VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Opel Astra J

Газораспределительный механизм двигателей приводится резиновым армированным зубчатым ремнем. Замена ремня привода газораспределительного механизма относится к регламентным работам технического обслуживания. Согласно рекомендации заводаизготовителя ремень привода газораспределительного механизма необходимо заменять через 150 тыс. км пробега. Ремень привода газораспределительного механизма заменяют и в том случае, если при осмотре вы обнаружите:. следы масла на любой поверхности ремня;. следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины;. трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;. разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Ремень со следами моторного масла на любой его поверхности надо обязательно заменить, так как масло быстро разрушает резину. Причину попадания масла на ремень (обычно это нарушение герметичности сальников коленчатого и распределительных валов) надо устранить немедленно. ПРИМЕЧАНИЕ Работу проводите на смотровой канаве, эстакаде или по возможности на подъемнике. Вам ппотребуется : ключи TORX E14, E18, T50, ключ-шестиграник на 6, торцовая головка на 11. 1. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов Замена ремня привода вспомогательных агрегатов

8.Если снимаете ремень не для замены, пометьте фломастером направление движения ремня при работе двигателя, чтобы не изменить это направление при обратной установке.

ПРИМЕЧАНИЕ Зубья ремня привода газораспределительного механизма прирабатываются к зубчатымь шкивам коленчатого и распределительных валов односторонне. Изменение направления движения ремня приведет к его ускоренному износу изза повторной приработки.

Выверните болт крепления шкива коленчатого вала снимите шкив.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Болт крепления шкива коленчатого вала затянут очень большим моментом. Для того чтобы зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, включите V передачу и нажмите на педаль тормоза (это должен сделать помощник).

14.Снимите ремень с зубчатого шкива коленчатого вала извлеките ремень привода газораспределительного механизма.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ При каждой замене ремня привода газораспределительного механизма заменяйте и промежуточный ролики, так как их ресурс уже снижен и при установке прежнихь роликов через сравнительно короткий промежуток времени может потребоваться повторная разборка для их замены. Помимо этого велик риск разрушения долго работавших роликов, что приведет к аварийной поломке двигателя.

Проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия 16. Наденьте ремень на зубчатый шкив коленчатого вала. Заведите ведущую ветвь ремня за промежуточный ролик и, натянув ее, наденьте на шкивы распределительных валов. Заведите заднюю ветвь ремня за натяжной ролик, предварительно повернув его по часовой стрелке до упора.

OPEL ASTRA двс A16 XER замена грм

ПРИМЕЧАНИЕ После прекращения воздействия на натяжной ролик он под действием пружины примет необходимое для нормального натяжения ремня положение.

В верните в хвостовик коленчатого вала болт крепления шкива и проверните коленчатый коленчатыйвал на два оборота, чтобы натяжной ролик обеспечил номинальное натяжение ремня.18. Проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов. При несовпадении повторите установку ремня.19. Установите все ранее снятые детали в последовательности, обратной снятию.

Чем грозит несвоевременное обслуживание

Ремень ГРМ – это кольцо с зубьями на внутренней стороне и с металлическим основанием внутри. Зубьями ремень сцепляется с шестеренками валов. На ремень накладывается двойная нагрузка, так как он еще выполняет роль привода для помпы и масляного насоса. Это становится причиной того, что ремень довольно быстро изнашивается, и тогда требуется его замена. Поэтому очень важно периодически производить диагностические мероприятия. Кроме снашивания, ремень может ослабнуть и слегка провиснуть, это снижает мощность машины.

Читайте также:  Замена цепи ГРМ KIA SEED 2013

А если пустить дело на самотек и не следить за состоянием ремня, то он может и оборваться. А вот это будет уже настоящей проблемой, так как послужит причиной встречи поршней и клапанов. Это обязательно приведет к загибанию клапанов и, соответственно, к трате денег на серьезный ремонт автомобиля. Поршни также могут пострадать от этой встречи, а цилиндры нередко при этом царапаются. Чтобы не доводить до этого, нужно всего лишь своевременно менять ремень ГРМ.

Замена ремня ГРМ Astra j a16xer

Клиент купил недавно данный автомобиль и решил заменить ГРМ и помпу.

Установили оригинальный комплект (GM) ремня ГРМ.Заменили помпу (водяной насос) поставили фирмы Hepu.

Гарантия на работу 12 мес.Гарантия на материалы 6 мес.

Мы устанавливаем только оригинальный комплекты ГРМ General Motors. У нас прямые поставки запчастей со склада General Motors Россия. Гарантия на данные комплекты составляет 6 мес. Гарантии на работы 12 мес. Регламент замены оригинального ремня ГРМ 120000 км или 5 лет.

Фирма Gates очень хорошо себя зарекомендовала как поставщик запчастей для Opel и Chevrolet. В оригинальных комплектах GM лежит ремень Gates. Мы рекомендуем ставить данный комплект и не переживать за надежность. Гарантия на данные комплекты составляет 6 мес. Регламент замены ремня ГРМ Gates 100000 км или 5 лет.

