VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Содержание

Самостоятельная замена сцепления ВАЗ 2110

замена, сцепление, 2110, снятие, коробка

Замена сцепления ВАЗ 2110 без снятия коробки и слива масла

  • Снять колесо, открутить 2 болта крепления нижней шаровой опоры.

Замена сцепления ВАЗ 2110 без снятия коробки и слива масла

  • Демонтировать отрицательную клемму с аккумуляторной батареи.
  • Снять ДМРВ. ослабить хомут, которым крепится гофра ДМРВ, достать воздушный фильтр.

Как поменять сцепление ВАЗ 2110 без снятия коробки своими руками

  • Убрать с вилки сцепления трос сцепления. Ослабить две крепежные гайки, прикрепляющие трос к скобе на КПП.

Как поменять сцепление ВАЗ 2110 без снятия коробки своими руками

  • Вывернуть болт, которым стартер крепится к коробке, извлечь 1-ый болт крепления коробки.

Замена сцепление ВАЗ 2110 не снимая КПП

  • Отыскать на КПП 2-ой болт крепления и отпустить его. Также отпустить и верхний болт, которым крепится стартер.

Замена сцепление ВАЗ 2110 не снимая КПП

Замена сцепление ВАЗ 2110 своими силами

Меняем сцепление ВАЗ 2110 своими силами без слива масла

Меняем сцепление ВАЗ 2110 своими силами без слива масла

  • Демонтировать продольную растяжку и рычаг.

Замена сцепления ВАЗ 2110 пошаговая инструкция

«Сорвите» болты крепления левого колеса, потом поддомкратьте переднюю часть автомобиля и поставьте на «козлы».

Снимите колесо и открутите два болта крепления нижней шаровой.

Снимите ДМРВ, потом ослабив хомут крепления гофры ДМРВ, достаньте воздушный фильтр.

Сейчас нужно снять трос сцепления с вилки сцепления. Отпустите две крепежные гайки, которыми трос крепится к скобе на КПП.

Открутите болт крепления стартера к коробке, потом открутите 1-ый болт крепления КПП.

Замена сцепления ВАЗ-2108,2109,ВАЗ-2110 не снимая КПП и полуоси.

Головкой на «19» труба-усилитель. Рядом есть ещё один болт крепления КПП.

Отпустите эту гайку и верхний болт крепления стартера.

Снимите разъем с датчика скорости, потом открутите тросик спидометра.

Демонтируйте продольную растяжку в паре с рычагом.

Сейчас открутите нижний болт крепления стартера.

Откручиваем 3-й крепежный болт КПП, в районе правого ШРУСа имеется еще одна гайка, которую необходимо открутить.

Открутите два болта крепления реактивной тяги.

Отпустите гайку расположенную на хомуте тяги привода управления коробкой, потом снимите эту тягу с коробки.

Подставьте упору под движок, потом открутите две гайки крепления задней подушки. Это делается на всякий случай, чтоб в случае очень огромного опускания мотора у вас не разорвало шланги.

Аккуратнейшим образом отведите КПП от мотора и опустите на пол, она повиснет на полуосях.

Рекомендую заодно поменять также подшипник выключения сцепления.

Сделайте оценку износа, поменяйте диск, а если есть необходимость то и корзину сцепления, проверьте в норме ли лепестки.

Предстоящая сборка делается в оборотном порядке. Всем спасибо за внимание, вот фактически таким нехитрым «макаром» делается замена сцепления ВАЗ 2110 без снятия коробки и слива масла.

Когда она необходима замена сцепления на ВАЗ 2110?

Самыми распространенными неисправностями сцепления «десятки» можно назвать:

  • запах фрикционных накладок диска сцепления;
  • присутствие при включении сцепления посторонних звуков (щелчков и др.);
  • проблемы с включением передач;
  • пробуксовку сцепления;
  • вибрации при нажатии на педаль;
  • беспричинное увеличение хода педали;
  • наличие заметных рывков при начале движения автомобиля.

Все они требуют незамедлительной замены неисправной детали.

Замена сцепления необходима в следующих случаях:

В этой статье я расскажу, как заменить сцепление ВАЗ 2110 в домашних условиях без снятия коробки и слива масла.

