VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Содержание

Замена ремня привода ГРМ двигателя Toyota 1G-FE

Общая характеристика двигателя 1G-FE

Бензиновый двигатель Toyota 1G-FE. это рядный, 6-ти цилиндровый мотор по 4 клапана на цилиндр, объемом 2 литра и мощностью в 135 л.с.

Данные двигатели устанавливались на автомобили следующих моделей: на Toyota Mark 2, Cresta, Chaser, Crown.

Двигатель комплектовался как механической, так и автоматической коробкой передач. Впрыск топлива электронный.

Система зажигания фирмы “DENSO” и состоит из катушки с коммутатором, распределителя зажигания, высоковольтных проводов и свечей.

Свечи зажигания следует использовать с калильным числом 16, например, DENSO K16RU11 или NGK BKR5EYA11.

воздухозаборник, 2. корпус воздушного фильтра, 3. верхний кронштейн радиатора, 4. радиатор, 5. выпускной шланг маслоохладителя, 6. впускной шланг маслоохладителя, 7. крышка ремня привода ГРМ, 8. втулка, 9. шкив вентилятора, 10. ремень привода компрессора кондиционера, 11. ремень привода вентилятора и генератора, 12. ремень привода насоса ГУР, 13- крышка головки блока цилиндров, 14- ремень привода ГРМ, 15. прокладка, 16. крышка. 17. шкив коленчатого вала, 18. крышка ремня привода ГРМ, 19. направляющая ремня привода ГРМ, 20. кронштейн компрессора кондиционера, 21. защита двигателя, 22. компрессор кондиционера.

Работы по снятию ремня ГРМ Toyota 1G-FE Beams:

установочный болт, 2. регулировочное отверстие, 3. болт крепления, 4. шестигранное отверстие, 5. штифт, 6. опора.

Установка ремня привода ГРМ Toyota 1G-FE:

Замена ремней навесного оборудования двигателя Toyota 1G-FE

Работы по замене ремней навесного оборудования:

Проверьте ремни привода на износ и повреждения. При обнаружении дефекта замените ремень.

Не допускается отслоения резины от корда на внутренней (со стороны гребней) и внешней поверхностях ремня, оголения или повреждения корда, отслоения гребня от резинового основания, наличия трещин, отслоения или износа на боковых поверхностях ремня и на боковых поверхностях гребней ремня.

Проверьте и отрегулируйте натяжение ремней привода навесных агрегатов двигателя Toyota 1G-FE.

Отрегулируйте натяжения ремня привода генератора.

Выполните регулировку натяжения ремня привода компрессора кондиционера двигателя 1G-FE автомобилей Toyota Mark 2, Altezza.

Проведите регулировку натяжения ремня привода насоса гидроусилителя.

Замена ремня ГРМ на 1g-fe (toyota crown). как поменять ремень ГРМ своими руками

В очередной раз выкладываю рассказ ТАНКиста. Где онинтерестно, совсем в МСК потерялся

Ну а ремень ГРМ на 1G-FE вообще меняется элементарно.

1) снимаем заборный патрубок воздушного фильтра.

2) снимаем, открутив два болта, кожух вентилятора, с раширительным бачком.

3) Отпускаем болты крыльчатки вентилятора

4) снимаем ремни привода навесного оборудования (3 штуки)

6) используя приспособление откручиваем болт крепления шкива коленвала. Приспособление мы сделали по аналогии с ВАЗовским, принцип тот же. На шкиве есть два диаметрально противоположных технологических отверстия в которые входят «усы» приспособы.

рукоять приспособы через удлинитель упирается в правый лонжерон (т.к. если вы не Геракл, то силы его удержать не хватит)

Болт закручен с очень большим усилием, поэтому целесообразно использовать «силовую» головку с удлинителем (т.к. болт достаточно глубоко внутри шкива) и рычагом.

