VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Содержание

Замена и натяжка ремня генератора на Приоре с кондиционером своими руками

Новейшую Приору можно смело ассоциировать с экономными иномарками. Освеженный русский автомобиль получил нужный набор опций, который поднял комфорт на новый уровень. Поспособствовала этому установка гидроусилителя руля (ГУР) и кондюка. Единственный минус таковой модернизации состоит в том, что добраться до генератора и его ремня стало труднее.

В этом материале мы поведаем, как происходит подмена и натяжка ремня в новых версиях автомобиля ВАЗ 2170. После чтения статьи читатель будет знать, какие неисправности бывают у ремня в версии с кондюком и когда его необходимо поменять либо подтягивать.

Натяжка ремня генератора

При понижении свойства сцепления шкивов, роликов и поверхности ремня генератора следует прирастить натяжку. Также эту функцию стоит провести, если расходник употребляется больше 15-20 тыщ км пробега, но при всем этом повреждения отсутствуют (подмена не требуется). Если вы открыли капот и узрели затрепанную ленту, то сходу перебегайте к аннотации по подмене, позже все равно придется его перетягивать. Для проведения работы пригодится особый ключ для ролика и стандартные ключи на девятнадцать и 17.

Процесс и проверка результата

  • Зажимаем обойму с помощью ключа и ослабляем гайку крепления ролика;
  • Сейчас нам необходимо зажать эксцентрическую обойму и начать прокручивать. Вращение инструмента должно быть наименьшим это дозволит лучше натянуть компонент;

Видите ли, процесс состоит всего из 3-х шагов, но главный шаг это проверка натяжения на Приоре с кондюком и ГУР (или с этими компонентами по отдельности). В данном случае натяжка должна быть посильнее, если ассоциировать с базисной версией ВАЗ 2170 на шестнадцать клапанов. На более длинноватом участке меж валом и шкивами материал должен прогибаться приблизительно на 5-6 мм.

Замена. Описание и расположение

Задачка генератора заключается в обеспечении питания электрического оборудования автомобиля. Как и другие узлы в автомобиле, генератор работает от мотора, для обеспечения неизменного вращения ротора на вале генератора и коленвале силовой установки установлены шкивы. Меж ними натянут ремень. После запуска мотора коленчатый вал приходит во вращение, по ремню движение передается на ротор.

На последних моделях Приоры при помощи этого элемента в действие приводятся кондюк и гидроусилитель. В этом материале разобрана подмена и натяжка ремня в автомобиле нового эталона, где установлено дополнительное оборудование.

Ремень это расходный материал, который просит подмены после 45-60 тыщ км пробега. Размер штатного ремня на Приоре с кондюком составляет одна тыща 100 20 5 мм.

Необходимые инструменты

Приготовим все нужное для ремонта:

  • Смазочный материал WD-40.
  • Ключи на 19, 17.
  • Два экземпляра ключа на 13.
  • Головка на 10 и 17.
  • Домкрат.
  • Особый ключ для натяжки.
  • Рычаг.

Ремень генератора на измененной Приоре с кондюком и ГУР проходит вокруг опоры мотора. Конструкторы решили выполнить такую доработку Для Приоры шестнадцать из-за того, что шкив гидроусилителя установлен низковато. Отсюда и дополнительные деяния, о которых необходимо знать.

Признаки неисправности и их устранение

Найти, нужна ли подмена либо можно просто подтянуть на Приоре шестнадцать клапанов ремень ГУР с кондюком, вы можете только после осмотра этого компонента. Для этого довольно открыть капот и изучить ремень он размещен рядом с правым фронтальным колесом. Существует признаки, указывающие на то, что пора проверить ремень генератора: из-под капота что-то свистит и пищит.

Предпосылки могут быть последующие:

  • На шкив генератора либо на ремень попал антифриз, масло либо другие рабочие воды.
  • Ремень износился вы поймете это по его внешнему облику.
  • Свалилось натяжение в данном случае компонент нужно подтянуть.
  • Износился подшипник в генераторе.

