VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Конструкция

Четырехтактный 4-х цилиндровый бензиновый с электрической системой управления впрыском горючего и зажиганием, с рядным расположением цилиндров и поршнями, крутящими один общий коленчатый вал, с верхним расположением 2-ух распределительных валов. Движок имеет жидкостную систему остывания закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки. комбинированная.

Впускной и выпускной клапаны

Впускной и выпускной клапаны имеют по одной пружине. Поперечник тарелки впускного клапана 28,5 мм, выпускного – 27,3 мм. Поперечник стержня впускного и выпускного клапана – 6,0 мм. Длина впускного клапана – 101,6 мм, а выпускного –101,3 мм. Клапаны такие же как и на движке 1.4 F14D3, так что они взаимозаменяемые.

Головка блока цилинд

Головка цилиндров отлита из дюралевого сплава по поперечной схеме продувке цилиндров.

Коленчатый вал

Коленчатый вал откованый из специальной стали.

ПараметрЗначение
Поперечник коренных шеек, мм 55,00
Поперечник шатунных шеек, мм 43,00

Краткое описание

Движок Chevrolet 1.6 F16D3 устанавливался на авто Chevrolet Cruze (Chevrolet Cruze), Chevrolet Lacetti (Chevrolet Lacetti), Chevrolet Aveo (Chevrolet Aveo), Chevrolet Lanos (Chevrolet Lanos), а также на DAEWOO Nexia (DAEWOO Nexia). Двигатель появился в 2004 году и производится по настоящее время. Особенности. Chevrolet 1.6 F16D3 построен на базе двигателя 1.4 F14D3, который в свою очередь является копией мотора Opel X14XE. Многие детали этих двигателей можно устанавливать на оба мотора. Двигатель 1.6 ничем по конструкции не отличается от 1.4: привод ГРМ ременной, двухвальная голова, установлены гидрокомпенсаторы, система рециркуляции отработанных газов EGR. Неисправности те же что и у двигателя F14D3: подвисающие клапана, вредные топливные форсунки, ненадежный термостат, течи масла из-под крышки клапанов. Многие автовладельцы заглушают клапан ЕГР, так как из-за некачественного бензина эта система выходит из строя и двигатель отказывается работать как надо. В 2008 году двигатель усовершенствовали, его название. F16D4. Для тех, кому нужен мотор помощнее есть двигатель 1.8 F18D3 121 л.с. Ресурс двигателя Chevrolet 1.6 F16D3 составляет порядка 250 тыс. км.

Блок цилиндров

Блок цилиндров изготовлен из высокопрочного чугуна. Цилиндры расточены непосредственно в теле блока.

ПараметрЗначение
Материал Высокопрочный чугун
Диаметр цилиндра, мм 19,0

Замена ГРМ на Chevrolet Lacetti

С какой периодичностью нужно выполнять замену ремня привода ГРМ? Производитель автомобилей Chevrolet Lacetti рекомендует выполнять эту операцию через каждые 60 тысяч км пробега. Для выполнения замены ремня привода ГРМ потребуется стандартный набор ключей и головок. Кроме этого, необходимо запастись ключом на 41, который будет использован при натяжении ремня при повороте помпы.

Порядок замены

Рассмотрим порядок замены приводного ремня ГРМ в автомобилях Chevrolet Lacetti на примере двигателя F14D3.

