VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Инструкция по снятию

При выключенном сцеплении коленчатый вал просто можно провернуть гаечным ключом.

Для проведения процедуры снятия нужно зафиксировать вал от проворачивания.

Есть особые приспособления, которые болтами прикручиваются к шкиву в технологические отверстия, не давая валу проворачиваться. Если такового приспособления нет, то под колеса необходимо установить подпорки, а автомобиль установить на четвертую. Можно также зафиксировать маховик коленвала, вставив меж его зубьями длинноватую отвертку либо монтировку.

Когда и почему меняют передний сальник

Завод-изготовитель советует делать подмену фронтального сальника коленчатого вала двигателей ВАЗ 2101-2107 через каждые 150 000 км пробега. Но на практике такую подмену приходится делать и почаще. К ускоренному износу уплотнительного элемента и возникновению протечек моторного масла приводят:

  • перекос сальника при установке;
  • утрата эластичности вследствие перегрева мотора;
  • увеличенное круговое биение шкива привода подвесных агрегатов;
  • внедрение плохого моторного масла;
  • выработка на ступице шкива коленчатого вала.

Не считая того, не исключаем затвердевание манжеты вследствие естественного старения и возможность производственного брака – к огорчению, качество деталей для заднеприводных моделей ВАЗ оставляет вожделеть наилучшего.

Не увидеть повреждение уплотнительного элемента нереально – крутящийся шкив разбрасывает масло в фронтальной части мотора и по всему моторному отделу. Но не думайте, что схожая неисправность приводит только к замасливанию агрегатов и понижению уровня смазочной воды. Попадая на ремень генератора и другие резиновые детали, моторное масло может стремительно привести их в негодность.

Имейте в виду, что возникновение течи через сальники мотора провоцирует очередной фактор – завышенное давление картерных газов. По этой причине непременно проверьте чистоту системы вентиляции мотора.

Ещё кое-что полезное вам:

Замена переднего сальника коленвала ВАЗ 2107 инжектор

замена, сальник, коленвала, 2107

Многие обладатели ВАЗ 2107, чтоб сберечь на автосервисе осваивают некие операции по ремонту и техническому обслуживанию собственного авто. Время от времени при таких операциях нужно снять шкив коленвала ВАЗ 2107 9)инжектор. В статье дана подробная аннотация и прилагается видео, в каком рассказывается о замене шкива коленчатого вала при течи масла.

В каких случаях нужно снимать шкив?

В большинстве случаев демонтировать шкив коленвала нужно при смене сальников. Роль уплотнительных колец заключается в недопущении попадания масла из картера на комплектующие детали мотора. Со временем сальники изнашиваются, лопаются, в итоге возникают масляные течи. Чтоб поправить это, нужно поменять мажеты. Во время этой процедуры приходится снимать шкив коленчатого вала.

Также необходимость в демонтаже диска коленвала появляется при замене ремня ГРМ на ВАЗ 2107 инжектор. Его меняют по регламенту, обозначенному в аннотации по эксплуатации к ВАЗ 2107 инжектор, по мере износа после зрительного осмотра либо при обрыве. При техническом осмотре непременно осматривается шкив на предмет выявления каких-то изъянов. Если обнаружены сколы царапинки, то деталь следует поменять.

Испорченная деталь с отломанной частью

Сама процедура снятия изделия ничего сложного из себя не представляет, но появляются некие трудности.

Во-1-х, с доступом. Интересующий нас шкив находится в нижней части моторного отдела за генератором. К нему тяжело добраться, потому что мешают другие узлы мотора. Перед тем как демонтировать шкив, необходимо снять ремень генератора и гидроусилителя руля.

Во-2-х, гайку крепления шкива коленвала очень тяжело открутить. Когда ее ставят на место, то прикручивают с огромным усилием. Это нужно, чтоб она не открутилась случаем при движении автомобиля, потому что это может привести к дорогостоящему ремонту. Во время работы мотора гайка закручивается еще более. Не считая того, процесс утежеляется из-за больших рабочих температур, при которых происходит закоксовывание масла и коррозия металла под воздействием наружной среды.

Сальники, либо, как их просто именуют, манжеты, находятся для того, чтоб не давать вытекать машинному маслу и служат барьером для попадания пыли в движок. В обычных критериях эксплуатации данный механизм способен прослужить долгие и длительные годы. В среднем он рассчитан на 150 тыщ км, после этого его следует поменять. Свидетельствовать об этом может вытекание масла. Обычно, замена сальника коленвала ВАЗ-2107 нужна, когда:

  • вы увидели, что данный элемент как будто выжало с его обычного положения – это происходит, когда давление масла уж очень огромное и старенькый сальник с ним не совладевает;
  • появилась течь в месте соединения коробки и мотора.

