VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Содержание

Замена переднего ступичного подшипника

Громкий гул в колесах заставил меня поднять машину и пошатать колесо. Какое чудо — оно болтается. Стало ясно — предстоит замена подшипников…Съездил на авторынок и прикупил 2 комплекта подшипников, литол, графитовую смазку, комплект втулок на стабилизатор и на будущее динамометрический ключ.

Казалось бы, что тут может быть тяжелого, а нет…есть…Т.к. все сильно прикипает то работать становится мало того, что сложно так еще и хочется впасть в бешенство))) Для того чтобы поменять ступичные подшипники нужно снять поворотный кулак.Пока машина стояла на земле сразу сорвал стопорные гайки, поднял машину и поставил на пеньки, соответственно снял колеса и принялся откручивать тормозной диск от ступицы.

Также снял суппорт в сборе и подвесил его на пружину.

У меня нет съемника и поэтому я очень долго выбивал ступицу из кулака, а она выходила неохотно. Старался делать аккуратно, чтобы ничего не повредить, так все и вышло.

Ступица снята и поэтому далее переходим к снятию кулака. Откручиваем рулевой наконечник заранее освободив его от шплинта, далее откручиваем кулак от стойки и опрокидываем кулак на себя, чтобы вытащить вал (также привязав его к пружине). Как только вытащил вал из кулака то сразу и выпал внутренний подшипник с сальником, все в ржавом состоянии и забитыми грязью. Остается лишь отсоединить шаровый рычаг. Фиксирующий болт на удивление открутился отлично и на вид совсем новый. Но вот шаровый наконечник никак не хотел выходить. По совету направил бородок на прорезь, чтобы ударом разжать наконечник. Но ничего от этого не вышло, сколько я туда не бил. А вот точным легким ударом по наконечнику помогло! Кулак снят.

Шаровый рычаг в отличном состоянии, не хрустит, не болтается, менять пока не буду.

А вот рулевой наконечник на выброс, а значит скоро буду менять.

Выбить кольца от подшипников не составило большого труда, с внутренней стороны ставил «удлинитель» от трещетки округлым концом, чтобы не повредить стенки кулака и подбивал молотком.

Осталось лишь собрать все назад. Сточил старое кольцо с наружной стороны, чтобы им забивать новое. Для того чтобы новое кольцо заходило легче смазал его литолом, забил их с обеих сторон кулака до упора. Далее поставил кулак на место и каждый болт с гайками обильно смазал графитовой смазкой. Вставил с внутренней стороны кулака подшипник и сальник и надел на вал, предварительно обильно смазав его литолом. Вставил ступицу с новым подшипником назад, закрутил к тормозному диску, поставил колесо, спустил машину и уже на стоящем авто с помощью динамометрического ключа затянул стопорную гайку с усилием 210Нм. Со второй стороной аналогично.

Замена заднего ступичного подшипника на DAEWOO Matiz своими руками

На DAEWOO Matiz замена заднего ступичного подшипника – ремонт, с которым знаком каждый владелец данного автомобиля. В среднем меняется задний ступичный подшипник у Mazti’а после 30 000-40 000 километров пробега, а иногда и чаще, если водитель любит агрессивную езду. Так же это зависит и от качества дорог, с которым в России большие проблемы.

Первыми признаками того, что подшипник задней ступицы скоро «накроется» является шум со стороны колеса, а так же вибрации, а иногда и скрежет. О том, как поменять задний подшипник на Матизе, рассказано подробно в данной статье. Ремонт производиться своими руками, не требуется специализированного инструмента и навыков, достаточно следовать пошаговому руководству, которое сопровождается фото и видео.

Устройство узла и расположение деталей

Ступичный узел заднего колеса на DAEWOO Matiz 0.8 состоит из двух конических роликовых радиально-упорных пoдшипникoв разной размерной серии (10, 11). Наружные обоймы вмонтированы в тормозной барабан (6), а внутренние напрессованы на полуось (15) с конической поверхностью. Устройство узла представлено на схеме. Так же на ней перечислены артикулы деталей.

Как поменять задний ступичный подшипник на Матизе

Замена подшипника задней ступицы условно разделяется на 4 операции:

  • Разборка узла
  • Выпрессовка и демонтаж старой детали
  • Установка новой детали
  • Монтаж узла и проверка.

Как проверить задние подшипники на DAEWOO Matiz – признаки неисправности

Как уже говорилось признаки неисправности подшипников задней ступицы, чаще всего является чрезмерный шум при езде. Такой шум со стороны колеса нарастает при увеличении скорости. Кроме шума так же иногда возникает скрежет – это серьёзный признак поломки. Аналогичные признаки неисправности также характерны и для передних подшипников.

