VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Неисправности в поворотном кулаке УАЗа

Так как конструкция самого кулака не имеет каких-то частей, подвергающихся резвому разрушению либо износу, ресурс изделия довольно велик. В связи с этим потребность в ремонте либо подмене появляется очень изредка.

Случается, что подшипник просится на смену существенно ранее, если этому «событию» предшествовали неаккуратная эксплуатация UAZ Patriot на бездорожье и подвергание подвески запредельным динамическим нагрузкам (ударам).

В выходе из строя подшипника будет свидетельствовать свободный ход колеса УАЗ Патриот в вывешенном состоянии, а во время движения к обладателя начнет доносится соответствующий шум. Ремонт неизбежен. Понятно, что свободный ход вызывает нарушение маневренности. В качестве ремонтной меры будет выступать подмена подшипника, при этом делать это рекомендуется сходу с обеих сторон автомобиля UAZ Patriot.

замена, сальник, поворотный, кулак

2-ой всераспространенной предпосылкой, требующей внимания обладателя к кулаку, является возникновение очагов ржавчины на поверхности изделия.

В итоге пренебрежения этим явлением поверхность с течением времени воспринимает шершавую фактуру, что негативно оказывает влияние на плотность защитного сальника.

Из-за отсутствия полного прилегания вовнутрь элемента приникает влага и грязюка, что негативно оказывает влияние на ресурс всего механизма.

Что используется для смазки

Фактически срок эксплуатации детали зависит Не только лишь от наличия в изделии смазочно материала, да и от свойства ЭТИХ смазок. Поворотный кулак и ШРУС испытывают огромные нагрузки, а означает, и нагреваютса. Потому следует учесть, что материал должен владеть Не только лишь неплохими противоизносными качествами, да и выдерживать высочайшие температуры.

Смазка также должна делать защитную функцию, оберегая принципиальные конструктивные элементы от попадания на их воды, пыли и песка. Эти нехорошие причины при попадании в поворотный кулак приводят к его выходу из строя. Наличие смазочно материала предутверждает попадание ЭТИХ причин в конструкцию устройства даже при выходе из строя защитных пыльников.

Таким макаром, чтобы смазать поворотные кулаки на вседорожники УАЗ Патриот нужно использовать всем известную смазку Литол-24. На одно устройство будет нужно около 400 гр Литол-24. В процессе проведения смазочных работ поворотного кулака, нужно нанести смазку и на ШРУС. Для ШРУСа нужно использовать смазку ШРУС-4М, которой нужно около 100 гр для одной стороны.

Разбор

Когда заеду на смотровую яму, поставьте машину на ручник, под задние колеса поставьте противооткатные упоры. Установите домкрат под фронтальный мост, Отпустите колесные гайки на 1 оборот. Подымайте машину, после отрыва колеса от пола демонтируйте колесо, уберите в сторону.

Очень высоко, на сколько хватит подъема домкрата либо высоты козелков, поднимите автомобиль, под раму поставьте козелок, опустите на него авто. Эту же работу Проделайте с обратной стороны.

Подмену шкворней можно сделать 3-мя методами:

  • Без снятия и разборки поворотного кулака и ступицы.
  • Со снятием с машины, но без разборки поворотного кулака и ступицы.
  • С полной разборкой.

1-ый обычно практикуют на 100, если заявка лишь на подмену шкворней, также бывалые водители. Разбирать поворотный кулак и ступица не стоить, пока нет необходимости провести ремонт либо ревизию состояния ШРУСа, смазки снутри поворотного механизма и сальников. Для тех, кто будет делать подмену в первый раз, избрать следует 2-ой вариант.

После того, как сняли колеса, начинайте разборку. Для вас нужно снять тормозной суппорт, но поначалу Извлеките колодки. Для этого открутить прижимающую скобу. она ​​крепится 2-мя болтами с головкой под ключ на 13.

Монтажкой либо широкой отверткой разожмите (задвиньте вовнутрь) цилиндры суппорта. Вынимаем колодки.

Потом, открутив два болта крепления, Снимите суппорт. Осторожно, чтоб не попортить тормозной шланг, положите его на рессорах.

