VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Содержание

Артикул и стоимость оригинальной рулевой рейки на Corolla 120 и ее аналогов

Уникальная управляющая рейка Тоета Королла 120 имеет артикульный номер 4551012290. Ее за новое изделие. В случае приобретения бывшей в употреблении рейки с авторазборок стоимость находится в зависимости от ее состояния.

Так за запчасть с битого автомобиля с маленьким пробегом придется заплатить 14-16 тыс. рублей. Многие обладатели отмечают, что такая рейка способна отходить 120-140 тыс. км до того момента, когда будет нужно замена.

В случае приобретения рейки с зарубежных авторазборок Из сопроводительной документации автовладелец имеет возможность узнать ориентировочный пробег машины, с которой была снята запчасть. Данная информация помогает сориентироваться в состоянии рейки и определить целесообразность ее приобретения.

Покупая рулевую рейку с неизвестным остаточным ресурсом автовладелец заплатит от 1.5 до 5 тыс. рублей. При этом запчасть может выйти из строя и потребовать ремонт сразу после монтажа.

Найти рейку от сторонних производителей достаточно проблематично. Единственной компанией, которая массово выпускает данную запчасть, является SAT. Поэтому аналоги оригинального изделия автовладельцам приходиться искать среди продукции компании Toyota, предназначенной для других моделей авто.

ПроизводительАртикул
SAT ST4551012290 8-10
Toyota 45510-12330 12-25
Toyota 44250-01021 28-48
Toyota 44250-01020 31-41
Toyota 45510-02090 32-45

замена, рулевой, рейка, toyota

Типичные проблемы

Наиболее частой проблемой рулевой рейки Toyota Corolla 120 является ее стук и хруст. При этом рулевое управление может продолжать работать нормально. Если подтянуть рейку, то посторонние звуки часто уходят.

В большинстве случаев причиной стука является люфт. Многие автовладельцы при выходе рейки из строя считают, что люфтит ЭУР. Для устранения проблемы необходимо приобрести специальный ремкомплект и перебрать узел.

Типичной проблемой Corolla 120 является возникновение зазора между рейкой и тягой. В большинстве случаев неисправность не является серьезной и решается подтягиванием соединения.

Разрушения внутри рейки приводят к возникновению вибрации при вращении руля. В запущенных случаях дребезжание передается на кузов. Наиболее часто выходят из строя втулки. Они также могут стать причиной, почему стучит рейка.

Деформированный вал приводит к неточности в управлении. Исправить ситуацию может только его замена.

Также типичной проблемой рейки является закусывание руля. Из-за этого возврат в исходное положение затруднителен. Необходимость прикладывания чрезмерных усилий снижает безопасность дорожного движения. При этом сильному износу подвергается рулевая колонка и ЭУР.

Описание замены рулевой рейки на Toyota Corolla 120

Работа по замене рулевой рейки на Corolla 120 производиться согласно инструкции, которая приведена ниже.

  • Автомобиль поднять на подъемнике либо установить над смотровой ямой, вывесив перед машины с помощью домкратов.
  • Снять передние колеса.
  • Открутить подрамник.

Все о рулевой рейке на Toyota Corolla 120

Рейка является одним из основных элементов рулевого управления. Как правило, она не выходит из строя резко, а разрушается постепенно. Неисправность рейки на первом этапе проявляется хрустом и стуком.

В последующем могут возникнуть проблемы с поворотом колес. Для того, чтобы не ставить под угрозу безопасность дорожного движения, рекомендуется заменять или ремонтировать рейку при первых же симптомах ее поломки.

Ремонт рулевой рейки на Corolla 120

Так как стоимость новой рулевой рейки высока, большинство автовладельцев решается на ее переборку. Выполнить ремонт можно согласно инструкции, которая приведена ниже.

  • Вытащить сальник. Так как предвидится снятие нескольких мелких деталей, автовладельцу понадобится коробка, чтобы их туда складывать и не растерять.

Как проводится диагностика неисправностей

Если вас интересует рулевая рейка Toyota Corolla цена, значит, вы обнаружили какие-либо признаки неисправности, свидетельствующие о том, что рейка вышла из строя. Но, прежде чем решиться на замену или ремонт рейки Toyota Corolla, необходимо сделать диагностику неисправностей.