Когда в Приоре на шестнадцать клапанной свистит ремень, пора проводить диагностику. Если на его поверхности есть трещинкы, разрывы и другие суровые повреждения, означает требуется подмена. В случае, когда компонент генератора с гидроусилителем и кондюком смотрится нормально, следует проверить его натяжение, лучший уровень прогиба составляет 6-8 мм жать на компонент необходимо посредине меж генератором и шкивами.

На поверхности видны пятна от охлаждающей воды либо моторного масла? Если загрязнение не значимые, их можно очистить. В случае, когда жидкость въелась в материал, очистка никаких результатов не принесет, тут нужна подмена. Если компонент отлично натянут и никаких повреждений либо пятен не видно, то стоит перейти к проверке подшипников. Может быть их придется поменять.

Пошаговая инструкция

  • Сначала нам нужно смочить болты, которые держат кронштейн и подушки мотора. Подождите 10-15 минут, пока смазка распространится по поверхности;

Подмена окончена, осталось провести регулировку ремня генератора с ГУР и кондюком. Новый расходник на Приоре придется натягивать пару раз, пока вы не получите требуемое натяжение. Если компонент свистит либо из-под капота доносится рокот, означает необходимо проводить повторную регулировку, пока эти недостатки не будут устранены.

Замена ремня генератора с кондиционером на Приоре

Часто на улицах и дорогах наших городов можно следить такую картину: автомобиль при трогании с места отчаянно свистит. Этот свист является типичным сигнализатором пришла пора либо подтянуть, либо поменять ремень привода генератора.

Свистеть этот ремень может и при повышении нагрузки на движок, при включении дополнительных опций, к примеру, при включении подогрева заднего стекла. Давайте узнаем ближе, что же это все-таки за ремень, для каких целей он нужен, как его подтянуть либо поменять и какие они вообщем бывают эти ремни.

На последних моделях российских автомобилей при помощи этого ремня работают еще гидроусилитель руля и кондюк. Потому, в качестве примера, поглядим как происходит подмена ремня генератора на Приоре с кондюком. Потому что Лада Приора является одной из самых продвинутых наших автомоделей, то добавим сюда и гидроусилитель руля.

Не тайна что мотор современного автомобиля представляет из себя вполне замкнутую систему, а его подвесное оборудование работает либо от электричества (аккумулятор), либо конкретно от мотора. Другими словами движок крутится и принуждает работать другие детали. Вот для передачи этого вращения и нужен наш ремень, другими словами, он соединяет шкивы мотора и генератора. В этом случае добавляется и шкив кондюка.

Ремень генератора является расходным материалом и после определенного пробега просит подмены. Но до того как приступить к рассмотрению вопроса подмена ремня генератора с кондюком на Приоре давайте узнаем какие же вообщем бывают эти ремни?

Читайте также:  Замена Датчика Фаз Ваз 2112 16 Клапанов

Виды и модели ремней генератора на Приоре с кондиционером

Наша авто индустрия для привода генератора производит и реализует базисный поликлиновый (с несколькими вставными клиньями) ремень две тыщи 100 10 1041020 6РК1115 (где одна тыща 100 пятнадцать длина в мм). А вот ремень генератора на Приору с кондюком имеет маркировку две тыщи 100 10 8114096 6РК1125 (1125 мм). Срок службы этих ремней в среднем 30 40 тыщ км.

Забугорный производитель так же предлагает свою продукцию это ремни компаний CONTITECH (80000км), GATES (80000км), DAYCO (60000км) и BOSCH (60000км) где в скобках предполагаемый пробег. При покупке нового ремня смело отнимайте от заявленного пробега десяток тыщ км и не прогадаете.

Отдавая предпочтение забугорной модели, задумайтесь: А рассчитана ли она на российские морозы? И самое главное, если увидите, что маркировка на ремне нанесена расплывчато либо криво откажитесь от покупки и приобретите ремень в другом месте. Пусть вас не смущает обилие заглавий этих ремней: ручейковый, клиновый, поликлиновый, это в принципе одно и тоже.

