VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Содержание

Mazda 3 – таблица ДВС и приводов

Двигатель Объем, л. Мощность, л.с. ГРМ, привод
Z6/ZM/MZR 1.6 105 Цепной
SkyActiv, P5-VPS 1.5 100 Цепной
LF17 2.0 166 Цепной
L3 Turbo 2.3 260 Цепной
SkyActiv-G 2.0 165 Цепной

Если не отремонтировать

Установка нового ремня выполняется либо согласно рекомендациям завода-изготовителя при определенном пробеге, либо при его повреждении. Необходимо всегда придерживаться рекомендованных сроков обслуживания, так как после указанного периода пробега завод не несет ответственности за исправность двигателя. При проскальзывании (из-за износа и отслоения зубьев) или обрыве ремня ГРМ происходит встреча поршней с клапанами, что заканчивается дорогостоящим ремонтом мотора. Советуем обращаться в профильные автосервисы Mazda.

Таблица двигателей Mazda 3: привод ГРМ

Двигатель Объем, л. Мощность, л.с. ГРМ, привод
Z6/ZM/MZR 1.6 105 Цепной
SkyActiv, P5-VPS 1.5 100 Цепной
LF17 2.0 166 Цепной
L3 Turbo 2.3 260 Цепной
SkyActiv-G 2.0 165 Цепной

Как заменить цепь ГРМ на Mazda 3 – пошаговая инструкция фотоотчет

Недостатком газораспределительного механизма с цепным приводом является более трудоемкая операция — замена цепи ГРМ Mazda 3.

Каждый водитель, кто хоть раз самостоятельно менял ремень ГРМ, подтвердит, что сделать это гораздо проще, чем заменить цепь Mazda 3. Данную процедуру лучше проводить на специализированном сервисе, имеющим необходимое оборудование, а все операции доверить специалистам сервисной станции.

И так для того, чтобы поменять цепь ГРМ на Mazda 3 нам необходимо будет выполнить следующий порядок действий:

  • Отсоединить отрицательный провод АКБ.
  • Снять свечи и катушки зажигания.
  • Снять воздуховод.
  • Снять корпус воздушного фильтра.
  • Снять ДМРВ.
  • Отсоединить трос акселератора.
  • Снять расширительный бачок.
  • Снять бачок гидроусилителя руля.
  • Снять правое переднее колесо.
  • Открутить правый брызговик.
  • Снять ремень привода вспомогательных агрегатов.
  • Снять насос ГУР без отсоединения шлангов и зафиксировать.
  • Снять генератор.
  • Снять клапанную крышку.
  • Зафиксировать шкив коленчатого вала, используя спецприспособления и снять болт крепления шкива коленвала.
  • Снять переднюю крышку двигателя.
  • Снять натяжитель цепи и левый башмак.
  • Повернуть коленвал по часовой стрелке и установить поршень первого цилиндра в ВМТ.
  • Выровнять установочные метки на звездочках распредвалов.
  • Снять цепь привода ГРМ.
  • Снять правый башмак.
  • Новые запасные части устанавить в обратном порядке. Правый башмак, затем прокинуть цепь, сначала на звездочку коленвала.
  • Установить левый башмак и натяжитель.
  • Убедиться, что цепь не имеет провисаний и проверить правильность установки звездочек.
  • Провернуть коленвал на 2 оборота и проверить моменты открытия и закрытия клапанов.
  • Зачистить переднюю крышку и нанести герметик.
  • Заменить сальник коленчатого вала.
  • Установить переднюю крышку.

Экономим на сервисе (Mazda 3) часть 13

Установка цепи ГРМ Mazda 3 – видео

Мы работаем с 2008 годаНам доверяют более 50 тыс. клиентов

В задачу газораспределительного механизма входит открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов для подачи топливной смеси в цилиндры двигателя и выпуска отработанных газов в строго определенные промежутки времени.

В зависимости от конструкции ДВС, у него может быть один распредвал (отвечает за все клапана), либо два – впускной и выпускной (один вал отвечает за работу впускных клапанов, второй – за работу выпускных). В 1.6-литровых двигателях Mazda 3 (104л.с.) привод ГРМ осуществляется зубчатым ремнем.

При смене ремня ГРМ на двигателе 1.6л рекомендуется заменять:

Так как при выполнении работ приходится демонтировать привод вспомогательных механизмов, все ролики, насос гидроусилителя, помпу, генератор, правую опору силового агрегата, то попутно устраняются и выявленные неисправности.

Работа по замене привода ГРМ (ремня) относится к категории сложных и ответственных, и потому должна выполняться опытными механиками, досконально знающими устройства двигателя Mazda 3 и особенности его обслуживания. При неграмотной замене мотору может быть нанесен серьезный вред, что потребует более дорогостоящего ремонта Mazda 3. Желательно выполнять работу в условиях автосервиса, где используются только фирменные детали, есть все необходимые инструменты, оснастка (фиксатор коленвала и блокиратор распредвалов) и соответствующее оборудование.

Как понять, что пора менять цепь

Замена привода ГРМ осуществляется редко. Ременной привод, в отличие от цепного, меняется раз в 100 тыс км, и необходимо это делать заранее. Иначе оборванный ремень может грозить серьезными поломками. Владельцам же Mazda 3 с цепным привод повезло больше. О том, когда настал момент замены цепи, вы услышите по звукам, исходящих со стороны капота. Будет характерный шум (иногда похожий на свист), который сложно не услышать.

Как шумит цепь на Mazda 3 — наглядный пример

Обратите внимание: чаще всего посторонний шум может исходить из ремня генератора, а не цепи ГРМ. Также советуем обратить внимание на натяжной ролик ГРМ.

