VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Содержание

Зачем нужна замена

Лучше хотя бы один раз за месяц зрительно осматривать ремень, Сняв защитную крышку. При выявление мельчайшем механических повреждений либо деформации, он подлежит незамедлительной подмене.

Деформированный либо покоробленный ремень может стать предпосылкой выхода из строя водяного насоса (помпы), загнутых клапанов и натяжного ролика. Также случается, что отслоенные его части (нити) наматываются на вал генератора, блокируйте его работу.

К большой радости хозяев всех восьмиклапанных LADA Калина (не считая новых восьмиклапанных движков), сообщаем, что при обрыв ремня ГРМ в их движках клапана не гнет, и головку блока цилиндров НЕ лупит. Другими словами, самое ужасное, что может случиться при его обрыва. заглохнет движок. Все, что необходимо для того, чтобы поехать далее. поменять ремень и верно его отрегулировать.

Замена ремня

Нужные средства и инструменты:

  • Рожковый ключ либо головка с трещоткой на 10;
  • Рожковый ключ на 17;
  • Ключ на 13;
  • Большая шлицевая отвертка;
  • Особый ключ для вращения натяжного ролика;
  • Домкрат;
  • Баллонный ключ.

Если ремня не оборваном, начинаем с того, что выставляем опции газораспределительного механизма по меткам.

1.Автомобиль Устанавливаем на ровненькой поверхности включаем передачу, и поддомкрачиваем правое фронтальное колесо.

2.Поднимаем капот, ключом либо головкой на 10 отворачиваем 3 болта крепления кожуха ремня ГРМ.

3.Ключом на 13 откручиваем гайку натяжителя ремня генератора. Снимаем ремень.

4.Зрительно ищем метку на звезде распредвала. Она имеет вид прямоугольного выступа на внутренней стороне края шестерни.

5.Выключаем передачу и, прокручивая руками фронтальное правое колесо, добиваемся, чтобы эта метка совпало с верхним выступом пластинки крепления кожуха.

6.Отверткой поддевая резиновую заглушку на картере КПП (за 4-м цилиндром), и открываем ее. Под ней находится маховик. На его Зубчатки также есть метка, которая должна совпадать с треугольной формы выступом, размещенным слева.

7.Если газораспределительные фазы выставлены верно, то в этом положении и метка на звезде ГРМ, и метка на маховике будут совпадать с указателями. Если же метки НЕ совпадают, необходимо отпустить натяжной ролик, снять ремень со звезды ГРМ и, прокручивая шкив коленвала, достигнуть их совпадения. Такую же функцию проводим и в случае, если ремень был оборваном.

8.Закрепляем положение маховика, застопорил его через отверстие для заглушки отверткой. Откручиваем натяжной ролик, если он еще не был расслаблено.

9.Снимаем фронтальное правое колесо.

10.Чтоб снять старенькый ремень и поставит новый, необходимо демонтировать шкив привода генератора. Убедившись, что маховик накрепко заблокирован, ключом на 17 откручиваем болт крепления этого шкива. Снимаем его. Убираем в сторону ремень генератора.

11.Снимаем старенькый ремень со шкива коленвала и выбрасывайте его.

12.Новый ремень Устанавливаем в оборотном порядке, контролирую положение меток.

13.Натягиваем его, вращая натяжной ролик особыми ключом вправо-влево. Совершенно натянутыми считается ремень ГРМ, если его плоскость можно провернут горизонтально максимум на 90 градусов (1,5-2 кгс) посредине меж звездой ГРМ и шкивом коленвала.

14.Зажимаем натяжной ролик в таком положении.

15.Убираем отвертку от маховика, закрываем крышку. Кожух ремня пока не стал.

Основные неисправности

Главных дефектов в ремня ГРМ может быть только три:

  • Нарушение целостности конструкции;
  • Недо- либо перенатяжение;
  • Обрыв.

В первом случае ремень может просто расслоиться, о чем будут свидетельствовать болтающиеся армирующие нити. Не считая этого, нередко встречается срезании зубьев ремня. Эти задачи являются результатом механических повреждений, неверной регулировки:

  • Звезды распредвала;
  • Шкива коленчатого вала;
  • Зубчатого ролика;
  • Помпы;
  • Натяжного ролика.

Натяжной ролик предназначен для натяжения ремня методом вращения вокруг своей эксцентричной оси. В случае неверной его регулировки, ремень может быть натянут очень очень, что в какой-то момент приведет его в негодность. Такая же неувязка возникнет, если ремень будет ослаблен.

