VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Содержание

Замена ремня ГРМ. Toyota Ипсум 3S-FE

Да уж, хоть и гласили много о ремонтопригодности Тойот, но скажу я для вас, что на Пассате поменять ремень ГРМ было поординарнее, хотя и не намного, а может дает о для себя знать более уплотненная сборка на минивэнах. Познание естественно сила! И если бы я знал правильную последовательность операций, сделал бы все вдвое резвее. Я делал по книге, а там последовательность такая, что первой строкой запамятовали написать: Снимите движок и комфортно расположите его на верстаке. Нам же приходится проделывать эту операцию в узеньком пространстве меж движком и кузовом. Ну хватит лирики сейчас просто последовательность:

Замена ремня ГРМ. Тоета Ипсум 3S-FE. Обновлённая версия после 2-ой замены.

Введение: Да уж, хоть и гласили много о ремонтопригодности Тойот, но скажу я для вас, что на Пассате поменять ремень ГРМ было поординарнее, хотя и не намного, а может дает о для себя знать более уплотненная сборка на минивэнах. Познание естественно сила! И если бы я знал правильную последовательность операций, сделал бы все вдвое резвее. Я делал по книге, а там последовательность такая, что первой строкой запамятовали написать: Снимите движок и комфортно расположите его на верстаке. Нам же приходится проделывать эту операцию в узеньком пространстве меж движком и кузовом. Ну хватит лирики сейчас просто последовательность:

Для вас раскроется роскошный вид на болт колен вала.

Откручивание этого болта отдельная песня. Основная неувязка зафиксировать шкив. Я сделал это так: ослабил ремень генератора очень может быть, прочно обвязал ремень веревкой чуток ниже шкива генератора (см. фото), натянул ремень генератора снова, веревка расклинилась. Схожее можно сделать и с ремнем насоса ГУРа, но там так прочно не натянешь. Откручиваем болт… не думайте что это будет просто. Мне удалось это сделать ударами молотка по воротку. В конце концов вы еще не раскурочили авто и есть шанс собрать все назад и отправиться на поиски съемников либо в автосервис

Снимаем ремень насоса ГУР, повозившись с ослаблением натяга оного ремня. я отпустил болты 3 и 4.

Отсоединяем клеммы АКБ. Снимаем генератор, ремень генератора

Снимем бачок ГУРа (тянем ввысь отжав защелку меж кузовом и бачком). Откручиваем магистраль ГУРа (2 болта 1 и 2 см. фото).

и начинаем снимать опору, даже я бы произнес разбирать ее. Поначалу откручиваем 1 гайку снизу (на фото 0), 1 гайку и болт сверху (на фото 8 и 9). Откручиваем 3 болта, которыми опора крепиться к кузову. Вынимаем опору…при этом магистраль ГУРа катастрофически мешается.

Залезаем под машину. Опускаем домкрат на котором стоит движок. Откручиваем 3 болта кронштейна опоры ( на фото 5, 6 и 7).

Снимем верхнюю крышку защиты ГРМ. Для этого необходимо домкратом снова поднять движок в очень верхнее положение. Крышка вынимается достаточно хитрецким движением, т.к. очень мешается главный тормозной цилиндр и магистрали ГУРа и тормозов.

Снова опускаем движок. И снимаем шкив коленвала и нижнюю защитную крышку ГРМ. Шкив колен вала может так просто не сняться. Но в нём есть отверстия с нарезанной резьбой (вроде М6). На фото ниже видно мой кустарный съёмник. т.е. были приверчены пластинки и болтом шкива выдавливал всю эту конструкцию.

Замена ремня ГРМ toyota 3s-fe. Подробно!

Помечаем краской четкое расположения ремня на коленвалу и распредвале. Я к тому же на всяки случай установил как написано в книге 1-й цилиндр в ВМТ, метки на ноль и т.д.

Ослабляем ролик натяжителя ремня, отжимаем его и снова привинчиваем. Эта операция в одиночку просит некоторой ловкости Снимаем ремень ГРМ.

