VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Содержание

Замена подшипника переднего колеса LADA Kalina

Чтоб найти разрушение подшипника необходимо поднять домкратом автомобиль с проверяемой стороны до отрыва колеса от дороги.

Поставить под порог кузова крепкую подставку (треногу) и малость опустите автомобиль, чтоб нагрузить подставку.

Покачайте колесо в вертикальной плоскости, взявшись одной рукою за верх, а другой за низ колеса.

замена, ступичный, подшипник, lada

Завышенный стук со стороны центральной части колеса свидетельствует о большенном зазоре в подшипнике ступицы.

Не поддавайтесь уговорам «умельцев», рекомендующих для устранения зазоров затянуть гайку ступицы усилием, которое выше, чем 225,0-250,0 Нм (22,5 – 25,0 кгс м).

Это может привести к разрушению подшипника.

Поменять подшипник можно на автомобиле, не снимая поворотный кулак либо за ранее сняв поворотный кулак.

Поддеваем отверткой защитный колпак ступицы колеса

Снимаем защитный колпак ступицы колеса, на который насажено резиновое уплотнительное кольцо.

Бородком расправляем вмятый буртик гайки подшипника ступицы в 2-ух местах.

Затягиваем стояночный тормоз, включаем первую передачу и подставляем под колеса ботинки.

Головкой на 30 ослабляем затяжку гайки подшипника ступицы.

Гайка затянута огромным моментом, потому головка и вороток должны быть довольно крепкими, чтоб передавать нужное усилие.

Вывешиваем передок автомобиля (конкретно оба фронтальных колеса, т. к. в неприятном случае стабилизатор поперечной стойкости мешает демонтажу, поджимая элементы подвески ввысь).

Отворачиваем до конца гайку подшипника ступицы и снимаем шайбу.

Снимаем диск тормозного механизма фронтального колеса. Выводим хвостовик корпуса внешнего шарнира привода из ступицы.

Подсоединяем шаровую опору к кулаку и спрессовываем ступицу, нанося по ней удары через выколотку из мягенького металла.

Спрессовать ступицу также можно при помощи диска тормозного механизма фронтального колеса.

Пропускаем через два диаметрально обратных отверстия в диске болты М12х1,25 мм длиной около 130 мм (подходят винты крепления головки блока цилиндров) и вворачиваем их в отверстия ступицы на глубину, равную ее толщине.

Резко ударяя диском по головкам болтов, спрессовываем ступицу.

Потом чашечным съемником выпрессовываем подшипник из кулака.

Если ступицу снять таким макаром не удалось, снимаем поворотный кулак.

Для этого отворачиваем гайки болтов крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку, вынимаем болты и снимаем поворотный кулак.

Устанавливаем поворотный кулак на губы тисков и выпрессовываем ступицу из кулака через оправку либо головку подходящего поперечника, прикладывая усилие к торцу ступицы.

Вынимаем ступицу из кулака. При всем этом внешняя часть внутреннего кольца подшипника остается на ступице

Замена ступичного подшипника lada kalina sedan (ВАЗ Kalina)

Если при покачивании вывешенного колеса чувствуется значимый свободный ход либо во время движения слышен шум (вой, гудение), может быть, подшипник ступицы вышел из строя. Шум может усиливаться в поворотах и на неровностях. Если у вас появились признаки неисправности подшипника, то лучше не тянуть с его замной, потому что его может заклинить. Если подшипник заклинит на ходу, то это приведет к неравномерному износу протектора колеса, может быть к его порче, к потере маневренности автомобиля, а в худшем случае к ДТП. В этой статье мы поведаем о том, как поменять подшипник на ступице заднего колеса автомобиля «LADA Kalina» своими силами.

В ступице установлен двухрядный шариковый подшипник 2. который во время эксплуатации не просит регулировки и смазки, другими словами на всем протяжении срока эксплуатации, он не нуждается в каком или обслуживании.

Снятие ступицы с полуоси автомобиля

Итак, сперва, когда машина стоит еще на колесах, нужно сорвать гайку крепления ступицы, за ранее поддев и вынув защитный пластмассовый колпачок по центру колеса. Также срываем болты колесного диска, и подняв машину домкратом, совсем их выворачиваем.

