VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Причины неисправности клапанов на ВАЗ 2110, 2112

Основная причина — оборвался ремень ГРМ. Последствия, которые это может вызвать, загиб данных деталей. Хотя конструкция 8-клапанного движка на «десятках» не предполагает встречу клапанов с поршнями в так называемой мертвой точке при обрывах. Но на двигателе 2114(1,3) и 16-клапаных двигателях 2112(1,5), 2114(1,5) это приводит к неминуемой «гибели» клапанов и довольно дорогому ремонту. Еще одна вполне тривиальная причина – износ ножки клапана, которая должна иметь определенные размеры, замеряемые микрометром.

Замена клапанов ВАЗ 2110, 2112 – дело весьма ответственное и требующее от работника определенных умений. Однако, какого-то специального оборудования не нужно. Поэтому человек, который дружит с инструментом и имеет представление о конструкции механизмов, может выполнить ее своими руками, в гараже.

Замена клапанов ВАЗ 2110, 2112

Калькулятор перевода давления в барах на МПа, кгс и psi

Онлайн конвертер чтоб перевести давление в мегапаскалях (мПа) на килограммы (кгс см2), бар, фунт силы (psi) и атмосферы

Одним из наиболее распространенных признаков нарушения нормального функционирования клапанов на ВАЗ 2110/2112 — это отчётливый стук при работе двигателя. Также о неправильной работе клапанов может свидетельствовать и остановка мотора при трогании машины, и уменьшение компрессии в цилиндрах.

Как поменять клапана ВАЗ 2110/2112 (инструкция)

Какие клапаны ставить на ВАЗ 2110, ВАЗ 2112?

Оригинальный номер 2112-1007010, средняя цена 258 руб.

  • Riginal (8 клапанов) RG2110-1007010 — 1127 руб.
  • Herzog (16 клапанов) HL0 7010/12 — 1592 руб.
  • QML (8 клапанов) MV-1006 — 779 руб.

замена, 2110, клапан

Отсоединяем от ресивера шланги вакуумного усилителя, электропневмоклапана и регулятора давления топлива в топливной рампе.

Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления к ресиверу кронштейна топливных трубок. Снимаем кронштейн. Отворачиваем гайку крепления ресивера к кронштейну и пять гаек крепления к впускному коллектору. Снимаем ресивер и прокладку.

Ключом «на 13» отворачиваем верхнюю и ослабляем нижнюю гайки планки подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости, снимаем планку. Отвернув ключом «на 13» одну гайку снизу и две по бокам, снимаем впускной коллектор.

Открутив ключом «на 13» две гайки по бокам, снимаем выпускной коллектор.

Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления подводящего шланга вентиляции картерных газов и снимаем шланг.

Устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение и поворачиваем по часовой стрелке коленвал так, чтобы метка на маховике, видимая в люке картера сцепления, находилась против среднего деления шкалы.

При этом метка на шкиве распределительного вала должна находиться против установочной метки на задней крышке зубчатого ремня.

Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления клапанной крышки.

Снимаем ремень ГРМ. Затем шкив распредвала. Шестигранником «на 10» откручиваем десять болтов крепления головки блока.

Вынимаем болты с шайбами. Болты крепления головки блока цилиндров можно установить повторно только в том случае, если они вытянулись до длины не более 135,5 мм. Если длина больше, заменяем болт новым.

Процесс регулировки

Открыв капот, первым делом стоит выкрутить свечи: вращать коленчатый вал будет гораздо удобнее. Также демонтируется все, что помешает снятию клапанной крышки: кронштейн тросика газа, патрубки вентиляции картера.

Далее снимаем саму клапанную крышку, открутив две фасонные гайки по краям. Отделять крышку лучше аккуратнее, чтобы не повредить прокладка и уплотнения шпилек.

В восьмиклапаннике ВАЗ 2110 два кулачка открыты, и иллюстрировать работу проще на втором цилиндре. Однако постели распредвалов не будут мешать и на остальных цилиндрах.

При работе рядной четверки каждые два цилиндра работают в противофазе – когда в верхней мертвой точке (ВМТ) первого цилиндра кончается такт сжатия, то в четвертом поршень также находится в верхней точке, но в конце такта выпуска. Аналогично и во втором-четвертом, но с разницей на пол-оборота коленчатого вала. Для нас же это значит, что мы за один раз измерим зазор в двух клапанах:

Градусы поворота коленвалаВыпускной клапанВпускной клапан
40-5013
220-23052
400-41086
580-59047

Номера кулачков, под которыми измеряется зазор, указаны считая от шкива распредвала.

Для начала работы устанавливаем шкив распредвала по меткам (выступ на шкиве напротив выступа на кожухе). Шкив вращаем по часовой стрелке накидным ключом или головкой с трещоткой.

В момент совпадения меток 1 и 4 цилиндры выставляются в верхней мертвой точке. Однако у любого реально существующего двигателя фазы впуска и выпуска не только шире одного такта (90 градусов по коленвалу или 180 по распредвалу), но и смещены относительно мертвых точек. Поэтому в вышеприведенной таблице и указаны точки, когда кулачки встают на толкателях строго затылками. Можно было бы измерять зазор и без такой точности – затылок кулачка имеет форму дуги, центр которой совпадает с осью вращения распредвала, но никто не застрахован от неравномерно изношенного или изначально неточно обработанного распредвала.

Для отсчета углов удобно использовать зубцы шкива: 3 зуба по распредвалу приблизительно равны 50 градусам по коленвалу.

Выставив распредвал, измеряем щупами зазоры в паре клапанов: в первом случае под первым и третьим кулачками. Начиная от щупа толщиной 0,2 мм, перебираем пластины из набора, пока очередная не начнет входить в зазор без ощутимого усилия, но с едва ощутимым натягом. Полученный зазор записываем. Номинальный зазор для впускного клапана – 0,2 мм, для выпускного – 0,35 мм (выпускные клапана нагреваются при работе двигателя сильнее, и для компенсации их удлинения зазор дается больше).

Если измеренный зазор «уплыл», извлекаем регулировочную шайбу с помощью приспособления, отжав толкатель и подцепив шайбу тонким предметом. Возможно, перед этим придется провернуть толкатель для удобства пазом к себе.

Теперь рассчитайте толщину шайбы, которая нужна. Проще, если извлеченная шайба имеет маркировку на нижнем торце (именно поэтому они и укLADA при установке маркировкой вниз), а верхний торец не имеет ощутимых следов износа. Тогда достаточно добавить к маркированной толщине разницу между измеренным зазором и номинальным. Например, если зазор на выпускном клапане измерен в 0,5 мм, а шайба в толкателе стояла номиналом 2,2 мм, то новая должна иметь толщину 2,2(0,5-0,35)=2,35 мм. Если же маркировка на шайбе стерта или неразборчива, заметен износ – лучше замерить ее толщину микрометром.

Проверив и установив зазоры на двух клапанах, проворачиваем распредвал и переходим к следующей паре. Главное при этом не забывать то, что работа неизбежно будет связана с маслом на руках – не допускайте попадания на ремень ГРМ, который после контакта с маслом долго не прослужит.

Если же Вы решили совместить замену ремня ГРМ с регулировкой клапанов ВАЗ 2110, то поступите иначе. Сначала, не снимая старый ремень ГРМ, вымеряем все зазоры и записываем их на бумаге. Затем выставим ГРМ вновь по метке на распредвале и снимем ремень, после чего снимем и распредвал, отвернув болт шкива и сняв постели. После этого доступ ко всем толкателям очень прост.

