VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Содержание

Пошаговая инструкция по замене шаровых опор на Niva Chevrolet

Автомобиль требует постоянного внимания к основным узлам и деталям. Кроме двигателя, существуют различные компоненты, которые определяют комфорт и безопасность во время эксплуатации. В 90% случаев для внедорожников одним из главных составляющих надежности выступает подвеска. В свою очередь, шаровая опора входит в число неотъемлемых ее элементов. В большинстве случаев водителям не требуется пошаговая инструкция по замене шаровых опор на Niva Chevrolet, но для собственной безопасности и для продления срока эксплуатации машины стоит знать, как произвести ремонт своими силами.

Неисправности шаровых опор

Состояние деталей передней подвески влияет на комфорт и безопасность поездки. Корпус и палец изделий выполнены из прочной стали, поэтому износу подвержены пластиковые вкладыши. Люфт в шарнирных соединениях ухудшает курсовую устойчивость и, при длительной эксплуатации, становится причиной разрушения корпуса шаровой опоры.

В этом случае палец выскочит из посадочного места и колесо будет «вывернуто». Такая поломка грозит серьезной аварией. Поэтому нужно следить за состоянием подвески и вовремя менять шаровые опоры (их конструкция не предусматривает возможность ремонта).

  • Стук в передней подвеске при преодолении лежачих полицейских, бугров и ям.
  • Люфт переднего колеса, который можно заметить во время движения или после поддомкрачивания машины.
  • Скрип в подвеске при повороте рулевого колеса.
  • Неравномерный износ протектора.

Перечисленные «симптомы» могут проявляться и при других неисправностях подвески. Поэтому решение о замене шаровых опор нужно принимать после проверки их состояния.

Корпус некоторых шарниров оборудован диагностическим отверстием для определения степени износа.

Однако для большинства моделей актуальны два других способа как проверить состояние. И оба требуют наличия напарника.

  • Покачать авто во время стоянки. При этом боковом и вертикальном раскачивании не должен быть слышно стука со стороны шарниров.
  • Поднять машину домкратом и покачать колесо, удерживая педаль тормоза. Это более точный способ. Сжатые тормозные колодки устраняют люфт в ступичном подшипнике, поэтому стук возникает лишь при появлении люфта между пальцем и прокладками шаровой опоры.

Подготовительные работы перед заменой

Важно провести предварительную подготовку. Потребуется приподнять машину, чтобы колесо с поврежденной стороны вывесилось. Затем колесо снимается полностью. С помощью щетки по металлу зачищаются резьбы шаровой опоры и болтов крепления (частичек загрязнения быть не должно). В завершении подготовительных мероприятий потребуется очищенные резьбы залить смазкой WD-40.

Признаки неисправности

Шаровая опора на Niva практически полностью состоит из металла. Но при нарушении целостности резинового пыльника внутрь вместе с пылью может попадать и вода. Это возможно даже при наличии маленьких трещин. В результате во время движения появляются посторонние шумы и скрипы. Это одни из первых признаков скорого износа шаровой опоры, по которым можно определить необходимость замены.

Новые шаровые опоры на Niva Chevrolet устанавливаются довольно просто, условно процедура может быть сделана в любом гараже на стандартном оборудовании. Единственной проблемой может стать необходимость специального инструмента – съемного ключа для шаровых опор.

замена, шаровой, опор, niva, chevrolet

Съемник может отличаться по внешнему виду, но принцип его действия одинаков во всех случаях. Работа производится в определенном порядке:

  • Автомобиль приподнимается при помощи домкрата или специального автоподъёмника.
  • Снимается переднее колесо
  • При помощи ключа на 22 отвинчивается крепежная гайка шарового пальца.
  • Под нижний рычаг устанавливается упор, затем при помощи ключа на 13 производиться откручивание гаек с корпуса детали.
  • Демонтируются болты из посадочных отверстий, затем поворотный кулак вместе с опорой рычага отводиться в сторону.
  • После этого понадобиться специальный съемник. Он устанавливается на шаровую, затем при помощи него палец впрессовывается из поворотного кулака.
  • После этого кулак отводиться в сторону, а шарнир выводиться из ступицы.