Рекомендуем почитать

Если двигатель сильно перегревается, потребуется капитальный ремонт и большие денежные вливания. Чтоб это предотвратить, нужно отслеживать уровень ОЖ.

Функция датчика скорости (ДС) в транспортном средстве – передать электрические импульсы на контроллер, который, руководствуясь поступившими.

Сальник штока коробки переключения передач, вышедший из строя, становится причиной утечки масла из КПП. Замену сальника коробки ВАЗ 2108-2109 можно.

Необходимость замены сальника коленвала ВАЗ 2108, 2109, 21099 обычно вызвана тем, что он начинает протекать или «брать масло». При этом.

Замена сцепления ВАЗ 2110.

Сцепление – один из важнейших узлов любого автомобиля, ведь он выступает связующим звеном между трансмиссией и мотором, которое принимает на себя все нагрузки при передаче крутящего момента. Очевидно, что данный факт не может не вызывать разного рода поломки сцепления, требующие немедленной замены данной детали. Рассмотрим, как производится замена сцепления, на примере автомобиля ВАЗ 2110, и когда.

Замена сцепления ВАЗ 2110 пошаговая инструкция

«Сорвите» болты крепления левого колеса, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и поставьте на «козлы».

Снимите колесо и открутите два болта крепления нижней шаровой.

Снимите ДМРВ, затем ослабив хомут крепления гофры ДМРВ, достаньте воздушный фильтр.

Читайте также:  Замена тормозных колодок Skoda Octavia Tour

Теперь необходимо снять трос сцепления с вилки сцепления. Отпустите две крепежные гайки, которыми трос крепится к скобе на КПП.

Открутите болт крепления стартера к коробке, затем открутите первый болт крепления КПП.

Головкой на «19» труба-усилитель. Рядом есть ещё один болт крепления КПП.

Отпустите эту гайку и верхний болт крепления стартера.

Снимите разъем с датчика скорости, затем открутите тросик спидометра.

Демонтируйте продольную растяжку в паре с рычагом.

Теперь открутите нижний болт крепления стартера.

Откручиваем 3-й крепежный болт КПП, в районе правого ШРУСа имеется еще одна гайка, которую нужно открутить.

Открутите два болта крепления реактивной тяги.

Отпустите гайку расположенную на хомуте тяги привода управления коробкой, затем снимите эту тягу с коробки.

Подставьте упору под двигатель, затем открутите две гайки крепления задней подушки. Это делается на всякий случай, чтобы в случае слишком большого опускания мотора у вас не порвало шланги.

Аккуратнейшим образом отведите КПП от двигателя и опустите на пол, она повиснет на полуосях.

Рекомендую заодно заменить также подшипник выключения сцепления.

Сделайте оценку износа, замените диск, а если есть необходимость то и корзину сцепления, проверьте в норме ли лепестки.

Дальнейшая сборка производится в обратном порядке. Всем спасибо за внимание, вот собственно таким нехитрым «макаром» производится замена сцепления ВАЗ 2110 без снятия коробки и слива масла.

Замена сцепления ВАЗ 2110 без снятия коробки и слива масла

Сцепление играет в автомобиле роль связующего звена между трансмиссией и двигателем. Этот элемент ДВС принимает на себя «удар» и все нагрузки, возникающие при передаче крутящего момента от двигателя — коробке передач. Поэтому сцепление можно условно отнести к расходным материалам, т. к. довольно часто изнашивается и требует немедленной замены. Повлиять на износ сцепления невозможно, ну разве что вы умудритесь переключать передачи без его участия, хотя в таком случае это не пройдет бесследно по отношению к другим частям мотора.

Замена сцепления необходима в следующих случаях:

В этой статье я расскажу, как заменить сцепление ВАЗ 2110 в домашних условиях без снятия коробки и слива масла.

Замена сцепления необходима в следующих случаях:

В этой статье я расскажу, как заменить сцепление ВАЗ 2110 в домашних условиях без снятия коробки и слива масла.

