VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

О недостатках шестерней

замена, передача, renault, logan

Увлекателен тот факт, что грузовая версия LADA Largus, так именуемый «фургон», на пятой передаче способна достигнуть большего максимума скорости в сопоставлении со своим пассажирским собратом. Производитель задумывал все как раз напротив.

Шумы, издаваемые шестерней 5-й ступени, не только лишь обидно проникали в салон, да и вызывали завышенный расход горючего ввиду присутствия возросшего трения в соответственном узле коробки. Потому и осуществляется многими обладателями модели замена пятой передачи.

Процесс замены шестерни

Во время монтажа советуем придерживаться нижеприведенных правил.

  • Соблюдаем моменты затяжки гаек: 80 Нм – на вторичном валу и 190 Нм – на первичном.
  • Заменяем потом масло в трансмиссионном агрегате.

Замена пятой передачи на Ларгусе

Русский универсал LADA Largus, который в первый раз увидел свет в дальнем 2011 году, с момента собственного возникновения на дорогах стал получать завидную популярность и расширять круг собственных поклонников. Этому содействовал лучший набор технических и потребительских свойств данного автомобиля, в перечень которых попали: надежность, умеренная цена, вместительность и равновесная комплектация.

С течением времени в технической внутренности показали себя некие обидные недочеты. К такому числу можно смело отнести шестерню пятой ступени в МКПП, часто требуется замена шестерни 5 передачи. Она докучает обладателю шумами, что в особенности раздражает в долгих поездках.

Дальше мы попытаемся разобраться, как происходит замена шестерни 5 передачи.

Позитивные и отрицательные стороны

Штатный вариант устанавливаемой коробки обладает своими плюсами, но не лишен и недочетов.

К плюсам российские обладатели относят:

  • завидные динамические характеристики;
  • верно подобранные передаточные числа, что позволяет производить движение в потоке без надобностей в нередких переключениях;
  • «длинная» 5-ая передача, которая по ощущениям условно отождествляется с автоматической коробкой;
  • способность этой же передачи поддерживать вращающий момент при собственном зацеплении с первичным валом даже при скорости в 50 км в час, не приводя к глушению мотора.

С целью «смягчить ситуацию» спецы технического центра LADA Largus нередко экспериментировали в том числе это была и замена пятой передачи, и подбором передаточных чисел. Конструктивные особенности коробки в LADA Largus позволяют производить подмену шестеренки 5-й передачи, не прибегая к полной разборке трансмиссионного агрегата.

Снятие и установка коробки передач

Снимаем коробку для ее ремонта либо подмены, также при демонтаже мотора. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Снимаем приводы колес (см. «Снятие приводов передних колес»). Снимаем подрамник (см. «Снятие подрамника»). Отсоединяем трос от вилки механизма привода выключения сцепления и кронштейна на коробке (см. «Замена троса привода выключения сцепления»). Отсоединяем тягу управления коробкой от штока механизма переключения передач (см. «Снятие тяги управления коробкой передач»). Снимаем датчики положения коленчатого вала (см. «Снятие датчика положения коленчатого вала») и скорости автомобиля (см. «Снятие датчика скорости»). Снимаем шланг сапуна со штуцера картера коробки. Отсоединяем колодку проводов от выключателя света заднего хода (см. «Снятие выключателя света заднего хода»). Вынимаем жгут проводов датчика концентрации кислорода из держателя на коробке (см. «Снятие датчика концентрации кислорода»). Снимаем стартер (см. «Снятие и разборка стартера»).

Головкой «на 13» отворачиваем два болта 1 крепления к картеру коробки наконечников «массовых» проводов.

Отворачиваем четыре болта крепления поддона картера мотора к картеру сцепления (см. «Замена прокладки поддона картера»). Подставляем регулируемые опоры под движок и коробку

Ключом «на 16» отворачиваем гайку крепления левой опоры агрегата к кронштейну опоры.

Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления коробки (к блоку цилиндров), расположенную над шлицевым валом правой полуосевой шестерни дифференциала (для наглядности показано на снятом силовом агрегате).

Головкой «на 13» отворачиваем гайку 1 и два болта 2 крепления коробки к блоку цилиндров (для наглядности показано на снятом силовом агрегате).

Опускаем агрегат на регулируемых опорах, чтоб вывести шпильку кронштейна левой опоры из подушки опоры.

Отводим коробку от мотора, выводя первичный вал из ступицы ведомого диска сцепления…

При снятии и установке коробки нельзя опирать первичный вал коробки на лепестки диафрагменной пружины, чтоб не разрушить их.

Читайте также:  Замена Фильтра Салона Меган 3

Перед установкой коробки наносим узкий слой смазки ШРУС-4 на шлицевой конец первичного вала. Вводим первичный вал коробки в шлицы ведомого диска сцепления и, сориентировав коробку так, чтоб шпилька блока цилиндров и шпилька картера сцепления вошли в надлежащие отверстия картера и блока, досылаем коробку до упора в блок цилиндров мотора. Последующие операции по сборке проводим в оборотной последовательности. Заливаем масло в коробку.

Проблемы и решения

Коробка Рено Logan конструктивно очень надежна, но окружающий нас мир не совершенен. Езда — всегда завышенный риск. Порою ремонт неизбежен. Хозяев Рено в Рф 10-ки тыщ, и они интенсивно делятся опытом эксплуатации на разных клубных форумах.

Из того, что волнует автомобилистов и механиков, можно выделить последующее:

  • Не врубается подходящая передача, ручка рычага не ворачивается в начальное положение. Срочно в сервис. Обстоятельств 10-ки, и практически все угрожают разрушением устройства.
  • Сторонний шум в коробке. Тормознуть и проверить масло в картере. Если уровень под нижнюю кромку, означает неувязка механическая, требуется сервисный ремонт.
  • Внезапно выбивается рычаг из передачи. Повреждены шестеренки, или изношены канавки шестеренок либо вилка выбора. Готовьтесь к серьезному ремонту коробки.
  • Утечка масла — проверить сальники и уплотнения, поменять изношенные. Работа легкая, по силам начинающему автовладельцу. Не запамятовать долить масло. Если опять появились подтеки, срочно в сервис, проверить, нет ли в картере трещинкы.
  • Тарахтящие звуки на холостом ходу, которые пропадают при выжатом сцеплении. Неверная тревога. С МКПП все в порядке, это особенность выжимного подшипника Logan на машинах, сошедших с сборочного потока. Если звук очень нервирует, замена сцепления избавляет делему.

Каждое из устройств имеет ряд особенностей:

Механическая трансмиссия передач (МКПП) Renault Logan выпускается в 2-ух вариантах JH1 и JH Число ступеней – 5. Невзирая на различные обозначения обе «механики» имеют практически идентичную конструкцию. Разница исключительно в объемах картера сцепного механизма. Масло в МКПП заливается на заводе и не просит повторяющейся подмены.

Приводная часть устройства состоит из последующих узлов:

  • Селектор переключения скоростей (установлен на шаровой опоре).
  • Приводная тяга управления «коробки».
  • Картер КПП.
  • Кулиса.

Основная передача выполнена в виде пары шестеренок цилиндрической формы, избранных с учетом характеристик шума. Момент вращения передается от главной шестеренки к дифференциалу, а дальше – на фронтальные колеса.

В процессе использования Рено Logan с МКПП вероятны последующие поломки:

  • Препядствия с включением скорости либо сложность возврата селектора в нейтральную позицию. Предпосылкой может быть нарушение целостности вилки выбора скоростей, недостатка масла либо заклинивание шестерней вала. В каждой из ситуаций не обойтись без полгого ремонта КПП.
  • В процессе движения ручка переключения выскакивает из установленной позиции. Возможные предпосылки – износ шестеренок либо вилки. При наличии таких заморочек также не обойтись без капремонта.
  • Появились странноватые звуки в процессе движения в области «коробки». Предпосылкой задачи может быть износ валов либо подшипников, возникновение сколов меж зубцами шестеренки.