Чтобы убедиться в необходимости замены заднего подшипника на вашем авто, выполняют простейшую проверку (диагностику):

  • Поднимите авто домкратом, чтобы колесо «висело»;
  • Покрутите колесо руками;
  • Прислушайтесь к шуму, проделайте то же самое с другими колесом;
  • Так же проверьте люфт в осевом направлении;
  • Если имеется шум или увеличенный люфт (зазор), замена подшипника у DAEWOO Matiz неизбежна;
  • Посмотрите видео, в котором подробно рассказано о диагностике и регулировке.

vazoved Я езжу на LADA VESTA CROSS г. Москва

Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 15 в 1 на Андройде.

Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и Full HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене для такого большого функционала: ТУТ

Замена подшипника задней ступицы DAEWOO Matiz на новый

Для замены подготовим комплект подшипников ступицы Deawoo Matiz, о выборе которого рассказано далее в статье. Так же подготавливаем посадочную поверхность у барабана, убираем грязь со смазкой, наносим машинное масло. Далее следуем пошаговой инструкции.

  • Наружные обоймы малого и большого пoдшипникoв запрессовываем в барабан. Для этого наставляем кольцо на отверстие, ровно и без перекосов, затем используя старую обойму или ключ, как на фото. Забиваем равномерными не сильными ударами.
  • После запрессовки наружных колец, смазываем дорожки качения. Затем смазываем внутренние обоймы (ролики).
  • Теперь вставляем внутренние обоймы в наружные запрессованные кольца. Затем устанавливаем защитный сальник.
  • Вставляем шплинт, контрим гайку. Надеваем защитный колпак. Проверяем герметичность и надежность установки крышки.
  • Теперь ступичный подшипник у DAEWOO Matiz заменен комплектом. Далее читайте, как выбрать запчасти для замены.

Как снять подшипник ступицы на DAEWOO Matiz 0.8

  • Ослабляем трос ручного тормоза. Для этого снимаем рычаг и немного откручиваем гайки натяжения.
  • Теперь снимаем защитный колпак ступичной гайки.
  • Пассатижами отгибаем шплинт контргайки, вынимаем его. Затем скручиваем саму гайку (она затянута не сильно).
  • Далее демонтируем тормозной барабан.
  • Переходим к демонтажу старых деталей. Для этого размещаем снятый тормозной барабан на двух брусках.
  • Теперь используя молоток с зубилом, согласно схеме, выбиваем обоймы из корпуса.
Читайте также:  Газ 31105 крайслер замена ремня ГРМ

Подшипник задней ступицы на Deawoo Matiz 0.8 – артикул, размеры и цены

Для замены деталей, рекомендуется покупать ремонтный комплект так же входят сальник, шплинт, иногда контргайка. На рынке представлено множество производителей, но подшипниковую продукцию рекомендуется покупать у известных брендов, например SKF или SNR.

Заводские артикулы (каталожные номера) деталей рем-комплекта:

Правильная замена переднего подшипника ступицы дэу матиз и регулировка

  • Внутренний пш: 94535218
  • Наружный пш: 94535210
  • Шплинт: 94535778
  • Контргайка: 94515177
  • Внутренний пш: 7205А (ГОСТ); 30205 (ISO)
  • Наружный пш: 7204А (ГОСТ); 30204 (ISO)

Процесс замены

Несмотря на всю важность ступичного подшипника DAEWOO Matiz, заменить его может любой водитель, уверенный в своих силах. Для этого понадобится вооружиться некоторыми инструментами:

  • молоток;
  • бородок;
  • съемник стопорных колец;
  • съемник подшипников (или пресс);
  • ключи.

Срываем гайку крепления ступицы на автомобиле, не поднимая его на домкрате или на подъемнике. Ослабляем болты крепления колеса, поддомкрачиваем автомобиль и снимаем колесо полностью. Срываем болты крепления ступицы и тормозного диска. Откручиваем гайку крепления рулевого наконечника, и отсоединяем его от поворотного кулака.

Откручиваем два болта крепления тормозного суппорта, снимаем его с диска и фиксируем на пружине подвески при помощи проволоки (чтобы не оборвать тормозные шланги).

Отпускаем два болта крепления поворотного кулака к амортизатору.

Выкручиваем и вынимаем фиксирующий болт крепления пальца шаровой опоры, после чего выбиваем ее из проушины (аккуратно, чтобы не повредить палец).

Окончательно откручиваем гайку ступицы и выбиваем полуось ШРУСа, отведя его в сторону. Откручиваем два болта крепления поворотного кулака к амортизатору, и снимаем весь узел с автомобиля (поворотный кулакступицатормозной диск). Установив узел на деревянные бруски или на тиски наружной стороной вниз, выдавливаем или выбиваем ступицу с поворотного кулака.

