VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Пошаговая инструкция по Снятие и установке печки

Теплообменник автомобиля ВАЗ 2114 размещен в очень неловко месте. Потому при его снятие и установке придётся сделать достаточно большой объём разборочно-сборочных операций.

Отопитель ВАЗ 2114 оснащён воздуховодами, соплами вентиляции и рычажкамы регулирования тёплого потока воздуха

Порядок действий при замене

Для того чтобы снять радиатор отопителя автомобиля ВАЗ 2114, следует выполнить последующие операции:

  • Поначалу Слейте тосол на прохладном движке.
  • Потом открутить шуруп, находящийся за пластмассовый заглушкой.

Снимите бардачок на автомобиле ВАЗ 2114

Снимите бардачок. Поначалу открепите и отсоедините нижнюю половину. Потом Снимите крышку вкупе с лампой освещения. Отверните саморезы крепления высшей части и с маленьким нажимом и поворотом опустите её вниз. Всего для вас необходимо будет отвернуть 6 шурупов.

Открутить саморезы крепления щитка устройств

Открутить два верхних и два нижних шурупа крепления щитка устройств.

Так снимается нижний кожух управляющий колонки

Снимите нижний защитный кожух с управляющий колонки. Для этого снизу Выкрутите три шурупа и три самореза.

Вынуть штеккер из гнезда прикуривателя.

Отсоединения разъемов колодок магнитолы и вынуть её

Отсоедините разъемы колодок от автомагнитолы и Извлеките её из салазок.

Отверните шурупы крепления пластмассовой консоли

С обеих сторон Выкрутите шурупы крепления пластмассовой консоли.

Отверните два шурупа крепления консоли

Выдерните флажки, регулирующие положение заслонки, и Снимите переключатель режимов вентилятора отопителя.

Отсоединения пластмассовой консоли от панели

Непременно маркером либо насечки Пометьте отсоединённые клеммы от кнопок на консоли

Отсоедините консоль от панели.

Отсоедините колодку подсветки пепельницы.

Открутить два шурупа от диагностического разъёма

Открутить два шурупа от диагностического разъёма и осторожно стопроцентно отсоедините консоль.

Осторожно Снимите консоль

Аккуратненько Снимите консоль и отложить её в сторону.

Открутить два шурупа крепления железной базы

Открутить два шурупа, крепящих к полу железную базу. один с левой, а другой с правой стороны кронштейна.

Открутить четыре шурупа крепления «торпедо»

Отверните четыре шурупа крепления фронтальной панели ( «торпедо»). по два слева и справа от центра крепления консоли.

Выкрутите два огромных шурупа крепления железной конструкции

Выкрутите поначалу два огромных самореза, потом два самореза гораздо меньше, Которые укрепляют металлическую конструкцию.

Снимите железную конструкцию и вынуть ЭБУ

Вынуть из-под консоли электрический блок управления.

Для доступа к радиатору печки следует приподнять левую сторону торпеды

Для доступа к радиатору отопления домкратом Приподнимите левую сторону «торпедо».

На случай выливания тосола под шланги подсунуть клеёнка, а на неё тряпки.

Со шлангов открутить хомуты, соединяющие радиатор с охлаждающей системой мотора

Открутить хомуты со шлангов, соединяющий радиатор с охлаждающей системой мотора.

  • Снимите резиновые трубки с патрубков теплообменника.
  • Слейте охлаждающую жидкость из радиатора в Приготовленную ёмкость.
  • Извлечение неисправного радиатора из гнезда

    Чтоб избежать образования в охлаждающей системе воздушной пробки, Снимите шланг с дроссельного узла

    Выполняем замену радиатора отопителя ВАЗ 2114 своими руками: инструкции и нюансы

    Комфортабельная температура воздуха в салоне ВАЗ-2114 в прохладное время года обеспечивается отопителем салона либо просто печкой. Тепло нагревающегося тосола аккумулируется в радиаторе, який делает двойную функцию: остужает движок и нагревает салон. Жаркий воздух разносится вентилятором по особыми каналам к лобовом и боковым стёклам, также в другие части салона. Мы поведаем, как выполнить подмену повреждённого радиатора своими руками.

    Инструмент и расходные материалы

    Для работы пригодятся последующие инструменты:

    • Крестообразная и шлицевая отвёртки с маленькими и длинноватыми ручками (Шуруповёрт)
    • Набор гаечных ключей;
    • Ёмкость и шланг резиновый для слива охлаждающей воды;
    • Ветошь, кусочек клеёнка.

    Устройство и причины замены радиатора печки

    Радиатор печки ВАЗ 2114 имеет ординарную, но крепкую конструкцию. Его сердцевина состоит из 2-ух рядов дюралевых трубок и поперечных тонких железных пластинок, образующих соты. Это обеспечивает скопление тепла в сердцевину. Концы трубок развальцованы в торцевых пластинках и герметизированы особыми материалами. Этим обеспечивается плотное прилегание сопрягающихся поверхностей. К торцу сердцевины приварены три пластмассовых бачка. Два бачка на одной стороне соединены с охлаждающей системой, а 3-ий. на обратной стороне. обеспечивает циркуляцию тосола в радиаторе.