Замена рейки на Toyota Corolla Fielder e120 (c ЭУР на ГУР).

Диагностика состояния рулевого управления проводится в три этапа.

Первый включает в себя осмотр автомобиля, исключение поломки ходовой части и проверку всех вспомогательных узлов и механизмов. Данный этап диагностики проводится с соблюдением определенной последовательности, чтобы как можно быстрее выявить неисправность.

Далее производится диагностика снятого элемента, определяются стуки и люфты. Эта работа показывает специалистам, возможен ли ремонт рулевой колонки Corolla или требуется полная замена рейки. Устройство зажимают в тисках, чтобы проверить яблоки рулевых тяг, люфт опорной втулки и другие нюансы.

Конечным этапом проверки является детальный осмотр. Он осуществляется после полной разборки механизма.

Мастера проверяют каждую деталь, чтобы принять окончательное решение о состоянии устройства и составить перечень ремонтных работ.

Признаки неисправности

Это основные проблемы, на которые стоит обратить внимание и продиагностировать состояние механизма во избежание дальнейшего износа.

Важно, если вовремя не обратить внимание на тревожные сигналы, могут возникнуть последствия, которые потребуют от вас вложения крупной суммы денег и поставят под угрозу безопасность вождения автомобиля. В критических случаях появляется сильный грохот, скрипы и абсолютная неуправляемость автомобиля.

Все услуги для Toyota Corolla

    Кузовной ремонт Toyota Corolla
  • Ремонт бампера переднего Toyota Corolla
  • Ремонт решетки радиатора Toyota Corolla
  • Ремонт бампера заднего Toyota Corolla
  • Ремонт двери Toyota Corolla
  • Ремонт капота Toyota Corolla
  • Ремонт крыла переднего Toyota Corolla
  • Ремонт крыла заднего Toyota Corolla
  • Ремонт двери багажника Toyota Corolla
  • Ремонт крышки багажника Toyota Corolla
  • Ремонт крыши Toyota Corolla
  • Ремонт кузова Toyota Corolla
  • Ремонт рамы Toyota Corolla
  • Ремонт переднего лонжерона Toyota Corolla
  • Ремонт заднего лонжерона Toyota Corolla
  • Ремонт порога Toyota Corolla
  • Ремонт бокового зеркала Toyota Corolla
  • Покраска Toyota Corolla Покраска Toyota Corolla
  • Покраска заднего крыла Toyota Corolla
  • Покраска переднего крыла Toyota Corolla
  • Покраска переднего бампера Toyota Corolla
  • Покраска заднего бампера Toyota Corolla
  • Покраска двери передней Toyota Corolla
  • Покраска двери задней Toyota Corolla
  • Покраска капота Toyota Corolla
  • Покраска двери багажника Toyota Corolla
  • Покраска крыши Toyota Corolla
  • Покраска кузова Toyota Corolla
  • Покраска рамы Toyota Corolla
  • Покраска переднего лонжерона Toyota Corolla
  • Покраска заднего лонжерона Toyota Corolla
  • Покраска порога Toyota Corolla
  • Покраска решетки радиатора Toyota Corolla
  • Покраска бокового зеркала Toyota Corolla
  • Слесарный ремонт Toyota Corolla
      Слесарный ремонт Toyota Corolla
  • Подвеска и рулевое управление Toyota Corolla
  • Арматурные работы Toyota Corolla
  • Замена стекла Toyota Corolla
  • Тормозная система Toyota Corolla
  • Коробка передач Toyota Corolla
  • Диагностика автомобиля Toyota Corolla
  • Ремонт двигателя Toyota Corolla
  • Локальный ремонт Toyota Corolla
  • Ремонт электрики Toyota Corolla
  • Ремонт ходовой Toyota Corolla
  • Техобслуживание ТО Toyota Corolla
      Техобслуживание ТО Toyota Corolla
    Читайте также:  Стук в рулевой колонке UAZ Patriot
  • Замена масла Toyota Corolla
  • Замена колодок Toyota Corolla
  • Замена фильтров Toyota Corolla

    Описание замены рулевой рейки на Toyota Corolla 120

    Работа по замене рулевой рейки на Corolla 120 производиться согласно инструкции, которая приведена ниже.

