VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Меняем детали

Чтобы устранить стук, а также поменять, восстановить или произвести ремонт деталей реечного механизма, необходим ремкомплект. Минимальный инструментарий для того, чтобы поменять детали рейки, которым должен быть оснащен ремкомплект: редуктор, втулки,
сальники, прокладки, смазка (салидол, литол, WD-40) и комплект гаечных ключей.

Оригинальный ремкомплект стоит дорого, поэтому можно воспользоваться другим – взять от других иномарок. Но прежде чем использовать ремкомплект других производителей и начинать замену/ремонт проконсультируйтесь со специалистами в этой области, а далее создайте или дополните имеющийся ремкомплект, если таковой имеется.

Смена втулки выполняется вдвоем. Чтобы осуществить ремонт, воспользуйтесь маленьким газовым ключом, т.к. большой не пролезет. Для экономии денежных средств, можно самостоятельно выточить новую втулку, используя имеющийся или собственный чертеж, где указаны размеры детали.

  • Приподнимите Megane с помощью домкрата. Подставьте под колеса «башмаки». Со стороны, на которой выявлен изъян, открутите колесо. С помощью ключа открутите рулевой наконечник. Смажьте гайку «жидким» ключом, если она не поддается.
  • После снятия наконечника, максимально выверните руль и обрежьте пластиковые хомуты пыльника. В последствии их лучше поменять на металлические. Снимите гайку наконечника, сам наконечник и пыльник рейки, не прилагая чрезмерных усилий.
  • Открутите тягу с помощью разводного ключа. Спуститесь в яму, если машина поддомкрачена и закрепите ключ на нижнем рычаге, при этом тяните его вниз. Помощника попросите каждый раз подкручивать газовый ключ.
  • Когда тяга извлечена, вы увидите втулку, которую вам и требуется сменить. Для этого воспользуйтесь длинной отверткой. Посадите помощника за руль, чтобы он «порулил» в разные стороны. Таким образом, он поможет в извлечении нужной детали.
  • Втулка извлекается лекго, но будьте аккуратны и не сломайте её, чтобы не тратить время на извлечение остатков. Установите новую деталь, обработав смазкой и соберите все детали в обратном порядке.
  • После проведения работ необходимо в обязательном порядке отправить Megane на развал-схождение!

Если замена/ремонт деталей проведены правильно, то стук исчезнет. Но если вы не совсем уверены в своих силах и переплачивать мастерам тоже желания нет, опирайтесь на видео и отмечайте для себя какие-то нюансы.

Ремкомплект не поможет в том случае, если детали реечного механизма сильно изношены и невозможно избежать их замены в сборе. Производитель настоятельно рекомендует использовать оригинальный ремкомплект, чтобы быть уверенным, что детали точно подойдут.

Сборка

Новый подшипник запрессовывается на рулевой вал, одевается стопорное кольцо. Пока эту конструкцию можно отложить в сторону. Сборка рейки производится в несколько этапов:

замена, рулевой, тяга, renault
  • Втулку аккуратно устанавливают на рейку справа и заливают смазкой.
  • Вал вставляют во втулку. Здесь придётся приложить усилие.
  • Затем вал отцентровывают и обрабатывают смазкой.
  • На свободный его конец надевают игольчатый подшипник.
  • Разворачивают вал в правильное положение относительно рейки и аккуратно забивают его в корпус.
  • Левую сторону вала притягивают с помощью гайки.
  • Выкручивая рейку попеременно вправо и влево, смазывают место прижимания вала сухарём.
  • Устанавливают гайку, пружину и сухарь.
  • Надевают стопорное кольцо и сальник.

Что такое рулевая рейка

Автомобили «Renault Megane-2» имеют рулевое управление с реечным механизмом и рулевой колонкой, угол наклона которой можно регулировать. Авто выпускались как с гидро-, так и с электроусилителем руля.

Колесо управления установлено на шлицах рулевого вала с самоконтрящейся гайкой и оснащёно модулем подушки безопасности.

Рулевой вал состоит из верхнего, среднего и нижнего отделов. Средний — неразборный, с двумя карданными шарнирами на концах.

Рулевая рейка «Renault Megane-2» передаёт импульс к колёсам и обеспечивает управление автомобилем. В исправном состоянии она не издаёт никаких звуков, а усилие от рулевого колеса передаёт без задержек.

В случае, когда в этом узле появляется стук, особенно на неровностях, и отдача в рулевое колесо, которое не принимает своего исходного положения после поворота, машина отправляется на ремонт, так как в рейке есть неполадки.

