Замена салонного фильтра Jetta 6
Содержание
Как сменить салонный фильтр на Фольксвагене Jetta своими руками?

При современном уровне загрязненности городского воздуха, салонный фильтр становится не роскошью, а необходимым элементом в автомобиле. Разумеется, для столь компактной модели машины, как Volkswagen Джетта, которая рассчитана именно для езды по городу, салонный фильтр обязателен. Также обязательна и периодически повторяемая процедура его замены.
Для того, чтобы заменить фильтрующий элемент салона автомобиля, не обязательно обращаться к специалистам, работающим на СТО. Провести эту процедуру можно и самостоятельно. О том, как это сделать, написано далее в настоящей статье.
Замена салонного фильтра и чистка АС Jetta 6
И снова зрассте! У меня обновлённый формат подачи инфы — в виде рубрики с двумя ведущими.Так-то вроде инфы по сети много, но что-то очень часто и до сих пор встречаются вопросы о том, как и чем почистить кондей.В данном видеообзоре я покажу пошаговую инструкцию по замене салонного фильтра (ну уж заодно, чего тут терять) и последовательность при чистке кондея.
МатЧасть:Зачем и чем надо чистить кондиционер. Лично я рекомендую производить профилактику системы АС и воздуховодов два раза в год. После летнего сезона пенная чистка, перед летним сезоном по весне — аэрозольная антибактериальная обработка шашкой (или сухой туман). За зиму вы АС в общем-то и не пользуетесь и загрязняться он не будет так, как в тёпло-жаркий сезон.Профилактику надо делать, не дожидаясь запаха уксуса (тухлых тряпок, потных носков, собачей несвежести и т.д.), т.к. если он начал появляться, значит на испарителе уже поселилась колония бацил, от которых многие «простывают». На новой машине не угадаешь, «когда надо». Лично у меня запашок из кондея начал появляться после 1,5-2 года, примерно. С этого момента начался алгоритм «Два раза в год». Причём, чистка АС не обязательно должна совпадать с заменой фильтра. Салонник может жить от 12 до 15 тыс (как бы регламент), а вот кондей загрязняется быстрее.Так вот, если после чистки у вас стеклА мутная тёмно-коричневая жижа — это уже просрочка. До такого лучше не доводить. У меня после чистки жижа мутная, но не цвета навоза — вот это и есть профилактика, когда не доводишь до ахтунга.
Чем:В качестве пенного очистителя я использую химию от Abro. Неплохой бюджетный вариант, флакон сразу с трубочкой. В видео у меня немного осталось пены во флаконе, сильно не заливал, т.к. знаю, что ахтунга там нет, остатками как раз знакомому ещё профилактику сделаю.
На счёт температуры при запиливании пены в испаритель при включенном вентиляторе:Я ставил на 23, т.к. на 22 климат дул чуть прохладой (у всех может быт по-разному, такой уж у нас климат). Ещё важно, какая температура за бортом. Если 25, то при включенном АС и выставленной t23 будет дуть прохладным. Если за бортом 15-17, то при выставленной t22 будет дуть тепловатым, а при t23 тёплым воздухом.Лучше после основного прогрева систему сильно не охлаждать, чтобы не было резкого перепада температуры, когда будете вгонять пену. У меня флакон вообще был холодный. Лучше перестраховаться. Я обобщил, т.к. данной инструкцией могут пользоваться не только Jetta-воды.
В видео ниже я проделал определённые действия, но хотелось бы ещё добавить, что вгоняя пену при включенном вентиляторе и АС в воздуховоды над мафоном, можно неск. раз включить/выключить АС, чтобы пена хорошенько проникла в оба радиатора (печки и испарителя АС). Я точно не знаю как устроена система клапанов в системе вентиляции Jetta 6, но одно наводит на мысль, что когда работает просто печка и запаха нет, а если включаете АС и запах сразу появляется, то отсюда есть некоторый вывод, что в системе есть две камеры или заслонка в обход испарителя. В одной (камере) радиатор печки, в другой радиатор АС (испаритель). Система регулировки температуры происходит сообща. Т.е. холодный осушенный воздух, выходящий из испарителя, для того чтобы немного подогреться, проходит через радиатор печки (антифриз), тем самым регулируется баланс и достигается необходимая температура на выходе. Если я чего-то не так понимаю — поправьте.Ещё, как мне видится, хороший вариант чистки системы тогда, когда она влажная. Т.е. летом в жару вы долго едете с АС, когда его выключаете и прогоняете воздух извне, то даже воздухозаборники покрываются испариной. То же самое и с испарителем. Вот в этот момент хорошо загнать пену.Буду пробовать с предварительным «замачиванием» испарителя с помощью пневмо-пурверизатора и трубкой с распылителем.