  • Открутить болты карданчика.
    • Движением в сторону разъединить карданчик.
    • Отцепить пыльник.
    • Автомобиль поднять на подъемнике либо установить над смотровой ямой, вывесив перед машины с помощью домкратов.
    • Снять передние колеса.
    • Открутить подрамник.
    • Расшплинтовать гайку рулевых наконечников.
    • Открутить гайку и отсоединить рулевые наконечники.
    • Спустить подрамник вниз.
    • Открутить 4 болта, которые крепят рулевую рейку.
    • Снять пыльник.
    • Открутить вал рулевой колонки.
    • Открутить тяги. При этом следует запомнить какая с какой стороны, так как их размеры отличаются.
    • Заменить рулевую рейку и собрать все в порядке обратном снятию.

    Выбор и 150 кузов

    Перед приобретением убедитесь, что старая рейка не подлежит ремонту. Ведь причина поломки может быть в ремкомплекте или пыльниках, а основная часть может быть не повреждена. Если все же покупка необходима, вот несколько правил:

    • Обращайте внимание на VIN-код, чтобы не нарваться на подделку.
    • Можно использовать код старой рейки, чтобы приобрести идентичную деталь.
    • Само собой учитывайте технические характеристики автомобиля: размеры, расположение руля, передаточного узла, вид усилителя и другие особенности.
    • Отдельно стоит упомянуть про рулевые рейки б/у. Это может быть вполне оправданная покупка, учитывая высокую стоимость новой детали и «живучесть» этой конструкции.
    • Не забудьте заодно приобрести новые пыльники, если вдруг они не входят в комплектацию.
    • Касаемо брендов, конечно, лучше использовать оригинальные детали. Хотя есть множество близких к оригиналу производителей, например Bosch, TRW, General Ricambi и JP Group.

    Работа механизма и его неисправности

    Как и на большинстве современных автомобилей, на Corollaуправление направлением движения осуществляется за счет передних колес. Они являются рулевыми, а управляют ими рулевой механизм и привод. При помощи рулевой колонки обеспечивается соединение колес с системой управления.

    Особенности работы рулевой рейки Toyota Corolla в 120 кузове, как и в 150-м, а также в автомобилях 2001, 2002, 2003 годов выпуска, схожи, и чаще всего неисправности имеют одинаковую природу, схему диагностики и ремонта.

    Неисправности, а также неполадки в работе, которые чаще всего появляются в механизме рулевого управления, – это возникновение легкого стука. Он говорит о том, что стерлись втулки, которые и создают за счет люфта легкое постукивание. Замена данного компонента может быть выполнена своими руками и не вызывает больших сложностей.

    Второй элемент, который часто выходит из строя в процессе эксплуатации и отремонтировать который можно самостоятельно, – нижняя крестовина.

    Еще одним поводом обратить внимание на рулевой механизм является ухудшение управляемости автомобиля. Это может свидетельствовать о том, что износилась рулевая тяга – произошла ее деформация или срыв резьбы на ней.

    Рулевой наконечник – еще один важный элемент в системе. Причиной его выхода из строя может стать попадание влаги и пыли на резинку, а также ее пересыхание.

    Замена рулевой рейки Toyota Corolla 120

    Рейка является одним из основных элементов рулевого управления. Как правило, она не выходит из строя резко, а разрушается постепенно. Неисправность рейки на первом этапе проявляется хрустом и стуком.

    В последующем могут возникнуть проблемы с поворотом колес. Для того, чтобы не ставить под угрозу безопасность дорожного движения, рекомендуется заменять или ремонтировать рейку при первых же симптомах ее поломки.

    Артикул и стоимость оригинальной рулевой рейки на Corolla 120 и ее аналогов

    Оригинальная рулевая рейка Toyota Corolla 120 имеет артикульный номер 4551012290. Ее за новое изделие. В случае приобретения бывшей в употреблении рейки с авторазборок цена зависит от ее состояния.