Ремень механизма, который отвечает за распределение газа, необходим для того чтобы соединение между такими двумя деталями, как коленвал и распредвал, происходило гибко и бесшумно. И, конечно же, он отвечает за то, чтобы работа клапанов была одновременной с работой поршней. Это довольно важная деталь в автомобильном механизме, поскольку вся его работа заключается в том, что он поворачивает распредвал с той скоростью, которая равняется половинчатой скорости оборота коленвала. Если случается такая ситуация, что он выходит из строя, например, соскочив, или же порвался, то необходима срочная замена ремня ГРМ. Ведь в противном случае поршень будет ударяться в открытый клапан и тем самым погнет его. И тогда понадобиться довольно дорогостоящие ремонтные работы.

Особо важна его надежность в некоторых деталях, а особенно в двигателе, поскольку здесь поршни клапана расположены в одном блоке, и он не дает им возможности соприкасаться друг с другом.

Как часто должна происходить замена ремня ГРМ на двигателе?

Предсказать, когда выйдет из строя именно эта деталь, просто невозможно. Ведь даже отчасти новый ремень может порваться или же соскочить. Именно поэтому для того чтобы предупредить это, стоит время от времени проводить его проверку, а также следить за его визуальным состоянием.

Техническая документация автомобиля подскажет, с какой периодичностью следует проводить его замену, поскольку для каждой марки этот срок свой. Довольно большое количество профессионалов рекомендует проводить замену ремня ГРМ, когда пробег автомобиля пересечет отметку в 50 тысяч километров.

Но это вовсе не означает, что до этого времени его не нужно проверять. Если вы не хотите ехать на СТО, то можно самостоятельно его осмотреть, так как его износ видно визуально. И проявляется он в том, что на корпусе появляются микро-трещинки, если заметили на своем ремне, то стоит сразу же его заменить. Иначе вас может ожидать дорогой ремонт не только ремня ГРМ, но и также других деталей.

Важно помнить еще и том, что практически в большинстве случае при замене ремня требуется еще и установка нового водяного насоса, то есть помпы. Конечно же, они между собой никак не связаны, но при замене ремня насос легче менять.

Читайте также:  Замена задних пружин Ford Focus 2 седан

Цена на замену ремня ГРМ весьма доступная, а поэтому не стоит откладывать эту процедуру. Лучше, как только заподозрили его поломку, сразу же ехать за помощью к профессионалам. Тем более его замена займет не более получаса вашего времени.

Замена ремня ГРМ Opel Astra инструкция с фотографиями

Замена ремня ГРМ Opel Astra с популярным 16-клапанным 1.6 литровым двигателем сопряжена с некоторыми сложностями. Во первых, необходимо точно установить модель двигателя. Ведь при замене ремня может выяснится, что необходимо менять и помпу, на некоторых моделях двигателя водяной насос выполняет роль еще одного ролика для ремня ГРМ. Но на некоторых моделях движка помпа приводится в движение обычным приводным ремнем. Еще один момент, это наличие системы изменения фаз газораспределения. Ведь исполнительные механизмы стоят на шкивах распредвала, плюс имеются дополнительные датчики, с которыми надо повнимательнее.

Все 1.6 литровые движки с 16 клапанами Opel Astra объединяет одна важная вещь. На на данных автомобилях есть метки ГРМ (если вы не знали, то на некоторых других машинах их нет). Метки ГРМ позволят вам правильно установить ремень и избежать проблем. Полное совмещение меток гарантирует правильную сборку всего механизма. Далее предлагаем фото расположения меток ГРМ на распредвалах и коленвале Opel Astra.

Стоит отметить, что официальные дилеры при замене ремня ГРМ на Астре используют специальные пластиковые фиксаторы, которые не дают шкивам распредвала смещаться относительно друг друга. Такой же фиксатор имеется и для шкива коленвала. Эти приспособления существенно облегчают установку нового ремня. Купить такие можно в продвинутых автомагазинах запчастей.

Но не будем отвлекаться, а расскажем о порядке действий при замене ремня ГРМ.

замена, ремень, astra, a16xer
  • Снимаем воздушный фильтр
  • Снимаем верхний защитный кожух ГРМ
  • Снимаем колесо
  • Домкратим двигатель (вывешиваем)
  • Откручиваем подушку двигателя со стороны ГРМ
  • Снимаем часть подкрылка
  • Снимаем нижний кожух ГРМ
  • Снимаем натяжитель поликлинового ремня
  • Снимаем ремень генератора (кондиционера)
  • Откручиваем шкив коленвала (далее закручиваем болт без шкива)
  • Прокручиваем коленвал по часовой стрелке и выставляем все метки
  • Ослабляем натяжитель ГРМ
  • Снимаем ремень ГРМ
  • Выкручиваем натяжитель
  • Откручиваем паразитный ролик
  • Ставим новые ролики
  • Ставим новый ремень
  • Натягиваем ремень ГРМ
  • Проверяем совпадение меток ГРМ
  • Прокручиваем коленвал по часовой стрелке на 720 градусов(два полных оборота)
  • Еще раз проверяем совпадение всех меток
  • Собираем все в обратном порядке

Для натяжения ремня вам понадобится Г-образный гранник. В натяжном ролике есть отверстие под гранник, с помощью него и происходит натяжка (и ослабление) ремня ГРМ. Фото для наглядности прилагается ниже.