Снятие

Чтобы добраться до этого узла, необходимо снять правое колёсо и подрамник, открутить гайку на рулевом наконечнике, чтобы снять и его. Выкрутить руль влево до упора и удалить хомуты пыльника рейки. Открутить контрагайку наконечника и сам наконечник. Снять пыльник. Открутить тяги.

Рейку снимаем с автомобиля и зажимаем в тиски.

Причины посторонних звуков в реечном механизме

  • Стук может появиться, если все крепежные соединения недостаточно зафиксированы. Удалить стук поможет банальная затяжка болтов и гаек;
  • Если изношена опорная втулка с какой-либо стороны;
  • Если втулка подверглась коррозии, запросто может появиться стук. Решение проблемы – полная смена рейки, иначе стук будет лишь усиливаться и ремонт не поможет;
  • Если изношены пыльники и реечные зубья;
  • Если втулка изношена из-за использования слишком мягкого материала, который применили при её изготовлении. Из-за эксплуатации Renault на плохих дорогах, эта деталь деформируется еще быстрее и появляется назойливый стук. Решение проблемы – выточка новой детали из более прочного материала, по сравнению с исходным, например, капролона. Но для того, чтобы правильно выточить новую деталь, используйте чертеж, где указаны точные размеры.

Если вы не можете определить, что проблема в рейке, то посмотрев видео, вы поймете, как она стучит.

Меняем конструкцию полностью

Для замены всей конструкции придётся отказаться от использования ремкомплекта.

  • Следует выкрутить рулевой вал с рейки, чтобы опустить задний подрамник. (При не изменении, т.е. сели оставить внутри машины вал, работы по ремонту будут затруднены)
  • Перед выкруткой болта вала, который цепляется к рейке (за педалью акселератора), следует вывернуть рулевое колесо в левый бок, чтобы открыть доступ к болту. Выкручивается он ключом на 13. Откручивать полностью не следует, где-то наполовину, после чего надавить вперед для выхода закладной.
  • После выкрутки, следует зафиксировать руль в ровном прямолинейном положении, заблокировав рулевую колонку. Для этого нужно запустить двигатель и потом заглушить машину, вытащить карту, чтобы блокировать руль.
  • Затем снимаем вал и демонтируем колеса на передней оси. Производится зачистка и смазка рулевого наконечника и стабилизаторной стойки с двух сторон – они также откручиваются.
  • При ремонте ходовой части шаровые опоры не снимаются.
  • Затем стойка стабилизатора откручивается (для этого достаточно окрутить фиксатор сверху) и рулевой наконечник.
  • Подобные действия следует выполнить и с другой стороны. Поддомкратьте авто (либо загоните на яму) и отключите датчики ABS – полностью извлекать их не нужно, хватит и небольшого послабления, чтобы появился ход.
  • Выкручиваем гайки на 13, которые держат сбоку заднюю часть подрамника, а также снимаем 3-ю опору силового агрегата. Из-за того, что она фиксируется на коробке и подрамнике возникает определенное неудобство при работе.
  • Следует сразу выкрутить четыре болта крепления поперечины подрамника ключом на 16. Теперь подрамник удерживается лишь в четырех местах. Желательно, чтобы его снизу придерживала поддержка в виде стойки. Хотя сильно он не упадет, так как шаровые опоры фиксируются кулаками, поэтому он повиснет на рычагах.
  • Выкручиваем крепежи в 4-х точках. Это дает возможность вытащить планку, которая соединяет через сайлентблок передний подрамник Renault Megane 2 с задним и немного попускаем подрамник с задней стороны. Для лучшего действия следует демонтировать защиту. После снимается рейка и устанавливается новая. Неисправность устранена, а сторонние звуки исчезли.

В сети можно найти много видео, которое позволяет узнать месторасположение гаек и болтов на Renault Megane 2. Также есть множество видео, где наглядно показывается, как меняется втулка рулевой рейки.

Неудивительно, что в отечественных дорожных условиях на реечном механизме Renault Megane 2 возникает посторонний стук, ведь он достаточно чувствителен. При резкой смене стиля езды основные узлы Renault Megane 2 быстро выйдут из строя. Поэтому для восстановления необходимо применять ремкомплект. Замена втулки и последующее устранение шума, задача не сложная, и вполне под силу водителю с помощником.