7) Всё, как только болт сорван, дальше он крутится легко

8) Используя приспособление снимаем шкив. Это принципиально, без приспособы снять шкив можно, но это долго и есть риск повредить дорожки.

10) Ставим шкив назад, слегка наживив его. Снимаем верхнюю крышку ремня ГРМ. Выставляем метки на «шкиве — нижней крышке ремня ГРМ» и «Шестерне привода рапредвала — постели распредвала».

11) Снимаем шкив. Откручиваем болты крепления нижнего кожуха ремня ГРМ, и пытаемся их не потерять. Снимаем кожух.

12) Смотрим состяние роликов (натяжной и паразитный), но скорее всего или желательно их поменять. Отпускаем болт натяжного ролика. Ослабляем ремень.

14) Т.к. мы открыли доступ к передней части двигателя целесообразно (если пробег больше 150000км) заменить сальники (передний коленвала; маслянного насоса; сальник распредвала)

Для замены переднего сальника коленвала надо снять шестерню привода ГРМ на коленвале. Будьте особо аккуратны. Задний направляющий буртик этой шестерни очень хрупкий, приложив неравномерное усилие, вы его однозначно сломаете или надломаете. Т.е. тяните аккуратно.

замена, ремень

15) Ставим новый ремень. Контролируем его натяжку «на глаз».

16) Ставим нижний кожух ГРМ. Наживляем шкив.

17) Слегка ослабляем натяжной ролик и делаем 3-4 полных оборота коленвала. Старайтесь вращать равномерно.

18) Выставляем метки. В моём случае оказалось, что метки «ушли». Необходимо их подгонять. Для этого совмещаем метки на шестерне распредвала. Вращать будем коленвал. Ослабляем натяжной ролик. Выводим ремень ГРМ из зацепления с шестерней распредвала. Стараясь держать ремень в постоянной натяжке (чтоб не перескочил на коленвале) вращая коленвал, переставляем ремень по шестерне распредвала на нужное количество зубьев (определяется эксперементально, но как правило 1-2 зуба).

19) опять повторяем процедуру с проворачиванием коленвала и контролем меток.

20) если метки нормально. Слегка провернув коленвал (чтобы ремень натянулся) Затягиваем натяжной ролик.

21) Сборка в обратной последовательности. Возможно будут проблемы с затягиванием Болта шкива, т.к. обычные динамометрические ключи не расчитаны на такое усилие (там порядка 200 н/м)

Но ничего тянем как получится. Дальше болт сам затянется в процессе эксплуатации.

Расчищаем доступ к ремню ГРМ

Подразобрав моторный отсек, мы получили прекрасный доступ к болтам крепления правой опоры силового агрегата, а также к фиксатору верхней крышки ремня ГРМ. Для снятия самой крышки поворачиваем фиксатор в положение Open с помощью шлицевой отвертки. Надавливаем — и фиксатор отстегивается. Их два — спереди и сзади, отстегнув оба, снимаем крышку.

Теперь снимем ремень привода вспомогательных агрегатов. Для этого ключом «на 15» ослабляем натяжение ремня. Выводим ремень и возвращаем натяжитель в исходное положение. Сняв ремень, проверяем его на наличие трещин, для чего выворачиваем наружу и нагружаем. Даже при малейших подозрениях на трещины меняем ремень привода вспомогательных агрегатов без лишних раздумий. У нас он в хорошем состоянии.

Замена ремня ГРМ Toyota Двигатель 1G-FE, замена ремней навесного оборудования, Метки ГРМ

Проверьте ремни привода на износ и повреждения. При обнаружении дефекта замените ремень. Примечание: не допускается отслоения резины от корда на внутренней (со стороны гребней) и внешней поверхностях ремня, оголения или повреждения корда, отслоения гребня от резинового основания, наличия трещин, отслоения или износа на боковых поверхностях ремня и на боковых поверхностях гребней ремня. При необходимости замените ремень.