Регулировочные шайбы извлекаем строго по порядку, считывая или измеряя их толщину. Затем, руководствуясь измеренным зазором, подбираем нужную шайбу и только после установки шайбы в один толкатель переходим к следующему.

У такого метода есть дополнительный плюс: можно заодно оценить состояние шеек распредвала, его постелей и сальника. На моторе с приличным пробегом (или даже «свежем», но без надлежащего ухода) можно, например, встретиться с задирами и наволакиванием алюминия на шейки.

В этом случае лучше начать с ремонта «по факту», а уж потом сделать ТО.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите CtrlEnter.

Замена клапанов ВАЗ 2110, 2112

Причины и признаки износа резиновых уплотнителей

В процессе работы двигателя сальники для маслосъема подвергаются серьезным нагрузкам, ведь клапан совершает более 1000 рабочих тактов в минуту. Если к этому добавить еще и фактор химического воздействия горячего масла и выхлопных газов, то вовсе не удивительно, что резина не выдерживает и изнашивается. И дело здесь не в качестве изделия, хотя и это важно, просто уплотнитель представляет собой расходный материал, который следует менять после пробега около 100 000 км.

Если определить вовремя износ сальников клапанов и сменить на ранней стадии неисправности, то получится избежать непоLADA с ДВС. К первичным признакам выхода из строя резиновых уплотнителей относятся следующие симптомы:

  • Свечная резьба покрыта маслом.
  • Дым из маслозаливной горловины.
  • Дымление из выхлопной трубы.
  • Электроды свечи покрыты нагаром.
  • Увеличение расхода горючего.
  • Быстрое загрязнение масла.

Наличие масла на резьбовой части свечей не всегда говорит о необходимости срочной смены сальников. Бывает так, что резьба еще сухая, потому что в камеру попадает еще малая доля смазки, и она успевает сгореть.

Замена клапанов 16 клапаном двигателе

Как было написано выше — замена клапанов дело несложное, никакого специального оборудования не нужно. Но безусловно при замене, необходимо соблюдать все правила, которые будут описаны ниже. Необходимо все делать последовательно, не перескакивая с одного этапа на другой.

Но для начала нужно определить, какие клапаны необходимо поставить в двигатель машины ВАЗ-2112. Существуют множество клапанов для данной машины. Все они отличаются по цене, а также по качеству. Но среди автолюбителей выделился один — Оригинальный номер 2112-1007010. Его .

Замена клапанов 16 клапаном двигателе

Итак, со всем необходимым мы определились, теперь перейдем непосредственно к самой замене клапанов.(Напомню все делаем строго по пунктам, аккуратно и внимательно):

  • Для начала — поставьте машину в гараж или любое другое закрытое помещение в котором нет никаких помех, грязи, воды или ветра.
  • Отключите машину, а также аккумулятор
  • Далее, нужно слить все жидкости: смазку, а также охлаждение
  • Нужно убрать все лишние детали, чтобы открыть доступ к самому двигателю и улучшить работу: снимаем все навесные шланги, вакуумную систему, а также систему подачи топлива. Готово! Теперь мы видим все необходимые детали, с которыми будем работать.
  • Необходимо открыть ГБЦ (ГБЦ — головка блока цилиндров), чтобы его открыть — нужно убрать ГРМ, а также крышку клапанов. Далее убрать все элементы, которые держать сам ГБЦ. Всего их 10 штук. Они легко снимаются отверткой. Но! Некоторые элементы находятся и внутри автомобильной головки — их тоже откручиваем.
  • Далее уже понадобится инструмент, его называют съемник. Можно конечно без него, но поверьте, с ним будет гораздо легче и удобнее. Если он у вас есть — просто прекрасно. Если нет, лучшим решением будет одолжить его у знакомых. (Но если хотите приобрести свой, то знайте, что он будет стоит в районе 2000-2500 тысяч рублей.). Вам нужно будет снять распределительный вал и толкатели ГБЦ. А далее нужно произвести процесс, который называется “рассухаривание клапанов”, берем наш съемник и по инструкции которая идет к нему, вытаскиваем сухари, а также тарелку с пружинами и сальник.
  • Вытаскиваем наши поврежденные клапаны. Можете посмотреть на то, как они испортились или деформировались.
  • Далее нужно заменить все стоящие в машине втулки. После того, как мы их вытащили, берем новые — смазываем их и вставляем на место старых. Это не сложно. но во время данного процесса можно повредить довольно таки много важных деталей, которые будет сложно чинить. Поэтому лучше использовать специальный инструмент. Конечно, он стоит денег. Но его цена будет гораздо ниже, чем вашей возможной поломки других деталей. Вообщем, все на ваш страх и риск. Также, по поводу самого процесса установления новых втулок. Очень часто, многие вставляют втулки не до конца. Из-за этого они просто выпадают. Это конечно же плохо. Поэтому на месте установления втулок, есть специальные кольца. И если вы установите втулку правильно, до конца, не сломав при этом ничего — вы услышите характерный щелчок. После чего можно обрадоваться и успокоиться, так как все самое сложное и основное мы уже сделали. Но это еще не все.
  • Далее, очищаем места для установки клапанов. После чего — устанавливаем сами клапаны, аккуратно и внимательно.
  • Иногда бывает так, что клапан встает в свое место не до конца, или встает неправильно. Этого никак не избежать, и вы в этом не виноваты. С помощью специального станка, нужно немного отшлифовать клапан, после чего помыть. Наверняка, такого станка у вас нет, поэтому нужно идти в сервисный центр. Но повторюсь, что это не обязательная операция, и такое случается не у всех. В 95% случаев — все пройдет хорошо!
  • Далее, после успешной установки и замены клапанов, собираем все детали в обратном порядке. Не забываем о смазке, жидкости для охлаждения, шлангах, вакуумной системе, системе подачи топлива и т.д.
  • Все готово! Можно завести машину, и проверить все ли работает. Не стучит ли больше двигатель, нет ли проблем с тем, чтобы завести машину. Не нагреваются ли, детали машины.

Если же все-таки у вас что-то не получилось, рекомендую все детально перепроверить и попробовать еще раз. А также подумайте, возможно причина плохой работоспособности вашей машины не в поломке клапанов, а в чем-то другом?Тогда вам нужно поехать в сервисный центр — на диагностику машины. Чтобы наверняка узнать все ее проблемы, и решить их уже с помощью опытных специалистов и механиков. Ну а если у вас все получилось, то я вас поздравляю. Конечно, вы потратили много времени (на всю работу уходит 3-4 часа), но при этом вы получили огромный опыт. И при следующей, возможной поломке, вы уже будете обLADA знаниями, которые помогут вам починить машину самостоятельно!

Читайте также:  Замена задних тормозных колодок Mazda 626

Соглашусь, что на первый взгляд все эти пункты и этапы выглядят сложно, и самому молодому и начинающему автолюбителю придется сложно. Но если делать все внимательно, четко и аккуратно, соблюдая при этом все вышеперечисленные этапы, то у вас обязано все получится.

Что такое клапаны и головка блока цилиндров?

Как мы знаем, большинство двигателей в машинах работает по принципу внутреннего сгорания. ГБЦ (она же — головка блока цилиндров) служит своего рода крышкой, которая закрывает сами цилиндры двигателя и образует закрытую камеру внутреннего сгорания. А клапаны — являются элементами ГБЦ. Очень часто в таких машинах, как ВАЗ-2112, клапаны ломаются, и их обязательно нужно заменить. (ниже мы разберем, в чем причина их поломки).