Автоматическая коробка (AL4, DP0) устанавливалась на автомобилях Рено Logan до 2014 года. В отличие от «механики» масло заливается на ограниченный период и просит повторяющейся подмены. В серийный выпуск Коробка автомат поступила в 1999 году, а в роли разработчиков выступили представители 3-х компаний – Рено, Peugeot и Citroen. Коробка рассчитана на переднеприводные авто с мотором, имеющим модность 1,4-2,0 литра.

Достоинства – обычная конструкция, низкая себестоимость производства и надежность. Также в устройстве предусмотрены особые системы блокировки гидротрансформатора и ручки селектора.

В Коробка автомат установлен теплообменник, созданный для понижения температуры масла. Это вызвано риском перегрева гидравлического блока (в особенности в летний период).

По заявлению разработчиков при работе в температурном режиме 75-90 градусов Цельсия ресурс Коробка автомат практически нескончаем. В свою очередь, функционирование в критериях критичных низких либо больших температур приводит к старению частей и понижению срока службы.

Имеется в коробке-автомат Рено Logan и ряд заморочек, которые время от времени проявляют себя в процессе использования:

  • Аварийный сброс на третью скорость.
  • Трудности при прохладном переключении.
  • Возникновение ошибок на ЭБУ.
  • Удары при переводе селектора на другую передачу.
  • Низкое качество сальников, из-за которых повторяющихся появляется течь масла.

Механизированная КПП устанавливается на Reno Logan, начиная с 2014 года. Предпосылкой перехода стали трудности, связанные с прошлой версией автоматической «коробки». Особенность «робота» заключается в простоте и понятности конструкции. На самом деле, это такая же «механика», но с прикрепленным к ней управляющим блоком, серво- и гидроприводом.

Средний расход горючего ниже, чем в Коробка автомат с гидротрансформатором на 10-15%. При желании автомобиль переводится в ручное управление.

Читайте также:  Можно Лить Дизельное Масло В Бензиновый Двигатель

Единственный недочет, на который сетуют автовладельцы – наличие рывков в процессе переключения скоростей.

Какое масло выбрать для КПП Renault Logan

Сейчас управление большинством интегрированных функций ведется через сенсорный экран, размещенный на центральной консоли. Управляющее колесо, дополненное физическими кнопками.

Появляются такие поломки фото КПП Renault Logan износе шестеренок, подшипников, первичного и вторичного валов, при потере плотности пробок, сальников, муфт синхронизаторов, после случайного откручивания гаек, болтов и т.д.. Если авто будет нуждаться в замене заднего уплотнителя коленчатого вала, установке нового махового колеса либо узла сцепления, в таком случае без снятия МКПП не обойтись.

Неисправности МКПП Рено Logan Фото КПП Рено Logan коробка этого французского авто довольно надежная, да и она нуждается в починке при определенных критериях. Основными повреждениями числятся: Невозможность включить нужную передачу либо возвратить рычаг на нейтралку. К этому приводит поломка вилки выбора передачи, когда не хватает смазочного материала.

Во время движения происходит выход рычага из подходящей передачи. Предпосылкой может стать износ вилки шестеренки фото КПП Рено Logan деформация пазов. Возможность капиталки есть, но вероятна замена испорченных деталей. Несвойственные сильные шумы в коробке во время движения свидетельствуют об износе валов либо подшипников, шестерен, зубьев.

В данном случае обладателю предстоит полный ремонт. Недостающий малый уровень масла фото КПП Рено Logan движке также может оказывать влияние на шум в КПП. Подлинную причину той либо другой неисправности может быть установить только после осмотра машины спецом, проведении обследования всех устройств на современном диагностическом оборудовании высочайшего класса.