Пошаговый процесс замены ремня генератора на Приоре с кондиционером

Сейчас конкретно подмена ремня генератора Приора с кондюком начинается она с того, что снимаем старенькый ремень и кропотливо его измеряем. По приобретенным результатам уже производим покупку нового.

Дело в том, что у вашей машины (как и у вас) есть свои личные особенности. Даже если длина ремня будет отличаться от заявленной производителем, ничего ужасного, покупайте по собственной реальной длине.

Вытаскиваем старенькый ремень меняем на новый и опускаем движок на место. Прикручиваем назад гайку на 17, ролик ГУРа и натягиваем ремень. Вот в принципе и все. Но желаю увидеть, что если вы не шофер профи, не ремонтник по жизни, а скажем доктор либо учитель, то совет сделать ремонт авто своими руками, будет равносилен совету дойти пешком до Владивостока (заместо самолета).

Заместо резвого ремонта вы сможете издержать весь денек на откручивание 1-го болта, который серьезно закиснет. Естественно в вебе в разделе Приора с кондюком подмена ремня генератора много пошаговых фотоинструкций, лучше будет доверить эту работу спецам. Не так и недешево стоит эта операция.

А вот когда в автосервисе поменяют ремень генератора Приора с кондюком, не поленитесь, а главное не постесняйтесь проверить работу. А конкретно: натяжение ремня оно должно быть 10мм и как затянуты все болты и гайки. Случается так: закрутили, а затянуть запамятовали.

Окончить наш разговор желаю вопросом, который сознательно опустил и обсуждении: Как же биться со свистом мотора? Да никак! Для вас могут дать тыщу советов побрызгать вэдэшкой, смазать смолой и даже протереть спиртом!

Не слушайте. Единственное что сумеет посодействовать, это подтяжка ремня. Но к огорчению не навечно. Если ремень засвистел его пора поменять. Впору проведенная на вашей Приора подмена ремня генератора с кондюком полная гарантия того что ваш ремень генератора на Приору с кондюком будет служить длительно и накрепко.

Замена ремня ГРМ на автомобилях LADA с двигателем шестнадцать клапанов

В текущее время все новые Лада Приора выпускается с шестнадцать клапанными движками. Эти силовые агрегаты также инсталлируются и на некие комплектации автомобилей Лада Гранта, Калина, Веста либо XRAY. Газораспределительный механизм (ГРМ) этих движков предназначен для своевременного впуска в цилиндры мотора горючей консистенции и выпуска отработавших газов. Принципиально часто инспектировать состояние его ремня и по мере надобности выполнить подмену.

Через сколько нужно менять ремень ГРМ

  • Согласно регламенту ТО Лада Приора проверку состояния ремня ГРМ следует проводить через 100 5 тыс. км, а подмену через двести тыс. км пробега. Но срез зубьев либо обрыв ремня ГРМ может привести к утыканию клапанов (гнет клапана) в поршни, что приводит к дорогостоящему ремонту мотора. Потому советуем инспектировать состояние ремня ГРМ почаще через каждые 40 5 тыс. км пробега.
  • На автомобилях Лада Гранта и Лада Калина два проверка ремня ГРМ делают каждое ТО (каждые пятнадцать 000 км. пробега), а подмену создают через 70 5 тыс. км. пробега.
  • На Lada Vesta и XRAY проверку состояния ремня ГРМ следует проводить через пятнадцать 000 км пробега, а подмену каждые 100 восемьдесят 000 км.

Установка ремня ГРМ

Перед установкой роликов следует на резьбу нанести резьбовой герметик. Болт натяжного ролика совсем не затягиваем. Перед установкой ремня ГРМ проверяем совмещение установочных меток. Положение коленвала комфортно держать под контролем по совмещению метки один на зубчатом шкиве коленвала с меткой два (ребро) на крышке масляного насоса.

Надеваем ремень ГРМ на шкив коленвала, натягивая обе ветки ремня, заводим переднюю ветвь за опорный ролик, а заднюю, надев на шкив насоса охлаждающей воды, за натяжной ролик. Потом надеваем ремень ГРМ на шкивы распредвалов.