    Выбираем новый радиатор отопителя

    На новые авто семейства ВАЗ ставятся теплообменники Димитровградского автоагрегатного завода. При их производстве употребляется разработка французской компании VALEO (компания SOFICA).

    Уникальный радиатор отопителя производства ДААЗ имеет маленькие соты

    При покупке нового радиатора следует сначала учесть:

    • Частоту установки поперечных пластинок
    • Крепкость и жёсткость пластинок
    • Наличие пластмассовых завихрителей в круглых дюралевых трубках.

    Радиаторы ДААЗ отличаются от аналогов мелких сотами, в каких поперечные пластинки размещены на очень небольшом расстоянии друг к другу. По счёт этого воздух длительно находится в контакте с сердцевиной и посильнее греется. Высочайшая жёсткость пластинок не позволяет им деформироваться при лёгких воздействиях.

    Конструкция и схема работы отопителя салона ВАЗ 2114

    Салон автомобиля ВАЗ 2114 в прохладное время года обогревается при помощи отопителя либо печки. Базу печки составляет радиатор. При помощи системы воздуховодов и заслонок тепло от него направляется в различные зоны салона. Тем создаётся локальный климат, а не позволяющий промерз стёклам и обеспечивающий комфортабельные условия для водителя.

    Печка в автомобиле ВАЗ 2114 работает по достаточно обычному принципу

    Схема работы отопителя достаточно обычная.

    Замена радиатора печки ВАЗ 2114

    В процессе использования автомобиля встречаются ситуации, Которые хоть какой автовладелец может разрешить без помощи других. Подмена радиатора печки относится конкретно к такому типу операций. Как видно из статьи, сделать это своими руками достаточно легко. Главное, чтоб после снятия и установки радиатора у вас не оставалось излишних деталей, а все шурупы и хомуты были плотно затянуты. Фортуны на дорогах!

    Старая печка

    Снимается радиатор со стороны подкапотного места. Делается это последующим образом:

    • Демонтируйте резиновый уплотнитель жабо;
    • Под основным тормозным цилиндром найдите крепеж, який держит жабо. Открутить его;
    • Сейчас открутить винты, Которые задерживают правую сторону жабо. Всего их должно быть четыре штуки;
    • Отсоедините на жабо два маленьких хомута. Они задерживают провода и шланги;
    • Плюсовая клемма и минусовой провод отключаются от вентилятора;
    • Левую сторону жабо малость продвиньте вперед, но вполне снимать не нужно. Для вас довольно будет Открутить парочку крепежных частей;
    • Ветровую накладку демонтируйте;
    • Если есть клемма датчика уровня охлаждающей воды, Отключите ее;
    • С расширительного бака уберите шланг для пароотвода.

    Снимаем теплоизоляцию

    Дальше попеременно необходимо снять некие элементы. Действуйте строго в обозначенной последовательности.

    • Шланг от омывателя лобового стекла.
    • Дворники.
    • Накладка на ветровое стекло.Зажимы корпуса отопителя.
    • Передняя часть отопителя с вентилятором.
    • Фильтр салона.
    • 2-ая часть корпуса вентилятор.
    • Все шланги (пароотвода, обратки и подачи).
    • Корпус радиатор.

    Так мы разобрались, как снять радиатор печки на ВАЗ 2110 старенького эталона. При установке нового агрегата либо отремонтированного старенького, Удостоверьтесь, что педаль пластмассового корпуса от вентилятора попала в паз. Если этого не сделать, редуктор НЕ способен будет изменять положение заслонки. Как следует, никакого тепла снутри салона не будет.

    Не считая того, эту пластиковую педальку лучше поменять на дюралевую. Не недешево, просто, зато накрепко и долговечны.

    Новая печка

    Если вы имеете дело с печкой нового эталона, тут есть свои аспекты щодо фиксации отопителя к кузову.

    Чтоб снять агрегат, для вас будет нужно демонтировать несколько частей. А конкретно:

    • Снизу лобового стекла размещаются винты, средний из которых откручивается;
    • Также откручивается пара гаек, Которые вы отыщите мало выше впускного коллектора;
    • Непременно демонтируется гайка, находящаяся слева от фильтра;
    • Если есть бачок с омывающей жидкостью для заднего стекла, тогда снимается он и воздушный фильтр.

    Снятие радиатора печки

    Ваша первоочередная задачка. избавиться от антифриза. Охлаждающую жидкость лучше слить в чистую емкость, если вы ее заливали не так давно и она в неплохом состоянии. Это дозволит позже залить ее назад.

    • Скиньте давление, открыв крышку расширительного бачка. Только перед этим дайте машине остыть.
    • Дальше сзади модуля зажигания найдите пробку, которую необходимо Открутить.
    • Через отверстие в вас должно выйти около 4 л. охлаждающей воды. После емкость Подготовьте соответственного размера.
    • Либо можно выполнить слив через расширительный бачок. Хотя этот вариант не особо комфортен.