Переносим метки на новый ремень. Ставим ремень обратно. Следим за точным совпадением, поставленных меток.

Далее собираем все в обратном порядке, не забыв по книжке натянуть ремень ГРМ.

Один из сложных моментов при сборке, это привентить нижнюю часть опоры к двигателю (болты 5,6,7). два раза менял два раза мучался.

Я конечно был немного не прав купив не оригинальный ремень ГРМ и не поменяв ролик. ну да ладно. Т.е. фактически я заменил только ремень ГРМ и ремни ГУР и генератора.

Замена ремня ГРМ на двигателе Toyota 3S-GE

Автомобиль: Toyota Caldina, fulltime 4WD. Год выпуска: 1995 год. Пробег: 97300 км.

Двигатели 3S-GE на автомобилях Toyota, несколько различаются в зависимости от года выпуска. Двигатель, который мне выпало «препарировать» в этот раз аналогичен моторам на Toyota MR-2. На авто надо поменять ремень ГРМ и водяную помпу. Вот давайте и посмотрим, как это сделать.

По-хорошему, надо сначала помыть двигатель, а потом приступать к замене ремня ГРМ, да и любого другого агрегата.

Ну вот, мы его помыли. Предыдущие вариации 3S-GE тоже были такими же «тесными», приткнуться некуда.

До начала работы и раскручивания любых гаек на двигателе надо снять отрицательную клемму с аккумулятора. Затем подождать пока двигатель в достаточной степени охладится. Далее надо отсоединить расширительный бачок радиатора, емкость с моющей жидкостью для стеклоомывателей; отсоединяем генератор.

Для снятия чехла ремня ГРМ придется потрудиться, поскольку мало места для маневра. В прежних версиях этого двигателя было больше места, чтобы снять крепления. В нашем случае большой инструмент не поможет, придется крутиться.

Теперь раскручиваем ведущий шкив. Делается это вот таким образом с помощью простого съемника.

На снимке видна левая часть двигателя с еще не снятым ремнем ГРМ. Проблема данного типа двигателей в том, что ремень «цепляет» разом довольно много агрегатов, что требует серьезного натяжения, а это ,в свою очередь, приводит к более быстрому по сравнению с другими типами двигателя износу ремня ГРМ. На двигателе 3S-GE применяется автоматическое натяжение ремня ГРМ

При замене ремня важно помнить, что новый должен соответствовать техническим характеристикам. То есть, цифры на обратной стороне ремня (на упаковке их зачастую нет), обозначающие количество зубцов и длину должны совпадать у нового и заменяемого ремня ГРМ

Устройство автоматического натяжения ремня ГРМ и подшипник выглядят, как показано на снимке. В сердцевину натяжного ролика вставлен сальник и влита жидкость, это облегчает работу подшипника.

Читайте также:  Сброс Адаптации Акпп BMW Х5 Е53

Вот эта металлическая штука в самой середине – шток натяжного ролика. Внимательно осмотрите, нет ли на ней следов смазки или масла. Шток вставляется в паз с помощью пресса и фиксируется шплинтом через отверстие в корпусе натяжителя для удобства при дальнейшем монтаже. Шток натяжного ролика играет важную роль во всем механизме.

Ставим натяжной ролик на место. На снимке – гладкий валик из полированного металла. После того как поставили натяжной ролик на место, приступаем к снятию водяной помпы. Она заменяется вместе с ремнем ГРМ. В нашем случае это необходимо сделать, поскольку уже подошел срок ее замены.

Для того чтобы снять помпу придется открутить болты компрессора кондиционера, отсоединить крышку.

Поставьте ремень ГРМ таким образом, чтобы совместить, как показано на рисунке, метку на ремне и ведущий шкив. Наличие метки на ремне зависит от производителя.

При натяжении ремня следите за тем, чтобы не повредить его, не создать перегибов и не сбить зубцы из пазов.

