VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Содержание

инструкция по замене на примере ВАЗ 2210, 2111, 2112

В этом , вы сумеет узреть как делается подмена воды, на примере автомобилей ВАЗ 2210, 2111, 2112.

Какое масло используете вы?

Долгая эксплуатация автомобиля ВАЗ, может просто вывести из строя всякую деталь. Не исключением является коробка переменных передач современной модели 2115. В особенности если за рулем, длительное время находился неопытный шофер.

Если же есть знакомый мастер, можно обратиться к нему. Обычно такие мастера сберегают каждого клиента, выполняя свою работу всегда отменно и существенно дешевле.

Но, когда вы хоть незначительно понимаете устройство коробки и не боитесь испачкаться, лучше сделать ремонт своими силами. Ведь проделав все своими руками и залив высококачественное масло, вы всегда будете убеждены в том, что она вас не подведет в самый неподходящий момент. Устройство российского автомобиля ВАЗ две тыщи 100 пятнадцать довольно обычное, оно не просит определенных способностей и познаний во время обслуживания.

Этапы работы

Конкретно перед тем как поменять масло в КПП нужно его прогреть. Для этого довольно проехать около одна тыща пятнадцать км.

Для того чтоб поменять смазочную жидкость в автомобиле ВАЗ две тыщи 100 пятнадцать необходимо выполнить последующее:

  • Установить машину на горизонтальную поверхность. Подмену удобнее проводить из ямы в гараже либо на подъемнике.
  • Снять защиту поддонов мотора и/либо коробки. Защиту можно не демонтировать в этом случае, если в ней имеется отверстие, точно совпадающее со сливной пробкой.
  • Протереть крышку и картер коробки вокруг нее ветошью.
  • Проверить отсутствие подтеканий масла по линиям разъема деталей и сальникам.
  • Подставить емкость и вывернуть пробку.
  • Подождать около 20 минут для полного слива масла.
  • Закрутить крышку на картере КПП.
  • Заливку смазки можно производить через шприц для трансмиссионных жидкостей либо воронку с удлинителем. Во 2-м случае нужно снять корпус воздушного фильтра, устройство держится на 2-ух хомутах дроссельном узле и трубке вентиляции картера. Так как на ВАЗ две тыщи 100 пятнадцать применяется инжекторный движок, то при снятии фильтра нужно отключить разъем датчика расхода воздуха. Некие обладатели для облегчения доступа снимают бачок абсорбера.
  • Потом необходимо вытащить щуп из отверстия, которое будет служить маслозаливной горловиной.
  • Залить 2,8-2,9 литра масла при помощи воронки либо шприца. При смене смазки в картер всегда заливается наименьший объем воды, чем паспортная вместимость коробки. Это связано с тем, что некое количество старенького масла остается снутри.
  • Подождать пару минут и проверить количество воды по щупу. В случае если уровень ниже отметки МАХ, то масло необходимо долить. Излишнюю смазку можно откачать мед шприцем объемом от 50 мл с насаженой на носик трубкой от капельницы.
  • После чего нужно проверить отсутствие подтеканий смазки через сливную пробку и узлы коробки. Если приметны следы утечки, то необходимо убрать причину ее возникновения.
  • В случае когда подмена смазочной воды выполнялась со снятием фильтра, следует произвести сборку деталей в оборотном порядке.
  • Через 500-700 км нужно выполнить контрольную проверку уровня масла и плотности узлов агрегата.

На юзер Денис Онищенко показывает функцию подмены масла со снятием абсорбера машины.

Какое масло лучше заливать?

Выбирая смазочное вещество для коробки автомобиля ВАЗ 2115, нужно принимать во внимание последующие причины:

  • климатические условия эксплуатации автомашины, в особенности важную роль играет сезонная температура воздуха;
  • особенности конструкции коробки: автоматическая либо механическая трансмиссия передач, величины механических усилий в узлах, выпадающие на агрегаты удельные нагрузки, в особенности при работе мотора на наибольших оборотах;
  • вязкость трансмиссионного масла, соответственная двум первым пт;
  • внедрение химически активных присадок, способных повлиять на работу разных агрегатов и узлов коробки.

Проведя анализ этих критериев и ознакомившись с ассортиментом доступных торговых точек, можно выбирать среднее для собственного автомобиля масло. Для таких автомобилей как ВАЗ две тыщи 100 пятнадцать нужно использовать смазку GL 4, классифицируемую как ТМ 4. Производитель советует использовать жидкость Лукойл ТМ 4-12 SAE 80W85.

Замена Синхронизатора В КПП ВАЗ 2114

Она прекрасно подходит по своим эксплуатационным чертам, но не относится к внесезонным смазкам. Соответственно, в особо сильные морозы эта смазочная жидкость загустевает, вызывая определенные задачи в работе КПП.

Трансмиссионное масло КПП Лукойл ТМ 4

В одна тыща девятьсот девяносто восемь года действует свод требований к ГСМ, в каком приведен температурный спектр обычной работы трансмиссионных жидкостей. В случае смазки 80W85 нормальными числятся температуры от 20 6 до 40. В связи с этим в нашей стране рекомендуется лить внесезонные трансмиссионные масла SAE 75W80 либо 75W90, рассчитанные на внедрение при температуре воздуха от 30 5 до 40.