Как натянуть ремень ГРМ

  • Воткнуть наконечники щипцов для снятия стопорных колец в пазы внешней обоймы натяжного ролика.
  • Натянуть ремень, поворачивая натяжной ролик против часовой стрелки.
  • Совмещаем вырез один внешней обоймы ролика с прямоугольным выступом два его внутренней втулки. Затягиваем ключом болт крепления ролика.

После установки шкива привода генератора, поворачиваем коленвал за болт крепления шкива на два оборота по часовой стрелке. Проверяем совмещение установочных меток на коленвале и распредвале, также совмещение выреза с выступом на натяжном ролике.

Процесс подмены ремня ГРМ также показан на :

Снятие ремня ГРМ

Будет нужно: шестигранник на 5, головка на 17, на 15, на 10 и большая плоская отвертка.

Порядок действий:

  • Снять верхнюю крышку привода ГРМ, вывернув 5 винтов.
  • Снять нижнюю крышку привода ГРМ, отвернув два винта. Снять ремень генератора.
  • Схема привода распределительного вала.

Чтоб не нарушить фазы газораспределения, нужно установить коленвал и распредвал в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра. Для этого:

  • проворачиваем коленвал по часовой стрелке за болт привода генератора до совмещения меток на зубчатых шкивах распредвалов с метками на задней крышке привода ГРМ.
  • проверяем, чтоб риска на маховике один размещена напротив прорези два верхней крышки картера сцепления.

Закрепляем маховик, вставив отвертку меж зубьями маховика через отверстие в картере сцепления. Потом:

  • Снять шкив, отвернув болт.
  • Снять опорную шайбу.
  • Ослабить натяжение ремня, провернув болт ролика.
  • Снять ремень со шкивов распредвалов натяжного и опорного роликов.

После снятия ремня ГРМ коленвал и распредвал поворачивать нельзя. При подмене ремня ГРМ также изменяются натяжной и опорный ролики ремня.

Замена ремня ГРМ без специального инструмента

Метод можно использовать, если нет необходимости поменять ролики.

Порядок действий:

  • Срезаем половину старого ремня ГРМ канцелярским ножом.
  • Снимаем половину старого ремня ГРМ.
  • Надеваем на шкивы коленвала новый ремень ГРМ.
  • Разрезаем вторую половину старого ремня ГРМ и удаляем его.
  • Новый ремень ГРМ натягиваем на шкивы коленвала до конца.

Через сколько нужно менять ремень ГРМ

  • Согласно регламенту ТО Лада Приора проверку состояния ремня ГРМ следует проводить через сто пять тыс. км, а замену через двести тыс. км пробега. Однако срез зубьев или обрыв ремня ГРМ может привести к утыканию клапанов (гнет клапана) в поршни, что приводит к дорогостоящему ремонту двигателя. Поэтому рекомендуем проверять состояние ремня ГРМ чаще через каждые сорок пять тыс. км пробега.
  • На автомобилях Лада Гранта и Лада Калина два проверка ремня ГРМ выполняют каждое ТО (каждые пятнадцать 000 км. пробега), а замену производят через семьдесят пять тыс. км. пробега.
  • На Lada Vesta и XRAY проверку состояния ремня ГРМ следует проводить через пятнадцать 000 км пробега, а замену каждые сто восемьдесят 000 км.

Замена ремня ГРМ на автомобилях LADA с двигателем шестнадцать клапанов

В настоящее время все новые Лада Приора выпускается с шестнадцать клапанными двигателями. Эти силовые агрегаты также устанавливаются и на некоторые комплектации автомобилей Лада Гранта, Калина, Веста или XRAY. Газораспределительный механизм (ГРМ) этих двигателей предназначен для своевременного впуска в цилиндры двигателя горючей смеси и выпуска отработавших газов. Важно регулярно проверять состояние его ремня и при необходимости выполнить замену.

Читайте также:  Замена Цепи Опель Астра J 1.4

Как натянуть ремень ГРМ

  • Вставить наконечники щипцов для снятия стопорных колец в пазы наружной обоймы натяжного ролика.
  • Натянуть ремень, поворачивая натяжной ролик против часовой стрелки.
  • Совмещаем вырез один наружной обоймы ролика с прямоугольным выступом два его внутренней втулки. Затягиваем ключом болт крепления ролика.