Читайте также:  Замена заднего подшипника Hyundai ix35

Проверьте и отрегулируйте натяжение ремней привода навесных агрегатов.

а) Приложите усилие в 98 Н (10 кг) в указанных точках и измерьте прогиб ремней.

б) Проверьте, что натяжитель ремня движется вниз при нажатии на ремень в точке, показанной на рисунке, с усилием 98 Н (10 кг)

— После установки ремня запустите двигатель и дайте ему проработать в течении 5 мин., а затем снова проверьте натяжение ремня.

(1G-FE) Регулировка натяжения ремня привода генератора (при необходимости).

а) Ослабьте болты крепления «А» и «В», указанные на рисунке.

б) Регулировочным болтом «С» отрегулируйте натяжение ремня.

в) По окончании регулировки затяните болты крепления «А» и «В».

Toyota Mark2 1G-FE. Замена ремня ГРМ

(1G-FE) Регулировка натяжения ремня привода компрессора кондиционера (при необходимости).

а) Ослабьте гайку «А» шкива компрессора кондиционера.

б) Отрегулируйте натяжение ремня привода болтом «В».

(1G-FE) Регулировка натяжения ремня привода насоса гидроусилителя (при необходимости).

а) Ослабьте болты крепления «А» и ИВ», указанные на рисунке.

б) Отрегулируйте натяжение ремня привода и затяните болты крепления «В” и «А».

Снимите ремни привода навесных агрегатов.

Снимите крышку головки блока цилиндров.

б) Используя специнструмент, отверните болт крепления шкива.

в) Используя специнструмент, снимите шкив.

Снимите ремень привода ГРМ. Внимание: не вращайте коленчатый вал при снятии ремня привода ГРМ.

а) Нарисуйте мелом метку направления вращения ремня привода ГРМ.

б) Убедитесь, что метка «60° до ВМТ» на шкиве распределительного вала совпадает с меткой на крышке подшипника распределительного вала, и нанесите краской метки на зубчатом шкиве коленчатого вала и корпусе масляного насоса.

в) Вставьте в шестигранное отверстие натяжителя торцевой ключ на 10 мм и поверните его с усилием не менее 40 Н-м.

д) С помощью торцевого ключа на 8 мм осторожно ослабьте болт крепления.

з) Снимите ремень привода ГРМ со всех шкивов.

Убедитесь, что натяжитель ремня привода ГРМ свободно вращается.

Совмещаем метки

Следующий важный этап работ — совмещение меток. Для этого нужен доступ к шкиву коленвала, а значит, придется снять правое переднее колесо, нижний грязеотражающий щиток и правую боковую защиту. Благополучно «расчистив» путь к шкиву коленвала, начинаем вращать его за болт ключом на 19, совмещая метки. Контролируем процесс по метке распредвала. Теперь можно открутить болты крепления шкива. Для этого удерживаем болт его крепления ключом на 19, а шестигранником «на 6» отворачиваем все четыре болта крепления, фланца.

Сняв шкив коленчатого вала, убираем нижнюю защитную крышку ремня ГРМ, которая, кстати, не пластиковая, как верхняя, а стальная. Ключом Torx «на 30» отворачиваем пять болтов крепления крышки. Остановимся еще раз на совмещении меток: та, что на шкиве, должна оказаться напротив той, что на крышке.

Установка ремня ГРМ 1G-FE

а) Убедитесь, что метка «60° до ВМТ» на распределительном валу совмещена с меткой на крышке подшипника распределительного вала, а также метки на зубчатом шкиве коленчатого вала и корпусе масляного насоса.

б) Установите ремень привода ГРМ, соблюдая направление его вращения.

в) Установите ремень на шкив распределительного вала, не допуская ослабления его натяжения.

г) Вставьте торцевой ключ в шестигранное отверстие натяжителя и переместите натяжитель (не допуская его вращения).

д) Установите натяжитель, как показано на рисунке, и заверните уста новочный болт рукой.