замена, ремень, chevrolet, lacetti

  • Прежде всего, в самом начале выполнения этой операции требуется демонтировать расположенную в верхней части двигателя пластиковую крышку.
  • Далее, посредством домкрата необходимо приподнять переднюю правую часть автомобиля для снятия соответствующего колеса.
  • После демонтажа колеса необходимо снять расположенный за ним пластиковый кожух, предназначенный для защиты данной части двигателя.
  • Используя головку М10, требуется вывернуть три винта, служащие креплением верхней части кожуха, закрывающего привод ГРМ. Далее следует установить шестерни распределительных валов в соответствии с метками.
  • На следующем этапе требуется выполнить демонтаж ремня привода кондиционера, генератора и гидроусилителя руля.
  • Для того чтобы ослабить натяжение ремня, ключом соответствующего размера требуется повернуть болт натяжного ролика по направлению часовой стрелки.
  • После этого нужно демонтировать нижний шкив, расположенный на коленчатом вале. Эта операция выполняется гайковертом. Как известно, метка нижней шестерни ГРМ соответствует положению поршня первого цилиндра в ВМТ.
  • При замене ремня ГРМ потребуется временно демонтировать правую опору двигателя.

В момент отсутствия опоры сам силовой агрегат должен быть подвешен на траверсе или же приподнят на домкрате, расположенном снизу. После того как двигатель помещен в приподнятое положение, требуется выполнить демонтаж нижнего элемента крепления кожуха газораспределительного механизма. Для обеспечения доступа к натяжному ролику потребуется демонтировать кронштейн соответствующей опоры двигателя.

  • После того как указанные операции выполнены, необходимо демонтировать ролики и сам ремень ГРМ.

В том случае, когда требуется замена помпы, охлаждающую жидкость необходимо удалить из системы заблаговременно. Для снятия помпы требуется демонтировать внутренний элемент кожуха, после чего отвернуть три болт, крепящие помпу к корпусу двигателя.

  • В ходе установки нового ремня и новых роликов необходимо проследить за взаимным расположением меток на шестернях механизма ГРМ.

В том случае если произошло их взаимное смещение, все необходимо вернуть в начальное положение. Натяжение ремня привода ГРМ выполняется соответствующим перемещением помпы и последующим зажатием винта крепления до такого состояния, пока «зубчик» подвижного натяжного ролика не совпадет с таким же зубчиком, расположенным в неподвижной части.

Выбор детали

Оригинальный ремень ГРМ также можно встретить под следующими субкодами от производителя DAEWOO: 96814098, 96183352, 96183351. Как правило, они отличаются ценой и цветом маркировки (не белая, а красная). В остальном же они полностью идентичны. Таким образом, компания GM просто меняет цены на свою продукцию, когда выходит тот же самый ремень ГРМ, но с новым артикулом, и уже с новой ценой.

Характеристики ремня ГРМ для Chevrolet Lacetti 1.4 и 1.6

Длинна Ширина Число зубцов
1210 мм 25.4 мм 127

Сделан заводской ремень ГРМ из специальной резины и для прочности армирован кевларом. Также имеется специальное износостойкое покрытие.

Для Lacetti с двигателем F18D3 объемом 1.8 л с конвейера устанавливается ремень ГРМ с артикулом GM 96413861. Цена детали — 1700 руб.

Совместно с заменой ремня ГРМ на Chevrolet Lacetti 1.8 также необходимо поменять и ролики:

  • натяжной — GM 55567191. Цена — 2100 руб;
  • паразитный правый — GM 96413864. Цена — 1000 руб;
  • паразитный левый — GM 96413863. Цена — 670 руб.

Замена ремня ГРМ Chevrolet Lacetti

В руководстве по обслуживанию автомобиля указано, что проверять ремень нужно каждые 30000 км, а заменять — каждые 60000. Это делается во избежание рассогласования углов поворота коленвала и распредвала, что в свою очередь может привести к дорогостоящему ремонту.

Для того чтобы совершить вышеуказанную операцию необходимо иметь следующий инструментарий:

  • Набор ключей
  • Набор головок
  • Ключ на 41, который нужен для натяжения ремня
Читайте также:  Замена Выжимного Подшипника Приора 16 Клапанов

Аналоги

Можно подобрать аналоги, для тех, кто хочет сэкономить без потери качества.