Снимаем со ступицы старый подшипник. Возможно, придется воспользоваться съемником или проставкой с молотком. С внутренней стороны поворотного кулака, снимаем сальник и достаем второй, внутренний подшипник. Поочередно с двух сторон выбиваем наружные обоймы обоих подшипников из поворотного кулака. Их желательно не выбрасывать: немного сточив, можно применить старые обоймы в качестве наставки для запрессовки новых.

При помощи пресса выпрессуем ступицу с подшипником.

Слегка смазав поверхности, запрессовываем при помощи наставки обе новые обоймы: внутреннего и наружного подшипников. Обильно смазав густой смазкой, устанавливаем новые подшипники на свои места. Запрессовываем новые сальники (как правило, идут в комплекте). Запрессовываем ступицу, и собираем автомобиль в обратном порядке.

  • Снимаем стопорное кольцо в подшипника.
  • Как и в случае с кулаком, выпрессуем подшипник со ступицы.
  • Очищаем внутреннюю сторону ступицы и устанавливаем новый подшипник.
  • Выбор подшипника

    К выбору подшипника стоит относиться серьезно поскольку это может повлиять на движение и безопасность. Поэтому, выбирать деталь стоит, в первую очередь, по качеству, а только потом ориентироваться по ценовой политике.

    Замена переднего ступичного подшипника DAEWOO Matiz

    Ступичный подшипник одна из тех деталей DAEWOO Matiz, за которыми стоит следить, чтобы внезапная поломка не привела к вынужденному ремонту, требующему вложения значительной суммы денежных средств.

    Диагностика неисправности

    Профилактическая проверка деталей во время замены тормозных колодок и технических осмотров поможет избежать неожиданностей на дороге.

    В ряде случаев диагностика требуется в срочном порядке. К ним относятся:

    • шумы при вращении (грохот, свист, стук, гул);
    • неравномерный ход.

    Последний признак может быть вызван вибрациями или нарушениями в работе нескольких деталей авто, поэтому требует осмотра специалистом.

    Аналоги

    Кроме оригинального изделия существует ряд аналогов, которые можно применять для установки на DAEWOO Matiz. Рассмотрим, таблицу с примерами каталожных номеров, производителей и цен:

    Наименование производителя Артикул Стоимость в рублях
    Denckermann W413247 1000
    Zekkert RL-1033 1200
    Flennor FR960806 1200
    Meyle 29-14 650 0001 1500
    Mapco 26545 1500
    SNR R184.53 1500
    Moog DE-WB-12059 2000
    FAG 713 6251 40 2000
    SKF VKBA 3901 2000
    Ruville 8453 2000
    • загрязнение;
    • неправильная смазка;
    • коррозия;
    • механические повреждения;
    • слишком большой (маленький) зазор в подшипнике;
    • температурное воздействие.

    В этом списке представлены лишь основные причины, однако есть и другие. Зачастую менять подшипник на передней ступице приходится по вине неопытных работников сервиса, заводского дефекта или неаккуратной езды.

    Оригинал

    96285525 — оригинальный каталожный номер ступичного подшипника DAEWOO для автомобилей Matiz. Средняя за штуку.

    Заменить подшипник ступицы на DAEWOO Matiz достаточно просто, для этого потребуется инструментарий, время и знание конструкции транспортного средства.

    Как поменять ступичный подшипник на переднем колесе Матиза

    Решил ставить дистанционную втулку старую без дополнительных шайб. И это была ошибка так как до замены плохо вращалось вывешенное на донкрате колесо. Полный размер Собрал а ступица очень туго крутиться надо монтировку вставлять чтобы прокрутить.

    Собрал с новыми подшипниками, а ступица от руки не крутиться надо рычагом проворачивать. Да и еще при сборке запрессовывал подшипники длинным болтом зажатым в тисах и поломал тисы. Весь процесс значительно затянулся. Пришлось ремонтировать тисы и на улице уже стало темно пока заварил тисы. Сразу переходим к демонтажу тормозного суппорта. Найдите два болта замена подшипника передней ступицы DAEWOO Matiz суппорта и открутите. Теперь отсоединяем тормозной шланг, который держится на специальном креплении у стойки.

    Вынимаем штекер датчика ABS если естьзатем снимается тормозной суппорт. Разместите его в стороне, чтобы не помешал в дальнейшей разборке.

    Замена передних ступичных подшипников Матиза — DAEWOO Matiz, л., года на DRIVE2

    Поочередно с двух сторон выбиваем наружные обоймы обоих подшипников из поворотного кулака. Их желательно не выбрасывать: Слегка смазав поверхности, запрессовываем при помощи наставки обе новые обоймы: Обильно смазав густой смазкой, устанавливаем новые подшипники на свои места.

