VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Содержание

Диагностика

За ранее требуется демонтировать с мотора все гидро компенсаторы, разобрать и почистить их для подробного исследования. При поиске неисправности в 80% случаев автомобилисты сталкиваются с такими неуввязками:

  • Износ либо нарушение целостности шарика запорного клапана. требуется полная подмена ГК.
  • Наличие жестких отложений на поверхности детали. Для устранения проблемы довольно помыть все узлы.
  • Износ плунжерной пары. чревато подменой блока.
  • Наличие царапин, сколов, трещинок на одной либо нескольких поверхностях механизма также просит установки новейшей детали.

Почему стучат гидрокомпенсаторы на приора на холодную

Причинами стука деталей на прохладном моторе может быть несколько причин:

  • Некорректно подобран вязкость лубриканта. Густой масло не проходит через маленькие каналы, что становится предпосылкой сухого трения.
  • Изношенная либо грязная смазка. Наличие жестких примесей, нагара либо сажи затрудняет свободный проток консистенции.
  • Низкое давление снутри магистралей, неисправность насоса.
  • Заклинивании плунжерного механизма в следствие шламообразования либо перекоса поверхностей.
  • Износ ГК. Вялость пружины, раковины на шарике запорного клапана.

Необходимое оборудование

При выполнении работ автомобилисту будет нужно таковой набор инструментов:

  • Две отвертки (;-);
  • Набор накидных ключей;
  • Особый герметик;
  • Магнит.

Последовательность действий при замене гидрокомпенсаторов ВАЗ 2170 Priora 16 клапанов

Порядок действий таковой:

  • Установить машину на стояночный тормоз.
  • Отключить питание электросети.
  • Демонтировать кожух силовой установки.
  • Отсоединить провода зажигания, питания форсунок.
  • Демонтировать патрубки вентиляции картера с ГБЦ.
  • Удалить крепление масляного щупа вкупе с самым элементом.
  • Снять выпускной коллектор.
  • Удалить кожухи и ремень ГРМ.
  • Аккуратненько снять шестерни распредвалов и заднюю крышку механизма.
  • Демонтировать крышку ГБЦ, за ранее выкрутив 15 болтов.
  • Открутить корпуса подшипников.
  • За ранее нанеся метки положения, снять распределительные валы.
  • Демонтировать гидрокомпенсаторы и установить на их место новые детали, за ранее смазав маслом. Делать это комфортно с помощью магнита.

При всем этом после подмены деталей, стук может наблюдаться в течении первых 2-3 пуска силовой установки. Если шум не прекращается. неувязка прячется в подаче смазки. В таком случае требуется промывка картерного отсека мотора либо раскоксование напорных магистралей.
О том как работает мотор LADA Приора после подмены гидрокомпенсаторов можно узреть на

Устройство и принцип работы гидрокомпенсаторов на LADA Приора

Конструктивно гидрокомпенсаторы на Приора смотрится как железный цилиндр с пружиной и запорным клапаном. Снутри детали находится две более маленьких гильзы.
Принцип деяния системы основан на давлении масла в плунжере. При уходе кулачка толкателя, полость снутри гидрики заполняется маслом. В конце цикла происходит полное наполнение емкости и кулачок начинает прожимать всю конструкцию вниз (открывать клапан). При всем этом толкатель ГК упирается в деталь и опускает ее. Регулировка глубины открытия получается благодаря изменению давления воды, попадающей под плунжерный механизм.

Почему стучат гидрокомпенсаторы на приора 16 клапанов

Стук во время работы деталей возникает в этом случае, когда происходит понижение подачи эмульсии на плунжер и толкатель двигается НЕ умеренно. Причинами соответствующего звука могут стать такие причины:

  • Износ либо низкое качество лубриканта. Вот моторного масла зависит верная работа механизма. Технические зазоры в плунжере малы, что просит использования доброкачественного расходники.
  • Засоры магистралей подачи воды.
  • Естественное старение деталей. ГК рассчитаны на 100000 км пробега. При всем этом, если машина эксплуатируется в томных критериях. срок службы сокращается на 15-20%.