После установки шкива привода генератора, поворачиваем коленвал за болт крепления шкива на два оборота по часовой стрелке. Проверяем совмещение установочных меток на коленвале и распредвале, а также совмещение выреза с выступом на натяжном ролике.

Процесс замены ремня ГРМ также показан на :

Снятие ремня ГРМ

Потребуется: шестигранник на 5, головка на 17, на 15, на десять и большая плоская отвертка.

Порядок действий:

  • Снять верхнюю крышку привода ГРМ, вывернув пять винтов.
  • Снять нижнюю крышку привода ГРМ, отвернув два винта. Снять ремень генератора.
  • Схема привода распределительного вала.

Чтобы не нарушить фазы газораспределения, необходимо установить коленвал и распредвал в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра. Для этого:

Замена Ремня ГРМ Приора С Кондиционером
  • проворачиваем коленвал по часовой стрелке за болт привода генератора до совмещения меток на зубчатых шкивах распредвалов с метками на задней крышке привода ГРМ.
  • проверяем, чтобы риска на маховике один расположена напротив прорези два верхней крышки картера сцепления.

Фиксируем маховик, вставив отвертку между зубьями маховика через отверстие в картере сцепления. Затем:

  • Снять шкив, отвернув болт.
  • Снять опорную шайбу.
  • Ослабить натяжение ремня, провернув болт ролика.
  • Снять ремень со шкивов распредвалов натяжного и опорного роликов.

После снятия ремня ГРМ коленвал и распредвал поворачивать нельзя. При замене ремня ГРМ также меняются натяжной и опорный ролики ремня.

Установка ремня ГРМ

Перед установкой роликов следует на резьбовую часть нанести резьбовой герметик. Болт натяжного ролика окончательно не затягиваем. Перед установкой ремня ГРМ проверяем совмещение установочных меток. Положение коленвала удобно контролировать по совмещению метки один на зубчатом шкиве коленвала с меткой два (ребро) на крышке масляного насоса.

Надеваем ремень ГРМ на шкив коленвала, натягивая обе ветви ремня, заводим переднюю ветвь за опорный ролик, а заднюю, надев на шкив насоса охлаждающей жидкости, за натяжной ролик. Затем надеваем ремень ГРМ на шкивы распредвалов.

Замена ремня ГРМ без специального инструмента

Способ можно использовать, если нет необходимости менять ролики.

Порядок действий:

  • Срезаем половину старого ремня ГРМ канцелярским ножом.
  • Снимаем половину старого ремня ГРМ.
  • Надеваем на шкивы коленвала новый ремень ГРМ.
  • Разрезаем вторую половину старого ремня ГРМ и удаляем его.
  • Новый ремень ГРМ натягиваем на шкивы коленвала до конца.

Зачем менять ремень ГРМ на Приоре

Зачем нужен этот ремень, скорее всего, объяснять не нужно. Вообще, наверное, не нужно объяснять и того, для чего его менять, однако, есть пытливые умы, которым много информации требуется просто для общего развития. А по сему, приступим.

Итак, ремень приводит в движение газораспределительный механизм, а именно, распределительный вал. Тот, в свою очередь, поднимает клапана, которые движутся навстречу поршню в момент такта выхлопа. Но они вовремя опускаются в седло, поэтому ничего плохого не происходит. Если фазы ГРМ нарушены, а именно это нарушение и происходит при обрыве ремня, может случиться так, что распределительный вал встанет в одном положении, когда, например, открыт впускной клапан в первом цилиндре.

В момент, когда поршень пойдет вверх, он просто загнет клапан. Ремонт отечественного автомобиля в таком случае обойдется примерно в пятнадцать тысяч рублей, в то время как за ремонт головки иномарки придется отдать от тридцать тысяч наших деревянных. Поэтому следить за ремнем, а лучше просто за пробегом, обязательно. Заводом регламентируется промежуток в семьдесят тысяч километров для этого узла. Есть молодцы, которые проезжали больше сотни, но сто двадцать семь мотор гнет клапана, еще как гнет.