и) Временно установите, используя шайбы, болт шкива коленчатого вала.

к) Проверните коленчатый вал на два оборота и убедитесь в совмещении меток на шкивах, как показано выше.

Установите направляющую ремня привода ГРМ.

Установите направляющую ремня привода ГРМ.

Установите кронштейн компрессора кондиционера, завернув сначала болты В, затем гайку С и болты А.

Установите компрессор кондиционера, завернув 4 болта крепления. Момент затяжки. 25 Н м

Установите крышку ремня привода ГРМ.

Установите крышку головки блока цилиндров.

Установите ремни привода навесных агрегатов и отрегулируйте их натяжение.

Установите корпус воздушного фильтра.

Установите защиту масляного поддона.

Залейте охлаждающую жидкость и проверьте отсутствие утечек.

Замена ремня ГРМ на 1g-fe (toyota crown). как поменять ремень ГРМ своими руками

Машина: Toyota Crown Двигатель: 1G-FEВыпуск: 1994 Пробег автомобиля: 98.486 км

Имеющийся на автомобиле Toyota Crown двигатель модели 1G так же укомплектовывается автомобили как Toyota Mark II, Toyota Cresta, Toyota Chaser. И так приступим. Отключаем отрицательную клемму от аккумулятора. Убираем воздуховод и соответственно воздушный фильтр.

Убираем фиксатор с кожуха вентилятора. На фотографии фиксатор отмечен белой стрелкой.Следующие действия — демонтаж защиты с днища автомобиля. На фотографии стрелками указаны болты крепления, которые необходимо открутить.

Вид днища без защиты. Стрелка на фотографии показывает на дренаж радиатора. Если скрутить дренажную пробку с радиатора, то весь тосол или антифриз вытечет из него. Установите под радиатор ведро или другую емкость, если вы хотите слить охлаждающую жидкость из него. Слив жидкости из радиатора производится это для того, чтоб при демонтаже шланчика отводного патрубка системы охлаждения, не залило вас этой жидкостью.

Дальше необходимо снять кожух вентилятора. Нужно сначала снять шланчик отводного патрубка системы охлаждения авто. Обозначьте стрелочкой на шланге, которая будет обозначать один из концов. Производится это для того, чтоб не спутать концы шланга, когда соберетесь устанавливать его обратно на место.

Демонтируем кожух вентилятора. Потом необходимо снять все ремни привода. Затем ослабляем болты термомуфты крыльчатки. Открутите четыре гайки, снимите крыльчатку с термомуфты.

Потом, для того чтобы демонтировать ремень привода генератора необходимо ослабить контрующие гайки на самом генераторе.

Насос гидро усилителя руля закреплен сверху и снизу болтами. Если вы желаете заменить водяную помпу, то тут без демонтажа насоса гидро усилителя руля никак не обойтись.

Если все же вы решились слить тосол или антифриз, то к этому времени она уже вся стекла из радиатора. На фотографии нам показано как выглядит кольцо клапана дренажа радиатора. Зачем мы достали дренажный клапан? Да для того, чтобы поменять на нем это кольцо. Если эту замену не произвести, то, скорее всего, после того как мы обратно закроем клапан, из него может политься жидкость охлаждения.

На фотографии показано, когда ремни привода сняты. Чтобы нам добраться до ГРМ ремня, надо еще демонтировать чехол, который закреплен на четыре болта. Скручиваем их все.

На фотографии показано, когда ремни привода сняты. Чтобы нам добраться до ГРМ ремня, надо еще демонтировать чехол, который закреплен на четыре болта. Скручиваем их все.

Перед тем как вы решитесь убрать ГРМ ремень, проверните зубчатый шкив распределительного вала в верхнее расположение так, чтобы дырка на оси звезды шкива совпадало с отметкой на подшипнике, как показано на фотографии.