Профилактика

Для того чтобы уберечь гидрокомпенсаторы на приора 16 клапанной, нужно соблюдать такие советы:

  • Использовать только качественные лубриканты. Не плохое масло способно продлить срок эксплуатации мотора в 2-3 раза.
  • Вовремя делать ТО автомобиля, поменять воды, недопуск работы изношенной смазки. При несоблюдение межсервисного интервала подмены лубрикантов, может быть выпадение осадка, насыщенное шламообразование снутри ДВС.
  • Недопуска перегрева мотора. Во время превышения критичной температуры, ГБЦ может деформироваться, что вызывает смещение осей ГК и приводит к их заклиниванию.
  • Срок эксплуатации гидриков на ВАЗ 2170 в шестнадцати клапанной версии ограничен на 100000 км пробега.

Рекомендуется делать профилактическую подмену уже при 90000 км, отмотанных спидометр.

Зачем нужны гидрокомпенсаторы на ВАЗ 2170 Приора

Элемент конструкции современного мотора предназначен для автоматической регулировки положения клапанов. Деталь позволяет исключить функцию ручной калибровки каждые 10000 км пробега, что упрощает уход за машиной и содействует увеличению мощности силовой установки.

Когда нужно менять гидрокомпенсаторы на приора

Подмена гидрокомпенсаторов на приора осуществляется в случаях, когда другие методы ремонта либо восстановления НЕ животрепещущи. Выявить такие препядствия поможет стандартная диагностика.

Термостат

Далее нужно перейти на термостат. «Приора» (16 клапанов), подмена в какой самого термостата НЕ требуется, остается как и раньше не в ходу. Последующим действием будет извлечение датчика температуры из корпуса элемента. Он употребляется для контроля за температурой охлаждающей воды. Сейчас можно ослабит несколько фиксирующий болтов и свободно вытащить термостат наружу. Со шпилек снимается уплотнительная прокладка. После чего нужно извлечь все свечки. При всем этом такового деяния, как подмена помпы, «Приора» (16 клапанов) добиваться от вас не будет. Ниже будет представлена ​​подробная аннотация по демонтажу свеч.

Что делать, чтобы не гнуло клапаны?

Но есть более обычный и дешевенький метод. просто часто создавать диагностику ремня газораспределительного механизма на наличие изъянов и по необходимости поменять его на новый. Также необходимо отметить, что брать ремень следует только фирменный. По другому есть риск, что он порвется уже в наиблежайшие 10 тыщ км. Высококачественные ремни «ходят» по 100-200 тыщ км и НЕ нуждаются в подмене. Потому не следует сберегать на настолько ответственной покупке. Ну а самый надежный вариант. внедрение цепи заместо ремня (как на ЗМЗ 406), но на «приоровских» движках этого, к огорчению, нельзя сделать.

Читайте также:  Замена Цепи Шкода Октавия 1.6 Fsi

Состояние ремня

Водители Должны учесть, что клапаны могут прослужит и миллион км при условии использования высококачественного горючего. Но Это не единственное условие для надежной и долгой эксплуатации. Дело в том, что если часто инспектировать состояние ремня газораспределительного механизма на наличие разрывов и микротрещинами, можно совсем исключить извив клапанов. Если вы нашли какой-нибудь недостаток на покрытие данной детали, немедля Приобретайте новый ремень. Так вы Уменьшите шансы извива деталей в пару раз.

Что дальше?

На этом подмена клапанов на «Приора» (16 клапанов) не завершается. После того как открутить свечки, следует Выкрут все болты, крепящие распредвал, после этого и эту деталь извлечь наружу. На шестнадцатиклапанной «Приор» их два, и снимать необходимо оба вала. Для этого также будет нужно извлечь заглушки, Размещенные в торцевой части ГБЦ. После того как мотор разобран, производится конкретно подмена клапанов. На «Приора» (16 клапанов) она делается последующим образом.

После извлечения распределительного вала с помощью съемника Удаляем крепежные «сухари». При всем этом рекомендуется положить под «тарелочки» маленькую подставку. Как дальше делается подмена клапанов на «Приора» (16 клапанов)? После извлечения ЭТИХ деталей вынимается тарелка совместно с пружинами.

Процесс демонтажа состоит в последующем. Зажимают экстазом сальник, при всем этом мало придавливает его. Произведем пару поворотов вправо-влево (в момент проворачивание) оттягивайте сальник ввысь. Прижатым экстазом не рекомендуется делать такие наклоны, потому что возникает риск повреждения посадочного буртика механизма на направляющей втулкой. Все, огромную часть работы мы сделали. Сейчас осталось только вынуть старенькые клапаны и установить новые.

