VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Проверка изделия.

Перед тем, как поменять шаровые опоры на Niva Chevrolet необходимо осмотреть их внешний вид на наличие повреждений. Обычно такая оценка производиться специалистами на СТО. Но и это не всегда может гарантировать хороший результат, кроме этого такой способ довольно дорогостоящий. При самостоятельном осмотре необходимо прежде всего обращать внимание на основные признаки неисправностей:

Если только пыльник вышел из строя, и выработка не настолько сильная, чтобы появился люфт, то можно обойтись лишь его заменой. Если проблема более серьезная, то перед владельцем встает вопрос выбора качественной и недорогой детали. Наиболее распространенные варианты на рынке – продукция фирм Кедр, Фобос и Трек. Обычно

Замена шаровой опоры на Chtvrolet Niva

Одна из основных проблем во время эксплуатации автомобилей марки Chevrolet Niva — быстрый выход из строя и необходимость замены шаровых опор. Заводские шаровые опоры сильно уступают в качестве тем, которые поставляются на рынок вторичными производителями и даже при обычном режиме езды редко выхаживают более 10 тыс. км.

Самыми лучшими шаровыми опорами считаются опоры, изготовленные в г. Белебеево и опоры марки Трек, а особенно Трек Champion. Последние имеют наибольшую прочность на вырывание (номинальное усилие 5 тонн), поэтому они надежнее при поездках по бездорожью. Иностранные аналоги сильно уступают в качестве деталям, изготовленным в России — у них мягче металл, меньшая плотность запрессовки, а иногда и уменьшенный диаметр самого шара. Это обусловлено тем, что они разрабатывались для европейских дорог, которые гораздо лучше наших и езда по ним не так разрушительно действует на подвеску автомобиля.

При выборе шаровой опоры необходимо проверить состояние и количество смазки, находящейся под пыльником. Если смазка не доходит до середины той части пальца, которая находится под пыльником, нужно удалить старую смазку и заполнить пыльник новой. При этом учитывайте, что чем лучше смазка, тем меньше будет изнашиваться опора. Наилучшими смазками из отечественных являются Литол-24, Шрус, а из зарубежных — ER.

Палец качественной шаровой опоры должен иметь свободный ход во всех направлениях и не испытывать заеданий. Если он проворачивается или наклоняется без приложения заметного усилия, перед вами некачественная опора, срок службы которой может не достигнуть и 10 тыс. км.

Замена шаровой опоры ВАЗ 2121.

Здя замены шаровой опоры на Chevrolet Niva самое первое, что предстоит сделать — снять колесо. Для этого срываем крепежные болты и откручиваем их, но так, чтобы колесо осталось в зафиксированном состоянии. Далее ставим автомобиль на ручной тормоз и поднимаем нужную сторону с помощью домкрата. Откручиваем колесо и получаем доступ к поворотному кулаку. Если возникают неудобства, можно снять суппорт, не отсоединяя от тормозных шлангов, и зафиксировать его с помощью подручных материалов — проволоки, веревки и тому подобного.

Несущая пластина шаровой опоры закреплена с помощью трех болтов (которые пока трогать нельзя), а палец крепится гайкой. Если не удается скрутить гайку, можно простучать ее молотком с разных сторон, чтобы отделить ее от поверхности поворотного кулака и сбить с места резьбу. Если и это не помогло, следует воспользоваться преобразователем WD-40 или аналогичной жидкостью. После того как гайка откручена, лучше всего использовать съемник для шаровых опор, а если его нет под рукой, то можно выбить опору ударяя по рычагу. Если это не удается, то бьем по пальцу слабыми ударами, чтобы он вышел из кулака, или немного ушел в него.

Читайте также:  Замена задних колодок RAV4 2014

Когда палец освободился, откручиваем гайки крепящие пластину опоры и устанавливаем на ее место новую. Затем следует удалить грязь из посадочного места в поворотном кулаке с помощью обычной сухой тряпки или ветоши, и зафиксировать шаровую. После всех произведенных работ необходимо заехать на сервис и сделать развал-схождение, чтобы не возникало проблем в эксплуатации автомобиля.

