VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Замена Радиатора Ваз 2109 Карбюратор

Устройство системы остывания на ВАЗ 2109 (Карбюратор и инжектор)

Авто ВАЗ 2109, 21099 оснащаются инжекторами и карбюраторами. При всем этом обе версии автомобиля имеются систему остывания.

замена радиатора ваз 2109 карбюратор Устройство СО

Как она работает

Механизм работы системы остывания (СО) последующий:

  • Привод насоса работает от ремня ГРМ;
  • Система имеет объем 7,8 литра, если принимать во внимание печку;
  • Температура контролируется датчиком, установленным в рубахе блока цилиндров. Показания температуры показываются на приборной панели;
  • При работе мотора жидкость из рубахи перебегает в радиатор (там отбирается тепло) либо в термостат (работа по малому контуру, нужная для прогрева мотора);
  • Потом жидкость остывания при помощи насоса перебегает в рубаху остывания мотора (инжекторного);
  • За счет трубопроводов ОЖ циркулирует по системе;
  • В СО употребляется центробежный насос;
  • Радиатор применяется трубчато-пластинчатый, разборный, снаряженный пластмассовым расширительным бачком;
  • Снутри радиатор имеет дюралевые трубки и пластинки остывания, но заливного отверстия нет;
  • Для заливки и доливки ОЖ употребляется расширительный бачок. Там же размещается датчик включения вентилятор;
  • Бачок оснащается заливным гортанью, впускным и выпускным клапаном;
  • Чтоб слить ОЖ из системы, нужно открутить сливные пробки на бачке, радиаторе и блоке цилиндров.

Если детально разобраться в компонентах системы охлаждения и их функциях, особенностях, вы сумеете без посторонней помощи провести ремонтные, профилактические работы, поменять радиатор или отдельные составляющие СО.

замена радиатора ваз 2109 карбюратор Варианты лопастей

Элементы СО

Используемая на ВАЗ 2109 система охлаждения работает при маленьком давлении. Исследовав составляющие, вы узнаете про их функции и особенности.

Он обеспечивает эффективную, размеренную работу системы. Насос служит для перекачивания воды остывания, что содействует ее движению по малому либо большенному контуру. Насос состоит из корпуса, оси с размещенным на нем шкивом, соединяющим с ремнем ГРМ, и крыльчатки из пластика. Последняя дает возможность ОЖ передвигаться. Меж осью и корпусом установлен подшипник, смазываемый тосолом. Из-за этого наличие воды в системе неприемлимо. По другому подшипник разрушится

Чиатйте также:  Как Установить Зажигание На Ваз 2107 Инжектор

Играет важную роль, хотя на практике СО может без него обойтись. Система работает так, что поначалу движок разогревается до рабочей температуры (около 90 градусов по Цельсию), после этого требуется дополнительно охладить жидкость. Поначалу ОЖ двигается по малому контуру через рубаху в радиатор печки, а потом избытки ворачиваются в расширительный бачок. Но при достижении рабочей температуры термостат начинает двигать поток ОЖ в радиатор. Термостат можно именовать механическим клапаном, автоматизирующим работы СО. Жгучая жидкость, воздействующая на биметаллическую пластину термостата, деформирует ее, из-за чего клапан подачи ОЖ в радиатор может раскрываться либо запираться

В СО ВАЗ 2109 имеется пара радиаторов печки и основной. Конструкция у их однообразная вне зависимости от того, карбюратор у вас либо инжектор. При всем этом есть меж главным и печным радиаторами приметная разница. Основной больше по размерам, они делают различные функции, плюс у основного имеются отверстия для датчика, выключающего вентилятор. Если радиатор печки можно подключить к работе в хоть какой момент, нажав кнопку, то основной радиатор работает в автоматическом режиме, когда достигаются определенные характеристики работы СО

Замена радиатора в ВАЗ 2109

Замена головного радиатора на Ваз 21099 Ваз 08 Ваз 09 Ознакомительное видео по замене головного радиатора. Всё…

 

Замена главного радиатора на Ваз 21099 Ваз 08 Ваз 09

В данном видео будет показан процесс замены радиатора системы охлаждения ваз 2109(99) своими руками. Основные…

Расширительный бак с пробкой

Внутри СО поддерживается постоянное давление, что обеспечивает эффективную циркуляцию ОЖ. На ВАЗ 2109 система устроена так, что при высоком давлении жидкость закипает не при достижении 100 градусов, а при более высоких параметрах. От этого повышается надежность двигателя. Поддержка давления обеспечивается расширительным бачком с крышкой, парой механических клапанов впуска и выпуска. Впускной клапан срабатывает, если давление падает до отметки 0,13 Атм. Второй подключается к работе в тот момент, когда давление оказывается выше 1,3 Атм.