Замена форсунок

«Приора» (16 клапанов) оснащается очень надежными форсунками-распылитель, потому их подмена будет очень невыгодным решением. Вообщем необходимо сказать, что демонтаж ЭТИХ частей относится к таким видам работ, Которые необходимо создавать только в последнем случае.

Что делать, если их уже погнуло?

Если же этот инцидент уже случился, необходимо знать, что демонтаж данных частей, так же как и подмена гидрокомпенсаторов ( «Приора», 16 клапанов), не настолько уж и легкий процесс, потому что он просит разборки головки блока цилиндров. Необходимо отметить, что сама разборка ГБЦ делается только в последних случаях. То бишь только при подмене пружин, клапанов и иных принципных устройств. Также при каждой разборке блока цилиндров устанавливается новенькая прокладка.

Начинается подмена клапанов на «Приора» (16 клапанов) с разборки мотора. Естественно, все мотор разбирать не нужно. довольно легко извлечь головку и установить ее на особый верстак так, чтобы распределительные головки были размещены вверху. Далее необходимо извлечь сопротивления мотора левой части. Для этого откручиваем гайки, удерживающие сопротивления. Когда они отвинчены, извлечь ее будет до боли просто.

Замена свечей ( «Приора», 16 клапанов)

Вообщем данная операция должна выполняться раз в 30 тыщ км. Но в случае извива клапанов придется вытащить их ранее. Основное отличие восьми- от шестнадцатиклапанных «приоровских» моторов заключается в глубине расположения свеч. В нашем случае они запрятаны очень глубоко, потому мы будем испытывать определенные трудности в работе.

Инструменты для работы

Для того чтобы извлечь данные элементы, нам нужен последующий набор инструментов:

  • Свечной ключ на 16 мм с уплотнительное резинкой.
  • Ключ на 10 с трещоткой.
  • Трещоточная ручка.
  • Удлинитель. Без него мы НЕ доберемся к колодке.

Вначале извлекается верхний кожух мотора (пластмассовая декоративная накладка). Кстати, перед этим необходимо снять все катушки зажигания. Для этого снимаем с каждой стороны штекер и откручиваем болты крепления каждой их их. Далее перебегаем к свечки. Для этого рекомендуется использовать свечную головку с резиновым кольцом для захвата детали из колодца. На этом шаге извлечение свеч можно считать завершенным.

Усилие закрутки

При предстоящей сборке обратите огромное внимание на усилие, с Которым закручиваете их назад. Для такового автомобиля, как ВАЗ «Приора», момент составляет 30-40 Нм. Если нет динамометрический ключ, можно пользоваться народным методом. Для этого закручиваем свечу одной рукою до упора. Этих усилий полностью хватит, чтобы закрутит детали в колодец. Кстати, если несильно зажать свечу, во время работы мотора она может просто выстрел наружу в силу огромного давления в камере сгорания мотора.

А что по цены? Набор новых деталей можно приобрести по стоимости от 500 до 2 тыщ рублей зависимо от фирмы-производителя. Для инжекторных моторов выбирайте изделия с маркировкой «R».

Снятие и установка сальников клапанов LADA Приора (Lada Priora), ВАЗ 2170, ВАЗ 2171, ВАЗ 2172

Наружным признаком износа маслосъемных колпачков строя приора является краткосрочное возникновение голубого дыма из выхлопной трубы после запуска мотора и при торможении движком после долгого движения под нагрузкой. При всем этом неизменное дымление обычно не наблюдается. Косвенные признаки. увеличенный расход масла при отсутствии наружных течей и замасленные электроды свеч зажигания.

Для вас потребуются: все инструменты, нужные для снятия крышки головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»), привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика»), задней крышки ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»), снятия головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров лада приора»), также пинцет (либо намагниченная отвертка) для извлечения сухарей из тарелок пружин клапанов.

Приспособление для сжатия пружин клапанов.

Приспособление для снятия и оправка для установки маслосъемных колпачков.

