VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Восстановление ходовых свойств Skoda Fabia: замена ступицы Fabia и ступичного подшипника

Ступица для колеса является той деталью, которая обеспечивает надежность его крепления и стабильность положения в вертикальной плоскостью. По сути, она представляет собой монолитную деталь, выточенную из особо прочной стали и ломаться ей, в общем-то, не от чего. Единственные три причины, которые могут привести к необходимости ее замены, следующие:

  • деформация или даже поломка ее в результате попадания автомобиля в ДТП;
  • сильные повреждения ступицы коррозией, что может произойти, разве что, при долгом простое автомобиля, да и то, если тот несколько лет проведет без движения под открытым небом;
  • поломка ступичного подшипника, когда тот не просто дает люфт, а разрушается полностью, что автоматически ведет к заклиниванию колеса во время движения машины и поломке самой рассматриваемой нами детали.

Замена передней ступицы — Skoda Fabia Combi, л., года на DRIVE2

Из нестандартного инструмента потребуется головка на 36 для отворачивания ступичной гайки и звездочка на 14 для отворачивания стяжного болта поворотного кулака.

Если диск колеса литой, сначала придется снять колесо, вынуть центральную заглушку диска и поставить колесо обратно хотя бы на 2 болта.

Ставим машину колесом на землю. Головкой на 36 и большим воротком отворачиваем гайку ступицы 1. Гайка как ослабнет, начнет издавать трещащий звук при отворачивании. Это она будет пытаться сопротивляться отворачиванию своими лепестками, пытаясь зацепиться за шлицы ступицы. Я, когда отворачивал, подумал, что гайка типа на 35 и у меня головка проскальзывает по ребрам.

Отвернув гайку, поддомкрачиваем, снимаем колесо.

Вынимаем пробки, закрывающие головки направляющих пальцев. Шестигранником отворачиваем напраляющие пальцы суппорта, снимаем суппорт 2 и подвешиваем его проволокой за пружину аммортизационной стойки. Отвернув фиксирующий винт, снимаем тормозной диск 3. У меня диск прикипел к ступице и сниматься не желал.

Помогло закапывание в отверстия для болтов колеса WD40 в щель между диском и ступицей. Отвернув 3 болтика на 8, снимаем щиток 4. Отогнув фиксатор, снимаем пластиковый щиток 5чтобы не мешался.

Отворачиваем болт крепления кронштейна 6 и кронштейн отводим в сторону вместе со шлангами и проводами. Отворачиваем гайку стяжного болта, удерживая болт звездочкой на Датчик ABS 7 лучше снимать тогда, когда кулак у нас в руках.

Удерживая шток шарового пальца наконечника рулевой тяги, отвроачиваем гайку наконечника.

Оставив ее на витках, ударяем по ней молотком и наконечник выскакивет из кулака. Снимаем гайку полностью. Откручиваем гайку рулевого наконечника ключ на 19 6.

Срываем болт поворотного кулака и амортизатора звезда м 14 и ключ на 18 7. Откручиваем верхнюю гайку тяги стабилизатора.

Ключ на 17 8. Откручиваем три болта шаровой опоры головка на 13 Затем я собрал несколько удлинителей и подставил их торцом под стакан амортизатора, опускал домкрат вниз, чтобы чтобы мои удлинители упирались в стойку аморта как поменять ступицу на Skoda Fabia одновременно разжимая кулак стучал по нему кулаку молотком, вскоре он слез с амортизатора.

В ином случае, можно воспользоваться специализированным станком для выпрессовки и впрессовки ступицы. Запрессуйте новую ступицу на специальном станке.

Удары должны быть очень легкие, чтобы не повредить подшипник. При запрессовывании ступицы, необходимо давить не на саму ступицу, а только на внешнюю обойму подшипника.

Соберите все детали в обратном порядке. Снимите колесо и декоративный колпак гайки ступицы колеса.

замена, ступичный, подшипник, skoda

Вновь установите колесо и расконтрите гайку ступицы. Ослабьте затяжку гайки ступицы. Она затянута с большим моментом, поэтому рекомендуется воспользоваться удлинителем, например отрезком трубы.

Замена подшипников задних ступиц

Поддев отверткой с плоским жалом, извлеките сальник из сборки тормозного барабана. постарайтесь запомнить каким образом он был установлен.

Читайте также:  Hyundai формирует новую рабочую группу для поддержки клиентов, пострадавших от наводнения в Удупи

Извлеките из барабана внутренний подшипник.