В каких случаях необходима замена цепи ГРМ на Mazda 3

В отличие от ремня ГРМ плановый ресурс цепи составляет около 200 000 км пробега. Владельцам подержанных автомобилей необходимо проверять и при необходимости поменять цепной привод после достижения 150 000 км. Замена цепи ГРМ Mazda 3 проводится при наличии постороннего шума при работе цепного привода.

Обратите внимание: чаще всего посторонний шум может исходить из ремня генератора, а не цепи ГРМ. Также советуем обратить внимание на натяжной ролик ГРМ.

Установка цепи ГРМ Mazda 3 (2003-2006 года выпуска)

27 лет, высшее техническое образование. Владею Mazda 3 2012 г.в. на протяжении почти пяти лет. Один из авторов блога Mazdagid.ru

Владельцы Mazda 3 задаются вопросом о приводе ГРМ: ремень или цепь используется в их автомобиле? В Mazda 3 с 2003 до 2017 года, кузовы BK, BL и BM, используется цепной привод ГРМ. В последнем на сегодняшний день кузове BM в бензиновой версии также используется «цепь». Это подтверждает официальное руководство по эксплуатации Mazda 3. Ременной привод («ремень») используется только в дизельных версиях, которые непопулярны в России.

как поменять натяжной ролик на Mazda 3,подшипник ролика

Через полтора часа примерно нам это удалось. В любом случае это намного дешевле покупки нового Сообщение отредактировал parazit: У нас положительная репутация.

Замена ролика натяжителя ремня Mazda 3. Подготовительный момент: новый ролик натяжитель или ремкомплект в виде…

Но он не люфтил и не скрипел. Mazda Axela 1,5 AT Сначала начал свистеть ремень, в основном в сырую погоду, потом появилось постоянно жужжание из под капота.

После это откручиваем крепления ролика той же головкой на Разбираем его, для этого наливаем на болт WD40, ждем пока откиснет и зажав корпус с пружиной желательно в тисках откручиваем болт.

Потом я взял головку, кажется на 24, короче размер такой чтобы она хорошо уперлась в подшипник, положил ролик на доски и ударяя молотком по головке выбил подшипник из ролика: По новому подшипнику естественно нельзя бить молотком, поэтому есть 3 пути 1. Пойти в ближайший сервис и Вам там его и извлекут и назад запресуют 2.

Япошки нам предоставили прекрасную возможность сделать все самим: Как вы понимаете именно так я и сделал. Небольшое отступление, специально для владельцев Axela.

Когда я снял ремень и приложил его к новому, то новый оказался намного длиннее. Укладывает в канавки новый ремень, прижимает натяжителем.

Замена ролика ремня Mazda 3 bl и натяжителя в генераторе по доступной цене в Санкт-Петербурге

Фото сделать не удалось — было просто не до этого… Теперь немного о процессе.

Когда и почему нужна замена ролика ремня Mazda 3

Размер скидки возрастает пропорционально стоимости покупки. Замена ремня Mazda 3 bl с гарантией качества Наши специалисты предоставляют полный пакет гарантийных обязательств на все виды работ, проводимых в рамках заявки. В случае обнаружения брака или некачественной установки, владелец автомобиля имеет право на бесплатное устранение силами работников СТО. Длительность гарантийного обязательства со стороны СТО подлежит корректировке при условии предоставление клиентом неоригинальной детали для ремонта.

Все внештатные ситуации разрешаются путём проведения переговоров до момента начала работ. Чтобы предотвратить внезапные поломки, рекомендовано систематически проводить технический осмотр, устанавливать только оригинальные и качественные детали.

Не имеете должного опыта в выборе запчастей, всегда можете доверить мастерам СТО, которые подберут нужный вариант из числа ассортимента сервиса по доступной цене.

Снимаем натяжитель Снимаем ролик, открутив винт ключом на Ставим ролик на место.

Ставим натяжитель на место. А дальше что-то пошло не так… А именно при надевании нового ремня винт натяжетеля провернулся…В итоге упирали подвижную часть ломиком, а ремень надевал я сверху на крайний левый шкив.

Натяжной ролик мазда3

После укладки нужно в обязательном порядке провернуть шкив коленчатого вала по часовой стрелке, чтобы убедится в корректности и плотности посадки. В противном случае нежелательные последствия обеспечены, вплоть до капитального ремонта. Когда соскакивает ремень, он сбивает все фазы и такты работы, вследствие чего разнобой в системе ГРМ.

Читайте также:  Замена масла в АКПП BMW х3 f25

На высокой скорости это приводит к пробоине в блоке цилиндров. Стоимость замены ремня Mazda 3 и других работ Систематически пересматриваем ценовую политику на услуги с целью сделать их доступнее для большинства автовладельцев.

Ремень кондиционера для Mazda 3 BK объем двс 2.0 л. АКПП (2006-2008 )

Через полтора часа примерно нам это удалось. Остановил все быстро, проверили.

Запустили заново — дымок. Дали поработать — пропал.

Mazda 3 2 литра цепь или ГРМ

Метки сбиты, цепь пластинная на сх7 / Mazda 3 2.0

замена, ремень, mazda

Цепь ГРМ. Ресурс (когда надо менять), плюсы и минусы. Просто о сложном

Цепь или ремень ГРМ. Что лучше и надежнее. Просто о сложном

Ниппон Сервис: Ремонт Mazda 3 BK, двигатель LF, 2 л., глохнет.