Подтяжка

  • Для проведения работ по подтяжке рейки на Renault понадобиться подъемник. Вначале нужно снять защиту с помощью короткого накидного ключа на 12 или ключа с гибкой подводкой.
  • Над подрамником Renault Megane нащупайте рукой регулировочный болт. Накидным ключом на 12 постарайтесь подтянуть этот болт.
  • Подтяжку осуществите поэтапно: каждый раз проверяйте вращением руля в разные стороны, ушли или нет посторонние звуки и стуки. Подтягивайте до тех пор, пока они не исчезнут.
  • Соответственно подтягивайте до того момента, пока стук пропадёт. Затягивайте в меру, иначе руль будет с трудом поддаваться вращению.
Читайте также:  Замена Подшипника Ступицы Сузуки Гранд Витара

Замена рулевой рейки Renault Megane 2

Приветствую. Произведем замену рулевой рейки на Renault Megane 2.

  • оригинальная рейка для Megane 2 — 8200892104
  • вороток
  • удлинитель
  • набор головок
  • ключ для колесных болтов
  • подъемник
  • винтовая стойка
  • монтажка

Замена рулевой тяги на Renault Megane 2

Здравствуйте. Выполним замену рулевой тяги на Renault Megane 2.

Чтобы заменить рулевую тягу на Megane 2 нужно предварительно снять рулевой наконечник.

  • ключ для колесных болтов
  • штангенциркуль
  • пассатижи
  • плоская отвертка
  • съемник рулевой тяги для Megane 2
  • фиксатор резьбы синий
  • домкрат
  • TRW JAR971 — тяга рулевая для Megane 2 (вместе с тягой идет пыльник, хомуты, гайка, резиновое уплотнение, упор)

Пошаговая инструкция

Вначале снимаем колесо и рулевой наконечник. Посмотреть как снимать его тут.

Мы сняли рулевой наконечник и на рулевой тяге осталась контргайка. Прежде чем ее скручивать замерьте расстояние от гайки до начала тяги с помощью штангенциркуля. Это нам пригодиться в дальнейшем.

С помощью пассатижей снимаем внешний хомут пыльника.

Откручиваем плоской отверткой внутренний стяжной хомут.

После снятия хомутов снимаем пыльник.

Снимаем резиновое уплотнение на рулевой рейке.

Отмечено место установки и сам уплотнитель

Одеваем съемник и скручиваем рулевую тягу.

После откручивания тяги снимаем пластиковый упор ограничения крайних положений поворота руля.

Одеваем пластиковый упор на тягу и наносим на несколько витков резьбы синий фиксатор.

Накручиваем тягу от руки и затягиваем съемником.

Одеваем на рейку резиновое уплотнение.

Одеваем на пыльник внутренний стяжной хомут так чтобы вам удобно было его затянуть.

Одеваем пыльник и затягиваем внутренний хомут. Смотрите чтобы пыльник хорошо сел на резиновое уплотнение и после затягивайте хомут.

Накручиваем гайку на размер который мы замеряли.

Делать это нужно для того чтобы доехать с более-менее ровным рулем на процедуру развал-схождение.

Устанавливаем рулевой наконечник, колесо и отправляемся на процедуру развал-схождение.

Замена рулевой тяги Renault Megane 2

Элементы рулевого управления автомобиля с гидроусилителем руля:
1 — рулевое колесо;
2 — рулевая колонка;
3 — левый поворотный кулак в сборе со ступицей;
4 — левый наконечник рулевой тяги;
5 — промежуточный вал;
6 — болты крепления картера рулевого механизма к подрамнику;
7 — картер рулевого механизма;
8 — сливная магистраль гидроусилителя;
9 — бачок гидроусилителя;
10 — наполнительная магистраль гидроусилителя;
11 — нагнетательная магистраль гидроусилителя;
12 — датчик давления жидкости гидроусилителя;
13 — насос гидроусилителя;
14 — подрамник;
15 — правый наконечник рулевой тяги;
16 — правый поворотный кулак в сборе со ступицей

Рулевое управление автомобиля — с травмобезопасной рулевой колонкой. Рулевой механизм типа «шестерня–рейка».

Рулевой механизм автомобиля с гидроусилителем руля:
1 — правый наконечник рулевой тяги;
2 — рулевая тяга;
3 — чехол тяги;
4 — картер рулевого механизма;
5 — соединительные трубки гидроусилителя;
6 — приводная шестерня;
7 — левый наконечник рулевой тяги

Картер рулевого механизма крепится к подрамнику двумя болтами. В картере рулевого механизма рейка поджимается к приводной шестерне через упор.