Замена сцепления ВАЗ 2110 без снятия коробки и слива масла

Сцепление играет в автомобиле роль связующего звена между трансмиссией и двигателем. Этот элемент ДВС принимает на себя «удар» и все нагрузки, возникающие при передаче крутящего момента от двигателя — коробке передач. Поэтому сцепление можно условно отнести к расходным материалам, т. к. довольно часто изнашивается и требует немедленной замены. Повлиять на износ сцепления невозможно, ну разве что вы умудритесь переключать передачи без его участия, хотя в таком случае это не пройдет бесследно по отношению к другим частям мотора.

Замена сцепления ВАЗ 2110 пошаговая инструкция

«Сорвите» болты крепления левого колеса, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и поставьте на «козлы».

Снимите колесо и открутите два болта крепления нижней шаровой.

Снимите ДМРВ, затем ослабив хомут крепления гофры ДМРВ, достаньте воздушный фильтр.

Теперь необходимо снять трос сцепления с вилки сцепления. Отпустите две крепежные гайки, которыми трос крепится к скобе на КПП.

Открутите болт крепления стартера к коробке, затем открутите первый болт крепления КПП.

Головкой на «19» труба-усилитель. Рядом есть ещё один болт крепления КПП.

Отпустите эту гайку и верхний болт крепления стартера.

Снимите разъем с датчика скорости, затем открутите тросик спидометра.

Демонтируйте продольную растяжку в паре с рычагом.

Теперь открутите нижний болт крепления стартера.

Откручиваем 3-й крепежный болт КПП, в районе правого ШРУСа имеется еще одна гайка, которую нужно открутить.

Открутите два болта крепления реактивной тяги.

Отпустите гайку расположенную на хомуте тяги привода управления коробкой, затем снимите эту тягу с коробки.

Подставьте упору под двигатель, затем открутите две гайки крепления задней подушки. Это делается на всякий случай, чтобы в случае слишком большого опускания мотора у вас не порвало шланги.

Аккуратнейшим образом отведите КПП от двигателя и опустите на пол, она повиснет на полуосях.

Рекомендую заодно заменить также подшипник выключения сцепления.

Сделайте оценку износа, замените диск, а если есть необходимость то и корзину сцепления, проверьте в норме ли лепестки.

Дальнейшая сборка производится в обратном порядке. Всем спасибо за внимание, вот собственно таким нехитрым «макаром» производится замена сцепления ВАЗ 2110 без снятия коробки и слива масла.

Инструменты

Набор ключей

  • набор отверток;
  • емкость для слития трансмиссионной жидкости;
  • ветошь;
  • новая трансмиссионная жидкость (если одновременно планируем замену).
  • Замена сцепления ВАЗ-2110 своими руками без снятия коробки

    Сцепление позволяет удачно связать между собой трансмиссию и двигатель ВАЗ-2110. Когда двигатель начинает работать, запчасть принимает на себя основной удар и нагрузку, именно поэтому деталь быстро изнашивается и подлежит регулярной и, что самое главное, своевременной замене.

    Продлить срок эксплуатации детали технически нереально, разве что постараться переключать передачи без участия сцепления, но тогда вы подвергаете быстрому износу другие составляющие мотора, что тоже нехорошо.

    Предварительные работы

    Отвинчиваем левую гайку и ослабляем правую, закрепляющую ступицу. После того, как будет ослаблено крепления колес, машину поднимаем на подъемнике или же поддомкрачиваем до тех пор, пока его передние колеса не оторвутся от земли. Во время этой процедуры соблюдайте меры безопасности, ставьте автомобиль только на очень прочные опоры.

    • Демонтируем колеса.
    • Снимаем защиту мотора.
    • На тяге привода коробки передач ослабляем крепление (предварительно отметив прежнее место установки для того, чтобы упростить регулирование рычага переключения передач во время сборки).
    • От коробки передач отсоединяем тяги привода переключения скоростей.
    • Отключаем реактивную тягу.
    • Демонтируем стартер.
    • Демонтируем рычаг подвески и шаровой опоры находящийся слева.
    • На картере сцепления снимаем крышку.
    • Отключаем измеритель скорости.
    • Снимаем левый привод, правый оставляем на месте, на нем просто ослабляем гайку ступицы.
    • Вывешиваем мотор (предварительно поставив под него надежную опору), что даст возможность исключить сдвиг мотора и возможный обрыв шланга печки. Откручиваем крепления опор, находящихся на коробке передач, отсоединяем картер сцепления от блока цилиндров. Отводим коробку от мотора и снимаем ее.
    Читайте также:  Замена Вилки Сцепления Ford Транзит