Только после чего целенаправлено проводить ремонтные работы. Методов устранения дефектов много, но производить ремонт МКПП автомобиля Renault Logan в критериях домашней мастерской категорически запрещено.

Подойдет тазик либо разрезанная большая бутылка. Перчатки и головной убор, чтоб грязюка не попала в волосы. Ключи на 8 мм и на 10 мм. Шланг и воронку.

Схема КПП Renault Logan

Канистру новейшей трансмиссионной воды для вас пригодится 3,2 литра. Также автомобиль нужно загнать в гараж с ямой либо уговорить знакомого в автосервисе пользоваться подъемником.

При работе в яме нужно учитывать, что пробка КПП для слива размещается слева на подкапотном пространстве. Потому лучше поставить Logan так, чтоб он сместился незначительно на право. Так трансмиссионная жидкость изольется резвее, примеси и частички грязищи удалятся. Метод подмены состоит из 5 шагов.

Находим место, где размещена защита картера. Берем ключ на 10 мм.

Задний бампер после модернизации стал массивнее и крупнее, из-за чего патрубок системы выхлопа стал неприметным. Возросли также фото КПП Рено Logan. У Рено Logan года в новеньком кузове сохранились прежние габариты хх при колесной базе мм. Все комплектации и цены раскрыты, а палитра цветов была расширена на новый карий колер, в который можно окрасить корпус. Фото модернизированного Логана показывает модель, сохранившую известный внешний облик.

При всем этом их качество после модернизации автомобиля значительно подросло. Посреди конфигураций, затронувших внутреннее убранство французского автомобиля, можно выделить последующее: Возникновение новых шумо- и виброизоляционных материалов.

Благодаря этому повысилась комфортабельность машины. Отменная эргономичность. Дизайнеры Renault хорошо расположили все нужные элементы управления снутри салона. Уменьшилось число физических кнопок.

Схема переключения

Схема переключения на КПП ЗИЛ 130 и 131 представлена ниже. В целом схема уникальная, но если веровать словам ЗИЛоводов, то к ней можно привыкнуть очень стремительно.

Как переключается рычаг коробки

Заключительные моменты

Как выяснилось, процедуры по обслуживанию автоматической коробки и если коробка механического типа Renault Logan имеют отличия. При соблюдении регламента, когда коробка автомат способен сравняться с механикой в плане ресурса. Если коробке потребовался ремонт, то его нужно делать в критериях спец сервиса.

По этой теме существует огромное количество видео, позволяющее наглядно изучить процесс и убедиться в правильности представленного тут материала.

Наш совет последующий – соблюдайте требуемые интервалы обслуживания и вовремя делайте ремонт агрегатов Рено Logan, только в данном случае коробка прослужит довольно длительно, также принципиальна и схема переключения КПП.

Renault Logan (Рено Logan) является экономным автомобилем, который был разработан компанией Renault специально для государств с развивающейся экономикой. В базе данного авто лежит «платформа B0». В главном машина делается в Румынии, на заводе, принадлежащем промышленной группе Dacia. Эта группа в 1999 году вошла в компанию Рено. Исходя из спецификации рынка автомобиль продается под марками Рено, Nissan либо Dacia. В европейских странах и в Марокко на рынок идет Дачия Logan, собираемая в Марокко и Румынии. В Рф авто можно приобрести под маркой Рено. Под этой же маркой машина реализуется в Индии, латинской Америке и на Украине. В Мексике автомобиль носит заглавие Nissan Aprio. Ниже пойдет речь о неких особенностях описываемой марки автомобиля, к примеру о том, как происходит переключение передач на Рено Logan.