Что Убивает Цепь ГРМ В ВАШЕМ МОТОРЕ и сокращает ее ресурс

осмотр подвески / Mazda 3 записаться связаться со мной [email protected]

Mazda 3 2011 года цепь или ремень ГРМ стоит

Замена ремня ГРМ Mazda 3 1.6 CRTD (2009-2011)

Цепь или ремень ГРМ. Что лучше и надежнее. Просто о сложном

Цепь ГРМ. Ресурс (когда надо менять), плюсы и минусы. Просто о сложном

краткое руководство по замене цепи ГРМ / Mazda 3 2.0

Определение износа цепи ГРМ на двигателях Toyota

  • Peugeot 307 писк в сцеплении
  • Задний стакан на Ford Focus 2
  • Какие тормозные колодки лучше на Ford Fusion
  • Зеркало заднего вида Mercedes glk
  • Как уменьшить расход бензина на Nissan Qashqai
  • Раздаточная коробка КАМАЗ 65115 устройство
  • Ford Fiesta 2008 duratec 1 6 замена ГРМ
  • Citroen джампер датчик коленвала установка
  • Снятие магнитолы Nissan TIIDA 2008
  • Mercedes с 202 дизель не заводится
  • Гидрофильтр рулевого управления Mazda 3
  • Chevrolet Niva новая цвет белый
  • Как разобрать брелок от Ford Фокуса 3
  • Ford Focus модельного ряда 2015 года
  • Масляный фильтр для Opel комбо

Главная » Хиты » Mazda 3 2011 года цепь или ремень ГРМ стоит

Mazda 3 что стоит ГРМ или цепь

Цепь ГРМ. Ресурс (когда надо менять), плюсы и минусы. Просто о сложном

Что Убивает Цепь ГРМ В ВАШЕМ МОТОРЕ и сокращает ее ресурс

Цепь или ремень ГРМ. Что лучше и надежнее. Просто о сложном

Стучит-гремит цепь ГРМ. Можно ли ездить и какой это звук? Просто о сложном

Ремень ГРМ. Ресурс, когда менять. Просто о сложном

Mazda 3 (2.3L) «американец». капитальный ремонт двигателя

Установка цепи ГРМ Ford Mondeo 2 литровый мотор! Ford Mondeo!

Mazda 3 1 6 МКПП ГРМ цепь или ремень

Что Убивает Цепь ГРМ В ВАШЕМ МОТОРЕ и сокращает ее ресурс

Двигатель Mazda для Mazda 3 (BK) 2002-2009

mazda cx-5 одна из проблем после пробега 80 тыс.км.

Стучит-гремит цепь ГРМ. Можно ли ездить и какой это звук? Просто о сложном

Как открутить болт коленвала / Mazda и прочее

  • Колпаки на диски r17 Mazda
  • Mazda 6 замена втулок рулевой рейки
  • Краска для Mazda милления
  • Mazda рх8 навигация
  • Как установить трамблер на Mazda демио
  • Рулевые наконечники Mazda 3

Mazda 3 2014 ремень или цепь

Цепь или ремень ГРМ. Что лучше и надежнее. Просто о сложном

Ремонт автомобиля Mazda 3 2006 мотор Y6 109лс, замена ГРМ и помпы Посылки и ПОДАРОК.

Цепь ГРМ. Ресурс (когда надо менять), плюсы и минусы. Просто о сложном

краткое руководство по замене цепи ГРМ / Mazda 3 2.0

  • USB адаптер yatour yt m06 Mazda maz1
  • Автостекла на Mazda 3 лобовое
  • Mazda 626 подбор запчастей
  • Mazda demio 2004 обзор
  • Ремонт гидротрансформатора Mazda
  • Mazda минивен модели
  • Как проверить исправность рулевых тяг на Mazda 3
  • Как включается круиз контроль Mazda 6
  • Mazda кабриолет 2002
  • Объем охлаждающей жидкости Mazda мпв
  • Планшет на Mazda rx8
  • Резина на Mazda 6 2005 года

Установка цепи ГРМ Mazda 3 (2003-2006 года выпуска)

ГРМ – это ремень механизма газораспределительного, который обеспечивает гибкое и нешумное соединение коленвала и распредвала, а кроме того, синхронное действие поршней с открытием и закрытием клапанов. Главная задача ремня газораспределительного механизма – поворачивание распредвала с такой скоростью, которая равняется половине от скорости одного оборота коленвала.

Таким образом, коленвал успеет сделать два оборота, пока распредвал исполнит всего один. Обязанность распредвала – заставить выходные и входные клапаны закрываться и открываться вместе с поршнями, которые ходят вверх и вниз. Поршни и клапаны должны работать на одной частоте, чтобы двигатель работал без сбоев.

Особенно надежность ременной передачи ГРМ необходима в таких двигателях, где и его клапаны, и поршни располагаются на одном блоке. Поскольку в двигателях такого типа клапаны и двигатели разделяют одно пространство, то исключительно благодаря ремню ГРМ они не смогут дотронуться друг до друга.

В случаях, когда ремень ГРМ соскакивает либо ломается, поршень ударяется об открытый клапан и сгибает его, понятно, что в результате потребуется дорогостоящий и длительный ремонт двигателя.

Когда менять ремень ГРМ Mazda 3

Владельцы Mazda 3 задаются вопросом о приводе ГРМ: ремень или цепь используется в их автомобиле? В Mazda 3 с 2003 до 2017 года, кузовы BK, BL и BM, используется цепной привод ГРМ. В последнем на сегодняшний день кузове BM в бензиновой версии также используется «цепь». Это подтверждает официальное руководство по эксплуатации Mazda 3. Ременной привод («ремень») используется только в дизельных версиях, которые непопулярны в России.

Таблица двигателей Mazda 3: привод ГРМ

Двигатель Объем, л. Мощность, л.с. ГРМ, привод
Z6/ZM/MZR 1.6 105 Цепной
SkyActiv, P5-VPS 1.5 100 Цепной
LF17 2.0 166 Цепной
L3 Turbo 2.3 260 Цепной
SkyActiv-G 2.0 165 Цепной

Как понять, что пора менять цепь

Замена привода ГРМ осуществляется редко. Ременной привод, в отличие от цепного, меняется раз в 100 тыс км, и необходимо это делать заранее. Иначе оборванный ремень может грозить серьезными поломками. Владельцам же Mazda 3 с цепным привод повезло больше. О том, когда настал момент замены цепи, вы услышите по звукам, исходящих со стороны капота. Будет характерный шум (иногда похожий на свист), который сложно не услышать.

