VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Особенности ремонта и подготовка к замене заднего ступичного подшипника на Ford Fusion

После проделанной диагностики, убедившись, что ступичный подшипник требует замену, подготовим авто и необходимые инструменты для замены.Включаем у Ford Fusion первую передачу, ручной тормоз ставить необязательно, так как барабан не снимется с колодок. Потребуется яркое освещение и ровная поверхность, на которую поставьте ваш Ford Fusion. Обязательно воспользуйтесь упорами под передние шасси.Подготовьте набор слесарного инструмента по списку:

  • Большая отвертка и длинный торцевой ключ на 30;
  • Ключи и головки с трещёткой;
  • Молоток, зубило
  • Оправку (либо большую головку) с наружным диаметром 52,5 мм;
  • Круглогубцы;
  • Домкрат и подпорку (или воспользуйтесь вместо подпоры снятым колесом, а сверху положите пару досок).
  • Съемник (подробнее читайте ниже).
  • Ключ моментный (динамометрический).

Ознакомьтесь с устройством заднего колеса и ступицы Ford Fusion:

ОБЯЗАТЕЛЬНО для запрессовки используем только съемное приспособление или специальный пневматический пресс. Ни в коем случае не используем молоток, так как ступичный подшипник – это высокоточная деталь, изготовленная из закаленной стали, нанесением ударов вы подвергните деталь разрушению или деформации.

Особенности ремонта и подготовка к замене заднего ступичного подшипника на Ford Fusion

После проделанной диагностики, убедившись, что ступичный подшипник требует замену, подготовим авто и необходимые инструменты для замены.

Включаем у Ford Fusion первую передачу, ручной тормоз ставить необязательно, так как барабан не снимется с колодок. Потребуется яркое освещение и ровная поверхность, на которую поставьте ваш Ford Fusion. Обязательно воспользуйтесь упорами под передние шасси.

Подготовьте набор слесарного инструмента по списку:

  • Большая отвертка и длинный торцевой ключ на 30;
  • Ключи и головки с «трещёткой»;
  • Молоток, зубило
  • Оправку (либо большую головку) с наружным диаметром 52,5 мм;
  • Круглогубцы;
  • Домкрат и подпорку (или воспользуйтесь вместо подпоры снятым колесом, а сверху положите пару досок).
  • Съемник (подробнее читайте ниже).
  • Ключ моментный (динамометрический).

Ознакомьтесь с устройством заднего колеса и ступицы Ford Fusion:

ОБЯЗАТЕЛЬНО для запрессовки используем только съемное приспособление или специальный пневматический пресс. Ни в коем случае не используем молоток, так как ступичный подшипник – это высокоточная деталь, изготовленная из закаленной стали, нанесением ударов вы подвергните деталь разрушению или деформации.

Замена заднего ступичного подшипника Ford Fusion

Задний ступичный подшипник на Ford Fusion выполнен из закаленной стали и легко может повредиться при ударе, например, при самостоятельной его замене или при отсутствии надлежащего оборудования. Поэтому советуем доверять эту работу обученным автослесарям в специализированных техцентрах.

Симптомы неисправности подшипника ступицы на Fusion

Из опыта обслуживания и ремонта модели Ford Fusion замена заднего ступичного подшипника требуется при пробеге автомобиля порядка 80-90 тыс. км.

Порядок работ по замене заднего ступичного подшипника Ford Fusion

  • Ослабляем гайку ступицы, но не откручиваем ее полностью;
  • поднимаем авто на подъемнике;
  • снимаем заднее колесо со стороны замены;
  • Откручиваем полностью ступичную гайку;
  • Далее отдаем болт крепления датчика ABS и аккуратно вынимаем его из посадочного отверстия;
  • Затем отдаем болты крепления основания ступицы, находящиеся сзади барабана;
  • Снимаем барабан вместе со ступицей;
  • Выпрессовываем ступицу с барабана, аккуратно, чтобы не повредить магнитное кольцо;
  • С помощью съемника снимаем внутреннюю часть подшипника (старая обойма) со ступицы;
  • На барабане осталась вторая часть подшипника, которую необходимо удалить;
  • Для начала аккуратно снимаем магнитное кольцо датчика ABS;
  • Удаляем стопорные кольца подшипника;
  • С помощью пресса удаляем наружную обойму;
  • Очищаем посадочное отверстие подшипника;
  • Устанавливаем стопорное кольцо и впрессовываем новый подшипник;
  • Ставим второй стопор и магнитное кольцо;
  • Ставим упор и аккуратно запрессовываем ступицу в подшипник;
  • После запрессовки собираем все в обратном порядке.
Читайте также:  Замена масла в коробке автомат Lancer 10

Операция по замене заднего ступичного подшипника на моделях Ford Fusion достаточно сложная, требующая помимо опыта еще и наличие специального инструмента и пресса, поэтому рекомендуем вам воспользоваться услугами профессионалов в любом из техцентров нашей сети. Удобный для вас вы можете найти на карте, затем сделайте звонок и приезжайте на замену.