В свою очередь, воды завышенной вязкости 85W90 и моторные смазки 5W50 и10W50 не допустимы к применению в качестве трансмиссионных для автомобиля ВАЗ 2115. Шестерни коробки с такими маслами даже в горячую погоду будут смазываться недостаточно, а в морозы будут просто работать на излом.

Замена масла в КПП переднеприводного авто

Подробный ролик от канала EAC. TV ответит на все вопросы по подмене масла в коробке на механике.

В руководстве, прилагаемом к автомобилю ВАЗ 2115, указан период подмены масла в КПП он составляет каждый шестьдесят тыщ км пробега. Во избежание поломок и дефектов коробки обладатель ВАЗ две тыщи 100 пятнадцать должен соблюдать последующие советы:

  • вовремя делать подмену масла в коробке;
  • использовать только высококачественное и рекомендованное трансмиссионное масло;
  • держать под контролем уровень масла в коробке переключения передач в процессе использования автомобиля.

Количество масла, которое нужно заливать в КПП, также обозначено в том же руководстве. Согласно аннотации, нужно заливать 3,3 литра.

Выбрав марку смазочного вещества, заливаемого в коробку, следует также обусловиться с его растусовкой. Трансмиссионное масло в большинстве случаев продается разлитым в канистры, объем которых составляет 1, три либо 5 л. В последние годы все почаще встречаются предложения о реализации разливного масла из бочек. Таким макаром можно прибыльно приобрести только реально нужное количество смазки, но при всем этом следует кропотливо проверить качество предлагаемого продукта, по другому надуманная экономия может обернуться суровыми затратами на выполнение ремонта коробки.

Какое масло заливать в коробку ВАЗ 2115

Беря во внимание заводские показания к отсутствию необходимости по смене трансмиссионной воды, производитель не приводит перечень брендов, апробированных с данным агрегатом и прошедших заводские тесты. При всем этом практически в руководстве по эксплуатации отсутствует наименование масла в КПП ВАЗ 2115, рекомендованного производителем. Соответственно обладателю нужно без помощи других обусловиться с видом вещества, зависимо от собственных денежных способностей и нрава использования машины. На рынке представлены три вида данной продукции:

  • Минеральные вещества пользуется относительно низкой популярностью ввиду отсутствия в составе современных присадок, также из-за средних параметров в сопоставлении с соперниками. Данные изделия имеют, кроме этого, всего два достоинства в виде малой текучести, что с наименьшей вероятностью приведет к выдавливанию вещества через сальники при минусовой температуре, также невысокую цена в сопоставлении с соперниками. Также к определенным плюсам можно отнести маленький шанс приобретения контрафактной продукции, потому что для нерадивых производителей изготовка дешевенькой продукции невыгодно.
  • Полусинтетические вещества пользуются большей популярностью в сопоставлении с естественными минеральными составами, благодаря наилучшим чертам, также наличию современных присадок. Не считая того, данные смазочные материалы соответствуют современным эталонам свойства, которые разрабатываются для современных трансмиссий. По собственной цены полусинтетика превосходит минеральные составы, но изредка пользуется популярностью у производителей контрафактной продукции. Владея низкой текучестью, такие составы всераспространены у хозяев, пробег коробки которых перескочил предел в 100 50 тыщ км пробега.
  • Синтетические материалы владеют самыми наилучшими омывающими и охлаждающими свойствам посреди всех представителей трансмиссионных масел. Такие материалы создают фактически на сто процентов из современных присадок, они позволяют на долгий срок защитить главные узлы и агрегаты коробки от естественного износа. Но по собственной цены данный состав существенно опережает соперников, также имея высочайший показатель текучести. Тем, при наличии запотевания либо микротрещин в картере, состав с высочайшей вероятностью начнет усиленно вытекать из системы коробки.

Принципиально! Кроме значимости выбора смазочных материалов, обладатель должен уделять повышенное внимание выбору штатного масляного фильтра. Данная деталь отвечает за фильтрацию состава при работе в системе. На рынке находится огромное количество разных аналогов штатного фильтра, но при приобретении нужно проводить проверку на подлинность, потому что нередки случаи выпуска поддельных запасных частей, что приводит к ускоренному износу масла

На рынке находится огромное количество разных аналогов штатного фильтра, но при приобретении нужно проводить проверку на подлинность, потому что нередки случаи выпуска поддельных запасных частей, что приводит к ускоренному износу масла.

Порядок действий при полной замене

Если же ваш автомобиль ВАЗ-2114 уже нуждается в полной подмене масла, тогда необходимо будет провести совсем другие манипуляции, которые советуем всё-таки делать своими руками.

Читайте также:  Замена Штуцера Главного Тормозного Цилиндра Ваз 2106

Руководство по снятию и установке

Для комфортабельного демонтажа коробки с автомобиля, необходимо пользоваться подъемником либо смотровой ямой. Делать работы на ровненькой поверхности, очень неловко.

Зафиксировав ВАЗ две тыщи 100 пятнадцать на подъемнике, необходимо открыть капот, снять клемму с аккума и стартера, отсоединить массу и трос привода сцепления. Дальше, отвинтив болты крепления сцепления и стартера, закрепляем скобой подъемного механизма выпускной коллектор мотора ВАЗ 2115.