Как шумит цепь на Mazda 3 — наглядный пример

Обратите внимание: чаще всего посторонний шум может исходить из ремня генератора, а не цепи ГРМ. Также советуем обратить внимание на натяжной ролик ГРМ.

Когда менять цепь на Mazda 3

Для Mazda 3 с двигателем 2.0 рекомендуется проверять цепь на слух каждые 120 тыс км пробега, а при наличии шума – заменить привод.

Когда менять ремень ГРМ Mazda

Ниже перечислен список тех моделей авто, поломка которых может привести к дорогостоящему ремонту двигателя: Nissan, Kia, Инфинити, Mitsubishi, Toyota, Subaru, Ford, Крайслер, Honda, Фольсваген, Audi и некоторые другие. Вообще, в инструкции производители сами сообщают, когда менять ремень ГРМ.

В тех моделях, которые были перечислены, ремень ГРМ необходимо менять каждые 75 или 100 тысяч километров. Во всех остальных моделях, которые не входят в этот перечень, такую процедуру следует проделывать приблизительно каждые 90 тысяч километров. Некоторые автопроизводители рекомендуют осуществлять замену ремня ГРМ каждые 160 тысяч км.

Обычно ГРМ ломается без какого-либо предварительного предупреждения. Но если он сломался, то это не значит, что с вашим автомобилем что-то не так, просто периодически его нужно менять. Насколько часто должна производиться замена ремня ГРМ, зависит от производителя, а также от конкретной марки. На многих автомобилях стоит цепной привод механизма ГРМ.

Как уже было сказано, данный срок можно узнать из прилагаемой технической документации. Большинство автомобильных мастеров рекомендуют менять ремень газораспределительного механизма, когда пробег будет составлять около 75 тысяч километров.

Но заменять его нужно не только из-за того, что он сломался. Он также может с течением времени ослабнуть или износиться, и в итоге будет недостаточно плотно прилегать.

Таким образом, он уже не сможет обеспечивать одновременную работу клапанов и поршней. Итогом этого станет плохая работа автомобиля, он начнет вести себя хуже, чем всегда, плохо заводиться, а двигатель вообще может выйти из строя.

Коротко о ГРМ

Для начала немного теории. ГРМ — это газораспределительный механизм. Привод ГРМ может осуществляться цепью или резиновым ремнем с зубцами — цепной привод и ременной соответственно. Отсюда и выходит, что чаще всего у автовладельцев спрашивают: «У вас цепь или ремень?». ГРМ не меняется. Меняется только привод ГРМ — цепь или ремень.

Главное отличие между ремнем и цепью, на которое стоит обратить внимание, это продолжительность эксплуатации. Срок эксплуатации ремня примерно 100-120 тыс км, тогда как цепь прослужит дольше — 200 тыс км.

Покупка оригинального ремня Mazda — отличия от подделки

Вот несколько рекомендаций, как отличить оригинальный ремень от подделки:

Оригинал идет в фирменной упаковке с пластиковыми подставками, а подделка – в целлофановом пакете;

У оригинала маркировка более четкая, цифры и буквы не размазаны;

Текстура самого ремня более точная, а рисунок более мелкий. На поддельных структура грубая.

Цена не является главным критерием для покупки, потому что в некоторых случаях подделка стоит в несколько раз дороже оригинала. Поэтому, постарайтесь внимательно относиться к продукту, который вам предлагается; помните, что покупка подделки грозит вам не только тратой лишний средств, но также и опасностью для автомобиля.

Некоторые производители в последнее время снабжают свои модели ремнями, сделанными из металлического материала, который характеризуется ограниченным сроком эксплуатации.

Ремни такого типа невозможно отремонтировать, их нужно только менять на новые. Хорошая альтернатива металлическому тросу – резиновый, стоит он намного дешевле, но при этом не такой шумный.

В 90% всех случаев при замене ремня газораспределительного механизма необходима также и замена помпы, то есть насоса водяного. Меж ними нет абсолютно никакой связи, помимо того, что во время его замены очень удобно менять и помпу.

На некоторых машинах этот водный насос доживает до последнего дня жизни авто. Однако, очень часто он все же выходит из строя. Если вы заметили, что эта деталь на вашем авто имеет свойство ломаться, то лучше вместе с ремнем заменить и его.

Заменить приводные ремни и ремень газораспределительного механизма можно, как в мастерской, так и самостоятельно. Однако, большая часть владельцев машин не обладая сведениями, как поменять ремень ГРМ, обращаются в ремонтные автомастерские. Их услуги стоят, как правило очень дорого, а если вы сделаете это своими силами, вы сможете сэкономить приблизительно 400 у.е.

Читайте также:  Как отрегулировать фары на автомобиле своими руками

Всем удачи и не единой поломки Вашего автомобиля!

Здравствуйте. Решился я наконец-то поменять цепь на матрешке. Закупился запчастями, заехал на мойку и в гараж. Запчасти: цепь MAZDA ZJ01-12-201, шестерня коленвала MAZDA ZJ01-11-316, ремень SUN E06PK2010S, ролик обводной SKF VKM 64026, ролик натяжной MAZDA Z601-15-940.

Всю информацию по замене цепи брал отсюда и отсюда. В принципе по замене все описано в ссылках выше, но от себя добавлю несколько вещей.Во-первых с насосом ГУР промучался долго. Точнее с его нижним болтом. Сначала тупанул и трещетка с головкой уперлась в лонжерон.