    Разглядим оба варианта раздельно.

    замена, радиатор, печка

    Что установить?

    Марка Пекарь

    Применяемые для ВАЗ 2110 радиаторы отопления принято разделять на два типа:

    • Старенького эталона;
    • Нового эталона.

    К озари 2003 года на «десятую» модель устанавливалы старенькые радиаторы, а потом начали предлагаться машины уже с новыми агрегатами. Разница меж ними фактически отсутствует, а вот ремонт отличается подходом и сложностью.

    Если такие средства растрачивает вы НЕ желаете, но желаете Получить действенное устройство с высочайшими показателями свойства, тогда выбирайте модель ДААЗ. Этот радиатор выполнен из алюминия, отлично работает, а.

    Замена радиатора отопителя ВАЗ 2110: старого или нового образца устанавливать?

    Огромное количество автолюбителей по непонятным причинам до последнего игнорируют поступление капель из радиатора. Но если поначалу идет речь всего только о каплях, со временем неувязка усугубляется. Не тайна, что радиатор без охлаждающей воды, а в вашем случае под ней предполагается вероятнее всего тосол, работать НЕ сумеет.

    Читайте также:  Фокус 1 Где Номер Двигателя

    Радиатор отопителя

    Вопрос подмены узла мы и разглядим в нашем нынешний материале.

    Что нужно для работы

    Сначала для вас пригодится новый радиатор печки. Выбор представлен в довольно широком ассортименте, поэтому определяйтесь тут уже сами.

    Что касается инструментов и материалов, то непременно проверьте состояние патрубков системы. НЕ исключено, что они также повредились, поэтому их придется поменять.

    Из инструментов. маленькая крестовая отвертка и пинцет. Последний поможет для вас установить защелки.

    Процедура замены через тормоза

    Человек всегда стремился к тому, чтобы минимизировать свой труд, решить делему с наименьшим количеством движений. Толчком к развитию технологий является очень увлекательный фактор. наша лень.

    Сняли тормозной цилиндр

    Конкретно лень почти во всем привела к возникновению необычного метода подмены радиатора отопителя на ВАЗ 2110. При всем этом отопитель снимать НЕ придется. На всю работу в более-менее опытнейших автолюбителей уйдет время, но новенькому может потребоваться мало больше.

    Работа проводится последующим образом.

    • Слейте охлаждающую жидкость, Используя патрубок обогрева ДУ.
    • Отключите все патрубки и демонтируйте расширительный бачок.
    • Разберем жабо.
    • Снимите педаль тормоза, прихватил заодно ВУТ, чтобы Получить доступ к радиатору.
    • Вынимаем оттуда старенькый радиатор, и на его место Устанавливаем новый.
    • Сборка производится в оборотной последовательности.
    • Возвратите вспять охлаждающую жидкость.
    • При схожей процедуры не излишним будет заодно выполнить подмену салонного фильтра.

    Видите ли, процесс довольно обычный и уникальный, а не требующий лишних усилий либо проф способностей. С схожей задачей может управится хоть какой автолюбитель.

    Вне зависимости от того, какой конкретно вы выбираете радиатор, каждый шаг его подмены пытайтесь проводит очень хорошо и аккуратненько. Справедливости ради добавим. медный агрегат лучше, чем ДААЗ. И потраченные на него средства почти во всем себя оправдывают. Естественно, если вы НЕ собираетесь сразу продавать автомобиль, а планируете эксплуатировать свой ВАЗ 2110 еще в течение нескольких следующих лет.

    Какие инструменты и средства понадобятся для снятия и установки радиатора отопителя

    Из инструментов будет нужно набор гаечных ключей и крестовая отвертка. Также пригодится емкость для слива охлаждающей воды (объемом не мене 5 л с широкой горловиной) и тряпка.

    Подмена радиатора печки ВАЗ-2115 должна осуществляться с внедрением подъемника либо же смотровой ямы.

    Неисправности радиатора отопителя

    В автомобилях ВАЗ-2115 в большинстве случаев встречаются последующие неисправности отопительного радиатора:

    • Течь (нарушение плотности устройства);
    • Непроходимость (образование пробки, вызванное отложениями накипи либо грязищи).

    Как обогревается салон ВАЗ-2115

    В летний период для того, чтобы салон не перегревался, водители перекрывают кран отопителя, передвинув рычаг его привода в соответственное положение, тем закрываю поступление нагретой ОЖ в радиатор печки ВАЗ-2115. Другими словами, тосол либо антифриз циркулируют в системе в обход отопителя.

    В прохладное время кран открывают, и ОЖ движется уже через отопительный радиатор, нагревайте его. Для подачи Подогреть воздуха в салон употребляется вентилятор, який обдувает ламели радиатора и может работать в 3-х разных мощностных режимах.

    Подготовительные работы

    Для начала движок автомобиля рекомендуется мало прогреть. Установил машину на яме либо Приподняв ее на подъемник, необходимо снять защиту мотора.

