VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Замена ГРМ Renault Laguna 2 1.8

Особенности замены ремня ГРМ Renault Laguna

  • Ремнем ГРМ также приводится и насос системы охлаждения. У него такой же ресурс, как у ремня. Помпу обычно рекомендуется менять при замене ремня
  • Для недопущения проворачивания коленчатого и распределительного валов мотора их нужно зафиксировать специальными приспособлениями. Коленчатый вал стопорится специальным болтом, который вкручивается в отверстие в блоке цилиндров мотора. Распределительные валы фиксируются с помощью специального приспособления. Оно вставляется в прорези на валах с противоположной стороны мотора
  • Замена ремня потребует наличия подъемника или смотровой ямы. Будет необходимо поднимать или вывешивать двигатель, снимать левую верхнюю опору его крепления
  • Некоторые модели двигателей Renault не имеют шпонок для крепления шкивов. От проворачивания их удерживает только большое усилие затяжки болтов
  • Нужно сделать отметки взаимного расположения валов и шкивов перед тем, как их ослаблять и откручивать
  • Также лучше заменить болты крепления шкивов, если их длина стала больше допустимой

Поле замены ремня ГРМ нужно снять все стопоры и обязательно прокрутить вручную мотор на несколько оборотов. После этого следует снова проверить все метки и еще раз установить приспособление, фиксирующее распредвалы. Метки должны совпадать, а фиксирующая пластина легко входить в пазы распредвалов. Тогда ремень установлен правильно. Если метки не совпадают или пластина не входит, значит, ремень установлен неправильно, и процесс нужно повторить.

Замена ремня ГРМ Renault Laguna – это ответственный вид сервисной работы. Доверьте его профессионалам из техцентра Renault Ремонт. Мы сделаем все быстро, качественно и дадим гарантию на свою работу.

Приезжайте по адресу: Москва, ЮЗАО, ул. Карьер, дом 2 стр. 1.

По телефону 8(495)94-067-94 Вы сможете записаться на ремонт и задать все интересующие Вас вопросы.

Замена ремня ГРМ Renault- Laguna 1.8 2003г. выпуска

В заводском мануале эта процедура описана, но не объясняются особенности конструкции газораспределительного механизма поэтому не совсем понятна логика действий. Попробуем восполнить этот пробел и опишем, как это делается на практике.

Снимаем верхнюю опору двигателя и переднюю крышку ремня ГРМ.

Вытаскиваем задние заглушки распредвалов. Вращая вручную коленвал фиксируем коленвал специальным пином, как показано на рисунке 1. Особенностью двигателей Renault является то, что соединение ведущего шкива ГРМ с коленвалом и ведомых шкивов с распредвалом безшпоночное. Поэтому если мы ослабим крепежные болты этих шкивов то они будут вращаться независимо от вала.

Следуя этой логике мы прежде чем ослаблять крепление шкивов, для замены ремня, должны установить коленвал и распредвалы на установочные пины.

После этого мы снимаем шкив привода генератора, за ним видим шкив привода ГРМ.

На фото видно, что на коленвале нарезан шпоночный паз хотя по факту, как мы говорили, шпонки там нет. Если коленвал стоит на стопоре то шпоночный паз должен смотреть вверх, что мы и видим на фото.

Так как надежность крепления шкива к валу зависит только от усилия с которым этот шкив прижимаются к опорной плоскости проверяем длину крепежного болта (он не должен быть вытянут). Длина не должна превышать 49.1мм.

Дальше мы ослабляем ролик натяжителя ремня, снимаем старый ремень и проверяем на всякий случай правильно ли стоит фазовращатель. Под действием возвратной пружины и вследствие отсутствия давления масла он должен самоустановится на шариковый фиксатор.

Рисунок: Проверка фиксации фазовращателя

Так как коленвал и рапредвалы стоят на фиксаторах то для того чтобы правильно натянуть новый ремень мы ослабляем крепление шкивов распредвала и надеваем новый ремень. Теперь все три шкива при натяжке ремня могут свободно вращаться относительно валов и усилие натяжки распределяется по ветвям ремня равномерно.