Потом закрутил опять этот болт, взял простой рожковый ключ и вывернул снова этот болт. И он уперся в лонжерон.

В итоге расшатав монтажкой насос, предварительно вывернув верхний болт, я его снял.Во-вторых для откручивания и закручивания болта коленвала, шкив коленвала фиксировал старым ремнем. Просто и удобно. На болт нужна головка на 21.В-третьих двигатель домкратил, подложив небольшой деревянный брусок под кронштейн выпускного коллектора.В-четвертых, пятых и шестых не потеряйте шпонку коленвала и стакан-сеточку с обратной стороны передней крышки двигателя.В-седьмых для более точного выставления меток на распредвалах я снимал лезвие с канцелярского ножа и ложил его на головку блока цилиндров в места прилегания клапанной крышки так, чтобы часть лезвия выступала к цепи. Мне кажется так проще попасть по меткам.В-восьмых все болты (18 штук) передней крышки раскладывал по порядку для удобства и чтобы ничего не потерять.

В-десятых моторное масло, антифриз, жидкость ГУР не сливал.Вроде все, если что спрашивайте в комментариях.

Что лучше: ремень или цепь

В современных автомобилях используется как ременная, так и цепная передача. Давно ведутся споры: что лучше. Ниже приведены плюсы и минусы обоих передач.

Выбор вида передачи зависит от предпочтений автолюбителя. Резиновые изделия изнашиваются быстрее цепных, но они не создают шума. Хотя шумоизоляция на современных автомобилях высокая и цепную передачу также не слышно. Дороговизна замены цепи приводит порой к тому, что водители не придерживаются регламента и меняют ее только при необходимости, чем очень рискуют.

Как понять, что пора менять цепь

Замена привода ГРМ осуществляется редко. Ременной привод, в отличие от цепного, меняется раз в 100 тыс км, и необходимо это делать заранее. Иначе оборванный ремень может грозить серьезными поломками. Владельцам же Mazda 3 с цепным привод повезло больше. О том, когда настал момент замены цепи, вы услышите по звукам, исходящих со стороны капота. Будет характерный шум (иногда похожий на свист), который сложно не услышать.

Как шумит цепь на Mazda 3 — наглядный пример

Обратите внимание: чаще всего посторонний шум может исходить из ремня генератора, а не цепи ГРМ. Также советуем обратить внимание на натяжной ролик ГРМ.

Этапы

  • Для удобства работы необходимо снять правое переднее колесо и защиту двигателя.
  • Перед работой следует обесточить авто, сняв клемму «минус» с АКБ.
  • Далее следует ослабить крепежные болты водяного насоса, болт крепления генератора и натяжной болт ремня, снять ремень генератора.
  • Теперь нужно снять шкив водяного насоса, а также ремешок гидроусилителя руля и кондиционера.
  • Отсоединив жгут электропроводки, также нужно отсоединить высоковольтные провода.
  • Далее следует отсоединить вентиляционную систему и снять головку блока цилиндров.
  • Затем нужно снять компрессор кондиционера, не отсоединяя шлангов, присоединенных к нему.
  • На следующем этапе снимаются обе защитные крышки ГРМ.
  • Далее нужно выставить метки: канавку на шкиве коленвала должна совпадать с «0» на крышке защиты ГРМ. При несовпадении меток, вал нужно провернуть на полный оборот.
  • Со шкива коленвала следует снять направляющую шайбу.
  • Затем нужно ослабить болт крепления и отвести натяжной ролик. Теперь можно снять ремешок ГРМ.
  • Перед тем как менять ремешок нужно убедиться в правильности выставления установочных меток.
  • Натягивать расходник следует по часовой стрелки, начиная с зубчатого колеса.
  • Далее нужно ослабить крепежный болт натяжителя и провернуть коленвал на два полных оборота. При этом необходимо следить за совпадением меток на натяжном ролике. Если они не совпадают, ремешок придется устанавливать заново.
  • Перед тем как затянуть болт на натяжителе, нужно проверить, чтобы метка на распредвале совпадала с риской. Если все в порядке можно затягивать крепежный болт натяжного ролика.

Проверка натяжения ремешка

замена, ремень, mazda
  • Для проверки натяжения ремешка, нужно нажать на его верхнюю часть. Прогиб должен находится в пределах от 7,5 до 8,5 мм.
  • Далее следует установить обратно все комплектующие в обратном порядке.
  • Замена приводного ремня и роликов Mazda 3 1,6 Мазда 3 2006 года

    После проведения замены ременной передачи на Mazda 3 следует проверить работу двигателя.

    В этом видео демонстрируется, как поменять ремень ГРМ на Mazda 3.

    Пошаговая инструкция по замене

    Для проведения процедуры автомобиль следует установить на подъемник, яму и поставить на стоячий тормоз.

    Моторный отсек Mazda 3

    Какой привод ГРМ на Mazda 3

    Владельцы Mazda 3 задаются вопросом о приводе ГРМ: ремень или цепь используется в их автомобиле? В Mazda 3 с 2003 до 2017 года, кузовы BK, BL и BM, используется цепной привод ГРМ. В последнем на сегодняшний день кузове BM в бензиновой версии также используется «цепь». Это подтверждает официальное руководство по эксплуатации Mazda 3. Ременной привод («ремень») используется только в дизельных версиях, которые непопулярны в России.

    ГРМ цепь или ремень: выбираем лучшее для Mazda 3

    Водители с давних пор ведут споры, что лучше для Mazda 3 цепь или ремень ГРМ. В статье рассматриваются преимущества и недостатки цепи и ремня, а также дана пошаговая инструкция по замене ремня механизма газораспределения своими руками.