Ремень ГРМ

Наименование производителя Артикул Цена
Japan Cars E30102JC 500
Flennor 4308V 800
Gates 5419XS 800
Bosch 1 987 949 403 900
Febi 23455 1000
Dayco 94266 1000
Finwhale BD127×25 1200
Blue Print ADG07503 2000
SKF VKMT 90000 2500
Наименование производителя Артикул Цена
Opel 56 36 740 2500
Maxgear 54-0245 1200
Dello 3056360740 1500
Torque KR5068 1500
Profit 1014-0155 1500
Dello 01-3056360740-A 1500
Optimal 0-N102 1500
Mapco 23780 1500
Jp Group 1212200900 1500
Meyle 614 009 0004 1500
Koreastar KBED-017 1600
SNR GT353.17 2000
Fenox R12141 2000
Ina 531 0518 30 2000
Ruville 55327 2200
Febi 10296 2200
Dayco ATB2294 2200
Flennor FS04105 2500
Flennor FS04105 2500
Наименование производителя Артикул Цена
Optimal 0-N953 600
Flennor FU14041 600
Stellox 03-40025-SX 700
Maxgear 54-0244 800
Dello 3056360426 850
Kamoka R0082 900
Kraft Automotive 1221520 900
Ina 532 0033 10 900
Fenox R32117 1000
Gates T42077 1100
SNR GE353.10 1200
Dayco ATB2192 1200

Последовательность и рекомендации

Для исправной работы мотора, данную работу необходимо совершать при теплом двигателе. Если Вы делаете это при холодном — необходимо оставлять недотяг, поскольку после прогрева ремень подтягивается. Если же перетянуть ремень на холодном силовом агрегате — последний будет работать с вполне ощутимыми шумами. Все операции, связанные с заменой ремня производятся согласно нижеуказанной последовательностью:

  • Для начала необходимо снять верхнюю пластиковую крышку.
  • Далее устанавливаем автомобиль на домкрат и демонтируем переднее колесо справа.
  • Нижнюю часть двигателя закрывает кожух, его тоже снимаем.
  • Верхняя часть кожуха привода ГРМ удерживается тремя болтами на 10. Выкручиваем их и корректируем положение шестеренок так, чтобы совпали метки на них.
  • Следующим шагом будет демонтаж ремня привода генератора, который также влияет на гидроусилитель и кондиционер. Для того, чтобы ослабить его натяжение необходимо повернуть натяжной ролик по часовой стрелке.
  • Далее необходимо выкрутить нижний шкив коленчатого вала. Рекомендуется запомнить расположение метки нижней шестерни в ВМТ цилиндра
  • Для замены ремня также снимается правая опора мотора. Последний же размещается либо на траверсе, либо на домкрате.
  • Демонтируем вторую половину кожуха.
  • После этого необходимо снять кронштейн опоры силового агрегата, тем самым открывая доступ к роликам.
  • Далее снимаем ролики и собственно сам ремень газораспределительного механизма.
  • При установке нового ремня необходимо контролировать расположение меток. Натяжение же совершается при помощи поворота помпы. При этом выступ, который находится на подвижной части на натяжном ролике, должен совпадать с аналогичным на неподвижной.
  • Для того чтобы проверить правильность сборки — поворачиваем коленвал дважды и опять корректируем расположение меток.
  • Сборку всего механизма совершаем в обратном порядке.

Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lacetti 1,4 и 1,6

На фотоотчете рассматривается замена ремня ГРМ для двигателей объемом 1,4 и 1,6 литра, на примере двигателя F14D3 для Chevrolet Lacetti (Chevrolet Lacetti). При внимательном ознакомлении с деталями процесса замены ремня, процедура доступна для выполнения всем, кто периодически заглядывает под капот.

Для замены вам понадобится ремень с роликами (обводной натяжной), можно остановить выбор на SWAG 89 92 3457. Febi 23457. Gates K015419XS. Dayco KTB559. Contitech CT 887 K1. Если ещё возникнут вопросы какой именно ремень ставить, то у нас есть статья про ремни ГРМ для Chevrolet Lacetti 1.4, 1.6 и 1.8.

