VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Содержание

Процесс замены верхней и нижней шаровой опоры

Сначала необходимо отметить, что процесс подмены верхней и нижней шаровой ВАЗ 2107 схожий. Ниже в аннотации мы будем обрисовывать подмену верхней опоры.

Замена нижней шаровой опоры ваз 2107 без съёмника.

  • Поддомкрачиваем и снимаем колесо.
  • Выворачиваем руль в последнее положение, чтоб было удобней работать.
  • Сбрызгиваем проникающей смазкой три болта крепления шаровой и один болт пальца.
    замена, шаровой, ваза, 2107
  • Откручиваем гайку крепления пальца к кулаку при помощи ключа на 20 два.
  • Откручиваем три гайки крепления шаровой опоры к рычагу. Гайки под головку на тринадцать.
  • Устанавливаем съемник и выпрессовываем палец из кулака.
  • Поднимаем верхний рычаг при помощи монтировки и на сто процентов вынимаем палец из кулака.

Необходимые запчасти:

Уникальные номера опор: верхняя. 21012904192, нижняя.21012904082.

Но мы не советуем брать уникальные шаровые. Лучше глядеть в сторону таких производителей как TRW либо LemFORDer. Они стоят дороже, но прогуливаются в разы подольше.Ресурс таких шаровых опор от 20 до 100 тыс. км пробега зависимо от эксплуатации.

Номера опор по LemFORDer: верх. 37320 01, низ. 37315 01.

Замена шаровых опор ВАЗ 2107

Шаровые опоры позволяют фронтальным колесам двигаться в горизонтальной плоскости, при всем этом сдерживают движение по вертикали. Поломка во время движения может стоить жизни водителя и пассажиров. Потому каждый шофер «семерки” должен знать способы диагностики шаровых, также представлять сам процесс подмены шаровых опор ВАЗ 2107.

Как определить неисправность?

Определить состояние шаровых опор можно несколькими способами:

  • С помощником раскачиваем авто нажимая по очереди на передние крылья. Со стороны, где изношены шаровые будет исходить нехарактерный звук.
  • Поддомкрачиваем колесо и просим помощника нажать на педаль тормоза. Беремся за колесо и пробуем его качать в стороны. Когда колесо заблокировано сразу ощущается люфт.
  • На ВАЗ 2107 последних годов выпуска в шаровых опорах появились отверстия для диагностики износа пальца. Для проверки нижней шаровой вставляем стержень штангенциркуля в отверстие как на схеме ниже.

Резюмируем

В первый раз, без опыта, замена опор занимает примерно один час времени. Посчитайте, сколько вы сможете заработать денег за час и решите нужно ли вам менять шаровые своими руками.

Смотрите порядок работ по замене шаровых опор ВАЗ 2107 в этом видео :

Когда менять шаровые опоры на ВАЗ-2107

Периодичность замены: средний срок службы — 30-50 тыс.км. Если автомобиль прошел 100 тыс.км. и шаровые опоры о себе не заявили, их рекомендуют заменить в обязательном порядке.

Есть несколько основных признаков, по которым можно точно определить, что шаровые опоры необходимо менять. Симптомы, характерные для ВАЗ 2107:

  • колеса раскачиваются, а саму машину водит в стороны;
  • стучит, либо скребет в области передних колес (как правило проявляется только с одной стороны, в редких случаях с обеих сторон);
  • когда на шаровых не остается смазки, раздается скрежет при повороте руля на скорости до 30 км/час;
  • появляется неравномерный износ резины.

При диагностике, если снять колесо с семерки и проверить шаровую, то в шарнире сразу же обнаруживается люфт (можно даже не снимать колесо, а просто поднять на домкрате и пошатать колесо за верхний и нижний края).

Замена шаровых опор ВАЗ 2107

В данном фотоотчете подробно рассматривается замена шаровой опоры ВАЗ 2107.

Можно без конца перечислять всевозможные причины, по которым нужна замена шаровых опор ВАЗ 2107, включая профилактические. В данном конкретном случае подозрения возникли при появлении нетипичного звука со стороны переднего правого колеса при езде по кочкам и неровностям, со временем быстро прогрессирующего. После диагностики стало понятно, что верхние шаровые просятся на замену. Если наблюдается подобная этой проблема — домкратим автомобиль, снимаем колесо и приступаем к ремонту.

Какую шаровую опору ставить на ВАЗ 2107, когда менять?

Оригинальный номер 21012904192, средняя цена 325 руб.

  • Moog LA-BJ-0392 — 417 руб.
  • LemFORDer 3732001 — 572 руб.
  • TRW JBJ137 — 579 руб.