После установки страховочной поперечины поддержки мотора перебегаем к нижней части автомобиля. Снимаем защиту, потом демонтируем картер сцепления за ранее слив все масло. Отсоединяем датчик заднего хода, ослабляем хомуты и снимаем тягу с шарнира штока, созданного для смены передач. Откручиваем шпильку крепления мотора ВАЗ две тыщи 100 пятнадцать с коробкой. Потом отсоединяем поворотные кулаки от шаровых и аккуратненько снимаем шестерню полуоси, чтоб избежать ее попадания в картер. Проделав эту операцию, выбиваем 2-ой шарнир, разводя при всем этом колеса в различные стороны. Если не выходит отсоединить привод колес от полуосей, коробка снимается в сборе. При помощи специального оборудования сделать выпрессовку шарнира из шестерни полуоси. Когда у вас все вышло в подвешенном состоянии, отверните другие болты крепления, за ранее подставив гидравлический подъемник. Мало приспустите на страховочной поперечине движок и коробка просто сойдет вниз.

Снятие первичного и вторичного валов

Во время снятия и установки, нельзя допускать нажатия первичного вала на лепестки выжимной пружины. Это может вызвать повреждение, которое повлечет за собой дополнительные издержки.

Разборку самой коробки и подмену изношенных шестеренок лучше предоставить спецу. Если для вас никогда ранее не приходилось этого делать, лучше воздержаться от тестов. Разобрать ее нетрудно, а вот собрать без определенных способностей, сумеет не каждый. Даже спецы время от времени допускают ошибки из-за которых приходится поновой все разбирать.

Когда коробка отремонтирована, не забудьте перед установкой на автомобиль, залить особое трансмиссионное масло. Заливать его на земле намного удобнее. Масло необходимо заливать строго по уровню. Высококачественное масло обеспечит бесперебойную работу коробки, продлит при всем этом ее срок службы на много лет.

Установка происходит вполне в оборотном порядке. Главное, не запамятовать поменять все старенькые стопорные кольца и до установки смазать внешную поверхность втулки муфты подшипника, который выключает сцепление. После окончания установки остается отрегулировать ход педали сцепления и привод, который управляет механизмом переключения передач.

Всегда переключайте передачи плавненько, заливайте высококачественное масло и ваша коробка прослужит бесперебойно много лет.

Как поменять своими руками?

Конструкция узлов автомобиля ВАЗ две тыщи 100 пятнадцать очень ординарна, потому масло в коробке нередко меняют своими силами. Для этого пригодятся инструменты и менее 2-ух часов времени.

Когда нужно менять сцепление

Как выяснить, что для вас требуется конкретно подмена сцепления ВАЗ-2114, что неувязка не кроется в проблемах мотора либо коробки? Обычно на выход из строя конкретно этой детали указывают такие симптомы:

  • при попытке включения сцепления возникают странноватые стуки либо щелчки;
  • при нажатии педали очевидно чувствуется вибрация автомобиля;
  • приметно понижается мощность мотора;
  • появляются трудности с включением механизма, он срабатывает не на сто процентов, что не позволяет нормально переключать передачи.

Для устранения всех этих симптомов для вас будет нужно установка нового сцепления, которая производится с внедрением торцевых и рожковых ключей на подъемнике либо смотровой яме.

Замена сальников КПП ВАЗ 2109, ВАЗ две тысячи сто четырнадцать и ВАЗ 2110

Здрасти, читатель блога RtiIvaz.ru. Сейчас мы будем учить, как делается подмена сальников коробки на ВАЗ 2109, ВАЗ две тыщи 100 четырнадцать и ВАЗ 2110. Подмена сальников КПП ВАЗ 2109, ВАЗ две тыщи 100 четырнадцать и ВАЗ две тыщи 100 10 и на других моделях Лады делается в этом случае, когда обнаруживаются потеки масла. Обычно потеки бывают в местах их установки и признаком является уменьшение уровня масла в коробке.

Время от времени потеки масла возникают в месте соединения кпп и мотора. В данном случае, нужно прикоснуться пальцем к потеку и по запаху можно найти, откуда течет масло. Из мотора либо из кпп. Масло из кпп имеет собственный специфичный запах, который отличается от моторного масла.

Перед подменой сальников кпп, нужно слить масло из коробки. Для этого нам будет нужно емкость, под сливаемое масло и два ключа на семнадцать и на 13. Сначала нужно проверить сапун кпп, который предназначен для вентиляции коробки. А при отсутствии такой, в картере выходит лишнее давление и от этого масло может выдавливаться через манжеты.

Сальники кпп на авто ВАЗ 2109, 2110, 2112, две тыщи 100 четырнадцать обычно продаются в комплекте из 4-х штук:

  • Сальник первичного вала.
  • Сальники приводов, их два, левый и правый, отличия мы разглядим позднее.
  • Сальник штока выбора передач.

ЗАМЕНА САЛЬНИКА ПЕРВИЧНОГО ВАЛА

Для подмены сальников коробки, в особенности первичного вала, кпп нужно снять с мотора. Сняв коробку, пристально осматриваем места установки манжет. И сначала нужно демонтировать выжимной подшипник и снять его направляющую. Под ней вы обнаружите сальник первичного вала.

Для снятия сальников нам будет нужно плоская отвертка. Поддев ею с внутренней стороны можно извлечь манжету из собственного места посадки. Сальник первичного вала имеет размеры 25х45х9. Номер по каталогу 2110-2301043Р. Устанавливать его лучше на герметик. Внешную обойму сальника нужно поначалу обезжирить, а позже нанести узким слоем герметик.