Инструменты для выполнения работы стандартные:

  • набор ключей,
  • набор головок,
  • специальный ключ на 41, чтобы натягивать ремень поворотом помпы.

Рассматриваемый двигатель — F14D3. Первым шагом снимаем верхнюю пластиковую крышку.

Ставим автомобиль на домкрат и снимаем правое переднее колесо, а также пластиковый кожух, закрывающий нижнюю часть двигателя.

Головкой на 10 откручиваем 3 болта и снимаем верхнюю часть кожуха, закрывающий привод ГРМ и выставляем шестерни распредвалов по меткам, как показано на фото.

Снимаем ремень привода генератора, гидроусилителя руля и кондиционера. Для ослабления натяжения, поворачиваем ключом за головку болта натяжного ролика по часовой стрелке.

Откручиваем нижний шкив коленвала, если есть возможность, сделайте это гайковертом. Обратите внимание на положение метки нижней шестерни ГРМ в верхней мертвой точке первого цилиндра.

Чтобы заменить ремень, необходимо снимать правую опору двигателя. При этом сам двигатель либо вывешивается на траверсе, либо ставится на домкрат снизу.

Снимаем кронштейн опоры двигателя и получаем доступ к натяжному ролику

Затем откручиваем ролики и снимаем ремень ГРМ. При замене помпы предварительно сливается охлаждающая жидкость, снимается внутренняя часть кожуха и откручиваются 3 болта, крепящих саму помпу.

Комплект для замены ремня ГРМ и роликов.

Устанавливаем новый ремень, контролируя положение меток. натягиваем ремень поворотом помпы таким образом, чтобы выступ на подвижной части натяжного ролика совпал с таким же «зубчиком» на неподвижной части.

Для проверки правильности установки дважды поворачиваем коленчатый вал и повторно контролируем совпадение меток.

Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lacetti

Когда рвется ремень газораспределительного механизма ГРМ на Chevrolet Lacetti 1.6 16v, то это грозит загнутыми клапанами и капремонтом, поэтому менять его всегда нужно вовремя. Сделать замену ремня ГРМ на Lacetti можно как в сервисе, так и своими руками.

Ремнем также приводится в действие насос охлаждающей жидкости (помпа), ее замену рекомендуется производить вместе с ремнем ГРМ. Также на этом пробеге советуют заменять ремень навесного оборудования.

В фотоотчете вы увидите как самостоятельно заменить ремень ГРМ, и его комплектующие. Попутно была произведена замена термостата Lacetti.

цена запчастей, вне зависимости от того, каким двигателем оснащено данное авто.

Замена ремня ГРМ на Lacetti 1.4 и 1.8

На Chevrolet Lacetti с моторами 1.4 и 1.8 процедура замены ремня ГРМ аналогична, как и на 1.6. Но только на авто с 1.8-литровым двигателем идет другой ремень ГРМ, его оригинальный артикул 92063917. От запчасти на моторы 1.4 и 1.6 он отличается большим количеством зубцов.

Когда менять ремень ГРМ

Замена ремня регламентируется производителем каждые 60000 км., но, как показывает практика, лучше немножко не дожидаться такого срока и менять на 50-55 т.км.

Инструменты и материалы для замены ремня ГРМ на Lacetti

Для проведения замены нам понадобился такой инструмент:

  • Емкость для слива антифриза;
  • Отвертка “-”;
  • Головка торцевая 10 мм, 12 мм, 14 мм, 17 мм;
  • Шестигранник 5 мм ;
  • Ключ для помпы 42 мм;
  • Домкрат (подъемник).
  • комплект ремня ГРМ INA 530033210, аналог Dayco KTB 559
  • помпа GM 96872702, аналог Dolz D211
  • термостат GM 96460002, аналог Vernet TH7111.87j
  • ремень генератора GM 96183108, аналог Gates 6PK1873

Двигатель Chevrolet Lacetti 1.6i. Первым делом снимаем декоративный кожух ДВС, открутив 4 гайки под 10мм.