Самым противным сюрпризом, в особенности в дороге, является обрыв ремня ГРМ. В данном случае движок мгновенно заглохнет, и завести его можно будет, только установил новый ремень.

Замена ремня ГРМ на калине

Ремень ГРМ LADA Калина представляет собой кольцевой зубчатый ремень, сделанный из резины, армированной капроновым нитями. Его роль заключается в передаче крутящего момента от шкива коленвала до звезды распределительного вала со понижения количества оборотов в два раза.

Конкретно от состояния ремня ГРМ и его опций зависит слаженность работы газораспределительного механизма мотора.

Стоимость работ по замене

Покупая ремень ГРМ, лучше дать предпочтение фирменного ВАЗовского изделию. Если таковой способности имеется, можно приобрести аналог производства какого-либо известного бренда. Ниже Представлены эталоны, где указаны каталожные номера необычного ремня и достойных привезенных из других стран аналогов.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬКаталожный НОМЕР ЗАПЧАСТИ
РЕМЕНЬ ГРМ ВАЗ 2110 (8 клапанов)
АВТОВАЗ2112-1006040
BOSCH1987949559
CONTICT996
CONTITECHCT 996
GOODYEARG1535
GATES5539
FLENNOR4428
LUZARLTB0112
LYNX136CL254
PILENGACTP0996
OPTIBELTZRK1538
натяжной РОЛИК
АВТОВАЗ21120-100612000

Запустите движок и, НЕ закрываем капот, послушайте его работу. Если все изготовлено верно, в работе мотора не должно быть никаких сторонних шумов. При сильном натяжении ремня вероятен рокот от натяжного ролика. В данном случае его нужно попустит, открутив отверткой крепление, и провернул в ту либо иную сторону. По окончанию работ, не забудьте установить на место кожух ремня.

Что с клапанами

Как и на 8 клапанный движке повреждение ремня 16 клапанных моторов приводит к грустным последствиям, гнутся клапана. Мотористы приводят факты, когда не считая клапанов повреждались поршня, гнулись шатуны, взрывались втулки клапанов. Это приводит к тому, что движкам требовались дорогостоящие серьезные ремонты. Не нужно сберегать на расходных материалах привода клапанного механизма, по другому обладателя ждут огромные проблемы, связанные с ремонтным работами агрегата.

Гнёт ли клапана

К огорчению, такое на 8-ми клапанный движке время от времени случается, если происходит повреждение зубчатого ремня в приводе ГРМ. Спецы безотступно советуют повсевременно уделять свое внимание на состояние привода ГРМ при проведении технического обслуживания, чтобы вовремя выявить Вероятные задачи в клапанном механизме. Обрыв ремня приведёт к дополнительным затратам на ремонт агрегата, что в пару раз превзойдет цена ремня с натяжными роликом.

Замена ГРМ на 16 клапанный двигателе

Чтоб поменять ремень в приводе моторов ВАЗ-21126, ВАЗ-21127 также особенных критерий не нужно. Пригодятся головки на «10», «15», «17», 5-ый номер шестигранника, мощная отвёртка с плоским лезвием. Головка блока цилиндров ЭТИХ движков имеет 16 клапанов, и означает, распределительных валов также будет два.

Подмену можно произвести приблизительно таким макаром:

  • Открывают капот моторного отдела, отсоединяют клеммы от аккумуляторной батареи.
  • Шестигранником под номером 5 отворачивают 5 болтов верхней защитной крышки ГРМ, 2 винта нижней защиты.
  • Крутят головку на «17» за болт на шкиве коленвала, чтобы установить механизм ГРМ в положение ВМТ первого цилиндра. При всем этом Должны совпадать метки Не только лишь на шкивах коленвала и распределительных валов, да и на маховике с корпусом коробки.
  • Дальше отвёрткой стопорят от проворачивание коленвал, воткнул её лезвие меж зубьями венца маховика и корпусом КПП.
  • Отпускают натяжитель ремня генераторное установки, снимают его со шкивов.
  • Дальше выкручивают винт крепежа шкива коленвала, демонтируют его вкупе с распорной шайбой.
  • Ослабил натяжение ремня (для этого проворачивают натяжное устройство), можно демонтировать ремень в приводе ГРМ.
  • Перед сборкой кропотливо инспектируют состояние всех деталей ГРМ, совпадение установочных меток.
  • Установил новые натяжной и направляющий устройства, можно надевать ремень.
  • Начинают со шкивов распределительных валов, при всем этом необходимо Смотрите за тем, чтобы ветвь ремня меж ними не имела прогиба.
  • Когда ремень будет заведён на шкивы помпы, коленвала, натяжителя, его необходимо натянуть.
  • Для этой цели отлично подходят клещи для снятия стопорных колец. Их вставляют в пазы, Которые имеются в внешней обойму натяжителя, проворачивают его против часовой стрелки. Когда совпадут метки на обоймах натяжителя, можно затянуть его крепёж.
  • Дальше собирают всё в оборотном порядке. По окончании сборки перед запуском мотора следует прокрутить коленчатый вал на несколько оборотов, при всем этом держать под контролем положение установочных меток.
Читайте также:  Хубер отдает дань уважения Lamborghini Aventador и представляет ERA