У машины ВАЗ-2112 стоит двигатель типа “16 клапанов”, у него есть очень много преимуществ: 16 клапанов — очень много, поэтому они дают больше мощности двигателю, тем самым делают вашу машину быстрее, также у такого двигателя более хорошая система охлаждения, что очень важно. Помимо этого, особенность такого двигателя также в ремонте. Такой проще и легче чинить.

Необходимый инструмент и приспособления

Далее рассмотрим на примере автомобиля ВАЗ-2110 с 8-клапанным мотором, как производится замена маслосъемных колпачков.

Сразу отметим, что работы хоть и трудоемки, но не требуют снятия головки блока.

Перед началом работ следует запастись всем необходимым инструментом и приспособлениями.

Помимо стандартных наборов ключей (рожковых, торцевых, отверток, шестигранников, молотка и т. д.) еще понадобится наличие:

  • Прутка диаметром 8 мм (из олова);
  • Приспособления для рассухаривания клапанов;
  • Пинцета;
  • Цанги для снятия сальников;
  • Новых колпачков в достаточном количестве.

Периодичность регулировки

В необходимости регулировки зазоров в клапанах ВАЗ 2110 вспоминают, когда из-под капота раздается характерный звук тарахтящих толкателей. С этим ВАЗовскому 8-клапаннику повезло: есть моторы, у которых клапанные зазоры по мере износа умудряются уменьшаться, и здесь уже напомнил бы о себе прогар клапанов и необходимость в демонтаже головки.

Однако откLADA регулировку «до последнего» все равно не нужно. Сам по себе шум газораспределительного механизма уже прямое следствие роста ударных нагрузок в нем: верхушка кулачка не накатывается на толкатель, а бьет по нему. Даже при работе на холостых оборотах каждый кулачок за минуту испытает более 400 таких ударов – а сколько их будет за одну поездку? А удары – это и рост износа, и риск развития усталостных напряжений, причем на самой нагруженной части распредвала.

Заводской регламент предписывает первую регулировку клапанов на 3000 пробега (приработка деталей), затем на 45000 и далее каждые 45000 пробега. Приобретая ВАЗ 2110 с рук, стоит совместить регулировку клапанов с заменой ремня ГРМ, чтобы сразу иметь гарантированную точку отсчета регламентных процедур. С увеличением пробега может понадобиться процедура притирки клапанов.

Периодичность регулировки

В необходимости регулировки зазоров в клапанах ВАЗ 2110 вспоминают, когда из-под капота раздается характерный звук тарахтящих толкателей. С этим ВАЗовскому 8-клапаннику повезло: есть моторы, у которых клапанные зазоры по мере износа умудряются уменьшаться, и здесь уже напомнил бы о себе прогар клапанов и необходимость в демонтаже головки.

Однако откLADA регулировку «до последнего» все равно не нужно. Сам по себе шум газораспределительного механизма уже прямое следствие роста ударных нагрузок в нем: верхушка кулачка не накатывается на толкатель, а бьет по нему. Даже при работе на холостых оборотах каждый кулачок за минуту испытает более 400 таких ударов – а сколько их будет за одну поездку? А удары – это и рост износа, и риск развития усталостных напряжений, причем на самой нагруженной части распредвала.

Заводской регламент предписывает первую регулировку клапанов на 3000 пробега (приработка деталей), затем на 45000 и далее каждые 45000 пробега. Приобретая ВАЗ 2110 с рук, стоит совместить регулировку клапанов с заменой ремня ГРМ, чтобы сразу иметь гарантированную точку отсчета регламентных процедур. С увеличением пробега может понадобиться процедура притирки клапанов.

Замена помпы

После подготовительных действий, таких как: поиск гаражного бокса (если нет в личном пользовании), подготовка ключей (рожковых торцевых), приобретение запчастей и охлаждающей жидкости – можно браться за работу.

Чтобы наиболее кратко и понятно объяснить, как поменять помпу на ВАЗ 2110, опишем процесс в виде пошаговой инструкции:

  • желательно установить машину над смотровой ямой. Как вариант, подойдёт эстакада;
  • слесарные работы рекомендуется осуществлять на обесточенном автомобиле, поэтому следует открутить минусовую клемму от аккумуляторной батареи;
  • снимаем крышку расширительного бачка, это исключит образование вакуума в системе охлаждения;
  • под двигатель следует установить 5-литровую ёмкость (не менее) для слива ОЖ, так как рекомендуется менять помпу, когда на автомобиле ВАЗ 2110 почти полностью слит тосол или антифриз. В противном случае, при изъятии насоса из посадочного места, содержимое системы беспорядочно выльется наружу;
  • на задней части блока есть пробка рубашки ОЖ, которую следует выкрутить ключом на 13 мм и слить жидкость в подставленную под двигатель ёмкость. Пробку закрутить обратно;
  • далее, следует открутить кожух привода ГРМ (ключом на 10 мм), закреплённый на три болта;
  • отсоединить кожух и отложить его в сторону;
  • необходимо установить механизм газораспределения в верхнюю мёртвую точку по меткам. Переместив рычаг КПП в нейтральную передачу, следует вращать шестерню распредвала за болт крепления (ключ на 19 мм) до совмещения меток на внутреннем кожухе привода ГРМ;
  • предстоит сверить риску на маховике: снимите резиновую заглушку в верхней части картера с правой стороны двигателя и фонариком подсветите в проем;
  • правильное положение следует зафиксировать, вставив в шестерню распредвала металлический стержень или мощную отвёртку;
  • отпускаем гайку ролика (ключ на 17мм) и натяжным ключом поворачиваем механизм ролика против часовой стрелки, уменьшая натяжку ремня;
  • далее снимаем ремень и ролик;
  • откручиваем болты внутреннего кожуха привода ГРМ (2шт) и болты помпы (3шт). Удобнее работать торцевым ключом (головкой) 10 мм;
  • снимаем кожух и убираем его в сторону;
  • шлицевой отвёрткой поддеваем край помпы и вытягиваем её из посадочного места;
  • монтажное место необходимо очистить перед установкой нового насоса;
  • новую прокладка насоса, допускается смазать с обеих сторон тонким слоем высокотемпературного автомобильного герметика;
  • вставьте новый насос в посадочное место и закрутите болты крепления;
  • далее, необходимо вернуть демонтированные детали на место, соблюдая обратный порядок. После установки нового комплекта: помпа, ремень и ролик ГРМ, можно рассчитывать на определённый ресурс деталей, заявленный заводом изготовителем.

Важно! Не следует сильно натягивать ремень ГРМ. Проверить правильную натяжку просто: установленный ремень возможно развернуть пальцами на 90° (зубьями наружу), но не более.

  • После окончательной сборки, необходимо залить охлаждающую жидкость в систему до установленного уровня. Запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры. Все шланги должны быть горячими, а при их сжатии, рука будет чувствовать внутреннюю циркуляцию. Это показатель правильной работы системы охлаждения.

Признаки неисправности помпы

Благодаря вращению насоса, приводимого в движение ремнём ГРМ, крыльчатка осуществляет циркуляцию специальной жидкости (тосол, антифриз) по малому и большому контуру системы охлаждения. Повреждённый насос, может стать причиной перегрева двигателя или повлечь обрыв ремня газораспределения. Чтобы избежать экстренной ситуации в дороге, следует вовремя делать профилактический ремонт. На ВАЗ 2110 с двигателем 8 клапанов, предзнаменование замены помпы возможно узнать по симптомам, описанным ниже.