Пошаговая инструкция по самостоятельной замене салонного фильтра на Volkswagen Jetta и фотоотчет видео
Если автомобиль на гарантии, то все работы доверяются специалистам. Но по истечении этого срока многие операции можно произвести самостоятельно, чтобы сэкономить свой бюджет. И в первую очередь это касается замены салонного фильтра, произвести которую можно самому без всяких хлопот и траты денег. И тем более надо озаботиться заменой фильтра, если автомобиль только что приобретен с рук. Ведь гарантий того, что старый владелец поменял фильтр недавно, нет никаких. Вместо того, чтобы отправляться в автосервис и проверять это, можно просто потратить 15 минут на замену фильтра в собственном дворе.
Замену фильтра на Volkswagen Jetta следует производить каждый 15 тысяч километров или даже ранее, если чувствуется ухудшение работы отопительной и вентиляционной системы, приводящее к запотеванию окон и появлению посторонних запахов. Особых знаний и навыков это не потребует, равно как и наличия специального инструмента.
DCF052K | Denso |
CF11486 | Fram |
0 986 BF0 594 | Bosch |
K1111 | Filtron |
MS-6274 | Alco Filters |
Замена салонного фильтра Volkswagen Джетта
Необходимые инструменты: Крестовая отвертка
Найти панель, расположенную под бардачком – работы ведутся со стороны места пассажира;
Открутить заглушки с защитного кожуха панели. Он достаточно мягкий;
Снять кожух, действуя максимально аккуратно – под кожухом можно увидеть заслонку;
Отодвинуть в сторону заслонку, двигаясь вправо;
Извлечь оттуда старый салонный фильтр;
Вставить новый фильтр, ориентируясь на направление стрелочки воздушного потока – она должна смотреть вниз;
Собрать все обратно, пользуясь крестовой отверткой.
Посмотрев на обилие пыли и грязи, осевшее на старом фильтре, многие убеждаются в том, что менять салонный фильтр стоит обязательно как можно чаще!
Следуя инструкции можно в течение четверти часа сменить фильтр салона.Так же посмотрите видео по данной теме
Замена салонного фильтра Volkswagen Джетта
Регулярная замена фильтра салона не только предотвращает попадание пыли в легкие водителя и пассажиров, но и облегчает условия работы климатической установки, увеличивая срок ее службы.
В струе
Переходим к ездовым качествам. На первых порах Jetta в России предлагалась с единственным двигателем – топовым бензиновым турбомотором TSI мощностью 150 л.с. И, пожалуй, его возможности являются самой яркой стороной этого автомобиля. Благодаря сочетанию непосредственного впрыска, турбины и небольшого объема получился бензиновый мотор с почти дизельными полкой максимальной тяги и расходом топлива. Но главное – это великолепная динамика, которую обеспечивает TSI. Паспортная цифра разгона за 8,6 с до “сотни” раскрывает эту сторону талантов Jetta лишь до некоторой степени. Надо самому почувствовать, с каким удовольствием автомобиль упивается скоростью, как легко позволяет ее варьировать при перестроениях и обгонах. Все это дополняют четко выполняющий свои обязанности руль с электроусилителем и подвеска, унаследовавшая все достоинства одноплатформенного Golf, в меру жесткая, но не чрезмерно, выше среднего по комфорту, но не утопающая в нем.
