VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Замена Сальника Хвостовика Раздатки Suzuki Grand Vitara

Желаю поделиться информацией про течь сальника раздаточной коробки НСГВ, идущего к заднему редуктору.

в августе этого года, путешествую на машине по Закавказью, во время еще одного визита на 100 (дороги в горах. "не очень"), увидели следы подтекания масла из раздатки (в районе заднего сальника). Судя по размерам маслянных пятен, вытекло много.

Предыстория: а) В апреле этого года поменяли все сальники раздатки (см. мой пост выше. из-за подтекания внутреннего сальника раздатки, идущего к Коробка автомат). б) И вот, после 3-х месяцев эксплуатации, во время автопутешествия в Закавказье, нашли подтекание масла из раздатки.

Что конкретно послужило предпосылкой подтекания, я так и не узнал. Базисных версии. две. А) 1-ая причина. "чужеродные" механический воздействия на раздатку (удары по ней). Во время поездки по горам в Грузии я пару раз отлично "промассировал" раздатку об камешки (защита, по последней мере "Полигон", на тех перевалах. не выручала). Дважды рихтовали защиту раздатки, но оба раза подтёков не было увидено. Всё же не исключаю, что плотность прилегания сальника раздатки была нарушена и в процессе этих "ударных" воздействий на раздатку.

Б) 2-ая причина. высочайшая температура. Это более возможная причина. Во время путешествия по Грузии и Азербайджану температура днём, в тени, нередко превосходила 44С. Потому, предполагаю, что масло пару раз травило из раздатки из-за высочайшей температуры и большой нагрузки на раздатку на горных серпантинах.

Продолжение истории. Течь из раздатки была найдена после выезда из Азербайджана. когда на оборотном пути из Баку я поехал верхней, горной дорогой, через Шаке на Лагодехи. В конечном итоге, на 100 в Грузии, в городе Марнеули, куда я заехал на еще одну профилактику, нашли следы подтекания масла (было разбрызгано вокруг заднего хвостовика раздатки). Там же, прикупил какое-то "совместимое" масло 75w90 (вроде-бы BP. зелёная упаковка. другого не было). Долили практически 0,5л масла. Сказать, сколь длительно я ездил с половиной масла в раздатке. трудно. Но менее 1500 км. приблизительно таковой пробег от моего предшествующего визита на 100 в Телави (тогда пришлось рихтовать защиты после штурма горного перевала на 3000м по дороге в Омало. это деревушка в Тушети, где Мимино "пристёгивал" собственный вертолёт ). На 100 в Марнеули посоветовали сменять задний сальник раздатки. Но где же его возьмёш в маленьком городе?? Кстати, в Грузии нет фирменного 100 Suzuki. Но зато в Тбилиси есть классные мужчины. Дато и Артур, которые мне посодействовали "подрихтовать" Коробка автомат после общения с булыжниками около Казбеги (причём безвозмездно!).

Чиатйте также:  Замена Передних Тормозных Колодок Ваз 2108

Продолжение истории-2. Масло в раздатку долили, и. куда ехать далее? На собственный ужас и риск, я решил ехать по плану. далее, в Армению. До Еревана было кое-где 250км. По пути в Ереван (поездка по извилистым горным дорогам), несколько раз инспектировал. не подтекает ли масло (внешний осмотр). Нехорошие чувства, когда до дома более 2,5тыс км, а имеет место подтекание из раздатки. По приезду в Ереван поставил машину "на отдых" и на юг Армении ездил на машине собственного знакомого. Все же, перед возвращением в Киев решил заехать на фирменное 100 Сузуки в Ереване. Ко мне отнеслись дружественно, всем коллективом сопереживали. А позже пробовали "впарить" неверный сальник (слава богу, что я нашёл свою же тему про смену сальников раздатки, и избрал подходящий сальник). К удивлению, уровень масла в раздатке совсем не свалился (после доливки в Грузии). А ведь дорога после "доливки" шла в горах. Вобщем, было уже не так горячо. Старенькый мастер на 100 в Ереване произнес мне. лучше попробуй дотянуть до Киева. Ведь уровень не уменьшился. А ещё добавил. что то тут для тебя одно отремонтируют, а другое могут сломать. Не знаю, на сколько он прав, но купив в Ереване уникальный задний сальник, я поехал назад в Грузию.

И снова, надеясь на. надёжность Сузуки, я решил ехать не назад в Тбилиси и домой, а. в Батуми, на Чёрное море (тем паче, после купания в Каспийском море) В бассейне И уже в Грузии, не заметив еще одного подтекания масла, я отважился на штурм ещё 1-го горного перевала. из Ахалцихе в Батуми (через Хуло). Естественно, можно было поехать в объезд, через Боржоми. И местная милиция отговаривала ехать через перевал и местные обитатели, но. когда я ещё попаду в те места. И позже. как же горы? молотком с В конечном итоге, прекрасная горная дорога, долгие участки отсутствия всякого асфальта, но. зато как прекрасно! (кстати, местные обитатели там проезжают и на "Жигулях". аккуратно, объезжая камушки).

В горах ещё раз проверил уровень масла в раздатке. всё в норме. Отдельное спасибо владельцу "горного 100" в селе Бодзаури. его "смотровая яма" полностью отвечает понятию "горная"! Кто будет в тех краях. передайвайте привет Александру (очень доброжелательный человек).