Не соосность шкивов приводных валов

Бракованная помпа, может послужить результатом шумной работы двигателя и частыми обрывами ремня ГРМ. Согласно эксплуатационным характеристикам, вращение шкивов с перекосом не обеспечивают автомобилю, завяленный ресурс работоспособности. Ремень не может выдерживать дополнительные нагрузки и рвётся на пробеге до 1000 км. Как результат, придётся заменить бракованную помпу, иначе на таком ВАЗ 2110 — внеплановая замена ремня ГРМ станет регулярной процедурой.

Замена помпы на ВАЗ 2110 — 8 клапанов

Автовладельцы переднеприводного семейства 2110.12, должны следить за состоянием насоса, обеспечивающего циркуляцию охлаждающей жидкости. Чаще его называют — помпа. Данный узел, состоит в категории важнейших систем двигателя. Вышедший из строя насос, может негативно отразится на работоспособности мотора и повлечь серьёзные последствия. Несмотря на сложность и важность этого узла, замена помпы ВАЗ 2110 8 клапанов не является трудной задачей. При наличии гаража и слесарного инструмента, большинство Автовладельцы смогут самостоятельно произвести ремонт.

Вся операция по замене водяного насоса на автомобиле ВАЗ 2110, займёт не более 2-х часов. Попутно основной задачи, ревизии будет подвергнут привод ГРМ, что очень важно для дальнейшей эксплуатации автомобиля.

Шум со стороны крышки ремня ГРМ

При работающем моторе, со стороны защитного чехла ремня газораспределения, воспроизводится шаркающий вращающийся звук. Это показатель того, что подшипники помпы достаточно изношены. Согласно регламенту ТО, следует менять насос, каждую вторую замену ремня ГРМ. Не стоит пренебрегать рекомендацией, так как подшипники вала качения работают под нагрузкой и сравнительно быстро изнашиваются. Иногда, в обойму подшипников попадает тосол или антифриз, из-за негерметичности сальника. Как следствие, смазка вымывается, а износ трущихся деталей ускоряется.

Перегрев мотора

Крыльчатка насоса может частично разрушаться. Недостаток лопастей, приводит к снижению циркуляции ОЖ. Как следствие, двигатель не получает должного охлаждения от малого контура и возрастает температура, вплоть до закипания. Перегрев, в свою очередь, пагубно влияет на мотор.

Среди наиболее распространённых последствий, следует перечислить самые трудно устранимые:

  • может «повести» головку блока цилиндров;
  • прогорает прокладка ГБЦ;
  • разрушаются поршневые кольца;
  • мотор рискует заклинить;
  • вкLADA коленчатого вала выходят из строя.

Для справки! Частое использование специального герметика, в целях устранения утечки ОЖ, снижает ресурс работоспособности водяного насоса. Инородная смесь, имеет свойство налипать на крыльчатке, образуя сплошной сгусток и забивать каналы рубашки охлаждения.

Течь охлаждающей жидкости из-под насоса

Герметичные уплотнения: сальник и резиновый манжет, также, как и подшипники имеют ограниченный период эксплуатации. Обычно, уплотнения дают утечку после износа подшипников, так как появляется люфт в работе вала. Дополнительно к этому, постоянный цикл нагрева и охлаждения двигателя, постепенно разрушают материал резинотехнических изделий. Как следствие, под моторным отсеком ВАЗ 2110 со стороны помпы, появляются небольшие лужи охлаждающей жидкости.

Какую помпу выбрать

На приобретении главного узла охлаждающей жидкости – экономить не стоит. Сегодня рынок насыщен различными экземплярами насосов, с любой ценовой политикой. Автовладельцы ВАЗ 2110, решившим провести замену помпы впервые своими руками, специалисты автомастерских рекомендуют обратить внимание на брендовых изготовителей, таких как: KolbenShmidt, SKF, GRAF, HEPU, Valeo, Quinton Hazell. Не советуют устанавливать: FEBI, Dolz, RUVILLE, Airtex, Pex.

На ВАЗ 2110, помимо замены помпы, желательно обновить ремень ГРМ и натяжной ролик. Их лучше приобрести комплектом от производителей: Contitech, Gates, LemFORDer, SKF.

Замена штанов ВАЗ 2110 8 клапанов

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ВАЗ 2110. ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

с 16-клапанными двигателями моделей 2112, 21124 объемом 1,5i и 1,6i Вашему вниманию предлагается руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля ВАЗ 2110. ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 с 16-клапанными двигателями моделей 2112, 21124 объемом 1,5i и 1,6i. На сайте car-exotic.com подробно рассмотRenault устройство автомобиля ВАЗ 2110. ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, даны рекомендации по эксплуатации и ремонту. Специальный раздел посвящен неисправностям в пути, способам их диагностики, устранения и ремонту.
Все подразделы, в которых описаны обслуживание и ремонт агрегатов и систем, содержат перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению, а также указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием стандартного набора инструментов в условиях гаража.
Указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием готовых запасных частей и агрегатов приведены пооперационные и подробно иллюстрированные цветными фотографиями и рисунками, благодаря которым даже начинающий автолюбитель легко разберется в ремонтных работах.
Структурно все ремонтные работы разделены по системам и агрегатам, на которых они проводятся (начиная с двигателя и заканчивая кузовом). По мере необходимости операции снабжены предупреждениями и полезными советами на основе практики опытных автомобилистов.
Описание составлено так, что фотографии или рисунки без порядкового номера являются графическим дополнением к последующим пунктам. При описании работ, которые включают в себя промежуточные операции, последние указаны в виде ссылок на подраздел и страницу сайта, где они подробно описаны.
В приложениях содержатся необходимые для эксплуатации, обслуживания и ремонта сведения о моментах затяжки резьбовых соединений, лампах и свечах зажигания, применяемых горюче-смазочных материалах, специальных жидкостях и их заправочные объемы, а также контрольные размеры кузова.
Внизу приведены цветные схемы электрооборудования.
Данное руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ВАЗ 2110. ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 предназначено для автолюбителей и специалистов СТО.

Раздел 2. Органы управления и контрольные приборы
Органы управления в передней части салона
Органы управления на накLADA туннеля пола
Блок индикации бортовой системы контроля, иммобилайзер и органы управления отопителем
Панель (щиток) приборов

Раздел 4. Инструменты, приспособления и эксплуатационные материалы
УNiva инструмент
Специальные инструменты и приспособления
Эксплуатационные материалы