    Запрессовываем новые сальники как правило, идут в комплекте. Стопорное кольцо подшипника подлежит замене в обязательном порядке, вне зависимости от его состояния.

    Замена переднего ступичного подшипника DAEWOO Matiz

    Слегка смажьте маслом наружную обойму подшипника и ось фланца ступицы. Надежно подоприте ступичную сборку и посадите в нее подшипник. Проследите за перпендикулярностью посадки подшипника.

    Оправка должна упираться только в торцевую поверхность наружной обоймы. Посадив подшипник, зафиксируйте его новым стопорным кольцом, проследив за правильностью посадки последнего в своей канавке в ступичной сборке.

    Для этого используя плоскую отвертку, поддеваем сальник и извлекаем. Он также находится в прорези поворотного замена подшипника передней ступицы DAEWOO Matiz.

    Шаг 13 Берем оправу нужных размеров и молоток для выпрессовки ступицы, которая крепятся на поворотном кулаке. А после снимаем ступицу в сборе с диском тормоза.

    Шаг 14 Откручиваем 4 закрепляющих гайки диска тормоза и снимаем.

    Шаг 15 Вынимаем дистанционную втулку, которая располагается на валу ступицы. Шаг 16 Используя съемник, выпрессовываем кольцо с обратной стороны в сборе с роликами и снимаем сальник. Шаг 17 Берем с передней ступицы подшипник и вытягиваем его из установочного положения. А после ставим приспособление для установки колец подшипника и убираем кольца на поворотном кулаке.

    Если такое приспособление нет в наличие, извлекаем подшипник, используя оправу определенного размера и молоток. На новом комплекте подшипников и втулке в трех местах 44,3; 44,4; 44,4мм.

    Замена подшипника передней ступицы DAEWOO Matiz своими руками, инструкция с фото и видео

    Потом до конца откручиваем ступичную гайку. Переходим к рулевому наконечнику, используя пассатижи, снимаем шплинт гайки. Теперь откручиваем гайку наконечника, предварительно обработав проникающей смазкой WD Затем воспользуемся съемником наконечников, для выпрессовки.

    Установленным приспособлением спрессовываем крепление рулевого наконечника. Ослабляем крепление шаровой опоры с пальцем.

    Проверяем, какая деталь в авто неисправна, делаем диагностику

    Какие признаки поломки переднего подшипника ступицы DAEWOO Matiz? Все по порядку:

    Заменаподшипник передней ступицы Daewoo Matiz

    — в районе переднего колеса вы начинаете слышать посторонние шумы, которые раньше вас не беспокоили;

    — скорость увеличивается, возрастает степень шума. Вы останавливаетесь, шумы прекращаются;

    — если подшипник передней ступицы совсем испорчен, и не подлежит ремонту, вы почувствуете сильную вибрацию в салоне автомобиля;

    — поднимите колесо на домкрат, при расслабленной контргайке будет увеличен люфт колеса;

    — когда крутите колесо обеими руками, слышите скрежет и хруст.

    Вы обнаружили все эти сигналы, которые свидетельствуют о неисправности подшипника в ступице. Теперь необходимо сделать диагностику, чтобы проверить ступичный подшипник на DAEWOO Matiz.

    Читайте также:  Как снять обшивку задней двери Peugeot 206

    — нужно проверить устройство на присутствие посторонних шумов. Крутите обеими руками колесо, слушаете. Гул и треск присутствуют – подшипник передней ступицы сломан;

    — ощущаете сильный люфт, или определили при помощи замеров, точно неисправность в передней подвеске.

    Выясним когда выходит из строя передний ступичный подшипник на DAEWOO Matiz?

    Что является причиной поломки переднего ступичного подшипника?

    — автомобиль эксплуатируется в плохих дорожных условиях, где присутствуют глубокие ямы и выбоины;

    — всем деталям приходит срок по износу, просто необходимо заменить старую деталь;

    — повреждены сальники, внутрь детали попадают грязь, пыль, вода;

    — подшипник недостаточно смазан, или смазка попросту вытекла или высохла. Соответственно, подшипник износился по причине трения;

    — возможно, ранее был установлен передний ступичный подшипник некачественный, или неправильно поставлен;

    -существуют еще какие-то неполадки в узлах, расположенных рядом.

    Руководство для снятия изношенного ступичного подшипник

    1.Не ставьте пока ваш DAEWOO Matiz на домкрат. Нужно кое-что сделать перед этим. А именно, ослабить крепеж колесных болтов, и убрать контргайку ступицы.

    2.Теперь настало время поднять машину на домкрат. Чтобы было безопасно делать ремонт, установите упоры под автомобиль.