Замена ГРМ на 8-ми клапанный двигателе

Если обладатель машины считает, что подошло время, ремни в механизме привода ГРМ требуется подмена, эту функцию следует выполнить. Большая часть хозяев доверяет проведение этой работы спецам, но при большенном желании и способности обслуживания автомобиля, её полностью можно выполнить без помощи других. Откладывать это дело на «будущее» не следует, потому что обрыв ремешка приведёт к повреждениям клапанов в головке блока цилиндров. Работа по подмене востребует от водителя около 2-ух часов.

Следует приобрести расходные материалы, приготовить набор гаечных ключей, авто домкрат, подставку под кузов машины, колодки под задние колёса автомобиля.

И также будет нужно ключ для регулирования натяжения зубчатого ремня. Начинать работу можно в гараже, хоть какой другой горизонтальной площадке. Не считая этого, пригодится набор шестигранников различных размеров. Для удобства выполнения работ идеальнее всего снять фронтальное правое колесо.

Для этого на установленном автомобиле затягивают рычаг ручного тормоза, под задние колёса устанавливают колодки, Срывают колёсные болты баллонным ключом. Последующие работы будут проводится в моторном отделе, потому необходимо открыть капот. Чтоб Получить доступ к привода ГРМ, следует демонтировать защитную крышку. Пригодиться 5-ый номер шестигранника, Которым выкручивают 3 винта на пластмассовой крышке.

Сливают маленькое количество антифриза из системы остывания мотора, если будет изменяться помпа.

Дальше начинается подмена ГРМ.

  • Нужно головкой на «10» Выкрутить шпильку натяжного устройства генератора, снять его ремень. После чего следует выставить привод ГРМ по меткам. Идеальнее всего это сделать при снято колесе с правой стороны автомобиля. Автомобиль приподнимают домкратом. Устанавливают для надёжности подставку под порог машины, снимают колесо. Сейчас ключом необходимо крутить болт на шкиве коленвала по часовой стрелке до того времени, пока метка на шкиве распредвала НЕ совпадёт с отметкой задней крышки защиты.
  • Будет нужно 5-ый номер шестигранника для снятия нижнего защитного щитка привода ГРМ. Дальше следует снять шкив коленвала, для этого пригодиться ассистент. Он должен включить пятую передачу, нажмет педаль тормоза. В это время ключом с удлинителем выкручивают болт крепления шкива, снимают его. За ним также удаляется защитная шайба. Метка на зубчатые колеса должна совпадать с отливом на крышке масляного насоса. Последующим шагом ослабляют натяжение приводного ремня. Отвинчивают болт крепления натяжителя, снимают вкупе с регулировочной шайбой, её в предстоящем возвращают на место.
  • Снимают старенькый ремень со шкивов. Если необходимо, то демонтируют помпу системы остывания мотора. Перед установкой новейшей детали, пристально осматривают зубчатые колёса. Шкив насоса в охлаждающей системе мотора. Натяжной ролик обычно всегда изменяется новым изделием.
  • Перед тем, как установить новый ремень, ещё раз инспектируют совпадение установочных меток привода ГРМ, если всё в порядке, продолжают работу. Устанавливают на своё место ролик натяжного устройства вкупе с регулировочной шайбой, но не затягивают его. Надевают ремень на зубчатое колесо распределительного вала, дальше шкив коленчатого вала, помпа и натяжной ролик.
  • Ремень привода ГРМ натягивают особыми ключом поворачивая ролик натяжителя, направление движения обозначено на корпусе ролика. Поворачивают его к совпадения меток на подвижной и недвижной втулках ролика, после чего затягивают болт крепления натяжителя.

Дальше на движке ВАЗ-11186 ставят на место все снятые детали, после этого делают несколько оборотов коленвала мотора, инспектируют совпадение установочных меток. Если они совпадают, то процедура подмены зубчатого ремня выполнена верно.