Потом необходимо снять поперечную управляющую тягу. Гайка управляющего наконечника стопорится шплинтом. Плоскогубцы разогните Шплинт и удалите его. Ключом на 19 отверните гайку.

В рычагах управляющий трапеции Место посадки наконечника и сам наконечник имеют конусный вид. Чтоб его снять, нужно меж рычагом трапеции и поперечной тягой воткнуть монтажкой и, нажав её вниз, молотком стукнет в торец рычага. Стучать по наконечнику молотком нельзя. попортить резьбу.

Читайте также:  Замена Рулевой Тяги Peugeot Партнер

Не рекомендуется лупить молотком по наконечнику, но если нет других вариантов, то меж молотком и наконечником кладут мягенькую железную подкладку

В щель меж фланцами с помощью молотка воткните отвертку и Разведите фланцы. На фланцах поворотного кулака имеются 2 резьбовых отверстия. Они созданы для разбора. Заворачиваем в их болты, снятые с фланца, можно раздвинуть Стык.

Рядом с машиной положите колесо, которое вы сняли, внешней стороной ввысь. Вытаскивайте узел полностью вкупе с полуосью, и ставьте его вертикально на колесо. Шпильки попадут в отверстия на диске колеса. Если есть слесарный стол с тисками, то нужно работать на нем. Да и то, что у вас получится с помощью колеса, также дозволит работать не в полу.

Как заменить кулак в УАЗ Патриот?

Сейчас мы знаем, в каких случаях поворотный кулак просит вербования внимания со стороны обладателя УАЗ Патриот. Если определено, что деталь нужно поменять, то обладатель способен произвести ремонт без помощи других.

Для ЭТИХ целей будет нужно привлечь к работе маленькой набор инструмента, а конкретно:

  • Монтажную лопатку;
  • Ключи, размерность которых соответственно равна «10», «14» и «17».

Процедура подмены элемента в «УАЗ 3160» смотрится последующим образом:

  • Задние колеса UAZ Patriot Устанавливаем на опоры, чтобы предупредить скатывание джипа. Откручиваем ступичную гайку.
  • Вывешиваем домкратом ту сторону передка, где требуется поменять поворотный кулак, и снимаем колесо. Так как, будет нужно его снятие.
  • Откручиваем гаечный крепеж рычага, який Извлекая совместно с комплектом прокладок для регулировки.
  • Выкручиваем болты фиксации шкворней и Вынимаем нижнюю накладку.
  • Демонтируем болт удержания шаровой опоры.
  • Пора выпрессовывать шкворни. После чего деяния Извлекая изделие.
  • Перебегаем к разборке шарнира.
  • Керном намечаем размещение частей.
  • Разъединяя составные составляющие шарнира.
  • При помощи тисков Закрепляем изделие (по длиннющий элемент).
  • Снутри шарнира находятся шарики, Которые будет нужно извлечь.
  • Для этой цели маленький элемент разворачиваем в направлении 1-го из ведущих шариков. Так мы обеспечиваем место для выхода шарика наружу с назад стороны. Проделывайте это до полного выхода шариков. Снятие завершено.
  • Подбирая новые шарики и собираем узел.

Проверка работы

Для проверки работы узла нужно совершить тестовую поездку. При корректно отремонтированных кулаках понижается отдача на руль при движении по выпуклости, перемещение по ямам не приводить к необходимости корректировки курса управляющим колесом. Рекомендуется посетить сервисный центр для проверки углы горизонтального схождения и корректировки угла отличия колес.