Читайте также:  Замена сцепления ВАЗ 2110 без снятия коробки

Демонтируйте шкив коленчатого вала (открутите осевой болт крепления). Сейчас убирайте ГРМ. Перед этим можно убрать направляющую для ремня с зубчатого шкива коленчатого вала. Желаете, чтобы ГРМ снялся довольно легко, то вам нужно ослабить болт на котором крепится натяжной ролик и сдвиньте его влево. Получиться, что натяжение ГРМ будет ослаблено. Потом, оденьте новый ремень. Пододвиньте натяжной ролик вправо, чтобы соответствующим образом отрегулировать ГРМ, закрутите его. И повторите все описанные операции в обратной последовательности. Вот только тосол или антифриз залейте через горлышко радиатора, не нужно ее вдувать через дренажное отверстие.

Замена ремня ГРМ на 1g-fe (toyota crown). как поменять ремень ГРМ своими руками

Ременным приводом ГРМ оснащено большинство современных автомобилей. Рано или поздно ремень приходится менять. Проще, но дороже сделать это у официального дилера или в проверенном сервисе. «За рулем» рассказывает, как сэкономить, проведя работы самостоятельно.

Хотите отремонтировать машину чужими руками, но не готовы выложить сумму, которую просит официальный дилер? Ищите проверенных неофициалов. Считаете, что оригинальные запчасти слишком дорогие? Выбирайте неоригинальные от надежных производителей.

А если хотите потратить меньше денег и располагаете временем, замените ремень ГРМ сами. Наша инструкция вам в помощь.

Замену ремня ГРМ мы выполним на довольно распространенном автомобиле — Skoda с 1,6-литровым двигателем мощностью 100 л.с. Основные работы будут вестись с правой стороны моторного отсека по ходу движения.

Ремень ГРМ спрятан под пластиковой крышкой. Чтобы до нее добраться, придется снять верхнюю опору силового агрегата. А доступ к ней перекрыт корпусом адсорбера и бачком системы охлаждения. Соответственно, долой все, что мешает. Показывать процесс демонтажа пропустим. Сразу перейдем к моменту снятия кожуха.

Инструментарий

Чтобы процедура не заняла много времени, нужно все подготовить заранее:

Как заменить ремень ГРМ своими руками

Статья о замене ремня ГРМ своими руками — когда необходима замена, выбор изделия, инструменты, ход работы. В конце статьи — видео о ремне ГРМ.

  • Когда требуется замена ремня ГРМ
  • Правильный выбор ремня
  • Что нужно для замены ремня ГРМ
  • Порядок работы
  • Видео про ремень ГРМ

Зубчатый ремень газораспределительного механизма (ГРМ) предназначен для одновременного вращения коленвала и распредвала, что обеспечивает синхронность работы клапанов с поршнями двигателя. Кроме этого, этот важнейший элемент двигателя выполняет и другие важные функции — приводит в действие водяную помпу охлаждающего контура и масляный насос.

Современный ремень для ГРМ является высокотехнологичным изделием и изготавливается из высококачественной армированной резины на основе искусственного каучука (полихлоропрен, неопрен) со специальными добавками. Дополнительно качественный ремень усилен кордом с прочными внутренними нитями.

Домкратим двигатель

Последнее препятствие на пути к ремню — правая опора двигателя. Чтобы ее снять, мы с помощью домкрата приподнимаем двигатель, и только после этого головкой «на 18» отворачиваем болты крепления верхней опоры. Затем головкой «на 16» — два соседних болта, с помощью которых опора крепится уже к кузову автомобиля. Сняв часть опоры, получаем доступ к болтам крепления оставшейся части непосредственно к двигателю. Их три: два сверху и один снизу. Откручиваем все болты головкой «на 16».

Снимаем ремень ГРМ

Ставим новый ремень, аккуратно заправляем его на шкивы. Для регулировки удобно использовать зеркало. Берем Г-образные щипцы, вставляем их в отверстия на внутренней обойме ролика натяжителя и проворачиваем его против часовой стрелки. Совмещаем планки: внутренняя неподвижная сторона должна оказаться точно напротив стрелки, которая смещается при проворачивании внутренней обоймы. Как только получилось это сделать, затягиваем гайку, удерживающую ролик.