Замена ремня ГРМ на LADA Калина 2: 8 и 16 клапанов

2013 год стал годом рождения LADA Калина 2, которая была фактически стопроцентно модернизировано против собственной предшественницы. Автомобиль стал пользующимися популярностью Не только лишь в регионах РФ, да и в странах далекого и близкого зарубежья. Машина относится к малому классу, но имеет полностью неплохую вместимость.

LADA Калина 2 либо ВАЗ 2192 оснащают линейкой силовых агрегатов с рабочим объёмом 1600 см 3 Они различаются Не только лишь показателями мощности, да и количеством клапанов в головке цилиндров. Их может быть 8 (движок 11186) либо 16 (движки 21126 и 21127), привод в механизме ГРМ осуществляется зубчатым ремнём.

Сроки замены ремня

Управление по эксплуатации тс чётко предписывает сроки проведения всех регламентных работ. Согласно указанию завода, ремень в приводе следует поменять при пробег 75 тыс. Км. Многие обладатели делают эти советы, но время от времени поломки случаются еще ранее обозначенных сроков, это находится в зависимости от свойства применяемых деталей, критерий эксплуатации машины, вторых причин. Потому спецы советуют НЕ превосходить пробег более чем 50-60 тыс. Км.

Какой ремень приобрести

Порядок выполнения

  • Открываем капот и снимаем пластиковый кожух двигателя.
  • Демонтируем защиту ремня, отвернув три болта на «10».
  • Снимаем правое колесо и защиту.
  • Таким образом выглядит схема ремня ГРМ, согласно ей выставляем метки.

Схематично указано расположение всех меток.

Метки отмечены стрелками.

Отвертку Фиксируем там, куда указывает стрелка.

При помощи ключа на «17» выкручиваем фиксирующий болт.

Ослабленные ремень демонтируем.

Как поменять ремень ГРМ на LADA Калина 8 клапанов своими руками

Во избегания непредсказуемых последствий для основного силового агрегата LADA Калина, стоит менять ремень газораспределительного механизма (ГРМ) вовремя. Поскольку Несвоевременная замена может привести к капитальному ремонту и удар по кошельку владельца. Конечно, НЕ каждый автолюбитель сможет сделать это сам и приходится обращаться в автосервис.

Но, прочитал эту статью, можно не только научиться менять этот узел, но и правильно подбирать запасные части и определять неисправность ГРМ.

Основные поломки

В ремня ГРМ возможно три основных типа неисправности:

  • Целостность конструкции ремня нарушена. в этом случае ремень расслаивается на его поверхности невооруженным глазом становятся видны внутренние нити. Эти неполадки возникают из-за механических повреждений, либо вследствие неверной регулировки. Такой ремень подлежит немедленной замене.
  • Перенатяжение или недотянул ремня. по степень натянуть ремня отвечает натяжной ролик, який позволяет вращаться ремня вокруг собственной оси и позволяет правильно отрегулировать его. Если же ремень слишком сильно натянут или слишком сильно ослаблен, то в непотребное состояние он придёт очень быстро.
  • Обрыв. самая неприятная ситуация, которая может произойти в дороге с ремнём ГРМ. В этом случае мотор полностью заглохнет и завести его вновь можно будет только установил новый элемент.

Таблица, с указанием производителей, артикулов и цен

Наименование производителяКаталожный номерСредняя цена по РФ в рублях
Master-Sport1137-SD-PCS-MS570
Grand prixJH8025800
LYNXauto137FL22960
HolaTH13721000
ContitechCT11371280
FinwhaleBD1371550
Dayco9410711650
Bosch19879496621860
Gates5631XS2150
LuzarLTB01272280
OptibeltZRK15933340
Pilenga (ременьролик)CT-P11374720
Trialli (ременьролик)GD7705060

Новый ремень ГРМ Bosch

Как видно с таблицы выбор неоригинального ремня ГРМ довольно большой. Каждый автолюбитель сможет подобрать на свою 8-клапанную Ладу Калину, тот вариант, який считает для себя максимально приемлемым.

Пошаговые работы по замене ремня ГРМ

Перед тем как приступать к замене ремня ГРМ, необходимо подготовить рабочее место и все нужные инструменты. Для работы нам понадобится:

  • Новый ремень ГРМ.
  • Ключ на «10», «17», «19».
  • Плоская отвёртка.
  • Ключ для натяжного ролика.