Регулировочная пробка 2 зафиксирована на картере рулевого механизма 1 стопорной шайбой 3, приклепанной к пробке. Буртик шайбы в двух местах вдавлен в пазы картера

Регулировку бокового зазора между шестерней и рейкой выполняют вращением регулировочной пробки. Регулировку проводят только при сборке рулевого механизма на заводе-изготовителе. В эксплуатации зазор регулировке не подлежит.

Рулевая тяга в сборе с рейкой рулевого механизма:
1 — рейка;
2 — шаровой шарнир тяги;
3 — рулевая тяга

Рулевой привод состоит из двух рулевых тяг, соединенных с рейкой рулевого механизма и рычагами поворотных кулаков. Каждая тяга крепится внутренним концом к рулевой рейке через неразборный шаровой шарнир — резьбовой наконечник шарнира вворачивается в отверстие рейки.

В средней части рулевой тяги выполнен шестигранник под ключ «на 13», а на наружном конце — резьба (правая), на которую наворачивается наконечник тяги. В наконечнике рулевой тяги имеется неразборный шаровой шарнир, не требующий пополнения запаса смазки, заложенной внутрь него на весь срок службы. Правая и левая рулевые тяги одинаковые, а наконечники — разные:

На правом наконечнике рулевой тяги нанесена одна метка…

Соединение рейки рулевого механизма и шарового шарнира рулевой тяги защищено от грязи и влаги гофрированным резиновым чехлом. Чехол закреплен пластмассовым хомутом на картере рулевого механизма, а на рулевой тяге чехол держится за счет упругости резины — при этом узкий поясок чехла должен совпасть с проточкой, выполненной на рулевой тяге.
При сборке рулевого механизма на заводе резьбовое соединение наконечника шарнира рулевой тяги с рейкой законтRenault от отворачивания…

При обжатии конца рейки геометрия резьбового соединения нарушается.
Для замены рулевой тяги необходимо вывернуть наконечник шарнира из отверстия в рейке (шестигранник на корпусе шарнира под ключ «на 32» и лыска на конце рейки под ключ «на 18»). В этом случае резьба в отверстии рулевой рейки, скорее всего, будет повреждена. Если повреждение резьбы в отверстии рулевой рейки будет незначительным, ее можно «прогнать» метчиком — в противном случае лучше заменить рулевой механизм в сборе.

Рулевая колонка:
1 — соединительная муфта;
2 — нижний карданный шарнир;
3 — промежуточный вал;
4 — верхний карданный шарнир;
5 — вал рулевой колонки;
6 — нижний кронштейн крепления колонки;
7 — труба;
8 — верхний кронштейн крепления колонки;
9 — гнездо выключателя зажигания

Вал рулевой колонки крепится к приводной шестерне рулевого механизма через промежуточный вал 2 с двумя карданными шарнирами. На шлицах в верхней части вала рулевой колонки установлено рулевое колесо, закрепленное винтом. Рулевая колонка прикреплена к кронштейну поперечной балки, расположенной под панелью приборов.

На часть автомобилей устанавливается гидравлический усилитель (гидроусилитель) рулевого управления. В систему гидроусилителя входят: рулевой механизм, насос, бачок для рабочей жидкости и соединительные трубки магистралей. В нагнетательной магистрали установлен датчик давления жидкости для выдачи сигнала на электронный блок управления двигателем.

Насос гидроусилителя рулевого управления

Насос приводится во вращение ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов. Гидравлическая жидкость из бачка поступает в насос, а от него подается под высоким давлением к распределительному устройству, расположенному в отдельном корпусе на картере рулевого механизма и механически соединенному с валом рулевой колонки. На зубчатой рейке рулевого механизма закреплен поршень гидроцилиндра.
При повороте рулевого колеса распределительное устройство соединяет одну из камер гидроцилиндра с нагнетательной магистралью насоса, а другую камеру — со сливом. При этом поршень гидроцилиндра из-за разности давлений рабочей жидкости перемещает рейку влево или вправо и через рулевые тяги и рычаги кулаков поворачивает управляемые колеса автомобиля.
При отказе гидравлического усилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но при этом увеличивается усилие на рулевом колесе.
Для контроля уровня жидкости в бачке на его полупрозрачном корпусе нанесены метки «MIN» и «MAX».