Читайте также:  Как снять приборную панель на Kalina

Раздел 8. Двигатель и его системы
Двигатель
Проверка уровня масла в двигателе
Замена масла и масляного фильтра
Проверка давления масла в системе смазки двигателя
Декоративная накLADA двигателя. снятие и установка
Проверка компрессии в цилиндрах двигателя
Шкив коленвала. снятие и установка
Передняя крышка ремня привода ГРМ. снятие и установка
Ремень привода ГРМ. проверка состояния и регулировка натяжения ремня
Ремень привода ГРМ. снятие и установка
Натяжной и направляющий ролики ремня привода ГРМ. снятие и установка
Зубчатый шкив коленвала. снятие и установка
Передний сальник коленвала. замена
Шкивы распредвалов. снятие и установка
Задняя крышка ремня привода ГРМ. снятие и установка
Сальники распредвалов. замена
Впускной трубопровод двигателя ВАЗ 2112 (1,5i). снятие и установка
Выпускной коллектор двигателя ВАЗ 2112 (1,5i). снятие и установка
Крышка головки блока цилиндров. снятие и установка
Распредвалы. снятие и установка
Гидрокомпенсаторы. снятие и установка
Маслосъемные колпачки. замена
Головка блока цилиндров. снятие и установка
Головка блока цилиндров. проверка
Клапаны. снятие, притирка и установка
Маховик. снятие и установка
Задний сальник коленвала. замена
Поддон картера двигателя. снятие и установка, замена прокладки
Маслозаборник. снятие и установка
Масляный насос. снятие, разборка, сборка и установка
Поршневые кольца. замена
Поршень и шатун. замена
Опоры и штанги силового агрегата. снятие и установка
Двигатель. снятие и установка
Снятие и установка двигателя в сборе
Снятие и установка частично разобранного двигателя
Двигатель. ремонт с полной разборкой
Система охлаждения двигателя
Проверка уровня охлаждающей жидкости и герметичности системы охлаждения
Замена охлаждающей жидкости
Расширительный бачок. снятие и установка
Термостат. проверка без снятия
Термостат. снятие и установка
Насос охлаждающей жидкости. снятие и установка
Электровентилятор. снятие, разборка и установка
Радиатор системы охлаждения двигателя. снятие и установка
Система питания двигателя
Меры безопасности при обслуживании и ремонте системы питания
Воздушный фильтр. замена фильтрующего элемента
Воздушный фильтр. снятие и установка
Дроссельная заслонка. регулировка привода
Дроссельная заслонка. замена троса привода
Дроссельный узел. снятие и установка
Впускной модуль двигателя ВАЗ 21124 (1,6i). снятие и установка
Ресивер двигателя ВАЗ 2112 (1,5i). снятие и установка
Топливопровод. сброс давления
Топливный фильтр. замена
Топливная рампа. проверка рабочего давления
Топливная рампа двигателя ВАЗ 21124 (1,6i). снятие и установка
Топливная рампа двигателя ВАЗ 2112 (1,5i). снятие, разборка, сборка и установка
Топливный модуль двигателя ВАЗ 21124 (1,6i). снятие и установка
Топливный модуль двигателя ВАЗ 21124 (1,6i). замена датчика указателя уровня топлива
Топливный модуль двигателя ВАЗ 21124 (1,6i). замена регулятора давления топлива
Топливный модуль двигателя ВАЗ 21124 (1,6i). очистка сетчатого фильтра
Топливный модуль двигателя ВАЗ 21124 (1,6i). замена бензонасоса
Топливный модуль двигателя ВАЗ 2112 (1,5i). снятие и установка
Топливный модуль двигателя ВАЗ 2112 (1,5i). замена датчика указателя уровня топлива
Топливный модуль двигателя ВАЗ 2112 (1,5i). очистка сетчатого фильтра
Топливный модуль двигателя ВАЗ 2112 (1,5i). замена бензонасоса
Адсорбер. снятие и установка
Топливный бак. снятие и установка
Система управления двигателем
Меры предосторожности при ремонте системы управления двигателем
Реле и предохранители системы управления двигателем
Электронный блок управления (ЭБУ). снятие и установка
Катушки зажигания двигателя ВАЗ 21124 (1,6i). проверка и замена
Высоковольтные провода двигателя ВАЗ 2112 (1,5i). снятие и установка
Свечи зажигания. замена
Модуль зажигания двигателя ВАЗ 2112 (1,5i). проверка, снятие и установка
Форсунки. проверка и замена
Регулятор холостого хода. проверка и замена
Клапан продувки адсорбера. проверка и замена
Датчик положения коленвала. снятие и проверка
Датчик положения распредвала. снятие и проверка
Датчик положения дроссельной заслонки. проверка и замена
Датчик детонации. снятие и проверка
Датчик массового расхода воздуха. проверка и замена
Датчик концентрации кислорода. проверка и замена
Датчик температуры охлаждающей жидкости. снятие и проверка
Датчик скорости автомобиля. проверка и замена
Система выпуска отработавших газов
Подушки подвески дополнительного глушителя. замена
Подушки подвески глушителя. замена
Глушитель. снятие и установка
Дополнительный глушитель. снятие и установка
Катализатор коллектора двигателя ВАЗ 21124 (1,6i). снятие и установка
Приемная труба двигателя ВАЗ 21124 (1,6i). снятие и установка
Металлографитовое уплотнительное кольцо. замена
Приемная труба двигателя ВАЗ 2112 (1,5i). снятие и установка
Катализатор (каталитический нейтрализатор) двигателя ВАЗ 2112 (1,5i). снятие и установка

Раздел 9. Трансмиссия
Сцепление
Проверка технического состояния сцепления
Привод выключения сцепления. регулировка
Трос сцепления. снятие и установка
Ведомый и нажимной диски сцепления. замена
Элементы привода выключения сцепления, установленные в картере. снятие и установка
Коробка передач
Коробка передач. проверка технического состояния
Коробка передач. проверка уровня масла
Коробка передач. замена масла
Реактивная тяга. снятие и установка
Реактивная тяга. разборка и сборка
Привод механизма переключения передач. снятие, установка и регулировка
Привод переключения передач. разборка и сборка
Коробка передач. снятие и установка
Коробка передач. разборка и сборка
Коробка передач. разборка картеров, проверка
Первичный вал. разборка и сборка
Вторичный вал. разборка и сборка
Дифференциал. разборка и сборка
Коробка передач. сборка
Регулировочное кольцо. подбор
Коробка передач. замена сальников
Замена сальников приводов передних колес
Замена сальника первичного вала
Замена сальника штока механизма выбора передач
Приводы передних колес
Привод ведущего колеса. снятие и установка
Наружный шарнир привода. снятие, замена защитного чехла и установка
Наружный шарнир привода. разборка и сборка
Внутренний шарнир привода. снятие, замена защитного чехла и установка
Внутренний шарнир привода. разборка и сборка

Раздел 10. Подвеска, колеса и шины
Передняя подвеска
Шаровая опора стойки. снятие и установка
Стойка передней подвески (без поворотного кулака). снятие и установка
Стойка передней подвески. разборка и сборка
Подшипник ступицы переднего колеса. замена (без снятия поворотного кулака с автомобиля)
Поперечный рычаг передней подвески. снятие и установка
Поперечный рычаг передней подвески. замена сайлентблоков (резинометаллических шарниров)
Продольная растяжка передней подвески. снятие и установка
Передняя поперечина передней подвески. снятие и установка
Стабилизатор поперечной устойчивости. снятие, установка, замена подушек и стоек
Задняя подвеска
Амортизатор и пружина задней подвески. снятие и установка
Подшипник ступицы заднего колеса. замена
Колеса и шины
Колеса и шины. проверка технического состояния
Шины. проверка давления
Колесо. замена
Бескамерная шина. ремонт