Выдыхаем, загиб клапанов нам не грозит

Если у вас 8-ми клапанный двигатель, то загиб клапанов и их замена как правило вам не грозит, однако если «голова» 16-ти клапанная, замена ЭТИХ элементов вам обеспечена точно. Однако в этой статье мы рассмотрим, как поменять ремень ГРМ на младшем собрате, когда поломка не несёт за собой никаких неприятных последствий, и все работы можно провести почти в полевых условиях и при минимальных знаниях.

Читайте также:  Какое Масло Заливать В Двигатель Камри 50

Причины выхода со строя и последствия НЕ своевременной замены

Существует несколько причин выхода со строя ремня ГРМ на Ладе калине с 8 клапанами.

Из-за низкого качества ремень ГРМ сползает ближе в сторону к водителю

Рассмотрим, основные из них:

  • Износ. В процессе эксплуатации ремень греется, что приводит к его растяжения. В свою очередь последствиям становятся образование трещин.
  • Качество изготовление детали. Плохая деталь может прослужит намного меньше положении срока эксплуатации.
  • Неправильно подобранные запасные части. При неверной установке детали или не тот, что положено двигатель будет работать слова бизнеса, будет нарушен процесс газораспределения. Это приводит к повышенного износу элементов силового агрегата или замене головки блока.

Выбор ремня и ролика

Опытные Калиноводы с нашего сообщества НЕ рекомендуют Вам брать ремень ГРМ фирмы dayco. НА фото ремень DAYCO с пробегом 20000 км.

При этом к выбору стоит подходить тщательно и основательно. Вот их качественной и сложенной работы зависит работа системы впрыска и выпуска отработанных газов. Поскольку, ремень газораспределительного механизма и ролик считаются расходными материалами, поэтому меняются чаще основных деталей силового агрегата.

Необходимый инструмент и приспособления

Для работы нам понадобится набор ключей и головок, а также шестигранник на 5 и ключ для натяжного ролика. Вся процедура Занимает примерно полтора часа.

Двигатель очень похож на восьмой.

Замена помпы

Для замены помпы нам нужно снять звездочку распределительного вала, а также Открутить несколько болтов внутреннего кожухи и снять его.

Три болта долой и помпу в замену. Зеленой стрелкой указано отверстие под болт натяжного ролика.

Крепление помпы.

Поменяв водяной насос приступаем к следующему этапу.

Установка нового ремня ГРМ

Ставим на место кожух и звездочку распредвала. Проверяем совпадение всех меток, в них говорилось выше. Ставим натяжной ролик, но болт НЕ затягиваем. Одеваем новый ремень, Соблюдаем направление вращения, сначала на звездочку коленвала, распредвала, натяжной ролик и помпу, последнее можно поменять местами. Натягиваем ремень ГРМ. Специальными ключом поворачиваем ролик против часовой стрелки, как указано в него на корпусе.

Направление натяжки.

До момента совпадения меток на нем и затягиваем болт.

Правильная натяжка.

Проворачиваем коленвал два оборота и снова проверяем совпадение меток и натяжку ремня.

ГРМ установлен.

Устанавливаем все детали в порядке обратном снятие, заливаем антифриз и заводим. Проще некуда.

Выставляем верхним мертвую точку

Крутым коленвал за болт крепления шкива по часовой стрелке до момента совпадения метки на звездочки распредвала и защитного кожухе ГРМ.

Метка на распредвал.

Откручиваем болт шкива коленвала. Блокируйте колеса упорами, затягиваем ручной тормоз, включаем пятую передачу и легким движением ключа с полтора метровым трубным удлинителем откручиваем данный болт.

Далее тем же шестигранником на 5 откручиваем болты крепления нижней крышки ГРМ и снимаем ее.

Снимаем защитную шайбу.

На звездочки коленчатого вала должна быть совмещены метки с отливом масляного насоса.

Метка коленвала.

Хвала конструкторам АвтоВАЗа, наконец то на двигателях появились ролики с индикатором натяжения, теперь не надо натягивать на глаз и проверять натяжение перекручиванием ремня, а не прошло и тридцати лет с момента изобретения подобной конструкции. Отворачиваем болт натяжного ролика и демонтируем последний так же снимаем старый ремешок газораспределительного механизма. На фото видно, что ремень вытянулся так как метки натяжки разошлись, при контроле состояния ремня ГРМ, если вы увидите такое, нужно будет просто подтянуть его.