Замена рулевого наконечника Renault Megane 2

Замена подшипника задней ступицы Renault Megane 2

Замена руля Renault Symbol

Замена рулевой рейки Renault Megane 2

Замена переднего ступичного подшипника Renault Megane 2

Замена втулок стабилизатора Renault Megane 2

Замена заднего амортизатора Renault Megane 2

Как поменять рулевые тяги с наконечниками на Megane 1 и 2

Как и любой другой автомобиль, Megane в отечественных условиях нуждается в периодическом осмотре ходовки и в замене изношенных комплектующих. В сети есть немало видео, где расписана процедура обслуживания ходовой части. Одними из компонентов Renault Megane, нередко нуждающимися в замене, являются рулевые тяги и наконечники. Процедура замены ничем особо не отличается от стандартных манипуляций с большинством других автомобилей.

Несложный алгоритм действий

Вполне понятно, чтобы получить доступ к наконечнику, следует вначале демонтировать колесо. После этого можно приступать к процедуре демонтажа наконечника. В принципе, даже не потребуется видео, настолько несложной является сам процесс. Самое главное — внимательно замерить параметры, определить, насколько затянута контргайка. Для чего это необходимо? Дело в том, что, если удастся в точности заменить тягу по меткам, можно уверенно сказать, что вы сэкономили вдвойне.

Читайте также:  Замена Свечей Октавия А5 1.6 Mpi

Замена тяги и наконечника неопытными автолюбителями приводит к тому, что необходимо в дальнейшем выставлять схождение колес. Процедура эта недешевая. Поэтому, прежде чем приступить к самостоятельной переустановке этих комплектующих на Renault Megane, задумайтесь над тем, хватит ли у вас опыта. Если сомневаетесь, то лучше отогнать машину на СТО к опытному специалисту. Это будет, как минимум, экономически целесообразно.

Рассудите сами — представим, что вы сами провозились несколько часов в выходной и заменили рулевую тягу с наконечником. Даже небольшая ошибка в параметрах затяжки приведет к тому, что потребуется платить за установку на стенде схождения колес. Таким образом, то, на чем вы сэкономили, в любом случае потребует материальных затрат. Опытный мастер способен поменять быстро рулевые тяги, без нарушений параметров схождения.

Если вы все же решили самостоятельно заняться ремонтом Renault Megane, то после съема наконечника, следует снимать хомуты и аккуратно стянуть пыльник. Его необходимо диагностировать на целостность. Обязательно тщательно проверьте состояние резинового уплотнителя, который находится на рулевой рейке. Кстати, если вы приобрели оригинальные рулевые тяги на свой Renault Megane, то должны знать, что нормальные производители всегда поставляют подобную продукцию с новенькими пыльниками.

Для того чтобы заменить рулевую тягу, в обязательном порядке потребуется съемник. Дело в том, что деталь круглая и стандартными ключами с ней справиться не удастся. После произведенного демонтажа, можно не спеша заняться установкой новых деталей. Напоминаем, что действовать надо не спеша, в противном случае придется «раскошелиться» на регулировку схождения колес.

Если досконально все не ясно, лучше ознакомиться с видео. Это позволит действовать без ошибок. В сети есть несколько вполне удачных видео, на основании которых можно понять все нюансы выполнения работ. Вот одно из них.

Теперь, что касается вопроса, менять ли детали по отдельности? Вообще, если у вас «застучала» рулевая тяга, меняйте сразу же наконечник. Почему? Дело в том, что ресурс у них очень похож и отличаться может очень незначительно.

Стоимость деталей, приобретаемых через интернет-продавцов невысока, можно подобрать качественные неоригинальные детали по разумной цене. Решать вам, есть ли смысл менять элемент отдельно, если через 5 000 — 10 000 км пробега вновь потребуется новая деталь. С точки зрения специалистов, отдельно замену производить нерационально.

Какие наконечники приобретать? Не хочется кого-либо рекламировать, но обратите внимание на известные европейские бренды. В Европе наберется с десяток надежных производителей качественных деталей «ходовки». Если машина не на гарантии, то нет смысла приобретать оригинальную продукцию, которая обойдется на 100% дороже, чем вполне достойные аналоги.

Каков общий ресурс этих деталей

Необходимо сказать, что ресурс таких важных мелочей колеблется в значительных пределах. В Европе Renault Megane нередко попадают на свалку со значительным пробегом, с заводскими комплектующими. На продолжительность жизни деталей подвески влияет качество дорожного полотна, а также стиль вождения по дорогам сомнительного качества. То есть, если вы будете быстро гонять по ямам, то вам потребуется менять подвеску уже через 40 000 км пробега.