Сборка шарнира

Лаконичный метод действий при сборке шарнира:

  • Установить в опору втулки для шариков шкворней и нанести на поверхности специальную смазку.
  • Заполнить внутреннюю часть кулака густой смазкой, а потом установить полуось.
  • Надеть на полуось шаровую обойму, которая должна совпасть с отверстиями для установки шаровых пальцев шкворней.
  • Установить симметрично шаровую обойму щодо кулака, а потом затянуть втулки шкворней.
  • Осадит опорные элементы ударом молотка через прокладку из мягенького металла, а потом подтянуть крепления шаровых пальцев шкворней.
  • Уложить на штатное место резиновую манжету, а потом поместить этаж войлочное кольцо.
  • Установить обойму, которая потом крепится болтами к корпусу поворотного кулака.
  • Смонтировать болт, ограничивающей угол отличия колеса.
  • Воткнуть полуось в чулок, а потом затянуть болты, соединяющие фланцы моста и кулака.
  • Отрегулировать усилие, нужное для отличия кулака в стороны. Усилие, нужное для поворота кулака щодо моста, составляет 1,0-2,5 кгс.М (узел должен поворачивать усилием рук). Регулировка делается затяжкой шаровых пальцев шкворней.
  • Смонтировать на штатные места ступицы и другие детали. Центральная гайка, регулирующая зазор в подшипниках, затягивается моментом 30-40 Н.М, а потом фиксируется с помощью замочной шайбы.

Замена шкворней на УАЗ «Буханка»

Для УАЗ-452 справедливы все Описанные выше моменты: разборка, установка, регулировка. Потому мы приложить только пошаговую фото-инструкцию.

Необходимость смазывания поворотного кулака УАЗ Патриот

Джип УАЗ Патриот в конструкции фронтальной подвески обустроен поворотным кулаком. Данный элемент находится на всех транспортных средствах, потому что без него нереально выполнить поворот фронтального колеса.

Главным назначением поворотного кулака является возможность его отличия на определенный угол от продольной оси. По счет таковой способности и осуществляется поворот перед ними колесами на определенный угол.

Но не считая этого поворотный кулак еще предназначен для способности установки ступицы колеса с подшипником, тормозного суппорта, тормозного щита и ряда разных датчиков. Также данное устройство является связывающим элементом 3-х систем:

  • Фронтальной подвески;
  • Управляющего управления;
  • Тормозной системы.

Более тщательно Ознакомиться с данным элементом на автомобиле УАЗ Патриот можно в материале о поворотный кулак. Сейчас же мы уделять внимание смазке поворотного кулака джипа УАЗ Патриот и что при всем этом следует знать.

Читайте также:  Как Снять Обшивку Двери Toyota Camry 40

Для чего нужна смазка

УАЗ Патриот. это творение русского автопрома, сердечко которого находится в городке Ульяновске. Естественно, в чем либо российский джип УАЗ Патриот уступает забугорным, а в чем либо и нет.

Одна из заморочек состоит в том, что с завода таковой механизм, как поворотный кулак получает недостаточно внимания. В его конструкции не может чтобы не много, а фактически совсем имеется смазки, что приводит к неблагоприятным последствиям.

Уже в 1-ый денек после приобретения нового джипа автомобилисты могут увидеть противный звук трения металла о металл.

Но, конечно, устранять такое явление следует НЕ из-за неприятно звука, а для того, чтобы избежать скорый выход из строя кулака.

Желаете уменьшить расход вашего Патриота? Для этого прочитайте.

На автомобиле УАЗ Патриот имеется два поворотных кулака, Которые нуждаются в обслуживании с первого денька после приобретения джипа из салона.

Если не провести подабающей смазки изделия, то с течением времени его рабочие части износятся, покроются коррозией и немедленно выйдут из строя.

Чтоб ограда себя от ненадобных растратам в наиблежайшей будущем и собственный джип от необходимости подмены новых деталей, нужно впору произвести смазку поворотного кулака, которой будет довольно как минимум на 60-80 тыщ км пробега.

Затяжка зажимных втулок

Вставляем в резьбовые отверстия корпуса поворотного кулака шкворни и Заворачиваем зажимные втулки до упора шкворней в опоры. Если Вы установили шкворни с каналом под смазку, то для предстоящей работы нужно Выкрутить из их пресс-маслёнки ключом «на 8»

Корпус поворотного кулака центрируем щодо шаровой опоры с точностью до 0,2 мм от торцов наплывов корпуса поворотного кулака, при помощи шкворневого ключа с головкой «на 27»

Цапфа;
2. корпус кулака поворотного;
3. Втулка разжимная;
4. Шкворень;
5. Вкладыш;
6. Шарнир равных угловых скоростей;
7. опора шаровая;
А и Б. контролируемые размеры, а = Б