Подоприте сборку и выбейте из нее обойму наружного подшипника.

Переверните барабан и выбейте обойму внутреннего подшипника.

Тщательно зачистите посадочное гнездо в барабане, полностью удалив все следы грязи и старой смазки. Задиры, заусеницы и шероховатости удалите при помощи мелкозернистой наждачной бумаги. Внимательно проверьте поверхность на наличие трещин и прочих признаков износа. В случае необходимости произведите замену компонента. Замена подшипников и сальника производится в обязательном порядке, вне зависимости от их состояния, так как при демонтаже наружные обоймы неизбежно разрушаются. Приготовьте новые подшипники, сальник и специальную универсальную смазку. 7. Перед установкой слегка смажьте наружные обоймы подшипников чистым двигательным маслом с целью облегчения посадки. 8. Надежно подперев барабан, посадите на свое место наружную обойму наружного подшипника. Плотно застучите обойму в приемное гнездо, проследив за перпендикулярностью ее посадки. В качестве оправки воспользуйтесь отрезком трубы подходящего диаметра. оправка должна упираться исключительно в наружный край обоймы. 9. Переверните барабан и, действуя в том же порядке, установите в него наружную обойму внутреннего подшипника. 10. Удостоверьтесь в правильности посадки обеих наружных обойм, затем тщательно протрите сборку.

Набейте смазкой оба конусных роликовых подшипника, также нанесите смазку на их наружные обоймы.

Посадите внутренний подшипник в свою наружную обойму.

Заправьте новый сальник губками внутрь в приемное гнездо с задней стороны барабана.

Посадите сальник заподлицо с поверхностью барабана, либо до упора в заднюю часть последнего. В случае необходимости сальник можно застучать в гнездо при помощи оправки, изготовленной из отрезка трубы подходящего диаметра. Помните, что оправка должна упираться только в твердый наружный край сальника.

Переверните барабан и посадите в свою наружную обойму наружный конусный роликовый подшипник. Установите зубчатую шайбу. 16. Набейте подшипники ступицы смазкой и установите на место сборку тормозного барабана (см. Главу Тормозная система).

Замена ступиц на Skoda Fabia База знаний Подвеска

Датчик ABS сзади снимать не надо, так как он прикручен к тормозному щиту и не мешает. Я, когда отворачивал, подумал, что гайка типа на 35 и у меня головка проскальзывает по ребрам. Он еще не гудел, но смазка внутренней половины почернела и затвердела.

Или, во всяком случае, такую же, как и стояла на нашей Фабии. Ибо на самом

Если ступица после этого не снимается руками, то можно воспользоваться 3-х лапым съемником достаточно большого размера. Снова подымите автомобиль и снимите колесо.

Вращение колеса чувствует по вращению магнитного кольца на ступицах, на которые, видимо, записаны как на магнитофонную ленту импульсы.

Удары должны быть очень легкие, чтобы не повредить подшипник. При запрессовывании ступицы, необходимо давить не на саму ступицу, а только на внешнюю обойму подшипника. Соберите все детали в обратном порядке. Гайку наконечника рулевой тяги перед закручиванием лучше почистить изнутри. Снятие ступицы заднего колеса. Датчик ABS 7 лучше снимать тогда, когда кулак у нас в руках. Удерживая шток шарового пальца наконечника рулевой тяги, отвроачиваем гайку наконечника.

Оставив ее на витках, ударяем по ней молотком и наконечник выскакивет из кулака. Откручиваем 3 винта 9 на 13 крепления шаровой опоры к рычагу и снимаем кулак со шлицов ШРУСа вместе с опорой. Далее следует стащить поворотный кулак с амортизатора. По инструкции полагается развести прорезь кулака специальным инструментом или мощной отверткой.

Специнструмента у меня нет, а отверткой мне ни разу не удалось этого сделать.

Только постукивая молотком по горизонтальным поверхностям кулака, мне удается его стащить с амортизатора. Сняв кулак, вынимаем датчик ABS. Для этого откручиваем его крепежный винт и заливаем с одной и с другой стороны WD40, предварительно почистив вокруг датчика грязь. Потихоньку расшатываем датчик на своем месте, то поддевая отверткой сверху, то подталкивая отверткой снизу, вставляя ее лезвие между датчиком и ступицей.

Потихоньку пластиковый датчик из довольно мягкой пластмассы вылезает.