Колодки, в принципе, можно не снимать, но я проводил работу, когда их уже не было. До конца отворачиваем гайку задней ступицы, как это показано на

Читайте также:  Какой предохранитель на прикуриватель на приоре

В итоге после нескольких оборотов болта, все без заморочек демонтируется. Окончательный итог можно поглядеть понизу:

Со снятием как бы сложного ничего нет, но далее будет мало поинтереснее, в особенности без съемника подшипников.

Демонтаж и замена подшипника задней ступицы на Kalina

Дальше всю работу удобнее всего проводить таким макаром, чтоб зафиксировать все в недвижном состоянии. Безупречным вариантом для этого будут тиски. Когда все зажали как надо, берем щипцы и извлекаем с помощью их стопорное кольцо:

После чего переворачиваем ступицу оборотной стороной и снова же плотно закрепляем ее в тисках.

И сейчас берем подходящую по размеру проставку, чтоб по площади приблизительно подходила к подшипнику и наставляем ее сверху. Я в данном случае использовал головку на 30 — ту, которой откручивал ступичную гайку, надев на нее вороток. И нанося осторожные, но сильные удары, выбиваем подшипник вниз:

Если тиски по размеру маленькие, то скоро подшипник начнет упираться снизу, что и было в моем случае. Потому я подложил два маленьких отрезка древесной палки меж верхней частью тисков и самой ступицей, чтоб до конца без заморочек выполнить эту операцию.

И выходит вот он конечный итог всех наших мучений:

Оригинальный подшипник

Уникальный каталожный номер фронтального ступичного подшипника – 1118-3103020. Средняя В его набор заходит: подшипник, натяжная гайка и стопорное кольцо. Создание АвтоВАЗ.

vetall85 Блог Не вой- не волк! Замена ступичного подшипника LADA Kalina.

Хорошего времени суток! Совершенно обленился, стал меньше фоткать при работе.Потребовалась замена фронтального правого ступичного подшипника LADA Kalina.По этому поводу и запилим небольшой отчет.Перед тем, как вывесить необходимое нам колесо, головкой «на 30» и кусочком трубы отворачиваем ступичную гайку колеса, ослабляем колесные болты.

Снимаем колесо.приступаем к демонтажу стойки. Скажу сразу- съёмник для подшипника у меня имеется, но еще никогда только им, не применяя томного инструмента, снять подшипник я не сумел.Для начала очищаем резьбу управляющего наконечника и смачиваем её WD-шкой.Приступаем к снятию тормозного механизма. Вытаскиваем тормозные колодки, затемвнутренней звёздочкой выворачиваем два болта суппорта.

Суппорт для удобства работы я привязываю к продольной тяге.Снимаем диск тормоза, отвернув две шпильки-направляющих головкой «на 7»

Этой же звездочкой ослабляем болты крепления шаровой опоры.Съемником выпрессовываем палец управляющего наконечника.

Дальше требуется вывенуть два болта крепления шаровой опоры, при помощи монтировки отводим рычаг подвески вниз, выдвигаем стойку на себя и извлекаем из нее хвостовик ШРУСа.Отворачиваем ключом «на 13» три гайки крепления опорного подшипника, придерживая стойку от падения, и снимаем её с автомобиля.

Замена переднего подшипника ступицы Лада Калина (ВАЗ-1117, 1118, 1119) Lada Kalina. AvtoVAZ

Дальше- пляски с бубном, по иному я выразиться не могу. Снять подвижную часть ступицы оказалось труднее, чем когда-либо. Ни съёмник, ни разные ухищрения ей оказались нипочём.Посодействовало только присутствие в гараже S4asteest, выполняющего роль ударно-удерживающего инструмента и отлично справившегося со собственной задачей. Важным было и присутствие ZIM90, капающего на мозги как нам, так и упорному подшипнику.В общем в компании друзей, кувалды и сильной выколотки ступица была снята, как обычно оставив на для себя внутреннюю обойму подшипника. Подшипник из недвижной части ступицы выпрессовываем съемником.

Внутреннюю обойму удалось двинуть после нагрева и при помощи зубила. Потом сняли съёмником.