Поочерёдно Наращиваю вращающий момент на 2-3 кгсм, при помощи моментного ключа (временами контролирую симметричность щодо торцов, отклонение не должно превосходить 0,2 мм), Затяните зажимные втулки окончательным вращающим моментом 20-25 кгсм.
При поочередном наращивания вращающего момента зажимной втулки всякий раз через мягенькую оправку наносите удар молотком вдоль оси шкворней с обеих сторон.
Нужно обеспечить точность симметрии установки шаровой опоры 0,2 мм, щодо торцов наплывов корпуса поворотного кулака. Измерения создавать при помощи штангенциркуля.
Данная центрация нужна для корректной работы уплотнений полуосей и понижения нагрузки на шарниры равных угловых скоростей.
Обращаем Ваше внимание. после затяжки зажимных втулок с усилием 25 кгсм шаровая опора щодо корпуса поворотного кулака крутится очень туго, так и должно быть. Усилие поворота регулируется раздельно. путём затягивания гаек шкворней.
Установка обоймы и манжеты поворотного кулака
В полость меж шаровой опорой и корпусом поворотного кулака Набиваем Литол-24.

Потом Устанавливаем манжету поворотного кулака.

Устанавливаем войлочное кольцо (кольцо СП134-12-5), которое нужно за ранее Пропитать машинным маслом.

Устанавливаем обойму манжеты поворотного кулака. С помощью головки «на 10» приворачиваем её на восемь болтов М6х12. Вкручиваем стопорный болт-упор с контргайкой, выставляем по штангенциркулем измеренную ранее высоту и Закрепляем ключом «на 17» и ключом «на 12». Приворачиваем болт M10x1x16 ключом «на 14». Устанавливаем прокладку, накладку и наворачивая гайку М16х1,5 с фланцем на шкворень.

Устанавливаем прокладку и рычаг поворотного кулака, втулки разжимные и прикручиваем их на четыре гайки Ml2x1,25 при помощи головки «на 19» и накручиваем на шкворень гайку М16х1,5 с фланцем. На данном фото представлен вариант рычага поворотного кулака для автомобилей УАЗ-374195 и его модификаций

Установка поворотного кулака с полуосью
Приворачиваем поворотный кулак с полуосью к фланцев кожуха полуоси на 5 Особых болтов M10x1x30. На два из их за ранее Одев ограничили поворота, ключом «на 14» до упора.
Внимание, после пробега 200-500 км повторите затяжку обозначенных 5 Особых болтов M10x1x30

Регулировка шаровой опоры

За ранее Затяните гайки М16х1,5 с фланцем головкой «на 24» с моментом 5 кгсм.

Вращающий момент поворота шаровой опоры в всякую сторону щодо общей оси шкворней должен быть в границах 1,0. 2,5 кгсм, т.Е. Взявшись руками за корпус поворотного кулака Вы Должны свободно его проворачивать вокруг оси. Если этого не происходит, дотягивайте гайки М16х1,5 с фланцем с обеих сторон до заслуги нужного результата.
Наибольшее усилие затяжки 15 кгсм.

Читайте также:  Замена Задних Сайлентблоков Honda Cr-V 2

Снятие крепления рычага поворотного кулака

Отворачиваем гайку М16х1,5 с фланцем со шкворня головкой «на 24»

На рычаг поворотного кулака, головкой «на 19» отворачиваем четыре гайки M12x1,25 крепления рычага поворотного кулака

И Вынимаем разжимные втулки. Втулки могут прикипеть, потому нужно нанести несколько ударов молотком по концу рычага поворотного кулака и потом снимаем его

Установка шаровой опоры

Надеваем на полуось шаровую опору, при всем этом смотрите за корректностью её ориентации.

Низ шаровой опоры определяется до боли просто: на фланцы с нижней стороны. три отверстия, с верхней. два. Ориентацию корпусов поворотных кулаков советуем замечать при разборке, к примеру, кернение либо краской.
Обращаем на это внимание, так как узел собирается в всех сочетаниях и можно просто ошибиться.