Замена ремня ГРМ на Приоре шестнадцать клапанов

Замена ремня ГРМ на Приоре шестнадцать клапанов проводится немного сложнее, чем на 8-клапанных двигателях, однако, эта процедура доступна практически каждому автолюбителю.

статьи:

  • Причина замены
  • Необходимые инструменты
  • Проблемы с ремнем
  • Процесс замены на Приоре

Ремень в двигателе автомобиля это одна из главных частей для передачи крутящего момента от одного механизма к другом. Но стоит помнить, что всему есть предел срока годности. Нюансы по работе и замене ремня наведем в статье ниже.

Проблемы с ремнем ГРМ на Lada Приора

А теперь главное. Многие уже догадались, что шкив генератора имеет маленький диаметр, а поэтому пятно контакта должно быть как можно больше. Здесь же оно ничтожно мало, что при попадании воды приводит к пробуксовке ремня. Особенно это заметно при включении многих потребителей одновременно, когда нагрузка на генератор максимальная.

Инструменты для замены ГРМ на Лада Приора

Начнем с того, что для замены ремня ГРМ на Приоре шестнадцать клапанов придется запастись весьма специфическим набором инструментов. Это обязательно набор шестигранников, обязательно набор торксов, причем, набор с малой трещоткой 1/4 дюйма не подойдет, позже скажем почему. Кроме того, нужно будет приспособление для натяжки ролика, только обычный от две тысячи сто четырнадцать не подойдет, нужен немного пошире. Если хватает сил, можно натянуть ролик просто упершись в него монтажкой, многие так и делают.

Так же надо уточнить, шестнадцать клапанов на Приоре с кондиционером или без. Если да, то ремень нужен длиннее. Официально поставляется ремень длиной 1125. Однако, большинство владельцев говорят, что лучше ставить 1115. Связано это со следующим. Дело в том, что изначально 16-клапанник двадцать одна тысяча сто двадцать семь проектировался без кондиционера. Все было просто. Помпа приводится в движение ремнем ГРМ, ремень генератора больше ни за что не отвечает. В общем, проще некуда. Коленвал и генератор с натяжителем, без роликов.

Перед конструкторами стояла практически невообразимая задача. поставить компрессор кондиционера, с чем они и справились. Да, не идеально, но справились. И поэтому здесь появились два дополнительных шкива. компрессора и натяжного ролика. Проблема в том, что раньше пятно контакта шкива генератора составляло порядка сто двадцать градусов. После внедрения новой схемы оно равно примерно тридцать градусам, потому что натяжной ролик оттягивает ремень, а не прижимает его к шкивам, как это было, например, на Калине. К слову, многие автовладельцы позже начали устанавливать эти самые кронштейны с натяжителем, чтобы демонтировать данную схему.

Замена ремня ГРМ на Lada Приоре шестнадцать клапанов

Приступаем к работе. Для начала, откручиваем маслозаливную горловину, после этого сдергиваем пластиковый кожух. Далее есть два варианта развития. Мы рассмотрим более сложный, с кондиционером. Его отличие в дополнительном ролике, об этом уже сказано. Вся соль в том, что его тоже надо откручивать, потому что он просто мешает снять защитный чехол.

Здесь нужна головка на 15. Откручиваем ролик, снимаем ремень генератора. По пути слушаем ролик, чтобы не гудел, в противном случае. под замену его. Дальше перед нами открывается кожух ремня ГРМ. Снимаем переднюю верхнюю и нижнюю части кожуха. Для этого откручиваем восемь болтов под торкс. Тут тоже есть сюрприз, если вы пользуетесь трещоткой. Один из болтов, тот, что ближе всего к салону, придется откручивать при помощи простого ключа торкс, потому что головка с наконечником и трещоткой не влезет между двигателем и лонжероном. Итак, мы сняли кожух, перед нами ремень ГРМ и все ролики.