При установке нужно смотреть за тем, чтоб внутренняя обойма сальника не выкрутилась наружу и пружина манжеты не выскочила со собственного места. Устанавливаем на свое место и аккуратненько, используя трубу, немного постукивая, забиваем манжету на свое место. При всем этом нужно смотреть, чтоб плоскость сальника первичного вала лежала, ровно по отношению к собственному посадочному месту.

Потом устанавливаем на место направляющую выжимного подшипника. Она крепится 3-мя болтами, которые следует умеренно затягивать, чтоб без перекосов встала на свое место.

Дальше сходу устанавливаем выжимной подшипник. При его установке нужно сходу надеть проволочные пружинки, которые накладываются на лапки выжимного подшипника и фиксируют его на собственном месте.

Сейчас дошла очередь до сальников привода. Этих сальников два, левый красноватый и правый темный. Отличаются они к тому же направлением вращения. Это направление показано стрелками на корпусе сальников. Стрелки эти размещены на внутренней стороне сальников, на правом сальнике стрелка указывает на лево, а на левом сальнике стрелка указывает на право. Это так же можно найти по маслосгонным насечкам, нанесенным на внутреннюю часть манжеты.

Они действуют так, что отражают масло от манжеты. Нанесены они под обратными углами, в направлении вращения вала. Обычно завод изготовитель маркирует 3-мя методами:

  • Каталожные номера. Номер правого сальника оканчивается на четное число 2110-2301034Р, а номер левого на нечетное 2110-2301035Р.
  • Стрелками, на правом левая стрелка, на левом правая.
  • Цветом. Левый красноватый. Правый темный.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ

Невзирая на неидеальную работу, коробка ВАЗ 2114, при правильной эксплуатации, отличается неплохой выносливостью и долговечностью. Если не мешкать с профилактикой и оперативным устранением поломок, ремонт ее обходится не недешево. Разглядим главные неисправности КПП, с которыми может столкнутся обладатель четырнадцатой:

  • Отсутствия фиксации скоростей при переключении. Если скорости “вылетают”, причина, вероятнее всего, заключается в изношенных зубьях на шестернях и муфте. Ускоренному износу данных деталей содействует неверное переключение скоростей с несоблюдением высокоскоростного режима. Устраняется неувязка подменой шестерней.
  • Тугой ход рычага переключения скоростей. Предпосылки механические повреждения зубцов фиксации рычага на шарнире или износ реактивной тяги, также не помашет проверить целостность пластмассовых деталей привода КПП;
  • Гудит коробка ВАЗ 2114. В большинстве случаев КПП гудит на нейтральной передачи. Сначала нужно проверить и, по мере надобности, долить масло (вообщем гудеть коробка может из-за использования некачественных смазочных материалов). Если масло в норме, неувязка заключается в износе подшипника на первичном валу, найти который можно лишь на диагностике или разобрав КПП;
  • Хруст при смене скорости. Здесь нужно поменять износившийся синхронизатор, при чем поменять его нужно сходу после того, как неувязка была найдена, так как если затянуть на сто процентов полетит блок шестеренок;
  • Стук. Стучать коробка на ВАЗ две тыщи 100 четырнадцать может как при нагрузке, так и без нее, при этом на хоть какой передаче. Причина стука покоробленная ведущая шестерня проблемной передачи.

Одним из главных причин беспроблемной эксплуатации КПП четырнадцатой является внедрение высококачественных смазочных материалов. Более подходящий вариант минеральное масло категории GL-4. Стоит оно дорого, но свое дело делает на 5, при использовании минерального масла ремонт КПП ВАЗ, требуется, обычно, очень изредка.

Большая часть хозяев ВАЗ две тыщи 100 четырнадцать сходится на мировоззрении, что наилучшим маслом для КПП является 75W90. Оно отличается большей текучестью, чем обычные масла для коробки, за счет чего смазка лучше попадает в те места КПП, смазывание которых предвидено только разбрызгиванием. Отличные варианты 75W90 Hypoid-Getriebeoil TDL и Liqui Moly Vollsynthetisches Getriebeoil (GL-5).

КПП ВАЗ 2114: устройство, неисправности, снятие коробки передач своими силами

Четырнадцатый ВАЗ (как и ВАЗ две тыщи 100 тринадцать и ВАЗ 2115) оснащается пятиступным КПП передач механического типа. Данная КПП подобна агрегатам, которые устанавливались на восьмерку, но в ней поменяна основная пара.

Из данной статьи вы узнаете технические свойства и особенности конструкции КПП на ВАЗ 2114, как производится ремонт и сервис коробки четырнадцатой, и какая животрепещущая цена бывших в использовании и новых агрегатов.

Разобранная коробка

КОНСТРУКЦИОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Конструктивно устройство КПП делится на три главные части: картер КПП, задняя крышка и картер сцепления. Внутренности устройства можно поделить на две группы главную пару и дифференциал с передаточными числами.

Читайте также:  Замена Масла В Коробке ВАЗ Калина

Основная пара, она же ведущий вал КПП, делает функцию понижения передаваемых с мотора на коленной вал оборотов. ГП КПП ВАЗ две тыщи 100 четырнадцать уменьшает обороты движка практически вчетверо (передаточный коэффициент 3.7).

Манипуляции с главной парой, направленные на изменение передаточного коэффициента, позволяют менять длину передач, что дает возможность оказывать влияние на разгон и наивысшую скорость четырнадцатой. Но вмешиваться в работу коробки без подабающей квалификации не рекомендуется можно наделать неисправимых дел.