    Работа по замене сцепления ВАЗ 2110 без слива масла, проходит в несколько этапов:

    Снимаем левое переднее колесо (срываем болты крепления, после чего, поддомкратив, снимаем колесо), открывая доступ к нижней шаровой опоре. Откручиваем два болта крепления шаровой, после чего снимаем клемму «-» с аккумуляторной батареи.

    Следующий шаг – снятие датчика МРВ, ослабляем хомут, удерживающий гофру ДМРВ, достаём воздушный фильтр.

    Снимаем трос сцепления с вилки; откручиваем крепёжные гайки (2 шт), с помощью которых он закреплён на скобе трансмиссии.

    Далее отвинчиваем болт, удерживающий стартер на коробке, болт крепления трансмиссии, верхний болт крепления стартера. Снимаем разъём с датчика скорости, откручиваем трос датчика скорости (спидометра), демонтирует продольную растяжку вместе с рычагом.

    Предстоит отвинтить ещё несколько болтов: нижний из крепления стартера, крепление трансмиссии около правого ШРУСа, крепления реактивной тяги, гайку на хомуте тяги привода управления трансмиссией (и снимаем тягу).

    Под двигатель необходимо подставить упор, после чего можно снимать гайки крепления задней подушки. Эта последняя операция является перестраховочной, чтобы не порвать шланги, если двигатель в ходе работ опустится слишком глубоко.

    Следующий шаг потребует особенной аккуратности. Трансмиссию надлежит отвести от мотора и опустить на пол, так, чтобы она удерживалась только полуосями.

    Фактически, демонтажные работы завершены. На этом этапе можно заменить подшипник выключения сцепления (он изнашивается достаточно быстро, и даже в том случае, если эта неисправность ещё никак не проявилась, необходимо как минимум оценить визуально степень его износа. Аналогично следует оценить состояние (а в случае необходимости и произвести замену) корзины сцепления, лепестков. Впереди – обратный процесс, сборка элементов. Проводится в обратном порядке.

    Признаки необходимости установки нового сцепления:

    • понижение мощности двигателя;
    • неполное включение сцепления;
    • щелчки, рывки, посторонние звуки при включении;
    • самостоятельное выключение сцепления;
    • вибрация при нажатии педали.

    Далее описан процесс самостоятельной установки нового сцепления ВАЗ 2110 без слива масла и снятия коробки.

    Важные особенности сборки сцепления

    Правильная сборка этой запчасти у себя дома предполагает учет некоторых важных нюансов:

    Когда вы занимаетесь центрированием диска, необходимо использовать специально предназначенную для этого оправку или же вооружиться первичным валом. Этот метод позволит поместить на свое место коробку передач. Когда работа по размещению шлиц вала в шлицы сцепления завершена, первичный вал легко вытащить наружу. Трос закрепляется к вилке и слегка ослабляется. Последующая регулировка проводится только тогда, когда сборка сцепления подошла к концу.

    Не забудьте зафиксировать к панели управляющие рычаги и рычаг тяги. Хорошо затягивайте крепежи, чтобы они не раскрутились в дороге. Обязательно подключите аккумулятор и, наконец, подведите корпус фильтра, очищающего воздушные потоки.

    Признаки неисправности подшипника

    Основной признак неисправности подшипника на ВАЗ 2110 — это легкий стук во время выжимании сцепления. В случае, если этот звук возник в летнее время, это практически стопроцентная гарантия, что придется проводить замену. Если зимой, то это может быть простое изменение габаритов стакана подшипника вследствие снижения температуры. Металл, из которого сделан выжимной подшипник, отличается высочайшей прочностью, вследствие этого даже при возникновении стука пару дней можно ничего не делать, а последить, не становится ли он сильнее.