    3.В первую очередь снимаем суппорт тормоза. Он крепится двумя болтами, которые вы должны открутить.

    4.Шланг тормоза прикреплен к стойке. Его нужно отсоединить.

    5.Если в вашем автомобиле есть антиблокировочная система, уберите штекер, который стоит у датчика. Теперь вы можете снять суппорт тормоза. Уберите его немного подальше, чтобы не мешал дальнейшим действиям при ремонте.

    6.До предела выкручиваем гайку ступицы. На рулевом наконечнике снимаем гаечный шплинт.

    7.Обработайте смазкой наконечник и гайку. Теперь вы легко снимете эту гайку.

    8.Начинаем выпрессовку, для этого потребуется съемник.

    9.Шаровая опора и палец соединены, необходимо ослабить их крепление. Воспользовавшись отверткой, разожмем все соединения, и шаровую опору отсоединяем от кулака.

    10.В этой снятой детали вы увидите испорченный роликовый подшипник. Его необходимо удалить и заменить на новый.

    11.Сальник, приспособленный защищать от грязи, убираем с помощью отвертки.

    Ступица выбивается из механизма поворота. Применяется оправка и молоток. Но в цапфе остаются ролики и сепаратор.

    13.Внутреннее кольцо подшипника снимаем, ступицу зажмите тисками. Съемником с лапками снимите кольцо. Еще одна составляющая осталась внутри. Из блока поворота ее достать будет несложно.

    14.Тут же, в повороте механизма, остались внешние изделия, прижатые посадкой. Если пресс и чашечный съемник отсутствуют, осторожно зубилом снимите обойму, внутреннюю поверхность постарайтесь не нарушить.

    Вместе мы удалили старую, изношенную деталь.

    Приступаем к монтажу нового подшипника

    1.Чтобы проще было запрессовать новую деталь, все поверхности хорошо обработайте качественной смазкой.

    Мой небольшой совет: если есть возможность, нагрейте корпус до высокой температуры, около 150 градусов, в этом случае проще будет установить новую запчасть.

    2.Кольцо, которое снаружи, осторожно ставьте, старайтесь не сделать перекоса. Чтобы запрессовать, воспользуйтесь старым наружным элементом, как оправкой.

    3.Теперь очень осторожно и аккуратно обойма впрессовывается в корпус.

    4.Маленькая обойма должна быть очень густо смазана, ее нужно вложить в одну сторону внутрь.

    5.Пришла очередь внешнего сальника. Его нужно вставить в устройство и запрессовать вовнутрь корпуса, и железный кожух тоже.

    6.Тормозной диск ставится на место. Настала очередь наживить цапфу по отношению к подшипнику, прямо в отверстие. Ступица запрессовывается. Не допускайте перекосов.

    7.Все это устройство опускаем вниз, по полуоси. Пользуемся оправкой или торцевой головкой, делаем запрессовку полуоси. В комплекте есть кольцо распорное, наденьте его на ступичную ось.

    8.Маленькая обойма старательно смазывается, и наживляется на полуось. И обойма запрессовывается обычным способом.

    9.Кожух и сальник надеваются сверху. Ступица и тормозной диск прикручиваются вместе.

    10.Вся собранная конструкция прикрепляется к стойке и шрусу. Теперь все запчасти устанавливаем в обратном порядке.

    Что сделать предварительно перед заменой ступичного узла

    — автомобиль установите ровно, без перекосов;

    — яркое, качественное освещение поможет легко справиться с ремонтом;

    — необходимо снять с ручного тормоза автомобиль, и поставить на первую передачу;

    — под задние колеса ставим упоры против отката автомобиля;

    — все детали, которыми вы будете сейчас заниматься, в том числе и колеса, тщательно очистите от загрязнений;

    — постарайтесь внимательно изучить устройство роликовых подшипников в составе ступичного узла.

    Какой инструментарий пригодится для ремонта подшипника передней подвески DAEWOO Matiz?

    Ответ такой: самый обычный, какой находится в каждом гараже любого автолюбителя.

    Все же перечислю, что понадобится для ремонта и замены подшипника:

    — различные ключи, головки. Понадобится головка, оборудованная при помощи трещотки;

    — чтобы удлинить ключ, воспользуйтесь трубой;

    — необходимо использование тисков и домкрата;

    — чтобы зафиксировать нужный момент, когда затягиваете гайку ступицы, потребуется иметь динамометрический ключ.

    Меняем подшипник в передней ступице DAEWOO Matiz самостоятельно

    Эта статья ознакомит вас как произвести замену подшипника передней ступицы DAEWOO Matiz

    Передняя ступица в любом автомобиле, не исключение и DAEWOO Matiz – это основная надежная часть передней подвески. Почти всю основную массу вашего авто держит ступичный узел. Этот механизм переносит на себе все нагрузки динамического характера, когда вы разгоняетесь, поворачиваете, или тормозите.