Идущая в стоковой комплектации коробка ВАЗ две тыщи 100 четырнадцать обладает последующими передаточными числами:

  • 1-ая скорость 3,636;
  • 2-ая скорость 1,95;
  • 3-я скорость 1,357;
  • 4-ая скорость 0,941;
  • 5-ая скорость 0,784;
  • Задний ход 3,53.

Цена новейшей коробки на ВАЗ две тыщи 100 четырнадцать составляет порядка шестнадцать тыс. рублей, бывшие в использовании КПП можно отыскать по стоимости от четыре до 10 тыщ, их стоимость очень варьируется зависимо от состояния.

СНЯТИЕ И РЕМОНТ

Фактически хоть какой ремонт КПП ВАЗ две тыщи 100 четырнадцать своими руками установка новых подшипников, сцепления или шестерней, подразумевает ее снятие. Для этого для вас потребуются отвертки, набор ключей, ВД-40 и навесное оборудования для поднятия агрегата.

Разберемся, как снять коробку четырнадцатой:

  • Загоняем автомобиль на эстакаду или в гараж с ямой. Сначала отключаем и убираем аккумулятор, дальше сливаем с КПП масло и снимаем стартер. Для этого необходимо отключить от него провода питания, снять защитную рубаху вывернуть две фиксирующие гайки снизу (с ямы) и одну сверху стартера;
  • Сейчас необходимо снять соединительный тросик с вилки отключения сцепления и вытащить его из кронштейна на КПП;
  • Отключаем проводку на датчике скорости. Колодка проводов крепится средством пружинки, которую необходимо сжать, чтоб разъединить соединение;
  • Лезем под четырнадцатую и отсоединяем проводку с датчика заднего хода;
  • Скручиваем болты при помощи которых на корпусе агрегата крепится кронштейн реактивной тяги;
  • Убираем реактивную тягу. Для этого необходимо ослабить подведенный к тяге хомут и подвинуть ее вспять, что даст возможность снять ее с шарнира;
  • Сейчас необходимо демонтировать приводы колес: левый снимаем на сто процентов, а правый просто откручиваем, отводим в сторону и подвешиваем на кузов автомобиля;
  • Свинчиваем с шаровой опоры (левой) болты, которыми она крепится на поворотном кулаке;
  • Демонтируем крепление КПП к движку с правой нижней стороны, чтоб это сделать необходимо снять со шпильки поддерживающие крепления;
  • Снимаем крышку корпуса картера сцепления ( она крепится 3-мя болтами);
  • Выкручиваем болт на левом нижем креплении КПП;
  • Выкручиваем гайки, которыми фиксируются левая и задняя опора мотора;
  • Сейчас убираем фиксирующие болты, при помощи которых КПП крепится к задней опоре движка. Демонтируем саму опору;
  • Используя отвертку как рычаг, вставляем ее в отверстие меж блоком цилиндров движка и картером сцепления, и сдвигаем КПП с направляющих как можно далее вспять. Задняя часть корпуса коробки должна пройти сверху растяжки подвески, а первичный вал отсоединится от сцепления, после этого агрегат можно вытащить из под машины.

Сейчас вы понимаете, как снять коробку ВАЗ 2114. Успешной для вас езды без поломок!

Алгоритм работы шестерен

Благодаря этим деталям происходит восприятие и передача вращающего момента от маховика мотора далее на колеса. Любая шестерня имеет различное количество зубьев и передаточное число. С каждой следующей передачей оно понижается.

КПП ВАЗ-2114: устройство, эксплуатация, обслуживание и ремонт

Современные авто оснащаются различными типами трансмиссий. Это может быть автоматическая со всеми известным бубликом-гидротрансформатором, бесступенчатый вариатор, DSG (концерн Audi), типтроник и т.д.. Но вроде бы ни совершенствовались коробки, одной из самых надежных по праву считается традиционная механика. Такой оснащаются все авто российского производства. Исключение составляют последние поколения Калины и Веста в лучших комплектациях, где устанавливается автоматическая КПП. ВАЗ-2114, вне зависимости от года выпуска и комплектации, всегда оснащался механикой. Что все-таки, давайте разглядим ее устройство, механизм работы и особенности эксплуатации.

Как продлить срок службы?

Чтоб прирастить ресурс коробки, нужно не только лишь часто поменять масло, да и верно ее переключать. Не стоит дергать рычаг КПП при переходе с первой на вторую придерживайтесь маленьких пауз.

Замена масла в механической коробке передач

Для начала следует приготовить необходимое количество масла и старенькую емкость для отработки. Стандартный объем для пятиступных коробок это 3.3 литра. Процедура подмены масла не представляет собой сложностей, выполнить ее можно самому. Заливается оно через щуп. За ранее рекомендуется прогреть коробку, чтоб масло стало более водянистым (в особенности в зимнее время). За ранее очищаем поверхность сливной и заливной (обычно это откручиваемый щуп) от грязищи. После снимаем резиновую заглушку и с помощью проволоки очищаем само отверстие. Подставляем емкость для старенького масла. Ее можно сделать из ненадобной пластмассовой канистры, вырезав ее боковую часть ножиком.