У тех автомобилей ВАЗ-2107, у каких под капотом находится инжектор, есть возможность установить особый датчик. Последний может сказать о необходимости подмены манжетов.

Что приводит к скорому повреждению сальников

Мы уже разобрались, что их следует поменять с течением времени часто. Но есть ряд причин, которые могут привести к более скорой порче манжетов. Посреди их в большинстве случаев случаются:

  • контакт со старенькым маслом;
  • перегрев мотора;
  • недостаток в самой детали;
  • внедрение отвратительного горючего.

Этапы

  • Вне зависимости от того, какой конкретно манжет будем поменять задний либо фронтальный необходимо выполнить маленькую предварительную работу:
  • Поставить машину на эстакаду либо яму;
  • Отсоединить минусовую клему аккумуляторной батареи;
  • Для фиксации коленчатого вала включить первую скорость;
  • Затянуть ручной тормоз.
  • Теперь можно перейти к замене манжеты.
  • Открутив саморезы, снимаем защиту двигателя.
  • Чтобы получить доступ к шкиву убираем ремень генератора.
  • Открутив гайку, которая закрепляет шкив коленчатого вала, снимаем его и получаем доступ к сальнику.
  • При помощи отвертки или других инструментов извлекаем его.

Способ извлечения при помощи молотка и бородка

  • Место в которое будет ставиться новый обезжириваем бензином и смазываем машинным маслом.
  • Новый ставим на посадочное место и с помощью старого сальника, подшипника или другого предмета аккуратно запрессовываем его.
  • В этом видео продемонстрировано, как меняется передний сальник на автомобилях марки ВАЗ.

    Теперь переходим к замене заднего манжета.

    Для замены заднего манжета работы предшествующие замене переднего выполняем в том же порядке, за исключением скорости. Ее нужно поставить на нейтраль.

    • С помощью домкрата поднимаем задние колеса.
    • Теперь нужно демонтировать два больших узла КПП и сцепление.
    • Один болт вкручиваем в гнездо обратно.

    Этот болт должен быть вкручен обратно

  • При помощи монтажной лопаточки фиксируем маховик, чтобы он не провернулся.
  • Откручиваем болты, которыми закреплен маховик.
  • Выкручиваем все шесть
    Теперь надо снять шайбу.

    Эта шайба должна быть снята
    Снимаем маховик с вала.

    Снятие маховика
    Откручиваем гайки, которыми крепится щиток картера сцепления.

    Снятие щитка
    Теперь можно при помощи отвертки извлечь старый сальник.

    Извлечение старого
    Далее откручиваем болты, которыми прикреплен поддон картера к держателю.

    Выкручиваем при помощи гаечного ключа
    Откручиваем болты при помощи которых держатель прикручен к БЦ.

    Выкручиваем болты держателя

  • С помощью отвертки отжимаем его и снимаем вместе с прокладкой.
  • Ставим и запрессовываем новый манжет.
  • Проверяем, в каком состоянии прокладка и в случае необходимости меняем ее.
  • Эту прокладку желательно поменять

  • Ставим на место держатель.
  • Начинаем сборку в порядке обратном снятию.
  • Процесс замены

    Как правило, когда приходит время, то поменять нужно передний и задний манжет сразу.

    Здесь есть свои нюансы. В случае если передний меняется просто, то меняя задний нужно демонтировать несколько громоздких узлов. Но это не так сложно как может показаться на первый взгляд и сделать это самостоятельно может даже автолюбитель с небольшим опытом.

    План проведения работ

    Для снятия и замены повреждённой манжеты предлагаем воспользоваться пошаговой инструкцией:

    Возьмите ключ «на 10» и демонтируйте защитный щиток картера сцепления. Для этого отверните два болта, которые фиксируются с обратной стороны держателя сальника.

    Получив доступ к задней крышке, очистите её от налипшей грязи. Замену уплотнительного элемента можно было бы выполнить и на двигателе – в этом случае не потребовалось бы менять прокладку и восстанавливать герметичность в месте примыкания масляного картера. Но поскольку при этом возникает риск повреждения или перекоса уплотнительной манжеты, то запрессовку проводите в более удобных условиях.

    Чтобы демонтировать крышку крепления задней манжеты, выверните шесть болтов крепления к торцу двигателя и два болта, с помощью которых к держателю прижимается поддон масляного картера. Как и в предыдущем случае для этого подойдёт торцевая головка «на 10».

    Узел крепления сальника устанавливается на уплотнительную прокладку, поэтому его нередко «прихватывает» к поверхности блока цилиндров. Чтобы не повредить изготовленную из хрупкого дюралюминия деталь, её поддевают со стороны специально отлитых выступов и, осторожно пошатывая из стороны в сторону, снимают с двигателя.