После выполнения данных действий шаровая опора меняется на новую. Затем необходимо выполнить все действия в обратном порядке, чтобы установить детали на место и собрать автомобиль. При этом важно помнить, что замену шаровых необходимо производить одновременно с двух сторон. Они имеют одинаковый ресурс, и если одна из них вышла из строя, то у другой скорее всего тоже будет поврежден пыльник и будут сильные следы износа.

Читайте также:  Замена Рулевых Наконечников Киа Спортейдж 3

Замена шаровых опор. Все способы. Нижние, Верхние. Chevrolet Niva НИВА. Смазка Шаровых опор

Какие инструменты понадобятся для замены

Чтобы заменить шаровую опору или произвести ремонтные работы в этом узле, потребуется набор инструментов:

  • накидной ключ;
  • торцовый ключ (22);
  • накидной ключ (13Х2);
  • съемник для шаровых опор;
  • молоток (можно использовать небольшого размера);
  • щетка по металлу;
  • смазка WD-40.

Дополнительно рекомендуется иметь в наличии домкрат, чтобы приподнять автомобиль на балку. Для опоры потребуется крепкая основа (кирпичи или доски). Лучше производить замену в специально оборудованном месте с ямой.

Проверка изделия.

Перед тем, как поменять шаровые опоры на Niva Chevrolet необходимо осмотреть их внешний вид на наличие повреждений. Обычно такая оценка производиться специалистами на СТО. Но и это не всегда может гарантировать хороший результат, кроме этого такой способ довольно дорогостоящий. При самостоятельном осмотре необходимо прежде всего обращать внимание на основные признаки неисправностей:

  • Большой люфт на разрыв
  • Повреждение поверхности пыльника

Если только пыльник вышел из строя, и выработка не настолько сильная, чтобы появился люфт, то можно обойтись лишь его заменой. Если проблема более серьезная, то перед владельцем встает вопрос выбора качественной и недорогой детали. Наиболее распространенные варианты на рынке – продукция фирм Кедр, Фобос и Трек. Обычно

Пошаговая инструкция по замене шаровых опор на Niva Chevrolet

Автомобиль требует постоянного внимания к основным узлам и деталям. Кроме двигателя, существуют различные компоненты, которые определяют комфорт и безопасность во время эксплуатации. В 90% случаев для внедорожников одним из главных составляющих надежности выступает подвеска. В свою очередь, шаровая опора входит в число неотъемлемых ее элементов. В большинстве случаев водителям не требуется пошаговая инструкция по замене шаровых опор на Niva Chevrolet, но для собственной безопасности и для продления срока эксплуатации машины стоит знать, как произвести ремонт своими силами.

Замена шаровой опоры

Если возникли проблемы с исправностью шаровых опор, то необходимо осуществить их замену. Замена состоит из следующих операций:

  • Подготовка к снятию изделия.
  • Снятие.
  • Непосредственно замена.
  • Сборка конструкции автомобиля.

Итак, подготовка к снятию включает в себя: приобретение нового изделия (об этом подробнее описано ниже), заготовка необходимого инструмента, а также специального ключа, который называется съемник для шаровых опор. Этот съемник имеет вид, представленный на фото ниже.

Съемник, конечно же, может отличаться внешней конструкцией, но принцип снятия один и тот же. На примере снятия шаровой опоры рассмотрим, как пользоваться данным спец ключом. Итак, снятие и последующая замена нижней шаровой проводится в следующем порядке:

  • Установка автомобиля на домкрат и снятие переднего колеса.
  • Теперь приступаем к непосредственному извлечению шаровой. Ключом на 22 необходимо вывинтить крепежную гайку шарового пальца.
  • Под нижний рычаг необходимо подставить упор и ключом на 13 произвести вывинчивание крепежных гаек корпуса шаровой.
  • Теперь можно снять все болты с посадочных отверстий и отвести поворотный кулак вместе с опорой от рычага.
  • Далее используем специальный ключ – съемник. Он устанавливается на шаровую и выпрессовуется палец опоры из поворотного кулака.
  • Отводится кулак в сторону, а затем производится выведение корпуса шарнира из ступицы. На данном этапе можно снять шаровую.