Установив качественную деталь на свой автомобиль, не стоит забывать, что он нуждается в постоянном уходе. Даже если годичный пробег вашей Chevrolet ВАЗ 2121 не превышает 20 тыс. км, необходимо периодически проверять работоспособность рабочих узлов. В отношении шаровых опор это стоит делать один раз в год, причем замена пыльников и смазки обязательна. При надлежащем отношении качественная и обслуживаемая шаровая опора сможет пройти 200-300 тыс. км.

Некоторые мастера знают места в корпусе шаровых опор, в которых можно просверлить небольшое отверстие и периодически заливать масло или заполнять рабочую поверхность смазкой. Так можно увеличить срок службы опоры в разы.

Также некоторые советуют модернизировать механизм шаровой опоры, встроив в нижнюю часть подшипник. В таком случае максимальный шаг работы опоры несколько уменьшается, но нагрузка распределяется по всей поверхности рабочего элемента — шара. Этот вариант дееспособен только в тех случаях, когда за него возьмется профессионал, к тому же, довольно непросто подобрать качественный подшипник соответствующего наружного и внутреннего диаметра.

Замена шаровой опоры ВАЗ-2123

Вам потребуются: ключи «на 13», «на 22», «на 27» (два), ключ для гаек колес, металлическая щетка, опора (винтовой или гидравлический домкрат), монтажная лопатка, молоток.

замена, шаровой, опор, niva

Головкой на 22 откручиваем гайку пальца шаровой опоры

Снимаем кронштейн крепления тормозного шланга

Ключом на 13 откручиваем гайку болта крепления шаровой опоры к верхнему рычагу, удерживая болт от проворачивания ключом на 13

Также откручиваем гайки двух других болтов

Вынимаем болты и отводим поворотный кулак с шаровой опорой от верхнего рычага

Съемником выпрессовываем палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака

Если нет съемника, отвернув гайку пальца шаровой опоры, снимаем кронштейн тормозного шланга, как описано выше.

Сжимаем пружину подвески регулируемым упором, установленным под нижний рычаг.

Вставляем деревянный брусок между верхним рычагом и кронштейном поперечины

Наносим удары молотком по проушине поворотного кулака и выпрессовываем палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака

Ключом на 13 откручиваем гайки трех болтов крепления шаровой опоры к верхнему рычагу, удерживая болт от прокручивания ключом на 13

Устанавливаем шаровую опору в обратном порядке

Снятие нижней шаровой опоры

Откручиваем регулировочную гайку подшипников передней ступицы, как описано в статье – Регулировка зазора в подшипниках ступиц ВАЗ-2123

Накидным ключом на 22 откручиваем гайку пальца шаровой опоры

Ключом на 13 откручиваем гайку болта крепления шаровой опоры к нижнему рычагу, удерживая от проворачивания ключом на 13

Также откручиваем гайки двух других болтов

Отводим поворотный кулак с шаровой опорой от нижнего рычага

Съемником выпрессовываем палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака и снимаем шаровую опору

Автозапчасти для иномарок, ремонт авто

2 Проверка изделия. Признаки неисправности Шаровая опора на Niva практически полностью состоит из металла.

Замена нижней шаровой опоры передней подвески Chevrolet Niva

Но при нарушении целостности резинового пыльника внутрь вместе с пылью может попадать и вода. Это возможно даже при наличии маленьких трещин. В результате во время движения появляются посторонние шумы и скрипы.

Это одни из первых признаков скорого износа шаровой опоры, по которым можно определить необходимость замены. Новые шаровые опоры на Niva Chevrolet устанавливаются довольно просто, условно процедура может быть сделана в любом гараже на стандартном оборудовании.

Единственной проблемой может стать необходимость специального инструмента — съемного ключа для шаровых опор. Съемник может отличаться по внешнему виду, но принцип его действия одинаков во всех случаях.