    Читайте также:  Замена Задних Тормозных Колодок Audi 80 Б3

    Крышку укладывают на деревянные подставки. Воспользовавшись подходящим бородком, сальник выбивают из гнезда через специальный вырез в держателе. Не бойтесь повредить изношенный уплотнительный элемент – его всё равно придётся выбросить.

    Тщательно вымойте держатель от грязи. Уделите внимание посадочному месту манжеты – отдраив его до блеска, вы упростите запрессовку новой детали и снизите риск её порчи.

    Прежде чем приступить к установке нового сальника, смажьте его моторным маслом. Это уменьшит трение резины о металл, благодаря чему вы предотвратите искривление манжеты и повреждение обоймы при запрессовке. При желании слой смазки наносят и на посадочное место в крышке – это пойдёт лишь на пользу.

    Аккуратно установите новый уплотнительный элемент в гнездо. Проконтролируйте, чтобы верхняя плоскость находилась строго параллельно верхней кромке держателя. Помните, что перекос детали во время монтажа приведёт к заклиниванию. Извлечь застрявшую манжету и при этом не повредить обойму будет непросто.

    Воспользовавшись подходящим приспособлением, посадите сальник на место. В качестве оправки используйте старое уплотнение (если его удалось снять без повреждений). В крайнем случае, запрессовать сальник можно при помощи молотка и деревянного бруска, простукивая поверхность детали по кругу. Установленное уплотнение должно находиться заподлицо с верхней плоскостью посадочного гнезда.

    Отвернув край манжеты со стороны выреза для демонтажа, убедитесь, что во время установки не пострадала стягивающая пружина.

    Перед тем как вернуть заднюю крышку на место, тщательно протрите поверхность фланца коленчатого вала. Кроме того, обязательно очистите место примыкания держателя к блоку цилиндров от следов герметика и остатков старой прокладки.

    Чтобы предотвратить заворот сальника при установке, смажьте его кромку и посадочное место на коленчатом валу моторным маслом. Это предотвратит стирание рабочей части манжеты в первые секунды после запуска двигателя.

    Внимательно осмотрите снятую прокладку. Если она повреждена во время разборки или же сильно обжалась, то уплотнительный элемент замените.

    Смажьте прокладку с обеих сторон герметиком и приклейте её к блоку цилиндров. Кроме того, нанесите тонкий слой жидкого уплотнителя на пробковое (резиновое) уплотнение масляного поддона картера силового агрегата.

    Верните на место болты, которыми крепится защитный кожух картера сцепления.

    Аккуратно поджимая пальцами рабочую кромку сальника, установите его на фланец. После того как плоскость крышки коснётся блока цилиндров, область примыкания сальника к коленвалу можно аккуратно поправить при помощи отвёртки с тонким плоским лезвием.

    Заверните от руки шесть болтов крепления задней крышки двигателя к блоку и затяните их накрест с необходимым усилием. Оставшимися двумя болтами притяните поддон картера к держателю сальника.

    Будьте внимательны с моментом затяжки, чтобы не повредить резьбу в дюралюминиевой крышке.

    Установите на место защитный щиток картера сцепления и притяните его к крышке гайками.На этом работа по замене заднего сальника ВАЗ 2101-2107 завершается. Всё, что остаётся сделать – это установить на место сцепление, коробку переключения передач и карданный вал. Не забудьте отцентрировать диск сцепления при помощи специального приспособления, иначе первичный вал коробки передач не попадёт в подшипник коленчатого вала.

    Замена сальника коленвала lada 2107 (ВАЗ 2107)

    О том, что пришла пора заменить задний сальник коленчатого вала, мы узнаём по течи моторного масла из щели между картером сцепления и защитным щитком. Потеря герметичности уплотнительной манжеты грозит загрязнением двигателя и необходимостью пополнения уровня смазки. Попадая на маховик, моторное масло разбрызгивается в стороны и замасливает как внутреннюю поверхность картера сцепления, так и накладки ведомого диска. Сильная течь способна спровоцировать его проскальзывание, из-за чего трансмиссия начинает «пробуксовывать». При этом снижаются динамические характеристики автомобиля – он хуже набирает скорость и перестаёт тянуть в горку. Ни о каком удовольствии от управления автомобилем нет и речи, а кроме того, возникает риск износа деталей сцепления и коробки передач.

    Причиной повреждения рабочей кромки сальника может быть как естественный износ или заводской брак, так и другие факторы – перегрев двигателя, использование некачественного масла или изначально неаккуратный монтаж. Вместе с тем, протечки через уплотнительные элементы коленчатого вала возможны ещё и по причине повышенного давления картерных газов, поэтому следует проверить систему вентиляции двигателя и чистоту сапуна.