Задний шарикоподшипник находится в барабане тормозной системы, он в легкой доступности. Передний вместе со ступицей установлен в гнезде поворотного кулака, на Ford Fusion демонтируют узел в сборе. Для его замены нужно освободить цапфы, снять тяги, суппорт, диск и стойку амортизатора.

Задний узел по своей конструкции более простой и надежный. Замену шарикоподшипников проводят реже, чем на переднем. Автомобиль может пройти без признаков поломки до 100 тыс. км и более с учетом, что езда осуществляется по твердой трассе с ровным покрытием.

Замена ступичного переднего подшипника на Ford Fusion 1,4 и 1,6 рекомендована после 75 тыс. км пробега. Это показатель максимальный, в редком случае без появления постороннего шума автомобиль пройдет до 85 тыс. км.

У шарикоподшипников (как и у любого расходного материала) есть свой лимитированный срок эксплуатации. Преждевременный выход из строя зависит от ряда причин:

  • Превышение регламентированной для Ford Fusion нагрузки на полуоси.
  • Движение по грязным, неровным дорогам.
  • Если замену уже проводили, возможно, некорректно выбран производитель или сам расходник.
  • Повреждение пыльника, попадание влаги и грязи вовнутрь агрегата.
  • Неисправность смежных со ступицей узлов.

Признаки износа ступичного расходного материала на задних и передних колесах Ford Fusion отличаются незначительно.

  • слышен шум при увеличении скорости, но при максимально быстром движении практически пропадает;
  • ощущается вибрация в салоне;
  • перегревается полуось;
  • при критическом состоянии явно выражен скрежет.

Основной признак того, что необходима замена ступичного шарикоподшипника спереди: на скорости более 70 км/ч слышен воющий звук. Чем быстрее движение, тем он отчетливее. Второстепенный симптом – нагревается диск тормозной системы.

Как проверить ступичный подшипник

Определить, что на Ford Fusion нужна замена, можно следующим образом:

  • Поднимают домкратом кузов, чтобы заднее или переднее колесо не касалось поверхности.
  • Включают передачу для вращения или раскручивают самостоятельно и определяют наличие нехарактерного шума.
  • Подвешенное колесо берут руками снизу и сверху и раскачивают. Если подшипник не вышел из строя, то люфта не будет. Допустимое отклонение в осевом направлении 0,1-0,250 мм.

Замена переднего ступичного подшипника на Ford Fusion 1.4 1.6 Инструкция по снятию узла

Выбирают ровную площадку. Сначала ослабляют колесные болты, снимают защитный колпачок с диска, ослабляют гайку, затем вывешивают сторону замены домкратом.

Не забудьте установить опору и противооткатные упоры. Ремонтировать вывешенный автомобиль на домкратах – запрещается.

  • Снимаем колесо. Стрелкой указана гайка полуоси. Пока машина не поднята ее надо ослабить.
  • Колесо снято. Виден тормозной диск и суппорт.
  • Откручиваем гайку полуоси.
  • Свинчиваем гайку, фиксирующую шарнир рулевого наконечника. Головка на 15 мм.
  • Извлекаем прижимную шайбу.
  • Снимаем суппорт тормоза. Откручиваем головкой на 13мм два болта крепления скобы к цапфе кулака.
  • Узел тормозного суппорта: 2 – скоба суппорта, 3 – тормозной цилиндр, 1 – цапфа кулака. Стрелками показаны отверстия цапфы для крепления скобы.
  • Суппорт снят. Чтобы не отсоединять гидравлику его подвешивают сбоку. Убедитесь, что он не висит на тормозном шланге
  • Снимаем тормозной диск, открывается доступ к демонтажу узла.
замена, ступичный, подшипник, ford, fusion
  • Датчик ABS, предварительно необходимо очистить от грязи, смазываем проникающей смазкой ВД 40, головкой 10 мм откручиваем болт крепления, аккуратно отверткой поддеваем датчик, извлекаем из гнезда.
  • Освобождаем из зацепления шарнир рулевого наконечника.