Дальше- проще. Чистим все посадочные места, хорошо прочищаем посадочные места стопорных колец подшипника, смазываем легонько маслом и прессуем новый подшипник.

После запрессовки подшипника в недвижную часть ступицы устанавливаем стопорные кольца и запрессовываем ступицу колеса во внутреннюю обойму подшипника.

Устанавливаем стойку в оборотной последовательности, не забываем поменять шплинт на управляющем наконечнике.Радуемся тому, что работа завершена, и что всё завершилось)Спасибо всем, кто прочитал до конца. Впереди, надеюсь, отчеты более достойные внимания)

Выбор запасной части

К выбору подшипника на Kalina стоит относиться кропотливо, так как конкретно от свойства этого изделия будет зависеть, как отлично крутятся фронтальные колеса, также держится вертикальный свободный ход колеса. Существует несколько вариантов покупки фронтального ступичного подшипника на Калину.

Процесс замены переднего ступичного подшипника

Для подмены фронтального ступичного подшипника на Ладе Kalina будет нужно определенный инструментарий, а конкретно: головка на 30, тонкое зубило, обвёртка, пассатижи для снятия стопорных колец, оправки.

Схема деталей ступицы и поворотного кулака

Когда собран весь инструмент, можно перейти конкретно к процессу подмены:

  • Снимаем «клемму-минус» с аккумулятора.
  • Демонтируем колесо с автомобиля.
Читайте также:  Замена Ремня ГРМ Renault Megane 3

Снимаем суппорт и тормозной барабан. Для этого нужно открутить болты крепления, которых 4 штуки.

Откручиваем гайки крепления ступицы.

Замена подшипника передней ступицы ВАЗ 1118 Калина

Отсоединяем шаровую опору от поворотного кулака, для этого нужно открутить две гайки крепления.

  • Откручиваем гайку фиксации подшипника и снимаем ее вкупе с шайбой.
  • Выводы поворотный кулак с кронштейна стройки.
  • Демонтируем внешний шрус и снимаем кулак.
  • Выпрессовываем ступицу из кулака.

    С помощью молотка и тисков выпрессуем ступицу с поворотного кулака

    Внешняя часть подшипника может остаться на ступице, потому ее нужно снять с помощью съемника.

    Подшипник ступицы на поворотном кулаке

    Демонтируем стопорные кольца подшипника с поворотного кулака.

    Демонтируем стопорное кольцо подшипника ступицы

  • С помощью оправки выпрессуем подшипник.
  • Сейчас можно перейти к сборке.
  • Устанавливаем новое спорное внешнее кольцо.
  • Впрессуем новый ступичный подшипник.
  • Монтируем внутренние стопорное кольцо.

  • Устанавливаем ступицу.
  • Далее сборка проводится в обратном порядке.
  • Вот и все, подшипник заменен, и необходимо провести эти же операции с противоположной стороны.

    Замена ступичного подшипника передней подвески

    В данной статье Вы узнаете, как заменить передний ступичный подшипник. Чтобы его демонтаж и установка нового прошли успешно, достаточно следовать простой инструкции.

    Внимание! Замена заднего ступичного подшипника на ладе Kalina выполняется по другому принципу, который описан в этой статье.

    • Замена ступичного подшипника лады Kalina выполняется достаточно просто. Для этого поддомкрачиваем ту сторону автомобиля, с которой будем работать либо поднимаем на подъёмнике. Снимаем колесо. Затем нужно открутить центральную гайку полуоси, которая зажимает нужную нам деталь. Прежде чем это сделать, нужно сбить предохраняющую от самопроизвольного выкручивания завальцовку.
    • Застопорив тормозной диск, чтобы ступица не прокручивалась, головкой 0 откручиваем центральную гайку полуоси.
    • Чтобы после того как произведена замена переднего ступичного подшипника на Kalina не нужно было делать регулировку развала-схождения колёс, необходимо снять ступицу вместе с амортизатором. Замена подшипника задней ступицы у лады Kalina также требует демонтажа ступицы.
    • Для этого отсоединим наконечник рулевой тяги от стойки амортизатора. Расшплинтовываем наконечник рулевой тяги. И ключом 7 откручиваем корончатую гайку крепления наконечника.
    • Несколькими ударами молотка выбиваем палец наконечника из стойки.
    • Теперь головкой 7 выкручиваем крепление шаровой опоры из поворотного кулака.