    Так за запчасть с битого автомобиля с небольшим пробегом придется заплатить 14-16 тыс. рублей. Многие владельцы отмечают, что такая рейка способна отходить 120-140 тыс. км до того момента, когда потребуется замена.

    В случае приобретения рейки с зарубежных авторазборок Из сопроводительной документации автовладелец имеет возможность узнать ориентировочный пробег машины, с которой была снята запчасть. Данная информация помогает сориентироваться в состоянии рейки и определить целесообразность ее приобретения.

    Покупая рулевую рейку с неизвестным остаточным ресурсом автовладелец заплатит от 1.5 до 5 тыс. рублей. При этом запчасть может выйти из строя и потребовать ремонт сразу после монтажа.

    Найти рейку от сторонних производителей достаточно проблематично. Единственной компанией, которая массово выпускает данную запчасть, является SAT. Поэтому аналоги оригинального изделия автовладельцам приходиться искать среди продукции компании Toyota, предназначенной для других моделей авто.

    Производитель Артикул
    SAT ST4551012290 8-10
    Toyota 45510-12330 12-25
    Toyota 44250-01021 28-48
    Toyota 44250-01020 31-41
    Toyota 45510-02090 32-45

    Ремонт рулевой рейки Тойота Королла 120 правый руль, Филдер, Ранкс, Алекс, Спасио своими руками

    Типичные проблемы

    Наиболее частой проблемой рулевой рейки Toyota Corolla 120 является ее стук и хруст. При этом рулевое управление может продолжать работать нормально. Если подтянуть рейку, то посторонние звуки часто уходят.

    В большинстве случаев причиной стука является люфт. Многие автовладельцы при выходе рейки из строя считают, что люфтит ЭУР. Для устранения проблемы необходимо приобрести специальный ремкомплект и перебрать узел.

    Типичной проблемой Corolla 120 является возникновение зазора между рейкой и тягой. В большинстве случаев неисправность не является серьезной и решается подтягиванием соединения.

    Разрушения внутри рейки приводят к возникновению вибрации при вращении руля. В запущенных случаях дребезжание передается на кузов. Наиболее часто выходят из строя втулки. Они также могут стать причиной, почему стучит рейка.

    Деформированный вал приводит к неточности в управлении. Исправить ситуацию может только его замена.

    Также типичной проблемой рейки является закусывание руля. Из-за этого возврат в исходное положение затруднителен. Необходимость прикладывания чрезмерных усилий снижает безопасность дорожного движения. При этом сильному износу подвергается рулевая колонка и ЭУР.

    Ремонт рулевой рейки на Corolla 120

    Так как стоимость новой рулевой рейки высока, большинство автовладельцев решается на ее переборку. Выполнить ремонт можно согласно инструкции, которая приведена ниже.

    • Вытащить сальник. Так как предвидится снятие нескольких мелких деталей, автовладельцу понадобится коробка, чтобы их туда складывать и не растерять.

    Вода камень точит, но преимущественно на российских дорогах

    Предлагаю Вашему внимаю фотоотчет о ремонте рулевой рейки автомобиля Toyota Corolla 2001 г.в., 120-й кузов с правым расположением руля.

    О необходимости замены втулки ежедневно сигнализировал жуткий лязг и бряканье при проезде по мелким кочкам/неровностям (их в нашем городе предостаточно).

    Итак: 1. Загоняем автомобиль в гараж, колеса выворачиваем ровно. Руль фиксируем ремнем безопасности от проворачивания. Машину на домкраты. Снимаем передние колеса.

    Откручиваем подрамник. Красным цветом отмечены болты и гайки.

    И ещё по одному болту подрамника с каждой стороны.

    Расшплинтовываем гайки рулевых наконечников с каждой стороны и откручиваем гайки.

    После аккуратно снимаем рулевые наконечники с поворотного кулака. В идеале съёмником. Я использовал молоток, т.к. наконечники собирался менять.

    С правой стороны под рулем снимаем пластиковую защиту. Там две клипсы (обозначены красным).