    К тому как поменять радиатор печки ВАЗ-2115, необходимо слить из системы охлаждающую жидкость. Определив месторасположение сливной пробки на блоке цилиндров (не спутайте с масляной на картере), Подставьте Приготовленную емкость, после этого отверните ее. Когда охлаждающая жидкость стечет, пробку необходимо закрутит.

    Дальше мы разглядим, как осуществляется подмена радиатора печки ВАЗ-2115 своими руками. Задачка это сложная, но полностью выполнимая.

    Конструктивные особенности отопительной системы ВАЗ-2115

    Система подогрева салона в пятнадцатой модели, как, вобщем, и у всех представителей семейства «Самара», состоит из:

    • Отопителя, включающего в свою конструкцию пластмассовый корпус (кожух), радиатор и вентилятор (электродвигатель с крыльчаткой)
    • Крана, перекрывающего доступ охлаждающей воды (ОЖ) к отопительного радиатору, и его механического привода (рычага на панели управления и троса)
    • Устройства управления работой вентилятора (регулятор на панели устройств).

    Что должно получиться в итого

    После того как подмена радиатора печки ВАЗ-2115 была удачно осуществлена, нужно проверить работоспособность всей системы отопления, также плотность соединений. Для этого залейте в бачок охлаждающую жидкость до подходящего уровня. Запустите мотор и Прогрейте его. Включите вентилятор отопителя и откройте его кран. Теплый воздух из дефлекторов свидетельствует о том, что охлаждающая жидкость нормально проходит через отопительный радиатор. Но это еще не все. Попытайтесь рукою патрубки радиатора отопителя. Они оба Должны быть жаркими. Удостоверьтесь, что хомуты затянуты довольно, чтобы жидкость НЕ протекала в местах их соединений с патрубками. Если все в порядке, можно приступать к прикручиванию панели управления.

    Замена радиатора печки ВАЗ-2115 без снятия панели фото, описание

    После демонтажа радиатора особо расслабляться не стоить, ведь поставит на место новое устройство. процесс более непростой. Начните его с того, что иск ассистента и попросите его, как и при демонтаже, приподнять панель ввысь. Подмена радиатора печки ВАЗ-2115 просит особенной аккуратности. при неверной установке его можно разрушить, тогда и придется все начинать поновой. Поставил на место новый обогреватель, Удостоверьтесь, что он вошел в самой крышки, по другому закрепить его будет нереально. После чего Зафиксируйте радиатор 3-мя винтами.

    Дальше необходимо подсоединить к нему входной и выходной шланги. Чтоб они надевались на патрубки легче, Смочите их изнутри мыльной водой. Если шланги имеют повреждения (разрывы, трещинкы), поменяйте их на новые. Это касается и хомутов. Подсоедините тросы управления отопителем к рычаги панели управления. Проверьте их работу. Приборную панель прикручивать Пока не торопитесь.

    Демонтируем радиатор печки

    Добраться до отопителя «пятнадцатой» довольно трудно. Для этого обычно приходится демонтировать всю панель устройств. Тут конструкторы ВАЗ на славу потрудились над тем, чтобы наш автовладелец, Столкнувшись с одной неувязкой, сразу думал и над последующими.

    Подмена радиатора печки ВАЗ-2115 без снятия панели, в принципе, вероятна, но просит роли в процессе ассистента.

    Начинаем с того, что откручиваем центральный винт крепления приборной панели к кузову. Он размещен посредине вверху и закрыт пластмассовой заглушкой. Потом откручиваем шурупы, крепящие бардачок и левую пластиковую накладку, закрывающую дополнительный монтажный блок (на пассажирском месте). Позже откручиваем два винта, Которым центральная часть панели устройств крепится к полу. Дальше нужно снять трос управления краном отопителя, также два тросика управления заслонками. Со стороны водительского места находим три винта, фиксирующий крышку радиатора, и откручиваем их.

    Подмена радиатора печки ВАЗ-2115 без снятия панели предполагает ее маленькое смещение вглубь салона. Только таким макаром можно добраться до отопителя. За ранее Сняв пластмассовые наконечники рычагов управления печкой, потяните панель на себя. Если все винты откручены, она должна поддаться смещению. В образовавшуюся меж правой стороной панели и кузовом воткните какой-либо предмет, к примеру, пустую пластиковую бутылку. Так отопитель будет оставаться в отодвинутом состоянии.

    Подставив под патрубки радиатора емкость, ослабляет хомуты их крепления. В это время может быть вытеканию маленького количества охлаждающей воды, потому все работы проводим с наибольшей аккуратностью.

    Только после слива тосола либо антифриза радиатор можно извлекать из корпуса отопителя. Тут для вас будет нужно ассистент, який должен будет приподнять панель ввысь.

    Признаки основных неисправностей радиатора печки

    Протекание охлаждающей воды из отопительного радиатора увидеть трудно, потому что же устройство укрыто от наших глаз глубоко за панелью устройств. Не считая того, он находится к тому же в корпусе отопителя. Признаками теки радиатора может быть или понижение уровня ОЖ в расширительного бачке при отсутствии видимых подтеканий, или же мокроватые пятна на ковролине в салоне со стороны водителя. Протекание тосола либо антифриза в салон сопровождается наличием специфичного аромата, также образованием жирной матовой пленки на лобовом стекле автомобиля.