Аккуратно ставим на место (привинчиваем) чехол ремня ГРМ.

Вот и все. Думаю, что разъяснений по основным этапам замены ремня ГРМ будет достаточно, чтобы все сделать самостоятельно. Поскольку я сам еще осматривал динамо и другие узлы двигателя, на все ушло около 3 часов.

Обзор неисправностей двигателя

Несмотря на продуманность и неприхотливость мотора 3S-FE, водители сталкиваются с некоторыми проблемами:

  • повышенный расход топлива. Возникает из-за неправильной работы дроссельной заслонки или одного из датчиков, которые передают неверную информацию в ECU. Загрязнение форсунок также нарушает образование нормальной смеси. Нагар на поршнях приводит к перерасходу топлива за счёт изменения объёма камеры сгорания и потери мощности;
  • повышенный аппетит к маслу. Часто встречается в автомобилях с пробегом от 200 000 км. Нагар на поршнях указывает на сильный жор через компрессионные и маслосъёмные поршневые кольца и протекшие сальники клапанов. Неисправность может быть и в датчиках: лямбда-зонде, датчике температуры впускаемого воздуха или map-сенсоре;
  • долгий запуск на холодную. Неполадка связана с поломкой топливных форсунок или датчика температуры;
  • нестабильная работа двигателя, потеря мощности. Причина в поломке клапана EGR или попадании моторного масла в свечные колодцы: зажигание происходит с пропусками, и движок глохнет на холостых;
  • вибрации мотора. Проблема возникает при износе боковых подушек или потере давления в одном из цилиндров.

Требуемые инструменты и необходимые материалы для замены самостоятельно

Для замены ремня на 3S FE важно предварительно подготовить ряд инструментов, перечень которых представлен ниже. Таблица — Инструменты и материалы

Название Описание
Торцевая головка «на 10», «на 12», «на 14», «на 19»
Вороток С трещоткой и удлинителем
Рожковые ключи Комплект
Струбцины Высокой прочности
Молоток Весом 300-400 гр.
Маркер или штрих Для простановки меток ГРМ
Фиксатор шкивов Можно изготовить из подручных средств
Динамометрический ключ Для затяжки резьбовых соединений с требуемым усилием
Герметик Для герметичного соединения стыков
Проникающая смазка Для обработки прикипевших резьбовых соединений
Металлическая щетка и ветошь Для очистки рабочих поверхностей от загрязнений

Последствия несвоевременной замены

Для продления срока эксплуатации автомобиля в целом, в нем необходимо проводить регулярную и своевременную замену ремня ГРМ. Игнорирование этой рекомендации может привести не только к разрыву ремня, но и к ряду более серьезных поломок. Например:

  • излом шпильки ролика натяжения;
  • изгиб направляющей шкива вала;
  • запрессовка поршней в цилиндрах;
  • полный отказ двигателя.

Чтобы избежать выше указанных проблем, необходимо при каждом плановом ТО внимательно следить за состоянием ремня ГРМ.

Система смазки

В двигателе Toyota 3S-FE система смазки комбинированная. Для трущихся деталей масло подаётся маслонасосом шестерёнчатого типа с внутренними зубьями. В менее нагруженные узлы смазка разбрызгивается через масляные форсунки.

Похожая статья Технические характеристики и эксплуатация двигателя 1UZ FE

Выбор новой детали

Чтобы правильно выбрать новый ремень газораспределительного механизма, автовладельцу необходимо следовать рекомендациям:

  • Приобретать расходники только следующих производителей:
  • Gates;
  • Kit;
  • Sat;
  • Tayota;
  • Basz.
  • При выборе нового расходника нужно учесть ID номер двигателя, так как он указывает на:
  • Длину ремня;
  • Его жесткость;
  • Давление, оказываемое на данный расходник в системе газораспределительного механизма.
  • Отдавать предпочтение оригинальным расходникам. В зависимости от года выпуска, у них могут быть следующие номера:
  • 2AZFXE — имеет разные серии (1,2,3, и т. д.). В зависимости от серии, может подходить ко всем моделям Пассо;
  • 1MZFE — исключительно на модели 2008-2015 года;
  • 1NZFE — универсальный для моделей 2004-2008 года;
  • 2NZFE — подходит вплоть до 2011 года;
  • 2AZFE — 2009-2018 унифицированный.
  • Замена ремня ГРМ на 3S FE

    Замена своими руками ремня ГРМ на силовой установки 3S FE выполняется согласно нижеприведенной пошаговой инструкции.

    • Обесточить силовой агрегат, отсоединив минусовую клемму АКБ.
    • Снять все элементы в подкапотном пространстве, которые мешают доступу к приводу газораспределительного механизма.

    Toyota Ipsum. Замена ГРМ на двигателе 3S-FE.

    замена, ремень, toyota, ипсум

    Получение доступа к приводу ГРМ

    • Снять верхний защитный кожух, закрывающий привод ГРМ. Схема расположения креплений крышки показана на изображении ниже.

    Расположение мест крепления верхнего защитного кожуха

    • Ослабить шарнирный и регулировочный болты крепления насоса гидроусилителя руля.

    Расположение шарнирного болта

    • Отвести до упора влево насос гидроусилителя руля.
    • Снять ремень привода гидроусилителя руля.
    • Отпустить болт-натяжитель на генераторе.

    Генератор и его крепления

    • Снять приводной ремень навесного оборудования.

    Вид после демонтажа приводного ремня

    • Открутить полностью крепления генератора и отложить его в сторону.

    Демонтированный генератор

    • Снять высоковольтные провода.
    • Вывернуть свечи зажигания.
    • Получить доступ к шкиву коленвала через переднюю правую колесную арку.

    Вид на шкив коленчатого вала

    • Зафиксировать шкив. Для этих целей желательно использовать специальное приспособление. Если его нет, то можно воспользоваться подручными средствами. Для этого в отверстие в шкиве следует вставить металлический штырь подходящего диаметра. На торчащий хвостовик необходимо надеть отрезок водопроводной трубы. Его длина должна быть такой, чтобы надежно упираться в землю.
    • Открутить болт крепления шкива. Для прикладывания достаточного усилия рекомендуется удлинить ключ с помощью отрезка трубы. Чем больше будет ее длина, тем легче сорвать болт с места.

    Откручивание крепления шкива коленвала

    • Подставить под двигатель упор или поддомкратить его.
    • Открутить крепления правой подушки двигателя.
    • Открутить крепления нижнего защитного кожуха привода ГРМ.

    Схема расположения креплений нижнего кожуха

    • Если к работе мотора 3S FE нет нареканий, то рекомендуется штрихом проставить метки ГРМ. Далее их следует перенести на новый ремень. Для этого требуется либо подсчитать зубья, либо воспользоваться наложением.
    • С помощью натяжного ролика послабить натяжение ремня и снять его.
    • Установить новый расходник.
    • Проконтролировать расположение меток ГРМ.
    • Провернуть несколько раз коленвал и повторно проверить метки ГРМ.
    • Собрать все в обратной последовательности. Каждое резьбовое соединение подтянуть, контролируя усилие динамометрическим ключом.
    • Запустить силовую установку и проконтролировать ее работу.

    Замена прокладок и сальников

    В процессе замены ГРМ проверяется состояние прокладок и сальников. Рекомендуется осуществить их замену вместе с ремешком, но можно оставить прежние при их удовлетворительном состоянии.

    Все сальники, кроме распределительного вала, меняются очень просто. Достаточно поддеть их отвёрткой и вставить новый руками.

    При установке нового сальника распредвала, следует аккуратно простукивать его по всей окружности, чтобы не допустить его перекашивания.