    Замена сцепления ВАЗ 2110 без снятия коробки и слива масла

    Замена сцепления ВАЗ 2110 без снятия коробки и слива масла

    Замена сцепления ВАЗ 2110 без снятия коробки и слива масла

    Главная функция сцепления в автомобиле – связь трансмиссии с двигателем. На эту деталь ДВС приходится большая часть нагрузок, возникающих во время передачи крутящего момента к коробке передач. В этом кроется причина его быстрого изнашивания. Причем избежать этого не удастся ни одному автовладельцу. Именно поэтому сцепление относят к расходным материалам.

    Какое сцепление лучше поставить на ВАЗ 2110

    Ниже приведены наиболее известные фирмы которые производят сцепление для автомобиля ВАЗ 2110, предлогаю ознакомиться с ними и сделать свой выбор.

    Замена сцепления ВАЗ 2110

    После того, как условия и инструмент приготовлены, можно приступать к работе. Первоначально снимаем переднее левое колесо и надёжно фиксируем автомобиль. Обращаем внимание, что есть два пути ремонта: с полным демонтажем КПП и без него. В нашем случае, речь пойдёт о том, как заменить сцепление на ВАЗ 2110 не снимая коробки.

    Процесс облегчается тем, что не придётся сливать трансмиссионное масло, отсоединять оси приводов и доставать тяжелый агрегат из-под машины. Наименьший набор операций экономит время. Однако, для подстраховки, необходимо иметь ёмкость наготове, куда в экстренном случае можно слить масло из КПП.

    По окончании фиксации машины открываем капот, отключаем АКБ и снимаем его совсем. Для доступного понимания, весь дальнейший процесс по замене сцепления своими руками на ВАЗ 2110, будет описан в виде пошаговой инструкции:

    • выкручиваем два болта шаровой опоры (колесо уже снято);
    • переходим к моторному отсеку и снимаем разъём датчики расхода воздуха ДМРВ;
    • отсоединяем гофру воздухозаборника;
    • снимаем корпус воздушного фильтра;
    • отсоединяем трос сцепления от КПП, откручивая две гайки крепления;
    • откручиваем болт стартера;
    • выкручиваем болт КПП, находящийся чуть правее стартера;
    • находим ещё один верхний болт крепления КПП к двигателю и откручиваем его;
    • отсоединяем штекер датчика скорости;
    • переходим к нижней части и демонтируем продольную тягу вместе с чашкой (крабом);
    • находим нижний болт стартера и 2 болта крепления КПП, выкручиваем их;
    • снимаем крепление реактивной тяги;
    • откручиваем кулису переключения КПП;
    • подставляем под мотор домкрат через деревянную прокладку (на край поддона);
    • отворачиваем гайки задней подушки двигателя;
    • опускаем двигатель домкратом (он завалится на одну сторону);
    • бережно разъединяем мотор и КПП;
    • отсоединённую коробку аккуратно опускаем вниз до того момента, пока она не зависнет на осях приводов.
    Читайте также:  Какое масло заливать в ГУР Chevrolet Niva

    Первый этап, по замене сцепления на ВАЗ 2110 без снятия коробки, завершён. В результате демонтажа, появился доступ к корзине сцепления на двигателе и выжимному подшипнику на КПП. Выкручиваем болты крепления корзины на маховике и снимаем её. Аккуратно вынимаем выжимной подшипник с первичного вала.

    После внимательного исследования снятых деталей становится ясно, стоит ли менять пакет сцепления целиком или можно ограничится сменой диска и подшипника. Стоит отметить, что замена корзины сцепления ВАЗ 2110 происходит раз в 80 – 150 тыс. км пробега, в зависимости от режима эксплуатации. Диск и подшипник изнашиваются чаще.

    После покупки новых запчастей, приступаем ко второй части ремонта и делаем следующее:

    • устанавливаем корзину с диском на место и наживляем болты крепления;
    • вставляем центровочный вал (оправку) в центральное отверстие коленчатого вала;
    • затем сильно закручиваем болты и вынимаем оправку. Она должна свободно входить в отверстие, имитируя первичный вал КПП.
    • далее, устанавливаем на коробку выжимной подшипник;
    • аккуратно поднимаем КПП и соединяем её с двигателем, немного вращая ось привода;
    • как только коробка встала на место, можно её крепить болтами и устанавливать демонтированные детали в обратном порядке.