Замена шаровых опор на Chevrolet Niva 4х4 Шевроле Нива 2005 года

Если же съемник отсутствует, то не стоит откладывать замену до момента его приобретения. Снятие также проводится и без наличия специального ключа, но для этого потребуется молотком и монтировкой, выбивать палец из посадочного места.

После того как шаровая снята, осуществляется ее замена на новую. Порядок установки обратно пропорционален снятию. Замена шаровых опор осуществляется с обеих сторон.

Заменить шаровую опору можно в среднем за 1 час. Нужно последовательно выполнять этапы, и тогда снятие вышедшей из строя детали и установка нового элемента пройдут легко. Нужный результат проделанной работы – устранение имеющих место скрипов, постукиваний, выравнивание хода на дороге.

Пошаговая инструкция: как заменить нижние элементы узла

Если требуется произвести замену нижней шаровой, то последовательность действий следующая:

  • окрутить регулировочную гайку подшипников на передней ступице;
  • используя накидной ключ (22) открутить гайку на «пальце» шаровой опоры;
  • с помощью съемника выдавить наконечник из отверстия поворотного кулака;
  • при помощи молотка можно извлечь наконечник шаровой из поворотного кулака, ударяя по проушине;
  • отвести поворотный кулак в сторону и установить подставку (нужно следить, чтобы не были натянуты тормозные шланги);
  • раскрутить болты крепления шаровой, используя ключ (13).
Читайте также:  Подключение подсветки ног на Ford Focus 3

Чтобы установить новые детали, все действия выполняют в обратном порядке. После этого этапа шаровые опоры на Niva Chevrolet будут отремонтированы. Дополнительно рекомендуется отрегулировать углы установки колес. Для этой цели стоит обратиться к специалистам в мастерскую, так как там исключаются ошибки настроек.

Назначение и конструктивные особенности

Шаровая опора предназначается для того, чтобы иметь возможность передачи управляющего сигнала от руля к колесам. Таким образом, говоря понятными словами, шаровая – это деталь, которая обеспечивает прямую взаимосвязь между управляющим рычагом и колесной ступицей, в результате чего и происходит вращение колес.

Конструктивно данная деталь в автомобиле Niva Chevrolet представляет собой отдельный элемент, состоящий из двух сопрягаемых частей. Одна часть представляет собой стальной палец с резьбой на одном конце и шарообразной конструкцией на другой. Конец с шарообразной конструкцией утоплен в корпусе детали. Внутри корпус шаровой заполнен специальным полимером. Стальной палец в корпусе имеет возможность свободного перемещения, за счет чего собственно и осуществляется его функционирование. Чтобы оградить соединение палец-корпус от попадания пыли и различных частиц, имеется специальный резиновый пыльник, который со временем изнашивается, что и приводит к необходимости проведения ремонтных работ.

Советы по продлению жизни и дальнейшей эксплуатации: как нужно действовать и на что обратить внимание

Машина, имеющая полный привод, испытывает большие перегрузки, так как ее используют для передвижения по сложным типам дорог. На шаровую опору приходятся также сильная нагрузка.

Продлить срок эксплуатации можно, выполняя следующие рекомендации:

  • Следите за состоянием пыльника. Своевременно заменяйте его, так как в случае повреждения этого элемента в шарнир попадает грязь и вода. В результате появляется характерный стук и треск. Рекомендуется использовать пыльники, которые изготовлены из материалов, устойчивых к агрессивной среде.
  • Повышенный износ на шаровые опоры предотвращают своевременной смазкой. Специальная жидкость должна быть в том числе и под пыльниками.
  • Учитывайте срок эксплуатации деталей. Определенного периода установить нельзя, так как разные производители создают детали различные по качеству. Для продления срока эксплуатации рекомендуется каждые 5000 км пробега проводить осмотр и диагностику узла.