Раздел 13. Электрооборудование
Генератор. устройство, описание, схема
Генератор. проверка без снятия с автомобиля
Ремень привода генератора. проверка и регулировка натяжения
Ремень привода генератора. замена
Генератор. снятие и установка
Генератор. разборка, проверка деталей и сборка
Стартер. устройство, описание, схема
Стартер. снятие и установка
Стартер. ремонт
Аккумуляторная батарея. описание
Аккумуляторная батарея. снятие и установка
Аккумуляторная батарея. обслуживание
Аккумуляторная батарея. проверка
Аккумуляторная батарея. зарядка
Монтажный блок предохранителей и реле. устройство, описание
Монтажный блок. замена предохранителей и реле
Монтажный блок. снятие и установка
Выключатели и переключатели. описание
Замок зажигания. снятие и установка
Подрулевые переключатели. снятие и установка
Выключатели на облицовке щитка приборов. снятие и установка
Выключатели в накLADA туннеля пола. снятие и установка
Выключатель лампы плафона освещения салона. снятие и установка
Выключатель фонарей заднего хода. снятие и установка
Выключатель сигналов торможения. снятие и установка
Наружное освещение, световая и звуковая сигнализация. устройство, описание, схемы
Блок-фара. регулировка света
Блок-фара. замена ламп
Лампа дальнего света. замена
Лампа ближнего света. замена
Лампа габаритного света. замена
Лампа указателя поворота. замена
Блок-фара. снятие и установка
Передний указатель поворота. снятие и установка
Боковые указатели поворота. снятие и замена лампы
Задние фонари. замена ламп
Лампы заднего наружного фонаря. замена
Лампы заднего внутреннего фонаря. замена
Задний фонарь (наружный). снятие и установка
Задний фонарь (внутренний). снятие и установка
Дополнительный фонарь сигнала торможения. снятие и установка
Хэтчбек ВАЗ 2112. снятие и установка дополнительного стоп-сигнала
Седан ВАЗ 2110. снятие и установка дополнительного стоп-сигнала
УNiva ВАЗ 2111. снятие и установка дополнительного стоп-сигнала
Фонари освещения номерного знака. снятие, замена ламп и установка
Плафон освещения салона. замена лампы, снятие и установка
Фонарь индивидуальной подсветки. снятие и установка, замена лампы
Плафон освещения багажного отделения. снятие и установка, замена лампы
Противотуманная фара. снятие и установка, замена лампы
Звуковой сигнал. снятие и установка
Контрольно-измерительные приборы и датчики. устройство, описание
Панель (щиток) приборов. снятие и установка
Панель (щиток) приборов. замена ламп
Часы и блок световой индикации. снятие и установка
Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости. снятие и проверка
Датчик аварийного давления масла в двигателе. замена
Датчик недостаточного уровня тормозной жидкости. проверка и замена
Датчик недостаточного уровня омывающей жидкости. замена
Стеклоочистители и стеклоомыватели. устройство, описание, схема
Очиститель лобового стекла. снятие и установка
Очиститель лобового стекла. ремонт
Электронасос стеклоомывателя лобового стекла. снятие и установка
Бачок стеклоомывателя лобового стекла. снятие и установка
Бачок и электронасос стеклоомывателя заднего стекла. снятие и установка
Форсунки стеклоомывателя лобового стекла. снятие и установка
Дополнительное электрооборудование
Схема включения обогрева заднего стекла
Схема включения электропривода стеклоподъемников
Схема электропривода блокировки замков дверей
Схема включения электропривода механизма дистанционного открытия замка багажника
Схема системы автоматического управления отопителем

Раздел 14. Кузов. описание, техническое обслуживание, ремонт
Техническое обслуживание кузова
Съемные элементы передней части кузова
Решетка радиатора. снятие, установка, замена
Газовые упоры капота. замена
Капот. снятие шумоизоляции
Капот- снятие, установка и регулировка
Замок капота. снятие, установка и регулировка
Тросик тяги привода замка капота. смазка и замена
Решетка воздухопритока системы вентиляции. снятие и установка
Подкрылок переднего крыла. снятие, установка, замена
Передний бампер. снятие, установка, замена
НакLADA порога. снятие, установка, замена
Переднее крыло. снятие, установка, замена
Защита двигателя. снятие и установка
Грязезащитные щитки моторного отсека. снятие и установка
Передняя дверь
Наружное зеркало заднего вида. снятие и установка
Наружная часть замка передней двери. замена
Обшивка передней двери. снятие и установка
Выключатель (личинка) замка передней двери. снятие и установка
Наружная ручка передней двери. снятие и установка
Замок передней двери. снятие, установка и регулировка
Стеклоподъемник передней двери. снятие, установка, замена
Стекло передней двери. снятие, установка, замена
Ограничитель открывания передней двери. снятие и установка
Передняя дверь. снятие, установка, замена
Задняя дверь
Обшивка задней двери. снятие и установка
Наружная ручка задней двери. снятие, установка, замена
Замок задней двери. снятие, установка, замена
Стеклоподъемник задней двери. снятие, установка, замена
Стекло задней двери. снятие, установка, замена
Ограничитель открывания задней двери. снятие и установка
Задняя дверь. снятие, установка, замена
Съемные элементы задней части кузова
Крышка люка заливной горловины топливного бака. снятие и установка
Задний бампер. снятие и установка
Крышка багажника ВАЗ 2110 (седан)
Замок крышки багажника. снятие, установка и регулировка
Задний спойлер крышки багажника. снятие, установка, замена
Декоративная накLADA крышки багажника. снятие и установка
Крышка багажника. снятие, установка и регулировка
Пружины петель крышки багажника. регулировка натяжения
Дверь крышки багажника ВАЗ 2112 (хэтчбек)
Задний спойлер крышки багажника. снятие, установка, замена
Обшивка двери багажника. снятие и установка
Мотор-редуктор привода дистанционного открывания замка двери багажника. снятие, установка, замена
Декоративная накLADA крышки двери багажника. снятие и установка
Выключатель (личинка) замка двери багажника. снятие и установка
Замок двери багажного отделения. снятие и установка
Стеклоочиститель двери крышки багажика. снятие и установка
Дверь крышки багажника. снятие и установка
Дверь крышки багажника ВАЗ 2111 (универсал)
Газовые упоры крышки багажника. снятие и установка
Задний спойлер крышки багажника- снятие и установка
Обшивка двери багажника. снятие и установка
Декоративная накLADA двери багажника. снятие и установка
Замок двери багажника. снятие, установка и регулировка
Задний стеклоочиститель. снятие и установка
Форсунка заднего стеклоомывателя. замена
Дверь багажника. снятие и установка
Элементы салона
Внутреннее зеркало заднего вида. снятие и установка
Солнцезащитные козырьки. снятие и установка
Панель приборов. снятие и установка
НакLADA туннеля пола. снятие и установка
Переднее сиденье. снятие и установка
Заднее сиденье. снятие и установка

Раздел 15. Система вентиляции и отопления салона
Фильтр системы вентиляции салона. замена
Блок управления отоплением и вентиляцией. снятие и установка
Датчик температуры воздуха в салоне. снятие, установка, замена
Отопитель салона. снятие, установка, замена
Радиатор отопителя. снятие, установка, замена
Вентилятор отопителя. снятие, установка, замена
Дополнительный резистор отопителя. снятие и установка
Микромотор-редуктор с датчиком положения заслонки отопителя. снятие и установка

Пошаговая инструкция замены ремня ГРМ

Двигатель 8 клапанов.

  • Ослабляем контрящею гайку натяжного устройства генератора (ключ на 13) и по максимуму выкручиваем регулировочный винт (головка на 10). Отводим генератор к блоку цилиндров и снимаем приводной ремень генератора.
  • Демонтируем пластиковую защитную крышку ремня ГРМ открутив три болта (ключ на 10).
  • Пластиковая крышка ГРМ.

    Очень простая замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110 с двигателем 8 клапанов

    Слегка потрепанная жизнью ВАЗ 2110 с двигателем 8 клапанов, замена ремня ГРМ, натяжного ролика и помп. На одометре 150 тысяч километров пробега, но судя по состоянию пару раз его скрутили точно. Прошлая замена ремня ГРМ, со слов клиента, была почти 50 тыс км назад, сразу после покупки. Периодичность замены зубчатого ремня привода ГРМ на двигателях ВАЗ 2110 8 клапанов составляет 60 тысяч километров пробега ил четыре года эксплуатации. Интервал замены может быть увеличен до 80 тыс км пробега, при периодическом контроле состояния элементов газораспределительного механизма.