Сколько стоит замена шаровых на ВАЗ 2107

В московском СТО на услуги по замене шаровых опор ВАЗ 2107 стоимость колеблется от 650 р до 1500 р. Все зависит от расположения сервисного центра. На замену шаровых опор ВАЗ 2107 цена максимально составляет 2200 р. Поэтому чтобы сэкономить, лучше подобрать подходящую марку опор и выполнить замену своими руками.

Как заменить шаровые опоры на ВАЗ 2107

Процесс замены шаровых 2107 довольно прост. Начинаем его с поддомкрачивания одного колеса. Берем рожковый ключ на “22” и откручиваем гайку верхнего шарнира.

После этого можно поступить двумя способами: воспользоваться специальным съемником или просто выбить молотком. Именно второй способ рассматривается в подробном фото описании ниже. Хотя многие предпочитают выполнять замену шаровых опор ВАЗ 2107 съемником. Он позволяет выполнять выпрессовки шаровых равномерно. Элементы постепенно будут выходить из посадочных мест. Также способ предотвращает повреждения деталей, которые можно нанести молотком. Замена шаровых опор ВАЗ 2107 без съемника экономит время.

После того, как палец выйдет из рычага, его можно вынимать. Верхняя опора держится на 3 болтах на “13”, которые останется только открутить, чтобы ее снять.

По такому же принципу выполняется замена нижних шаровых опор на классике. Шарнир также смонтирован тремя болтами. Откручиваем их и извлекаем вышедшую из строя деталь. После этого верхнюю и нижнюю опоры устанавливаем в обратной последовательности. Подробнее в фотоотчете ниже.

Тоже вариант. в последнее

Тоже вариант. в последнее время под рычаг подставляю маленький гидравлический домкрат.

Пружина

Пружина не мешает процессу.При желании сжать пружину можно под нижний рычаг подложить брусок,чтоб пружину поджало

Заголовок

У себя в ЖЖ, мне хотелось бы немного процитировать Ваш пост. Естественно ссылка будет присутствовать на Ваш сайт. Надеюсь Вы не против?

А как же быть с натяжкой

А как же быть с натяжкой пружины? Всегда приходилось накладывать на пружину пару стежков шпалерной проволоки, чтобы не давила на нижний рычаг. после закрепления н/шаровой откусывал её.

Замена шаровых опор на ВАЗ-2107

Предлагаю вашему вниманию подробное описание процесса замены шаровых опор на ВАЗовской классике. Технология проста и отработана годами. Данная замена производилась на подъемнике, но не у каждого он под рукой,обычный автолюбитель всё может сделать и на земле, главное не забывать про технику безопасности. При работе на земле машина должна быть надежно зафиксирована противооткатными упорами. Обязательно упор под машиной, работать только на домкрате запрещено. Показано на примере правой стороны. Итак, поехали. Сначала снимаем колесо, думаю никому не нужно рассказывать как это сделать. Тщательно очищаем щеткой по металлу крепления шаровых.

Обливаем крепеж шаровой керосином или любой другой проникающей жидкостью для резьбовых соединений типа ВД 40.

Отворачиваем ключом на «22» гайки верхней и нижней шаровых на 1,5- 2 оборота.

За один прием отстреливаются сразу обе шаровых. Сначала (обычно так) отстреливается верхняя шаровая

затем нижняя. Если шаровая не отстреливается,то при помощи мощной стальной выколотки и тяжелого молотка помогаем шаровой отстрелиться,нанеся удар по выступу на поворотном кулаке.

Итак,шаровые отстрелены. Отворачиваем гайку крепления верхней шаровой, вынимаем шаровую из кулака.

Если палец прокручивается,то прижимам рычаг сверху монтажкой.Отворачиваем крепление шаровой к верхнему рычагу

Очищаем посадочное место под шаровую на рычаге,внимательно осматриваем рычаг на предмет отсутствия трещин. Со старой шаровой снимаем уплотнительную шайбу.

Её поставим на новую шаровую. Смазываем новую шаровую смазкой ШРБ-4, Литолом-24.

Прикручиваем шаровую к рычагу СНИЗУ рычага.

Устанавливаем шаровую в кулак, затягиваем гайку

Читайте также:  Интервалы Замены Масла В Мкпп Focus 3

В 99,9 % случаях палец начинает проворачиваться.Для того,чтобы палец не крутился,в распор между кулаком и тормозным щитом вставляем монтажку и создаем боковой натяг в соединении палец-кулак.

Иногда это не помогает,тогда в зазор между кулаком и нижним рычагом вставляем ключ типа «кобра» и им удерживаем палец от проворачивания.