    MrPodshipnik

    Введите маркировку или размер (например: 8227) изделия и страну продажи

    Процесс замены

    Несмотря на всю важность ступичного подшипника DAEWOO Matiz, заменить его может любой водитель, уверенный в своих силах. Для этого понадобится вооружиться некоторыми инструментами:

    • молоток;
    • бородок;
    • съемник стопорных колец;
    • съемник подшипников (или пресс);
    • ключи.

    Срываем гайку крепления ступицы на автомобиле, не поднимая его на домкрате или на подъемнике. Ослабляем болты крепления колеса, поддомкрачиваем автомобиль и снимаем колесо полностью. Срываем болты крепления ступицы и тормозного диска. Откручиваем гайку крепления рулевого наконечника, и отсоединяем его от поворотного кулака.

    Откручиваем два болта крепления тормозного суппорта, снимаем его с диска и фиксируем на пружине подвески при помощи проволоки (чтобы не оборвать тормозные шланги).

    Отпускаем два болта крепления поворотного кулака к амортизатору.

    Выкручиваем и вынимаем фиксирующий болт крепления пальца шаровой опоры, после чего выбиваем ее из проушины (аккуратно, чтобы не повредить палец).

    Окончательно откручиваем гайку ступицы и выбиваем полуось ШРУСа, отведя его в сторону. Откручиваем два болта крепления поворотного кулака к амортизатору, и снимаем весь узел с автомобиля (поворотный кулакступицатормозной диск). Установив узел на деревянные бруски или на тиски наружной стороной вниз, выдавливаем или выбиваем ступицу с поворотного кулака.

    Снимаем со ступицы старый подшипник. Возможно, придется воспользоваться съемником или проставкой с молотком. С внутренней стороны поворотного кулака, снимаем сальник и достаем второй, внутренний подшипник. Поочередно с двух сторон выбиваем наружные обоймы обоих подшипников из поворотного кулака. Их желательно не выбрасывать: немного сточив, можно применить старые обоймы в качестве наставки для запрессовки новых.

    При помощи пресса выпрессуем ступицу с подшипником.

    Слегка смазав поверхности, запрессовываем при помощи наставки обе новые обоймы: внутреннего и наружного подшипников. Обильно смазав густой смазкой, устанавливаем новые подшипники на свои места. Запрессовываем новые сальники (как правило, идут в комплекте). Запрессовываем ступицу, и собираем автомобиль в обратном порядке.

  • Снимаем стопорное кольцо в подшипника.
  • Как и в случае с кулаком, выпрессуем подшипник со ступицы.
  • Очищаем внутреннюю сторону ступицы и устанавливаем новый подшипник.
  • Инструменты:

    Набор гаечных ключей, набор головок, отвертка с плоским лезвием, отвертка с крестообразным лезвием, противооткатные упоры, пассатижи, пластичная смазка.

    Ступичный подшипник одна из тех деталей DAEWOO Matiz, за которыми стоит следить, чтобы внезапная поломка не привела к вынужденному ремонту, требующему вложения значительной суммы денежных средств.

    Выбор подшипника

    К выбору подшипника стоит относиться серьезно поскольку это может повлиять на движение и безопасность. Поэтому, выбирать деталь стоит, в первую очередь, по качеству, а только потом ориентироваться по ценовой политике.

    Оригинал

    96285525 — оригинальный каталожный номер ступичного подшипника DAEWOO для автомобилей Matiz. Средняя за штуку.

    Аналоги

    Кроме оригинального изделия существует ряд аналогов, которые можно применять для установки на DAEWOO Matiz. Рассмотрим, таблицу с примерами каталожных номеров, производителей и цен:

    Наименование производителя Артикул Стоимость в рублях
    Denckermann W413247 1000
    Zekkert RL-1033 1200
    Flennor FR960806 1200
    Meyle 29-14 650 0001 1500
    Mapco 26545 1500
    SNR R184.53 1500
    Moog DE-WB-12059 2000
    FAG 713 6251 40 2000
    SKF VKBA 3901 2000
    Ruville 8453 2000
    • загрязнение;
    • неправильная смазка;
    • коррозия;
    • механические повреждения;
    • слишком большой (маленький) зазор в подшипнике;
    • температурное воздействие.
    Читайте также:  Как Заделать Трещину На Бампере Своими Руками

    В этом списке представлены лишь основные причины, однако есть и другие. Зачастую менять подшипник на передней ступице приходится по вине неопытных работников сервиса, заводского дефекта или неаккуратной езды.