    На заметку! Желательно не оставлять коробку в подвешенном положение на длительное время (более 2-х дней). Дело в том, что на сальники приводов оказывается сильная нагрузка и они могут частично деформироваться. Образование повреждений приведёт к подкапыванию масла из трансмиссии при дальнейшей эксплуатации.

    Стоит согласиться, ремонт сложный — но, посильный. При этом, на руках остаётся существенно сэкономленная сумма денежных средств. В дополнение следует отметить, что замена сцепления ВАЗ 2110 с 8 и 16-клапанными моторами — полностью идентичная. Завод изготовитель устанавливал на автомобили одинаковые типы трансмиссий. Следовательно, инструкция: как заменить сцепление на ВАЗ 2110 не снимая коробки, будет актуальна для всех владельцев «десятого» семейства.

    Регулировка сцепления на ВАЗ 2110 после замены

    Качественно закончить ремонт, поможет настройка системы трансмиссии. Для этого, следует отпустить регулировочные гайки на тросике. Педаль сцепления поднимется. Берём линейку, и замеряем в салоне расстояние от передней стенки до педали. Рабочий ход, регламентированный инструкцией по эксплуатации, должен составлять 120 мм (±5мм).

    Несколько раз нажимаем на педаль. Затем, закручиваем регулировочную гайку, попутно измеряя расстояние между педалью и стенкой. Как только, искомое значение 12 см будет достигнуто, затягиваем гайку, придерживая другим ключом контргайку. Аналогичную операцию по регулировке, после замены сцепления своими руками, можно произвести на ВАЗ 2110 с мотором 16 клапанов.

    Подготовительный этап

    Перед тем, как менять сцепление на ВАЗ 2110, предстоит подготовить место для проведения ремонта и инструмент. Для данного процесса, наиболее удачно подходят: автомобильный подъёмник или смотровая яма. Если таких условий нет, в силу безвыходного положения, возможно осуществить замену сцепления на 2110 в «спартанских условиях». Достаточно подыскать ровный участок поверхности в гаражном боксе, на машиноместе или во дворе.

    • слесарный набор с рожковыми ключами и головками до 22 мм;
    • домкрат и несколько коротких досок (деревянных брусков);
    • ёмкость для возможного слива трансмиссионного масла из КПП;
    • центровочный вал (оправка).

    Что касается самого сцепления, то оно продаётся комплектами (3 в одном, 2 в одном) и деталями по отдельности.

    В систему входит 3 заменяемых элемента:

    Автовладельцу, практичнее поинтересоваться заранее, сколько будут стоить новые детали сцепления для замены на ВАЗ 2110. Это поможет подготовить необходимый бюджет. Цена запчастей имеет различный диапазон и зависит от производителя. Среди изготовителей качественных деталей, лидерами являются: Sachs, Luk, Valeo и Krafttech. Эти запчасти гарантированно подходят на автомобиль и имеют продолжительный ресурс эксплуатации. Детали плохого качества могут вовсе не подойти или выйти из строя в первые дни после ремонта.

    Замена сцепления на ВАЗ 2110 своими руками

    Автовладелец «десятки», может быть застигнут врасплох поломкой системы сцепления. Это означает, что предстоят незапланированные траты на запчасти и услуги автомастерской. Замена сцепления ВАЗ 2110 стоит недёшево, от 3 500 до 5 000 руб., не считая стоимости запчастей. Однако, есть вариант сохранить значительную часть личных сбережений и поменять изношенные детали на новые — самостоятельно. Скажем прямо, процедура это непростая. Но, действуя по инструкции, возможно ловко управится за один день.

    На заметку! Не спешите с глобальным ремонтом, так как менять сцепление на ВАЗ 2110 в некоторых случаях пока рано. Возможно устранить образование дефекта регулировкой. На картере КПП, сверху, находится кронштейн крепления троса привода с двумя гайки. Подкручивая одну из гаек, возможно установить новых ход педали. После этого, механизм послужит ещё.

    Оставьте комментарий Отменить ответ

    Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

    VESKO-TRANS.RU 2021