VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Замена амортизаторов в автомобиле Skoda Octavia А7

Эта деталь передней и задней подвесок Skoda Octavia A7 нивелирует колебания между кузовом и ходовой частью, образуемые при проезде по неровностям дорожного покрытия. Благодаря работе амортизаторов Octavia А7 создаются комфортные условия во время движения для находящихся в салоне людей.

Однако качество отечественных дорожных покрытий, агрессивная манера вождения, а иногда заводской брак вынуждает владельцев популярной в нашей стране модели чешского автомобиля делать замену амортизаторов Skoda Octavia А7. Также причиной проведения подобного ремонта может стать появление коррозийных очагов на этом компоненте подвески. В нашем обзоре расскажем о конструкции этих деталей, особенностях их работы, а также этапах проведения замены стоек Octavia А7.

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Снимаем с ручника, ставим упоры под другое заднее колесо, передние колёса блокируем трансмиссией, домкратим, снимаем колесо. 2. Маленьким молотком, уверенными ударами по ножу, вставленному между колпаком и ступицей. впрессовываем пылезащитный колпак, после каждого удара немного прокручивая тормозной диск. В образовавшийся зазор вставляем большую отвёртку и, подложив между отвёрткой и диском молоток, сдёргиваем колпак.

Придерживая направляющую суппорта ключом на 15, с помощью ключа/головки на 13 откручиваем болты направляющих суппорта 4. Вынимаем колодки. Аккуратно подвешиваем суппорт на проволоке, закреплённой за амортизатор, при этом следя за тем, чтобы не повредить пыльник тормозного цилиндра о грязезащитный щиток

С помощью головки XZN M18, удлинителя, воротка и двух труб и помошника «сдёргиваем» болт и откручиваем его примерно на 5мм; с помощью биты Torx T30 откручиваем болт 6. Тянем тормозной диск на себя (так как он приварился к ступице, последняя тоже сдвинется). Пока помощник придерживает диск, тяня на себя, вставляем стержень воротка поочереди в каждое из больших отверстий тормозного диска, что расположены между отверстиями колёсных болтов, и наносим по нему сильный удар маленьким молотком. Через десяток-другой ударов диск отвалится.

Когда диск освободится от ступицы, полностью выкручиваем болт Не прилагая заметных усилий, аккуратно, вынимаем тормозной диск на себя. Чтобы диск не упирался в ступицу, её тоже медленно передвигаем наружу. 8. Чистим поверхность прилегания тормозного диска к суппорту корщёткой.

замена, ступица, skoda, octavia

Замена задней ступицы Skoda Octavia

Поднимаем домкратом необходимое колесо и снимаем его. Как это сделать, смотрите здесь.

Снимаем тормозной суппорт. Для этого используем два ключа на 16.

Отводим назад, скоба нам не помешает.

Снимаем заглушку крепления ступицы, при помощи молотка и отвёртки.

Откручиваем болт крепления тормозного диска, и лёгкими ударами молотка у основания ступицы снимаем диск. Используем насадку М18.

Теперь надо открутить болт крепления ступицы, он под головку М16.

Примечание: Закручен он сильно, простым воротком окрутить не всегда получится, возможно, понадобится силовой ключ.

Снимаем ступицу, посадка ступицы лёгкая, тянем на себя.

Устанавливаем все в порядке обратном снятию.

При установке ступицы, затягиваем болт моментом 180 Нм 180 насадкой М18.

«Умирающий» подшипник ступицы дает о себе знать, как правило, на большой скорости проявляется это в виде гула или скрипа, также возможен стук.

Способ первый. Проверка ступичного подшипника не требует никакого специального инструмента, достаточно просто проявить наблюдательность и знать кое-какие моменты. Например, во время езды следует приглушить музыку и на скорости больше 80 км/час прислушаться к своему авто, нет ли гула в области колес.

Читайте также:  Как Поменять Лампочку Ближнего Света На Газели

Затем после длительной поездки проверьте температуру колесных дисков, со стороны которая, на ваш взгляд, неисправна и сравните ее с другой стороной. Если температура отличается или диск вовсе слишком горячий, можно сделать предположение о том, что ступичный подшипник неисправен или как вариант у вас подклинивают тормозные колодки. Если с колодками все в порядке, и вы уверены, что проблема не в них, то причина, скорее всего, в подшипнике.

замена, ступица, skoda, octavia

Способ второй. Домкратим колесо, которое гудит, или поднимаем машину на подъемнике. Затем беремся руками за нижнюю часть колеса и пытаемся его раскачать. Делается это для того, чтобы обнаружить люфт, если такой имеется вы непременно услышите стук или шат. И то и другое свидетельствует о неисправности ступичного подшипника, как вы понимаете, откладывать с такой поломкой нельзя, и, если ступичный вышел из строя его необходимо заменить. Как это сделать вы сейчас узнаете.

Замена ступицы переднего колеса Skoda Octavia

Отсоедините провод от клеммы минус аккумуляторной батареи.

Ослабьте затяжку болтов крепления колеса.

Ослабьте болт крепления шлицевого хвостовика вала привода. Нужна головка М14.