    Приступая к замене заднего сальника коленчатого вала, отсоедините карданный вал, снимите коробку перемены передач, сцепление и маховик. По этой причине работу лучше выполнять на яме или эстакаде. Особенности разборки и замены переднего сальника коленвала читайте в этой статье.

    Что приводит к скорому повреждению сальников

    Мы уже разобрались, что их следует менять со временем регулярно. Однако есть ряд факторов, которые могут привести к более скорой порче манжетов. Среди них чаще всего случаются:

    • контакт со старым маслом;
    • перегрев двигателя;
    • дефект в самой детали;
    • использование плохого топлива.

    Замена механизма

    В случае замены переднего сальника, его поменять достаточно просто. А вот что касается заднего, то с ним придется изрядно повозиться и потратить больше времени. В случае инжектора можно поменять манжеты без снятия радиатора.

    Непосредственно перед самими работами вам следует поставить свой ВАЗ-2107 на яму и обесточить аккумулятор.

    После крайне важно включить первую передачу – так вы сможете зафиксировать коленвал. Не забудьте также прочно зафиксировать автомобиль на месте с помощью стояночного тормоза. Сама процедура проходит в следующих этапах:

    • Откручиваем защиту двигателя, снимаем ремень генератора и снимаем шкив генератора.
    • Теперь вам будет хорошо виден сальник – достаем его с помощью отвертки.
    • Новый манжет хорошо обрабатываем маслом и вставляем в нужное место.
    • После ставим на место все детали в обратном порядке.

    Что касается заднего манжета, то с ним, как уже говорилось выше, не все так просто. Вам придется повозиться под днищем машины целые часы, и то вы сможете проделать процедуру только в том случае, если имеете большой опыт в подобных работах. Дабы разобраться в самостоятельной замене заднего сальника, лучше посмотреть подробное видео в сети Интернет.

    Для выполнения ремонтных работ по снятию и последующей замене заднего сальника коленчатого вала ВАЗ 2107, автомобиль необходимо загнать на смотровую яму или эстакаду. Так же для ремонта потребуется стандартный набор инструментов. Сальник коленвала меняют в случае его выхода из строя, когда через него начинает выбрасывать масло при работающем двигателе.

    Порядок проведения ремонта выглядит следующим образом:

    • Загнав автомобиль на яму, отсоединяем карданный вал и снимаем коробку переключения передач.
    • Сняв коробку, снимаем маховик и после чего снимаем защитный щиток сцепления, открутив торцовым ключом на десять, две гайки крепления щитка картера сцепления, снимаем его.
    • Перед непосредственной заменой заднего сальника, рекомендуется снять держатель сальника. Держатель снимают для предотвращения возможного повреждения фланца коленвала двигателя.

    Сальник удерживается на блоке цилиндров с помощью держателя, который в свою очередь крепится на шесть болтов крепления. Так же, непосредственно в корпус держателя вкручиваются и два болта поддона картера, поэтому их необходимо открутить.

    Открутив два болта поддона, торцовым ключом на десять, отворачиваем шесть болтов крепления держателя сальника и снимаем его с двигателя. Между держателем и корпусом блока цилиндров расположена уплотнительная прокладка, которую, независимо от ее состояния, рекомендуется заменить на новую.

    На следующем этапе ремонтных работ, необходимо снять сальник с держателя. Для этого закрепляем держатель в тисках и через специальную прорезь, с помощью плоской отвертки, извлекаем сальник из своего посадочного места.

    Теперь, когда старый сальник снят, протрите держатель чистым бензином и проверьте его на наличие различных сколов и механических повреждений, после чего установите новый сальник. Перед установкой сальника, смажьте его посадочное место чистым моторным маслом и запресуйте с помощью оправки. Дальнейшая сборка производится в обратной последовательности. На этом ремонтные работы по снятию и замене заднего сальника коленвала ВАЗ 2107 завершены.

    Появились масляные следы в передней части двигателя, около шкива коленвала? Возможно проблема в износившемся сальнике. Придется проводить ремонт по замене переднего сальника коленвала ВАЗ 2107 и менять его на новый. Ремонт необходимо выполнять на смотровой яме или эстакаде, так как практически все работы будут проводится в нижней части автомобиля.