Если кроме роликов вам придется менять еще и помпу, не пугайтесь. Особой сложности тут нет. Охлаждающую жидкость необходимо заблаговременно слить, иначе все выльется на вас. Помпа крепится тремя болтами с шестигранными шляпками. Откручиваем и вынимаем.

Перед установкой новой помпы необходимо очистить все сопрягаемые поверхности для избежания течи. А новую помпу немного смажьте высокотемпературным герметиком. Вместе с помпой в комплекте должна быть резиновая прокладка. Не забудьте, что заливать антифриз нужно минимум, через час, ведь герметик должен схватиться.

замена, ремень, astra, a16xer

В общем ничего сложного. Правда среди вашего инструмента должны присутствовать гранники и головки под звездочки. Ведь в Opel Astra довольно много болтов под звездочку.

Когда требуется менять?

Замена ремня ГРМ на Опеле Astra осуществляется примерно раз в 50-70 тыс км пробега. Но помимо рекомендованного километража, при наступлении которого нужно поменять ремень ГРМ, существуют и другие факторы необходимости замены.

Читайте также:  Этот Porsche 356 B 1962 года готов встретить своего следующего владельца

Признаки необходимости замены:

замена, ремень, astra, a16xer
  • Плохое внешнее техническое состояние ремня. Наличие порезов, трещин, потертостей, масел на поверхности расходника;
  • Провисание элемента между шкивами. Со временем, расходный элемент устаревает и растягивается;
  • Появление посторонних стуков, которые издаются в районе двигателя внутреннего сгорания;
  • Невозможность завести силовой агрегат;
  • Потеря мощности;
  • Появление из выхлопной трубы дыма черного цвета.

При появлении одного или нескольких из перечисленных выше симптомов, ремень потребуется заменить в срочном порядке. Но чтобы это сделать, для начала следует выбрать качественный ремень известного производителя.

Замена ремня ГРМ Opel Astra 1,6

Работу начинаем с подготовки рабочего места, удобнее проводить замену, имея доступ к смотровой яме, при этом не забываем снять минусовую клемму с аккумулятора, чтобы обесточить систему.

    Снимаем воздушный фильтр, чтобы упростить доступ к двигателю.

Интересное : Что может гидрокомпенсатор: устройство и принцип работы

Запускаем двигатель, делаем пробную поездку. Если потери мощности не ощущается, не слышно посторонних шумов и не выбивает ошибки, связанные с фазами ГРМ, мы все сделали правильно. В противном случае проверяем метки еще раз. Болты затягиваются со строго определенным моментом — шкив коленвала 95 Н∙м 45°, натяжной ролик 25 Н∙м, обводной — 20 Н∙м.

Замена ремня ГРМ от 4000₽

Пришло время заменить ремень ГРМ двигателя? Сделайте это у нас в профильном техцентре Opel Chevrolet ! Вы можете привезти свой комплект, а мы, со своей стороны, можем предложить оригинальный комплект General Motors, либо производства INA, SKF или Gates. Любой из них содержит натяжной и обводные ролики, зубчатый ремень и крепежные болты всё, как в оригинале.

Замена ремня ГРМ в специализированном техцентре Opel Chevrolet

Комплекты для замены ремня ГРМ двигателя всегда в наличии

Типовая процедура замена ремня ГРМ в день обращения за 1,5 часа

Как определить ремень или цепь ГРМ Opel Astra

Двигатель Opel Astra н 1.8 литра мощностью 140 л.с., это очень надежный бензиновый атмосферник с двойной системой изменения фаз газораспределения. Кроме Opel Astra h данный силовой агрегат можно встретить и на других моделях Opel и Chevrolet. Сегодня подробно поговорим об особенностях и технических характеристиках мотора.

Двигатель серии EcoTec соответствует экологическим нормам Евро 5 имеет заводскую маркировку A18XER. Версия которая подпадает под экологический класс Евро-4 называется Z18XER. 1.8 литровый двигатель для Астры появился еще в 2005 году. На сегодняшний момент у него есть брат близнец F18D4, который выпускают в Южной Корее. Второй завод, где делают данный агрегат находится в Венгрии.

Поскольку это Opel то нам понадобится помимо обычных ключей еще и головки Torx, но они давно уже есть в каждом наборе инструментов. Так же сделаем фиксатор муфт изменения фаз газораспределения из болта на восемь и двух шайб, если кому-то этот способ кажется ненадежным, то можете купить фиксаторы в любом интернет магазине всего за 950. Оговоримся сразу, что если автомобиль оборудован МКПП, то трудностей не будет, а вот если робот, то придется либо мастерить фиксатор коленвала, либо использовать пневмогайковерт. Помпу не меняем поскольку она приводится в действие ремнем генератора. На замену ремня ГРМ было потрачено полтора часа и одна кружка чая.

Под капотом двигатель объемом 1,6 литра по имени Z16XER.

VESKO-TRANS.RU 2022