Впрочем, при всей своей живости хулиганскими замашками Jetta не отличается, и даже игривой ее не назовешь. Шасси настроено на небольшую недостаточную поворачиваемость, а заносы пресекаются неотключаемой системой стабилизации. Реакции четкие и предсказуемые. Автомобиль легко маневрирует, ловит “струю” и остается стабильным в ней вплоть до максимальной скорости 215 км/ч. В целом Jetta с таким мотором – идеальный снаряд для занятий любимым видом спорта многих жителей крупных городов: сеингом в плотном транспортном потоке.
Иное дело – движение “короткими перебежками” в пробке или на скоростях менее 20 км/ч. Тут уже начинается не езда, а ерзание, и виновник один – роботизированная трансмиссия DSG с двумя сцеплениями. Механизм модный, передовой, но уж очень его бережет электроника, отсюда сочетание рывков и задержек в работе: автомобиль то прирастает к месту при слишком осторожных попытках побудить его к движению педалью “газа”, то вдруг раздраженно кидается на впереди стоящий транспорт в досаде на слишком активное “понукание”, заставляя водителя в следующий раз вновь действовать поделикатнее, отчего никак не удается угадать, какую именно силу надо развить правой ноге, чтобы автомобиль “отклеился” от асфальта. Другая особенность DSG – стремление экономить топливо, отчего седьмую передачу трансмиссия “подтыкает” уже на скорости 60 км/ч. Обороты падают практически до холостых, и попытка внезапного ускорения натыкается на необходимость ждать, пока отыщется нужная шестеренка да мотор раскрутится и раздует своей турбиной из искры пламя. Турбопауза невелика, но ощутима. Последний недостаток, впрочем, лечится переходом на спортивный режим, держащий двигатель в тонусе, но с задержками в работе самого “робота” ничего сделать не получается до тех пор, пока Jetta вновь не оказывается в своей скоростной стихии. Есть у трансмиссии и режим ручного переключения. И хотя он не предотвращает переходов “вверх” и “вниз” при достижении пороговых оборотов, с его помощью попасть “в струю” психологически легче.
Промывка испарителя кондиционера и замена салонного фильтра Jetta 6
Неприятных сырой запах в салоне при включении обдува AС (особенно по утрам) и все ароматы улицы в салоне, в частности от выхлопов КАМАЗов — всё это и послужило причиной для замены салонного фильтра и промывки испарителя кондиционера.Руководствовался вот этой и этой замечательными инструкциями. От себя лишь добавлю, что оно того стоило.Расходники: Угольный салонный фильтр MANN CUK 2939 Очиститель кондиционера антибактериальный Mannol 9971
Mannol-овский очиститель кондиционера приятно пахнет, напоминает немного апельсин.
Краткая инструкция:1. Откручиваем один винт крепления Т15 и сдергиваем вниз накладку в салоне
Отгибаем обшивку и утеплитель и находим вот такой сливной патрубок, отсоединяем его
Сам очиститель, шланг идёт в комплекте под крышкой. Надеваем шланг на сопло.
После того, как отсоединили сливной патрубок, вставляем внутрь шланг очистителя поглубже до упора и вгоняем пену в течение длительного времени.Остатки пены я загнал во все дефлекторы.
После этого под сливной патрубок ставим какую нибудь ёмкость, либо можете воткнуть его обратно, где он и стоял. Под воздуховоды ног кладём тряпочки, чтобы капало не на коврики (хотя кому как). Даём время стечь всей жиже.
После того, как течь и капать перестало, начинаем процесс продувки системы.Включаем кондиционер на минимальную температуру, включаем рецеркуляцию, открываем двери, оставляем так на 10-15 минут.Затем тоже самое, только без рецеркуляции.В заключении продувки можно оставить ещё минут на 5 на максимальной температуре.
После этого меняем фильтр на новый.Меняется тоже очень легко с одним лишь НО — обратно новый фильтр устанавливается очень неудобно.
Всем спокойных дорог и свежести в салоне.
Заменил Mann-овский фильтр на BigFilter GB-9901/C, потому что спустя год манновский стал пропускать всю вонь от выхлопов в пробках. Посмотрим, как проявит себя новый угольный (именно с индексом «С» в артикуле).