Эти советы помогут вам снизить стоимость работ по замене в будущем. Разница между шаровой за которой ухаживали и обычной существенна – пробег различается в 1,5-2 раза.

Причины износа

Шаровая является достаточно крепкой деталью, но, как и многие другие элементы, она имеет свои слабые места. И в шаровой этим слабым местом является резиновый пыльник. Если нарушается его целостность, то не избежать скорейшей поломке и шаровой опоры. Даже самые мелкие трещинки на пыльнике влекут за собой просачивание воды и пыли внутрь соединения. Когда же вода и пыль попадают в корпус изделия, то возникают посторонние шумы в области передних колес Chevrolet Niva. Если же слышен звук чавканья или скрипа колес во время движения, то это первые признаки износа шаровой. В таком случае необходима замена.

Пошаговая инструкция: как заменить нижние элементы узла

Если требуется произвести замену нижней шаровой, то последовательность действий следующая:

  • окрутить регулировочную гайку подшипников на передней ступице;
  • используя накидной ключ (22) открутить гайку на «пальце» шаровой опоры;
  • с помощью съемника выдавить наконечник из отверстия поворотного кулака;
  • при помощи молотка можно извлечь наконечник шаровой из поворотного кулака, ударяя по проушине;
  • отвести поворотный кулак в сторону и установить подставку (нужно следить, чтобы не были натянуты тормозные шланги);
  • раскрутить болты крепления шаровой, используя ключ (13).

Чтобы установить новые детали, все действия выполняют в обратном порядке. После этого этапа шаровые опоры на Niva Chevrolet будут отремонтированы. Дополнительно рекомендуется отрегулировать углы установки колес. Для этой цели стоит обратиться к специалистам в мастерскую, так как там исключаются ошибки настроек.

Какие бывают неисправности

Иногда замена шаровых опор на Niva Chevrolet – ситуация неожиданная. Для предупреждения неприятных сюрпризов рекомендуется заранее знать, какие бывают неисправности у этого узла.

Специалисты и опытные автолюбители выделяют следующие:

  • появляется стук от колеса – возникает во время движения, усиливается в моменты прохождения сложных участков трассы, включая ямы, неровности или подъемы;
  • наблюдаются изменения характеристик в узле развала-схождения;
  • машина начинает вилять во время движения даже по ровной дороге;
  • во время совершения поворота возникает скрип;
  • передние покрышки изнашиваются неравномерно;
  • во время торможения (даже плавного) заметно изменяется траектория движения машины.

Рекомендуется при первых проявлениях неисправности сразу же обращаться к специалистам. В большинстве случаев проблема представляет собой комплекс неисправностей. Это означает, что частично из строя выходит как шаровая опора, так и другие элементы подвески. Могут пострадать составляющие рулевого управления. Эксплуатировать автомобиль в этом случае становится небезопасно.

Читайте также:  Nissan Sunny Fb15 Замена Магнитолы

Важно! Если проявился хотя бы один из видов неисправности, нужно кроме шаровых опор проверить все узлы и детали, которые располагаются рядом.

Подготовительные работы перед заменой

Важно провести предварительную подготовку. Потребуется приподнять машину, чтобы колесо с поврежденной стороны вывесилось. Затем колесо снимается полностью. С помощью щетки по металлу зачищаются резьбы шаровой опоры и болтов крепления (частичек загрязнения быть не должно). В завершении подготовительных мероприятий потребуется очищенные резьбы залить смазкой WD-40.

Пошаговая инструкция по замене шаровых опор на Niva Chevrolet

Автомобиль требует постоянного внимания к основным узлам и деталям. Кроме двигателя, существуют различные компоненты, которые определяют комфорт и безопасность во время эксплуатации. В 90% случаев для внедорожников одним из главных составляющих надежности выступает подвеска. В свою очередь, шаровая опора входит в число неотъемлемых ее элементов. В большинстве случаев водителям не требуется пошаговая инструкция по замене шаровых опор на Niva Chevrolet, но для собственной безопасности и для продления срока эксплуатации машины стоит знать, как произвести ремонт своими силами.