Особенности передач

Самый высочайший вращающий момент автомобиля на первой скорости. Движку несложно крутить колеса, но скорость машины не будет превосходить 40 км в час. При достижении таковой скорости стрелка тахометра обычно находится в красноватой шкале. Потому для предстоящего движения нужно переключиться на более слабенькую, но резвую передачу. Потом на третью, четверную и т.д.. Все переключения следует создавать поочередно. Мощности мотора не хватит, чтоб уверенно разогнать машину при 20 километрах на 3-й передаче. Очевидно, если это не 5-литровый V-8.

Задняя

Что касается последней, ее передаточное число составляет 3.53. Задняя скорость обеспечивает вращение вала коробки в обратную сторону. Для этого ей нужен дополнительный вал с отдельной шестерней. В итоге число пар шестерен изменяется на нечетное, а вращающий момент меняет свое направление. Также данная передача лишена синхронизатора на скорости ее включить не получится. КПП ВАЗ-2114 имеет передачу с равным передаточным числом, которое составляет 0,941. Это 4-ая скорость. Таким макаром, вторичный вал коробки крутится с таким же усилием, как и вторичный. Другими словами угловая скорость вращения 2-ух частей схожа. Ее автомобилисты именуют прямой.

Назначение

Механическая трансмиссия передач служит для передачи вращающего момента от мотора на колеса. Управляется особым рычагом (кулиса КПП). ВАЗ-2114 оснащается традиционной пятиступкой, так же, как и Приора, 10-ки и другие авто российского производства.

Устройство

Конструкция коробки ВАЗ-2114 подразумевает наличие последующих частей:

  • Шестерни коробки.
  • Валы. Их несколько. Это первичный, вторичный и промежный.
  • Синхронизаторы.
  • Передача заднего хода. Она состоит из дополнительной шестерни и вала.
  • Рычаг переключения скоростей.
  • Картер коробки.
  • Сливное и заливное отверстие для масла.
  • Щуп и сапун.

Схема переключения передач находится на рычаге.

Эксплуатация, ремонт и обслуживание

Чтоб исключить ремонт КПП ВАЗ-2114, производитель советует создавать регулярную подмену масла. Вообщем, большая часть механических трансмиссий являются необслуживаемыми. Другими словами срок подмены смазки является ресурсу самой КПП. Но это касается автомобилей ввезенного производства. Относительно Самары можно сказать, что для обычной работы шестерен необходимо поменять масло в КПП. ВАЗ две тыщи 100 четырнадцать тому не исключение. Производитель выделяет срок в шестьдесят тыщ км. Также рекомендуется поменять его после долгого простоя. К примеру, после зимовки автомобиля в гараже либо на улице. В отличие от моторного, трансмиссионное масло имеет огромную вязкость. Для автомобиля ВАЗ-2114 она составляет 80W-85.

Принцип работы синхронизатора кпп

О предназначении КПП понятно хоть какому, кто хоть в один прекрасный момент посиживал за рулем авто. Но как ее устройство, так и механизм работы часто остаются для многих потаенной. В общем-то, это может быть и верно, во всяком случае, таковой подход имеет право на существование, все же, не занимаясь подробным исследованием коробки, стоит коснуться такового ее элемента, как синхронизатор.

Работа синхронизатора коробки передач

Что собой представляет схожее устройство, состав синхронизатора и принцип его работы поможет осознать набросок. Предназначение и количество входящих в состав синхронизатора маленьких деталей мы рассматривать не будем, довольно того, что они показаны на рисунке, а ах так все работает, попытаемся осознать. Это просто любопытно, на всех автомобилях употребляется однообразный принцип, по которому происходит работа синхронизатора, в том числе и для ВАЗ 2109.

Таким макаром, можно отметить, что устройство синхронизатора содержит в себе:

  • ступицу 1;
  • муфту 2;
  • блокировочное кольцо 3;
  • сухари 4;
  • проволочные кольца 5.

В момент переключения передачи муфта два перемещается в сторону подходящей шестерни. На конической части шестерни, из-за различающихся угловых скоростей шестерни и муфты, меж ними возникает сила трения, благодаря которой проворачивается до упора блокировочное кольцо 3. Когда зубья блокировочного кольца и муфты окажутся напротив, движение муфты закончится.

Происходит выравнивание скоростей, при всем этом сила трения, сместившая сначало блокировочное кольцо, теряется, и оно ворачивается в начальное положение, а муфта два проходит через зубья блокировочного кольца и соединяется с венцом включаемой шестерни. Благодаря сухарям муфта агрессивно соединяется с валом, а означает, передача включена и синхронизатор отработал всю функцию, обеспечив бесшумное включение передачи.

Для чего нужны синхронизаторы КПП

Механическая КПП изменяет вращающий момент, поступающий от ДВС к колесам автомобиля, зачем употребляются разные шестеренки, располагающиеся снутри коробки. Устройство такового механизма, также как все это смотрится, помогает осознать приведенный ниже набросок: Механизм работы таковой КПП довольно прост при изменении положения ручки переключения передач изменяются шестеренки, находящиеся в зацеплении, а для каждой пары таких шестеренок типично свое передаточное отношение. Его изменение приводит к изменению величины передаваемого на колеса момента. Таким макаром, работает неважно какая МКПП, в том числе и на ВАЗ 2109.

Но при всем этом появляется увлекательный момент шестерни, которые должны войти в зацепление, имеют различные угловые скорости, а просто так скооперировать их довольно трудно, при всем этом увеличивается возможность разрушения шестеренок и других частей коробки.