Установите упоры под задние колеса.

Приподнимите и установите переднюю часть автомобиля на гидравлическую стойку.

Выверните болт крепления шлицевого хвостовика.

Снимите суппорт тормозного механизма переднего колеса в сборе, не отсоединяя тормозной шланг, и отведите его в сторону. Для этого используем два ключа на 16.

Снимите диск тормозного механизма переднего колеса.

Отсоедините колодку жгута проводов от датчика частоты вращения переднего колеса.

Выверните болт крепления датчика частоты вращения колеса. Нужен шестигранник на 15.

Вытолкните из передней ступицы Skoda Octavia (в направлении коробки передач), насколько это возможно, шлицевый хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей (ШРУС) привода переднего колеса. Выбейте его из ступицы молотком через выколотку или деревянный брусок подходящего размера.

Для замены ступицы Skoda Octavia выверните четыре болта крепления ступицы (для наглядности показано со снятым приводом колеса). Нужна насадка М14.

Придерживая вал привода от резкого опускания, снимите ступицу переднего колеса.

Подвесьте вал привода на проволоке.

Ступицы Skoda Octavia передних колес можно заменять в отдельности по мере их износа.

Установите все детали в порядке, обратном снятию.

При установке нанесите на резьбу крепления шлицевого хвостовика вала привода анаэробный герметик.

Несколько раз нажмите до упора на педаль тормоза. Это необходимо для того, чтобы выбрать зазоры в тормозных механизмах появившиеся после их снятия.

Установите датчик частоты вращения колеса в порядке, обратном снятию. Если после установки датчика частоты вращения колеса не гаснет сигнальная лампа неисправности антиблокировочной системы тормозов, обратитесь на сервисную станцию для диагностики антиблокировочной системы тормозов (ABS).

При установке датчика точно совместите отверстие в его корпусе с резьбовым отверстием в кулаке. В процессе установки не поворачивайте датчик вокруг продольной оси. Увеличение сопротивления перемещению датчика должно ощущаться только последние 2 мм перед его полной посадкой в кулак. Если датчик с самого начала установки входит в отверстие кулака с большим сопротивлением, извлеките датчик и устраните причину заедания (грязь, заусенец на корпусе и т.п.). Категорически запрещается запрессовывать датчик частоты вращения колеса молотком.

При необходимости аналогично замените вторую переднюю ступицу Skoda Octavia.

Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.

Замена ступичного подшипника Skoda Octavia

Наиболее распространенной проблемой автомобилей Skoda Octavia Tour 1.4 является выход из строя подшипников ступиц. Многие владельцы этих автомобилей сталкиваются с данными проблемами и хотят знать, как произвести ремонт своими руками. Передние и задние подшипники ступиц Skoda Octavia представляют собой детали, позволяющие колесам вращаться с минимальным сопротивлением. В этой статье мы поговорим о выборе, а также замене подшипников ступиц передних и задних колес на автомобилях Skoda Octavia A5 Tour.

Читайте также:  Замена Переднего Ступичного Подшипника Chevrolet Lacetti

Самостоятельная замена подшипника ступицы на Skoda Octavia

В этой статье речь будет идти о самостоятельной замене подшипника ступицы на Skoda Octavia, что это такое, как определить его неисправность и как проверить работоспособность.

Он является связующим элементом, позволяющим ступице крутиться на валу. Если бы его не было, то колесо машины не крутилось бы.

Неисправный подшипник на высоких скоростях издает гул, скрип, иногда стук.

Для проверки не потребуется специальные инструменты и приспособления, хватит простой наблюдательности и знаний некоторых тонкостей. К примеру, при движении нужно внимательно прислушаться к работе автомобиля, не слышен ли гул в колесах. Иногда гул пропадает при повороте в ту или иную сторону.

Потом, после продолжительного движения, следует проверить температуру дисков колес, с той стороны, с которой был слышен гул и сравнить температуру дисков с остальными дисками. Разная температура говорит о неполадке подшипника или же причина в тормозных колодках, возможно они немного клинят. Если колодки в норме, то остается только подшипник.

Другой способ требует поднятия гудящего колеса с помощью домкрата или подъемника. Потом следует взяться за колесо и попытаться разболтать его. Такое делают для обнаружения люфта, при его наличии послышится стук. Такой стук говорит о неполадке подшипника и его следует заменить в срочном порядке. Если вы не уверены в своих силах, то эту работу, все таки, необходимо доверить профессионалам. Для этого необходимо перейти на сайт и записаться на диагностику или ремонт в автосервис.

Чтобы выполнить самостоятельно замену подшипника, необходимо запастись:

Ключами (полным набором), двумя шестигранными ключами на 5 и 6;

Сначала нужно сорвать гайки на ступице, поднять колесо домкратом, а затем полностью открутить гайки и снять колесо.

Шестигранным ключом на 9 необходимо открутить болты крепежа суппорта (их должно быть 2), а затем его нужно снять и подвесить на проволоке.

Теперь нужно выкрутить болт крепежа тормозного диска, а потом осторожно выбить тормозной диск с помощью молотка, потому что обычно он пригорает.