    • Загнав автомобиль на яму, ставим его на первую передачу, снимаем защиту двигателя.
    • Теперь необходимо снять ремень генератора, для этого ослабляем винт крепления генератора к регулировочному кронштену и нижний болт его крепления к корпусу блока цилиндров. Подымаем генератор немного вверх и стягиваем ремень с его шкива и шкива коленчатого вала.
    • Следующая наша первостепенная задача — снять шкив коленвала. Для этого необходимо открутить его гайку крепления. А как ее открутить? Гаечным ключом на 38 обычным рожковым, а лучше воспользоваться специальным слегка изогнутым. Автомобиль стоит на первой передаче, тем самым фиксируя коленвал от полного проворачивания. Откручиваем гайку и снимаем шкив.
    Читайте также:  Замена Масла В Вариаторе Ниссан Теана 2

    Сняв шкив, вы увидите передний сальник коленвала, подденьте его плоской отверткой и извлеките из своего посадочного места. Протрите посадочное место чистым бензином, вычистите все от грязи и можно приступать к установке нового сальника. Поверхность нового сальника смажьте моторным маслом и сориентируйте над своим посадочным местом. Через оправку подходящего диаметра, запресуйте его на место. В качестве оправки можно использовать либо старый сальник, либо подшипник подходящего диаметра.

    На этом ремонтные работы по замене переднего сальника коленвала ВАЗ 2107 завершены. Сборку всех элементов проведите в обратном порядке.

    Замена сальников коленвала ВАЗ 2107

    Сальники (манжеты) коленвала выполняют функцию заглушек, которые лежат на концах вала не дают вытекать маслу, а также попадать в двигатель пыли. Признаками изношенности сальников коленвала, как переднего, так и заднего, является разбрызгивание и потёки масла. Стандартный срок службы сальников – не более 150 тысяч км.

    Когда требуется замена сальника коленвала?

    • при возникновении течи масла в области шкива, или в месте соединения двигателя и коробки передач;
    • когда сальники «выдавило», то есть они смещены наружу со своих мест, что говорит о повышенном давлении масла;

    На инжекторной модели существует датчик положения коленвала, он измеряет и синхронизирует частоту его вращения с подачей топлива. Если датчик ограничил обороты двигателя, то причина в том числе и в неисправности сальника. Датчик ставится на крышку масляного насоса.

    Какие причины приводят к преждевременному износу сальников?

    • плохой материал, контрафактные запчасти;
    • повышение оборотов двигателя, использование некачественного топлива, неправильная установка момента зажигания;
    • перегрев двигателя;
    • длительная работа на старом масле и загрязнённом фильтре.

    При зимней эксплуатации автомобиля может снегом «забиться» сапун, и повышенное давление газов способно «выдавить» сальники.

    Передний сальник меняется гораздо быстрее заднего. Для замены заднего нужно потратить гораздо больше времени.

    Независимо от того, какой сальник (или оба, как рекомендуют мастера) будут меняться, требуется:

    • поставить автомобиль на «яму».
    • обесточить аккумулятор;
    • включить первую передачу, чтобы зафиксировать коленвал;
    • надёжно зафиксировать автомобиль стояночным тормозом.

    Самостоятельная замена переднего сальника коленвала

    Его внутренний диаметр 40, а наружный 56 мм.

    • Вначале отсоединяем от двигателя защиту. Используем ключ 8 мм. Отворачиваются саморезы спереди, сзади и сбоку. Снимаем защиту. Если ВАЗ 2107 инжектор, будет дополнительный щиток, но его снятие не должно вызвать трудности.
    • Снимаем ремень генератора для облегчения доступа к шкиву вала.

    Отворачиваем гайку генератора, он может перемещаться по оси. Берём монтажку и перемещаем генератор до упора, ремень ослабляется и снимается.

    • С помощью рожкового ключа 38 мм, или специального ключа коленвала, или газового ключа отворачиваем гайку крепления шкива коленвала, и аккуратно снимаем шкив.
    • Теперь хорошо виден сальник. На нём может быть выработка, разрывы, метка от пореза. Аккуратно извлекаем его шлицевой широкой отвёрткой, протираем посадочное место бензином. Новый сальник аккуратно и равномерно смазываем маслом, аккуратно размещаем над посадочным местом, и, используя вместо оправки подшипник или старый сальник, лёгкими постукиваниями молотка запрессовываем его в крышку.
    • Замена окончена. Далее ставим на место шкив, ремень генератора и защиту.

    Замена заднего сальника

    Теперь меняем задний сальник (манжету) коленвала на ВАЗ 2107. Здесь потребуется больше времени, терпения и силы, так как для доступа к нему нужно отсоединить коробку передач. Все подготовительные работы выполняются в прежнем объёме, но автомобиль находится на нейтральной передаче. Так как нужно вывесить задние колёса, то это делать нужно на яме, а не на эстакаде. Внешний размер этого сальника 90 мм, а внутренний – 70.