Показания к досрочной замене фильтра
Использование транспортного средства в сложных дорожных условиях, например, передвижение по сухим грунтовым дорогам или частое передвижение в пробках крупных городов, снижают срок эксплуатации салонного фильтра, что потребует его досрочной замены.
Признаки выходы салонного фильтра из строя:
- уменьшение силы воздушной струи из дефлекторов обдува, при фиксированной скорости вентилятора;
- в дефлекторах печки скапливаются частицы листьев и прочий мусор;
- в салоне появляется неприятный запах из воздуховодов отопителя;
- запотевание стекол происходит интенсивнее обычного;
- ускоренное накопление пыли на деталях салона, панели приборов.
Данные признаки говорят о необходимости провести осмотр фильтрующего элемента и заменить его в случае необходимости. Кроме того, забитый фильтр оказывает высокое сопротивление потоку воздуха, вентилятор печки будет работать в условиях повышенной нагрузки и может выйти из строя.
Салонный фильтр на Volkswagen Jetta 6: где находится, замена поэтапно
Когда автомобиль передвигается с закрытыми окнами, в салоне скапливаются вредные примеси, содержащиеся в наружном воздухе, что может негативно сказаться на здоровье водителя и пассажиров. Вещества, проникающие в салон автомобиля:
- испарения дизтоплива и бензина;
- продукты неполного горения топлива;
- СО – угарный газ;
- формальдегиды и прочие вредные вещества.
Эффективную фильтрацию и адсорбцию вредных добавок выполняет угольный наполнитель фильтрующего элемента. Однако, со временем, фильтр забивается и теряет свои свойства. Для восстановления качественной фильтрации, его необходимо регулярно менять. Желательно не пользоваться автомобилем с забитым салонным фильтром – это может нанести вред здоровью.
Когда менять, какой салонник устанавливать
Для выполнения операций планового ТО существует регламент, а также рекомендации производителя. Согласно им, замена салонного фильтра системы отопления-кондиционирования Volkswagen Jetta VI NF должна производиться каждые 15000 километров пробега или раз в год.
Учитывая, что условия эксплуатации автомобиля в большинстве случаев будут далёкими от идеальных, специалисты советуют выполнять эту операцию примерно вдвое чаще, весной и осенью.
Они могут заставить усомниться в том, что фильтрующий элемент справляется со своими задачами, потребуется внеплановая замена. В принципе, именно на эти симптомы и следует полагаться при выборе правильного интервала замены.
Подходящие размеры
При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор:
Замена фильтра салона VOLKSWAGEN JETTA 6
Как правило, иногда аналоги для Volkswagen Jetta VI NF могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.
Выбор оригинального салонного фильтра
Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.
Независимо от комплектации, на все Volkswagen Jetta шестого поколения (в том числе и рестайлинговой версии), производителем рекомендуется устанавливать фильтр очистки салонного воздуха, пылевой с артикулом 1K0819644B (VAG 1K0 819 644 B) или угольный с номером 1K1819653B (VAG 1K1 819 653 B).
Стоит отметить, что иногда расходные материалы и другие запчасти могут поставляться в дилерские центры под разными артикулами. Что иногда может запутать тех, кто желает приобрести именно оригинальное изделие.
При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.
Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших легких.
Какие аналоги выбрать
Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.
Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.
Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Volkswagen Jetta шестого поколения может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:
Обычные пылевые салонные фильтра
- MANN-FILTER CU2939 – технологичные расходники от известного производителя
- BIG Filter GB-9901 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
- Filtron K 1111 – неплохой производитель с демократичной ценой
Угольные салонные фильтра
- MANN-FILTER CUK 2939 – качественное и толстое угольное напыление
- BIG Filter GB-9901/C – из активированного угля
- TSN 9.7.213 – нормальное качество, доступная цена
Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:
- Corteco
- Filtron
- SCT
- Sakura
- GoodWill
- Fram
- JS Asakashi
- Champion
- Zekkert
- Masuma
- Nipparts
- Purflux
- Knecht Mahle
Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Jetta VI NF на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.