Отрегулировав натяжение ремня, убедимся в правильности установки меток. Для этого проворачиваем коленчатый вал на два оборота и снова проверяем положение меток. Только после этого можно считать установку ремня правильной и завершенной. Еще раз: важно убедиться, что метки совпадают и что регулировочный флажок на натяжителе находится напротив отверстия на неподвижной планке. Теперь дело за малым: осталось вернуть все снятые детали на место.

Замена ремня ГРМ — процесс, в общем, несложный, но достаточно трудоемкий и затратный по времени. Решив проводить работы самостоятельно, будьте внимательны и аккуратны, а главное, четко следуйте инструкции.

    Миф о приводных ремнях. В чем заблуждаются механики со стажем, показано тут.

Далеко ли уедешь с оборванным ремнем генератора? Наш эксперимент.

Все вопросы и предложения по серии выпусков «Техническая среда» присылайте на адрес: techsreda@zr.ru.

Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.

Процесс замены

Вопрос о необходимости замены цепи или ремня ГРМ рано или поздно предстанет перед любым автовладельцем Toyota Corolla. Работоспособности цепи и ремня необходимо уделять должное внимание, поскольку сам механизм ГРМ является важным устройством. При его неработоспособности запуск двигателя будет невозможным.

Как же понять, что цепь или ремень ГРМ пришли в негодность и необходима их замена:

  • в том случае, если цепь или ремень уже отработали свой ресурс эксплуатации и их внешний вид оставляет желать лучшего;
  • если на компоненте механизма появились трещины или другие следы механических повреждений (особенно трещины отчетливо проявляются, если согнуть ремешок);
  • если на цепи или ремне вы увидели масляные следы (перед заменой следует ликвидировать причину протечки моторной жидкости);
  • если структура ремешка начала приходить в негодность, то есть от него начали отслаиваться верхние слои, нитки.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Ну и, разумеется, замена ремня или цепи должна осуществляться в соответствии с требованием производителя. Производитель Toyota рекомендует всем владельцам Королл осуществлять эту процедуру не реже, чем каждые 140 тысяч км пробега. Но российские и украинские дилеры рекомендуют делать это не реже, чем при пробеге 100 тысяч км. На практике цепь или ремень рвется или приходит в негодность на этом пробеге.

Порядок работ при замене ремня ГРМ

Перед началом работ следует учесть, что на 16-клапанных двигателях установлено 2 распределительных вала с отдельным зубчатым шкивом (шестерней) для каждого. Ремень для 16-клапанника всегда длиннее, чем у 8-клапанника, так как помимо шестеренки водного насоса и натяжителя, ремень дополнительно проходит через вспомогательный опорный (направляющий) ролик.

Где расположены метки ГРМ, и какой вид они имеют – смотреть в «Руководстве по эксплуатации и ремонту» своего автомобиля.

    Поднять капот и отсоединить клемму аккумулятора «на минус» (ключ в замке зажигания должен быть «выключен»), чтобы напрасно не горели стоп-сигналы и «на всякий случай».

Важно! Прежде чем снять клемму с аккумулятора и обесточить автомобиль, необходимо изучить «Руководство по эксплуатации и ремонту» машины. В некоторых автомобилях отсоединять клемму от аккумулятора нельзя (!), так как произойдет сброс адаптаций в электронной системе управления. В данном случае работать с не обесточенным автомобилем нужно более осторожно.

Чтобы обеспечить свободный доступ к нужным механизмам, потребуется снять колесо, крышку мотора, защиту, ремень генератора. В зависимости от марки машины и модификации двигателя, для проведения работ может потребоваться снятие бачка жидкости гидроусилителя руля (ГУР) или адсорбера, или же кронштейна кондиционера, интеркулера с клеммами, воздухозаборника (или еще чего-нибудь).