Чиатйте также:  Замена Топливного Фильтра На Вольво Хс70 Дизель

Не стоит недооценивать роль патрубков и хомутов в СО, поскольку именно по ним осуществляется подача жидкости охлаждения в нужные точки. При замене ни в коем случае не используйте обрезки других патрубков, которые не соответствуют параметрам используемых ранее. Плюс если повредился хотя бы один патрубок, менять придется все в комплекте, а не отдельно

Посмотрев на радиатор (основной), внизу вы увидите пару проводов и устройство желтого цвета, закрученного в отверстие. Им является датчик выключатель электровентилятора. В блоке мотора также располагается другой датчик температуры. Он передает информацию на электронный блок управления или указатель

Стандартно на ВАЗ 2109 устанавливают вентиляторы, оснащенные 4 лопастями. Но если вы хотите добиться большей эффективности, советуем заменить его на электровентилятор с 6 лопастями. Так увеличится поток воздуха, сохранив изначальную мощность и скорость вращения. Внутрь салона тепло от радиатора печки начинает поступать при открытии крана. Под капотом есть вентилятор, подключаемый через реостат. Он регулирует частоты вращения крыльчатки. Выключатель располагается под аудиосистемой, около рычагов управления заслонками отопителя.

замена радиатора ваз 2109 карбюратор Термостат

Планируя замену электровентилятор, выполнять работу следует через подкапотное пространство. Не требуется демонтировать улитку.

замена радиатора ваз 2109 карбюратор Насос СО

Замена радиатор

Радиатор меняют в том случае, если в нем появилась течь. В некоторых случаях его возможно отремонтировать, запаяв места течи. Чтобы убедиться в ремонтопригодности или необходимости замены устройства, лучше сначала провести небольшую проверку

замена радиатора ваз 2109 карбюратор Расположение радиатор

Советуем все же сразу менять неисправный радиатор, а не пытаться залатать старый.

Собравшись с силами, выполняем замену.

  1. Отключите минус с АКБ или извлеките батарею.
  2. Слейте полностью всю жидкость охлаждения.
  3. Если у вас инжекторная машина, а не карбюратор, потребуется дополнительно снять воздушный фильтр.
  4. Разрежьте хомут, который удерживает жгут проводов. Отключите колодку проводок электровентилятора.
  5. Снимите хомут тяги заслонки (дроссельной). Она находится на кожухе вентилятора.
  6. Отключите отводящий шланг, соединенный с термостатом.
  7. Отключите подводящий шланг. Он соединен с патрубком рубашки.
  8. Демонтируйте шланг пароотвода.
  9. Открутите гайку, которая удерживает радиатор на кузове в верхней части. Этот же болт удерживает кожух вентилятора.
  10. Наклоните немного радиатор к двигателю, снимите его, поднимая вверх. Демонтаж осуществляется прямо вместе с электровентилятором.
  11. Ослабьте натяжение хомутов и отключите все шланги, идущие на радиатор.
  12. Открутите все крепежи, удерживающие кожух с электровентилятором и сам радиатор.
  13. Рассоедините радиатор с кожухом вентилятора.
  14. Демонтируйте с радиатора пару подушек нижней фиксации. Изучите состояние подушек. Если они изношены, потеряли изначальную упругость, лучше сразу заменить на новые.
  15. Двигаясь в обратной последовательности, установите на место старого новый агрегат. Не забудьте про подушки нижней фиксации.
  16. Залейте в систему новую жидкость охлаждения.
Чиатйте также:  Как Зарядить Аккумулятор Не Снимая С Машины

замена радиатора ваз 2109 карбюратор Радиатор СО

На этом замену устройства можно считать завершенной. Особых сложностей в СО ВАЗ 2109 нет, что позволяет своими руками проводить профилактику, ремонт и замены ее отдельных агрегатов.