В то же время, аккуратная езда вполне может гарантировать, что в отечественных условиях эти компоненты могут выхаживать до 120 000 км пробега. Что характерно, обычно правая часть быстрее нуждается во вмешательстве. Связано это с тем, что обычно вдоль обочины больше неровностей, ям. То есть более негативное воздействие оказывается на подвеску автомобиля именно с правой стороны.

Хочется предостеречь любителей сэкономить на безопасности. Посмотрите на видео, чтобы представить себе, как должны выглядеть качественные детали.

Не приобретайте изделия китайского производства. Конечно же, у них появляется вполне сносная продукция, но четкой, структурированной информации о надежных брендах еще нет.

Некоторые автолюбители стараются по старинке реставрировать эти запчасти. Сейчас в таких манипуляциях абсолютно нет смысла. Нередко цена реставрации комплектующих равняется стоимости качественной новой детали.

Сборка

Новый подшипник запрессовывается на рулевой вал, одевается стопорное кольцо. Пока эту конструкцию можно отложить в сторону. Сборка рейки производится в несколько этапов:

  • Втулку аккуратно устанавливают на рейку справа и заливают смазкой.
  • Вал вставляют во втулку. Здесь придётся приложить усилие.
  • Затем вал отцентровывают и обрабатывают смазкой.
  • На свободный его конец надевают игольчатый подшипник.
  • Разворачивают вал в правильное положение относительно рейки и аккуратно забивают его в корпус.
  • Левую сторону вала притягивают с помощью гайки.
  • Выкручивая рейку попеременно вправо и влево, смазывают место прижимания вала сухарём.
  • Устанавливают гайку, пружину и сухарь.
  • Надевают стопорное кольцо и сальник.

Как подтянуть рейку

Прежде, чем начинать трудоёмкий процесс ремонта и замены, стоит попробовать подтянуть рулевую рейку «Renault Megane-2″. Эта работа потребует сноровки и нескольких удлинителей для ключа на 12». Для большего удобства в работе его стоит пропустить над подрамником. Сильно затягивать регулировочный болт не следует, так как рулевое колесо придётся вращать с дополнительным усилием.

  • Ставим автомобиль на подъёмник.
  • Снимаем защиту.
  • Наощупь определяем нахождение регулировочного болта.
  • Ключом понемногу поворачиваем болт.
  • Периодически вращаем руль в разные стороны, тем самым проверяем наличие посторонних звуков в работе рейки.
  • Заканчиваем подтягивать болт тогда, когда исчезают звуки при поворотах руля.

В ситуации, когда регулировка болтов не избавляет от стуков, следует прибегнуть к ремонту или полной замене. В отсутствие ремкомплекта на СТО предлагают полностью заменить узел, соответственно, цена рулевой рейки «Renault Megane-2» будет в несколько раз больше, чем самостоятельная замена её изношенных элементов.

Рулевая рейка «Renault Megane-2»: особенности, устройство. Замена рулевой рейки «Renault Megane-2»

Рулевое управление. это сочетание работы механизмов, благодаря которым автомобиль движется в заданном водителем направлении. Давление от рулевого механизма идёт на рулевой привод, что обеспечивает поворот передних колёс в необходимую сторону.

Нарушение в работе хотя бы одного из этих узлов может привести к аварии на дороге.

Снятие

Чтобы добраться до этого узла, необходимо снять правое колёсо и подрамник, открутить гайку на рулевом наконечнике, чтобы снять и его. Выкрутить руль влево до упора и удалить хомуты пыльника рейки. Открутить контрагайку наконечника и сам наконечник. Снять пыльник. Открутить тяги.

Рейку снимаем с автомобиля и зажимаем в тиски.

Что такое рулевая рейка

Автомобили «Renault Megane-2» имеют рулевое управление с реечным механизмом и рулевой колонкой, угол наклона которой можно регулировать. Авто выпускались как с гидро-, так и с электроусилителем руля.

Колесо управления установлено на шлицах рулевого вала с самоконтрящейся гайкой и оснащёно модулем подушки безопасности.

Рулевой вал состоит из верхнего, среднего и нижнего отделов. Средний. неразборный, с двумя карданными шарнирами на концах.

Рулевая рейка «Renault Megane-2» передаёт импульс к колёсам и обеспечивает управление автомобилем. В исправном состоянии она не издаёт никаких звуков, а усилие от рулевого колеса передаёт без задержек.

В случае, когда в этом узле появляется стук, особенно на неровностях, и отдача в рулевое колесо, которое не принимает своего исходного положения после поворота, машина отправляется на ремонт, так как в рейке есть неполадки.