Замена переднего ступичного подшипника на Ford Fusion

  • Осталось освободить нижнюю шаровую опору и цапфу поворотного кулака от амортизационной стойки.
  • Откручиваем болты шаровой опоры, затем выкручиваем болт крепления опоры стойки амортизатора.
Читайте также:  Замена Цепи Грм На Toyota Королла

Замена переднего ступичного подшипника Fusion GURU Тюнинг, ремонт, обслуживание Ford Fusion

Замена подшипника: Ступичный подшипник Ford Fusion нужен для обеспечения движения колёс вокруг оси.

Неисправности, связанные с подшипником, а также долгим использованием испорченной детали могут привести к повышению изношенности колёс и других элементов передней подвески. Во избежание износа, а также обеспечения безопасной эксплуатации транспортного средства необходимо проводить замену элемента вовремя, не откладывая на.

Чтобы понять, что дело именно в ступичном подшипнике необходимо знать признаки и причины неисправности. Причины и признаки неисправности Ступичный подшипник треснул.

Замена ступичного подшипника Ford Fusion

Замену подшипников ступичных передних рекомендуется производить сразу на обоих колесах оси. Для демонтажа и сборки поворотного кулака на автомобиле Ford Fusion вам потребуются: отвертка, съемник для подшипников, головки торцевые на 10 и на 27.

  • Снимите колесный декоративный колпак, подцепив его отверткой, и ослабьте зажим ступичной гайки.
  • Поставьте автомобиль на ручник и положите упоры против его отката под задние колеса. Поднимите переднюю часть машины при помощи домкрата и установите ее на прочные опоры. Снимите слева колесо переднее.
  • Теперь можете окончательно открутить ступичную гайку.
  • Отвинтите болт и вытащите датчик ABS, отвечающий за частоту вращения колеса.
  • Скрутите гайку, вытащите болт стяжной, которым скреплен кулак поворотный, а затем следует выпрессовать палец опоры шаровой.
  • Снимите суппорт переднего тормоза, трубопровод отсоединять от него не обязательно. Суппорт следует зафиксировать, привяжите его проволокой, не натягивая и не перегибая трубопровод.
  • Стойку амортизатора извлеките из крепления в поворотном кулаке.
  • Вытащите из поворотного кулака рулевой наконечник.
  • Снимите в сборе узел поворотного кулака и ступицу переднего колеса. Из ступицы вытащите хвостовик ШРУСа наружного привода для переднего колеса.
  • После снятия ступицы, подшипник, расположенный внутри уже не пригоден для дальнейшего использования, его обязательно нужно заменить. В заводской комплектации автомобиля Ford Fusion подшипник подлежит замене вместе со ступицей в сборе, поэтому нет смысла в дальнейшей разборке ступицы и выпрессовке подшипника.
  • Ступица вместе с подшипником запрессовывается внутрь поворотного кулака до ограничения.
  • Все снятые ранее части установите на автомобиль в порядке обратном тому, что снимали.
  • Осмотрите и проверьте все, произведите корректировку угла установки колеса. Если нет возможности проделать данную процедуру самостоятельно, воспользуйтесь услугой специализированного сервисного центра.

Как подготовиться к самостоятельному ремонту и его особенности

Я советую сделать так – подберите инструмент и приспособления.

набор основных ключей. Обязательно наличие ключа 0;

Не беда если нет ключа динамометрического.

При закручивании обычным ключом болтов и гаек – с силой зажмите до упора и потом отпустите, поворачивая ключ в обратную строну на 20 градусов.

И не нужен при этом динамометрический ключ.

металлическую оправку диаметром 52,5 мм;

Желательно, но совсем не обязательно – просмотреть схематический эскиз ступицы.

Учитывая вашу смекалку и даже небольшой опыт, это можно сделать и без чертежа.

Подшипник передней ступичный Ford Fusion. замена и выбор

Способов избавиться от неё много, некоторые надрезают её болгаркой, способ достаточно опасный, так как легко можно повредить при этом саму ступицу. Можно стамеской или зубилом отбить её немного, чтобы ступичный подшипник Ford Fusion щель: Затем её можно стянуть двухлаповым съёмником или другими подручными средствами.

Поворотный кулак ступичный подшипник Ford Fusion ступицу тщательно вычищаем от накопившейся там грязи. Запрессовка нового ступичного подшипника Новый ступичный подшипник мы будем запрессовывать магнитным кольцом вовнутрь.

Каждый напрессовываем ступичный подшипник по разному, кто-то запрессовываем его в поворотный кулак, а затем в ступицу.

