VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Содержание

Замена ГРМ Chery Кимо. ремни, ролики и крышки ГРМ

ГРМ – газораспределительный механизм, который в Черри Кимо и других автомобилях играет роль синхронизатора коленчатого и распределительного валов. Благодаря этому клапана и поршни работают в подходящем режиме, обеспечивая своевременную подачу топливно-воздушной консистенции в движок, также вывод переработанных веществ из него.

Посреди главных конструктивных частей, относящихся к ГРМ Черри Кимо, выделяются такие:

  • Шестерня распредвала.
  • Шестерня коленвала.
  • Натяжной ролик.
  • Ремень ГРМ.

От состояния всех этих частей зависит корректность работоспособности всего газораспределительного механизма.

Причины и признаки неисправности

Предпосылкой разрыва ремня ГРМ Chery Кимо либо его соскока, может послужить попытка завести движок при буксировке. Также нужно соблюдать регламент по его замене – делать это нужно через 30-45 тыс км пробега. Принципиально часто инспектировать состояние ремня, а именно, его целостность.

Ни при каких обстоятельствах нельзя использовать ремни, созданные для других моделей. так как отличия в количестве зубьев могут привести к потере синхронизации работы устройств, и как итог – резвому выходу из строя мотора.

Существует несколько признаков, которые прямо либо посредственно могут указывать на задачи с ГРМ в Черри Кимо:

  • Утрата автомобилем мощности и динамики.
  • Образование нехарактерных выхлопов.
  • Возникновение сторонних шумов при работе мотора.
  • Наличие микротрещин на ремне ГРМ.

При обнаружении дефектов в элементах газораспределительного механизма следует провести ремонт либо подмену покоробленных частей.

Распространенные поломки ГРМ

К всераспространенным поломкам, характерным ГРМ, можно отнести такие:

  • Разрыв ремня.
  • Выход из строя натяжного ролика.
  • Заклинивание отдельных конструктивных частей.

В особенности нередко встречаются 1-ые две препядствия, убрать которые часто бывает трудно.

Проведение замены ремня ГРМ на Chery Кимо – особенности и последовательность

Для проведения работ по замене ремня ГРМ и натяжных роликов будет нужно наличие огромного количества инструментов, а именно, ключей. Также требуется заблаговременно приготовить новые комплектующие, герметик. После чего можно приступать к замене ГРМ на Черри Кимо, для чего исполняем такие деяния:

  • Снимаем воздушныйфильтр, также окружающие его элементы. Отсоединяем находящиеся рядомдросселя. Снимаем клапанную крышку с мотора.
  • После чего приступаем к снятиюкрышекГРМ. Сделать это довольно проблематично, так как некие болты находятся в очень недоступных местах. А именно, для откручивания 1-гоболтаприходится снимать насос гидроусилителя. При установке назад этот болт можно не прикручивать, так как он не играет главный роли. В предстоящем это освободит от необходимости снятия насоса при проведении подмены ремня ГРМ Черри Кимо.
  • В инструкции по уходу за авто написано, что для откручивания одного из болтов ГРМ следует снять подушку двигателя. В принципе, делать это не обязательно, поскольку к болту можно подобраться и так, хотя это будет и не совсем удобно.
  • При установке крышки ГРМ на место, необходимо следить, чтобы уплотнительная резинка была приклеена к ней. Иначе вернуть крышку на место без снятия подушки двигателя будет практически невозможно, поскольку резинка будет постоянно спадать.
  • Устанавливаем новый натяжной ролик. Сначала сильно его не зажимаем, поскольку необходимо будет одеть ремень.
  • Надеваем новый ремень. В связи с весьма ограниченным пространством сделать это будет достаточно проблематично. В процессе натягивания возникли проблемы – ремень ГРМ Chery Кимо нормально не ложиться на шестерни, чтобы исправить ситуацию придется откручивать болты, держащие шестерни.
  • Следует внимательно следить за тем, чтобы валы оставались на своем месте в процессе натягивания ремня и закручивания шестеренок. Иначе они могут выйти из строя, что приведет к необходимости сложного ремонта. Для этого просто стопорим их любым возможным способом, следя чтобы выемки были направлены внутрь.
  • Затягиваемгайкина шестеренках распределительного вала. Следует затянуть их до усилия 12 кг. В крайнем случае, следует сделать это с максимально возможным усилием.
  • После этого снимаем блокировку валов и зашкивпрокручиваем их. Это необходимо для того, чтобы проверить их работоспособность.
  • Проводим сборку в порядке, обратному разборке. После этого заводим двигатель и проверяем работоспособность ремня.

На этом процесс замены ГРМ Chery Кимо можно считать завершенным. В процессе могут возникать некоторые сложности, вызванные недостатком свободного пространства. Для удобства можно проводить демонтаж некоторых элементов, в частности, фары или подушки двигателя. Однако это уже на индивидуальное усмотрение и исключительно при крайней необходимости.

Замена ремня ГРМ Kimo 1.3

Заводом производителя установлен регламент ТО замены ремня ГРМ на Chery Kimo каждые 40 000 км или каждые 48 месяцев. Замена ремня и роликов ГРМ на автомобиле Chery Kimo 1.3 ничем не сложнее чем замены на других автомобилях.

замена, ремень, chery, кимо

Время потраченное на работу — 3-4 часа. При плановой замене ремня ГРМ рекомендуем также проверить состояние приводных ремней и помпы. И при необходимости произвести замену сопутствующих деталей. Для самостоятельной и беспроблемной замены ремня и ролика газораспределительного механизма, рекомендуется уже иметь опыт в подобных работах.

Ремень ГРМ

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
Chery 473H1007073 1551
Аналоги
CONTITECH CT880 1067
GATES 5423XS 1158
Bosch 1987948786 2005

Инструмент для работы

  • Колесный ключ;
  • Домкрат или подъемник;
  • Ключи на 10 мм, 12 мм, 13 мм, и 17 мм;
  • Отвертки «» и «-«;
  • Молоток;
  • Шестигранник на 5 мм и 6 мм;
  • Корректор канцелярский.