План разборки

Разбирать рулевую рейку нужно поэтапно. Чтобы лучше представлять себе, в какой последовательности необходимо проводить демонтаж элементов, ниже представлен схематичный чертёж рулевой рейки «Renault Megane-2».

  • Саморез закручиваем прямо в сальник на рулевом валу не более чем на 1 см и с помощью пассатижей достаём этот сальник. Затем из сальника достаём саморез.
  • Стопорное кольцо снимаем с помощью специального съёмника.
  • Фиксируем рулевой вал в тисках и, слегка постукивая по корпусу рейки, удаляем его вместе с подшипником.
  • Извлекаем втулку, поддев её отвёрткой и также слегка постукивая по рейке.
  • Откручиваем гайку сухаря и извлекаем его.
  • Все снятые детали необходимо хорошенько промыть.
Читайте также:  Как Подтянуть Рулевую Рейку На Сенсе

Есть в рулевой рейке ещё один подшипник, который с трудом извлекается. Некоторые умельцы выбивают его с помощью сточенных болтов на 10″ и 13″. Но есть те, которые отдельно вынимают иголки и куски корпуса, а внешнюю обойму выбивают, просверлив рейку с обратной стороны. В любом случае его придётся менять.

Разобранную рейку обезжиривают, обрабатывают холодной сваркой и оставляют часов на 6 полностью высохнуть. В место посадки подшипника закLADA ветошь или бумагу, чтобы туда не попала сварка.

После тщательной просушки рейку повторно протирают.

Подшипник на рулевом валу имеет стопорное кольцо. Оно одноразовое: после снятия назад его установить уже нельзя. Так что можно срезать его лобзиком и удалить узкогубцами. Подшипник также демонтируется безвозвратно (можно с помощью молотка).

Распространённые проблемы

Самыми частыми симптомами поломки рулевой рейки являются:

  • Лужа масла, особенно после длительной стоянки. Это признак повреждения сальников. Такое случается, когда пыльник рулевых реек повреждён или неправильно установлен. Вследствие этого на шток попадают грязь и вода. В данном случае будет достаточно заменить сальники, втулки и уплотнительные кольца.
  • Люфт. Чаще всего появление люфта связано с неисправностью рулевой крестовины, однако могут быть и другие причины. Поэтому рекомендуется в первую очередь провести диагностику всего узла, выявить неисправности, заменить отработавшие своё детали и провести регулировку на специальном стенде.
  • Стук в рулевой рейке. Он появляется, если изношены втулки скольжения, прижимной механизм или пыльник. Здесь понадобится диагностика и проверка на стенде с последующей заменой деталей.

Регулировка рейки

Процесс регулировки работы отремонтированной рейки также подойдёт и для диагностики:

  • Закручиваем гайку сухаря до упора, а затем отворачиваем её на 180 о.
  • Рейку поворачиваем вправо, а вал тянем в стороны от неё.
  • Поворачиваем рейку влево и повторяем процедуру с валом.
  • Рейку центрируем. И снова тянем вал в разные стороны.

В каждом из этих пунктов вал должен сохранять своё положение относительно рейки, но крутиться. Ремонт рулевой рейки «Renault Megane-2» завершён. Теперь прикручиваем тяги и устанавливаем её на авто. Весь процесс занимает в среднем 3 часа.

После замены рулевой рейки «Renault Megane-2» нужно провести развал-схождение. В противном случае вся проделанная работа будет напрасной.

Полезные рекомендации

Вопрос касается ситуации, когда возникает необходимость выбора — заменить элементы рулевого механизма подвески в отдельном порядке или в сборе? Если пришла в негодность только рулевая тяга (появляется характерный стук в движении и вращении руля), то целесообразно будет заменить ее в комплексе с наконечником. Ресурс обоих элементов примерно равен, а рекомендуемый подход позволит избавиться вLADA Renault Megane 2 от лишней процедуры разборки подвески для замены наконечника (примерно через 2-5 тысяч км после замены тяги).

Цена на данные детали не является высокой, что позволяет приобрести оригинальный продукт или качественный аналог. Поэтому нет смысла по нескольку раз разбирать подвеску, а рекомендуется приобрести сразу весь комплект тяг с наконечниками и заменить их за один прием. Это пожелание регулярно выдается большинством специалистов, базирующихся на автомобильном ремонте.

Какие наконечники рассматривать в качестве варианта к приобретению?