Чиатйте также:  Замена Переднего Ступичного Подшипника Ауди 100 С4

Через пару дней, уже доехав в Тбилиси из Батуми, я ещё раз проверил уровень масла до поездки домой. всё в норме. Дорога на Киев ( ещё 1800 км из Тбилиси). И вот, наступает давно ожидаемый визит на фирменное 100 "АИ" в Киеве. и, о волшебство, уровень масла на месте. Так и не ясно, полностью, почему масло "травило" из раздатки?

Финишная часть Все же, раз уж я купил "задний" сальник в Ереване, попросил сменять его. Процедура смены, кстати, по силам на любом 100. никаких "нанотехнологий", как при подмене внутреннего сальника раздатки, идущего к Коробка автомат. Сняли задний кардан и за 5 минут поменяли сальник.

Итого. в горах и при завышенной температуре, не запамятовывайте контроллировать днище машины! Мне ещё подфартило, что после тех дорог выжила Коробка автомат (несколько раз отлично "приложился" около Казбеги и в Омало. защиты погнулась). Трос управления скоростями растянулся, пришлось этот узел регулировать (по другому даже не мог завести движок. селектор не переходил в положение "P").

P.S. Всё вышенаписанное. чисто ИМХО. Не стОит форсировать действия, и, лучше, наверняка, не нагружать машину горными перевалами в схожей ситуации (когда была большая утечка масла из раздатки).

P.S.S. гостепреимство в Грузии. это Особенная тема! Я признателен всем тем людям, кто привил у меня любовь к Грузии!

0:47

  1. Смена сальников раздаточной коробки и Коробка автомат на Suzuki Grand Vitara New
  2. Номера сальников для раздатки и их номера в Suzuki Grand Vitara 2

1. Смена сальников раздаточной коробки и Коробка автомат на Suzuki Grand Vitara New

Suzuki Grand Vitara Одна из причин гула или воя раздатки

1. Сливаем масло из раздаточной коробки

2. Снимаем задний карданный вал.

3. Снимаем пластиковую защиту Коробка автомат.

4. Устанавливаем гидростойку под поддон Коробка автомат через деревянный брусок. Разгружаем и снимаем траверсу.

5. Откручиваем и снимаем фронтальный карданный вал.

6. Опускаем чуток ниже коробку на гидростойке и отсоединяем фишки управления раздаточной коробкой.

7. Откручиваем и снимаем раздаточную коробку.

7. Меняем задний сальник Коробка автомат.

8. Разбираем раздаточную коробку. (снимаем переднюю часть)

9. Откручиваем и снимаем валы раздаточной коробки.

11. Очищаем плоскости соединений корпуса раздаточной коробки от остатков старенького герметика.

Чиатйте также:  Замена Масла В Кпп Октавия Тур

Дальше собираем всё в оборотном порядке. На плоскости раздатки наносим новый герметик.

Привожу наименования сальников и их каталожные номера. После установки раздатки сменил пробки на новые (потому что сливная и заливная заржавели), залил синтетическое масло Castrol Syntrax Universal Plus 75w90 gl4/gl5 в количестве 1,6 л.

1. Сальник раздаточной коробки, фронтальный усовершенствованный — 09283-40037 (заместо старенького 29283-66J20) — 1 шт.

2. Сальник раздаточной коробки, задний — 29283-66J30 — 1 шт.

3. Сальник раздаточной коробки, внутренний — 09283-48015 (заместо старенького 29283-66J40) — 1 шт.

4. Сальник Коробка автомат, задний (на ведущий вал раздатки) — 24771-54j30 — 1 шт.

5. Заливная пробка раздаточной коробки Коробка автомат (идёт без магнита) — 29849-57B00 — 1 шт.

6. Сливная пробка раздаточной коробки Коробка автомат (идёт с магнитом) — 09246-16010 — 1 шт.

7. Трансмиссионное масло в раздатку Castrol Syntrax Universal Plus 75w90 gl4/gl5 по одному литру — 2-е шт. (По мне так лучше, чем Мotul)

Castrol Syntrax Universal Plus 75w90 gl4/gl5

Замена Сальника Хвостовика Раздатки Suzuki Grand Vitara

Сальник раздаточной коробки одно из немногих слабеньких мест Сузуки Гранд Витара (Suzuki Grand Vitara). Возникновения следов масла на соединении Коробка автомат и РК как раз и свидетельствуют что нужна смена этого сальника (сальник выходного вала раздаточной коробки). Как сменять своими руками и что для этого необходимо смотрите в данной фото инструкци, отчете в картинах по подмене сальника раздатки Grand Vitara.

Замена сальника раздатки

Следы масла на соединении Коробка автомат и РК.

Сливаем масло с раздаточной коробки (коробку не трогаем!).

Снимаем нижний кожух Коробка автомат.

Снимаем задний кардан на сто процентов, а фронтальный открутить только от фланца РК и отвести в сторону.

Откручиваем с обеих сторон среднюю часть глушителя.

Место установки приспособления.

Откручиваем траверсу от кузова и подушки, снять можно как совместно с трубой так по отдельности.

Откручиваем подушку и приопускаем агрегат.

Аккуратненько срезать крепежные ленты, а при сборке необходимо закрепить пластмассовыми хомутами.

Откручиваем два верхних болта головкой на «12» (самое неловкое, другие поординарнее).

Откручиваем все болты раздаточной коробки по кругу.

Аккуратненько снимаем переднюю часть раздатки, очень принципиально не разрушить трубку масляного канала.

Снимаем трубку масл.канала.

Устанавливаем на место трубку.

Откручиваем крепежные болты вала и удаляем валы из крышки.

Отверткой вытаскиваем негожий сальник, устанавливаем новый сальник.

Наносим герметик и собираем устанавливаем все в оборотной последовательности.