Натяжной ролик ремня ГРМ

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
Chery 473H1007060 1613
Аналоги
RAON CRY159 692
JAPANPARTS BE015 1092
KIMIKO 473H1007060KM 2650

Как поменять ремень ГРМ на Кимо

Более детальная инструкция по замене ремня ГРМ Chery Kimo в нашем фотоотчете.

Приступаем к работе по замене ремня и роликов ГРМ на автомобиле Chery Kimo 1.3.

На данном двигателе установлено газовое оборудование, которое перекрывает доступ к механизму ГРМ, поэтому мы будем отодвигать газовый редуктор в сторону. Откручиваем хомут шланги подачи газа на форсунки и снимаем шланг с редуктора.

Еще отсоединяем от газового редуктора вакуумную шлангу и ключом на 13мм откручиваем гайку крепления самого редуктора.

Далее нам необходимо будет отсоединить от газового редуктора шланги водяного охлаждения. Поэтому мы сперва открутим крышку заливной горловины радиатора, чтобы убрать давление в системе охлаждения.

Отодвинув открученный редуктор у нас появился доступ к патрубкам системы охлаждения. Нам достаточно снять только нижний патрубок.

Сняв водяную шлангу отодвигаем редуктор за двигатель. Редуктор и шланг фиксируем между впускным коллектором и кузовом двигателя. Таким образом он уже не создает помех для замены ремня и роликов ГРМ.

Теперь приступаем к снятию защитного верхнего кожуха ремня ГРМ. С помощью шестигранной битки на 5мм откручиваем три верхних крепежных болта кожуха.

Еще два болта находиться внизу справа и слева защитного кожуха. Добраться до них можно засунув ключ и руки между двигателем и кузовом авто.

Также необходимо снять резиновый держатель вакуумных шланг с кронштейна на кузове.

Теперь, без всяких препятствий, вытаскиваем и убираем в сторону верхний защитный кожух ГРМ.

Для снятия нижнего защитного кожуха необходимо снять шкив коленвала и снять приводные ремни. Для ослабления натяжки ремня генератора необходимо ослабить натяжку самим генератором.

Для снятия второго ремня необходимо ослабить болты крепления ГУРа и ослабить натяжной винт. Но если приводные ремни меняться не будут, то можно их натяжку не ослаблять, а снять ремни вместе со шкивом коленвала и одеть также обратно.

Для доступа к ременному приводу снизу, нам необходимо изначально снять переднее правое колесо. Используем колесный ключ или головку на 17 мм.

Сняв колесо нам открылся доступ к шкиву коленвала. За центральный болт коленвала проворачиваем двигатель и выставляем метки ГРМ.

На шкивах распредвалов есть заводские метки, которые должны быть направлены друг к другу, как на фото.

Также рекомендуем установить корректором свои метки на ремне и шкивах. А после снятия старого ремня перенести метки на новый.

С помощью ключа на 12мм откручиваем шесть болтов крепления шкива коленвала. Удобно использовать пневматический гайковерт.

Открутив болты, нам необходимо сбить шкив со своего места. Для этого нужно несколько раз ударить молотком по краю шкива.

После этого шкив должен сам подскочить вверх, под натяжкой ремней. Приподнимаем шкив и выпутываем его из ремней.

Сняв шкив у нас появился доступ к болтам крепления нижнего защитного кожуха ремня ГРМ. Откручиваем их с помощью маленькой трещотки и головки на 10 мм.

Еще один болт крепления нижнего кожуха находится за подушкой двигателя. Для свободного доступа к болту крепления можно снять подушку двигателя, но мы этого делать не стали. Мы воспользовались трещеткой с удлинителем и карданчиком.

И последний болт крепления кожуха находится под ГУРом. Его удобней откручивать снизу автомобиля.

Открутив все болты вытаскиваем защитный кожух вниз.

Метка ГРМ на коленвале должна соответствовать плоскости двигателя. Стрелками указан ориентир на двигателе.

Также рекомендуем установить свою метку на ремне и коленвале.

Теперь, когда мы сделали на всех валах и ремне свои метки, мы можем смело приступать к снятию ремня ГРМ. С помощью ключа на 10мм откручиваем болт крепления натяжного ролика.

Снимаем ремень и второй (обводной) ролик механизма газораспределения.

Чистыми руками сравниваем снятые ремень и ролики с новыми, приобретенными ремнем и роликами.

Устанавливаем на свои места новые ролики. Обращаем внимание на то, что фиксатор натяжного ролика должен стать на свое место в паз на двигателе.

Слаживаем вместе старый и новый ремень и переносим, установленные нами ранее, метки на новый ремень ГРМ.

замена, ремень, chery, кимо

С помощью двух ключей на 17 мм устанавливаем шкивы распредвалов в нужном нам положении и стопорим их болтом, предотвращая прокручивание распределительных валов.

Одеваем ремень ГРМ. Удобно начинать одевать ремень снизу. Закидываем ремень на шкив коленвала, помпу и ролики, а затем уже и на распредвалы.

Читайте также:  Замена ГРМ Гранта 8 С Кондиционером

После установки ремня внимательно проверяем все заводские и свои метки.

С помощью шестигранника на 6 мм натягиваем ремень до установки флажка натяжного ролика напротив прорези в ответной планке. Затягиваем болт натяжного ролика. Прокручиваем двигатель и еще раз проверяем метки и натяжку ремня.

Если после проверки меток всё ОК, можно приступать к обратной сборке. Устанавливаем и прикручиваем защитные кожухи ГРМ.

Чтобы установить на место шкив коленвала с ремнями необходимо воспользоваться отверткой. В одно из отверстий вставляем отвертку и натягиваем шкивом ремня, а свободной рукой наживляем болты в остальные свободные отверстия.

Собираем всё в обратной последовательности.