    Читайте также:  Замена салонного фильтра Kia Cerato

    Для начала необходимо снять обводной ролик. Он крепится одним болтом. После этого снимается крышка маслонасоса. Она закреплена шестью болтами, при её снятии масло выливаться не будет. В дальнейшем устанавливается новая прокладка и осуществляется установка крышки. Если планируется замена помпы, то предварительно сливается охлаждающая жидкость.

    На данном этапе необходимо тщательно очистить внутреннюю часть защитного кожуха ремня ГРМ.

    Устанавливаем привод навесного оборудования

    Первым делом выполняется установка ремня гидроусилителя руля. Он устанавливается непосредственно на шкив маслонасоса, затем заводится к коленвалу.

    Для того чтобы он сел в пазы, необходимо немного провернуть коленчатый вал по часовой стрелке. Натяжение привода осуществляется регулировочным устройством, расположенным на маслонасосе гидроусилителя.

    Величина прогиба не должна превышать 13 мм, при прикладывании нагрузки в десять килограмм.

    После установки генератора, заводится на место ремень генератора и кондиционера. Его натяжка выполняется с помощью регулировочной планки и болта. Прогиб должен быть в диапазоне от 9 до 11 мм.

    В дальнейшем останется установить правую подушку двигателя, свечи зажигания с высоковольтными проводами и колесо. Подключив минусовую клемму аккумуляторной батареи, можно делать пробный запуск двигателя.

    Замена ремня ГРМ. Toyota Ипсум 3S-FE — laflleu | diabloarea.ru — АвтоВызов

    Тут мне очень повезло, осталась последняя, покупаю, еду в гараж менять.

    Разобравшись с подтеками, начал искать следующую проблему. Снял ролики и охренел, этим роликам всего неделя, а такое чувство что их не меняли ни разу, был очень сильный люфт, решил больше не брать ролики этой фирмы, хотя друзья меня предупреждали, что фирма не.

    ФОТООТЧЁТ Замена ремня ГРМ Carina ED 3S-FE

    Решил пока метки ГРМ Toyota гайя старые фирмы KOYO, они у меня можно сказать как новые, да я доверяю я им. Сам лично впервые сталкиваюсь с такой проблемой, некоторые говорят хана масляному насосу, кто говорит помпе, но времени уже не было делать.

    При повторном использовании ремня ГРМ пометьте его направление вращения и не устанавливайте его наоборот. Не растягивайте высоковольтные провода, когда будите выкручивать свечи.

    При фиксировании шкива не пытайтесь застопорить его за пластмассовую крышку Никогда не стучите молотком или металлическими предметами по метки ГРМ Toyota гайя — его края очень хрупкие. Для замены ремня ГРМ Вам понадобится следующий инструмент: Можно обойтись и подручными средствами, но это достаточно неудобно и нужен большой выбор подручных средств.

    Снятие привода ГУРа

    Процедура демонтажа ремня гидроусилителя руля осуществляется в следующей последовательности:

    • Снимаем подушку мотора. При помощи головки на 14 и торцевого удлинителя откручиваются две гайки и три болта амортизатора опоры. После этого выкручиваются три болта, удерживающих кронштейн подушки. Он выполнен в форме уголка. Нижний болт крепления удобнее откручивать через нишу снятого колеса, предварительно приподняв машину домкратом;
    • Необходимо ослабить крепежные болты насоса гидроусилителя руля. Один регулировочный, другой шарнирный;
    • Насос отводится в крайнее левое положение, после чего снимается привод ГУРа.

    Замена ремня ГРМ на двигателе 3S-FE способствует повышению качества работы мотора. Пропадают посторонние шумы, значительно уменьшается вибрация, наблюдается плавная работа клапанов. При этом осуществить замену привода газораспределительного механизма 3S-FE можно в гаражных условиях.

    Замена ремня ГРМ. Toyota Ипсум 3S-FE — laflleu | diabloarea.ru

    Тут мне очень повезло, осталась последняя, покупаю, еду в гараж менять.