Какие инструменты понадобятся для замены

Чтобы заменить шаровую опору или произвести ремонтные работы в этом узле, потребуется набор инструментов:

  • накидной ключ;
  • торцовый ключ (22);
  • накидной ключ (13Х2);
  • съемник для шаровых опор;
  • молоток (можно использовать небольшого размера);
  • щетка по металлу;
  • смазка WD-40.

Дополнительно рекомендуется иметь в наличии домкрат, чтобы приподнять автомобиль на балку. Для опоры потребуется крепкая основа (кирпичи или доски). Лучше производить замену в специально оборудованном месте с ямой.

Советы по продлению жизни и дальнейшей эксплуатации: как нужно действовать и на что обратить внимание

Машина, имеющая полный привод, испытывает большие перегрузки, так как ее используют для передвижения по сложным типам дорог. На шаровую опору приходятся также сильная нагрузка.

Продлить срок эксплуатации можно, выполняя следующие рекомендации:

  • Следите за состоянием пыльника. Своевременно заменяйте его, так как в случае повреждения этого элемента в шарнир попадает грязь и вода. В результате появляется характерный стук и треск. Рекомендуется использовать пыльники, которые изготовлены из материалов, устойчивых к агрессивной среде.
  • Повышенный износ на шаровые опоры предотвращают своевременной смазкой. Специальная жидкость должна быть в том числе и под пыльниками.
  • Учитывайте срок эксплуатации деталей. Определенного периода установить нельзя, так как разные производители создают детали различные по качеству. Для продления срока эксплуатации рекомендуется каждые 5000 км пробега проводить осмотр и диагностику узла.

Эти советы помогут вам снизить стоимость работ по замене в будущем. Разница между шаровой за которой ухаживали и обычной существенна – пробег различается в 1,5-2 раза.

Признаки неисправностей и как проверить

Стук от колеса – во время движения отчетливо слышен характерный лязг. Он не исчезает даже на низких показателях скорости. Усиливается при наезде на препятствие. Признак может проявиться только 1 раз или быть систематическим во время повышенных нагрузок на шаровую опору. К исключениям можно отнести сильный мороз – в этом случае смазка в шрусе может замерзнуть, в результате чего опора разогревается во время начала движения, что создает стук.

Если повреждена шаровая опора и изменились характеристики развала-схождения, то основным признаком будет быстрый износ резины в нижней части на колесе. Люфт в шаровой опоре приводит к тому, что колесо начинает расшатываться. Это приводит к потере возможности ровно держать дорогу. Отклонения от нормы будут увеличиваться вместе со скоростью.

замена, шаровой, опор, niva, chevrolet

Важно! Виляние машины сложно заметить, если в большинстве случаев Niva Chevrolet применяется для езды по бездорожью.

Скрип во время поворота — признак повреждения гидроусилителя или рулевой рейки. Для точного определения источника звука рекомендуется пройти диагностику. Неравномерность износа покрышек видна при визуальном осмотре. Когда пришла пора заменять шаровую опору, сильный износ будет отмечаться по внутреннему краю протектора.

Если во время торможения изменяется траектория движения машины, то о проблеме с шаровой опорой может говорить движение в бок (на поврежденную сторону). Сопровождается это щелчками или постукиванием.

Пошаговая инструкция: как заменить верхние элементы

Последовательная замена шаровых на Niva Chevrolet выглядит так:

  • откручивается гайка на «пальце» шаровой опоры (используется торцевой ключ на 22);
  • снимается кронштейн крепления тормозного шланга;
  • под нижний рычаг для дополнительной опоры подставляется доска или кирпич;
  • съемником выдавливается «палец « из отверстия поворотного кулака;
  • используя молоток, извлекается наконечник шаровой опоры из поворотного кулака;
  • раскручиваются все болты крепления шаровой опоры.

Верхнюю часть узла после этого можно поменять.

замена, шаровой, опор, niva, chevrolet
VESKO-TRANS.RU 2021