Замена помпы

Далее откручиваем помпу, четыре болта на шесть. Подставляем обязательно емкость так как в двигателе еще осталось немного антифриза.

Замена ремня ГРМ на Chery Bonus, Very, он же ZAZ Forza

К нам приехала симпатичная девушка на небольшом китайском авто. Итак, встречаем Chery Бонус, замена ремня ГРМ, помпы и ремней вспомогательных агрегатов. На спидометре 45000, поскольку интервал замены зубчатого ремня привода газораспределительного механизма 50000 км. пробега, рекомендуем заменить и помпу, так как вряд ли старая дотянет до ста тысяч.

Выставляем верхнею мертвую точку

Для этого временно вкручиваем болт коленвала, выключаем скорость и обязательно по часовой стрелки проворачиваем коленвал до того, как совпадут метки и вверху окажется надпись FRONT.

На звездочки распредвала так же должна совпасть метка. Заглядывать туда не очень удобно.

Далее откручиваем натяжной ролик ремня ГРМ. Сначала левый болт.

Снимаем старый ремень ГРМ и собственно сам ролик.

Пошаговая инструкция

Расслабляем гайку и болт крепления гидроусилителя (красные стрелки) и откручиваем по максимуму натяжной болт (зеленая стрелка). Снимаем ремень ГУР.

Подходящим рожковым ключом, за специальный выступ на натяжном ролике проворачиваем его против часовой стрелки, тем самым ослабляя натяжку ремня генератора. Снимаем ремень.

Откручиваем болт шкива коленчатого вала. Если данную процедуру вы выполняете с напарником тогда он садится в машину, включает пятую передачу и жмет на тормоз что есть сил. А вы в это время легким движением руки срываете болт. Если вы работаете один то тогда устанавливаете под колеса подпоры, включаете пятую передачу, затягиваете ручник. В тормозной диск переднего правого колеса вставляете отвертку, так что бы она уперлась в суппорт, и срываете болт.

Далее все просто. Снимаем верхнею защитную крышку ГРМ, открутив два болтика.

И нижнею, так же крепится двумя болтами.

Подготовительные операции

Особых сложностей замена ГРМ на данном двигателе не составит, единственный нюанс — это натяжка ремня, так как у натяжного ролика отсутствует механизм натяжения. Здесь нам продет на помощь русская смекалка, но об этом далее в статье.

Итак, под капотом полуторалитровый мотор с логотипом Chery.

Для начала снимаем переднее правое колесо и защиту двигателя. Сливаем антифриз, сняв нижней патрубок.

Установка нового ремня ГРМ

Устанавливаем на место помпу и натяжной ролик, крепление ролика не затягиваем. Проверяем все метки. Одеваем ремень ГРМ с начало на звездочку коленвала, помпу, звездочку распредвала и натяжной ролик.

При установке ремня ГРМ не забываем про направление вращения.

А теперь самое интересное, как натянуть ремень. Мы использовали длинную гнутую монтировку упирая ее в выступ масляного насоса и давя на ролик. Где-то я читал что люди делают тоже самое только снизу упирая монтировку в кронштейн двигателя в принципе это не важно.

Натянув ремень собираем все в порядке обратном снятию. На все про все ушло полтора часа с перекуром.

Установочные метки

Чтобы силовой агрегат выдал все заложенные в него технические характеристики, необходимо правильно выставить фазы газораспределения. Для этого имеется несколько установочных меток на шкивах распредвалов и коленвала. Поворачивают коленвал за болт на его шкиве до положения, когда прорезь на его технологическом отверстии не займёт положение 15 часов. В таком положении метка шкива должна быть строго на средине зуба приводного ремня.

Метки на шкивах распредвалов совпадают посредине строго напротив. В таком положении меток поршня находятся по средине рабочих цилиндров. При необходимости можно вращать распредвалы, встречи поршней с клапанами не будет.

Процедура замены

Замена ремня ГРМ Chery Кимо процедура обязательная, так как выход его из строя может вызвать дополнительные финансовые и материальные расходы. Обрыв ремня в приводе механизма ГРМ приводит к повреждениям клапанов, в некоторых случаях поршней, шатунов. Бо́льшая часть владельцев этой модели доверяет проведение процедуры замены специализированным центрам, но некоторые водители делают это самостоятельно.

Если имеется опыт обслуживания или ремонта машины, можно приступать к работе.

Кроме приобретения новых запасных частей следует приготовить:

  • Набор гаечных ключей (рожковые, накидные).
  • Отвёртки с крестообразным и шлицевым лезвиями.
  • Автомобильный домкрат.
  • Подставку под машину.
  • Противооткатные башмаки.
  • Болт для фиксации коленвала.
  • Обрезок толстой доски для упора в поддон двигателя.
  • Шестигранник на 6.

Замену ремня можно выполнить в гараже на смотровой яме, использовать подъёмник, ровную площадку. Машину следует установить на месте проведения работы, затянуть ручной тормоз. Отпустить колёсные болты на правом переднем колесе. Следующим этапом нужно поднять переднюю правую часть машины домкратом, перед этим под задние колёса устанавливают противооткатные башмаки. Кузов опускают на подставку, правое переднее колесо снимают с машины. После этого порядок работы будет примерно таким:

  • Работе будет мешать правая фара, её нужно демонтировать.
  • А также выворачивают болты крепления бачка ГУР, его не снимают, а отводят в то место, где была фара.
  • Далее следует ослабить натяжение ремня генератора, снять его приводной ремень.
  • Под стартером вывинчивают пробку, которая закрывает место фиксации коленвала. В это отверстие заворачивают болт его фиксации, если его нет, можно использовать бородок диаметром 6 мм. Коленвал прокручивают накидным ключом до тех пор, пока он не упрётся в стопор.
  • Далее необходимо снять шкив коленвала. Для этого отворачивают болты его крепления, демонтируют шкив.
  • Приводной ремень закрыт кожухом из пластика, его демонтируют. Специалисты рекомендуют снимать правую подушку мотора, перед этим между защитой двигателя и его поддоном устанавливают деревянную доску.
  • Выворачивают болты крепления защитных крышек привода механизма ГРМ, снимают их.
  • Вынув стопор коленвала, устанавливают установочные метки распредвалов, коленвала.
  • Чтобы снять зубчатый ремень, следует ослабить его натяжение. Для этого ослабляют крепёж натяжного устройства, отжимают его, снимают ремень.
  • После этого демонтируют с блока цилиндров натяжной и обводной ролик. Внимательно следите за тем, чтобы коленчатый вал не провернулся.
  • Перед тем как установить новые запасные части, нужно приготовить скобу фиксации шкивов распредвалов. Для этого подойдёт полоска металла толщиной примерно 1,5 мм, шириной около 10 мм. Полоску выгибают в виде широкой буквы «П». Устанавливают новые ролики на свои места. Выступ для стопорения натяжного устройства должен стать в паз на блоке цилиндров. Крепёж заворачивают, но не затягивают. Теперь шкив распредвала смещают на один зуб, фиксируют в таком положении скобой. Для этого понадобиться два ключа на 18.

После натяжения ремня метки станут на своё место. Новый зубчатый ремень одевают на шкив коленвала, затем на шкив насоса охлаждающей жидкости, обводной ролик, шкивы распредвалов. Натяжение в приводе механизма ГРМ контролируют по совпадению меток на шкивах распредвалов, осле этого затягивают винты крепления роликов. Поворачивают шкив коленчатого вала на два оборота, контролируют положение установочных меток. Если с этим всё в порядке, можно ставить на свои места все снятые ранее агрегаты.

Об автомобиле

Заводское наименование этой машины Chery A1, а в регионах РФ она известна как Chery Kimo. Первые сведения о ней появились в 2008 году. За основу взяли несколько изменённую платформу QQ. Размеры увеличились, внешность автомобиля создали итальянские дизайнеры. В качестве силового агрегата используют мотор с рабочим объёмом 1300 см 3, мощность которого равна 83 л.с. В его разработке и освоении участвовала австрийская компания AVL. Двигатель работал совместно с механической пятиступенчатой коробкой передач, с роботизированным вариантом КПП.

Мотор представляет собой рядную конструкцию с четырьмя цилиндрами. В головке блока цилиндров установлены четыре клапана на один цилиндр. Они приводятся в действие двумя распредвалами. Привод ГРМ на Chery Кимо осуществляется зубчатым ремнём. Система питания инжекторная, используемое топливо бензин с октановым числом не ниже 93. Компания прекратила производство этой модели в 2014 году.

Сроки замены

О том, когда нужно менять зубчатый ремень газораспределительного механизма сказано в инструкции по эксплуатации этого транспортного средства. Она рекомендует произвести эту операцию после пробега 40 тыс. км. Качество даже оригинальных ремней такое, что в некоторых случаях они обрываются даже ранее этого пробега. Поэтому при каждом обслуживании мотора желательно осматривать его состояние. Нельзя допускать попадания технических жидкостей, особенно моторного масла в зону его работы.

Замена ремня ГРМ Chery Кимо самостоятельно

Компанию Chery (в переводе с китайского языка звучит как особое благословение) основали в 1997 году. Оборудование для производства автомобилей закупили в компании Ford, в 1999 году был выпущен первый образец машины. Это стало возможным после покупки лицензии у компании Seat на шасси Toledo. Постепенно производство компании расширилось, автомобили с 2005 года стали выпускать в России. В августе 2007 года был собран миллионный экземпляр автомобиля в этой компании.

Менял ремень в приводе ГРМ самостоятельно. Ремень до этого уже менялся, крепление крышек привода ГРМ было без «неудобных» болтов крепления, поэтому работа была выполнена довольно быстро. Снимать опору мотора не пришлось. Состояние приводного ремня было отвратительным, как он не оборвался даже не представляю.

Замена ремня ГРМ Chery Кимо

Если возникла необходимость в решении такой задачи, как замена ремня ГРМ Chery А1( Кимо), в этом поможет данный фотоотчет с подробными поэтапными инструкциями по замене ремня газораспределительного механизма своими руками.

Оригинальный ремень ГРМ Chery 473H-1007073 имеет цену в 620 рублей. Аналоги, вроде TSN 10.2.174-167, Kimiko 167YU254-KM или Raon CRY-010 — от 500 до 1200 рублей. Указана средняя стоимость, по состоянию цен на лето 2017 года для Москвы и области.

Данная процедура является очень важной в регламенте технического обслуживания Chery Кимо, поэтому к ней следует относиться со всей серьезностью. Особенно в том, что касается рекомендации производителя автомобиля по интервалам замены этой детали. Для того, чтобы проделать все самостоятельно, желательно иметь опыт в проведении подобных процедур. Детальнее процесс замены ремня ГРМ Кимо показан в другом фотоотчете.

Начинаем со снятия правого колеса и в качестве страховки ставим его под автомобиль. Снимаем воздухопровод к воздушному фильтру, поднимаем вверх бачок гидроусилителя и выводим из паза крепления, отсоединяем от него шланг и плотно в них закрываем отверстия, чтобы не просачивалось масло или сливаем масло из бачка. Отставьте их в сторону. Откручиваем болт крепления хомута шланга ГУР, болты крепления верхней крышки ГРМ, вытаскиваем, отведя ее в сторону и назад.

Читайте также:  Замена задних тормозных колодок ГАЗель Next

Ослабляемнижний болт крепления генератора и болт фиксации натяжки генератора. Выкручиваем болт натяжки генератора чтобы ослабить ремень генератора, затем снимаем его.

Поднимаем разъем вверх и выводим из паза крепления. Откручиваем крепление щупа. Болты гидроусилителя зажаты очень прочно, их необходимо ослабить, но не выкручивать, используйте шестигранную головку на 10 и удлинитель. Болтом натяжки ослабляем натяжку ремня, надавливанием на корпус гидроусилителя ослабляем ремень, который затем снимаем.