    Цепь, как и ремень ГРМ, служит для синхронизации работы распредвала и коленвала. От качества состояния этих расходников зависит исправная работа газораспределительного механизма. При обрыве возможно повреждение клапанов, что приведет к дорогостоящему ремонту двигателя. Поэтому следует регулярно следить, в каком состоянии находится ремешок или цепь ГРМ, выполняя их замену при обнаружении следующих дефектов:

    • расслоение материала;
    • недостаточное натяжение;
    • естественный износ;
    • обтрепанные боковины и надрыв зубьев;
    • масляные пятна на ремешке.

    Существует регламент замены ремня или цепи, который указан в руководстве по эксплуатации Mazda 3, который необходимо соблюдать, чтобы не было сюрпризов в пути.

    Цепь или ремень ГРМ 2008г и свечи. Обслуживаем Mazda 3

    Всем привет, только купил 2008 год 1bk 1.6 МКПП Пробег 157000 Машина до этого пробега полностью обслуживалась в major Позвонил им узнать про прохождение то Сказали что ГРМ не меняли, была только проберка Стоит ремень или цепь? Стоит волноваться на этом пробеге? Авто совсем не ушатанное, ухоженное И еще свечи меняли на 120000 Свечи стоят обычные или иридиевые? Стоит их поменять?

    У тебя стоит цепь,даже не парся,менять её рано,а вот свечи можешь поменять

    bronnnikov, При покупке бу авто для собственного успокоения лучше заменить все жидкости и расходники (свечи в том числе). Цепь надо проверить. В случае необходимости заменить её и натяжитель. Думаю что к 160 тысячам пора бы уже.

    bronnnikov, При покупке бу авто для собственного успокоения лучше заменить все жидкости и расходники (свечи в том числе).

    Цепь надо проверить. В случае необходимости заменить её и натяжитель. Думаю что к 160 тысячам пора бы уже.

    Замена ремня генератора Mazda 3

    Для замены ремня генератора Mazda 3 БК потребуется ключ и торцевая головка на четырнадцать. Работы выполняются в следующем порядке:

    • Накидывается ключ на фиксирующий болт, и отжимается натяжной ролик. Затем обводной ремень скидывается с ролика.
    • Ременной привод Mazda 3 BK снимается со шкивов вращения вспомогательного оборудования и вытаскивается из моторного отсека.
    • Обратный монтаж запасного элемента ведется в обратной последовательности;

    При возникновении необходимости в смене натяжного устройства, следует выкрутить два фиксирующих болта, а затем снять его. В момент обратного монтажа необходимо предварительно нанести на резьбу болтов анаэробный фиксатор.

    В случае износа промежуточного ролика Mazda 3 потребуется (установка ведется в обратном порядке):

    • открутить гайку фиксации;
    • снять шайбу;
    • извлечь ролик, а при необходимости и втулку подшипника.

    Приводной ремень Mazda 3 БК

    Натяжение приводного ремня вспомогательных механизмов Mazda 3 БК оказывает прямое влияние на их функционирование. При недостаточном натяге образуются следующие проблемы:

    • снижается напряжение на выводах генератора – приводит к чрезмерному разряду АКБ, а в случае соскальзывания ремня генератора к полному разряду;
    • ухудшается циркуляция смазки в контуре гидравлического усилителя рулевого колеса – сопровождается снижением ресурса насоса ГУРа и рулевой рейки из-за повышенного усилия на руль;
    • недостаточный проток антифриза в системе охлаждения силового агрегата – отмечается перегревом ДВС из-за проскальзывания ремня на шкиве помпы Mazda 3 BK.
    • На силовом агрегате Mazda 3 BK используется автоматическое натяжное устройство.

    Проверка

    Для проверки натяга обводного ремня вспомогательного оборудования Mazda 3 БК выполняются следующие операции:

    • Демонтируется подкрылок со стороны правого переднего колеса.
    • Контролируется совпадение меток на натяжном устройстве приводного ремня навесного оборудования Mazda 3 BK и кронштейне натяжителя. В случае наблюдения совпадения крайних меток потребуется выполнить замену приводного ремешка Mazda 3.

    (Ссылка на источник фото)

    Также оценить состояние приводного элемента можно после демонтажа с силового агрегата. Смена потребуется при обнаружении расслоений и трещин. Еще одним признаком изношенности является треугольная форма ребер в поперечном сечении на рабочей поверхности ремня. Нормальной считается трапециевидная форма.

    Когда менять

    Приводной ремень вспомогательного оборудования Mazda 3 обладает ресурсом в пределах от пятидесяти до шестидесяти тысяч километров пробега. Как правило, строгих регламентов по периодичности замены не предусмотрено. Поэтому приводной элемент генератора меняется по мере необходимости, но с рекомендованной проверкой натяжения каждые 10000 км пробега или раз в шесть месяцев.

    Факторы указывающие на необходимость замены ремня генератора Mazda 3:

    • понижение производительности генератора – определяется по показаниям выдаваемого напряжения;
    • посторонние шумы, скрипы, скрежеты со стороны привода в момент пуска и увеличения оборотов ДВС Mazda 3.

    При наличии посторонних шумов необходимо проверить весь узел обводного привода. Наличие свиста высокой частоты, скрежета свидетельствует о не правильном монтаже или деформировании какого-либо шкива. Также скрежет может быть обусловлен поломкой подшипника или натяжного механизма Mazda 3. Шум низкой частоты указывает на необходимость чистки шкивов. При отчётливом гуле, следует проверить целостность подшипника. А повышенная вибрация, провоцируется поломкой натяжителя или шкива Mazda 3. Поэтому перед монтажом нового приводного элемента потребуется проверить состояние всех узлов привода.