Читайте также:  Замена масла в автомате Polo седан

На автомобилях Renault Logan устанавливаются два типа механических коробок передач: с двигателем, объем которого равен 1,4 л — JH1 и с двигателем, имеющим объем 1,6 л — JH3. Маркировка наносится внизу на картере коробки. Обе эти коробки передач одинаковы по конструкции, а отличаются лишь размерами картера сцепления. Передаточные числа в каждой из коробок идентичные. Коробки передач Renault Logan — двухвальные, имеющие пять передачам переднего хода и одна заднего, с синхронизаторами на каждой из передач переднего хода. Конструктивно она соединена с главной передачей и дифференциалом.

Корпус коробки передач имеет 3 части: картер сцепления, картер коробки и задняя крышка картера коробки. Первые две части отлиты из сплава алюминия, задняя крышка сделана из стали. Картер сцепления прикреплен винтами к картеру коробки передач. Заднюю крышку крепят к картеру коробки три болта.

Доработка МКПП Renault | Замена шестерен 5 передачи

Если говорить об особенностях переключения передач на машинах Renault Logan, то практика доказывает следующую последовательность использования каждой из передач:

  • Первая передача предназначена для того, чтобы Ваш Logan тронулся с места (либо используется для передвижения по бездорожью);
  • Вторая передача используется для движения со скоростью до 40 км/ч, обороты при этом до 3000;
  • Третья передача предназначена для скорости передвижения от 40 до 60 км/ч, обороты до 3000;
  • Четвертая передача используется, когда машина едет со скоростью от 60 до 80 км /ч, обороты до 3000,
  • Пятую передачу применяют, когда Renault Logan разгоняется до 80 км/ч и более.

Особенности механического типа трансмиссии

Следует отметить, что конструкция МКПП на Renault Logan отличается своей простотой. В ее состав входят рассчитанные на высокие нагрузки шестерни, валы, шлицы, синхронизатор. Надежностью отличается картер сцепления, подшипники, кулиса, тяги привода. Продолжительность рабочего ресурса коробки Renault Logan зависит от особенностей эксплуатации машины.

Машина не поддерживает установку щупа. Это усложняет осуществление самостоятельной проверки уровня масла. Водитель может только определить количество имеющегося горючего по контрольному отверстию, периодически проверять систему на предмет подтеков.

Замену трансмиссионного масла рекомендуется осуществлять примерно через 80000 км пробега. В ряде случаев, проделывание данной процедуры может решить такую проблему, как затрудненная смена передач. Из-за недостатка масла может отмечаться характерный шум. В данном случае ремонт МКПП обязателен.

Re: Не включается задняя передача

Был на на сервисе у ОД зимой. Я не успел задать вопрос — мне объяснили особенность с ЗП. Перед ее включением надо банально подождать 5-6 сек. на нейтрали после движения вперед, после этого она врубается без проблем.

Тема: Не включается задняя передача

Вот такая проблема нарисовалась на 1500 км. пробега: Если запускаеш авто то сходу не включается задняя передача, т.е. когда устанавливаеш рычаг в положение «назад» нет характерного щелчка ну и соответственно машина не едет. Лечится так: втыкаю первую, а затем заднюю передачу, тогда втыкается без проблем и и мягко как положенно. Думаю доездить до 3000 а затем уже обратиться в СЦ для проверки и ремонта. Были ли у когонибуть подобные проблемы? Как боролись? На китайских авто я знаю подобные проблемы лечатся заменой масла в коробке.

Re: Не включается задняя передача

уже обсуждалось — задняя передача — без синхронизатора. У мну было два «Логана» в обоих периодически такая фигня бывает. Лечиться либо повторным включением, либо чуть сдвигом машины, либо просто включением любой передачи и потом на заднюю. Бывает редко, и в общем пофигу.

1 невключение на 15-20 включений (ну пока так), поэтому, спокойно на нейтраль и вторая попытка. А каждый раз через. мм третью. это перебор imho.

16 Ответ от Pashko 2012-07-04 14:23:28

VESKO-TRANS.RU 2021