Для того, чтобы снять шкив — понадобится помощник. Педаль тормоза должна быть нажата и включена первая передача, только так откручиваем болты крепления шкива на коленвале. Снимаем шкив.

Совмещаем метки на шкивах распредвалов, проворачивая за болт на коленвале.

Напротив метки на коленвале на нижней крышке ремня ГРМ сделайте метку, если ремень заводской и вы уверены, что его никто не трогал, сохранив при этом положение ремня. Метки механизма ГРМ выставлены при среднем положении поршней в цилиндрах, поэтому распредвалы при снятом ремне можно свободно вращать, не опасаясь встречи поршней с клапанами. Откручиваем болты крепления крышки ремня ГРМ и аккуратно ее снимаем.

При совмещенных метках шкивов распредвалов, метка на коленвале должна выходить строго на середину зуба ремня ГРМ.

Ослабляем болт крепления натяжного ролика ГРМ, ослабляем натяжку ремня и снимаем его. Откручиваем и снимаем натяжной и промежуточной ролики. При снятии ремня постарайтесь, чтобы коленвал не провернулся. Также нужно будет изготовить небольшую скобу, для этого берем полоску метала шириной приблизительно 9мм и делаем скобу фиксации шкивов ГРМ.

Устанавливаем новый промежуточный ролик, надежно зажимаем его болтом крепления, а также натяжной ролик, стопорный выступ которого помещаем в паз на блоке цилиндров. Болт крепления закручиваем, но не затягиваем.

При помощи двух ключей на 18 без «трещоток» выставляем метки на зубчатых шкивах распредвалов как показано на фото со смещением на один зуб. После установки и натяжки ремня метки станут на место. Если устанавливать ремень при совмещенных метках, после натяжки ремня метка на коленвале будет смещена относительно зубьев ремня на пол зуба. Фиксируем шкивы распредвалов при помощи скобы. Самое сложное — надеть ремень. Сначала заводим ремень на коленвал, затем помпа, промежуточный ролик, шкивы распредвалов и убедившись, что ремень нигде не провисает, слегка проворачиваем коленвал в одну или другую сторону, при этом ослабляя или натягивая одну из сторон ремня, заводим его на натяжной ролик. Если не получается завести ремень на натяжной ролик пробуем его завести на один из шкивов распредвалов. Обычно эта операция с первого раза не получается и требует терпения и аккуратности, главное — не повредить ремень. В натяжной ролик вставляем шестигранник, которым натягиваем ремень и одновременно проворачиваем коленвал по часовой стрелке на два оборота.

Натяжку ремня контролируем по меткам натяжного устройства на натяжном ролике. Затягиваем болт крепления натяжного ролика. Проворачивать коленвал можно только за болт на коленвале. Проверmnt положение меток коленвал — ремень и распредвалов. Если все совпадает, производим сборку, а если нет, снимаем ремень, совмещаем метку на коленвале, с меткой на нижней крышке ГРМ, выставляем распредвалы и т.д. Устанавливаем крышки механизма ГРМ, шкив ремней генератора и гидроусилителя. Надеваем ремни и производим их натяжку, при этом контролируем их натяжку поворотом ремня на самых длинных участках на четверть оборота, усилие должно быть не сильным, но и не слабым, лучше чуть недотянуть. Зажимаем крепление гидроусилителя и генератора. Дальнейшая сборка производится в обратной последовательности.

В каких случаях необходима замена?

Ремень ГРМ — это резиновое изделие с зубьями на внутренней поверхности. Его основное назначение – служить связующим звеном между двумя валами: распределительным и коленчатым. Кроме того, он также является приводом для масляного насоса и помпы.

Если не выполнить вовремя замену, возможен обрыв ремня. Для автомобиля Chery Amulet это может иметь самые печальные последствия. При обрыве клапана встречаются с поршнями и гнутся, могут сломаться коромысла. Эти неисправности приводят к капитальному ремонту двигателя или его замене.

Замена ремешка ГРМ – регламентная операция, которая выполняется согласно срокам, которые указаны в мануале Chery Amulet, через 40 тыс. км пробега или четыре года. Кроме того, через каждые 15 тыс. км следует выполнять визуальный осмотр механизма газораспределения и менять расходники, если обнаружены следующие дефекты:

  • трещины, складки, выпуклости, следы износа на внешней поверхности;
  • надрыв, потертость, износ зубьев;
  • отслоение тканей, обтрепанные боковые поверхности;
  • следы рабочих жидкостей на одной из поверхностей.

Если обнаружены следы масла, это говорит о том, что сальники не обеспечивают надлежащую герметичность. Необходимо устранить причину течи масла и обязательно поменять ремень, так как масло действует разрушающе на резину. При осмотре ГРМ следует обратить внимание на помпу и натяжной ролик, при наличии дефектов или люфта, их нужно заменить. Рекомендуется натяжной ролик менять при каждой замене расходников.

Инструкция по замене

Для выполнения процедуры автомобиль желательно установить на эстакаду, смотровую канаву или подъемник. При их отсутствии можно воспользоваться домкратом.

Как поменять ремень ГРМ на Chery Amulet самому?

При техобслуживании автомобиля должен выполняться ряд регламентных операций, в том числе замена ремня ГРМ Chery Amulet. В статье описано, когда нужно менять ремень газораспределительного механизма, дана подробная инструкция и соответствующее видео. Данный материал дает возможность произвести замену, не прибегая к услугам автосервиса.

Этапы

  • Чтобы обеспечить доступ к ременной передаче, необходимо демонтировать воздушный фильтр с патрубком воздухосборника. Для этого нужно открутить блок реле, болты крепления фильтра и хомуты, которые удерживают шланги.
  • Далее следует снять верхнюю защитную крышку ГРМ.
  • Затем демонтируем правое переднее колесо.
  • Срываем болт крепления шкива коленвала и откручиваем, но не до конца.