    При обрыве зубчатого ремня привода газораспределительного механизма на восьмиклапанном двигателе ВАЗ 2110 клапана не гнет.

    Подготовительные операции

    Устанавливаем под задние колеса упоры, снимаем переднее правое колесо и пластиковый брызговик. Сливаем антифриз, можно слить его только с блока цилиндров, открутив сливную пробку возле стартера (головка на 13). Если будет замена охлаждающей жидкости то сливаем ее обязательно и с радиатора.

    Читайте также:  Замена Сайлентблоков Передних Рычагов Нива Chevrolet

    Инструмент и приспособления

    Выставляем верхнею мертвую точку (ВМТ)

    • Проворачиваем коленвал по часовой стрелки до совпадения метки на зубчатом шкиве распределительного вала и загнутой кромке на металлическом кожухе.

    Метка распредвала.

  • Снимаем шкив привода ремня генератора, открутив болт на 17, понадобится вороток с удлинителем и труба в качестве рычага, так как болт должен быть хорошо затянут.
  • На зубчатом шкиве коленчатого вала так же должна совпасть метка с отливом на масляном насосе.
  • Метка коленвала.
    Демонтируем натяжной ролик вместе с ремнем ГРМ открутив гайку (головка на 17). Далее открутив болт на 17 снимаем шкив распредвала. Что бы не потерять шпонку ее можно зафиксировать изолентой. Шкив распредвала и коленвала желательно заменить.

    Крепление натяжного ролика.

    Замена помпы

    Крепление помпы.

  • Перед установкой новой помпы смажьте тонким слоем герметика ее прокладку. Установив помпу на место равномерно, в несколько проходов, протяните болты ее крепления.
  • Установка нового ремня ГРМ

    • Был приобретен новы комплект ГРМ фирмы Гейтс.
    • В состав комплекта входит зубчатый ремень и натяжной ролик.

    Комплект ГРМ ВАЗ 2110.

  • Проверяем совпадение всех меток. Установку ремня начинаем со шкива коленвала, далее надеваем на шкив распредвала, помпу и натяжной ролик. Следим что бы нисходящая ветвь ремня между шкивами была натянута.
  • Натягиваем ремень ГРМ поворачивая натяжной ролик против часовой. Оптимальная натяжка считается тогда, если мы усилием двух пальцев сможем повернуть ремень на самом длинном участки максимум на 90 градусов.
  • Так же мы проверяем натяжение при периодическом контроле.

    Затягиваем крепление натяжного ролика.

  • Устанавливаем все элементы в порядке обратном снятию.
  • Не перетягивайте ремень ГРМ так как при этом будет приложено повышенное усилию на подшипник помпы и долго она не проходит.

    На всю операцию было потрачено примерно 30 минут. Так как для данной процедуры не требуется вывешивание двигателя выполнить ее можно своими рукам в полевых условиях, а если не меняется помпа то даже колесо снимать не надо.

    Этапы

    После установки головки можно переходить к затяжке болтов.

    • Вставьте все болты в соответствующие гнезда. Важно! На болтах и в гнездах не должно быть ржавчины, в случае если такая имеется, то обязательно удалите ее с помощью специальных жидкостей. Также чтобы они легче вкручивались их можно смазать.
    • Начинаем закручивать болты в четыре круга строго по схеме для ВАЗ 2110 с помощью динамометрического ключа.

    Схема по которой проходит затяжка

  • Первый затягиваем 20 Н-м (2 кгс/м).
  • По второму кругу затягиваем 69,4-85,7 Н-м (7,1-8,7 кгс/м).
  • Далее, придерживаясь схемы, с помощью ключа докручиваем на девяносто градусов.
  • Потом идя по четвертому кругу, докручиваем еще на девяносто градусов.
  • Осматриваем проделанную работу. В местах соприкосновения головки блока цилиндров с блоком ВАЗ 2110 не должно быть перекосов. ПрокLADA не должна нигде выдавливаться.
  • На данном процесс затяжки ГБ цилиндров можно считать оконченным, как вы сами убедились сложно ничего нет и выполнив работу один раз, в следующий вы сможете это все сделать буквально с закрытыми глазами. Предлагаемое нами видео поможет вам лучше разобраться в процессе.

    Процесс и схема затяжки (на 8 клапанном авто)

    Как мы уже говорили, порядок затягивания болтов ГБЦ на 8 клапанном и шестнадцати клапанном агрегате очень похожи. Момент затяжки в обоих случаях одинаков, но откручиваются болты, а потом затягиваются совсем по другой схеме. Важно пред установкой новой или старой головки блока цилиндра ВАЗ 2110 хорошо очистить соприкасающиеся поверхности. Крайне не желательно делать это при помощи наждака, напильника или иных твердых предметов, которые могут повредить эти поверхности.

    В каких случаях требуется затяжка блока?

    В затягивании болтов возникает необходимость, в случае если производилось снятие ГБЦ для смены прокладка или ремонта каких-то узлов. Также некоторые Автовладельцы рекомендуют проводить затяжку по истечении определенного срока эксплуатации авто или после определенного пробега ВАЗ 2110. Важно знать, что перед установкой головки всегда рекомендуется установка новой прокладки.

    Длина не должна превышать 9,5 сантиметров

    Также на них не допускаются повреждения и ржавчина. Но поскольку стоят они недорого, то лучше не скупится и приобрести новый комплект болтов.

    Необходимые инструменты

    Ключ для затяжки с необходимым моментом

  • штенгель циркуль;
  • жидкость для обработки поверхностей;
  • вороток;
  • новая прокладка;
  • ПрокLADA для ГБЦ

  • новые болты;
  • ветошь.
  • Порядок затяжки головки блока цилиндров на ВАЗ 2110 при ремонте

    Наверняка ни для кого не тайна, что наши автомобили гораздо чаще нуждаются в обслуживании, чем иномарки. Это касается в первую очередь автомобилей марки ВАЗ всех поколений. Как правило, эти авто приобретают люди со средним достатком и постоянное обслуживание автомобиля на СТО — это непозволительная роскошь. Чтобы сэкономить необходимо, научиться выполнять некоторые работы самостоятельно. К примеру, необходимо уметь правильно затягивать болты головки блока цилиндров ВАЗ 2110 8 клапанов порядок затяжки, которых строго регламентирован.

    Работа эта сложная на первый взгляд, но в реальности автолюбители, столкнувшись с ней впервые, справляются вполне успешно, тем самым экономя свое время и свои деньги. Стоит знать, что затяжка болтов на 8 клапанном и 16 двигателе имеет некоторые сходства и некоторые достаточно важные различия. К примеру, если момент затяжки у них одинаков, то схема, по которой происходит этот процесс, то есть очередность абсолютно разная. Об этом нельзя забывать иначе вся работа окажется перечеркнутой простым несоблюдением порядка затяжки болтов. Если затянуть неправильно, то вполне возможен перекос или передавливание прокладка и как результат разгерметизация конструкции и утрата рабочих характеристик головки блока цилиндров ВАЗ 2110.

    Правила покупки

    Если вы собираетесь менять помпу, то для начала вам предстоит приобрести новую деталь. Чтобы ее выбрать, соблюдайте несколько простых правил.