Ну у меня вылез. Когда будем вставлять его на место, не забудем прочистить круглым напильником отверстие для него в кулаке и намазать и отверстие и датчик силиконовым герметиком.

Читайте также:  Замена переднего сальника коленвала UAZ Patriot

Поставив кулак на 3 доски, наставляем на подшипник подходящий кусок трубы, выбиваем подшипник из кулака кувалдой. Смазав маслом наружнюю сторону обоймы подшипника и внутреннюю поверхность в отверстии под подшипник в кулаке, наставляем новый подшипник у него есть скос-заход. на него кладем подходящий обрезок трубы у меня завалялся подходящий старый ступичный подшипник от Гольфа и постукиванием молотка загоняем новый подшипник на место.

Удары могут быть совсем-совсем не сильные — подшипник сопротивляется совсем чуть-чуть. Теперь заправляем мощной отверткой стопорное кольцо в канавку в кулаке. Готово, ступица на месте.

Замена ступицы Skoda Fabia

Чаще всего необходимость замены ступичного узла возникает при появлении гула, растущего одновременно со скоростью автомобиля. Дополнительным признаком неисправности является люфт соответствующего колеса.

Замена ступичного подшипника Skoda Fabia

Вообще после покупки машины обратил внимание на небольшой шум при движении.

Замена заднего ступичного подшипника на Skoda Fabia 2 new, Skoda Fabia нью

Уверенный в том, что это передний подшипник, немного волновался а вдруг гудящий подшипник подкинет гадость какую-нибудь. Как-то на машинах VW до сих пор мне приходилось иметь дело с датчиками ABS, которые представляли собой обычную катушку, которую можно было прозвонить тестером. Итак, меняем переднюю ступицу.

На Фабии все не так. Датчик ABS, видимо, содержит внутри электронную схему и трубы (у

Пересматривая на Drive2 полуседановские доработки увидел, что для дисковых тормозов нужен другой рычаг и там же увидел переделку уже существующего.

В обоих магазинах у меня настойчиво интересовались а действительно ли вам нужна именно передняя ступица? Гайку наконечника рулевой тяги перед закручиванием лучше почистить изнутри.

А ехать туда и обратно обязательно хоть раз да проверят в итоге, правда, остановили всего лишь 1 раз на обратном пути уже в Липецкой области и как раз для проверки документов. В общем, пришлось ехать на Фабии жены.

Машинка была в порядке, неприятностей не ожидалось. Вообще после покупки машины обратил внимание на небольшой шум при движении. В итоге под Ростовым шум начал усиливаться, и к Горячему Ключу мне стало ясно, что это подшипник ступицы. Уверенный в том, что это передний подшипник, немного волновался а вдруг гудящий подшипник подкинет гадость какую-нибудь.

Хотя по опыту знаю, что подшипники ступиц обычно шариковые 2-х рядные, и шуметь почему-то начинает внутренний ряд шариков, в то время как наружний в полном порядке. А ведь впереди еще серпантин, и еще обратных Правда, дня два потом по приезде домой ночью слышал во сне этот самый гул.

По возвращении стал искать подшипник. В каталоге сказано, что меняется вся ступица.

Skoda fabia Как заменить передний ступичный подшипник

Я долго не верил, искал-таки подшипник. Тем более, что во многих магазинах мне предлагали именно подшипник и дешевле ступицы, но без большой уверенности. В результате исследований выяснил, что меняется-таки ступица, так как ступица и подшипник это одно и то же то есть ступица работает внутренней обоймой подшипника. Как ни странно, переднюю ступицу неоригинал найти оказалось очень сложно. Вторую купил в магазине www. Стоила она там даже дешевле р. И гайка не прилагалась. Или, во всяком случае, такую же, как и стояла на нашей Фабии.

В обоих магазинах у меня настойчиво интересовались а действительно ли вам нужна именно передняя ступица?

И как оказалось не зря. Ибо на самом деле гудел задний правый подшипник, а передняя ступица оказалась в полном порядке. Должен сказать, что я вывешивал колеса на домкрате и качал их и крутил шум ни одного из них не показался мне криминальным.

Замена ступичных подшипников Skoda Fabia

Рассчитано на основе отзывов, полученных на СТО и на сайте.

Наименование работы, услуги
Подшипник ступичный задний на переднеприводном автомобиле. замена от 750
Подшипник ступичный задний на полноприводном автомобиле. замена от 750
Подшипник ступичный передний. замена от 1400

Указанные цены являются ориентировочными. Уточняйте цены в разделе «Расчет стоимости работ» или у оператора call-центра 7 (812) 240-47-47.