Снимаем корпус воздушного фильтра с гофрой. Отсоединяем 2 хомута и откручиваем 2 болта.

Ключом на 15 отводим натяжной ролик ремня генератора и снимаем ремень.

Читайте также:  2019 Renault Kadjar Facelift приносит стилистику и технические обновления

Плоской отверткой стопорим коленвал, за венец маховика. В районе правого внутреннего ШРУСа, есть технологическое отверстие.

Головкой на 17мм откручиваем шкив коленвала.

Головкой 10мм откручиваем 2, легкодоступных, болта кожуха ГРМ.

Сливаем тосол, открутив сливную пробку радиатора.

Головкой 14мм, откручиваем 4 болта крепления подушки к кузову.

Вывешиваем мотор. Поддомкрачиваем его или подставляем колоду и опускаем автомобиль.

Откручиваем оставшиеся болт и гайки подушки ДВС. Также откручиваем оставшиеся болты кожуха ГРМ.

Снимаем кожухи и нам открывается доступ к ремню ГРМ.

Закручиваем обратно болт коленвала, и вращая коленвал совмещаем метки.

Откручиваем 4 болта кронштейна подушки. Головка 12мм.

Далее, головкой 17мм, откручиваем шестерни коленвала и снимаем их вместе с ремнем. Шестерни можно застопорить упершись в болты за шкивами.

Откручиваем внутренний кожух ГРМ. 5 болтов под 10мм и 1 — 12мм.

Поскольку с блока не сливается вся охлаждающая жидкость, будьте готовы к ее вытеканию…

Устанавливаем новую помпу, провернув против часовой стрелки до упора. Болты не зажимаем (слегка поджимаем). При установке помпы не допускается применение герметиков!

Устанавливаем кожух, шкивы, ролики, ремень на свои места.

Для натяжки ремня используем спецключ 42мм. Ремень натягивается помпой.

Проворачиваем помпу по часовой стрелке, до совпадения меток на натяжном ролике.

Делаем два оборота коленвала проверяем метки ГРМ и натяжителя (если нужно повторить). Когда все в норме, зажимаем болты помпы.

Термостат. Для снятия нужно отсоединить два патрубка и открутить два болта под 12мм.

Старый и новый термостат. Расположение болтов.

Устанавливаем и подключаем новый термостат.

Замена ремня ГРМ Chevrolet Lacetti (Chevrolet Lacetti) своими руками.

Самостоятельная замена ремня газораспределительного механизма на автомобиле Chevrolet Lacetti (Chevrolet Lacetti).

Добрый день, производители рекомендуют менять ремень ГРМ на автомобиле Chevrolet Lacetti (Chevrolet Lacetti) с мотором 1.6 литра через каждые 60000 км. Открываем капот и снимаем декоративную накладку с двигателя, для этого откручиваем четыре гайки ключом 10мм.

Снимаем для удобства корпус воздушного фильтра, сначала откручиваем четыре самореза с крышки корпуса воздушного фильтра и хомут воздушного патрубка, снимаем ее и воздушный фильтр. Для того, что бы снять сам корпус фильтра осталось открутить два болта 10 и 13 мм.

Теперь нужно снять приводной ремень, ключом 17мм оттягиваем приводной ролик и снимаем ремень со шкивов. Откручиваем два болтика 10мм и снимаем верхнюю защитную крышку ГРМ.

Снимаем переднее правое колесо и боковой пыльник двигателя, он крепятся двумя болтами 10мм и тремя пистонами.

Нужно открутить шкив коленчатого вала, что бы его открутить нужно зафиксировать крупной шлицевой отверткой маховик через смотровое окно ( видно на фото). Головкой 17мм с помощью воротка откручиваем и снимаем шкив коленчатого вала.