    Непроходимость радиатора отопителя в большинстве случаев является следствием использования плохой и дешевенькой охлаждающей воды либо попаданием в систему грязищи. Также пробка может появиться из-за долговременной эксплуатации устройства. Ее признаком является поток прохладного воздуха из дефлекторов при открытом кране отопителя и работающих вентиляторе. Диагностировать непроходимость можно, Прикоснувшись к входного и выходного патрубка отопительного радиатора в моторном отделе. Если 1-ый жаркий, а 2-ой прохладный. неисправность налицо.

    Как заменить радиатор отопителя в автомобиле ВАЗ-2106

    Подмена радиатора отопителя на автомобиле ВАЗ-2106. очень обычная, хоть и трудоёмкая задачка. Основная неувязка состоит в том, что печка российского ВАЗ-2106 является единым малогабаритным агрегатом, оснащённым нагнетающий приспособления, в каком имеется электронный движок, вентилирующее устройство с крыльчатки. Не считая этого, отопитель обладает нагревательное конструкцией, имеющей вид радиатора с краником управления. Что касается воздушных потоков, поступающих в салон тс, то они регулируются средством заслонки.

    Читайте также:  Замена Тормозной Жидкости Honda Civic 4d

    Отопитель может выйти из строя из-за нескольких важных деталей, а именно, в большинстве случаев неисправность может появиться из-за того, что не стал работать подабающим образом электромотор либо появилась течь радиатора.

    Пошаговая инструкция по установке нового радиатора печки

    Для того чтобы верно и аккуратненько поменять старенькое приспособление, которое не стало работать подабающим образом, сначала, обычно, следует запастись нужным инструментарием. А именно, если речь идёт о подмене радиатора, установленного в отопительного приборе авто ВАЗ-2106, автолюбителю понадобится только пара ключей (на «7» и «10»), также отвёртка.

    1-ый шаг заключается в открытии краника печки, сделать эту манипуляции дозволит перемещение в правую сторону рычага управления. Потом нужно освободить систему остывания движка от тосола.

    Подмена радиатора печки на автомобиле ВАЗ-2106 предугадывает необходимость разогнуть скобы, средством которых держится вакуумный шланг. Эти маленькие элементы конструкции размещаются в подкапотном пространстве, удерживая жгут проводов. Благодаря тому, что автомобилист может отодвинуть шланг со жгутами в сторону, можно будет в предстоящем с лёгкостью начать работу конкретно с отопительным агрегатом.

    Последующие деяния Должны быть нацелены на ослабление затяжки хомутов, после уменьшения силы крепления, можно будет демонтировать с системы все шланги. После того как будут откручены оба болта крепления уплотнителя, средством которых держится щиток передка, автомобилист сумеет без особенных трудозатрат снять уплотнитель, аккуратненько стянув его по трубам. Принципиально учитывать одну важную деталь, а именно распорный втулки. Эти маленькие элементы системы находятся снутри уплотнителя, потому при снятие их принципиально НЕ утратить.

    Радиатор печки ВАЗ-2106 может быть подвергнут модернизации только после снятия вентилятора. Необходимо отметить, что агрегат должен быть убран только вместе с кожухом машины. Сходу после чего можно приступать к демонтажу самого радиатора отопителя, аккуратненько опуская агрегат вниз к такому уровня, який обусловит конкретно тяга управления краником печки. При демонтаже приспособления следует учитывать то, что сначала опускается задняя часть радиатора, после этого выводятся трубы, расположенны в нише щитка передка.

    Автомобилист должен Открутить болт, який держит оболочку тяги управления краником, а потом убрать тягу с самого крана. После чего можно демонтировать с тс Не только лишь радиатор, вкупе с ним следует снять краник и трубы. Если аккуратненько Открутить пару болтов и убрать отводящую трубку, можно будет стремительно избавиться от прокладки, расположенной с фланца трубы. Отвернув последующие два болта, следует демонтировать краник конкретно с подводящим трубой.

    Последующей должна быть изъята прокладка, которая зафиксирован на краник отопительного устройства. Вывернув ещё парочку болтов, можно будет удалить подводящую трубу, зафиксированную на краник отопителя, потому нужно будет освободить систему и от прокладки, расположенной на подводящем трубе и краник.

    До того как приступать к подмене основного приспособления, автомобилист должен тенденциозно оглядеть обе прокладки (на подводящем и отводящей трубах). Следует держать в голове о том, что эти элементы взаимозаменяемы. Не считая того, прокладки не Обязаны иметь никаких механических повреждений, на их Должны отсутствовать отметины, намекающие на старение резины. Целесообразнее поменять эти детали на новые типовые элементы.

    Если автолюбителя заинтересовывало то, как снять радиатор печки на ВАЗ-2106, то Описанная аннотация при правильном подходе дозволит всё сделать без помощи других в кратчайшие сроки. После демонтажа автолюбителю довольно будет только установить новый радиатор вкупе с краником, в оборотном описании порядке.