Простая замена ремня ГРМ и помпы LADA Калина с двигателем 8 клапанов

Вчера к нам приехал один из постоянных клиентов на недавно приобретенной Калины второго поколения, замена ремня ГРМ, ролика и помпы плюс всех жидкостей, но об этом в другой статье. Так же данный двигатель устанавливался и на Granta, статья по замене ГРМ здесь. На спидометр 60000 и я считаю, что для данного мотора это оптимальный интервал замены, хоть во всех справочниках написано о 75000.

Подготовительные операции

Для начала снимаем защиту, Сливаем антифриз и можно для удобства снять правое переднее колесо. Далее ослабляет контргайку натяжного механизма ремня генератора. Головкой на 10 выкручиваем шпильку натяжителя и снимаем ремень.

Откручиваем четыре болта шестигранником на 5 и снимаем верхним защитную крышку ремня ГРМ.

Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла!

Факторы износа

Несмотря на то что производитель рекомендует менять ремня не позднее 80 000 километров пробега, вывести точную периодичность невозможно, т. К. В это влияет несколько факторов. На степень износа оказывают влияние следующие моменты.

  • Качество. Если вместо оригинального ремня, який устанавливается на заводе, был установлен его аналог, то осматривать его состояние следует хотя бы раз в 10 000 километров, а лучше чаще. Предугадать, сколько проходит запчасть того или иного производителя, невозможно.
  • Условия эксплуатации автомобиля. Если машина активно эксплуатируется, например, при работе в такси, то срок замены следует сделать меньше. Во время долгой работы ремень постоянно нагревается, что со временем приводит к его износу.
  • Прочие факторы. К этим моментам можно отнести некачественную замену ремня ГРМ, когда новый элемент начинает при работе соприкасаться с другими деталями в моторном отсеке в непосредственной близости, например, защитный кожух. Лучше как можно скорее исправить ситуацию, в противном случае деталь быстро выйдет из строя.

Замена ремня ГРМ на моторе 8 клапанов

Для работы по замене на ДВС 8-кл понадобится следующий набор инструментов:

  • Накидной ключ на 10 или торцевая головка с трещоткой;
  • Ключ на 17;
  • Отвёртка с плоским концом;
  • Спецключ для натягивания ремня.
замена, ремень, ваза, калин, клапан

Для начала необходимо демонтировать ремешок привода генератора, после чего Открутить три болта крепления крышки, под которой находится привод ГРМ. Дальнейший алгоритм действий следующий.

  • Выставить первый поршень в верхнюю мёртвую точку.
  • Ключом на 17 немного Выкрут крепежную гайку ролика-натяжителя, после чего при помощи спецключом вернут ролик так, чтоб ременная передача ослабла.
  • Теперь зубчатый ремень можно снять со шкива распределительного вала, коленчатого вала и привода водяного насоса.

Для этого следует ослабить колёсные болты и поднять правую переднюю сторону на домкрате, а далее демонтировать колесо. Так откроется доступ к Гайка крепления шкива, но чтоб её Открутить порой приходится приложить немало усилий. Одновременно нужно удерживать коленчатый вал от проворачивание и откручивать гайку. Чтобы не допустит проворачивание, можно всунуть плоскую отвёртку в смотровое окошко на картере сцепления (там, где выставляется метка по маховике). Теперь можно Открутить гайку и снять шкив, а затем снять полностью ремень ГРМ.

Ролик-натяжитель почти всегда меняется в паре с ремнём, поэтому следует Открутить гайку его крепления, после чего демонтировать ролик. Под ним будет находится шайба, которую ни в коем случае нельзя потерять. При установке клуба вставляется в ролик, только после этого его можно устанавливать на булавку.

Теперь можно установить ремень. Сначала он надевается на зубья шестерни коленвала, а затем вверху. на зубчатый шкив привода распредвала. При этом нужно быть внимательнее и не допустит, чтоб шкив коленвала прокатился без шкива распредвала, в противном случае придется заново выставлять метки.

После этого можно надеть на привод водяного насоса и на ролик-натяжитель. Если все зубья ремня плотно прилегают к шкива, можно при помощи спецключом натянуть ремень ГРМ. Ремня не должен быть ослабленными или, наоборот, перетянутым. При недостаточной натяжке он будет отклоняться от прямолинейного движения, а при сильной натяжке начинает гудет ролик-натяжитель.

Выбор ремкомплекта ГРМ LADA Калина

Качество ремня и ролика очень важно, так как от этого зависит бесперебойная работа двигателя. К вопросу следует подходить со всей ответственностью. С другой стороны, это. расходный материал, а значит, менять его всё равно придется.