А так же снимаем нижнюю крышку защиты ремня ГРМ, крепится она тремя винтиками 10 мм.

Следующим шагом — нужно снять опору двигателя, для этого устанавливаем дополнительный домкрат под поддон двигателя и под напрягаем его. Теперь откручиваем три гайки и один болт ключом 14 мм и снимаем опору двс.

А так же необходимо снять кронштейн опоры открутив четыре болта по ее периметру.

Далее необходимо установить метки ГРМ на всех шкивах, на зубчатом шкиве коленчатого вала она будет снизу, ее видно на фото и на шкивах распредвалов, они располагаются горизонтально их тоже хорошо видно на фото.

Т ак ж е можно повернуть коленчатый вал еще на один оборот и метки на шкивах распредвалов будут друг на против друга, но особый разницы нету.

Для лучшей видимости я пометил их штрихом. Для удобства вращения коленчатого вала болт шкива через какую-нибудь крупную старую гайку нужно закрутить обратно.

Все, можно приступать к замене ремня газораспределительного механизма, откручиваем ключом на 14мм паразитный ролик который находится справа, снимаем ремень и откручиваем ролик натяжитель, который крепится тремя болтами.

Вообще при замене ремня ГРМ рекомендуется менять водяной насос ( помпу ), так как она используется в качестве натяжителя ремня, как ее поменять я расскажу в другой статье.

Но если вам все таки пришлось менять только один ремень, то я рекомендую не натягивать его с помощью помпы, потому что на старой помпе уплотнительное кольцо высохло и задубело и при повороте помпы может потечь антифриз. Устанавливаем сначала новые ролики и сам ремень, его начинаем устанавливать с зубчатого шкива коленчатого вала и далее против часовой стрелки.

Перед установкой ремня проверяем метки, так как они могли сбиться после снятия. Когда останется одеть ремень только на помпу нужно отодвинуть ролик натяжитель с помощью ключа или еще чего-нибудь подходящего, как показано на фото. И одеть ремень до конца, проверить правильность установки всех меток, после прокрутить по часовой стрелки коленчатый вал на один, два оборота и опять проверить метки.

Осталось проверить правильность натяжки ремня, для этого проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелки два,три оборота и посмотреть на зубцы ролика натяжителя, они должны стоять друг на против друга, плюс минус два,три мм. Если же показания на ролике отличаются, то натяжения ремня придется регулировать с помощью помпы. Регулировка натяжения ремня ГРМ с помощью помпы заключается в том что бы открутить три шестигранных болта и с помощью большого рожкового ключа вращать ее. После этого еще раз все проверить и можно собирать в обратной последовательности.

Признаки износа

Ременный привод ГРМ закрыт корпусом, но наличие дефектов на нем можно определить и не снимая его. Косвенным признаком его неисправности будет наличие постороннего шума во время работы механизма. Но шуметь может как и сам привод, так и натяжные ролики. Точнее причина устанавливается только при детальном осмотре. А вот какие факторы могут привести к преждевременному выходу ремня из строя:

  • на поверхность ремня капает масло;
  • был куплен некачественный расходник;
  • ремень перетянули во время его установки;
  • под крышку механизма залетел посторонний предмет.

Срочная замена расходника просто необходима в том случае, если на нем были обнаружены трещины, потертости или другие подобные дефекты. Периодический осмотр узла ГРМ необходимо производить через 15-20 000 км. Ну а если вы обнаружили, что ремень пришел в негодность, его нужно менять. В точности следуйте инструкции, и вы сможете самостоятельно произвести такой, хоть и не очень простой, но все же доступный каждому автолюбителю ремонт.