Избегая рекламы, можно порекомендовать обратиться к продукции именитых европейских брендов. Когда автомобиль Renault Megane 2 уже освобожден от гарантийного обслуживания, для некоторых вLADA отсутствует смысл переплачивать двойную стоимость и приобретать оригинальные элементы. Однако не каждый (даже именитый) аналог способен посоревноваться с оригинальным изделием в ресурсе.

Несложная последовательность приемов во время ремонта

Для обеспечения доступа к наконечнику, предварительно следует демонтировать колесо с автомобиля. После этой манипуляции начинаем процедуру снятия наконечника. Она абсолютно несложная. Здесь главным моментом является правильность замера геометрических параметров наконечника перед снятием и оценка степени затяжки контргайки. Это необходимо, чтобы более точно была произведена заменена рулевой тяги, поскольку ее длина в сборе с наконечником после замены должна быть идентична таковому параметру перед снятием. Правильная замена рулевой тяги позволяет минимизировать затраты на процедуру установки схождения колес.

Если для выполнения указанного перечня работ у вLADA не достаточно навыков, то более выгодной мерой будет обращение в сервис, где опытными мастерами не только заменяется рулевая тяга с наконечниками, но и будет корректно «выставлена» геометрия колес.

При самостоятельном ремонте потребуется достичь точного соответствия геометрических параметров этих деталей (после монтажа на автомобиль) таковым размерам, имевшим место на старых тягах и наконечниках (запоминаем и учитываем при монтаже количество витков, на которые был навинчен на тягу старый наконечник). Тогда поездка в сервис ограничится только проверкой правильности схождения колес, что поможет вLADA Renault Megane 2 сэкономить средства. Опытные мастера способны заменить тяги с наконечниками без нарушения геометрических параметров колес.

замена, рулевой, тяга, renault

Если принято решение о самостоятельном выполнении процесса ремонта, то после демонтажа наконечника приступаем к съему пыльников с тяг, предварительно ослабив и удалив хомуты их крепления. Пыльник следует проверить на отсутствие видимых повреждений резины. Также не забываем о проверке резиновой манжеты, устанавливаемой на рейку рулевого механизма.

Рекомендуется приобретать оригинальные тяги для замены на Renault Megane 2, поскольку в этом случае производитель позаботился о доукомплектовании запчастей новыми пыльниками.

Замена рулевой тяги нуждается в том, чтобы воспользоваться съемником, потому что сама деталь имеет круглый профиль, и зафиксировать ее с помощью обычных ключей не представится возможным. Когда рулевая тяга снята, приступаем к установке приобретенных новых элементов. Здесь действуем не торопясь, чтобы не потратиться на дорогостоящую процедуру регулировки схождения колес.

Рулевая тяга Renault Megane 2

Ходовая часть любого автомобиля, в том числе и рассматриваемой здесь модели Renault Megane 2 и в первой генерациях, требует тщательного периодического осмотра своего технического состояния. При выявлении износа элементов подвески они нуждаются в скорейшей замене.

Сегодня сеть изобилует множеством видео-руководств по ремонту и обслуживанию ходовой части Renault Megane 2, в которых подробно рассмотрен алгоритм действий. Одними из составных элементов подвески в Renault Megane 2, требующими регулярной периодической замены, являются: рулевая тяга и наконечники механизма рулевого управления.

Замена рулевой тяги ни в чем не отличается от такового, который выполняется на автомобилях других марок.

Каков реальный ресурс рассматриваемых деталей?

Прежде всего, ресурс любой детали в подвеске зависит от производителя и качества дорожного покрытия, по которому колесит автомобиль Renault Megane 2. На Европейских просторах дорожное покрытие весьма качественное, поэтому ресурс подвески на тамошних автомобилях значительно выше, чем у отечественных, даже при условии использования идентичных деталей. Но, если исповедовать агрессивный стиль вождения и не замечать выбоин на дороге, подвеска потребует замены уже через 30-40 тысяч км.

Не рекомендуется экономить на своей безопасности. Любителям такого «рационализаторства» следует вспомнить о массе видео, в которых демонстрируются образцы качественных элементов.

Не следует приобретать китайские комплектующие, несмотря на постоянное улучшение их качественных кондиций. О данных продуктах пока не налажена четкая и структурированная информация, позволяющая гарантированно отделить производителей качественных изделий от изготовителей подделок.

Также не рекомендуется прибегать к реставрации данных элементов подвески на авто Renault Megane 2, поскольку стоимость такового мероприятия часто сравнима с ценой новой запчасти, а гарантия безопасности полностью отсутствует.