Ролик натяжения вращаем по часовой стрелки вставив в отверстие В шестигранник, до совмещения меток 6 и7.

Для проверки натяжения можно повращать привод, воздействуя на шкив выпускного вала (валы при этом стоят на стопорах).

Далее фиксируем натяжитель, шкивы распредвала и коленвала рабочим моментом.

Шкив впускного вала (фазовращатель) 10Н.м

При затяжке валы дополнительно фиксируем чтобы не повредить установочные пины.

Вытаскиваем все пины, на распредвалы ставим заглушки и далее собираем все в обратной последовательности.

Пример замены на Renault Kangoo с таким же двигателем

Назначение ремня ГРМ — синхронизировать работу валов. Этот узел очень важен. Он требует повышенного внимания к себе. К сожалению, далеко не все автолюбители это понимают.

Многие из них думают, что необходимость смены ремня появляется только тогда, когда становятся видны явные следы износа — появление на поверхности трещин и потертостей, расслоение структуры.

А вот по каким признакам можно определить, когда привод нужно заменить на новый:

  • выхлоп стал иметь черноватый цвет;
  • при включенном двигателе ощущаются сильные вибрации;
  • мотор уже не заводится с первого раза;
  • при работе мотора слышится шум.

При появлении подобных признаков обязательно нужно поинтересоваться состоянием ременной передачи. Скорее всего, она уже нуждается в замене. Для проведения подобной работы можно пригласить специалиста, который сделает все профессионально.

Но некоторые делают ее сами. Для этого нужно проявить чуточку усердия и в точности следовать инструкции. Если вы решили, что справитесь сами, тогда подготовьте все необходимое и начинайте.

А вот какой набор ключей будет для этого необходим:

  • ключи торцевые;
  • ключи накидные;
  • шестерни;
  • головки;
  • шестигранник;
  • монтировка;
  • домкрат;
  • отвертки, имеющие различные наконечники.

Во время произведения работ нам придется фиксировать коленвал. Если есть для этого специальное приспособление — очень хорошо. Но, к сожалению, есть оно не у всех.

Из этой ситуации есть выход — приспособление можно изготовить самому. Делается оно из болта соответствующего диаметра и длины. Еще для этого нам понадобится латунная трубка.

Сам фиксатор выполняется из листа металла. Смотрите размещенные ниже схемы:

Когда менять ремень?

Инструкция гласит, что данный расходник будет служить 115 000 км. Но лучше не доводить до этого, и заменить ремень несколько раньше означенного срока.

Если этого не сделать, то он вполне может оборваться, а это уже чревато серьезными последствиями.

При обрыве ременной передачи в моторе начинается хаос — синхронизация движения валов перестает осуществляться, клапана ударяются о поршни, что приводит к их деформации.

В силовом агрегате дизельного Renault Megane отсутствует шпонка на шестеренке коленвала. Это значительно затруднит работу. Чтобы выйти из этого положения, придется самому сделать несколько фиксаторов.

Renault Laguna 2002 года на DRIVE2

Наконец появилось много свободного времени, решил накидать пару статей в БЖ.Ремни и ролики ГРМ менял уже не в первый раз, один раз поменял помпу и фазорегулятор ничего сложного в этом нет, главное подойти к этому вопросу с толком с чувством, холодным сердцем и трезвой головой)

На Белорусском форуме лагуны раздобыл хорошую статейку по этому поводу, поэтому опишу ее ниже с небольшими дополнениями.

Читайте также:  Замена Ремня Генератора Largus 16 Клапанов

Для ремонта понадобится стандартный набор инструментов, накидные ключи на 16 и 18, шестигранник на 6 и 14 мм и динамометрический ключ.

Как показывает практика, нигде меток нет, все шкивы не имеют шпонок, однако на задних концах распредвалов, что закрыты заглушками, есть прорези, которые смещены от центра, и в балансире коленвала есть отверстие чтобы зафиксировать ВТМ. Этого достаточно. Для прочной посадки всех валов-шестерен необходимо тщательно обезжирить сами валы и посадочные места.