Замена ремня ГРМ Chevrolet Lacetti 1.6

Газораспределительный механизм многих автомобилей снабжен ременной передачей. К таким авто относится и Chevrolet Lacetti 1.6. Ремень обеспечивает синхронную работу валов и отвечает за то, чтобы клапаны открывались и закрывались. Ременный привод – это расходный материал, поэтому он подлежит периодической замене. Менять привод ГРМ на Lacetti следует после 60 000 км. Именно такой пробег предусмотрен регламентом. Но может произойти и так, что заменить расходник потребуется несколько раньше, именно поэтому и надо производить диагностику состояния данного узла.

На преждевременный износ ременной передачи могут повлиять как местные климатические условия, так и манера вождения водителя. Если расходник не заменить вовремя, то вполне может произойти его обрыв, а это уже серьезный дорогостоящий ремонт. Дело в том, что обрыв передачи приведет к столкновению клапанов с поршнями, что послужит причиной их деформации.

Читайте также:  Замена шаровой опоры Toyota Corolla 120

Инструкция

Итак, работа эта несложная, но она требует, чтобы ее проводили аккуратно. Во время работы особое внимание уделяйте расположению отметок, так как если они не будут совпадать, то это приведет к нестабильной работе механизма и даже к поломке двигательной системы.

Первое, что нам потребуется сделать, это установить автомобиль на эстакаду, открыть капот и обесточить авто. Помните, что работы можно производить только при остывшем двигателе. Снимаем кожух воздушного фильтра, ремень привода, отворачиваем болт шкива. Для этого вам потребуется иметь под рукой длинную головку на 17. Подперев двигатель снизу, откручиваем двигательную опору и убираем ее в сторону.

Теперь снимаем крышки, которыми защищен узел ГРМ. Первой демонтируется верхняя крышка, а затем – нижняя. Теперь очень важно – выставление меток. Для этого нам придется проворачивать распредвал. Делать это следует, накинув ключ на его болт.

Отметки на шестеренках распредвалов должны быть размещены против друг друга.

Проследите, чтобы метка на шестеренке коленвала смотрела вниз.

Для удобства лучше демонтировать правый кронштейн ДВС. Перемещением насоса производится натяжка привода ГРМ. Для ослабления ремешка поворачиваем помпу водяного насоса. Если насос также подлежит замене, нужно его открутить совсем. Для этого при помощи шестигранника нужно открутить 5 болтов. Снимаем паразитный ролик. Он находится справа от движка.

Перед снятием помпы не забываем слить тосол. После этого снимаем отслуживший свой срок ремень и устанавливаем на его место новый. Устанавливая новый привод, обратите внимание на размещенные на нем стрелки. Они показывают направление движения. Учитывая его, и следует осуществлять установку нового расходника. Стрелки должны смотреть в правую сторону. Неправильная установка чревата быстрым износом ременной передачи. Перед установкой еще раз проверяем совпадение всех отметок. Если что-то нужно исправить, делаем это, поправляя валы. Натягивая привод, следим за совмещением меток на ролике натяжения. Стрелка должна находиться в таком положении:

Теперь проверяем установку меток. Для этого проворачиваем коленвал вправо на 2 оборота. Обязательно проверяем, достаточно ли затянута помпа. Монтируем все остальные части механизма.

Замена ремня ГРМ Chevrolet Lacetti процесс, детали, видео

Некоторые для своего удобства еще снимают передний кронштейн, расположенный справа, так как он тоже может мешать. Ремень натягивается благодаря перемещению корпуса водяного насоса. Для ослабления ремня корпус поворачивается. А если вы решите заменить и водяной насос, открутите болты его крепления и снимите вместе с паразитным роликом, который расположен справа.

Как заменить ремень ГРМ на Chevrolet Lacetti своими руками?

Компактный легковой автомобиль Chevrolet Lacetti производится южнокорейским концерном GM DAEWOO. На территории Российской Федерации это транспортное средство приобретает значительную популярность по причине сочетания доступной цены и непревзойдённого качества. Если своевременно ухаживать за составляющими элементами Chevrolet Lacetti, машина прослужит долго. Однако автовладельцу следует знать, как правильно ухаживать за собственным автомобилем. В частности следует знать тонкости такой важной процедуры, как замена ремня ГРМ.