Читайте также:  Замена Масла В Акпп Honda Accord 8

С завода на LADA Калина устанавливается ремень ГРМ с номером 21126-1006040. Оригинал считается одним из лучших и отличается высокой надёжностью, в среднем его хватает на 50000 км. На современном рынке есть большое количество аналогов, Которые обычно стоят дешевле.

Но встречаются и более дорогие экземпляры. Самыми востребованными стали следующие бренды:

  • Gates (в среднем около 2 тысяч рублей)
  • LUZAR (2000 рублей)
  • Bosch (1 500-1 800 рублей)
  • Pilenga (ролик-натяжитель и ремень в среднем 3000 рублей)
  • Trialli (комплект, около 3500 рублей).

Самыми доступными аналогами считаются ремни таких производителей, как Master-Sport, Hofer и некоторые другие. В среднем их. Также не менее важно выбрать качественный ролик-натяжитель, т. К. Меняются обычно ремни вместе с ними в паре. Здесь тоже представлены большое разнообразие.

Средняя. Рынок аналогов куда разнообразнее, соответственно, и. Чаще других автолюбители выбирают такие бренды, как Gates, Pilenga, Trialli, Master-sport и другие. В среднем их ресурс составляет около 50 000 километров /. 5000, всё зависит от качества.

Периодичность замены

Она регламентируется производителем. Обычно это около 80 000 пробега, но, беря низкое качество комплектующих, рекомендуется Сократить этот срок до 50 000 км. А вообще лучшим вариантом будет своевременный визуальный осмотр детали на степень износа. Первым признаком изношенности станут микротрещины, Которые хорошо видны на натянутом ремне.

Если нашли микротрещины, ещё есть время на замену в ближайшее время. Из-за этого ремень сразу НЕ обрывается, так как внутри он армирован тонкими и прочными стальным нитями. Это обеспечивает ремни возможность неоднократно выдерживать серьезные нагрузки и сохранять свои свойства как можно дольше. Ещё одним признаком износа может стать ослабление натяжки из-за растягивания. В этом случае двигатель начнёт работать шумно, а также ослабеть динамические характеристики.

Дело в том, что их износ зачастую визуально не наблюдается, а между тем процесс их замены достаточно трудоемким. Поэтому лучше поменять эти элементы сразу, тем более что производители выпускают комплекты, состоящие из ремня и ролика. Некоторые делают детали с металлическим кордом усиленного типа. Они несколько прочнее обычных и служат дольше, однако и цена у них выше.

Ремень ГРМ LADA Калина: замена и обслуживание

В системе газораспределения особое значение имеет ремень. Именно он отвечает за возможность соединения коленчатого и распределительного вала. Кроме того, без этого привода невозможна синхронная работа поршней в цилиндрах и впускных / выпускных клапанов. Ремень ГРМ поворачивает шкив распределительного вала ровно на половину оборота шкива коленчатого вала.

Особенно важно качество и надёжность в двигателях, где поршневая и клапанная группа представляют собой единый блок, например, как в Калины. Зачем каждый автовладелец должен знать, как поменять ремень ГРМ на калине? Клапаны и поршни здесь находятся в одном блоке, но благодаря ремни НЕ соприкасаются. Соответственно, при обрыва поршни ударяются в клапаны, что приводит к дорогостоящее ремонта двигателя.

Замена ремня ГРМ на моторе 16 клапанов

На Калину устанавливается двигатель, аналогичный тому, что на приора. Поэтому замена детали на ЭТИХ автомобилях, в том числе на калине 2, почти ничем НЕ отличается. Для работы понадобится следующий набор инструментов:

  • Домкрат;
  • Трещотка с торцевыми головками;
  • Набор накидных ключей;
  • Биты TORX;
  • Спецключ для натяжения ремня.

Как и на 8-клапанным двигателе, в первую очередь сначала отделяется ремешок привода генератора, а затем защитная крышка газораспределительного механизма. После этого защитный кожух снимается с автомобиля. Дальнейшая процедура замены выглядит следующим образом.