Читайте также:  Стоит Ли Брать Ford Focus 3

Заранее желательно установить валы в нужное положение. У распредвалов внутри имеются метки, они должны смотреть на те метки, что имеются на пластиковом внутреннем кожухе, то есть, вертикально вверх. Лучше всего вращать за распредвал это проще, чем за коленвал. Нежелательно вращать распредвалы отдельно от коленвала. Максимум на десять градусов, чтобы поправить метки при их несовпадении за зуб или два.

Дальше выворачиваем колесо до упора вправо, кто-то его снимает, в чем нет необходимости. Откручиваем четыре болта крепления брызговика под торкс и один под крестовую отвертку для получения доступа к шкиву коленвала. Тут нам нужен длинный удлинитель и вороток, а так же головка на 24. Садим помощника в салон, он включает пятую передачу и до упора зажимает педаль тормоза. После этого откручиваем болт шкива коленвала. Все просто, проще некуда.

После того, как сняли шкив коленвала, снимаем упорную шайбу и смотрим, совпала ли метка на шестерне коленвала с меткой на блоке. На шестерне это небольшая выемка, оставленная керном, на блоке это отлив.

Теперь берем ключ на 15, откручиваем натяжной ролик, при этом желательно застопорить распредвалы от проворачивания. Сняли ролик, посмотрели его состояние, если гудит обязательно заменить, его может заклинить.

После того, как совпали метки, сняли ролик, снимаем старый ремень. Желательно снять и обводной ролик, чтобы проверить его состояние. Теперь ставим на место ролики, ставим новый ремень. Сначала одеваем его на коленвал, потом на помпу, потом на распредвалы.

Теперь остается просто зарядить ролик. Для того, чтобы его держать, можно использовать либо стандартный ключ, который довольно сложно найти в продаже, либо щипцы для стопорных колец. Затягиваем ролики, после чего собираем в обратном порядке. Перед сборкой рукой проворачиваем коленвал на два оборота. Если вращается то все нормально.

Проверка состояния и замена ремня привода ГРМ Lada Priora

Внимание! При выходе из строя ремня привода ГРМ (при обрыве или срезании зубьев) может произойти контакт клапанов с поршнями из-за рассогласования взаимного углового расположения коленчатого вала и распределительных валов. Как следствие это приводит к дорогостоящему ремонту двигателя.

Поэтому рекомендуем проверять состояние ремня чаще через каждые сорок пять тыс. км пробега.

Проверку состояния и регулировку натяжения ремня привода ГРМ проводим на холодном двигателе (1535 С). На автомобиле с кондиционером снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов и натяжной ролик ремня. Как выполнить эту работу, можно посмотреть в материале Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов на автомобиле с кондиционером. После этого устанавливаем опору силового агрегата и заворачиваем винты ее крепления, не затягивая их окончательно.

Проверяем состояние насоса охлаждающей жидкости двигателя на нем не должно быть следов подтекания охлаждающей жидкости, а вал должен вращаться бесшумно, без люфта и заеданий. В противном случае меняем насос.

Перед установкой новых опорного и натяжного роликов наносим на резьбовую часть болтов их крепления фиксирующий герметик. Болт крепления опорного ролика затягиваем моментом три тысячи четыреста сорок один Н·м, а болт крепления натяжного ролика окончательно не затягиваем. Перед установкой ремня убеждаемся в совмещении установочных меток распределительных валов с метками на задней крышке привода ГРМ. При снятом шкиве привода вспомогательных агрегатов положение коленчатого вала можно контролировать

Для натяжения ремня необходимо повернуть натяжной ролик против часовой стрелки, а для ослабления по часовой стрелке. Для этого вставляем в пазы наружной обоймы ролика специальный ключ в виде двух стержней ∅4 мм, приваренных к основанию ключа (расстояние между стержнями восемнадцать мм). Данный ключ подходит от натяжного ролика ремня привода ГРМ старого образца, устанавливаемого на переднеприводные автомобили ВАЗ.

Ремень генератора Приора. Смотрите также. Оригинальные коды ремней генератора Priora

Но для начала пройдемся по оригинальным кодам. Они и размеры ремней представлены в таблице.