ВНИМАНИЕ! ПРИВЕДЕННЫЙ НИЖЕ МАТЕРИАЛ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ БЕЗ КАКИХ ЛИБО ГАРАНТИЙ. ЗА ВСЕ ПОСЛЕДСТВИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕМОНТА ВЫ ОТВЕЧАЕТЕ САМИ!РЕКОМЕНДУЕТСЯ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ СТО.

Снять защиту картера. Под картер через прочную доску подвести домкрат. Приподнять немного двигатель.

Снять декоративную панель, верхнюю подушку двигателя, резонатор на впуске в воздушный фильтр. Отсоединить фишки и откинуть жгут проводов в сторону.

Снизу с права (со стороны ремней) снять пластиковый брызговик двигателя и акустическую тягу.

Изготовить приспособу, чертежи есть в интернете.

Открутить с блока болт-заглушку специальной головкой Е14.

Крутить(не сильно)за болт шкива коленвала до тех пор пока вышеупомянутые прорези в распредвалах не в станут почти горизонтально(но эти прорези должны быть ниже центров).

В отверстие в блоке вставить подходящий бородок, чуть довернуть коленвал. Бородок должен углубиться в коленвал и застопорить его, при этом прорези распредвалов должны встать строго горизонтально. Это и есть ВМТ.

Для наглядности я снял катушки и выкрутил свечи вставил в цилиндры длинные стяжки так видно в каком положении находятся поршни и крутить коленвал легче.

Зафиксировать в распредвалах спецприблуду и прикрутить ее к головке блока.

Снять поликлиновый ремень навесного об-ия. Открутить болт шкива коленвала и снять его.

Открутить три болта на 6 мм и снять пластиковую защиту.

Шестигранником ослабить натяжитель ремня ГРМ, снять ремень, открутить натяжной и обводной ролики.

При необходимости можно слить антифриз из нижнего патрубка и заменить помпу. Использовать новую прокладку, болты закручивать через один в три приема.

Открутить заглушку на фазорегуляторе шестигранником на 14, ключем на 16 мм открутить болт крепления фазорегулятора.

Поменять все сальники.Снять шестерню коленвала поддев его плоской отверткой. Верхние легко выковыриваются отверткой, нижний (на коленвалу) просверлить дрелью со сверлом на 2 мм, вкручивать в него саморез, пока сальник не выдавит. Подходящим куском трубы и головкой впрессовать новый сальник.

замена, ремень, renault, laguna, дизель

Обезжирить все носики колен-распредвалов и посадочные места всех шестерен. Установить новую шестерню фазорегулятора и притянуть ее НОВЫМ болтом и с усилием 115 н/м затянуть.

Установить заглушку фазорегулятора с новой прокладкой и затянуть.

Установить новый обводной ролик, установить новый натяжной ролик при этом следить чтобы выступ на его обратной стороне вошел в паз на блоке. накидываем новый ремень ГРМ. Шестигранником на 6 мм провернуть по часовой стрелке натяжную планку и несильно притянуть ролик гайкой.

Ремень удобно вставлять ключем от маленькой болгарки.

Пометить шестеренки напротив них поставить точки на блоке. Поставить шкив навесного оборудования и НОВЫМ болтом притянуть с усилием 20 н/м, затем довернуть на 130 градусов(усилие требуется большое). Вытащить бородок, снять спецприблуду с распредвалов.

Провернуть, хоть это и не правильно, за болт коленвала распредвалы на 6 оборотов. Ближе к концу шестого оборота опять зафиксировать коленвал бородком. Вставить спецприблуду в прорези распредвалов на их задних концах.

Ранее поставленные метки должны совместиться, а спецприблуда легко войти в прорези распредвалов. Если не получилось — повторить всю регулировку заново.

Если свечи были выкручены, то коленвал прокручивается легко, соответственно если появилось сопротивление(будто заклинило) во время прокручивания коленвала это значит, что вы накосячили и клапана встретились.

После замены сальника коленвала, шестерню и коленвал тщательно обезжирить и посадить на фиксатор резьбы.

Чертеж спецприблуды для фиксации распредвалов. Конструкцию можно упростить. Размеры не совсем точны, лучше подгонять по месту.