    Чтоб удостовериться в корректности собственных действий, автомобилист может проверить радиатор печки, а именно, заглушил все отверстия в бачке приспособления, подвести к нему воздуха, который будет иметь давление не мене 0,1 МПа. Потом агрегат следует Расположить в хоть какой ёмкости, заполненной водой, и бросить там всё хотя бы на 20-30 с. Хоть какое негерметичной место в радиаторе при таком подходе даст о для себя знать выходящих пузырьки воздуха.

    После кропотливой проверки нужно Расположить оболочку тяги, средством которой управляется краник печки, таким макаром, чтобы при расположении в последних положениях ручка регулировки могла стопроцентно Фиксировать открытие либо закрытие крана.

    В конце манипуляции следует наполнить систему остывания движка тосолом, проверить плотность конструкции, также функциональность печки в салоне.

    Если снятие радиатора печки на автомобиле ВАЗ-2106 представляется автомобилисту как очень сложное и тяжёлое занятие, он может прочесть вышеприведённую аннотацию, в какой пошагово Рассмотрен процесс подмены радиатора отопительного устройства. По сути, это таковой вид неисправности отопителя, який подвластен решению хоть какого желающего заняться самостоятельным ремонтом российского тс автолюбителя.

    Когда и какой радиатор печки ставили на ВАЗ-2110

    • К середины 2003 года на все десятое семейство ВАЗ устанавливалы дюралевые радиаторы ДААЗ с каталожным номером 2110-8101050.
    • После 2003 года на 2110 начали устанавливать радиаторы улучшенной конструкции. Его артикул. 2110-81010160-00.
    • Лузар;
    • Kraft;
    • Pramo ЛРЗ;
    • Bautler;
    • Finord и ряд других производителей.

    Все это дюралевые теплообменники, потому цены на их не очень высочайшие.

    Меняем радиатор печки на ВАЗ-2110: отличие нового образца от старого, артикулы, где находится радиатор печки

    В какой-то момент, неважно какая, даже самая надёжная и обычная деталь в автомобиле, изнашивается и просит подмены. Сначала, это касается технологичных и сложных частей конструкции. Радиатор отопителя ВАЗ-2110 как раз и есть таким элементом системы остывания и отопления салона. Если у нас установлен медный, а не штатный радиатор, его можно удачно отремонтировать и установить назад. Штатные ДААЗовские дюралевые радиаторы, к огорчению, ремонту не подлежат. Потому сейчас заменим сходу два радиатора отопителя на десятом семействе. старенького и нового образцов.

    Алюминий или медь?

    Медный радиатор обойдется дороже, но он того стоит.

    Приблизительно в два раза дороже обойдётся неплохой медный радиатор, но он того стоит: во-1-х, теплопотеря меди выше, во-2-х, в медного радиатора высочайшая термическая инерция (длительно греется, зато медлительно остывает), в-3-х, в случае повреждения, медный радиатор можно просто реставрировать, почистит, поменять повреждённые элементы и это будет куда дешевле, чем поменять радиатор печки на новый на сто процентов.

    А ещё медь фактически НЕ подвергается коррозии, если гласит в рамках срока эксплуатации автомобиля. Если мы обусловились с выбором, собираем инструмент, диагностируем систему отопления и меняем радиатор на ВАЗ-2110.

    Замена радиатора печки десятого семейства нового образца

    Если полная подмена антифриза НЕ планируется, слить отчасти можно показанным на фото методом (крышка расширительного бачка должна быть закрыта).

    Перед сливом снимаем пробку расширительного бачка и начинаем работу:

    • Жидкость Слита, можно и необходимо снимать расширительный бачок. ослабляет винтообразные хомуты, снимаем шланги, отстёгиваем крепёж бачка.
    • Будет мешать уплотнитель капота, снимаем его.
    • Снимаем звуко- теплоизоляции с моторного щита. Для этого откручиваем крестовой отвёрткой все шурупы на изоляции сверху. Снизу изоляция крепится к кузову 2-мя болтами с головками на 10. Их удобнее откручивать высочайшей головкой с карданом и удлинителем.

    Снимаем уплотнитель капота и обшивку.

    Шланг снимаем с этого штуцера.

    Снимаем главный тормозной цилиндр.

    Отворачиваем гайки крепления педали тормоза.

    Снимаем кожух отопителя.

    Отсоединяя патрубки от старенького радиатора.

    Находим шурупы крепления радиатора и выворачиваем их.

    После сборки проверяем работу печки, патрубки Должны быть жаркими. Если они НЕ нагреваютса, в системе воздушная пробка, Удаляем её и проверяем ещё раз.

    Диагностика системы отопления

    Кстати, о деньгах и ветре. на 100 за подмену радиатора отопителя будут просит более 2 тыщ рублей. Потому дешевле всю работу по подмене радиатора отопителя делать своими руками.

    Когда менять радиатор?