Отсоедините провод клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Выкрутите свечки зажигания лада приора (см. «Замена и сервис свеч зажигания»).
3. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).
4. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика»).
5. Снимите шкивы распределительных валов (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).
6. Снимите заднюю защитную крышку ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).
7. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров лада приора»).
8. Снимите головку блока ВАЗ 2170 (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).

Читайте также:  Датчик Кислорода Ваз 2110 Как Проверить

Выкрутите торцовое головкой «на 8» 20 болтов крепления корпуса подшипников распределительных валов.

И Снимите корпус.

Вытащите распределительные валы из опор головки блока цилиндров.

Извлеките из отверстий головки блока цилиндров гидротолкатели клапанов.

Установите приспособление для сжатия пружин клапанов ВАЗ 2171, ввентил в одно из отверстий головки блока болт крепления крышки подшипника распределительного вала и зацепив приспособление за этот болт. Сожмете приспособления пружину клапана.

Вытащите два сухаря из верхней тарелки пружины при помощи пинцета либо намагниченной отвертки. Потом Снимите приспособление.

Нужный совет
Если усилие перемещения рычага приспособления существенно возрастает, а сухари НЕ выходят из проточки клапана, нанесите легкий удар молотком по тарелке пружин, чтобы сухари освободились.

Снимите тарелку пружины.

Снимите пружину.

Спрессуйте маслосъемные колпачок с направляющей втулки клапана ВАЗ 2172.

Предупреждение
При отсутствии приспособления для снятия колпачков аккуратненько Снимите их пассатижами. Усилие необходимо Прикладывать четко вверх и НЕ проворачивать колпачки, чтоб не разрушить направляющие втулки клапанов. Применение для этой цели 2-ух отверток запрещено!

Нужный совет
Если в набор новых колпачков заходит установочная втулка, наденьте ее на стержень клапана, чтобы защищать от повреждений рабочую кромку колпачка наточенными краями проточек под сухари на стержне клапана.

Окунь маслосъемные колпачок в моторное масло и воткните его в оправку.

Осторожно запрессуйте колпачок до упора.

Примечание
Если на стержень клапана устанавливалы направляющую втулку, Снимите ее.

Установите пружины и тарелки пружин.

Сжимая пружину приспособление, установите сухари так, чтобы они встали в проточки стержня клапана lada priora.

Нужный совет
После установки сухарей и снятия приспособления для сжатия клапанных пружин Нанесите несколько несильных ударов молотком по торцу стержня клапана, чтобы сухари гарантированно зафиксировались в проточку стержня. Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированным, при пуске мотора «рассухаренный» клапан провалится в цилиндр, что приведет к суровой трагедии мотора.

Установите Гидротолкатель клапана лада приора.
23. Аналогично поменяйте маслосъемные колпачки других клапанов лада приора.
24. Установите головку блока на движок лада приора (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).

Смажьте моторным маслом опоры распределительных валов в головке блока и гидротолкатели.

Установите распределительные валы в опоры головки блока так, чтобы кулачки 1-го цилиндра были нацелены в сторону от толкателя клапанов.

Распределительный вал впускных клапанов снабжена Отличительным пояском.

Смажьте моторным маслом шеи.

И кулачки распределительных валов.

На поверхность головки блока цилиндров, сопрягаемую с корпусом подшипников распределительных валов priora, нанесите герметик типа «Локтайт-574» валиком поперечником 2 мм.

Предупреждение
Пускать движок разрешается НЕ ранее чем через 1 ч после нанесения герметика.

Установите корпус подшипников и Затяните болты его крепления умеренно накрест, начиная со средних опор.

Примечание
Корпус подшипников центрируется втулками, запрессованными в головку блока цилиндров. Перед установкой корпуса проверьте их наличие и корректность запрессовки.

Установите снятые детали газораспределительного механизма (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров») и Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика приора»).
32. Установите снятые детали привода генератора и Отрегулируйте натяжение ремня привода генератора лада приора (см. «Проверка натяжения ремня привода генератора»).

Замена маслосъемных колпачков Приора

Ну, вот! У меня Приора начала «кушать» масло. Полез, начал разбираться, что да как. Где находить причину? В итого нашел, что маслосъёмные колпачки пришли в непригодности. Нужен срочный ремонт, по другому неизменные доливы сведут меня с разума. Подскажите, подмена маслосъемных колпачков на приора вероятна без снятия ГБЦ либо нет?