    Читайте также:  Замена Масла В КПП Polo Седан

    Откручиваем болт крепления промежуточного вала и отгибаем защелки пыльника (обозначены стрелками). На валу делаем метки!

    Подрамник опускается вниз, держась за шаровые опоры и стойки стабилизатора.

    Откручиваем 4 болта крепления рулевой рейки.

    Снимаем пыльник и откручиваем промежуточный вал. Делаем метки!

    Газовым ключем откручиваем стопорную гайку.

    Вот такими «тонкогубцами» прекрасно откручивается гайка.

    Рейку держит ключ на 22. Тяга откручивается ключем на 32. Стопорных шайб не было.

    Газовым ключем откручиваем контрогайку регулировочной гайки.

    Рукой с небольшим усилием извлекается вал.

    С левой стороны корпуса рейки за алюминиевым стопорным кольцом скрывается виновница торжества — пластиковая втулка.

    Я извлекал это стопорное кольцо с помощью вот такого болта и двух (вставленных друг в друга удлинителя из набора инструментов).

    Большой шляпкой болта цеплял за край алюминиевой втулки, а внутри бил по болту металлическим удлинителем (бил молотком по удлинителю).

    Чистим всё. Вот видно внутренний подшипник.

    После глобальной чистки смазываем рейку. Я использовал такую.

    Вставляем новую втулку. Я поставил оригинальную. Из фторпласта и т. д. не нашел, возможно они были бы долговечнее, хотя не знаю.

    Поверх установленной втулки ставим стопорное кольцо.

    И подходящей по размеру головкой запрессовываем.

    Вставляем рейку и вал. На вал закручиваем гайку и контрогайку.

    Ставим обратно толкатель, пружину и закручиваем регулировочную гайку.

    Прикручиваем рулевые тяги. Я использовал фиксатор резьбы (синий, разъёмный).

    Хомуты отлично затягиваются клещами.

    Закручиваем рулевые наконечники (левый и правый отличаются).

    Сборка в обратном порядке поездка на развал/схождение.

    На 120-й Corollaперебрали рулевую рейку с заменой втулки. Машинка 2006 года, автомат, двигатель 1,6л, турецкая сборка.Обязательно фиксируем руль в положении (колёса прямо) иначе рискуем оборвать шлейф на SRS Airbag, отцепляем аккумулятор. Смотрим под руль, снимаем панель, снимаем пыльник.

    Откручиваем два болта на 12 крепящих карданчик к валам (лучше открутить оба, будет легче скинуть карданчик), скидываем карданчик и отцепляем защёлки пыльника. После этого руль не крутим, чтоб ненароком не оборвать шлейф SRS Airbag.

    Поднимаем машину, скидываем колёса. Далее, разшплинтовываем гайку крепящую рулевой наконечник к поворотному кулаку, выкручиваем её, для отсоединения наконечника бьём молотком по уху поворотного кулака (ни в коем случае не по наконечнику) проделываем то же самое с другой стороны.

    Затем откручиваем четыре болта крепящие кронштейн подрамника(балки), с одной, а затем, и с другой стороны.

    Да кстати на послерестайлинговых японках и англичанках, этого кронштейна нет, там просто два болта, по одному с каждой стороны.

    Теперь нужно открутить на подрамнике(балке) два болта на 14, один болт на 17 и три гайки на 14. две из них скрыты в подрамнике(балке)

    Дальше откручиваем четыре гайки, крепящие рейку к подрамнику(балке), для этого необходимо сверху рейки держать ключом на 14 болты, а снизу другим ключом на 14 откручивать гайки, их конечно можно открутить и позже на опущенном подрамнике(балке), но лично мне удобней так. Да кстати на послерестайлинговых японках и англичанках этих гаек тоже нет, там просто сверху рейки выкручиваются болты, а гайки уже приварены внутри подрамника(балки), в этом случае их каркас удобней открутить позже на уже опущенном подрамнике(балке).

    Откручиваем две последние гайки, крепящие подрамник(балку), по одной с каждой стороны. Кстати, на послерестайлинговых японках и англичанках, вместо этих гаек будут болты.