Если палец всё равно крутится, то тогда рукоятки «кобры» сжимаем вторым ключом типа «кобра». Вот от этого палец уже не отвертится и встанет как вкопанный.

Итак,гайку открутили,теперь поднимаем кулак наверх и в распор между нижним рычагом и верхней частью кулака устанавливаем ключ на «22», так удобнее работать.

Очищаем посадочное место,осматриваем рычаг.

Смазываем новую шаровую, проверяем наличие смазки в нижней части шаровой,открутив заглушку ключом на «7».

Если смазки нет,то пополняем шаровую смазкой при помощи медицинского шприца без иголки. Устанавливаем шаровую на место СНИЗУ рычага.

Аналогично меняются шаровые на левой стороне.

Данная инструкция была любезно предоставлена пользователем нашего форума Рустем. Если у вас возникли какие либо проблемы и вопросы по замене шаровых опор вы всегда сможете их задать у нас на форуме в профильном разделе 😉

Кто нибудь пробовал подобрать

Кто нибудь пробовал подобрать шаровые от иномарок. а то родные уж больно не надёжные.

Как заменить шаровые опоры в ВАЗ 2107

Сегодня, предлагаю вашему вниманию пошаговую инструкцию по замене шаровых опор на ВАЗ 2107, с детальным описанием процесса подкрепленными информативными фото. Замена шаровых опор у специалистов отработана до автоматизма и за многие годы лишь немного изменилась благодаря новым инструментам и возможностям.

Замена шаровой опоры ВАЗ 2107 производится на смотровой яме или подъемнике в моем случае. В начале любой работы связанной с ремонтом позаботьтесь о собственной безопасности. Если собираетесь работать на смотровой яме — установите противооткатные клинья, затяните ручник и включите вторую передачу. Работать без вышеописанных мер безопасности на одном лишь домкрате — строго запрещено.

ЗАМЕНА ШАРОВОЙ ОПОРЫ ВАЗ 2107 СВОИМИ РУКАМИ.

Первым делом, разумеется, необходимо снять колесо.

Далее, используя щетку по металлу, очистите крепления шаровых опор.

Обработайте все соединения, которые будете откручивать (как показано на фото), используя проникающую жидкость для резьбовых соединений WD-40 или аналогичную.

Возьмите ключ на «22″ и открутите гайки верхней и нижней шаровых опор примерно на полтора-два оборота.

Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)

Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)

Теперь установите специальный съемник для шаровых опор.

Как правило, за один прием, получается вытянуть сразу две шаровых опоры: первой «отстреливает» верхняя, а потом нижняя. Если по каким-то причинам шаровая не поддается и остается на месте, то используя стальную выколотку и молоток, можно помочь ей выйти. Удары наносить необходимо по выступу, который на поворотном кулаке.

Самостоятельная замена шаровой опоры ВАЗ 2107

Когда шаровые опоры ВАЗ 2107 удалось выпрессовать — открутите крепежную гайку верхней шаровой и достаньте шаровую опору из кулака.

Если палец прокручивается — зажмите рычаг, используя монтажку.

Открутите крепление шаровой опоры к верхнему рычагу.

Далее нужно аккуратно очистить посадочное место шаровой опоры на рычаге, при этом внимательно приглядитесь к рычагу, нет ли на нем каких-либо повреждений или трещин.

Снимите уплотнительную шайбу со старой шаровой опоры и установите ее на новую шаровую.

Перед тем как установить шаровую опору, ее необходимо тщательно смазать, для этого используйте смазку ШРБ-4, Литол-24.

Теперь можно закручивать шаровую к рычагу. Установите шаровую в кулак и затяните гайку.

Открутите гайку нижней шаровой, почти всегда палец начинает прокручиваться, чтобы избежать этого, установите монтажку между кулаком и тормозным щитом, затем сделайте боковой натяг в соединении пальца и кулака.

Если не помогло — установите в зазор между нижним рычагом и кулаком разводной ключ и с его помощью удерживайте палец от прокручивания.

18.Гайка откручена, можно поднимать кулак наверх. В разрез между верхней частью кулака и нижним рычагом установите ключ на «22″, это сделает дальнейшую работу более удобной.

Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)

Открутите шаровую опору ВАЗ 2107 от рычага.

Опять-таки внимательно осмотрите рычаг и посадочное место, затем очистите последнее от ржавчины и грязи.

Возьмите новую шаровую опору и проверьте наличие смазки в нижней части. Для этого используйте ключ на «7″, открутите им заглушку.

Если смазки не оказалось, наполните шаровую смазкой, используя медицинский шприц без иглы.