Описание процедуры замены фазорегулятора

Снять защиту картера. Под картер через крепкую и довольно крепкую доску подвести домкрат. Приподнять немоного движок.

Снять декоративную панель, верхнюю подушку мотора, риезонатор на впуске в воздушный фильтр.

Снизу справа (со стороны ремней) снять платиковый брызговик мотора и акустическую тягу.

Извлечь заглушки распредвала и сделать «специнструмент» из старенькой тормозной колодки.

5.Открутить с блока болт-заглушку специальной головкой.

Крутить (не очень) за болт коленвала до того времени, вышеупомянутые прорези в распредвалах станут практически горизонтально (но эти прорези должны быть ниже центров).

В отверстие в блоке воткнуть подходящий бородок (отлично подходит со старенького набора для «Жигулей»), чуток довернуть коленвал. Замена цепи ГРМ на Nissan tiida. Replace the timing chain. Бородок должен углубиться в коленвал и застопорить его; при всем этом прорези распредвалов должны стать строго горизонтально. Это и есть ВМТ (верхняя мертвая точка).

Делаем сами

Выкручиваем болт шкива дополнительных агрегатов. Снимаем его вместе с шайбой.

Теперь демонтируем верхний кожух, выкрутив для этого несколько болтов. 8. Вали выставляем в положение мертвой точки. 9. Выкручиваем болт шкива коленвала. Для этого сначала нужно между торцом и болтом что-нибудь вставить. Для этой цели вполне могут подойти несколько шайб. Подойдет и небольшая втулка. 10. Из распредвалов следует вывернуть заглушки. Коленвал крутим вправо. Делать это нужно, пока пазы ни встанут горизонтально. 11. Выворачивается резьбовая пробка.

В образовавшееся отверстие вставляем металлический штырь.

Когда коленвал находится в положении мертвой точки, стержень точно войдет в паз, расположенный на коленвале и застопорит его. 14. Теперь берем устройство для блокировки распредвалов и используем его по назначению. Если подобного устройства нет, то застопорить распредвалы можно при помощи обычной монтировки. 15. Ослабляем натяжной ролик. 16. Натяжной ролик при помощи шестигранника проворачиваем влево. 17. Теперь приступаем к стягиванию ремня с роликов.

Обратите внимание на состояние натяжного ролика. Он тоже является расходным материалом и время от времени изнашивается. Если признаки износа присутствуют, его лучше заменить, чтобы не заниматься разборкой всего узла только из-за замены ролика. Сальники распредвалов тоже меняются на новые.

Во время установки нового расходника следует обращать внимание на направление стрелок на ремне. Они должны указывать направление движения. Ремень будет работать и если установить его в обратном направлении, но в этом случае зубцы очень быстро износятся. 20 Затем производим натяжку нового ремня. Натяжка должна быть достаточной. Провисания допускать не следует, но и перетягивать ремень тоже не следует. 21. Стержень, который мы использовали для фиксации коленчатых валов, вынимается. Также следует извлечь и фиксатор распредвалов. 22. Теперь коленвал надо несколько раз прокрутить вправо. Делается это, пока пазы ни примут правильное положение. 23. Проверяем фазы и натяжение ременной передачи. Если что-то вас не будет устраивать, всю процедуру придется повторить. Не ленитесь делать это, так как неправильная установка может послужить сползанию ремня или даже его обрыву. 24. Возвращаем пробку и заглушки на свое место.

На этом процедуру замены ремня можно считать законченной. Вы не только сэкономите деньги, если проведете ее самостоятельно, вы еще получите очень хороший опыт.

Особенности ГРМ на Дастере

Замену ремня нужно производить при обнаружении на нем следующих дефектов:

  • на ремне образовались складки;
  • структура начала расслаиваться;
  • появились трещины;
  • зубья на внутренней стороне стерлись;
  • заметны следы подгорания;
  • торцовые части размохрились;
  • на поверхности появились следы масла.

Нужно заметить, что на дизельном Renault 1.5 нет меток на шкивах силовой установки. Это минус, так как метки здорово помогают правильно выставить фазы. Если для замены ремня вы отдадите автомобиль в сервисный центр, то там будут использовать специальное оборудование. Оно применяется для правильной установки валов. Но все же замену ремня можно произвести и без специальных инструментов. Изучите размещенный ниже материал, и вы сами сможете легко это сделать.