    Вначале требуется отсоединить кардан от коробки передач:

    • поддомкрачиваем и вывешиваем задние колёса;
    • если ВАЗ 2107 инжектор – снимаем теплозащитный экран каталитического нейтрализатора (торцовый ключ на 13 мм), отворачивая 4 гайки со шпилек (см. рис). Если ВАЗ 2107 не инжектор, а карбюратор – пропускаем этот этап.
    • теперь можно приступать к снятию карданной передачи. Важно! Берётся напильник и делается метка на вилке шарнира кардана и на фланце редуктора (дифференциала). Когда всё ставится обратно на место, закрепить нужно точно в таком взаимном расположении во избежание вибрации и разбалансировки. Для этого и нужна метка.
    • отворачиваем (рожковый ключ 13 мм) карданный вал от фланца редуктора, при этом монтировкой придерживаем кардан от проскальзывания. Теперь подвесим заднюю часть кардана на проволоке к задней подвеске, куда душе угодно.
    • отсоединяем переднюю часть карданного вала: разгибаем усики обоймы сальника (4 шт.), сдвигаем её вдоль кардана. Отворачиваем болты крепления промежуточной опоры кардана (2 шт.) от кронштейна, и разъединяем вал с эластичной муфтой, сдвинув вал назад. Поздравляем! Карданный вал отсоединён. Теперь нужно снять коробку передач, чтобы получить доступ к заднему сальнику.Снятие коробки передач и эластичной муфты кардана:
    • Вначале в салоне снимается центральная панель радиоприёмника. Потребуются ключ 10 мм, пассатижи и отвёртки. Отворачиваем две гайки консоли сверху. Затем отвёрткой с плоским шлицем поддеваем внизу декоративную накладку, снимаем её и выворачиваем нижние саморезы. Отсоединяем тумблеры освещения, обогрева заднего стекла, и выталкиваем разъёмы, разъединяя их. Предварительно нужно запомнить схему подключения. Наконец, поднимаем панель вверх и немного назад, освобождаем «палку» переключения передач и убираем.
    • далее снимаем декоративные накладки ручки КПП. Затем поднимаем ручку вверх, отвёрткой с плоским шлицем отжимаем фиксатор и снимаем ручку. Вытаскиваем аккуратно из неё демпфер (резиновый), можно пинцетом. Двумя отвёртками разжимаем лепестки на кольце фиксатора и снимаем его самого и две его втулки: резиновую и запорную.
    • отворачиваем саморезы крепления кожуха ручки КПП (отвёрткой с крестовым шлицем) и снимаем его с поролоновым уплотнителем.
    • отодвигаем обивку, и отвинчиваем крышку в полу;
    • открываем капот, отворачиваем болты крепления стартера и сдвигаем его назад. В результате он освободит колокол КПП.
    • отсоединяем эластичную муфту кардана. Внимание! Чтобы успешно установить её на прежнее место после замены сальника, нужно предварительно стянуть её специальным хомутом.
    • рожковым ключом (19 мм) отворачиваем гайки на болтах крепления муфты и крестовины вала КПП (3 шт.). После этого снимаем муфту вместе с уплотнителем и кольцом.
    • теперь с помощью того же ключа выворачиваем гайки крепления фланца переднего кардана и снимаем его. Эти и предыдущие 6 гаек самоконтрящиеся, при обратной сборке потребуются новые!
    • от КПП нужно отсоединить провода, идущие на белый фонарь заднего хода и привод на вал спидометра.
    • теперь, не снимая шланга, отсоединяем гидропривод и цилиндр сцепления от картера КПП. После этого убираем саму крышку картера сцепления. Нужно отвернуть 2 болта торцовым ключом 10 мм.
    • Важно! Теперь нужно установить опору под КПП, чтобы она не упала на голову и не перекосились болты!
    • берём торцовый ключ 19 мм, с удлинителем. Нужно вывернуть 6 болтов, которыми картер КПП крепится к блоку двигателя. Теперь отвёрткой с плоским шлицем поддеваем картер КПП с края, снимаем его со шпилек, раскачиваем и снимаем коробку с автомашины, вытаскивая первичный вал двигателя из диска сцепления. Важно! Нельзя, чтобы коробку перекосило. Подготовительные работы закончены! Можно приступать к замене заднего сальника.Для этого:
    • снимаем маховик и щиток сцепления, для этого воспользуемся торцовым ключом 10 мм. Нужно отвернуть 2 гайки на щитке;
    • перед тем, как менять сальник, нужно снять его держатель, чтобы не повредить фланец коленчатого вала. На рисунке хорошо видны 6 болтов его крепления, и 2 болта задней части поддона картера, А и В. Их тоже нужно отвернуть, так как они вворачиваются в корпус держателя сальника. Внимание! Между держателем сальника и корпусом блока цилиндров есть прокладка. И если вы проделали к сальнику такой большой путь, не поленитесь и поменяйте её независимо от состояния.
    • освобождаем сальник из оправки держателя, для этого закрепляем его в тисках, и, через специальную прорезь отвёрткой с плоским шлицем извлекаем его. Сальник осматривается на предмет повреждений и особенностей износа.
    • вновь посадочное место протирается чистым бензином, новый сальник смазывается чистым моторным маслом и запрессовывается в держатель с помощью оправки из подшипника, или старого сальника.
    • для сборки требуется выполнить все действия в обратном порядке.
    Читайте также:  Замена Нижней Шаровой Опоры Хонда Аккорд 7