    Еще труднее, когда и потёков, вроде как, нет, но вкупе с тем, радиатор НЕ греет даже при высочайшей температуре антифриза. В данном случае виной падения температуры отопителя может быть как забитый либо закоксованный радиатор, так и ряд других обстоятельств:

    • Воздушная пробка в охлаждающей системе;
    • Нерабочий термостат;
    • Поломка в системе рассредотачивания жаркого воздуха;
    • Утечка воздуха через неплотности в воздуховодах (это фирменная болезнь всего десятого семейства)
    • Малый уровень антифриза в расширительного бачке.

    Потек антифриза под радиатором. очевидный повод для поиска протечки.

    Меняем печку 2110 старой модификации

    Так, после слива воды и отключения проводов вентилятора, необходимо снять жабо, Стеклоочистители и накладку лобового стекла. Отопитель держится на зажимах, из их необходимо снять 4 штуки.

    Снятие накладки ветрового стекла и зажимов корпуса отопителя.

      Откручиваем винты крепления салонного фильтра.

    Откручивая винты, запоминай их месторасположение (посреди их 4 длинноватых).

    Снимаем переднюю часть корпуса совместно с вентилятором.

    Вытаскиваем корпус фильтра и заднюю часть корпуса вентилятора.

    Отсоединяя шланги и вытаскиваем старенькый радиатор.

    Читайте также:  Ремонт Рулевой Рейки Хендай Гетц Своими Руками

    Необходимый инструмент для замены на ВАЗ-2110

    На 10-ках старенькых выпусков до 2003 года подмена проходит малость труднее, чем модернизированных 2110 выпуска после 2003 года, но вроде бы там ни было, для подмены нам будут необходимы такие инструменты и расходники:

    • Ёмкость для слива антифриза (с широкой горловиной)
    • Набор головок с угловым карданом, удлинителем и трещоткой;
    • Набор отвёрток;
    • Четыре новых винтообразных хомута;
    • Если планируется подмена антифриза. новый антифриз;
    • Радиатор печки соответственной модификации (они НЕ взаимозаменяемы).

    Незапятнанным все от грязищи и пыли, Устанавливаем новый радиатор, собираем все в оборотной последовательности. Успешной всем работы и тёплого салона зимой!

    Самый быстрый способ замены радиатора печки на автомобилях ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112

    Основными причинами для подмены радиатора печки являются: течь радиатора отопителя и понижение (либо полное отсутствие) теплопотери радиатора. С первой предпосылкой всё ясно и понятно. Пропажу тосола с расширительного бачка и следы его (тосола) возникновения под автомобилем тяжело не заметите. Плюс, ко всему, появится запах тосола в салоне автомобиля. И диагноз навязывается сам. потёк радиатор печки. А вот со 2-ой предпосылкой всё не так стремительно и понятно. Потому что понижение температуры воздуха, поступающего через отопитель в салон автомобиля, может происходить по нескольким причинам. недостаточны уровень охлаждающей воды в системе автомобиля, неисправный термостат, воздушная пробка в охлаждающей системе, неувязка с регулятором либо моторчиком управления заслонкой печки и, в конце концов, забитый радиатор печки. Потому, перед тем, как в слабеньком подогреве салона «инкриминировать» радиатор печки, нужно поначалу проверить и убедиться, что вся охлаждающая система / отопления исправно (проверить уровень тосола в бачке, проверить термостат, убедиться в исправности блока и мотора управления заслонкой отопителя).

    Только после чего можно будет подписывать окончательный «приговор» радиатору печки. Но, перед этим, а не излишним будет провести друга не хитрецкую проверку: прогреваем движок до рабочей температуры, в моторном отделе проверяем рукою верхний и нижний патрубки печки (они Должны быть схожей температуры), ручку «тепло-холод» крутым до упора на право, включаем вентилятор отопителя. Если, в 1-ые 10-20 секунд, поток воздуха был жарким либо комфортабельно тёплым, а после его температура стала приметно понижаться до «комнатной», то тогда можно смело готовиться к работе по подмене радиатора печки. И этот фотоотчёт с описанием самого резвого метода подмены радиатор печки нового эталона на автомобилях ВАЗ 2110-2112 будет вам полезен. В последнем случае, я на это надеюсь))).

    Запчасти. На авто ВАЗ 2110-2112 радиаторы печки продаются 2-ух вариантов. старенького и нового эталона. К озари 2003 года на 10-ки устанавливалы радиаторы отопителя старенького эталона. После 2003 года. нового. Радиаторы эти НЕ взаимозаменяемы. Потому, перед походом на автобазар, нужно поначалу обусловиться, какой из 2-ух вариантов следует брать. Каталожный номер радиатора печки нового эталона. 21110-8101060-00. Каталожный номер радиатора печки старенького эталона. 2110-8101050.

    Далее отвечают на вопрос. «Какой конторы производителя радиатор печки лучше брать / ставит на ВАЗ 2110?». Верный выбор радиатора печки (отопителя) для ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112. радиатор производства ДААЗ! И это не реклама, а дружественный совет. Хорошее качество и красивая теплопотеря. испытаны временем. Все другие варианты будут совершенно точно проигрывать. Либо потекут стремительно, либо греть слабо будут. Потому, рекомендую не играть в рулетку и НЕ пробовать сберечь, а брать ДААЗовский радиатор печки.