Закажите бесплатную консультацию. Технический специалист перезвонит вам в течение 15 минут

Читайте также:  Снять обшивку задней двери Granta

1800 за комплект вне зависимости от радиуса колес и наличия/отсутствия дисковпри проведении шиномонтажа в наших СТО

Skoda fabia Как заменить передний ступичный подшипник

Эвакуатор с отсрочкой оплаты или бесплатно

Подшипники ступицы для Skoda Fabia

На 164 тыс км поменял ступичный подшипник компании mapco. Спустя ровно 29 тыс км именно он загудел вновь. Делаю вывод что не рекомендую ставить подшипник данной фирмы!

У меня стоят передние ступичные подшипники Flennor. После замены почти 14 тысяч проехал. Пока всё Ок. Задние менял. Поставили Optimal. Раз уже подтягивали. Пока нормально.

Ступица в сборе с подшипником SNR, ставил, прошел год и загудел. Поставил LYNXauto, уже 6 тыш нормально, в прошлом году ставил гранату этой же фирмы отлично ходит.

Подшипники FAG и только они! Дорогие, но зато поставил и забыл!

замена, ступичный, подшипник, skoda

Напишите свой отзыв о подшипниках ступицы

Помогите другим. расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

У звуковых сигналов Hella только 8 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У крышек расширительного бачка SWAG только 8 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У смазок для ШРУС Mobil только 5 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

В авторейтинге брызговиков для Ford Focus участвует уже 15 производителей!

В авторейтинге пружин подвески для Mazda 323 участвует уже 15 производителей!

В рейтинге лучшие антидожди учавствует уже 13 производителей!

В рейтинге лучшие прокладки клапанной крышки учавствует уже 11 производителей!

В авторейтинге масляных фильтров для Volkswagen Passat участвует уже 15 производителей!

В рейтинге лучшие лобовые стёкла учавствует уже 13 производителей!

Проголосовал ЗА подушка двигателя FEBI для Ford Focus на странице авторейтинга.

ну ты даешь, даже на фото видно, что фильтр JAPANparts, а говоришь что NIPparts гвно

Проголосовал ЗА амортизаторы СААЗ для ВАЗ (Lada) Kalina на странице авторейтинга.

В рейтинге лучшие краски для суппортов только 4 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

В рейтинге лучшие промывки системы охлаждения только 3 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Поставил на свою Kalina Nexen NBlue HD Plus 195/55 R15 85V, Мне резина очень понравилась в плане шумности и в плане с.

Отличные амортизаторы, подошли как родные, выбирал по оригинальному номеру как аналог, цена и качество соответствует все.

Хорошо тормозят, но достаточно плавно, хотя к этому быстро привыкаешь, так же стоит отметить износостойкость. не ржавею.

В рейтинге лучшие пламегасители только 6 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

11 лет BMW только на repsol ездил.Не жрало масло совсем.Она теперь подорожала. Перешел на valvoline

Сам виноват. На дизелях другое давление, соответственно и крышки свои, от бензинок не подходят.

Проголосовал ПРОТИВ амортизаторов Hola для Opel Astra на странице авторейтинга.

Техническое обслуживание ходовой части Skoda: замена заднего ступичного подшипника Fabia на СТО

Ступичный подшипник предназначен одновременно для удержания колес автомобиля под определенным углом к дорожному полотну и для обеспечения их свободного вращения. По форме на разных авто эти детали могут сильно разниться – от традиционных цилиндрических шарикоподшипников до конусообразных и даже имеющих более сложную форму. Но все их роднит одно: это подшипники качения, шариковые или роликовые.

На всех четырех колесах Skoda Фабии стоят самые простые цилиндрические шариковые ступичные подшипники. Все они изготовлены из особо прочной износостойкой стали, приблизительно одинаковы по размерам и имеют одинаковую прочность.

замена, ступичный, подшипник, skoda

А вот ресурс у этих деталей несколько различается, и виной тому не свойства самих подшипников, а разница в нагрузках, которые им приходится испытывать в процессе эксплуатации автомобиля. Если у подшипников задних колес эти нагрузки более-менее постоянные, то подшипники колес передней оси испытывают переменные нагрузки, возникающие при прохождении машиной поворотов. Вот и получается, что замена заднего ступичного подшипника Skoda Fabia – операция не столь частая, как переустановка переднего.

VESKO-TRANS.RU 2022