    Сегодня на рынке есть масса насосов, выпущенных самыми разными компаниями. Доверяйте только проверенным брендам. Избегайте китайских подделок

    Для штатной помпы ВАЗ 2110 каталожный номер 21081307010

    Изучив руководство и образцы, можно обнаружить несколько отличительных особенностей заводской упаковки. Их научились подделывать, потому будьте внимательны

    Ответственные и добросовестные производители обязательно в комплекте с новой помпой предоставляют прокладки. Если их нет, тогда это запчасть сомнительного качества, либо продавец извлек ее, чтобы продать отдельно. Проверьте в сети, предусматривает ли производитель, насос которого вы покупаете, прокладки. Если да, тогда все претензии к продавцу

    Обязательно убедитесь, что в коробке есть талон гарантии. Он позволит вам поменять агрегат на новый или получить обратно деньги, если устройство окажется дефектным

    Самостоятельная замена помпы на ВАЗ 2110 (8 и 16 клапанов)

    Помпой на ВАЗ 2110 является насос, перегоняющий охлаждающую жидкость. Это важный элемент системы охлаждения мотора. Устройство необходимо для нагнетания ОЖ, что обеспечивает циркуляцию охLADA по контурам.

    Конструктивными элементами насоса являются:

    • Подшипник;
    • Крыльчатка;
    • Корпус;
    • Шестеренки привода.

    На ВАЗ 2110 помпа располагается справа от блока цилиндров по ходу движения под крышкой ремня механизма газораспределения. Насос работает за счет вращения ремня ГРМ, приводящий в движение шестерню привода.

    Поломка и признаки

    Есть несколько характерных признаков, на основе которых можно распознать выход из строя помпы жидкости охлаждения:

    • Возникает гул или звук, похожий на шелест, возле привода ГРМ;
    • Из посадочного гнезда насоса наблюдаются следы подтекания жидкости охлаждения;
    • Произошли механические повреждения ремня — потрескался, расслоился, разломались зубцы;
    • Двигатель начал чрезмерно перегреваться;
    • Уровень жидкости охлаждения падает ниже нормы, даже при доливке;
    • Жидкость плохо циркулирует по системе.

    Наиболее часто помпа выходит из строя по причине поломки подшипника. Он, в свою очередь, ломается из-за износа или неправильно осуществленной установки натяжения ремня ГРМ. Если такие непоLADA обнаружились, необходимо полностью заменить насос.

    Замена

    Купив новый насос охлаждающей жидкости, можно приступать к процедуре замены.

    ВАЗ 2110 работает совместно с 8 клапанным и 16 клапанным силовыми агрегатами. Несмотря на наличие определенной разницы между ними, процедура замены помпы проводится идентично.

    Представленная ниже инструкция актуальна для десяток с двумя типами моторов.

    • Поставьте автомобиль на ровную площадку над ямой или на эстакаде.
    • Поднимите капот, снимите минусовую клемму с аккумулятора, что позволит отключить питание автомобиля.
    • Открутите крышку расширительного бачка с охлаждающей жидкостью. Так вы сбросите избыточное давление в системе.
    • Теперь спускайтесь под автомобиль.
    • Подставьте под блок цилиндров чистую тару объемом минимум 5 литров.
    • Открутите сливную пробку охлаждающей жидкостью с помощью ключа на 13 миллиметров, что позволит вам слить ОЖ. Будьте внимательны, сливать ОЖ, в отличие от масла, необходимо на остывшем двигателе.
    • Когда весь охLADA выйдет, закрутите пробку на место.
    • Открутите ключом на 10 три крепежных болта, которые удерживают кожух привода ГРМ.
    • Демонтируйте кожух.
    • Поставьте коленвал в ВМТ первого цилиндра — верхнюю мертвую точку. Чтобы сделать этого, нужно выключить передачу и повернуть ключом на 19 специальный болт, который удерживает шкив генератора. Крутите до тех пор, пока не совпадут метки шестеренки распредвала с меткой на заднем кожухе привода ГРМ.
    • Убедитесь, что на маховике и картере сцепления метки совпали. Для этого вам придется извлечь заглушку на картере. Она выполнена из резины и располагается справа от блока цилиндров.
    • Застопорите коленвал в этом положении. Можете использовать простую шлицевую отвертку, которая вставляется в зубья маховика.
    • Немного ослабьте фиксирующую гайку натяжного ролика с помощью ключа на 17 миллиметров.
    • Проверните ролик при помощи специального ключа в направлении против часовой стрелки. Так вы сможете ослабить уровень натяжения ремня ГРМ.
    • Теперь можно достаточно легко демонтировать натяжной ролик и ремень.
    • Следующий шаг — откручивание пяти крепежных болтов, которые удерживают нижний кожух привода ГРМ. В их число входят 3 болта, которые держат помпу. Вам пригодится торцевой ключ или головка на 10.
    • Кожух после этого можно снять.
    • На ВАЗ 2110 предусматривается установка помпы с помощью трех болтов под шестигранник. Когда вы их открутите, можно просто аккуратно снять помпу, постучав по корпусу.
    • Если не получается, тогда с помощью плоской отвертки подденьте корпус насоса охлаждающей жидкости, что позволит вам извлечь помпу.
    • Удалите следы от старой прокладки, которые должны остаться на поверхностях посадочных мест.
    • ПрокLADA смазывается с двух сторон при помощи специального автомобильного герметика. Подготовленная и обработанная новая прокладка укLADA на корпус новой помпы.
    • Новый насос устанавливается на свое законное место, забирая эстафету у старого нагнетателя охлаждающей жидкости.

    Прежде чем устанавливать новый насос ОЖ, убедитесь, что он нормально вращается, нигде его не клинит.

    Последствия игнорирования

    Если игнорировать поломку насоса, и не выполнять никаких действий по ремонту или замене, это может привести к печальным последствиям. А именно:

    • Повреждается или обрывается ремень ГРМ. Его затем придется ремонтировать, менять ГБЦ, газораспределительный механизм, поршневую группу;
    • Перегревается мотор. Из-за этого могут разрушиться все резиновые элементы соединения системы охлаждения двигателя, прокладка головки блока цилиндров, клапанной крышки, резиновые компоненты поршневой группы.

    Актуальная. А. Если вы не хотите тратить такие деньги на автосервис, тогда замену вполне можно провести своими руками.

    Нюансы обратной сборки

    • Установите на место новый насос охлаждающей жидкости;
    • Верните на место кожух;
    • Зафиксируйте шкивы распределительных валов;
    • Верните на свое законное место ремень ГРМ;
    • Ремень нужно надевать, ориентируясь на метки на распределительном и коленчатом валах;
    • Подтяните ремень натяжным роликом и эксцентриком до нужного уровня;
    • Проверните несколько раз двигатель, чтобы проверить совпадение меток;
    • Отрегулируйте положение и натяжение ремня в соответствии с нормами;
    • Установите наружный кожух устройства;
    • Верните на место клемму от адсорбера;
    • Долейте до необходимого уровня охлаждающую жидкость.

    Замена помпы — это отличный повод заодно поменять жидкость охлаждения. Если вы заранее планируете это делать, на чистоту тары для слива ОЖ можно не обращать особое внимания.

    Если же помпы вышла из строя через некоторое время после того, как охлаждающая жидкость менялась, лучше ее же залить обратно по завершению ремонта. Все же покупка новой ОЖ — мероприятие не самое дешевое. Учитесь грамотно экономить на ремонте.

    Грамотно организовав замену помпы на своем ВАЗ 2110, вы сможете сэкономить приличную сумму денег, плюс набить себе руку. В среднем на работу уходит около 3 часов. При соблюдении инструкций, никаких подводных камней в процессе ремонта возникать не должно.