Читайте также:  Замена Датчика Коленвала Nissan Almera N16

С помощью шестигранника отвернуть винты крепления защитного кожуха ремня и шестерен.

Если есть датчик положения коленвала (ДПКВ) – отсоединить от него разъем с проводами.

Открутить болт и снять ролик натяжки ремня ГРМ. Также снять опорный (направляющий) ролик, если он есть.

Проверить положение метки на одной зубчатой шестерне распредвала (на 8-клапанном двигателе) или на двух зубчатых шестернях двух распредвалов (на 16-клапанном двигателе) по отношению к меткам на корпусе привода ГРМ. При несовпадении меток для их выставления в нужное положение (друг против друга) нужно провернуть ключом распредвал, за болт крепления зубчатой шестерни к распредвалу.

Для проверки совмещения метки на зубчатой шестеренке коленвала с меткой на корпусе масляного насоса открутить и вытащить зубчатый шкив коленвала со специальной шайбой. Если болт шкива не откручивается, то можно упереть ручку Г-образного ключа в тягу, надеть «минусовую» клемму аккумулятора (если она снята) и крутануть стартером. После откручивания болта клемму снять обратно.

Также можно воспользоваться пневматическим гайковертом или привлечь помощника, который включит самую высшую передачу и нажмет на тормоз, а вы будете откручивать болт. Если метка шестеренки выставлена неправильно, то закрутить болт крепления на место и прокрутить шестеренку за этот болт ключом, до правильного совмещения метки на шестеренке коленвала с меткой на корпусе масляного насоса.

Установить опорный (направляющий) ролик, если он есть.

Новый ремень ГРМ сначала набросить на зубчатую шестеренку коленчатого вала, завести на опорный ролик, затем на зубчатую шестерню распредвала (или две шестерни, если два распредвала) и затем – на шестерню помпы. При этом нужно контролировать положение меток на одной или двух зубчатых шестернях распредвала. Если метки сбились, их сразу же нужно выставить, как надо.

Установить натяжной ролик и прикрутить его слабо, без сильной затяжки болта до упора.

Проверить ровность накладки ремня. Затем осуществить натяжку ремня при помощи специального ключа для натяжного ролика, поворачивая ролик против часовой стрелки (или по направлению стрелок на корпусе ролика). Далее, удерживая ролик специальным ключом в нужном положении, зафиксировать положение ролика затягиванием крепежного болта до упора, с небольшим усилием.

Проверить натяжку ремня можно одной рукой, повернув ремень вдоль, пальцами. Хорошо натянутый ремень не должен поворачиваться более чем на 90 °.

  • На заключительном этапе установить обратно и закрепить все демонтированные элементы в обратном порядке.
  • После выполнения всех работ нужно завести двигатель и проверить работу на слух. Если ремень установлен и натянут правильно, то никаких нештатных звуков быть не должно. Если будет прослушиваться гул или свист ролика, значит, ремень немного перетянут. Небольшое ослабление ремня можно сделать с помощью все того же натяжного ролика, повернув его по часовой стрелке (или против стрелок на корпусе самого ролика).

    Если, после замены ремня ГРМ машина станет плохо тянуть, двигатель будет немного детонировать и неравномерно работать на холостых оборотах (а стрелка тахометра — прыгать), и будет черный выхлоп – значит, при замене ремня ГРМ были неправильно выставлены метки. Все придется повторить сначала.

    Замена ремня ГРМ Toyota Двигатель 1G-FE, замена ремней навесного оборудования, Метки ГРМ

    Проверьте ремни привода на износ и повреждения. При обнаружении дефекта замените ремень. Примечание: не допускается отслоения резины от корда на внутренней (со стороны гребней) и внешней поверхностях ремня, оголения или повреждения корда, отслоения гребня от резинового основания, наличия трещин, отслоения или износа на боковых поверхностях ремня и на боковых поверхностях гребней ремня. При необходимости замените ремень.