Читайте также:  Где находятся предохранители KIA RIO 3

Не знаю, может просто я заходил ни в те магазины, на старые классические ВАЗ 2121 пыльники есть, но они к шнивским ни подходят. Полазив часик другой по инету, решил полностью заменить шаровые опоры. Сначала поддамкрачиваем автомобиль, ставим упоры, откручиваем колесо.

Затем освобождаем болты, которые крепят шаровую. Если пален не выходит, что, вероятней всего так и будет у вас, то по нему необходимо несколько раз ударить молотком, только не переусердствуйте. Отжимая верхний рычаг вниз, нанесите несколько резких ударов молотком по боковой поверхности бобышки поворотного кулака до выхода пальца из.

Выпрессуйте палец опоры из бобышки поворотного кулака. Отверните три гайки болтов крепления опоры к рычагу, извлеките болты и отведите в сторону поворотный кулак, сняв ступицу колеса со шлицев хвостовика наружного шарнира привода переднего колеса. Такая поломка грозит серьезной аварией. Поэтому нужно следить за состоянием подвески и вовремя менять шаровые опоры их конструкция не предусматривает возможность ремонта.

Признаки неисправности: Стук в передней подвеске при преодолении лежачих полицейских, бугров и ям. Люфт переднего колеса, который можно заметить во время движения или после поддомкрачивания машины.

Скрип в подвеске при повороте рулевого колеса. Неравномерный износ протектора. Поэтому решение о замене шаровых опор нужно принимать после проверки их состояния.

Корпус некоторых шарниров оборудован диагностическим отверстием для определения степени износа.

Пошаговая инструкция: как заменить нижние элементы узла

Если требуется произвести замену нижней шаровой, то последовательность действий следующая:

  • окрутить регулировочную гайку подшипников на передней ступице;
  • используя накидной ключ (22) открутить гайку на «пальце» шаровой опоры;
  • с помощью съемника выдавить наконечник из отверстия поворотного кулака;
  • при помощи молотка можно извлечь наконечник шаровой из поворотного кулака, ударяя по проушине;
  • отвести поворотный кулак в сторону и установить подставку (нужно следить, чтобы не были натянуты тормозные шланги);
  • раскрутить болты крепления шаровой, используя ключ (13).

Чтобы установить новые детали, все действия выполняют в обратном порядке. После этого этапа шаровые опоры на Niva Chevrolet будут отремонтированы. Дополнительно рекомендуется отрегулировать углы установки колес. Для этой цели стоит обратиться к специалистам в мастерскую, так как там исключаются ошибки настроек.

Пошаговая инструкция: как заменить нижние элементы узла

Если требуется произвести замену нижней шаровой, то последовательность действий следующая:

  • окрутить регулировочную гайку подшипников на передней ступице;
  • используя накидной ключ (22) открутить гайку на «пальце» шаровой опоры;
  • с помощью съемника выдавить наконечник из отверстия поворотного кулака;
  • при помощи молотка можно извлечь наконечник шаровой из поворотного кулака, ударяя по проушине;
  • отвести поворотный кулак в сторону и установить подставку (нужно следить, чтобы не были натянуты тормозные шланги);
  • раскрутить болты крепления шаровой, используя ключ (13).

Чтобы установить новые детали, все действия выполняют в обратном порядке. После этого этапа шаровые опоры на Niva Chevrolet будут отремонтированы. Дополнительно рекомендуется отрегулировать углы установки колес. Для этой цели стоит обратиться к специалистам в мастерскую, так как там исключаются ошибки настроек.

  • Перед тем, как сорвать гайку крепления нижней шаровой опоры следует сделать это только тогда,когда подвеска в рабочем положении, чтобы палец не вращался вместе с гайкой. После этого снимите колесо и открутите ступичную гайку.
  • При помощи съемника выдавите шаровую опору, после чего ключом на 13 открутите старую опору от нижнего рычага.
  • Если нет съемника, то на помощь придет молоток. Сильными ударами по посадочному месту на поворотном кулаке шаровая опора выскочит из посадочного места. Установка новой шаровой проводится в обратной последовательности. Установить опору до конца в поворотный кулак можно при помощи монтировки, надавив на опору вниз.