Установите шаровую опору на место снизу рычага и прикрутите ее к кулаку.

Вот и все! Новые шаровые опоры успешно установлены, следовательно можно сделать вывод, что самостоятельная замена шарововых опор — прошла успешно! Всего вам доброго, дерзайте и у вас непременно все получится!

Какое назначение шаровых опор на ВАЗ 2107

Шаровая опора — это соединительная деталь, составляющая подвески. За счет этой мелкой детали на автомобиле, колесо может поворачивать в левую и правую сторону. Если не следить за техническим состоянием машины, то неисправная опора может стать причиной аварии. Чтобы исключить развитие неприятных последствий, нужно следить за техническим состоянием и регулярно проводить диагностику.

Конструктивно шаровая опора ШО имеет форму шарнира, который является частью конструкции передней подвески, позволяющий перемещаться колесу в горизонтальном направлении. На срок службы рассматриваемых шарниров влияет качество изделия, а также характер езды на машине. Если судить из практики, то на автомобилях семейства «ВАЗ», ШО является тем элементом, который достаточно часто выходит из строя, и его требуется менять.

При конструировании «семерки», инженера отказались от использования шкворней, заменив их шаровыми опорами. За счет того, что шарнир испытывает большие нагрузки во время управления автомобилем, это приводит к необходимости его регулярной замены. Конструктивно этот механизм состоит из следующих частей:

  • стальной корпус;
  • шаровый палец, на ножке которого расположена резьба;
  • пластиковый вкладыш внутри стального корпуса;
  • защитный стальной чехол или пыльник, препятствующий попаданию во внутреннюю часть пыли и влаги.

На самых первых шаровых опорах в конструкции применялась пружина. Она впоследствии была убрана, и вместо металлических вкладышей стали использовать пластиковые. Был добавлен резиновый пыльник. В итоге опора стала неразборной, а значит не ремонтируемой, но при этом увеличился срок ее службы.

Это интересно! На внутреннюю часть, под чехол, рекомендуется нанести слой смазки “Литол 24”, это способствует продлению срока службы шарнира.

Кроме больших нагрузок, которые получают шарниры при движении автомобиля, на срок их службы сильно влияет попадание во внутреннюю часть воды и влаги. Связано это с тем, что со временем снижается герметичность резинового или пластикового пыльника. Даже если пыльник будет исправен, то деталь все равно может выйти из строя по причине малого количества смазочного вещества внутри ШО. О том, сколько прослужит новая опора на автомобиле, сказать очень трудно, поэтому для выявления поломки, нужно регулярно делать диагностику ходовой части ВАЗ 2107.

Какие признаки неисправностей и как выполнить диагностику шаровых опор на семерке

Чтобы узнать, что шаровые на ВАЗ-2107 нуждаются в замене, необходимо провести проверку ходовой части. Диагностика неисправностей ШО на семерке выполняется следующими способами:

  • Во время движения возникают посторонние звуки в районе переднего правого или левого колеса, в зависимости от того, какая опора вышла из строя. Посторонний звук проявляется в виде стука и скрежета. Характерный звук особенно хорошо проявляется на поворотах и при движении по неровным дорогам. ШО выходят из строя по-отдельности, но если обнаруживается выход из строя одной детали, то нужно проверить целостность и остальных.
  • Возникновение раскачивания колеса. Если набрать скорость, то можно заметить, что машину начинает водить в разные стороны. Причиной этому является люфт, который возникает по причине неисправности шарнира. Если своевременно не заменить деталь, то на большой скорости машину может занести.
  • При повороте руля на малой скорости возникает скрежет. Причиной скрежета является отсутствие смазки.
  • Обнаружение неравномерного износа протектора шин. Причиной этому могут служить не только неисправные ШО, но и другие факторы, однако, если возникаю подозрения на неисправность шарниров, то выявление износа протектора является дополнительным подтверждением.

Все вышеперечисленные факторы являются косвенными доказательствами того, что шарнир вышел из строя. Ведь скрежет может возникнуть и вследствие других факторов, поэтому настоятельно рекомендуется перед тем, как заменять шаровую опору на семерке, выполнить диагностику. Как проводится диагностика и проверка шаровых опор на машине, подробно описано в инструкции:

  • Определяем поломку на слух. Для этого понадобится помощь второго человека. Один становится возле левого, а второй возле правого переднего колеса, и начинают раскачивать машину. При этом нужно надавливать на капот автомобиля, и прислушиваться к возникновению соответствующих звуков. Если возникает характерный скрежет, свидетельствующий об отсутствии смазки в шаровой опоре, то можно предположить, что деталь нуждается в замене.
  • Наличие люфта в шарнире. Для этого нужно приподнять переднюю часть автомобиля с той стороны, на которой имеются подозрения об износе ШО. После этого один человек должен выжать педаль тормоза, а второй, взявшись двумя руками за колесо, раскачивать его влево и вправо, а также вверх и вниз. Установка на скорость не даст возможность провести данную процедуру правильно, поэтому понадобится помощь второго человека. Наличие люфта говорит о том, что пришло время поменять шаровые на машине.
  • Произвести осмотр пальцев — этот способ могут реализовать только владельцы семерок последних моделей. Для этого на детали имеется смотровое отверстие, при помощи которого осуществляется контроль износа шарового пальца без необходимости его демонтажа с автомобиля.
Читайте также:  Как Снять Форсунки Ауди А6 С5

Как заменить шаровые опоры на ВАЗ 2107 самостоятельно

Что собой представляет процедура замены шаровых опор ВАЗ 2107, знают водители со стажем, а новички даже не представляют себе, что это такое и где находится деталь. Перед тем, как приступать к замене рассматриваемой детали, изначально необходимо разобраться с ее конструкцией, расположением и факторами, свидетельствующими о необходимости установки новой детали. Конструкция ходовой части «семерки» аналогична всем классическим моделям ВАЗ, от ВАЗ 2101 до ВАЗ 2107, поэтому если опыт владения автомобилем «Жигули», то с задачей смены шаровой опоры не возникнет трудностей.

Как выполняется замена шаровых опор на ВАЗ 2107 — пошаговая инструкция

На семерках рассматриваемые детали являются неремонтопригодными, поэтому при выявлении их неисправностей, нужна замена. На первых моделях семерок устанавливали разборные ШО, в которых можно было извлечь шаровой палец, после чего заменить его или износившиеся вкладыши. Опоры, устанавливаемые на современные семерки, являются неразборными. Именно поэтому при их износе понадобится провести процедуру замены.

Это интересно! На семерках стоят верхние и нижние опоры, поэтому очень важно определить, какая деталь вышла из строя.

Как осуществляется замена шаровой опоры ВАЗ 2107 своими руками для нижней и верхней детали, рассмотрим подробно, но для начала, нужно убедиться, что в наличии есть необходимые инструменты:

  • Домкрат, так как при проведении манипуляций понадобится снять переднее колесо.
  • Выпресовыватель или съемник — это специальный инструмент, при помощи которого можно оперативно освободить изношенную деталь из места расположения. Без него снять старую деталь гораздо сложнее.
  • Рожковые и торцевые ключи.
  • Молоток и отвертка с плоским лезвием.
  • Новые опоры, которые и будут устанавливаться вместо изношенных.

Как выполняется замена нижней шаровой опоры на семерке, описано в инструкции:

  • Начинать работы нужно с того, что машину нужно поставить на скорость (предпочтительно первую передачу), и выжать ручник. Чтобы перестраховаться, и исключить падение автомобиля с домкрата, нужно подложить под задние колеса клинья или башмаки, при помощи которых ограничится перемещение автомобиля вперед и назад.
  • Установить домкрат, и поддомкратить переднюю часть авто, со стороны, с которой планируется демонтаж шарнира.
  • После снятия колеса, нужно подставить упор под нижний рычаг.
  • Используя ключ на «22», приступаем к срыву гайки крепления пальца, которая крепит нижнюю опору. Если гайка не поддается вывинчиванию, что встречается очень часто, то предварительно рекомендуется область резьбового соединения растворителем или жидкостью WD-40.
  • Выкрутить гайку полностью невозможно, так как она упрется в рычаг подвески.
  • При помощи съемника нужно выдавить из проушины крепление пальца опоры.
  • Как только палец выйдет из зацепления с проушиной, то появится свободное пространство, и можно продолжить выкручивание гайки с последующим отсоединением детали.
  • При помощи ключа на «13», следует вывинтить три болта, за счет которых ШО крепится к проушине.
  • Теперь можно извлечь деталь, и на ее место установить новую. Перед тем, как устанавливать новую опору, проушину следует осмотреть, очистить от оKalina и нанести смазку.