Читайте также:  Замена Подушки Двигателя ВАЗ 2110 8 Клапанов

А вот какие инструменты и материалы нам для этого понадобятся:

  • новый ремень;
  • набор роликов;
  • новые сальники;
  • отвертки с разными жалами;
  • шестигранник;
  • ключи и головки.

Замена ремня ГРМ Renault дизель

Прошлую замену ГРМ проводили в сервисе Renault в Орле, соответствующие документы получил при покупке, с печатями и т.д., однако пока готовился, покупал все и особенно ждал пока сделают две приспособы, чуток перекатал и на момент замены пробег старого ремня 61600 км.

Запугивание (Предупреждение).Если Вы решили самостоятельно поменять ГРМ, Вы должны понимать, что для этого у Вас должен быть определенный опыт в ремонте авто, инструмент и понимание, что ошибки в данных работах ведут к встрече клапанов с поршнями и дальнейшему дорогостоящему ремонту. Лучше эту ответственность переложить на автосервис, если что, они крайние

Для тех кто не испугался, пошаговая инструкция, местами с картинками.

Используемый инструмент.Закупаем запчасти www.drive2.ru/l/478194925301662079/ (помпу не менял, натяжитель ремня доп.оборудования только ролик)

К стандартному набору ключей потребуется ключ динамометрический, ключ накидной на 16,18 (возможно), фиксаторы валов (мот.1489), фиксатор резьбы синий, герметик.

Теоритическая подготовка — читаем тех.документацию по Megane/Fluence с двигателями к9к, к4м, в формате pdf, страница 11А-17 от производителя.Это читать не надо, но если потребуется: Инструкции по другим узлам.

Порядок замены по пунктам, далее будет подробное описание некоторых из них.(цифра — описание ниже; цифра — ниже описание с фото)— отключаем аккумулятор.— домкратим машину, снимаем правое передние колесо.— снимаем передний подкрылок— снимаем защиту двигателя1 домкратим двигатель под поддон2 снимаем ремень доп.оборудования и его натяжитель3 включаем 5 передачу и жмем на тормоз с помощью приятеля или спец.приспособлением 4 откручиваем болт крепления шкива коленвала, снимаем шкив, закручиваем болт назад4 проворачиваем коленвал по часовой стрелке за болт, чтоб шпонка подошла к вертикали5 фиксируем коленвал через отвертие под стартером фиксатором коленвала6 откручиваем нижнюю реактивную тягу двигателя7 откручиваем верхнюю маятниковую опору (3 болта кузов, 3 болта двигатель)— приподнимаем двигатель домкратом повыше, для лучшего доступа к болтам.— отсоединяем разъем датчика распредвала8 снимаем верхнюю пластиковую защиту ремня ГРМ (1 саморез звезда Т25 и 2 защелки по бокам)9 снимаем правую опору маятниковой подвески 4 болта10 снимаем нижнюю пластиковую защиту двигателя (4 защелки по две сзади и спереди двигателя)11 фиксируем распредвал фиксатором провернув коленвал по часовой до упора в фиксатор у стартера12 ослабляем и откручиваем натяжитель ГРМ и снимаем старый ремень13 устанавливаем новый натяжитель и новый ремень по меткам, натягиваем натяжитель— проверяем выемки ремня между метками 19 и 51— убираем фиксаторы валов, прокручиваем коленвал по часовой 2 оборота, проверяем натяжку14 откручиваем старый болт, ставим почищенный шкив коленвала, затягиваем новым болтом (тормоза нажаты)14 закручиваем пробку под стартером, смазав герметиком— собираем все в обратном порядке— подключаем аккумулятор— заводим

Эта краткая пошаговая инструкция получилась жутко длинной… далее подробности в картинках

1 Домкратим двигатель под поддон. Между поддоном и домкратом лучше проложить брусочек.