    Проверьте и отрегулируйте натяжение ремней привода навесных агрегатов.

    а) Приложите усилие в 98 Н (10 кг) в указанных точках и измерьте прогиб ремней.

    б) Проверьте, что натяжитель ремня движется вниз при нажатии на ремень в точке, показанной на рисунке, с усилием 98 Н (10 кг)

    (1G-FE) Регулировка натяжения ремня привода генератора (при необходимости).

    а) Ослабьте болты крепления «А» и «В», указанные на рисунке.

    б) Регулировочным болтом «С» отрегулируйте натяжение ремня.

    в) По окончании регулировки затяните болты крепления «А» и «В».

    (1G-FE) Регулировка натяжения ремня привода компрессора кондиционера (при необходимости).

    а) Ослабьте гайку «А» шкива компрессора кондиционера.

    б) Отрегулируйте натяжение ремня привода болтом «В».

    (1G-FE) Регулировка натяжения ремня привода насоса гидроусилителя (при необходимости).

    замена, ремень

    а) Ослабьте болты крепления «А» и ИВ», указанные на рисунке.

    б) Отрегулируйте натяжение ремня привода и затяните болты крепления «В” и «А».

    Снимите ремни привода навесных агрегатов.

    Снимите крышку головки блока цилиндров.

    Замена ремня ГРМ 1g-fe НЕ бимс

    б) Используя специнструмент, отверните болт крепления шкива.

    в) Используя специнструмент, снимите шкив.

    Снимите ремень привода ГРМ. Внимание: не вращайте коленчатый вал при снятии ремня привода ГРМ.

    а) Нарисуйте мелом метку направления вращения ремня привода ГРМ.

    б) Убедитесь, что метка «60° до ВМТ» на шкиве распределительного вала совпадает с меткой на крышке подшипника распределительного вала, и нанесите краской метки на зубчатом шкиве коленчатого вала и корпусе масляного насоса.

    в) Вставьте в шестигранное отверстие натяжителя торцевой ключ на 10 мм и поверните его с усилием не менее 40 Н-м.

    д) С помощью торцевого ключа на 8 мм осторожно ослабьте болт крепления.

    з) Снимите ремень привода ГРМ со всех шкивов.

    Убедитесь, что натяжитель ремня привода ГРМ свободно вращается.

    Установка ремня ГРМ 1G-FE

    а) Убедитесь, что метка «60° до ВМТ» на распределительном валу совмещена с меткой на крышке подшипника распределительного вала, а также метки на зубчатом шкиве коленчатого вала и корпусе масляного насоса.

    б) Установите ремень привода ГРМ, соблюдая направление его вращения.

    в) Установите ремень на шкив распределительного вала, не допуская ослабления его натяжения.

    г) Вставьте торцевой ключ в шестигранное отверстие натяжителя и переместите натяжитель (не допуская его вращения).

    д) Установите натяжитель, как показано на рисунке, и заверните уста новочный болт рукой.

    и) Временно установите, используя шайбы, болт шкива коленчатого вала.

    к) Проверните коленчатый вал на два оборота и убедитесь в совмещении меток на шкивах, как показано выше.

    Установите направляющую ремня привода ГРМ.

    Установите направляющую ремня привода ГРМ.

    Установите кронштейн компрессора кондиционера, завернув сначала болты В, затем гайку С и болты А.

    Установите компрессор кондиционера, завернув 4 болта крепления. Момент затяжки. 25 Н м

    Установите крышку ремня привода ГРМ.

    Установите крышку головки блока цилиндров.

    Установите ремни привода навесных агрегатов и отрегулируйте их натяжение.

    Установите корпус воздушного фильтра.

    Установите защиту масляного поддона.

    Залейте охлаждающую жидкость и проверьте отсутствие утечек.

    VESKO-TRANS.RU 2021