VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Замена ремня ГРМ на автомобилях Лада с движком 16 клапанов

В текущее время все новые Лада Приора выпускается с 16 клапанными движками. Эти силовые агрегаты также инсталлируются и на некие комплектации автомобилей Лада Гранта, Калина, Веста либо XRAY. Газораспределительный механизм (ГРМ) этих движков предназначен для своевременного впуска в цилиндры мотора горючей консистенции и выпуска отработавших газов. Принципиально часто инспектировать состояние его ремня и по мере надобности выполнить подмену.

Через сколько нужно менять ремень ГРМ

  • Согласно регламенту ТО Лада Приора проверку состояния ремня ГРМ следует проводить через 105 тыс. км, а подмену — через 200 тыс. км пробега. Но срез зубьев либо обрыв ремня ГРМ может привести к утыканию клапанов (гнет клапана) в поршни, что приводит к дорогостоящему ремонту мотора. Потому советуем инспектировать состояние ремня ГРМ почаще — через каждые 45 тыс. км пробега.
  • На автомобилях Лада Гранта и Лада Калина 2 проверка ремня ГРМ делают каждое ТО (каждые 15 000 км. пробега), а подмену создают через 75 тыс. км. пробега.

Снятие ремня ГРМ

  1. Снять верхнюю крышку привода ГРМ, вывернув 5 винтов.
  2. Снять нижнюю крышку привода ГРМ, отвернув 2 винта. Снять ремень генератора.
  3. Схема привода распределительного вала.

замена ремня грм калина 16 кл Снять верхнюю крышку привода ГРМ лада приора/гранта/калина 2 замена ремня грм калина 16 кл Снять нижнюю крышку привода ГРМ лада приора/гранта/калина 2 замена ремня грм калина 16 кл Схема привода распределительного вала лада приора/гранта/калина 2

Чтобы не нарушить фазы газораспределения, необходимо установить коленвал и распредвал в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра. Для этого:

  1. проворачиваем коленвал по часовой стрелке за болт привода генератора до совмещения меток на зубчатых шкивах распредвалов с метками на задней крышке привода ГРМ.
  2. проверяем, чтобы риска на маховике 1 расположена напротив прорези 2 верхней крышки картера сцепления.

замена ремня грм калина 16 кл совмещение меток на зубчатых шкивах распредвалов с метками на задней крышке привода ГРМ замена ремня грм калина 16 кл риска на маховике 1 расположена напротив прорези 2 верхней крышки картера сцепления

Замена ремня ГРМ на Ладе Калине с двигателем 21126 (16 клапанов)

Замена ремня ГРМ на Ладе Калине с двигателем 21126 (16 клапанов)

 

Замена ремня ГРМ и роликов на Приоре 16-клапанов Калине и Гранте

Видео обзор по замене ремня ГРМ на автомобилях Лада Приора с двигателями 1,6 16кл, Лада Гранта, а также Калина

Фиксируем маховик, вставив отвертку между зубьями маховика через отверстие в картере сцепления. Затем:

замена ремня грм калина 16 кл Снять шкив, отвернув болт замена ремня грм калина 16 кл Снять опорную шайбу

  1. Ослабить натяжение ремня, провернув болт ролика.
  2. Снять ремень со шкивов распредвалов натяжного и опорного роликов.

замена ремня грм калина 16 кл Ослабить натяжение ремня, провернув болт ролика замена ремня грм калина 16 кл снять ремень ГРМ лада приора/калина/гранта

После снятия ремня ГРМ коленвал и распредвал поворачивать нельзя. При замене ремня ГРМ также меняются натяжной и опорный ролики ремня.

Установка ремня ГРМ

Перед установкой роликов следует на резьбовую часть нанести резьбовой герметик. Болт натяжного ролика окончательно не затягиваем. Перед установкой ремня ГРМ проверяем совмещение установочных меток. Положение коленвала удобно контролировать по совмещению метки 1 на зубчатом шкиве коленвала с меткой 2 (ребро) на крышке масляного насоса.

замена ремня грм калина 16 кл

Надеваем ремень ГРМ на шкив коленвала, натягивая обе ветви ремня, заводим переднюю ветвь за опорный ролик, а заднюю, надев на шкив насоса охлаждающей жидкости, — за натяжной ролик. Затем надеваем ремень ГРМ на шкивы распредвалов.

Как натянуть ремень ГРМ

  1. Вставить наконечники щипцов для снятия стопорных колец в пазы наружной обоймы натяжного ролика.
  2. Натянуть ремень, поворачивая натяжной ролик против часовой стрелки.
  3. Совмещаем вырез 1 наружной обоймы ролика с прямоугольным выступом 2 его внутренней втулки. Затягиваем ключом болт крепления ролика.

замена ремня грм калина 16 кл Вставить наконечники щипцов для снятия стопорных колец в пазы наружной обоймы натяжного ролика замена ремня грм калина 16 кл Натянуть ремень, поворачивая натяжной ролик против часовой стрелки замена ремня грм калина 16 кл Совмещаем вырез 1 наружной обоймы ролика с прямоугольным выступом 2 его внутренней втулки. Затягиваем ключом болт крепления ролика

После установки шкива привода генератора, поворачиваем коленвал за болт крепления шкива на два оборота по часовой стрелке. Проверяем совмещение установочных меток на коленвале и распредвале, а также совмещение выреза с выступом на натяжном ролике.

Процесс замены ремня ГРМ также показан на видео:

замена ремня грм калина 16 кл

Кстати, по результатам опроса заменить ремень ГРМ на 8 клапанном двигателе проще, чем на 16 клапанном.