Практически идентична процедура демонтажа верхней ШО на ВАЗ 2107:

  • Гайка крепления детали откручивается ключом на «22».
  • Используя съемник, нужно выпрессовать палец из проушины. Вместо съемника, если его нет, то можно использовать молоток. Самостоятельная замена детали осложняется отсутствием специального съемника, поэтому вместо этого нужно наносить удары молотком по подвеске. Используя тонкое зубило или монтажную лопатку, нужно поддеть палец, и вынуть его из зацепления. Однако это только в тексте написано быстро, на самом деле, если вы первый раз снимаете деталь, и не имеете съемника, то уже в следующий раз, обязательно ним обзаведетесь.
  • Как только палец выйдет из зацепления, понадобится открутить гайки крепления верхней опоры к верхнему рычагу подвески.
  • Теперь можно снять верхнюю шаровую опору, и вместо нее установить новую.

Процедура замены не требует особых навыков, но продолжительность замены этих мелких, но важных деталей подвески, увеличивается по причине трудности выбивания пальца из зацепления с проушиной. Бывалые владельцы знают, насколько сложно дается процедура демонтажа шаровых опор, когда отсутствует специальный съемник. Установка детали выполняется в порядке обратном снятию. Для этого нужно изначально закрепить шарнир на три фиксирующих болта, а после продеть палец в проушину, и зафиксировать гайкой до упора. Перед установкой, необходимо смазать резьбу пальца, чтобы в следующий раз процедура вывинчивания гайки происходила без дополнительных трудностей.

Как заменить шаровые опоры в ВАЗ 2107

Сегодня, предлагаю вашему вниманию пошаговую инструкцию по замене шаровых опор на ВАЗ 2107, с детальным описанием процесса подкрепленными информативными фото. Замена шаровых опор у специалистов отработана до автоматизма и за многие годы лишь немного изменилась благодаря новым инструментам и возможностям.

Замена шаровой опоры ВАЗ 2107 производится на смотровой яме или подъемнике в моем случае. В начале любой работы связанной с ремонтом позаботьтесь о собственной безопасности. Если собираетесь работать на смотровой яме — установите противооткатные клинья, затяните ручник и включите вторую передачу. Работать без вышеописанных мер безопасности на одном лишь домкрате — строго запрещено.

Замена шаровых на ВАЗ 2107

Как известно, шаровые опоры представляют собой совсем небольшие детальки. Однако игнорирование периодических осмотров данного узла может привести к тому, что шаровая опора вылетит на проезжей части в момент движения автомобиля и вам понадобится внеплановый и дорогостоящий ремонт. Чтобы избежать подобной неприятности, следует знать, что замена шаровых должна осуществляться только с использованием качественных комплектующих.

Замена шаровых опор на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!Шаровые опоры — при езде по хорошим дорогам они живут гораздо долгую жизнь и меняются редко, так же и остальная ходовка, но в России встретить качественные дорого очень большая редкость, особенно для тех кто живет в небольших деревнях, в небольших городах и сёлах, поэтому то и шаровые опоры менять очень часто придётся, из-за изношенных опор колесо при наезде на кочку больно сильно заваливаться будет, в связи с этим будет происходить потеря сцепных качеств с дорогой а на большой скорости это уже не так то и безопасно.

Примечание!Опор на классике всего четыре, две в левой части находятся и две в правой, снимаются что верхние, что нижние опоры абсолютно идентично, закреплены они на трёх гайках (Сразу думайте какой инструмент Вам понадобится), но прежде чем эти гайки выкручивать, нужно будет гайку пальца шаровой опоры отвернуть, выбить палец из рычага (Лучше всего в этом случае спец. съёмником воспользоваться, для снятия опор) и уже выкрутив гайки, шаровую снять можно будет, учтите одно Но! Шаровые находятся в самом низу, поэтому со временем закисают и рукой их подцепить просто не получается (Когда откручено всё), в этом случае понадобится небольшой лом или же толстая мощная отвёртка!

Где находятся шаровые опоры?В подвески классического автомобиля присутствуют такие элементы которых в передне приводных машинах нет, так в классике есть рычаги, а именно нижний и верхний рычаг, между которыми находятся пружины и амортизаторы, на данных же рычагах закрепляются ещё и шаровые опоры, одна шаровая располагается сверху, другая же шаровая находится внизу, обе они указаны стрелками на фото ниже:

Когда нужно менять шаровые опоры?Шаровая опора состоит из пыльника (Так называемая резинка, указана она синей стрелкой) под которым находится вся сердцевина (Главная часть) шаровой опоры, если быть более точнее то там расположен шар который может перемещаться, кроме этого туда набита ещё и смазка, так вот это главная часть у шаровой опоры и если внутри всё разобьётся или попадёт грязь, то такая опора будет подлежать сразу же замене, иначе колёса как мы уже сказали будут заваливаться уже при наезде на небольшую яму, что очень опасно при наезде на скорости на кочку и ещё кой что, изношенные опоры будут издавать различного рода звуки, в основном это стук и скрипы, поэтому если Вы начали слышать постоянно при езде что то из перечисленного, то в таком случаем займитесь проверкой шаровой опоры, это очень легко, главное чтобы инструмент нужный под рукой был (Как проверить опору, показано в видео-ролике в самом конце этой статьи).