    Разобравшись с подтеками, начал искать следующую проблему. Снял ролики и охренел, этим роликам всего неделя, а такое чувство что их не меняли ни разу, был очень сильный люфт, решил больше не брать ролики этой фирмы, хотя друзья меня предупреждали, что фирма не.

    ФОТООТЧЁТ Замена ремня ГРМ Carina ED 3S-FE

    Решил пока метки ГРМ Toyota гайя старые фирмы KOYO, они у меня можно сказать как новые, да я доверяю я им. Сам лично впервые сталкиваюсь с такой проблемой, некоторые говорят хана масляному насосу, кто говорит помпе, но времени уже не было делать.

    При повторном использовании ремня ГРМ пометьте его направление вращения и не устанавливайте его наоборот. Не растягивайте высоковольтные провода, когда будите выкручивать свечи.

    При фиксировании шкива не пытайтесь застопорить его за пластмассовую крышку Никогда не стучите молотком или металлическими предметами по метки ГРМ Toyota гайя — его края очень хрупкие. Для замены ремня ГРМ Вам понадобится следующий инструмент: Можно обойтись и подручными средствами, но это достаточно неудобно и нужен большой выбор подручных средств.

    Замена ремня ГРМ на двигателе 3S-FE

    По финансовым возможностям каждого приобретается набор запчастей. При сборе этого набора необходимо руководствоваться правилом — зачем разбирать каждый раз по пустякам, если можно менять все метки ГРМ Toyota гайя по пути, особенно это касается сальников и прокладок, стоят они совсем не великие деньги, чтоб заморачиваться.

    НаименованиеНомер ОЕМ 1. Она находится на выступе куда вставлен сальник распредвала. Если отверстие на шестерни где нибудь внизу, а метка на шкиве коленвала на 0 то крутим ещё один оборот.

    У меня зеркальца не было Вложение Всё теперь когда всё стоит по меткам можно снимать старый ремень. Можно конечно на верочку поставить на старом ремне и на шкивах свои метки, а потом перенести их на новый ремень, чтоб уж точно всё потом совпало.

    Сняли ремень первое, что я сделал это помыл метки ГРМ Toyota гайя от масла и грязи.

    Сначала керосином и кисточкой, потом пропшыкал жидкостью для чистки карбюраторов. Вытащил сальник коленвала, поставил новый трудностей не возникло так как места свободного много, чего не скажешь про сальник распредвала, но об этом позже. После чистки: Метки ГРМ Toyota гайя Потом снял маслянный насос, крепится на нескольких болтах на 10 и трудностей не вызывает.

    Пркладке на нём был конечно писец Промыл, заменил сальник на снятом насосе менять сальник, как два пальца обасфальт.

    Промыл посадочное место на двигле, а дальше фишка Бороздка под метки ГРМ Toyota гайя находится на лобовине, а корпус насоса плоский, таким образом прокладку вставляем в бороздку и сверху прикручиваем корпус насоса, ничего сложного Прокладка не держится в бороздке и под силой всемирного тяготения выпадает на грязный пол Берём герметик в моём случае это красного цвета высокотемпературный герметик для поддонов и клапвнных крышек выдавливаем с гулькин х.

    Липкую от герметика прокладку вставляем в бороздку, герметика на ней вообще видно даже не метки ГРМ Toyota гайя быть, очень тонкий слой, и когда она там держится и не падает прикладываем и прикручеваем крышку насоса. Степень усилия при затяжке болтов минимальная, маленьким вороточком, а иначе резьба в блоке двигателя срывается.

    Да забыл сказать перед съёмом шкива коленвала подставляем под двигатель домкрат, мутим дощечку чтоб всё чётко и пистато стояло. Потом откручиваем правую подушку от кузова и опоры ДВС и убираем её. Приопускаем мотор.

    По хорошему нужно снять оппору с мотора она крепится на трёх болтах на 14, но у меня мои советские головки туда неподлазили и я её не снял.