Можно без снятия ГБЦ поменять, но нужен опыт и Соответственный инструмент. Если нет, ни того, ни другого, то работу очевидно не выполнить самому

Можно, но неловко. Неловко рассухаривать, неловко собирать позже всё. Лучше снять и стопроцентно всё поменять без заморочек

Если потемнело выброс, возрос расход масла. верный признак того, что пришли в непригодности МСК. Подмена маслосъемных колпачков Приора может быть, как со снятием головки блока цилиндров, так и без снятия. У вас должен быть Соответственный опыт и квалификация, чтобы сделать всю работу без помощи других. В особенности проблемно поменять маслосъёмные кольца без снятия ГБЦ, потому что в таком случае значительно затрудняется процесс рассухаривания.

LADA Приора Седан Замена сальников клапанов. Процесс замены маслосъемных колпачков

Операцию по подмене сальников клапанов на «Приор» можно условно поделить на несколько шагов:

замена, сальник, клапан, приор
  • Подготовка «Приоры»
  • Снятие головки блока цилиндров.
  • Подмена маслосъемных колпачков.
  • Сборка мотора.
  • Пробный пуск.

Когда может потребоваться замена маслосъемных колпачков

Главные симптомы, указывающие на то, что нужна срочная подмена маслосъемных колпачков на Ладу Приора, это:

  • При запуске мотора возникает голубой дым из выхлопной трубы;
  • На электроде свеч зажигания невооруженным взором видны потоки масла;
  • Существенно увеличивается расход смазочной воды и горючего.

Если вы нашли хотя бы один из ЭТИХ симптомов и на сто процентов убеждены в отсутствии каких-то протечек масла, будет нужно подменять сальники клапанов.

Для этого необходимо приготовить последующие инструменты и расходные материалы:

  • Набор рожковых ключей и головок;
  • Набор отверток и шестигранников;
  • Устройство, позволяющее без особенных усилий Сжимать пружины клапанов;
  • Прокладки для головки блока цилиндров. Их также лучше поменять сразу с сальниками, чтобы исключить протечку в дальнейшем;
  • Оправка;
  • Особый инструмент для извлечения сухарей и маслосъемных колпачков.

Не считая того, будет нужно снять с автомобиля аккумулятор, чтобы исключить его повреждение либо появление недлинного замыкания в процессе выполнения работ.

Замена маслосъемных колпачков Приора

Я предлагаю для вас всё таки начать с того, что головку блока цилиндров придется снимать. Для этого сначала организует к ней беспрепятственный доступ. Снимите воздушный ресивер, Отведите заслонку с воздушными патрубками в сторону.

Читайте также:  Geely Emgrand Замена Масла В Двигателе

Головкой на «13» откручиваем 5 крепящих патрубки цилиндров болтов, Снимите ресивер и катушку зажигания. Сейчас можно снять саму крышку защитного кожуха ремня ГРМ. Далее Проделайте оставшуюся демонтажную работу, чтобы появилась возможность вполне снять головку блока цилиндров.

После того, как вы сняли ГБЦ, перенесите её на стол для комфортной следующей работы. На Lada Priora сначала необходимо снять распределительные валы. Магнитом Снимите гидрокомпенсаторы, и Сложите их в таком порядке, в каком снимали. Далее нам пригодится устройство для сжатия пружин. Сжимаем пружину, и этим же магнитом изымаем сухари клапана. После вытаскиваем пружину и тарелку.

Сейчас мы можем снять МСК, но только при помощи специального устройства. В сопротивления воткните новый маслосъёмный колпачок, смазанный в моторное масло. Запрессовываем новый колпачек, Устанавливаем пружину, тарелку, зассухариваем. Выходит, что так необходимо сделать 16 раз, ведь, наверное, движок вашего автомобиля 16-клапанный.

Снятие и установка сальников клапанов LADA Приора (Lada Priora), ВАЗ 2170, ВАЗ 2171, ВАЗ 2172

Наружным признаком износа маслосъемных колпачков строя приора является краткосрочное возникновение голубого дыма из выхлопной трубы после запуска мотора и при торможении движком после долгого движения под нагрузкой. При всем этом неизменное дымление обычно не наблюдается. Косвенные признаки. увеличенный расход масла при отсутствии наружных течей и замасленные электроды свеч зажигания.