Читайте также:  Предохранитель бензонасоса ВАЗ 21214 инжектор где находится

Замена шаровых опор на ВАЗ-2107

Вобщем рано или поздно практически любой владелей ВАЗ классики столкнется с необходимостью замены шаровых опор в передней ходовой. Процесс достаточно трудоемкий, нам понадобится инструмент, перечень ниже, масса терпения, возможно WD-40, Немного силушки богатырской и крепкие нервы! Основные симптомы вышедшей из строя шаровой. стук при езеде по кочкам и неровностям со стороны передних колес, металлический, чаще всего глухой, вобщем хороший повод заняться диагностикой передней ходовой вашего ВАЗа.

Диагностику проводим следующим образом. для начала вывесив колеса по очереди с усилием покачиваем оные схватившись руками за верх и низ. При этом колесо должно как бы стучать. Обязательно проверьте не растянуты ли у вас гайки на ступицах, при необходимости отрегулируйте ступицы. Посадите друга или соседа за руль, попросите нажать педаль тормоза. Затем с силой качайте колесо. Если отчетливо слышен глухой металлический стук. это стучат шаровые опоры. К сожалению нижние шаровые опоры так не продиагностируешь, они не застучат при нажатом тормозе. Но раз уже верхние менять то и нижние скинуть проверить по пути не проблема #128521; Возник вопрос зачем мы нажимали на педаль тормоза в процессе диагностики? Мы таким образом исключаем вариант неверно отрегулированных ступиц, разбитых подшипников и т.д. Ну а раз шаровые нужно менять. приступим.

самый разнообразный инструмент #128578;

Для начала снимаем колесо, думаю нет необходимости расписывать весь процесс, балоневый ключик в помощь, домкрат и вперед с песней. Рекомендую всегда при проведении работ такого рода не полагаться на надежность ручника и передачи а положить чего нить под колеса дабы машинка не уехала прямо вам на голову. Итак, сняли колесо:

Для удобства проведения работ я бы советовал вывернуть колеса (при работе с правым колесом руль до упора вправо, ну а с левым. влево), хотя это не обязательно. Затем я подстраховываюсь и под машину ставлю страховочного «козла» и дабы разгрузить ходовую я под нижний рычаг поставил брусок и опустил домкратом машину на него.

Затем берем ключик рожковый на 22 и приступаем к процессу откручивания гаек, которые держат пальцы наших шаровых опор. Как видно на фото ниже, я подогнал высоту домкрата так, чтобы ключ проходил между витками пружины, так гораздо удобнее и быстрее #128521;

Затем, когда гайка откручена остается «выбить» палец. Берем молоток, но бъем не по самому пальцу (это бесполезно) а вот по этой области, которая выделена красным на фото ниже, и палец шаровой после нескольких хороших ударов (бъем не стесняясь, с пристрастием) выйдет на волю #128521;

Затем откручиваем нижнюю шаровую, точнее гайку которая держит палец. В идеале палец не проворачивается, хотя бывает всякое #128521;

ЗАМЕНА ШАРОВЫХ ОПОР ВАЗ 2101-2107,без сьёмника

Тут есть нюанс, на фото ниже красным обведено место, где гайка еще не выкрученная застопорится, попросту упрется. Ничего страшного, начинаем «выбивать» нижнюю шаровую ударами молотка в область обведенную синим на фото ниже а когда палец выйдет на волю, то просто дооткручиваем гайку, обычно уже руками #128521;

Затем диагностируем еще раз шаровые не снимая с рычага, как крутится палец (в моем случае верхний вообще болтался как гавно в проруби а нижние оказались в норме) и затем приступаем уже к откручиваню шаровых с рычагов, у меня для этого используется 2 ключика. один обычный и «трещетка» на 13

Вуаля, шаровая снята. Нижнюю при необходимости аналогично #128521;

Берем новую шарову, наживляем на рычаг. Резьбу на болтах рекомендую чем нить замаслать, в идеале графиткой, что бы в следующий раз при необходимости все это разобрать не возникло ненужных проблем

Затем затягиваем все три болта хорошенько, но без фанатизма, чтоб не сорвать резьбу. И вставляем палец, закручиваем гайку рожковым ключом, готово!