На дизельном Renault Duster 1.5 в узле ГРМ установлена ременная передача. Срок ее службы производитель регламентировал в 60 000 км. После такого пробега ремень подлежит обязательной замене. Этот процесс можно произвести самому. Здесь дана самая полная инструкция по этому поводу.

Время от времени нужно проводить диагностику состояния ремня, так как она может износиться и раньше срока. А если ремень износится, он может оборваться, и произойти это может в самый неподходящий момент. Обрыв станет причиной того, что клапаны столкнутся с поршнями. Ничего хорошего из этого не выйдет, а приведет к тому, что автомобилю придется давать капитальный ремонт. Поэтому очень важно периодически интересоваться состоянием данного расходника, тем более, что это нетрудно. Осмотр ремня ГРМ следует производить на эстакаде или при помощи домкрата.

Фотоотчет по замене ремня ГРМ и помпы на примере двигателя K9K 732 (Renault Megane)

На других модификациях двигателей есть небольшие изменения в процессе, но они не существенные.

Перед началом работы рекомендуем ознакомится с полным описанием процесса в технических нотах – для меган2, для меган3.

Производитель рекомендует производить замену ремня ГРМ при эксплуатации в РФ раз в 60 000 км

Коды запчастей для замены ремня ГРМ и помпы на дизеле 1.5 К9K

Ремень ГРМ 27мм х 123: оригинал Renault 8200 366 318.Аналоги: Gates 5578XS, Contitech CT1035, Bosch 1 987 949 565, GoodYear G1545H, Hutchinson 123 HTDP 27, Dayco 94944, Flennor 4467V.

Ролик ГРМ: Gates T43014, Hutchinson HTG 121, INA 531 0547 10, LPR AA10146, Ruville 55581, Sasic 1704005, SNR GT355.39, Triscan 8646 10123, Flennor FS05091, Mapco 23190.

Замена ремня ГРМ, помпы и натяжного ролика двигателя F9Q/F9K своими руками.

Комплект ГРМ ремень ролик: оригинал Renault 7701 477 028.Аналоги: Gates K025578XS, Contitech CT1035K2, Dayco KTB474, Bosch 1 987 948 948, INA 530 0197 10.

Помпа: оригинал Renault 7701 475 995Аналоги: Airtex 1746, Quinton Hazell QCP3629, Graf PA977, Hepu P 962.

Комплект ГРМ ремень помпа: Gates KP25578XS, Contitech CT1035WP3, Airtex WPK-174601, Bosch 1 987 946 441, Hutchinson KH 101WP63, INA 530 0197 31.

Комплект ГРМ ремень ролик: оригинал Renault 7701 477 028. В комплекте лежит ремень и ролик фирмы GATES и 2 болта для фиксации шестерни колен вала на валу. Бывает 2 вида резьбы в колен валу – и никто не знает какой у вас. Именно по этой причине в комплект кладут 2.

Выполнять удобнее на подъемнике, чтобы была возможность поддомкрачивания мотора.

Вынимаем пистоны, следующим образом: одну отвертку вставляем в шлиц и вращаем против часовой стрелки, когда центральная часть немного приподнимется второй более тонкой отверткой поддеваем ее и вытаскиваем вверх, теперь пистон свободно вынимается.

Снимаем правое колесо и снимаем переднюю часть подкрылка. Пистоны крепящие подкрылок снимаем так: берем подходящий по размеру саморез, вкручиваем его в отверстие в центре пистона и вынимаем его взявшись за свободный конец самореза пассатижами.

Далее понадобится помощь второго человека.

Теперь надо ослабить болт шкива коленвала. Помощник садится за руль, включает 5 передачу и нажимает до упора на тормоз, а Вы надеваете на ключ для увеличения усилия кусок трубы отворачиваете этот болт.

Сливаем антифриз путем снятия хомута, а потом и самого шланга, подставив при этом широкую емкость.

Снимаем ремень вспомогательных агрегатов. Если не получается ослабить натяжку ролика ключом, то тянем вниз за нижнюю ветвь ремня и клиним отошедший ролик подходящей деревяшкой, потом снимаем сам ремень.

Подпираем двигатель, подставив под поддон что ни будь подходящее.

Откручиваем верхние опоры двигателя и вынимаем их.