Для вас потребуются: все инструменты, нужные для снятия крышки головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»), привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика»), задней крышки ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»), снятия головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров лада приора»), также пинцет (либо намагниченная отвертка) для извлечения сухарей из тарелок пружин клапанов.

Приспособление для сжатия пружин клапанов.

Приспособление для снятия и оправка для установки маслосъемных колпачков.

Отсоедините провод клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Выкрутите свечки зажигания лада приора (см. «Замена и сервис свеч зажигания»).
3. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).
4. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика»).
5. Снимите шкивы распределительных валов (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).
6. Снимите заднюю защитную крышку ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).
7. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров лада приора»).
8. Снимите головку блока ВАЗ 2170 (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).

Выкрутите торцовое головкой «на 8» 20 болтов крепления корпуса подшипников распределительных валов.

И Снимите корпус.

Вытащите распределительные валы из опор головки блока цилиндров.

Извлеките из отверстий головки блока цилиндров гидротолкатели клапанов.

Установите приспособление для сжатия пружин клапанов ВАЗ 2171, ввентил в одно из отверстий головки блока болт крепления крышки подшипника распределительного вала и зацепив приспособление за этот болт. Сожмете приспособления пружину клапана.

Вытащите два сухаря из верхней тарелки пружины при помощи пинцета либо намагниченной отвертки. Потом Снимите приспособление.

Нужный совет
Если усилие перемещения рычага приспособления существенно возрастает, а сухари НЕ выходят из проточки клапана, нанесите легкий удар молотком по тарелке пружин, чтобы сухари освободились.

Снимите тарелку пружины.

Снимите пружину.

Спрессуйте маслосъемные колпачок с направляющей втулки клапана ВАЗ 2172.

Предупреждение
При отсутствии приспособления для снятия колпачков аккуратненько Снимите их пассатижами. Усилие необходимо Прикладывать четко вверх и НЕ проворачивать колпачки, чтоб не разрушить направляющие втулки клапанов. Применение для этой цели 2-ух отверток запрещено!

Нужный совет
Если в набор новых колпачков заходит установочная втулка, наденьте ее на стержень клапана, чтобы защищать от повреждений рабочую кромку колпачка наточенными краями проточек под сухари на стержне клапана.

Окунь маслосъемные колпачок в моторное масло и воткните его в оправку.

Осторожно запрессуйте колпачок до упора.

Примечание
Если на стержень клапана устанавливалы направляющую втулку, Снимите ее.

Установите пружины и тарелки пружин.

Сжимая пружину приспособление, установите сухари так, чтобы они встали в проточки стержня клапана lada priora.

Нужный совет
После установки сухарей и снятия приспособления для сжатия клапанных пружин Нанесите несколько несильных ударов молотком по торцу стержня клапана, чтобы сухари гарантированно зафиксировались в проточку стержня. Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированным, при пуске мотора «рассухаренный» клапан провалится в цилиндр, что приведет к суровой трагедии мотора.

Установите Гидротолкатель клапана лада приора.
23. Аналогично поменяйте маслосъемные колпачки других клапанов лада приора.
24. Установите головку блока на движок лада приора (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).

Смажьте моторным маслом опоры распределительных валов в головке блока и гидротолкатели.

Установите распределительные валы в опоры головки блока так, чтобы кулачки 1-го цилиндра были нацелены в сторону от толкателя клапанов.

Распределительный вал впускных клапанов снабжена Отличительным пояском.

Смажьте моторным маслом шеи.

И кулачки распределительных валов.

На поверхность головки блока цилиндров, сопрягаемую с корпусом подшипников распределительных валов priora, нанесите герметик типа «Локтайт-574» валиком поперечником 2 мм.

Предупреждение
Пускать движок разрешается НЕ ранее чем через 1 ч после нанесения герметика.

Установите корпус подшипников и Затяните болты его крепления умеренно накрест, начиная со средних опор.

Примечание
Корпус подшипников центрируется втулками, запрессованными в головку блока цилиндров. Перед установкой корпуса проверьте их наличие и корректность запрессовки.

Установите снятые детали газораспределительного механизма (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров») и Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика приора»).
32. Установите снятые детали привода генератора и Отрегулируйте натяжение ремня привода генератора лада приора (см. «Проверка натяжения ремня привода генератора»).