Но когда необходимо заменять ленту в механизме газораспределения? Какие инструменты необходимы для этой цели? Можно ли самостоятельно заменить ремень ГРМ на Chevrolet Lacetti, или необходимо обратиться в СТО? Как происходит замена, согласно инструкции? Какова периодичность замены ремня ГРМ в Chevrolet Lacetti? Ответы на каждый из представленных выше вопросов вы сможете найти в текущей статье.

Инструменты

Для успешной работы по замене ремня ГРМ на Chevrolet Lacetti понадобятся основательные подготовительные меры. В первую очередь важно подготовить необходимые инструменты и запчасти, а именно:

  • Новый ремень газораспределительного механизма;
  • Наборы гаечных ключей и отвёрток;
  • Домкрат;
  • Прокладки, сальники и ролики (при необходимости замены данных деталей);
  • Чистую ветошь или бытовые синтетические салфетки для протирания элементов системы Chevrolet Lacetti от пылевого или грязевого загрязнения;
  • Фиксатор.

Сам автомобиль Chevrolet Lacetti рекомендуется расположить на эстакаде или иной плоской горизонтальной поверхности. Для работ по замене ремня ГРМ подойдёт и смотровая гаражная яма при условии наличия подъёмника.

Важно учитывать! Процедура замены ремня ГРМ — один из самых сложных процессов с точки зрения автомеханики, поэтому в большинстве случаев она производится на аккредитованных Станциях Технического Обслуживания. Однако в случаях, когда автовладелец достаточно опытен или имеет техническое образование, он может заменить агрегат в газораспределительном механизме самостоятельно.

Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lacetti 1.4 1.6

Процесс замены ремня ГРМ на Chevrolet Lacetti с двигателем 1.4 и 1.6 литров.

Когда нужно менять ремень ГРМ? Каждые 60 тысяч км. пробега автомобиля Chevrolet Lacetti рекомендуется проводить замену ремня ГРМ. Для проведения такой операции понадобиться стандартный набор головок и ключей, а также ключ на 41, предназначенный для натяжения ремня с использованием поворота помпы.

Для того, чтоб рассмотреть порядок выполнения этой процедуры возьмем для примера двигатель F14D3. В первую очередь необходимо снять пластиковую крышку, расположенную сверху. Затем с помощью домкрата поднять автомобиль и снять переднее правое колесо. Сняв колесо, взгляду предстанет пластиковый кожух. Он предназначен для закрытия части двигателя. Его также необходимо снять.

Как заменить ремень ГРМ на Chevrolet Lacetti своими руками?

Перед снятием помпы сливаем тосол в заранее подготовленную емкость. Затем можно снять изношенный ремень вместе со всеми роликами и на их место установить новые детали.

Они указывают на направление движения. Так вот, если стоять лицом к ремню, стрелки должны указывать вправо.

99-7-1-02-11

99-7-1_Dvigatel.indd

Большинство операций по проверке состояния и замене ремня привода ГРМ для наглядности показываем на демонтированном двигателе.

Для выполнения операций в моторном отсеке необходимо снять воздушный фильтр.

Проверка состояния и замена ремня привода ГРМ Chevrolet Lacetti

Необходимо учитывать, что выход из строя ремня привода ГРМ (обрыв или срез зубьев) может привести к утыканию клапанов в поршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительных валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя.

Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня должна быть без износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания.

На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачиваний. При наличии повреждений ремень необходимо заменить. Ремень также необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла (перед заменой ремня причину его замасливания следует устранить) или при замене вышедших из строя натяжного устройства и опорного ролика ремня, насоса охлаждающей жидкости.

VESKO-TRANS.RU 2021