    Читайте также:  Сколько антифриза в ВАЗ 2110

    (Ссылка на источник фото)

    Состояние непосредственно ремешка генератора Mazda 3 оценивается визуально, посредством ручного прокручивания коленвала и осмотра всей длины изделия. Не должно отмечаться расслоений и глубоких трещин, в частности формирующихся в продольном направлении по отношению к параллельным внутренним рёбрам приводного элемента.

    Допускается дальнейшая эксплуатация обводного привода Mazda 3 при наличии следующих дефектов:

    • небольшие поперечные трещины на внутренних рёбрах;
    • вырывание частей двух или нескольких параллельных ребер в промежутке до 13 мм.

    Также контролируется натяг ремня, путем прикладывания усилия в 10 кгс на его центр между осями шкивов. Показатель прогиба должен составлять около шести миллиметров, при расстоянии между шкивами до 300 мм. При большей длине, допускается прогиб в 10 мм.

    Чрезмерное натяжение увеличивает нагрузку на ремень, подшипник генератора Mazda 3 и подшипники других узлов.

    Меняем ремень генератора Mazda 3 (BK и BL)

    Помимо АКБ важный узел в электрической части Mazda 3 — генератор. Его работа обеспечивается вращением от обводного привода навесного оборудования. Ремень генератора Mazda 3 требует периодически осматривать и менять, чтобы исключить внезапную поломку. Рассмотрим, как и когда осуществляется замена, а также какие запасные части используются.

    Артикулы

    Для смены ремня генератора на Mazda 3 БК с мотором 1.6 в качестве оригинала используется артикул ZJ0115909A9F и ZJ0115909A. Запасная часть производства фирмы Mazda со следующими характеристиками:

    • длина – 2013 мм;
    • число ребер – 6 шт.

    Ремешок ZJ0115909A9F (Ссылка на источник фото)

    Также можно воспользоваться аналоговыми вариантами для Mazda 3 BK следующих фирм:

    • PATRON – 6PK2013;
    • DAYCO – 6PK2013;
    • BLUE PRINT – AD06R2010;
    • STELLOX – 06-02013-SX;
    • JD – 6PK2010.

    Ремешок STELLOX – 06-02013-SX (Ссылка на источник фото)

    Далее представлены артикулы оригинальных запасных частей для Mazda 3 с мотором 2.0:

    • LF50-15-908A – приводной ремень кондиционера;
    • LF50-15-909A – ремень генератора и помпы;
    • LF50-15-980B – натяжное устройство;
    • Z601-15-940 – ролик натяжителя.

    Ремешок LF50-15-908A (Ссылка на источник фото)

    Менять ролики в сборе на новые, смысла нет, поэтому вот артикул подшипников для роликов FAG 6203.2RSR. Выпрессовываются они просто.

    Замена приводного ремня Mazda 3 BL

    Приводной ремень навесного оборудования Mazda 3 БЛ смонтирован с правой стороны силового агрегата. Для его замены необходимо:

    • Демонтировать переднее правое колесо.
    • Подлезая под днище Mazda 3 BL, откручивается два крепежных болта брызговика к грязезащитному щитку ДВС.
    • Затем выводится пластиковый крючок на щитке из технологического отверстия брызговика.
    • Выкручиваются два верхних фиксирующих элемента брызговика головкой на десять.
    • Демонтируется пластиковый пистон крепления брызговика. Для этого первоначально извлекается сердечник пистона посредством выкручивания отверткой с крестообразным жалом или путем поддевания отверткой с плоским жалом. Затем вытаскивается корпус пистона.
    • Снимается брызговик.
    • Накидной ключ на четырнадцать устанавливается на болт крепления натяжного ролика. Далее ключ крутится по часовой стрелке для взвода ролика и сжимания пружины.

    Удерживая ключ, скинуть ремень со шкива коленвала, а затем с приводов вспомогательных агрегатов.

    Указанные работы допускается проводить на смотровой яме или на ровном покрытии с использованием домкрата.

    Установка ремня генератора Mazda 3 BL и другого вспомогательного оборудования ведется в обратном порядке. При этом понадобится соблюдать следующие рекомендации:

    • не перекручивать и не цеплять ремень за рядом расположенные элементы ДВС;
    • не применять в качестве рычага твердые предметы из металла.

    Схема ремня навесного оборудования включает следующие элементы: ролик и корпус автоматического натяжного устройства, промежуточный ролик, шкивы коленвала, помпы, компрессора системы кондиционирования и генератора.

    Периодичность замены ремня навесных агрегатов составляет 40000 км пробега, с проведением контроля натяга каждые 15000 км. Также замена производится при фиксации механических повреждений и чрезмерного износа. Для контроля износа предусмотрена индикаторная стрелка на корпусе натяжителя Mazda 3, которая нормально должно совпадать с левой меткой на неподвижной части натяжного механизма. Как только она совпадет с правой меткой, ремень подлежит замене.

    Меня зовут Михаил Петрович — я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно развиваю несколько интернет проектов об автомобилях.

    Помогал брату менять ремень генератора на Mazda 3. Уговорил его сначала поискать инфу в сети, а потом делать. Так вышли на данный материал, который помог избежать ошибок и сделать все четко.

    Замена ремня

    Перед заменой ременного привода ГРМ лучше заранее приобрести новые ролики. Для проведения работ понадобятся следующие инструменты:

    • набор рожковых и торцевых ключей, удлинитель;
    • отвертки;
    • набор «шестигранников»;
    • герметик;
    • динамометрический ключ.

    Перед заменой ременного привода автомобиль необходимо загнать на смотровую яму, поставить на ручной тормоз и дать силовому агрегату полностью остыть.