Откручиваем крепежный болт

  • Для доступа к ремням и шкивам снимаем пластиковый подпыльник.
  • Далее метки нужно выставить так, чтобы поршень первого цилиндра был расположен в положении верхней мертвой точки.
  • Чтобы снять ремень генератора и компрессора кондиционера, нужно ослабить натяжной ролик.
  • Далее нужно снять ремешок с насоса гидроусилителя ремня.
  • На следующем этапе нужно выкрутить болт крепления и снять шкив коленвала, расшатывая его из стороны в сторону.
  • Затем демонтируется нижняя защитная крышка ГРМ.
  • Для выставления меток наживляем болт крепления шкива коленвала. Поворачивая коленвал по ходу часовой стрелки, метку на верхнем шкиве ГРМ выставляем так, чтобы она совпала с меткой в виде пики. Аналогично метку внизу на шкиве совмещаем с отливом на двигателе.
  • Совмещение меток шкива коленвала

  • Теперь можно демонтировать ремень ГРМ. Для этого выкручиваются болты крепления натяжителя, демонтировать натяжной ролик и, не проворачивая шкивы, снять газораспределительный ремешок.
  • Далее устанавливаем новый натяжной ролик.
  • Снова нужно проверить, чтобы все метки совпадали.
  • Новый ремень ГРМ сначала надевается на зубчатый шкив коленвала, затем на шкив помпы, а затем заводится за натяжной ролик и надевается на шкив распредвала.
  • Далее нужно отрегулировать натяжение ремешка.
  • После окончательной установки, нужно провернуть на два оборота коленвал и проверить метки. Если они не совпадают, то необходимо повторить процедуру установки ремня.
  • Далее снятые комплектующие устанавливаются в обратном порядке. При установке ремней вспомогательного оборудования нужно отрегулировать их натяжение.
  • Закончив сборку, следует завести двигатель и проверить его работу. Если все в порядке, то процедура замены ремня на Chery Amulet закончена.

    Необходимые инструменты

    Из инструментов и материалов для проведения процедуры необходимо приготовить:

    • головки на «10», «13» и «19»;
    • удлинители;
    • отвертки: крестовую и плоскую;
    • домкрат;
    • расходные материалы.

    Расходники для Chery Amulet лучше покупать оригинальные, тогда они могут прослужить положенный ресурс.

    Практическое руководство по замене ремня ГРМ на Chery Фора

    Любой двигатель внутреннего сгорания оснащен ремнем ГРМ. Многие водители не уделяют ему должного внимания, хотя за его состоянием необходимо так же внимательно следить, как и за другими расходными материалами. В статье описаны функции ремня ГРМ и дана пошаговая инструкция по его замене на авто Chery Фора.

    Этапы

    Процесс замены ремня ГРМ на автомобиле Chery Фора состоит из таких этапов:

    • Сначала машину приподнимаем с помощью домкрата, снимаем переднее правое колесо и ставим авто на приготовленную опору.
    • Далее обесточиваем автомобиль путем отсоединения клеммы с минусом от аккумуляторной батареи.
    • Затем снимаем оборудование, которое будет мешать. Нужно ослабить хомуты и демонтировать корпус воздухофильтра.
    • Открутив крепежные болты, нужно отодвинуть в сторону расширительный бачок.

    Ослабляем хомуты воздуховода

  • Демонтируем ременную передачу навесного оборудования.
  • Снимаем верхнюю крышку ГРМ.
  • Приподняв двигатель, следует снять правую опору.
  • Зафиксировав коленвал от проворачивания, нужно выкрутить болты крепления и демонтировать шкив.
  • Затем откручиваем болты крепления и снимаем нижнюю защитную крышку ГРМ.
  • Отсоединяем все провода и шланги от системы ГРМ. Открутив 12 болтов крепления, демонтируем крышку клапанов вместе с прокладкой.
  • Устанавливаем метку на коленвале в горизонтальное положение как 15:00.
  • Выставляем метку на коленвале

  • Около четвертого цилиндра нужно выкрутить болт, выполняющий роль заглушки, и вкрутить специальный болт.
  • Далее нужно выставить правильно коленвал и распредвалы по установочным меткам, затем установить в прорези на валах стопорную пластину, чтобы зафиксировать распределительные валы.
  • Теперь нужно ослабить болты на шестернях и болт крепления натяжного ролика, а затем снять ремешок.
  • Затем нужно снять все ролики и проверить их на наличие дефектов. При необходимости заменить.
  • После установки на посадочные места роликов следует проверить установочные метки и натянуть новый ремешок ГРМ. Начинать нужно с коленвала, затем завести за обводные ролики и надеть на шестерни распредвалов.
  • Проворачивая натяжной ролик, надо совместить рисочки и затем затянуть крепежный болт натяжителя.
  • Далее снимаем пластину, спец.болт и поворачиваем коленвал на два оборота в направлении часовой стрелки. Теперь нужно еще раз проверить установочные метки.
  • Совмещаем метки на валах

    Если все в порядке можно выполнять обратную сборку.

    Набор инструментов

    Для проведения работ по замене нужно запастись следующим инструментарием:

    • набором накидных ключей;
    • набором головок;
    • динамометрическим ключом,
    • отверткой;
    • домкратом;
    • опорой под двигатель.

    Расходные материалы желательно покупать оригинальные, иначе есть вероятность приобретения подделки. Некачественные материалы служат меньше и могут привести к различным неприятностям в пути.

    Как поменять ремень ГРМ?

    Чтобы удобнее проводить процедуру следует установить автомобиль на подъемное устройство или смотровую канавку.

    Функции ремня ГРМ

    Главной функцией ремня газораспределения является синхронизация работы валов двигателя, которые участвуют в работе газораспределительной системы: коленчатого и распределительных. Он передает крутящий момент от коленвала распределительным валам. Таким образом, в цилиндры поступает топливо и воздух, и выводятся отработанные газы. Ременная передача обеспечивает синхронное движение клапанов и поршней, поэтому они не встречаются друг с другом.