    Аккуратно опускаем подрамник(балку) и вытаскиваем рейку.

    Ну что же, первый этап позади, дальше интересней). Кладем рейку на верстак и начинаем разбирать, снимаем пыльник и вал рулевой колонки.

    Затем, сдёргиваем пыльники и откручиваем рулевые тяги.

    Аккуратно вытаскиваем сальник и спецключом выкручиваем гайку с внутренним восьмигранником

    Откручиваем контргайку прижимной гайки и саму прижимную гайку

    Открутили контрогайку и прижимную гайку

    Вынимаем из корпуса рейки старую втулку с правой стороны.

    Вставляем новую втулку, изготовленную из чёрного фторопласта.

    Приложив не дюжие усилия впихиваем рейку в корпус с правой стороны (там, где новая втулка).

    И собираем всё в обратной последовательности. Вставляем вал с подшипником, закручиваем восьмигранную гайку, запрессовываем сальник, до упора затягиваем прижимную гайку и отпускаем её примерно на 45 градусов, затем закручиваем контрогайку. Окончательную регулировку будем делать после пробной поездки, либо оставим так, либо чутка отпустим если руль не будет возвращаться в поворотах.

    Обязательно керним восьмигранную гайку, прикручиваем рулевые тяги(не забываем про резьбовой клей), ставим обратно вал и одеваем пыльник

    Всё, рейка готова для установки на машину, сборка также в обратной последовательности. После окончательной сборки едем проверять, чтобы руль возвращался при поворотах, если не возвращается снова смотрим под машину и чуть ослабляем прижимную гайку, не забываем её затем законтрогаить. После этого едем на регулировку схода. И наслаждаемся тишиной.

    Описание замены рулевой рейки на Toyota Corolla 120

    Работа по замене рулевой рейки на Corolla 120 производиться согласно инструкции, которая приведена ниже.

    • Движением в сторону разъединить карданчик.
    • Отцепить пыльник.
    • Автомобиль поднять на подъемнике либо установить над смотровой ямой, вывесив перед машины с помощью домкратов.
    • Снять передние колеса.
    • Открутить подрамник.
    • Расшплинтовать гайку рулевых наконечников.
    • Открутить гайку и отсоединить рулевые наконечники.
    • Открутить 4 болта, которые крепят рулевую рейку.
    • Открутить тяги. При этом следует запомнить какая с какой стороны, так как их размеры отличаются.
    • Заменить рулевую рейку и собрать все в порядке обратном снятию.

    Замена крестовины и втулки рулевой колонки в Toyota Corolla 110

    Ремонт всегда начинается с поломки. Симптомы поломки заключались в сильном дребезжании руля, вибрации и стуков

    Ремонт рулевой рейки Corollaв 120 кузове

    Довольно дорогой и трудоёмкий тюнинг с заменой рулевой колонки Toyota Corolla 120 можно произвести как на станции технического обслуживания автомобилей семейства Toyota, так и в собственном гараже своими руками. Но, прежде чем пускаться во «все тяжкие», нужно точно убедиться, что причиной посторонних стуков, отдающих в рулевое колесо и кузов, является именно неисправность рулевой рейки.

    В описанном в статье багаже опыта автолюбителей имеются и более лёгкие способы ремонта.

    Работа механизма и его неисправности

    Как и на большинстве современных автомобилей, на Corollaуправление направлением движения осуществляется за счет передних колес. Они являются рулевыми, а управляют ими рулевой механизм и привод. При помощи рулевой колонки обеспечивается соединение колес с системой управления.

    Особенности работы рулевой рейки Toyota Corolla в 120 кузове, как и в 150-м, а также в автомобилях 2001, 2002, 2003 годов выпуска, схожи, и чаще всего неисправности имеют одинаковую природу, схему диагностики и ремонта.

    Неисправности, а также неполадки в работе, которые чаще всего появляются в механизме рулевого управления, – это возникновение легкого стука. Он говорит о том, что стерлись втулки, которые и создают за счет люфта легкое постукивание. Замена данного компонента может быть выполнена своими руками и не вызывает больших сложностей.