Снимаеи пластиковый кожух ремня ГРМ (состоит из верхней и нижней частей) отстегнув защелки и выкрутив один пластмассовый штифт, которым прижата середина кожуха. Что бы это сделать придется совместить отверстие в лонжероне с этим штифтом, путем поднимания и опускания двигателя.

Откручиваем вот эту алюминиевую опору. Крепится 5 болтами.

Затем максимально поднимаем двигатель вверх, отгибаем ремень ГРМ и вынимаем его. Придется повозится.

Читайте также:  Как снять радиатор печки ВАЗ 2115

Выставляем метки ГРМ. На распредвале путем совмещений отверстий в самом шкиве и головке, для этого необходимо вставить подходящий по диаметру стальной стержень, например сверло. Далее от этого пляшем. Помечаем как стоит при этом шкив ТНВД и шкив коленвала. Можно маркером.

При не сбитой установке ремня ГРМ можно делать так, если у Вас до снятия ремня метки были сбиты придется делать так как написано в мануале – вворачивать стопор коленвала.

Шпонка на коленвале смотрит на 12 часов

Метку нужно сделать маркером напротив нее, на всякий случай

Ослабляем натяжку ролика ГРМ и снимаем ремень.

Замена помпы на дизельном Megane двигатель K9K 1.5

Для замены помпы снимаем кожух. Доступ к болтам кожуха свободный, но его снятию мешает шкив ТНВД. Для этого требуется снять генератор, либо снять шкив ТНВД. Кому как удобнее. В данном отчете снят шкиф ТНВД. По фото понятно что для этого было сделано, шкив «сидит» на конусе и шпонке.

Теперь доступ к помпе свободен, отворачиваем 5 болтов помпы и вынимаем

Родная помпа стояла на стальной прокладке с герметиком

К новой помпе, в комплекте прилагается прокладка из картона, на нее был нанесен герметик

При установке помпы на 2 болта находящихся слева от шкива помпы наносим герметик!

Устанавливаем на место кожух и шкиф ТНВД

Проверяем метки ГРМ и устанавливаем ремень, натягиваем ролик (подробнее об этом в мануале)

Аккуратно проворачиваем коленчатый вал и сверяем метки.

После заправки антифриза не забудьте выпустить воздух из системы через винтовые пробки в патрубках.

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.

Замена ремня ГРМ

Главная причина поломки ремня ГРМ – это его износ после прохождения автомобилем определенного количества километров. В среднем это число доходит до 60 тыс. км.

Многие автолюбители, как только обнаружат неисправность, направляются на станцию технического обслуживания, не подозревая о том, что можно сэкономить деньги и заменить деталь самостоятельно.

Ремень ГРМ

Ремень ГРМ – это ремень газораспределительного механизма. Основная его задача заключается в объединении работы двух валов – коленчатого и распределительного. Данный механизм считается одним из самых сложной в автомобиле. Помимо главной функции, деталь также обеспечивает своевременную подачу топлива в цилиндры и вывод из них отработавших газов.

Внутри автомобиля Renault Laguna встроен ремень ГРМ, который можно найти в продаже под следующими артикулами:

  • BG0B;
  • BG0C;
  • BG0J;
  • BG0M;
ТоварАртикулСтоимость
MAPCO 23136 5900
METELLI 30-0822-1 7800
INA 532 0222 10 4900
RUVILLE 74 38 642 251 600
HUTCHINSON HEG03 9100

Ремень ГРМ Renault Laguna

Французский автомобиль Renault Laguna – это транспортное средства средних размеров D класса. Модель производится компанией Renault и выпускается в таких кузовах, как лифтбек, пятидверный, универсал и купе.

замена, ремень, renault, laguna, дизель

Laguna, как и все автомобили, оснащен двигателем с газораспределительным механизмом (ГРМ). На этой машине установлен ремень ГРМ и ролики. В данной статье будет рассказано о том, что такое ремень ГРМ, и, как производить его замену своими руками.