    Поздравляем! Если удалось самостоятельно добраться до заднего сальника, поменять его и собрать (в обратной последовательности) отсоединённые агрегаты, то вы с честью выдержали экзамен на продвинутого любителя – автомеханика.

    Инструкция по снятию

    При выключенном сцеплении коленчатый вал легко можно провернуть гаечным ключом.

    Для проведения процедуры снятия необходимо зафиксировать вал от проворачивания.

    Существуют специальные приспособления, которые болтами прикручиваются к шкиву в технологические отверстия, не давая валу проворачиваться. Если такого приспособления нет, то под колеса нужно установить подпорки, а автомобиль установить на четвертую. Можно также зафиксировать маховик коленвала, вставив между его зубьями длинную отвертку или монтировку.

    Снятие коленчатого вала на автомобиле ВАЗ 2105 производят либо для его замены на новый, либо для замены его вкладышей. Для выполнения ремонтных работ автомобиль необходимо загнать на смотровую яму, эстакаду или воспользоваться подъемниками. Так же готовим стандартный набор инструментов. Порядок проведения ремонтных работ выглядит следующим образом:

    • Загнав автомобиль на яму, снимите защиту поддона картера, после чего слейте масло и снимите сам поддон.
    • Далее нам необходимо снять держатель заднего сальника коленчатого вала.
    • Снимите крышку ремня привода распределительного вала и ее уплотнительную прокладку.
    • Снимите цепь привода распределительного вала.
    • Теперь нам необходимо снять крышки шатунов, предварительно их необходимо промаркировать, чтобы каждая крышка соответствовала своему шатуну.
    • Отворачиваем болты крепления крышек, снимаем крышку и вкладыш. Сам шатун с поршнем протолкните вверх по цилиндру.
    • Таким же образом поступаем и с крышками коренных подшипников. Предварительно их маркируем относительно своих посадочных мест, после чего торцовым ключом на семнадцать отворачиваем по два болта их крепления. Задняя крышка коренного подшипника коленвала имеет в своих проточках два полукольца — одно кольцо сталеаллюминиевое, а второе металлокерамическое. Для их снятия, подденьте концы полуколец плоской отверткой.
    • Отворачивая и снимаем крышки, придерживаем коленчатый вал рукой. После чего снимаем коленчатый вал с двигателя автомобиля. При снятие крышек, обратите внимание, что все они, кроме третьей, имеют проточку. На всех крышках выполнены заводские метки, которые соответствуют их порядковому номеру (отчет ведется от носка коленчатого вала). На пятой крышке выполнены две метки, которые разнесены по краям.
    • После того, как коленвал будет снят. Из посадочных мест коренных подшипников, извлекаем вкладыши.

    На этом процесс разборки и снятия коленчатого вала ВАЗ 2105 завершен. Вообще ремонтные работы связанные с поршневой группой, расточкой коленчатого вала и заменой вкладышей и крышек коренных подшипников, рекомендуется проводить при наличие соответствующего опыта и знаний, либо обратиться в специализированную мастерскую.

    Что такое датчик коленвала? Для того чтобы синхронизировать работу зажигания и подачу топлива в блоки цилиндров, на инжекторном двигателе, необходимо определить частоту вращения коленчатого вала. Именно для этого нужен датчик положения коленвала, который устанавливается напротив специального синхродиска укреплённого на коленчатом валу.

    Снятие шкива коленчатого вала

    Далее можно приступать непосредственно к демонтажу самого шкива. Его можно поддевать с разных стороны плоской широкой отверткой, или же наиболее быстрым способом — при помощи специального съемника:

    В каких случаях нужно снимать шкив?

    Чаще всего демонтировать шкив коленвала необходимо при смене сальников. Роль уплотнительных колец заключается в недопущении попадания масла из картера на комплектующие детали двигателя. С течением времени сальники изнашиваются, трескаются, в результате появляются масляные течи. Чтобы исправить это, необходимо поменять мажеты. Во время этой процедуры приходится снимать шкив коленчатого вала.