Смазка шкворней

Коническую поверхность и резьбу зажимной втулки, трущиеся поверхности шкворня Смажьте смазкой ШРУС-4М

Что может случиться с поворотным кулаком

Поворотный кулак. одна из самых долговременных деталей автомобиля, но и его повреждение. вопрос времени. Если поворотный кулак выходит из строя. его подмена является наилучшим вариантом решения трудности.

  • В большинстве случаев трескается защитный кожух и вовнутрь него попадают пыль и песок, отчего шкворневый узел достаточно стремительно начинает изнашиваться. При профилактических осмотрах непременно необходимо инспектировать целостность кожуха.
  • Время от времени на нем возникают Потек масла, показывающие, что Стык сальника с полуосью неплотный. В данном случае изменяется сальник на новый.
  • При постоянной эксплуатации автомобиля на бездорожье (необходимо учесть, что буханка все-же джип) шкворневой узел достаточно стремительно изнашивается, отчего в подвеске возникают зазоры и в автомобиле наблюдается повышение свободного хода колеса, приводящее к непостоянности управляющего управления. Если во время движения буханки по неровно рельефа слышны соответствующие стуки, означает кулак просит подмены.

Ремонт поворотного кулака будет нужно в случае:

  • Необходимости подмены вкладышей либо сальника узла;
  • Деформации поворотного кулака, что просит подмены шаровой опоры;
  • При износе шарового шкворня.

Нередко недостатки поворотного кулака возникают в итоге плохого подбора несоответствующих девайсов, установленных во время сборки.

Поворотный кулак выйдет из строя при несоответствии:

  • Поперечника опоры и полусферы;
  • Толщины вкладышей;
  • Толщины и места посадки сальника.

Снятие поворотного кулака уаз

Кулак поворотный предназначен для конфигурации направления движения УАЗ буханки методом усиления давления на управляющие рычаги, из-за чего и происходит изменение угла колес.

Этот узел ТС является одним из Более важных. Кулак поворотный является основанием для ступицы и за счет шаровых опор крепится к другим деталям. Делается деталь обычно из стали, по этому она может выдерживать колоссальный нагрузки.

При всем этом, деталь должна быть очень облегченной, для улучшения амортизации и маневренности.

В УАЗ буханка основная передача и дифференциал в фронтального моста и в заднего по конструкции подобны. Поворотный кулак заходит в узел шарового шкворня. Он воспринимает на себя ту нагрузку, которая во время движения приходится на мост. Тем паче эти нагрузки значительны во время езды по пересеченной местности.

Процесс замены шкворней на УАЗ Патриот

Устанавка новых вкладышей

Манжета 32 × 50-10 с пружиной в сборе, 2 шт.; Вкладыши (пластмассовые либо бронзовые), 4 шт.; Прокладка опоры шаровой (кат. 1-0121238), 2 шт.; ШРУС-4М; Прохладная сварка;
Устанавливаем новейшую манжету полуоси в шаровую опору. Ориентация манжеты проводится по уплотнительное пружине. она ​​должна стоят со стороны редуктора главной передачи (т.Е. При установке пружина должна «глядеть» Вас). Устанавливаем прокладку на торец шаровой опоры.

В случаях когда находится малозначительный износ либо деформация опоры шкворня по внутренней полусферы, допускается внедрение композитных материалов для наполнения покоробленных участков. В данном случае нужно произвести установка шкворней и вкладышей НЕ дожидаясь полимеризации состава.

Устанавливаем новые вкладыши (пластмассовые либо бронзовые) в опоры шкворня на шаровой опоре и наносим на внутреннюю поверхность вкладышей смазку ШРУС-4М.

Сборка поворотного кулака

Устанавливаем новые упрямые шайбы шарнира поворотного кулака в шаровую опору и корпус поворотного кулака.

Перед сборкой на внутренние поверхности корпуса поворотного кулака и шаровой опоры наносим смазку Литол-24, около 0,5 кг

И вставляем полуось с шарнирами равных угловых скоростей, на которые наносится ШРУС-4М до 100 гр.

Инструменты нужные для замены шкворней УАЗ Патриот

VESKO-TRANS.RU 2021