Особенности замены

Однако прежде, чем говорить о замене неисправного механизма, стоит уделить внимание особенностям процесса. Среди них выделяют следующие аспекты:

  • Чтобы не допустить проворачивания двух валов в процессе замены их необходимо зафиксировать. Выполнять это нужно с помощью специальных приспособлений. Так, например, для остановки работы коленчатого вала используется болт, вкручиваемый в отверстие блока цилиндра мотора.
  • Работы по замене ремня ГРМ потребуют наличия подъемника или смотровой ямы. Это необходимо для того, чтобы поднять двигатель и снять левую опору крепления. В противном случае добраться до ремня будет невозможно.
  • Перед ослаблением и откручиванием валов необходимо позаботиться о том, чтобы метки ГРМ полностью совпали. Это позволит ускорить процесс обратной сборки.
  • В процессе замены рекомендуется обратить внимание на длину болтов шкивов. Если она превысила допустимые нормы, то лучше детали крепления заменить новыми.

Учет перечисленных особенностей поможет ускорить процесс замены и выполнить его на должном уровне.

Основные работы

Для выполнения работ рекомендуется запастись следующими деталями и инструментами:

  • накидные ключи на различные диаметры;
  • шестигранник на 6 и 14 мм;
  • динамометрический ключ;
  • новый ремень ГРМ (при необходимости натяжные ролики).

В первую очередь, потребуется заглушить мотор и отсоединить клеммы от аккумулятора. После этого можно снимать защиту картера и подводить под него домкрат, чтобы приподнять двигатель. Далее можно приступать к демонтажу декоративной панели. После нее снимают верхнюю подушку двигателя и резонатор вместе с воздушным фильтром. Все это откладывают в сторону.

Замена ремня ГРМ Renault Laguna 3 1.5 cDi. помпы, сальников РВ, КВ, ремонт поддона. ЧАСТЬ 1

Следующее действие заключается в демонтаже пластикового брызговика. Наконец, в последнюю очередь извлекают заглушки распределительного вала.

Сразу за распределительным валом идет коленчатый. В его случае необходимо начать крутить шкив до тех пор, пока прорези в распределительном вале не станут практически горизонтальными. Между двумя валами появится отверстие, куда нужно будет вставить бородок.

Затем потребуется снять поликлиновый ремень и открутить болты шкива коленчатого вала, чтобы снять конструкцию. Также нужно будет открутить еще несколько болтов, чтобы снять защиту.

В результате выполненных действий удастся добиться доступа к натяжителю ремня ГРМ. С помощью шестигранника потребуется ослабить натяжение, чтобы можно было снять ремень

Также нужно открутить ролики. Как только будет извлечен ремень, следует приступить к очистке освободившегося пространства и замене детали на новую. Также меняют натяжной и обводной ролики. В процессе установки требуется заново натянуть ремень.

Окончательным действием станет сборка конструкции в обратном порядке. При этом очень важно правильно выставить метки ГРМ, иначе установку придется производить заново.

Чтобы не возникло серьезных поломок, специалисты рекомендуют проводить замену ремня ГРМ каждые 60 тысяч км или раз в 4 года, даже если автомобиль не успел пройти нужное расстояние. Дело в том, что в процессе эксплуатации выходят из строя резиновые и полимерные составляющие детали. В основном это происходит из-за:

  • действия УФ-излучения;
  • резкого перепада температур;
  • воздействия других внешних факторов окружающей среды.

Дополнительно специалисты советуют поменять ремень ГРМ даже у автомобилей Renault Laguna, купленных с рук, если неизвестно, сколько времени прошло с предыдущей замены. Необходимость ремонта можно определить визуально. Если при осмотре детали были отмечены следы износа или потертости, обнаружены трещины в основании зубцов ремня, то лучше его заменить, чтобы не возникло куда более серьезных проблем в случае выхода детали из строя.

Если говорить о серьезных последствиях в случае игнорирования проблемы, то можно добиться возникновения неисправности поршней, поломку втулок и деформацию клапанов. Подобные ситуации потребуют профессионального вмешательства, а, значит, и больших денежных затрат. Чтобы этого не возникло, рекомендуется регулярно проводить технический осмотр транспортного средства, а также своевременно осуществлять замену ремня ГРМ.

VESKO-TRANS.RU 2021