    Перечень инструмента, який будет нужен для удачной подмены радиатора отопителя (печки) нового эталона на автомобилях ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 выпуска после 2003 года: ёмкость для сбора охлаждающей воды, крестовая отвёртка, высочайшая головка на 10 ключ трещотка, торцевой ключ на 17 и 13 (наличие кардана, удлинителя и ключа трещотки приветствуется, потому что их наличие существенно упрощает и ускоряет работу).

    Фотоотчёт с описанием резвого метода подмены радиатора печки нового эталона (после 2003 года) на автомобилях ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112:

    Сначала нужно слить охлаждающую жидкость. Находим на блоке мотора пробку сливного отверстия. Подставляя под движок емкость для сбора тосола и откручиваем пробку (ключ на 13). После этого откручиваем пробку расширительного бачка. Пока жидкость стекает, начинаем разборку.

    Если приняли решение либо есть необходимость совместно с радиатором печки поменять ещё и охлаждающую жидкость, то тогда придётся слить тосол с радиатора остывания

    Раскручиваем хомуты и отсоединяя патрубки от расширительного бачка. Отстёгиваем крепёжные ремень и снимаем расширительный бачок.

    Снимаем уплотнитель капота.

    Находим и выкручиваем все крепёжные шурупы левой и правой частей шумоизоляционной обшивки моторного отдела (фото 5, 6, 7, 8).

    Отсоединяя от обшивки пластмассовые хомуты.

    В нижней части обшивка прикреплена к кузову автомобиля 2-мя гайками. Находим их и, Используя Высшую головку на 10 и ключ трещотка, откручиваем их (фото 10 и 11).

    После этого, можно вытаскивать обшивку с моторного отдела.

    Отсоединяя фишку с крышки бачка тормозного цилиндра.

    Отсоединяя шланг вкупе со штуцером от вакуумного усилителя.

    Ключом на 17 откручиваем две крепёжные гайки ГТЦ к вакуумному усилителя тормозов (фото 14 и 15). Чтоб не завоздушить тормозную систему, трубки от головного тормозного цилиндра НЕ откручиваем. ГТЦ довольно отвести вперед (по ходу движения автомобиля) как позволят тормозные трубки.

    Забираемся в салон автомобиля. Отключаем провода от выключателя стоп сигнала.

    Используя торцовые ключ на 13 откручиваем четыре крепёжные гайки кронштейна педали тормоза к кузову (фото 17 и 18).

    После этого, можно ворачиваться в моторный отдел, и начинать вытаскивать вакуумный усилитель тормозов вкупе с кронштейном и педалью. Дело Это не обычное и стремительно вынуть, навряд ли получится. Придётся незначительно покрутить и повертеть вакуумный усилитель, до того как получится его вынуть. Но, могу Увер вынуть вакуумный усилитель с кронштейном полностью может быть без снятия пластмассовой накладки ветрового стекла.

    Всё сейчас доступ к радиатору отопления (печки) нового эталона открыт. Где находится радиатор печки на ВАЗ 2110-2112, видно на фото 20.

    Остаётся только раскрутить червячные хомуты 2-ух главных и 1-го пароотводящего патрубков. Отключить разъем от микромотора управления заслонки.

    И Открутить три крепёжных самореза радиатора к корпусу печки.

    Вытаскиваем старенькый радиатор.

    Очищаем нишу от листьев и мусора. И Устанавливаем новый радиатор печки.

    Так же забавно, как и вытаскивалы, возвращаю на место вакуумный усилитель тормозов с кронштейном педали.

    После этого сборку проводим в оборотной последовательности.

    Сейчас всё! Подмена радиатора печки нового эталона на автомобилях ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 закончена.

    Иван

    У меня ВАЗ 2110 2007г. Лично сам снимал корпус печки и менял радиатор. Так намного проще. Чем е.Ться с вакуумом.

    Сергей

    Сергей

    Осталось снять жабо, располовинить печку и достать вкупе с радиатором. Это удобнее, чем возится с вакуумщики и педальным узлом. Тем паче, если радиатор потекший, на деньке кожуха печки будет лужа из охлаждающей жыжы, которая ещё длительно будет разить в салоне и содействовать запотевание лобового стекла. Уж лучше стопроцентно всё достать и почистить, раз уж туда залезли. Я обычно так делаю.

    Андрей

    Вы е.Ись. Проще выташить кожух печки и поменять радиатор.

    Да что вы гласите! И как любопытно вы собрались вытаскивать радиатор нового эталона (после 2003 года) из-за разборку корпуса печки ?? Да, на 10-ках до 2003 года радиатор печки вправду снимался только после разборки корпуса. Но, в нашем случае этот метод НЕ годится. Вы либо запамятовали, что на ВАЗ-2110 можно повстречать радиаторы печки 2-ух видом либо просто решили написать тупость.

    Сергей

    Содержание