    Читайте также:  Замена заднего суппорта Kia RIO 3

    Подтягивал ремень ГРМ. Может не сильно профессионально, но с минимумом разборки и достаточно удобно :. Как показывает опыт подтяжка не на долго ремень все равно вытягивается смещаются фазы отсюда тупизна и жор бенза ИМХО подтянуть можно если пока нет возможности заменить ремень ГРМ и все причендалы к. За метками следить вовсе не нужно, ИМХО. igor Метка в виде вертикальной полоски, находится вверху над шкивом, коленвал в этом положении не доходит до ВМТ отметка 0 на крышке на 45 градусов.

    Вот в этом положении и затягивай ролик.

    Самостоятельная замена ремня ГРМ

    1 по 20 из …. El Diesel. Ipsum ACM26 «S». Вообще то у меня в пластиковом защитном кожухе ремня стоит заглушка резиновая. Сначала его отворачиваешь в определенном положении коленвала а потом затягиваешь как. Все, но оч неудобно даже потом эту резиновую заглушку поставить Mir1. IPSUM 98г. El Diesel; Откручиваешь этот болт на 14, выворачиваешь свечи, и проворачиваешь коленвал на несколько оборотов.

    Если все собрано правильно, ремень должен натянуться, болт затягиваешь, заглушку на место. Единственное, нужен ключ накидной на 14, но не всякий туда подлезет, если не найдешь подходящего, придется опору двигателя снимать.

    ser SXM10 г. dubrovin. МихМихыч; Доброго времени суток.

    Как натягивается ремень ГРМ на 3S-FE ?

    serj ИМХО обязательно нужно за метками следить, малость заморачивался этим вопросом. Я тоже не пойму, причем метки при натяжке ремня?? Натягивается он независимо от положения меток Когда руками крутишь коленвал. распредвал, под воздействием клапанных пружин то сопротивляется, то помогает вращению.

    Соответственно ремень то с одной стороны натягивается, то с другой Пружина на натяжном ролике не вытянет распредвал В этом положении распредвалы находятся в покои и не хотят под воздействием клапанных пружин куда ни буть крутится.

    Все правильно нельзя натягивать ремень под воздействием компрессии получается его перетяг когда меняешь ремень крутить нужно вообще без свечей. Если 4 руки Дык выше было. Подрулевые переключатели Toyota…. Дроссельная заслонка Toyota…. Датчик включения вентилятора Toyota…. Toyota Aygo может перевоплотиться в мини-кроссовер.

    как доставить…. Житель Перми самостоятельно разыскал….

    Чудес не будет: с января машины…. Toyota Gaia год Антоха Toyota Picnic год Петухов Андрей. Toyota Gaia год Вероника Последние вопросы. Подскажите это нормальный расход 46 литров бензина аи накм.

    Замена ремня ГРМ Toyota Двигатель 3S-FE, 4S-FE

    По посёлку? Ипсум 4wd. Задный тормозной стоп не горит, салон под светка не горит. Всех приветствую россияни подскажите уже не знаю куда лезть, раньше была вибрация от 20 до 40 км, поменял шрусы,наконечеики, шаровые, подшипник.

    Подскажите, может кто-нибудь сталкивался, нужна полная распиновка 24pin разьема от магнитолы eklipce.

    Замена ремня ГРМ. Toyota Ипсум 3S-FE. Обновлённая версия (менял второй раз)

    Введение: Да уж, хоть и говорили много о ремонтопригодности Тойот, но скажу я вам, что на Пассате поменять ремень ГРМ было попроще, хотя и не намного, а может дает о себе знать более плотная компоновка на минивэнах. Знание конечно сила! И если б я знал правильную последовательность операций, сделал бы все в два раза быстрее. Я делал по книжке, а там последовательность такова, что первой строчкой забыли написать: Снимите двигатель и удобно расположите его на верстаке :-). Нам же приходится проделывать эту операцию в узком пространстве между двигателем и кузовом. Ну хватит лирики теперь просто последовательность:

    Снимаем правое переднее колесо. И снимаем пыльник ака защита картера 🙂 (правую половину) – открутив штук 6 болтов и саморезов и выдернув один пистон. Вам откроется шикарный вид на болт колен вала.