    Второй элемент, который часто выходит из строя в процессе эксплуатации и отремонтировать который можно самостоятельно, – нижняя крестовина.

    Еще одним поводом обратить внимание на рулевой механизм является ухудшение управляемости автомобиля. Это может свидетельствовать о том, что износилась рулевая тяга – произошла ее деформация или срыв резьбы на ней.

    Рулевой наконечник – еще один важный элемент в системе. Причиной его выхода из строя может стать попадание влаги и пыли на резинку, а также ее пересыхание.

    Читайте также:  Замена масла в АКПП BMW х6

    Описание замены рулевой рейки на Toyota Corolla 120

    Работа по замене рулевой рейки на Corolla 120 производиться согласно инструкции, которая приведена ниже.

    • Движением в сторону разъединить карданчик.
    • Отцепить пыльник.
    • Автомобиль поднять на подъемнике либо установить над смотровой ямой, вывесив перед машины с помощью домкратов.
    • Снять передние колеса.
    • Открутить подрамник.
    • Расшплинтовать гайку рулевых наконечников.
    • Открутить гайку и отсоединить рулевые наконечники.
    • Открутить 4 болта, которые крепят рулевую рейку.
    • Открутить тяги. При этом следует запомнить какая с какой стороны, так как их размеры отличаются.
    • Заменить рулевую рейку и собрать все в порядке обратном снятию.

    Типичные проблемы

    Наиболее частой проблемой рулевой рейки Toyota Corolla 120 является ее стук и хруст. При этом рулевое управление может продолжать работать нормально. Если подтянуть рейку, то посторонние звуки часто уходят.

    В большинстве случаев причиной стука является люфт. Многие автовладельцы при выходе рейки из строя считают, что люфтит ЭУР. Для устранения проблемы необходимо приобрести специальный ремкомплект и перебрать узел.

    Типичной проблемой Corolla 120 является возникновение зазора между рейкой и тягой. В большинстве случаев неисправность не является серьезной и решается подтягиванием соединения.

    Разрушения внутри рейки приводят к возникновению вибрации при вращении руля. В запущенных случаях дребезжание передается на кузов. Наиболее часто выходят из строя втулки. Они также могут стать причиной, почему стучит рейка.

    Деформированный вал приводит к неточности в управлении. Исправить ситуацию может только его замена.

    Также типичной проблемой рейки является закусывание руля. Из-за этого возврат в исходное положение затруднителен. Необходимость прикладывания чрезмерных усилий снижает безопасность дорожного движения. При этом сильному износу подвергается рулевая колонка и ЭУР.

    Способы самостоятельного ремонта

    В рулевую рейку входят такие механизмы, как электрорейка, колонка, рулевые наконечники, карданы и тяги. Неисправность какого-либо из них чаще всего определяется методом исключения.

    Перед тем как разобрать и начать ремонт рулевой рейки на Toyota Corolla 150 кузов, следует исключить неисправность наконечников. Для такой диагностики потребуется помощник. Один человек должен легко и не быстро раскачивать руль, а второй – проверять каждый подшипник (модель ZZE122 Koyo). В неисправном стук будет ощутим ладонью. Именно такой элемент – ZZE122 Koyo – является оригинальным и рекомендован производителем для замены.

    Рулевая рейка в Toyota Corolla (кузов 120 или 150) любого года выпуска, даже имея длительное обслуживание и постоянно находясь в эксплуатации, выходит из строя достаточно часто, чего не скажешь о рулевой колонке или вале, отходящем от нее.

    Сырость и соль, постоянные нагрузки и наличие пыли обеспечивают рулевой рейке на Toyota Corollaсокращение эффективного срока службы. Для ремонта данного элемента не всегда требуется полное снятие детали. Для его проведения будут необходимы масленка, а также сверло и инструмент для нарезки резьбы (электро или ручной).

    Машина загоняется на яму или подъемник, и обеспечивается высокий уровень доступа света. В самой же рейке выбирается сегмент, к которому можно подойти с инструментами.

    Сверлить следует очень аккуратно, стараясь не повредить другие детали, углубляясь только на необходимую глубину.