По аналогии ставим нижнюю шаровую. Собственно все, одеваем колесо и готово. Вот вы и научились самостоятельно менять шаровые на ВАЗ классике не прибегая к услугам специалистов на СТО. Это относительно несложно, главное чтоб ничего не закисло #128578; Если что-то не понятно. добро пожаловать на форум в наш клуб ВАЗ «классика». мы обязательно вам поможем.

Замена шаровых на ВАЗ 2107 — инструкция

Понятно, что решая ряд эксплуатационных моментов — например, как заменить подшипник передней ступицы, вы должны, прежде всего, определиться с необходимым перечнем инструментов и последовательностью действий. Что же касается таких операций, как замена верхней шаровой на ВАЗ 2107 и замена нижней шаровой, то здесь последовательность такова:

  • с автомобиля снимается колесо,
  • элементы крепления шаровой опоры очищаются от загрязнений,
  • ослабляется гайка пальца верхней шаровой опоры,
  • палец выпрессовывается их поворотного кулака. При этом следует использовать съемник шаровых опор,
  • отворачивается гайка крепления шарового пальца, после чего он извлекается,
  • отворачиваются гайки крепления шаровой опоры к рычагу,
  • снимается верхняя шаровая опора вместе с чехлом и прижимной пластиной (последовательность операций идентична как для верхней, так и для нижней шаровой опоры),
  • производится установка заменяемых деталей. Прежде всего, проверяется наличие достаточного количества смазки в чехле.

Сборка производится в обратном порядке. По окончанию сборочных работ обязательно нужно выполнить проверку углов установки передних колес.

Замена шаровой опоры ВАЗ 2107 своими силами

Самым лучшим местом, где можно производить ремонт ВАЗ 2107 является подъемник, но как правило такие вещи доступны не каждому, поэтому владельцу автотранспорта приходится делать ремонт на яме или эстакаде, которые есть в гараже или гаражном комплексе.

Для того что бы себя обезопасить от различных неприятных ситуаций в первую очередь примите меры безопасности.

Для этого под колеса поставьте башмаки, включите скорость и поставьте свою машину на ручник, без этих предосторожностей начинать работу не рекомендуется.

Инструменты, которые нам понадобятся:

  • Жидкость WD-40.
  • Щетка из металла.
  • Комплект ключей
  • Съемник шаровых опор.
  • Смазочные материалы.

Самостоятельная замена шаровой опоры ВАЗ 2107 доступна любому автолюбителю, особых трудностей этот процесс не представляет.

Если замена шаровых происходит не на подъемнике или смотровой яме, то нужно под задние колеса установить башмаки, и зафиксировать ручной тормоз.

После открутить гайки с колес, поднять домкратом нужную сторону и подложить подставку и снять колесо.

Выкрутите рулевое колесо до конца в ту сторону, где происходит смена шаровой опоры, так будет к ним больше доступа.

Находящиеся вверху и внизу шаровые опоры прикреплены к рычагам подвески на три болта, а их пальцы установлены в посадочные места поворотного кулака.

Для начала почистите все резьбовые соединения металлической щеткой, которые вам предстоит откручивать и побрызгайте их проникающей смазкой WD-40. Что бы извлечь верхний шаровой нужно отвернуть гайку пальца в поворотном кулаке, при помощи гаечного ключа на двадцать два.

Палец опоры изготовлен под конус и крепко сидит в поворотном кулаке, для его извлечения необходим съемник, который пригодится и для извлечения рулевых тяг.

После выпрессовки пальца. предстоит еще отвернуть три болта, которые держат опору на верхнем рычаге, после чего шаровую опору свободно снимаем.

Производим проверку состояния опоры, если палец шарового двигается без особых усилий, то опора должна быть заменена.

Смена нижней шаровой ВАЗ 2107

В принципе нижний шаровой меняется точно также. Единственное неудобство гайку на пальце опоры возможно открутить, только после того как, выпрессуете палец из поворотного кулака.

Как только демонтаж изношенных деталей произведен, приступаем к установке новых, но предварительно под пыльник шарового необходимо внести немного смазочного материала, предназначенного именно для этих целей, так как не все смазки подходят.

Потом к рычагу подвески прикрутите новую шаровую и, вставьте палец в цапфу поворотного кулака, закрутите гайку.

Так же производится и установка другой опоры, после чего поставьте колесо и все ваша машина готова к выезду. Теперь вы знаете как происходит замена шаровых опор на автомобиле ВАЗ 2107.

Как говорят специалисты после того, как поменяете шаровые опоры нужно отрегулировать развал-схождение, но здесь есть разные мнения, все таки мы же меняем не рулевые тяги и для чего это делать не понятно.

VESKO-TRANS.RU 2021