КомплектацияОЕ-кодДлина ремня, ммЦена, руб
Без ГУР/ЭУР и кондиционера21100-3701720-81738388
21100-3701720-00742495
21100-3701720-82745438
С ГУР/ЭУР без кондиционера или С кондиционером без ГУР/ЭУР21100-1041020-821113765
21100-1041020-0011151024
С ГУР/УЭР и кондиционером21100-8114096-821125992

Лада Приора имеет комплектации с разными наборами навесного оборудования. Во-первых, без каких-либо агрегатов тогда нужен самый короткий ремень. В случае с всего одним агрегатом (усилитель руля или кондиционер), то нужен ремень среднего размера. Если у вас есть и кондиционер и усилитель руля, то нужен самый длинный ремень. Как вы видите в таблице, ремень для одного агрегата имеет один и тот же оригинальный код и длину вне зависимости от того какой он.

При подборе аналогов учитывайте, что по оригинальному коду вам предложат ремни разной длинны, подходящие для этой комплектации. Например, при подборе по коду 21100-3701720-00 вы найдете аналоги длинной не только семьсот сорок два миллиметра, но и семьсот тридцать восемь и семьсот сорок пять мм. Так что смотрите на описание.

Также помните, что любой ремень генератора “Приора” не зависит от того шестнадцать клапанов у вашего мотора или восемь клапанов детали будут одни и те же. Модели ремней зависят не от двигателя, а от количества навесного оборудования. Точно так же нет разницы какая система кондиционирования у вас стоит, Panasonic или Halla приводной ремень будет одинаковый.

Ремень генератора Приора с кондиционером, ГУР или ЭУР

Ну и наконец, если вам нужен ремень генератора на “Приору” с ГУР или ЭУР, то рекомендованная инструкцией по эксплуатации длинна составляет одна тысяча сто двадцать три или одна тысяча сто двадцать пять миллиметров.

Но с этой комплектацией “Приоры” все оказывается не так просто. Цитируем форум приороводов: “Внимание. Опытным путём форумчане пришли к выводу, что ремень одна тысяча сто двадцать пять слишком большой для установки на автомобиль “Приора”. Он очень быстро растягивается и начинает свистеть, а подтянуть его уже не получается. Оптимальный вариант для авто с любым кондиционером и с ГУРом/ЭУРом ремень длинной одна тысяча сто пятнадцать (а то и 1113) миллиметров».

Чем объяснить такую ситуацию? Проще всего тем, что на “АвтоВАЗе” просто не умеют делать одинаковые автомобили. Но нужно учитывать еще несколько факторов. Во-первых, возможность натяжения роликом. Во-вторых, регулировка натяжения ремня может быть произведена изменением положения генератора (сложно, но возможно). Ну и в-третьих, ремни разных производителей по-разному тянутся, поэтому их можно натянуть или не натянуть на ролик. Но, учитывайте что слишком большое натяжение это тоже плохо, так может выйти из строя ролик. Поэтому будьте благоразумны!

Обгонная муфта генератора. Ремень генератора на Приору с кондиционером, без ГУР или ЭУР

Какой ремень генератора “Приоры” с кондиционером? Если у вас нет ГУР или ЭУР, то оптимальный вариант ремень длинной 1113-1115 миллиметров.

Ремень генератора Приоры без кондиционера, с ГУР или ЭУР

Если вы ищете ремень генератора “Приоры” без кондиционера, но у вас стоит ГУР или ЭУР, то вам снова нужен ремень длинной 1113-1115 миллиметров.

Как проверить генератор

Ремень генератора на “Лада Приора” является приводным для всего навесного оборудования. А так как комплектаций с разными комбинациями агрегатов было много, то и вариантов ремня тоже несколько: для машин без допоборудования, версий с кондиционером и усилителем руля, или машин с каким-то одним дополнительным агрегатом.

Отметим, что на практике ремни генератора для Приоры подбираются чаще не по кодам, а по размерам и рекомендациям просто это уже отработанный опытом других автовладельцев метод, который доказал свою эффективность.

Неисправности генератора признаки, диагностика, причины, проверка