при прямолинейном движении автомобиля ощущается виляние передних колес; в районе ступицы при повороте рулевого колеса слышен скрежет и скрип; при проезде неровностей на малой скорости слышен отчетливый стук; неравномерность износа протектора шин

Основная функция опоры шаровой заключается в обеспечении в момент вертикального перемещения колеса его фиксированное положение в плоскости горизонтальной. Сам шаровой палец способен вращаться в корпусе, при этом раскачиваясь самостоятельно на небольшие углы.

Читайте также:  Новые Audi Q4 e-tron и Q4 e-tron Sportback показали свои отличия во время совместного тестирования

Проверка шаровых опор

Для диагностики шаровых опор потребуется вывесить колесо, и с помощью монтировки надавить под опору. Легкий стук при надавливании монтировкой говорит о выработке детали. Рабочая шаровая опора не будет издавать звуков, и даже при большом усилии монтировкой у нее не появится люфт.

  • рожково-накидной ключ на “22”;
  • два накидных ключа на “13”;
  • съемник шаровых опор;
  • молоток;
  • щетка по металу;
  • отработанная тормозная жидкость или WD-40;
  • домкрат и балонный ключ.

Подготовительный процесс включает в себя очистку посадочных мест от ржавчины а также обработка болтов проникающей смазкой.

Самостоятельная замена шаровых опор не требует серьезных навыков, так как конструкция подвески проста и архаична. Желательно демонтажно-монтажные работы проводить с напарником, так как в некоторых моментах могут возникнуть трудности и без лишних рук будет трудно справится. Для замены шаровых не обязательно иметь смотровую яму, достаточно высоты подъема домкратом при условии, что в наличии есть съемник.

Процесс замены верхней шаровой опоры

  • Пока автомобиль на колесах и подвеска под нагрузкой, сорвите гайку крепления шаровой опоры ключом на “22”.
  • Снять кронштейн тормозного шланга во избежание его повреждения.
  • Далее нужно установить автомобиль на домкрат, открутить колесо и поднять автомобиль выше, после чего подставить под нижний рычаг опору в виде бруса или кирпича, после немного приспустить автомобиль, чтобы подвеска была под небольшой нагрузкой.
  • С помощью съемника, установить его нижней лапой на болт шаровой опоры, а верхней лапой над посадочным местом на цапфе, после чего опора постепенно выйдет вверх и освободится от поворотного кулака. Если же нет съемника, то многочисленными ударами по кулаку шаровая опора выйдет сама.
  • Ключом на “13” открутите три болта крепления шаровой опоры на рычаге, вторым ключом нужно держать болт снизу.

Теперь верхняя шаровая опора снята. Перед установкой новой опоры настоятельно рекомендую снять пыльник и набить палец обильно смазкой и разработать шарнир. Новая шаровая опора должна “ходить” очень туго. Постарайтесь разработать новую шаровую вручную, прежде чем ставить ее на место. Установка верхней шаровой опоры проводится в обратной последовательности. Если палец не до конца заходит в поворотный кулак, то установите колесо обратно и сядьте в автомобиль, тогда опора сядет до конца.

Как продлить срок службы шаровых опор?

Пластиковые вкладыши деталей разрушаются под воздействием двух факторов:

Ударные нагрузки можно уменьшить за счет объезда выбоин и снижения скорости на неровных дорогах. Но главное, что влияет на срок жизни шарниров — состояние пыльника.

При повреждении резинки грязь набивается между пальцем и пластиковыми вкладышами, быстро стачивая детали, при этом может появиться скрип. Чтобы предотвратить это, необходимо регулярно проверять состояние пыльников и менять их при появлении повреждений.

Замена шаровых опор на Chevrolet Niva 4х4 Шевроле Нива 2005 года

Важную роль здесь играет наличие смазки в пространстве между защитным чехлом и шаровой. Густой «Литол» смазывает трущиеся поверхности. Он даже способен некоторое время защищать вкладыши от попадания пыли при повреждения пыльника. Однако это не избавляет от необходимости замены последнего.

VESKO-TRANS.RU 2022