    Также необходимость в демонтаже диска коленвала возникает при замене ремня ГРМ на ВАЗ 2107 инжектор. Его меняют по регламенту, указанному в инструкции по эксплуатации к ВАЗ 2107 инжектор, по мере износа после визуального осмотра или при обрыве. При техническом осмотре обязательно осматривается шкив на предмет выявления каких-либо дефектов. Если обнаружены сколы царапины, то деталь следует заменить.

    Сама процедура снятия изделия ничего сложного из себя не представляет, но возникают некоторые проблемы.

    Во-первых, с доступом. Интересующий нас шкив находится в нижней части моторного отсека за генератором. К нему трудно добраться, так как мешают другие узлы двигателя. Перед тем как демонтировать шкив, нужно снять ремень генератора и гидроусилителя руля.

    Во-вторых, гайку крепления шкива коленвала очень трудно открутить. Когда ее ставят на место, то прикручивают с большим усилием. Это необходимо, чтобы она не открутилась случайно при движении автомобиля, так как это может привести к дорогостоящему ремонту. Во время работы двигателя гайка закручивается еще больше. Кроме того, процесс усугубляется из-за высоких рабочих температур, при которых происходит закоксовывание масла и коррозия металла под воздействием внешней среды.

    Извлечение и установка

    На ВАЗ 2107 инжектор шкив коленчатого удерживается благодаря гайке крепления. Другое ее название храповик. Чтобы снять шкив коленвала, нужно будет открутить эту гайку. Работы лучше проводить на смотровой канаве или эстакаде. Из инструментов нужно приготовить:

    • набор ключей и головок;
    • накидной или торцевой ключ на 38 (36);

    Если резьбовое соединение плохо откручивается, есть специальные средства, после нанесения которых можно легко откручивать крепежные элементы. К таким средства относится масло «WD». Можно также воспользоваться уксусной эссенцией или тормозной жидкостью.

    Работы по демонтажу и установке шкива коленчатого вала на ВАЗ 2107 инжектор состоят из следующих этапов:

    • Машину нужно установить на ручной тормоз.
    • Коленвал следует зафиксировать путем включения 4-й передачи.
    • Выкрутив стопорный болт и слабив натяжную гайку, нужно снять ремень генератора.
    • Чтобы добраться до коленвала необходимо снять переднее правое колесо.
    • В верхней части моторного отсека нужно демонтировать воздушный фильтр и снять грязевой щиток двигателя.
    • Далее нужно зафиксировать коленвал от проворачивания одним из описанных выше способов.
    • Перед откручиванием гайку следует обстучать со всех сторон. С помощью накидного ключа следует открутить крепежную гайку шкива коленчатого вала, поворачивая ее против движения часовой стрелки.
    • Если вручную не удалось открутить, можно воспользоваться другим способом. Для этого автомобиль нужно поставить в нейтральное положение, снять насвечники. Ключ с удлинителем следует установить так, чтобы конец удлинителя уперся в лонжерон или пол по ходу движения вала. В это время нужно повернуть ключ зажигания, чтобы дать кратковременный импульс.

    После окончания работ на ВАЗ 2107 инжектор нужно завести двигатель и проверить его работоспособность.

    Когда и почему меняют передний сальник

    Завод-изготовитель рекомендует выполнять замену переднего сальника коленчатого вала двигателей ВАЗ 2101-2107 через каждые 150 000 км пробега. Однако на практике такую замену приходится выполнять и чаще. К ускоренному износу уплотнительного элемента и появлению протечек моторного масла приводят:

    • перекос сальника при установке;
    • потеря эластичности вследствие перегрева двигателя;
    • увеличенное радиальное биение шкива привода навесных агрегатов;
    • использование некачественного моторного масла;
    • выработка на ступице шкива коленчатого вала.

    Кроме того, не исключаем затвердевание манжеты вследствие естественного старения и возможность производственного брака – к сожалению, качество деталей для заднеприводных моделей ВАЗ оставляет желать лучшего.

    Не заметить повреждение уплотнительного элемента невозможно – вращающийся шкив разбрасывает масло в передней части двигателя и по всему моторному отсеку. Однако не думайте, что подобная неисправность приводит лишь к замасливанию агрегатов и снижению уровня смазочной жидкости. Попадая на ремень генератора и другие резиновые детали, моторное масло может быстро привести их в негодность.

    Имейте в виду, что появление течи через сальники двигателя провоцирует еще один фактор – повышенное давление картерных газов. По этой причине обязательно проверьте чистоту системы вентиляции двигателя.

    Ещё кое-что полезное для Вас:

    VESKO-TRANS.RU 2021