    • Для начала снимаем правое переднее колесо, после – защиту ДВС.
    • Потом отключаем машину от бортовой сети.
    • Далее – демонтируем бачок стекольного омывателя.
    • Ослабляем болты крепления шкива водяного насоса.
    • Ремень генератора тоже лучше заранее снять.
    • Теперь надо снять шкив насоса охлаждающей жидкости, для чего необходимо отвернуть четыре болта.
    • Далее – снимаем ремень гидроусилителя руля и кондиционера, а также высоковольтные провода.
    • Отсоединяем шланги вентиляции картера и снимаем крышки ГБЦ.
    • Теперь снимаем компрессор кондиционера и его кронштейн.
    • После снятия крышек ремня ГРМ устанавливаем поршень первого цилиндра в положение окончания такта сжатия. Для этого проворачиваем шкив коленвала и совмещаем канавку на нем с отметкой «0».
    • Далее снимаем со шкива коленвала направляющую шайбу и ослабляем ключом на «14» болт натяжного ролика, после чего переходим к демонтажу старого ремня.
    • Перед установкой нового ремня ГРМ необходимо удостовериться в правильности расположения меток на шкиве коленвала.
    • Новый ремень заводится на механизм по ходу часовой стрелки, начиная со шкива коленвала.
    • Теперь, ослабив натяжитель, необходимо по часовой стрелке провернуть вал на пару оборотов, и проверить совпадение меток на ролике.
    • После проверки меток на распредвалах, можно затягивать натяжной ролик и собирать все в обратном порядке.

    Степень натяжения ремня можно проверить следующим образом – надо нажать на его верхнюю часть с небольшим усилием, после чего он должен прогибаться в пределах от 7,5 до 8,5 мм.

    Замена цепи

    Замена цепного привода на автомобиле Mazda 3 процесс не сложный, но довольно кропотливый. Поменять ремень намного проще, чем заменить цепной привод. Поэтому, несмотря на то, что данная процедура не предусмотрена регламентом обслуживания, ее лучше проводить в сервисе, но конечно, при большом желании, это можно сделать и своим руками.

    Для замены цепи понадобится набор для фиксации распредвалов и болт-фиксатор для коленчатого вала. Приступаем к работе.

    • Отсоединив клеммы АКБ, снимаем свечи и катушки зажигания.
    • Демонтируем воздуховод и корпус воздушного фильтра.
    • Снимаем датчик массового расхода воздуха.
    • Отсоединяем трос акселератора.
    • Снимаем бачки (расширительный и ГУР).
    • После откручивания правого переднего колеса и его брызговика, снимаем ремень вспомогательных агрегатов.
    • Аккуратно снимаем насос гидроусилителя руля (без отсоединения шлангов) и фиксируем его таким образом, чтобы он не мешал дальнейшему проведению работ.
    • Сняв генератор и крышку клапанов, необходимо зафиксировать звезду коленвала и снять болт его крепления.
    • Далее снимаем переднюю крышку ДВС, натяжитель и левый башмак.
    • Теперь необходимо установить поршень первого цилиндра в ВМТ, после чего надо выровнять метки на звездах распредвалов.
    • Далее – демонтируем изношенную цепь и снимаем правый башмак.
    • Новые запчасти устанавливаются в обратном порядке. Монтаж цепи следует начинать со звездочки коленвала.
    • После установки левого башмака и натяжителя, важно убедиться в корректности установки звездочек и в том, что цепь не провисает.
    • Далее – необходимо провернуть коленвал на пару оборотов, и проверить моменты открытия и закрытия клапанов.
    • После зачистки передней крышки, не забываем заменить сальник коленвала, после чего наносим на нее герметик и монтируем все на место.

    Когда и зачем менять ремень/цепь ГРМ?

    В бензиновых силовых агрегатах Mazda 3 всех поколений применяется цепной привод ГРМ. Ресурс ременной передачи на автомобилях Mazda 3 составляет примерно 100-120 тыс. км, тогда как цепь служит гораздо дольше – до 200 тыс. км пробега, или около 8-10 лет.

    Ремень, в отличие от цепи, лучше менять заранее, иначе его обрыв может грозить серьезными последствиями. Владельцам автомобилей с цепным приводом повезло гораздо больше. О том, когда настал момент замены цепи, можно услышать по ее лязгу ил свисту, что весьма сложно не заметить.

    Ремень ГРМ Mazda 3

    Ременная передача ГРМ используется только в дизельных версиях Mazda 3. Цепной привод – в «тройке» (BK, BL и BM) 2003-2017 годов выпуска.

    Марки ремней, цены и артикулы

    Многие рекомендуют покупать сразу полный комплект ГРМ, но какой из них лучше выбрать, решать только вам, однако экономить на качестве ремня и комплектующих точно не стоит. и зависит не только от состава самого комплекта, но и разумеется, от его производителя.

    Самыми хорошими комплектами ремней ГРМ считаются наборы от следующих компаний: INA (артикул – 530037510, ); SNR (артикул – KD459.42, ); SKF (артикул – VKMA03259, средняя ); CONTITECH (артикул – CT1092K1, 4700 рублей); и GATES (артикул – K015598XS, ).

    В комплект цепи ГРМ, обычно входит сама цепь, натяжители и успокоители. В максимальном комплекте могут быть также шестерни и звезды. К примеру, Данный вариант является наиболее полным и включает в себя все нужные детали для грамотной замены цепи и муфты VVT ГРМ, а также сопутствующих деталей двигателя.

    Среди наиболее востребованных комплектов цепей ГРМ можно выделить продукцию от брендов: MasterKit (артикул – 77b0068fk, ценник не мал, но он стоит того – от 9500 рублей); комплект цепи ГРМ от LYNX (артикул – TK0061, от 8000 рублей); и ремкомплект цепи ГРМ от BGA (артикул – TC5400FK, ).

    VESKO-TRANS.RU 2021