    Читайте также:  Замена задних колодок UAZ Patriot 2017

    В случае обрыва ремня клапана бьются об поршни и гнуться, что приводит к дорогостоящему ремонту.

    Кроме того, ремешок ГРМ является приводным ремнем для водяного насоса, что является дополнительной нагрузкой для него. От состояния ременной передачи зависит эффективность работы ГРМ и вспомогательного оборудования.

    Необходимость замены ремешка ГРМ можно определить по следующим признакам:

    • сбой в работе мотора;
    • увеличенный расход топлива;
    • падение мощности автомобиля;
    • перегрев двигателя.

    От состояния ременной передачи зависит эффективность работы газораспределительного механизма и вспомогательного оборудования. Чтобы избежать обрыва ремешка и капремонта двигателя, его нужно менять согласно регламенту через 50 тыс. км пробега.

    Кроме этого, необходимо регулярно делать визуальный осмотр составляющих механизма газораспределения и менять их в случае обнаружения дефектов.

    Ремешок подлежит замене, если выявлены следующие дефекты:

    • износ как внутренней, так и внешней поверхности;
    • дефекты, надрыв зубьев;
    • трещины на внешней поверхности;
    • истрепанные торцы;
    • отслоение материала от основы;
    • следы масла на поверхностях.

    Продолжительность службы ремня зависит от качества изделия, условий, в которых эксплуатируется автомобиль, манеры езды водителя.

    Установка нового ремня ГРМ

    Устанавливаем новые ролики, болт крепления натяжного не затягиваем.

    Ставим на новом ремне ГРМ метку напротив любого зуба. На старом считаем количество зубов между метками распредвалов и через такое же количество ставим вторую метку на новом ремне ГРМ. После считаем количество зубов между правой распредвальной меткой и меткой коленвала и на таком же расстояние ставим еще одну метку на новом ремне. Если приложить два ремня друг к другу метки должны совпасть. Ставим новый на место совмещая все метки, а тек же по направлению.

    Простая замена ремня ГРМ Chery Indis S18d (фотоотчет)

    После окончания гарантии, на очередное обслуживание приехала Chery Indis 2011 года, нам предстоит замена ремня ГРМ, всех жидкостей и поскольку при торможении слышен скрежет то и колодок.

    Рекомендуемый интервал замены зубчатого ремня привода газораспределительного механизма 50 000 км. пробега, но что бы не рисковать меняем на 40 000.

    Второе название машины Chery Beat/S18d, двигатели устанавливаются двух вариантов SQR473H с механизмом регулирования фаз газораспределения и SQR473F без такового. Оба двигателя рабочим объемом 1,3 литра.

    По правде сказать, я скептически отношусь к автомобилям китайского производства. На этих машинах неисправности встречаются в таких местах, где в принципе на всех остальных не ломается. Но это все лирика, вернемся к процедуре замены ремня ГРМ. Поскольку меток на шкивах нет вообще, у нас есть два варианта: по книги и простой. Умные книги нам советуют выставить верхнею мертвую точку путем хитрой махинации с коленвалом и специальным приспособлением, но мы пойдем другим путём.

    Подготовительные операции

    Поскольку все расположено очень близко, то что бы поменять ремень ГРМ нужно обладать ловкостью и желательно маленькими руками.

    Как быть с ВМТ?

    Ставим свои метки. На шкивах распредвалов две друг напротив друга и две вверху, напротив зуба ремня и на ремне.

    Так же поступаем с коленвалом, одну метку на шкив и блок, а вторую на зуб ремня.

    Откручиваем натяжной и обводной ролик и снимаем их вмести с старым ремнем ГРМ.

    Пошаговая инструкция

    Ослабляем два болта крепящих гидроусилитель и раскручиваем регулировочный до конца.

    Подвигаем насос ГУР к блоку цилиндров и снимаем ремешок.

    Та же самая процедура предстоит и с генератором. Сначала ослабляем регулировку.

    Затем отодвигаем генератор к блоку и снимаем ремешок.

    Отворачиваем пять болтов шестигранником на 5 верхней крышки ГРМ и снимаем ее.

    Посмотрев на шкивы распределительных валов убеждаемся в отсутствии меток.

    Держа головкой на 17 коленчатый вал, откручиваем шесть винтов крепящих шкив коленвала и снимаем его.

    Откручиваем пять болтов нв 10 крепящих нижнею крышку ГРМ.

    Натяжка ремня ГРМ

    Шестигранником против часовой стрелки натягиваем ремень до того момента как стрелка на натяжном ролике совпадет с меткой и затягиваем болт крепления ролика.

    Проверяем совпадение всех меток. Проворачиваем коленвал два оборота и если клапана не встретились с поршнями, а такого не произойдет, если вы внимательно все делали, проверяем еще раз метки. Метки на ремне уедут в сторону, из-за того что число зубьев на звездочки коленвала в два раза меньше чем распредвала и в разы меньше чем на ремне, на них не обращаем внимание. Смотрим совпадение меток между звездочками распределительных валов и звездочки коленвала и блока.

    Убедившись, что все совпало, устанавливаем все детали в порядке обратном снятию.

    Заводим автомобиль и забываем про замену ГРМ еще на сорок тысяч.

    Chery Кимо ГРМ как заменить?

    Автомобиль Chery Кимо, несмотря на то, что над его созданием помимо китайских производителей, трудились, как итальянские, так и американские специалисты, считается полностью созданным в Китае.

    Это была вторая такая модель после Chery Элара.

    Обе эти модели относятся к кардинально новой косильной лески автомобилей, отвечающих практически всем требованиям современности.

    Новая модель Chery Кимо комплектовалась двигателем типа Acteco объёмом 1,3 литра.

    Бесперебойную работу в этом агрегате, как и во всех двигателях внутреннего сгорания, обеспечивал газораспределительный механизм.

    Основной его задачей является дозированная подача топливо-воздушной смеси на все цилиндры двигателя.