    Откручивание этого болта отдельная песня. Основная проблема зафиксировать шкив. Я сделал это так: ослабил ремень генератора максимально возможно, крепко обвязал ремень веревкой чуть ниже шкива генератора (см. фото), натянул ремень генератора снова, веревка расклинилась. Подобное можно сделать и с ремнем насоса ГУРа, но там так крепко не натянешь. Откручиваем болт… не думайте что это будет просто. Мне удалось это сделать ударами молотка по воротку. В конце концов вы еще не раскурочили авто и есть шанс собрать все обратно и отправиться на поиски съемников или в автосервис 🙂 Кустарная фиксация шкива 🙂

    Снимаем ремень насоса ГУР, повозившись с ослаблением натяга оного ремня :-), я отпустил болты 3 и 4.

    Отсоединяем клеммы АКБ. Снимаем генератор, ремень генератора

    Снимем бачок ГУРа (тянем вверх отжав защелку между кузовом и бачком). Откручиваем магистраль ГУРа (2 болта 1 и 2 см. фото).

    Подставляем домкрат под двигатель и начинаем снимать опору, даже я бы сказал разбирать ее. Сначала откручиваем 1 гайку снизу (на фото 0), 1 гайку и болт сверху (на фото 8 и 9). Откручиваем 3 болта, которыми опора крепиться к кузову. Вынимаем опору…при этом магистраль ГУРа чертовски мешается.

    Залезаем под машину. Опускаем домкрат на котором стоит двигатель. Откручиваем 3 болта кронштейна опоры ( на фото 5, 6 и 7).

    Снимем верхнюю крышку защиты ГРМ. Для этого нужно домкратом опять поднять двигатель в максимально верхнее положение. Крышка вынимается довольно хитрым движением, т.к. очень мешается главный тормозной цилиндр и магистрали ГУРа и тормозов.

    Опять опускаем двигатель. И снимаем шкив коленвала и нижнюю защитную крышку ГРМ. Шкив колен вала может так просто не сняться. Но в нём есть отверстия с нарезанной резьбой (вроде М6). На фото ниже видно мой кустарный съёмник. т.е. были прикручены пластины и болтом шкива выдавливал всю эту конструкцию.

    Помечаем краской точное расположения ремня на коленвалу и распредвале. Я еще и на всяки случай установил как написано в книжке 1-й цилиндр в ВМТ, метки на ноль и т.д.

    Ослабляем ролик натяжителя ремня, отжимаем его и опять привинчиваем. Эта операция в одиночку требует некой ловкости 🙂 Снимаем ремень ГРМ.

    Переносим метки на новый ремень. Ставим ремень обратно. Следим за точным совпадением, поставленных меток.

    Далее собираем все в обратном порядке, не забыв по книжке натянуть ремень ГРМ. Один из сложных моментов при сборке, это привентить нижнюю часть опоры к двигателю (болты 5,6,7). два раза менял два раза мучался.

    Я конечно был немного не прав купив не оригинальный ремень ГРМ и не поменяв ролик. ну да ладно. Т.е. фактически я заменил только ремень ГРМ и ремни ГУР и генератора. Необходимые инструменты: 1. Два домкрата и тренога для страховки авто. 2. Ключи на 10 и 14 всех возможных форм (рожковые, накидные изогнуты и т.п. 3. Головка на 14 длинная (при откручивание опоры мешается далеко выступающая шпилька). 4. Головка на 12, 19 и удлинители. 5. Маленькие круглогубцы (отсоединять защелки крепления проводов) 6. Съемник или приспособа для снятия шкива. 7. Отвертки и ковырялки 🙂

    VESKO-TRANS.RU 2021