VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Двигатель ВАЗ 21179 (1,8 л, 122 л.с.) в настоящее время устанавливается на Lada Vesta и XRAY. Ремень ГРМ на этом двигателе заменяется в соответствии с планом технического обслуживания (каждые 180 000 км). Чтобы заменить его своими руками, вам нужен помощник, и желательно иметь смотровое отверстие. Давайте рассмотрим этот процесс подробнее.

Отсутствие отметок на шкивах и фиксация распределительных валов требуют специального оборудования. А для замены ремня ГРМ на ВАЗ 21179 вам потребуется разобрать практически пол двигателя.

Предупреждение! Замена ремня ГРМ на двигателе ВАЗ 21179 занимает много времени, требует специальных инструментов и навыков. Доступ к ремню затруднен из-за плотного расположения в моторном отсеке. При замене ремня следует также заменить промежуточные и промежуточные ролики.

Процесс замены ремня ГРМ показан на двигателе ВАЗ 21129 (1,6 л). На 1,8-литровом (ВАЗ 21179) двигателе шкив впускного распределительного вала оснащен фазовым регулятором, что усложняет работу.

Читайте также:  Замена Пыльника Шруса Subaru Импреза

Как снять ремень ГРМ

  1. Снимите переднюю верхнюю крышку ремня ГРМ, отвинтив 5 крепежных болтов (шестигранник «5»). Для получения доступа сначала необходимо снять правильную опору двигателя (двигатель должен быть частично подвешен).
  2. Снимите переднее правое переднее колесо и крышку подводной лодки.
  3. Снимите ремень генератора (ремень вспомогательного привода).
Замена Ремня Грм Lada Largus
  1. Поверните коленчатый вал, чтобы совместить метки на шкиве коленчатого вала (гаечный ключ "17").
  2. .и на шкиве впускного распредвала с маркировкой на крышке заднего ремня ГРМ. Эта позиция будет соответствовать позиции такта сжатия коленчатого вала ВМТ первого цилиндра.

Предупреждение! Не вращайте ремень ГРМ с помощью болтов шкива распределительного вала.

  1. Снимите болт крепления шкива коленвала (гаечный ключ «17» с удлинительным тросом). Коленчатый вал может удерживаться шлицевой отверткой с помощью зубчатого венца маховика. Для этого откручиваем три винта и снимаем стартер. Болт шкива коленчатого вала можно ослабить, если помощник активирует более высокую передачу и нажимает педаль тормоза. Но в то же время коленчатый вал может немного повернуться. Поэтому вам необходимо убедиться, что все метки снова совпадают.
  2. Снимите шкив коленвала и шайбу.
  3. Снимите нижнюю переднюю крышку, ослабив один болт сверху и два снизу (шестигранный ключ «5»).
Читайте также:  Как Настроить Бортовой Компьютер Multitronics Comfort X10

Видео: Замена Ремня Грм Lada Largus


Совет. Чтобы предотвратить вращение распределительных валов при снятии ремня ГРМ с помощью пружин клапана, их можно заблокировать, установив специальный упор между их шкивами.

  1. Снимите натяжение ремня ГРМ, повернув крепежный болт натяжного ролика на пол-оборота против часовой стрелки (поз. «15»).
  2. Снимите ремень ГРМ со шкивов.

Как установить и затянуть ремень ГРМ

На 1,8-литровых двигателях конструкторы не предоставили простого механизма крепления коленчатого вала к этикетке. Для этого сделана соответствующая оправка, которая фиксирует шестерню на коленвале через кронштейн датчика коленвала.

  1. Укладываем пояс по рисунку. Мы уверены, что отметка на звездочке коленчатого вала противоположна приливу на корпусе масляного насоса.
  2. Надеваем ремень на шкив входного распредвала так, чтобы передняя ветвь ремня была натянута и метки E и F совпали. Не позволяя ремню разматываться, мы помещаем его на шкив выпускного распредвала так, чтобы метки C и D совпадали.

Как затянуть ремень ГРМ (для наглядности показано на снятом двигателе):

  1. Поворачивайте натяжитель (мы используем съемник для стопорных колец, установленных в пазах # 1) в направлении, указанном стрелками, до тех пор, пока отметки 2 на нем не будут совмещены.
  2. Затяните натяжной болт, крепящий натяжной ролик, до 33-41 Нм или 3,4-4,2 кгс (15 гаечных ключей).
  3. Если один из распределительных валов вращается, ослабьте натяжение ремня и переустановите его, повернув неправильно установленный распределительный вал (допустимое расхождение между метками на одном зубце шкива распределительного вала).
  4. Поворачивая коленчатый вал на два оборота (для коронки маховика или оборачивая шкив в валу), мы по совпадению удостоверяемся, что относительное положение валов не нарушается. При необходимости повторите установку ремня, совместив метки.
  5. Остальные части собраны в обратном порядке.
Читайте также:  Длительный тест Lada Vesta SW Cross

Замена ремня ГРМ без специального инструмента

Вы можете использовать этот метод, если вам не нужно менять клипы.

  1. Отрежьте половину старого пояса времени канцелярским ножом.
  2. Снимите половину старого ремня ГРМ.
  3. На шкивы коленвала поставлен новый ремень ГРМ.
  4. Вырежьте вторую половину старого зубчатого ремня и снимите.
  5. Затяните новый ремень ГРМ до шкивов коленвала до конца.