Замена Ремня Грм Lada Largus
Содержание
Двигатель ВАЗ 21179 (1,8 л, 122 л.с.) в настоящее время устанавливается на Lada Vesta и XRAY. Ремень ГРМ на этом двигателе заменяется в соответствии с планом технического обслуживания (каждые 180 000 км). Чтобы заменить его своими руками, вам нужен помощник, и желательно иметь смотровое отверстие. Давайте рассмотрим этот процесс подробнее.
Отсутствие отметок на шкивах и фиксация распределительных валов требуют специального оборудования. А для замены ремня ГРМ на ВАЗ 21179 вам потребуется разобрать практически пол двигателя.
Предупреждение! Замена ремня ГРМ на двигателе ВАЗ 21179 занимает много времени, требует специальных инструментов и навыков. Доступ к ремню затруднен из-за плотного расположения в моторном отсеке. При замене ремня следует также заменить промежуточные и промежуточные ролики.
Процесс замены ремня ГРМ показан на двигателе ВАЗ 21129 (1,6 л). На 1,8-литровом (ВАЗ 21179) двигателе шкив впускного распределительного вала оснащен фазовым регулятором, что усложняет работу.
Как снять ремень ГРМ
- Снимите переднюю верхнюю крышку ремня ГРМ, отвинтив 5 крепежных болтов (шестигранник «5»). Для получения доступа сначала необходимо снять правильную опору двигателя (двигатель должен быть частично подвешен).
- Снимите переднее правое переднее колесо и крышку подводной лодки.
- Снимите ремень генератора (ремень вспомогательного привода).

- Поверните коленчатый вал, чтобы совместить метки на шкиве коленчатого вала (гаечный ключ "17").
- .и на шкиве впускного распредвала с маркировкой на крышке заднего ремня ГРМ. Эта позиция будет соответствовать позиции такта сжатия коленчатого вала ВМТ первого цилиндра.
Предупреждение! Не вращайте ремень ГРМ с помощью болтов шкива распределительного вала.
- Снимите болт крепления шкива коленвала (гаечный ключ «17» с удлинительным тросом). Коленчатый вал может удерживаться шлицевой отверткой с помощью зубчатого венца маховика. Для этого откручиваем три винта и снимаем стартер. Болт шкива коленчатого вала можно ослабить, если помощник активирует более высокую передачу и нажимает педаль тормоза. Но в то же время коленчатый вал может немного повернуться. Поэтому вам необходимо убедиться, что все метки снова совпадают.
- Снимите шкив коленвала и шайбу.
- Снимите нижнюю переднюю крышку, ослабив один болт сверху и два снизу (шестигранный ключ «5»).
Видео: Замена Ремня Грм Lada Largus
Совет. Чтобы предотвратить вращение распределительных валов при снятии ремня ГРМ с помощью пружин клапана, их можно заблокировать, установив специальный упор между их шкивами.
- Снимите натяжение ремня ГРМ, повернув крепежный болт натяжного ролика на пол-оборота против часовой стрелки (поз. «15»).
- Снимите ремень ГРМ со шкивов.
Как установить и затянуть ремень ГРМ
На 1,8-литровых двигателях конструкторы не предоставили простого механизма крепления коленчатого вала к этикетке. Для этого сделана соответствующая оправка, которая фиксирует шестерню на коленвале через кронштейн датчика коленвала.
- Укладываем пояс по рисунку. Мы уверены, что отметка на звездочке коленчатого вала противоположна приливу на корпусе масляного насоса.
- Надеваем ремень на шкив входного распредвала так, чтобы передняя ветвь ремня была натянута и метки E и F совпали. Не позволяя ремню разматываться, мы помещаем его на шкив выпускного распредвала так, чтобы метки C и D совпадали.
Как затянуть ремень ГРМ (для наглядности показано на снятом двигателе):
- Поворачивайте натяжитель (мы используем съемник для стопорных колец, установленных в пазах # 1) в направлении, указанном стрелками, до тех пор, пока отметки 2 на нем не будут совмещены.
- Затяните натяжной болт, крепящий натяжной ролик, до 33-41 Нм или 3,4-4,2 кгс (15 гаечных ключей).
- Если один из распределительных валов вращается, ослабьте натяжение ремня и переустановите его, повернув неправильно установленный распределительный вал (допустимое расхождение между метками на одном зубце шкива распределительного вала).
- Поворачивая коленчатый вал на два оборота (для коронки маховика или оборачивая шкив в валу), мы по совпадению удостоверяемся, что относительное положение валов не нарушается. При необходимости повторите установку ремня, совместив метки.
- Остальные части собраны в обратном порядке.
Замена ремня ГРМ без специального инструмента
Вы можете использовать этот метод, если вам не нужно менять клипы.
- Отрежьте половину старого пояса времени канцелярским ножом.
- Снимите половину старого ремня ГРМ.
- На шкивы коленвала поставлен новый ремень ГРМ.
- Вырежьте вторую половину старого зубчатого ремня и снимите.
- Затяните новый ремень ГРМ до шкивов коленвала до конца.