Вот для решения таковой препядствия и предназначен синхронизатор коробки. Водители со стажем помнят, что ранее, до того, как в конструкции КПП стали применяться синхронизаторы, при переключении скоростей приходилось использовать особые приемы. Переключение с низшей на высшую передачу, проводилось с помощью двойного выжима. Поначалу выжималось сцепление, КПП переводилась на нейтральную передачу, после этого сцепление отпускалось.

Читайте также:  Как Снять Генератор Nissan Almera Классик

Потом сцепление опять выжималось, и шофер включал передачу. Выдержка на нейтралке позволяла уравнять скорости шестерен, также избежать скрежета при переключении передач. При переключении с высшей на низшую передачу употреблялся двойной выжим, да к тому же с перегазовкой. При всем этом выжималось сцепление, КПП переводилась на нейтралку, сцепление отпускалось, немного нажималась педаль акселератора, что приводило к выравниванию угловых скоростей шестеренок, а после чего снова отжималось сцепление, после этого врубалась передача.

Как видно из приведенного описания действий водителя, такое переключение довольно мучительно и занимает долгое время. Вот синхронизатор и дозволил существенно упростить всю это функцию.

Синхронизатор КПП, уход, эксплуатация

Такое устройство, как синхронизатор, нужно принимать с благодарностью. Естественно, ничего сложного в переключении передач при помощи двойного выжима нет, он до сего времени применяется на неких машинах строительной техники, где по условиям работы внедрение синхронизатора исключено. Но его внедрение в конструкцию легкового автомобиля, в том числе и ВАЗ 2109, позволило существенно облегчить управление, что сделало авто более легкодоступным. Как иногда бывает неприятно обдумывать, что работа коробки нарушилась. Понимаешь это, когда переключение передач начинает происходить со скрежетом либо появляются другие ее недостатки. В большинстве случаев наружными признаками неисправности либо сильного износа деталей синхронизатора, в том числе для ВАЗ 2109, могут быть:

  • шум при работе КПП;
  • затрудненное включение передач;
  • самовыключение передач.

Естественно, возникновение схожих изъянов может быть обосновано и другими причинами, но в большинстве случаев конкретно синхронизатор, отказ либо износ его деталей, приводит к схожим явлениям. Это справедливо для хоть какого автомобиля, и ВАЗ две тыщи 100 девять тоже.

В принципе, когда происходит верный выбор скорости движения, употребляется подходящая передача, вовремя проводится техническое сервис и применяется правильное масло, то КПП и синхронизатор служат длительно, что справедливо и для ВАЗ 2109.

Такое устройство, как синхронизатор, позволяет выполнить переключение скоростей в КПП за куцее время без шума и скрежета, обеспечивает сохранность шестерен и продлевает срок эксплуатации МКПП.
» alt=»»

Возможные неисправности:

При продолжительном, а самое главное очень нередком использовании коробки (такое бывает при езде по сложным дорогам, когда нередко приходится переключать скорость), даже если ею верно воспользоваться может показаться шум в момент переключения скоростей, очевидно указывающий на неисправность синхронизатора. В большинстве случаев эта поломка гласит об износе резьбы канонических поверхностей блокировочных колец, на исчезновение зазора меж торцом и венцом шестерни либо на отсутствие трения меж конусами муфты.

Ремонт синхронизатора представляет собой полную разборку с следующей подменой всех покоробленных деталей.

Для ремонта для вас может пригодиться отвертка с крепкой ручкой и плоским лезвием и пассатижи с тонкими губками.

Ремонт синхронизатора

Синхронизатор устройство, входящее в состав коробки многих автомобилей (ВАЗ две тыщи 100 10 в том числе), и являющийся её деталью, позволяющее сделать процесс переключения скоростей плавным, а происходит это средством выравнивания скоростей вращения шестерни и муфты сцепления, тем исключая удары в момент переключения и уберегая от резвого износа зубцов шестерни коробки.

Синхронизатор состоит из ступицы, которая бездвижно закреплена на валу, перемещаемой относительно ступицы подвижной муфты, шестеренок, блокировочных колец и обоймы сухарей. Смотрите про механизм работы механической коробки:

Ремонт синхронизатора КПП ВАЗ 2110:

1. До того как приступить к разборке, нужно за ранее снять синхронизатор с вторичного вала.

2. Очень принципиально в самом начале отметить положение муфты (3) относительно ступицы (1) с помощью маркера либо мела. Потом аккуратненько снять муфту со ступицы. Снимайте максимально осторожно, чтоб под воздействием пружин не разлетелись в стороны сухари (2) совместно с шариками. Все извлечённые детали кропотливо помойте в керосине и разложите на незапятанной и не замусоренной поверхности.

3. Проведите внимательный и скрупулезный зрительный осмотр всех деталей: шлицов, ступицы, муфты (акцентируя свое внимание на торцах её зубьев) на наличие сколов и забоин. Не считая того так же пристально осмотрите каждый сухарь, шарик и каждую пружину их физическое состояние должно быть безупречным и на их не должно быть никаких видимых следов повреждений и грубых следов выработки, пружины не должны быть вытянутыми либо очень сжатыми. Не излишним будет проверить зазор меж торцами кольца и венцом шестерни. При обнаружении изъянов на каких-то деталях, поменяйте их на новые, если же изъянов на столько много, что проще поменять синхронизатор полностью, то идеальнее всего сделать это.