    Вынимаем поворотный кулак из шаровой опоры. И извлекаем наружный ШРУС из ступицы.

    • Сейчас снимаем тормозной суппорт. Для этого расшплинтовываем две гайки крепления суппорта. И ключом 3 откручиваем их.
    • Снимаем суппорт. Извлекаем тормозные колодки.
    • Затем ключом 7 откручиваем болты крепления скобы суппорта. И снимаем её.
    • Ключом откручиваем направляющие тормозного диска. Снимаем его.
    • Теперь открываем капот. Головкой 3 откручиваем три гайки крепления верхней опоры амортизатора.
    • И снимаем стойку амортизатора вместе с поворотным кулаком.

    Ступичный подшипник внешней обоймой запрессован в поворотный кулак. Ступица же запрессована во внутреннюю обойму ступичного подшипника.

    • Сначала извлекаем ступицу. Её нужно выпрессовать из внутреннего кольца подшипника. Для этих целей воспользуемся прессом. Если пресса у вас нет, можно выбить ступицу вручную, молотком. Выбиваем аккуратно, через направляющую, чтобы не повредить ступицу.

    На ступице может остаться внутренняя обойма подшипника. Её нужно сбить либо срезать отрезной машинкой.

    • Вынимаем внешнее стопорное кольцо и снимаем второе стопорное кольцо с обратной стороны поворотного кулака.
    • Затем выпрессовываем старый подшипник из поворотного кулака. Либо выбиваем молотком. Выбиваем через направляющую, чтобы удар приходился по внешней обойме подшипника.
    • С обратной стороны поворотного кулака вставляем стопорное кольцо. Теперь можно установить новую заменяемую деталь.
    • При помощи пресса запрессовываем новую деталь в поворотный кулак. При отсутствии пресса, можно запрессовать его вручную, молотком. Но делать это нужно очень аккуратно. Бить можно только по внешней обойме подшипника через направляющую. В качестве направляющей можно использовать старую, уже ненужную деталь.
    • Вставляем стопорное кольцо.
    • Вставляем ступицу в деталь, которую мы заменили. И не спеша запрессовываем его.

    Вставляем стойку амортизатора на место. Наживляем гайки крепления верхней опоры амортизатора. Зажимаем их головкой Вставляем в ступицу ШРУС. Совмещаем поворотный кулак с креплением шаровой опоры. Наживляем болты. И головкой 7 зажимаем их. Вставляем палец наконечника рулевой тяги в стойку амортизатора. Зажимаем наконечник корончатой гайкой. Вставляем шплинт. И зашплинтовываем гайку.Затем устанавливаем тормозной диск. Вкручиваем направляющую. И зажимаем её ключом Сейчас собираем тормозной суппорт. Устанавливаем скобу суппорта. И ключом 7 зажимаем болты. Вставляем направляющие суппорта. Ставим на место тормозные колодки. Устанавливаем суппорт. Ключом 3 зажимаем болты крепления суппорта. И зашплинтовываем их.Закручиваем центральную гайку полуоси головкой И завальцовываем её. Устанавливаем колесо. Зажимаем его болтами.

    Читайте также:  Проверка уровня масла в АКПП Mazda 6

    Аналоги

    Аналог оригинальной детали производят две компании: Weber, с каталожным номером — BR 1118-3020 и Pilenga, с артикулом — PW-P 1313.

    Оба производителя зарекомендовали себя на рынке достаточно хорошо и производят качественные запасные части. Средняя Комплектация стандартная, и ничем не отличается от АвтоВАЗ.

    Как показывает практика, также подходят на Kalina ступичные подшипники от ВАЗ-2108, но существует нюанс, поскольку он на несколько сотых мм меньше. Поэтому эксперты не рекомендуют его устанавливать, ведь случались случаи, когда он после установки проворачивался.

    Артикулы

    Оригинальный артикул — 6-256707.