    Процесс замены задних ступичных подшипников DAEWOO Matiz

    • Снимаем колесо (для этого откручиваем колесный крепеж).
    • Теперь необходимо снять пыльник.
    • Извлекаем шплинт и откручиваем ступичную гайку. Не потеряйте прижимную шайбу, она находится сразу за гайкой.
    • Отпускаем стояночній тормоз.
    • Демонтируем тормозной барабан DAEWOO Matiz. Просто стягиваем его на себя. При этом внутренняя обойма наружного подшипника выпадет из барабана.
    • На данном этапе необходимо выпрессовать наружное кольцо внешнего (наружного) подшипника и внутренний подшипник с сальником. Размещаем тормозной барабан на деревянных колодах, чтобы через отверстие был свободный ход.
    • Наставкой и молотком выбиваем все содержимое отверстия тормозного барабана.
    • Тщательно протираем посадочные места подшипниковых узлов.
    • Набиваем внутренний подшипник термостойкой смазкой.
    • Запресовываем внутренний подшипник. Можно начать с наружной обоймы, а потом вставить в него сам конус. Делается это молотком и наставкой из мязкого материала (древесины, например).
    • Запресовываем новый сальник. Он закрывает внутренний подшипник. Если будет идти туго, то запрессовываем при помощи молотка и мягкой наставки.
    • Начисто вытираем осевой вал.
    • Устанавливаем тормозной барабан на ось.
    • Закладываем термостойкую смазку в наружный подшипник.
    • Запрессовываем наружный подшипник. Вначале устанавливается наружная обойма, а затем и конусная часть.
    • Устанавливаем прижимную шайбу.
    • Закручиваем ступичную гайку и шплинтуем ее. Обратите внимание, ступичная гайка должна прижимать подшипниковый узел с усилием 25 (Нм).
    • Закрываем колпачок.
    • Устанавливаем на место колесо.
    • Проводим все вышеописанные операции на противоположной стороне.

    Что понадобится для замены задних ступичных подшипников DAEWOO Matiz?

    • Набор ключей
    • Ударную отвертку и молоток
    • Наставку (для установки подшипников)
    • Домкрат со страхующей подставкой
    • Ветошь
    • Термостойкую смазку
    • Динамометрический ключ

    Нужны будут и сами подшипники DAEWOO Matiz. Лучше всего отдать предпочтение наборам, в которых предусмотрены и сами подшипники, и сальник, и шплинт, и ступичная гайка.

    Как заменить подшипник задней ступицы на DAEWOO Matiz?

    Срок службы задних ступичных подшипников DAEWOO Matiz редко когда превышает 40 000 – 50 000 (км) пробега.

    Плановый осмотр ступичных подшипников рекомендуется проводить не реже 1 раза в год. Те водители, которые проводят за рулем DAEWOO Matiz много времени, должны и вовсе контролировать состояние ступичных узлов 2 раза в год (весной и осенью).

    Стоит обратить внимание, что ступичные подшипники меняются сразу на обоих колесах задней оси. В каждом из колес находится по 2 подшипника, внутренний и наружный. Подшипники являются коническими. Внутренний подшипник имеет больший диаметр, чем наружный.

    Замена задних ступичных подшипников не должна вызывать абсолютно никаких сложностей. Любой автомобилист с опытом вождения от 2 лет должен уметь проводить замену задних колесных подшипников.

    Дополнительная информация

    О необходимости замены задних ступичных подшипников DAEWOO Matiz свидетельствуют:

    • Посторонний шум из-под задних колес
    • Следы протекания смазки из сальника внутреннего подшипника
    • Запах гари из-под защитного колпачка ступицы

    Изношенные подшипники на задних колесах существенно уменьшают степень наката, что отражается на расходе топлива. Лучше не затягивать с ремонтом подшипниковых узлов.

    Замена-подшипник передней ступицы DAEWOO Matiz

    Если нет чашечного съемника и пресса, то при помощи зубила снимаем обоймы, старайтесь не повредить посадочную поверхность внутри. При демонтаже старайтесь не повредить посадочные поверхности на цапфе полуоси и у отверстия блока. Используйте съемники и пресс по возможности. Установка и замена переднего ступичного подшипника в ступицу DAEWOO Matiz Подготовьте запчасти для замены. Далее отчищаем и смазываем отверстие, для упрощения запрессовки.

    Установка упростится если нагревать корпус до температуры градусов.

    И это была ошибка так как до замены плохо вращалось вывешенное на донкрате колесо. Полный размер Собрал а ступица очень туго крутиться надо монтировку вставлять чтобы прокрутить. Собрал с новыми подшипниками, а ступица от руки не крутиться надо рычагом проворачивать.