Дальше необходимо снять защиту, защищающую узлы колеса от попадания грязи.

Затем нужно снять рулевой наконечник. Гайка откручивается с помощью ключа, а чтобы ось не прокручивалась её следует удерживать шестигранным ключом.

Затем требуется отвинтить болты крепежа шаровой с рычагом (их 3 штуки). Для сохранения развал-схождения нужно поставить какие-то метки на посадочных местах этих трех болтов.

Для удобства снимаем ступицу вместе со стойкой, но при наличии съемников это можно не делать.

Потом требуется выбить ступицу, это делается молотком. Удары наносить нужно по внутреннему кольцу (обойме) подшипника, а когда оно выйдет, в кулаке должно оставаться внешнее кольцо.

Для вынимания обоймы нужно избавиться от стопорного кольца, потом можно выбить или выпрессовать то, что осталось от подшипника. 11. Спрессовываем или спиливаем болгаркой внутреннюю часть подшипника, которая осталась на фланце.

После извлечения неисправного подшипника нужно поставить новую деталь, но сначала необходимо очистить его место от загрязнений. Затем нужно нанести смазку и запрессовать новое изделие. 13. Далее новый подшипник следует закрепить стопорным кольцом.

Читайте также:  Замена маслосъемных колпачков DAEWOO Nexia 8 клапанов

В завершении работ все собирается в обратной последовательности, усилие при закручивании гайки должно составлять гайку 300 Н.м, потом её нужно немного ослабить на 1/2 оборота и докрутить с усилием 50 Н.м.

Предназначение и устройство

Ступичный подшипник Octavia А7 – это деталь, благодаря которой колесо плавно и равномерно вращается вокруг своей оси. Он расположен, как это понятно из названия, в ступице Skoda Octavia А7, элемента ходовой части, соединяющей вал и колесо. Другая сторона подшипника через стопорное и грязезащитное кольца крепится к цапфе. С внешней стороны оберегает подшипник от негативного влияния грязи, пыли и воды колпак ступицы. Он фиксируется к нему через шайбу при помощи ступичной гайки и кольца уплотнения.

Двухрядный радиально-упорный подшипник ступицы Skoda Octavia А7 не требует регулировочно-смазочных работ, других видов технического обслуживания. Благодаря ему с оси на колесо передаётся вращательный момент, и автомобиль передвигается. Такие механизмы установлены на всех четырёх колёсах Skoda Octavia A7.

Передняя ступица Octavia А7 подвержена повышенным нагрузкам, так как расположена на ведомой оси. Именно поэтому подшипник передней ступицы Skoda Octavia А7 чаще выходит из строя.

Ступичный подшипник Skoda Octavia А7 приходит в негодное состояние из-за плохого качества дорожных покрытий, некорректной манеры вождения владельцев чешского автомобиля, неисправности деталей системы торможения. Также причиной дефекта могут стать перегруз авто, отсутствие смазочного материала в механизме и естественный износ.

Ступичный подшипник для Skoda Octavia А7

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Заезжаем на яму, ставим машину на передачу, устанавливаем противооткатные подпорки под колеса.

Пока машина на четырех колесах сорвите гайки, чтобы на домкрате было легче их откручивать.

Домкратим строну, с которой будем работать. Снимаем колесо.

Далее необходимо снять тормозной суппорт, для этого откручиваем два болта шестигранником на 5.

Подвесьте суппорт, чтобы не мешал, затем приступайте к снятию тормозного диска.

Демонтируем защитный щиток, а после — рулевой наконечник. Откручиваем гайку, используя ключ, придерживая ось шестигранником.

Открутите три крепежных болта крепления шаровой к рычагу, обозначьте места крепления для того, чтобы не нарушить развал/схождение.

Используя ступичный съемник, необходимо выпрессовать ШРУС со ступицы.

Теперь, ударяя по внутренней обойме подшипника ступицы, необходимо выбить ступицу, чтобы в кулаке осталась лишь внешняя обойма, а также половина внутренней обоймы подшипника.

Достаем стопорное кольцо, затем выбиваем или впрессовываем подшипник из кулака.

Снова приступаем к выбиванию внутренней половинки обоймы подшипника со ступицы.

Используя тот же съемник для снятия ступиц, окончательно стягиваем обойму со ступицы.

Когда старый ступичный подшипник извлечен, на его место можно устанавливать новый. Очистите место от грязи, смазываем посадочное место в поворотном кулаке графитовой смазкой и запрессовываем новый ступичный на место.

Далее необходимо зафиксировать подшипник стопорным кольцом и запрессовать ступицу на место. Дальнейшая сборка выполняется в обратной последовательности.

Примечание: Ступичную гайку следует затягивать с усилием 300 Н. м, затем необходимо ослабить ее на 1/2 оборота и дотянуть с усилием 50Н. м.

Skoda Octavia A-7 замена переднего ступичного подшипника.

На этом у меня все. Замена ступичного подшипника Skoda Octavia завершена, собираем инструмент и проверяем результаты работы.

VESKO-TRANS.RU 2022