    Меняем подшипник передней ступицы на LADA Kalina своими руками

    Подробно о замене заднего ступичного подшипника мы уже писали. Рано или поздно в жизни владельца LADA Kalina наступает момент, когда необходимо заменить передний ступичный подшипник. Эта деталь может выйти из строя через 20 000 км или раньше, все зависит от качества изделия. Согласно сервисных мануалов, ее замена должна проводится каждые 25-30 тыс. км.

    Алгоритм замены

    Заменить ступичный подшипник можно самостоятельно. В этом вам поможет следующий алгоритм действий:

    • Снимаем декоративную пластиковую крышку, открывающую доступ к колесным болтам. (Если у вас есть колпаки).
    • Снимаем ступичный колпачок.

    На фото низкое давление в покрышке (1.6) — надо бы подкачать!

    Суппорт крепится двумя болтами, которые лучше сбрызнуть проникающей смазкой.

    Так выглядит подвеска после снятия ступицы.

    Ступица после выпрессовки в тисках – подшипник разобрался на две части.

    Запрессовываем подшипник и устанавливаем стопорное кольцо.

    Выполняем сборку узла в обратной последовательности.

    Аналоги

    Аналог оригинальной детали производят две компании: Weber, с каталожным номером — BR 1118-3020 и Pilenga, с артикулом — PW-P 1313.

    Оба производителя зарекомендовали себя на рынке достаточно хорошо и производят качественные запасные части. Средняя Комплектация стандартная, и ничем не отличается от АвтоВАЗ.

    Как показывает практика, также подходят на Kalina ступичные подшипники от ВАЗ-2108, но существует нюанс, поскольку он на несколько сотых мм меньше. Поэтому эксперты не рекомендуют его устанавливать, ведь случались случаи, когда он после установки проворачивался.

    Процесс замены переднего ступичного подшипника

    Для замены переднего ступичного подшипника на Ладе Kalina потребуется определенный инструментарий, а именно: головка на 30, тонкое зубило, обвёртка, пассатижи для снятия стопорных колец, оправки.

    Схема деталей ступицы и поворотного кулака

    Когда собран весь инструмент, можно перейти непосредственно к процессу замены:

    • Снимаем «клемму-минус» с аккумулятора.
    • Демонтируем колесо с автомобиля.

    При помощи молотка и тисков выпрессуем ступицу с поворотного кулака

    Подшипник ступицы на поворотном кулаке

    Демонтируем стопорное кольцо подшипника ступицы

    Вот и все, подшипник заменен, и необходимо провести эти же операции с противоположной стороны.

    Меняем передний ступичный подшипник на LADA Kalina своими руками

    На автомобиле LADA Kalina достаточно часто выходит из строя ступичный подшипник. Виной тому плохие дороги, агрессивное вождение и естественный износ.

    Отработка подшипника наступает после преодоления отметки в 50 000 км. Это средний срок замены.

    Очень грамотное и доходчивое видео. Посмотрите обязательно !

    Когда менять (симптомы)

    О необходимости замены детали свидетельствует характерное гудение в передней части машины, которое доносится при езде по ровной дороге.

    При поворотах появляется вибрация и скрежет.

    Алгоритм замены

    Заменить ступичный подшипник можно самостоятельно. В этом вам поможет следующий алгоритм действий:

    • Снимаем декоративную пластиковую крышку, открывающую доступ к колесным болтам. (Если у вас есть колпаки).
    • Снимаем ступичный колпачок.

    На фото низкое давление в покрышке (1.6) — надо бы подкачать!

    Суппорт крепится двумя болтами, которые лучше сбрызнуть проникающей смазкой.

    Так выглядит подвеска после снятия ступицы.

    Ступица после выпрессовки в тисках – подшипник разобрался на две части.

    Запрессовываем подшипник и устанавливаем стопорное кольцо.

    Выполняем сборку узла в обратной последовательности.

    Меняем подшипник передней ступицы на LADA Kalina своими руками

    Подробно о замене заднего ступичного подшипника мы уже писали. Рано или поздно в жизни владельца LADA Kalina наступает момент, когда необходимо заменить передний ступичный подшипник. Эта деталь может выйти из строя через 20 000 км или раньше, все зависит от качества изделия. Согласно сервисных мануалов, ее замена должна проводится каждые 25-30 тыс. км.

    VESKO-TRANS.RU 2021