    Да и еще при сборке запрессовывал подшипники длинным болтом зажатым в тисах и поломал тисы. Весь процесс значительно затянулся. Пришлось ремонтировать тисы и на улице уже стало темно пока заварил тисы.

    Завтра опять буду распресовывать и добавлять дистанционные шайбы из жестяной банки сразу думаю две штуки кинуть и посмотрим угадал или нет. Полный размер Поломался основной инструмент. На второй день выпрессовывал подшипники и поставил две шайбы вырезанные из жестяной банки с монтажной пены между дистанционной втулкой и подшипником. Собрал вращается легко от руки но и люфт присутствует на поворотном кулаке.

    Опять разобрал оставил одну шайбу и собрал но уже зажимал в больших тисах чтобы наверняка зажать. Снимите наружную шайбу сферической формы. Выньте втулку из отверстия в рычаге. Выполните действия, описанные в пунктах 20—26, с другой стороны автомобиля. Снимите штангу с рычагов и демонтируйте стабилизатор вместе с удлинителями лонжеронов.

    Разожмите отверткой паз клеммного соединения поворотного кулака, вставив в паз большую шлицевую отвертку. Выведите палец шаровой опоры из поворотного кулака и отсоедините его. Отсоедините поворотный кулак от амортизаторной стойки.

    Демонтируйте ступицу вместе с поворотным кулаком, сняв ее со шлицев хвостовика наружного шарнира привода колес.

    Matiz замена переднего ступичного подшипника/ ступицы/ поворотоного кулака/ тормозого диска

    А после ставим приспособление для установки колец подшипника и убираем кольца на поворотном кулаке.

    DAEWOO Matiz Георгий Logbook Замена подшипника передней ступицы Matiz. Менял сам вот по…

    Посетите находящуюся рядом автомастерскую и убедитесь в проблеме. Выньте втулку из отверстия в рычаге. С защитой тормозного диска правда пришлось долго повозиться подровнял попытался садить на место садиться легко и также с незначительным усилием рукой проворачивается на посадочном месте и кернил и отгибал край посадочного гнезда не помогает.

    Чтобы осуществить это, используем два способа. Шаг 7 Выравниваем шплинт, используя гайку рулевого наконечника извлекаем.

    Шаг 4 Проводим развальцовку болта ступицы, используя для этого бородок и молоток. Шаг 5 Откручиваем болт ступицы головкой на 30 мм. Шаг 6 Отвинчиваем крепление датчика уведомления вращения колес. Шаг 7 Выравниваем шплинт, используя гайку рулевого наконечника и извлекаем. Используя головку на 17 мм, откручиваем корончатый болт.

    Шаг 8 Приспосабливаем съемник в соответствующее место и достаем у рулевого наконечника палец, который находится в прорези поворотного кулака. Шаг 9 Инструментом на 17 мм откручиваем 2 закрепляющих гайки поворотного кулака, находящиеся на стойке. После выкручивания не доставайте с отверстия болты.

    Шаг 10 Откручиваем гайку шаровой опоры, крепящуюся к кулачку. А после — извлекаем открученные ранее болты. Чтобы выполнить эту операцию, понадобится молоток и зубило, благодаря которым удастся разжать отверстие у поворотного кулака. Ухватите его и вытащите. Сначала отверткой снимаем грязезащитный сальник.

    Читайте также

    Теперь выбиваем ступицу из поворотного механизма, используя оправку с молотком. На цапфе останется внутренние составляющие изделия сепаратор с роликами. Снимаем малое кольцо конического роликоподшипника, зажимаем ступицу в тисках, а потом при помощи съемника с лапками или сепараторного съемника стаскиваем его с цапфы.

    Извлекаем внутренний компонент второго роликоподшипника, уже из поворотного блока, она вынимается легко. В поворотном механизме останутся наружные составляющие изделия, они зажаты посадкой.

    Правильная замена переднего подшипника ступицы DAEWOO Matiz и регулировка — Видео уроки

    Этапы замены ступичного подшипника DAEWOO Matiz

    Удерживайте вал привода передних колес, чтобы предупредить перемещение вала относительно корпуса внутреннего шарнира, в противном случае трехшиповик внутреннего шарнира может выйти из корпуса.

    Подвесьте вал на проволоке, прикрепив к амортизаторной стойке. Вставьте в ступицу часть оправки цилиндрической формы таким образом, чтобы буртик оправки упирался в торец ступицы. Наносите удары молотком по оправке, удерживая ступицу Выпрессуйте ступицу из поворотного кулака.

    Накрутите гайки на две противоположные крепежные шпильки колеса. Демонтируйте ступицу переднего колеса. Спрессуйте со ступицы внутреннее кольцо наружного подшипника вместе с сепаратором и роликами, используя двухзахватный съемник.

    VESKO-TRANS.RU 2021