4. После проделанных ремонтно-восстановительных мероприятий, перед подменой дефектных деталей, смажьте их моторным маслом. Установите муфту назад на ступицу, ориентируясь по ранее установленной метке.

5. Если метки совпадут, то само собой получится, что проточки (их там три) на муфте совпадут с пазами ступицы.

6. Потом нужно пружину фиксатора смазать литолом 20 четыре и воткнуть её в отверстие паза ступицы.

7. В отверстие за ранее смазанного литолом сухаря положите шарик.

8. В паз ступицы воткните, с помощью отвертки, сухарь с шариком, за ранее сжав пружину, при всем этом проточки (a) на сухаре должны оказаться снаружи, а сферическая (b) поверхность повёрнута к муфте.

9. При установке сухаря, постарайтесь, чтоб вставленный в него шарик попал в проточки на шлицах муфты, для этого протолкните его поглубже.

10. С помощью отвертки направьте пружину в отверстие сухаря. Другие фиксаторы должны быть установлены так же.

про разборку и сборку устройства:

Профилактика:

Обычно, поломки и резвый износ деталей синхронизатора связаны с грубой работой с рычагом переключений. Чтоб этого не допустить и продлить жизнь синхронизатора, переключение передачи скоростей нужно делать плавненько, без рывков.

Болтается рычаг: ремонт своими руками

Чтоб найти, почему ручка болтается, ее необходимо демонтировать. Производится работ по последующей схеме:

  • Рычаг держит кожух, потому его нужно демонтировать, при всем этом рычаг должен оставаться на месте. Производится эта операция с помощью ключа на 13;

Схема, устройство КПП ВАЗ 2110. Замена подушки, признаки неисправности.

Механические коробки зарекомендовали себя как надежные и нетребовательные устройства, но даже в таком железе возникают неисправности. Отыскать делему бывает довольно трудно, потому что в КПП ВАЗ две тыщи 100 10 сильно много деталей. Прочитав этот материал, автомобилисты сумеют не только лишь выявить недостаток в работе коробки, да и без помощи других изучить как устроена схема, устройство КПП ВАЗ две тыщи 100 10 и решить делему. Для примера подвергнутся рассмотрению более встречающиеся неисправности, с которыми приходится сталкиваться обладателям тазов.

Коробка передач устройство и расположение

В автомобиле ВАЗ две тыщи 100 10 установлена пятиступная механическая коробка с 2-мя валами. Можно выделить две главные задачки КПП:

  • Смена скорости за счет конфигурации вращающего момента происходит переключения высокоскоростных режимов.
  • Направление движения переход на заднюю передачу принуждает коленчатый вал вертеться в оборотную сторону, как итог, автомобиль едет вспять.

Коробка в автомобиле ВАЗ две тыщи 100 10 состоит из 2-ух валов ведущего и ведомого, которые также именуются первичным и вторичным. В каждом волу есть блок шестерен, за счет которых происходит регулировка вращающего момента. Также в картере КПП находится основная передача (с помощью сцепления она соединяется с коленчатым валом) и дифференциал. Органом смены скоростей является рычаг, который выходит в салон автомобиля. Чтоб добраться до коробки, нужно удалить крепления и в капоте, и под машиной. Вкупе с движком коробка образует силовую установку.

Схема устройство КПП ВАЗ 2110: неисправности и пути их решения

Некие недостатки можно убрать своими руками, но для этого необходимо научиться определять, какой конкретно недостаток мешает обычной работе коробки. Ниже перечислены главные неисправности:

  • Болтается рычаг. Предпосылкой могут быть изношенные подушки коробки и мотора. Также виновниками могут быть другие детали. Ниже приведена аннотация по подмене подушек и рычага.
  • Шум в КПП ВАЗ две тыщи 100 10 при переключении. Обстоятельств может быть несколько: износились детали, употребляется нехорошая смазка либо ее уровень свалился ниже минимума, также в рабочую жидкость могла попасть вода. В случае с изношенными деталями поможет только подмена. Что касается смазки, то ее качество и наличие в ней воды можно проверить щупом.
  • Происходит случайное выключение передач. Этот недостаток возникает при износе деталей нужен осмотр для определения предпосылки самопроизвольного выключения. Также неисправность возникает из-за неверной работы приводов, которые необходимо отрегулировать.

Замена подушки

Тут принципиальным моментом является поиск изношенной подушки. Чтоб выяснить, какую из их поменять, ВАЗ две тыщи 100 10 нужно поднять домкратом, а потом установить на подпорки. Дальше домкрат необходимо завести под поддон. Чтоб обезопасить себя во время работы, нужно положить древесный брусок меж домкратом и поддоном. Мотор необходимо снять с опоры и вывесить. Сейчас можно оглядеть его подушки и отыскать дефектную. Из-за покоробленной подушки не только лишь болтается рычаг, да и весь салон уровень комфорта приметно падает. Новенькая подушка обойдется приблизительно в двести рублей.

Подмена проходит последующим образом:

  • От батареи отсоединяется минусовая клемма. ВАЗ две тыщи 100 10 нужно поднять домкратом;
  • Дальше мотор необходимо поднять таким макаром, чтоб можно было добраться до покоробленной подушки;
  • Последующий шаг это откручивание сквозного болта, который держит опору;
  • После снятия крепления можно отсоединить от силовой установки. Перед установкой новейшей подушки болт необходимо обработать фиксирующим гереметиком, а после чего закрепить ее на штатном месте. Готово, подмена завершена.