    В подготовленную резьбу вкручивается масленка, и в колонку заливается смазка. После следует вытереть с поверхности излишки и надеть резиновый колпачок. Чаще всего после этого под рулем больше не стучит.

    На некоторых моделях 2011 года с кузовом 120 и 150 как левый, так и правый руль изготавливается с большим люфтом крестовины, не обеспечивая плотный контакт, что вызывает появление стука в самом ближайшем времени после покупки. Также разборка некоторых моделей в независимости от года выпуска кузова указывает на плохую фиксацию болтов крестовины, которые в процессе эксплуатации могут выполнять вращение и раскручиваться.

    Как правило, стук появляется в большинстве случаев после 90–100 тысяч км пробега, но при этом требует обращения на СТО в кратчайшие сроки. Он достаточно громкий и слышен хорошо, а руль не становится при этом менее тугим или плохо управляемым.

    Если необходима замена втулки, то следует выполнять такие действия:

    • для замены надо снимать подрулевой щиток, выкрутив болты и отцепив защелки;
    • снимается и часть воздухоотвода;
    • откручиваются все крепления, фиксирующие рулевую колонку;
    • снимается сама колонка.

    После снятия вместе с рулем ее следует установить на подготовленную поверхность, покрытую поролоном или тряпкой. Вал вытаскивается и очищается от старой смазки, по-новому смазывается и устанавливается на место.

    Если причиной стука стала изношенная или деформированная крестовина, то она требует замены. Для этого производится откручивание креплений защитного кожуха рулевой колонки (снимаются все три болта). Изношенная крестовина вынимается из посадочного места, а его поверхность протирается от грязи и пыли и смазывается. После устанавливается новый элемент.

    Если причина стука в рулевых тягах, то для их замены станут необходимы:

    • баллонный ключ;
    • домкрат;
    • штатный съемник шаровых элементов;
    • два набора новых рулевых тяг (каким бы ни был кузов автомобиля, их замену производят парой).

    Со стороны замены снимается колесо, а руль выворачивается в ту сторону, где замена не производится. Отгибается шплинт, и откручивается гайка. После того как сняты все крепления, снимается наконечник рулевой тяги. После чего откручивается сама тяга. Новый комплект деталей смазывается, и производится их установка в обратном порядке.

    Стук, который вызывает вышедший из строя подшипник (оригинальный – ZZE122 Koyo), следует устранять как можно быстрее. Это достаточно сложный и трудоемкий процесс, который лучше доверить опытным профессионалам.

    Об универсальности ремонта и связанных с ним моментах

    Этот ремонт можно причислить к универсальным для большинства автомобилей, как для Toyota Corolla 120, так и для моделей семейства Toyota более поздних и принадлежащих к более высокому классу моделей.

    И всё же, до того, как принимается решение сверлить корпус рейки, нужно проверить на люфт ещё две крестовины рулевого механизма, которые находятся в салоне под рулём. Ещё источником стука может быть телескопическая труба, которая регулирует вылет руля. Довольно часто стук исходит именно от этих частей, и очень обидно будет, когда при выполнении всех работ по набивке смазки в рейку стук не прекратится.

    Иногда прямо на заводе-изготовителе устанавливаются крестовины с большими люфтами, и они начинают стучать уже после небольшого пробега. Несмотря на брендовую марку автомобиля, иногда причиной стука могут быть болты для фиксации крестовин на валу. Они часто не законтрены, отворачиваются возникают в этих сочленениях стуки.

    Именно рулевые рейки Toyota Corolla начинают издавать стук и требуют ремонт обычно лишь после пробега больше 100 тысяч километров. Прежде всего стук начинает прослушиваться в попадании колёс в неровности дорог – выбоины и ухабы. Этот звук довольно громкий, но с глуховатым оттенком и на рулевое колесо не отдаёт, руками не чувствуются виброудары.

    Замена крестовины и втулки рулевой колонки в Toyota Corolla 110

    Ремонт всегда начинается с поломки. Симптомы поломки заключались в сильном дребезжании руля, вибрации и стуков

    VESKO-TRANS.RU 2021