  • Вывесить домкратом правую переднюю часть и снять колесо, после чего Открутить гайку шкива привода генератора и снять его. Чтобы не допустит проворачивание коленвала и сбития меток, потребуется помощник: он должен включить пятую передачу и нажать на тормоз, в это время можно Открутить гайку.
  • Теперь можно выставить метки фаз газораспределения. Для этого включается пятая передача и вращается вывешенное (в данном случае. правое) колесо. Таким образом, будет вращаться коленвал и можно без труда выставить метки как на шкивах распределительных валов, так и на зубчатый шкиве коленчатого вала.
  • Застопорите шестерни распредвалов с помощью деревянного бруска подходящего размера и Открутить гайки крепления роликов (опорного и натяжителя) при помощи ключа на 15.
  • Вместе с этим следует проверить водяной насос. При обнаружении посторонних шумов и прочих дефектов рекомендуется помпу заменить.
  • После ослабления роликов можно снять ремешок ГРМ со всех шкивов.

Новый устанавливается несложно. Начинается установка с нижней части, а именно с зубчатой ​​шестерни коленвала. Затем нужно его провести через опорный ролик и надеть на шестерню правого распределительного вала, а затем на левую. Если при этом сбились метки, надо их снова выставить по инструкции и начинать установку ремня с самого начала.

Остаётся надеть ремешок на шестерню помпы и установить новый ролик-натяжитель. Воспользовавшись специальными ключом, нужно натянуть ремешок. Для этого ключом ролик поворачивается против часовой стрелки до тех пор, пока прорезь на наружной и выступ на внутренней части роликов не совпадут. Если эти метки совпали, значит, он натянут, а дальнейшая регулировка ЭТИХ параметров ложится на специальный механизм-автомат для натягивания или ослабления. Для затягивания гайки крепления ролика лучше воспользоваться динамометрический ключом, производить затяжку с усилием не болей 41 Нм и не мене 34Нм.

Если метки НЕ сбиты можно, установить шкив генератора и затянуть гайку с усилием не мене 110 Нм. Остаётся установить защитную крышку и запустит двигатель, не обязано быть никаких странных звуков. На этом замена ремня ГРМ на калине 16 кл. Завершена.

Правила замены ремня ГРМ и ролика

Так как на калине бывает два типа двигателей, логично начать с 8-клапанного как более простого в конструкции.

Признаки и причины замены ремня ГРМ LADA Калина

Преимуществом 8-клапанных моторов ВАЗ 2108 и Впоследствии семейства Самара 2 стало то, что при обрыв ремня ГРМ поршни не встречаются с клапанами, их не гнёт. Двигатели Лады Калина конструктивно отличаются от предшествующей модели. И обрыв ведет к необходимости ремонта.

Натяжка ремня ГРМ на калине

На данной Ладе устанавливается два типа двигателей. На 16-клапанным ДВС используется автоматический натяжитель ремня ГРМ, а на моторе с 8 клапанами устанавливается ролик-натяжитель. В случае с роликом следует каждые 10-15 тысяч километров проверять натяжение и после 75000 километров производить замену.

На 16-клапанным двигателе самостоятельно проводит натяжку не необходимо, для этого есть автоматический механизм. Ремень в таких моторах служит дольше. Но, с другой стороны, а не исключен выход из строя натяжителя или попадание масла из-за неисправного сальника коленчатого вала на зубья. Обрыв или износ его зубьев приведет к нарушению работы механизма газораспределения и последующему ремонту ДВС. Поэтому полагаться только на автоматический механизм не стоить и периодически на ТО проверять состояние износа детали.

Чтобы провести процедуру натяжения ремня ГРМ на приводе с роликом-натяжителем, потребуется специальный ключ. Алгоритм действий следующий.

  • Ключом на 10 Открутить болты крепления крышки привода, приподнять ее вверх и демонтировать.
  • Вращать гайки крепления шкива распредвала механизм привода ГРМ, тем Самым оценивая степень износа ремня. На поверхности ремня быть не должно быть масляных подтёков, трещин, расслоений, зубья НЕ Должны быть изношены.
  • На среднем уровне (между шкивом распредвала и коленвала) следует развернуть вправо и влево ремень на 90 градусов, при этом НЕ прилагаю значительных усилий. Если усилия Не хватает для разворота ремня на 90 градусов, значит, он перетянут и его нужно ослабить. Соответственно, если ремень разворачивается на больший угол, следует подтянуть.

Чтобы отрегулировать натяжение, потребуется остудить двигатель и накидным ключом на 17 ослабит крепёж ролика-натяжителя. Далее понадобится специальный ключ, Которым нужно вернут ролик вправо или влево (для натяжки или ослабления), после чего, удерживая ключ в нужном положении, Произведем затяжку крепёжной гайки ролика. После этого снова оценивается уровень натяжки. При необходимости процедура повторяется. Если ремень натянут как нужно, можно надевать защитную крышку и закрепить ее тремя болтами крепеж.