Fusion GURU Тюнинг, ремонт, обслуживание Ford Fusion

Кто-то наоборот, вначале на ступицу, затем вместе со ступицей запрессовываем в кулак. Перед тем как запрессовывать ступичный подшипник, необходимо смазать его поверхность тонким слоем литола или машинным маслом, чтобы он лучше заходил.

Вот что у нас получилось: Использована часть съёмника ВАЗ, болт, упорная чашка с резьбой внутри и применяется также старый ступичный подшипник, чтобы у нас совпадали обоймы, было давление на наружную обойму, а не на внутреннею. Сначала подставили подшипник, затем тихонько маленьким молоточком, его подстукал, чтобы он сел на место без перекосов. Потом собрал эту конструкцию ступичный подшипник Ford Fusion начал давить.

Читайте также:  Как Подтянуть Рулевую Рейку На Kia Спектра

Санык сказал, что на след день пробьет пресс и разберет их по нормальному. Ступичный подшипник Ford Fusion середине дня от него раздался звонок, где он доложил, что при попытке выпрессовать подшипник, погнули швеллер на прессе… Я, конечно не знаю, что там был за швеллер и какой там был пресс, но я офигел… Хорошего это не предвещало. В голове моментально закрутилось несколько вариантов, сопровождаемые внутренним диалогом: По приезду домой, мне позвонил Санык и сказал зайти к.

Зашел и увидел картину маслом — все разобрано Он нашел горелку и они вдвоем с чуваком, которому погнули пресс, выбили подшипник. Трубу, которой выбивали, расплескали до неузнаваемости. На вес ступичный подшипник Ford Fusion. Вроде и не сильно ржавый внутри, странно прикипел. На этом фото хорошо видно порожек, в который должен упереться подшипник. Дальше все пошло как по маслу: Для удобства запрессовки все смазали литолом ну это единственная смазка, которая у меня есть, помимо WD ступичный подшипник Ford Fusion отработки….

Запрессовывать надо до упора. Перед запрессовкой надо изучить подшипник. Так как у меня есть ABS, то и подшипник у меня не простой а с магнитным кольцом. Подшипник идет с крышкой на магнитную ленту, чтоб ни в коем случае ее не повредить.

Конкретно этот подшипник Meyle имел магнитную ленту коричневого цвета и с обратной стороны был металлического цвета. С другими производителями может быть по другому — если сомневаетесь с какой стороны ступичный подшипник Ford Fusion, просто прикоснитесь к бокам подшипника чем-то металлическим и все станет ясно Как указали в коментах, я запрессовал неверно! Мог сместить центральную часть подшипника и он долго у меня не отходит. Ступичный подшипник Ford Fusion цапфу от верхней стойки и нижней шаровой опоры, выводим полуось, освобождаем узел полностью.

Демонтаж вышедшего из строя подшипника из кулака и со ступицы При выпрессовке ступицы используют способ выбивания, будьте осторожны, чтобы не развальцевать торец оси и не испортить внутренние шлицы. Снятый узел: Видите, отверстие для датчика?

Под ним стоит магнитное кольцо. Сначала выпрессовывают ступицу, можно наставить оправку и выбить ее ударами молотка, если не получится, то выдавливают прессом или винтовым съемником.

Выбили ряд наружной обоймы 1, часть внутренней обоймы 2 — кольцо, оставшееся на оси ступицы, вторая часть осталась внутри кулака. Наставляем зубило с острым жалом и сбиваем кольцо.

Вот часть снятого старого подшипника. Имеет 2 ряда шариков. Оставшуюся часть выдавим прессом из гнезда кулака, если не удастся выбить.

замена, ступичный, подшипник, ford, fusion

Замена переднего ступичного подшипника Ford Fusion, фото и видео инструкция

Выдавливаем прессом оставшуюся часть обоймы из кулака. Одна сторона с магнитным кольцом ABS, как его установить вы узнаете ниже. Запрессовка на станке. Выставляем кулак на столе пресса, 5 — проставка, 4 — новая деталь, 3 — корпус кулака, между корпусом и штоком еще одна проставка 2, опирающаяся на корпус.

Шток пресса 1. Узел почти собран. Стопорных колец в гнезде кулака конструкцией ступичный подшипник Ford Fusion предусмотрено.

Причины выхода со строя переднего ступичного подшипника: Постоянно воздействия перепада температурного режима, что влияет не только на состояние всей детали в целом, но и понижает прочность отдельных элементов. Так, калёный обод подшипника ступичный подшипник Ford Fusion постоянно меняющегося температурного режима выходит со строя достаточно часто, поскольку закалка ослабляется, и элемент может получать трещины и деформации.

VESKO-TRANS.RU 2022