    Кроме того, ГРМ выводит отработанные газы из камер сгорания агрегата автомобиля.

    Приводится в действие этот механизм на Chery Кимо с помощью ременной передачи.

    Ремень ГРМ также обеспечивает синхронное вращение коленвала двигателя с его распредвалами.

    Как правило, замена ремня ГРМ должна осуществляться через каждые 40 тыс. километров пробега (так написано в рекомендациях производителя).

    Правда, владельцы таких авто утверждают, что ремень ГРМ их автомобиля способен пройти намного больше, а в некоторых он проходит в два раза больше рекомендованной нормы.

    Однако, это рискованная практика и лучше прислушиваться к рекомендациям производителя.

    Это убережёт владельца от больших незапланированных расходов на ремонт двигателя и других его устройств.

    Меняем самостоятельно ремень ГРМ на Chery Kimo

    В этой статье мы хотим рассказать о порядке самостоятельной замены ремня ГРМ двигателя Chery Кимо .

    • Итак, прежде чем, менять ремень ГРМ, мы изготовили по чертежам, которые нашли в интернете, специальную пластину.
    • С её помощью мы зафиксировали распредвалы на блоке.
    • Кроме того, зафиксировали мы и коленвал специальным болтом.
    • Его закрутили в специально предназначенное для этого отверстие в блоке цилиндров двигателя.
    • Нужно отметить, что по большому счёту пластину можно и не ставить на ГБЦ.
    • Распредвалы можно зафиксировать, поставив перемычку на ихшестерни.
    • Предварительно, чтобы добраться до самого механизма ГРМ, нужно снять воздушный фильтр , клапанную крышкуоткрутить, отстегнуть дроссель и после этого снимаете крышку ГРМ.
    • Здесь нужно также отметить, что крышку ГРМ на Chery Кимо снимать очень трудно, поскольку два болта её крепления расположены в трудно доступных местах и выкрутить их довольно проблематично.
    • В руководстве, да и в соцсетях пишут, что для того, чтобы открутить один из таких болтов нужно снять подушку двигателя.
    • Однако, мы сумели всё же с помощью головки и карданчика выкрутить этот болт, что расположен под подушкой, не снимая её.
    • А второй болт, мало того, что в труднодоступном месте расположен, так ещё и очень длинный.
    • Он закручивается в блок со стороны генератора.
    • Мы же советуем не ставить его вообще при обратной сборке. Его отсутствие ни на что не повлияет.
    • Крышка при этом дребезжать не будет, а вы избавите себя от лишних проблем.
    • При разборке самого механизма оказалось, что шумит натяжной ролик с подшипником.
    • А ещё один ролик практически заклинил, поскольку почти не вращается.
    • Понятно, что оба они подлежат замене.
    • Наши ухищрения с подушкой двигателя привели к тому, что крышку не удалось снять аккуратно.
    • А вообще, для того, чтобы её потом установить, придётся немного помучиться, выворачивать крышку, лавируя ею между блоком и подушкой.
    • Поэтому стоит сразу посадить резиновуюпрокладку крышки на герметик.
    • Если это не сделать, то она просто слетит во время установки крышки.
    • Ещё есть один интересный нюанс.
    • Если мы меняем паразитный ролик, а тем более ещё и помпу водяную, то её нужно в обязательном порядке потом проверить.
    • Поэтому натяжной ролик устанавливаем, но не зажимаем, а только лишь наживляем болты.
    • После этого запускаем двигатель и проверяем работу помпы.
    • Если всё нормально, то затем, заглушив двигатель, натягиваем ремень ГРМ и закрепляем основательно натяжной ролик.
    • В этот раз, одевая ремень ГРМ, мы столкнулись с неожиданной проблемой.
    • Дело в том, что ремень на одну шестерню или звезду вала ложился нормально, а на другую – на пол зуба не сходился.
    • В этом случае нужно ослабить гайку на шестерне или звёздочке и провернуть.
    • Но, валы у нас зафиксированы, а поэтому, прокручивая шестерню, можно просто перервать распредвал.
    • Поэтому пришлось освободить валы, убрав пластину, после чего ключом прокрутить шестерню коленвала Chery Кимо.
    • После того, как ремень встал на место, снова фиксируем валы.
    • Дело в том, что шестерни теперь и метки на них не соответствуют положению самих распредвалов.
    • Поэтому выставляем распредвалы, фиксируем и не сильно затягиваем их шестерни.
    • После этого снимаем фиксирующую планку с валов и затягиваем шестерни основательно.
    • Для этого ключом на 22 придерживаем распредвал в клапанном узле, а другим ключом затягиваем гайку на шестерне вала.
    • При этом хочется акцентировать внимание на том, что такого рода операции лучше всего выполнять, как минимум с одним помощником.
    • Шестерни на валах закручиваем достаточно сильно, поскольку они постоянно вращаются с большой скоростью.
    • Если есть динамометрический ключ, то момент затяжки должен ровняться 12 н/м.
    • Завершив всю работу с установкой распредвалов, выкручиваем стопорный болт коленвала.
    • Он обычно изготавливается из шестигранника на 22.
    • После этого прокручиваем шкив коленвала и проверяем, нормально ли и правильно ли собран ГРМ и одет ремень ГРМ.
    • Главное в этом случае, чтобы клапана механизма не встретились с поршнями двигателя.
    • Если ничего этого при прокручивании не произошло, значит установку ГРМ и замену ремня его мы выполнили правильно.
    • Поэтому, после этого ставим крышку клапанной головки, прикручиваем и дальше устанавливаем все датчики и провода, что были на этой крышке ранее.
    • И таким образом выполняем полную сборку, но только в строго установленном порядке, обратном к разборке.
    • Собрав полностью двигатель, запускаем его и проверяем работу.
    • Ну и на этом рассказ наш о замене ремня ГРМ на Chery Кимо и некоторых его деталей подошёл к концу.
    замена, ремень, chery, кимо
    VESKO-TRANS.RU 2021