VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Опытные любители автомобилей понимают, как работает термостат. Новички только слышали об этой детали, но не знают, для чего она используется. Каждый из них рано или поздно сталкивается с термостатом, поскольку устройство изменяется с той же частотой, что и любой другой расходный материал. Он прослужил не более трех лет, и его расстройство трудно не заметить.

Замена Термостата Largus 16 Клапанов

Характеристики регулятора температуры Лада Калина

Термостат является важной системой охлаждения двигателя, он расположен между радиатором и блоком цилиндров силового агрегата. По своей конструкции это корпус с автоматическим клапаном, который при нагревании охлаждающей жидкости до определенной температуры открывает большой циркуляционный контур через основной радиатор охлаждения. Замкнув большой круг на охлаждаемом двигателе, автомобиль прогревается, когда движется по маленькому кругу гораздо быстрее. Уменьшается износ его движущихся частей, устраняется перегрев, уменьшается количество вредных веществ, попадающих в окружающую среду.

Контроллер рабочей температуры позволяет нагреть мотор до рабочей температуры, которая для Калины составляет 90-95 градусов. Со временем клапан изнашивается, а нагреватель поддерживает температуру не выше 80 градусов. Рабочее устройство способствует быстрому прогреву двигателя даже в сильный мороз. Благодаря этому устройству печка Калина считается одним из самых теплых автомобилей ВАЗ. По мнению экспертов и автолюбителей, лучшим соотношением цены и качества является стандартный термостат DAAZ. Все дело в специальном винте, который позволяет самостоятельно регулировать температуру открытия клапана. Нельзя игнорировать надежность заводской продукции, которая в этом отношении превосходит большинство аналогов.

Те же термостаты используются для 8- и 16-клапанных электродвигателей.

Принцип действия устройства

Фото 2 (схема работы клапана отопителя)

Схема работы клапана отопителя

Когда двигатель холодный, клапан термостата находится в закрытом положении, и антифриз циркулирует по маленькому кругу, проходя только через радиатор отопителя и через водяную рубашку агрегата. Когда двигатель прогревается до рабочей температуры, клапан открывается полностью, и жидкость начинает циркулировать по большому кругу, проходя через радиатор, где она охлаждается. Это предотвращает перегрев блока питания.

Зимой отопление занимает меньше времени благодаря термостату. радиатор отопителя нагревается раньше, и в течение нескольких минут кабина прогревается, что экономит топливо. Регулятор температуры необходимо заменить, если клапан не открывается, когда температура достигает 95 градусов и более, двигатель начинает перегреваться. Если двигатель, напротив, не может нагреться, устройство не закрывается и также должно быть заменено.

По своей конструкции это простой продукт, состоящий из корпуса, главного и перепускного клапана, термочувствительного элемента, двух впускных и одной выпускной трубы. В зависимости от производителя термостат изготовлен из меди, латуни или термостойкого пластика. Термочувствительный твердотельный элемент на основе технического воска. При нагревании он плавится и, расширяясь, давит на главный клапан, заставляя его открыться, тем самым пропуская охлаждающую жидкость в большой круг. Воск быстро плавится благодаря порошку меди, алюминия и графита.

Вы можете проверить работу нагревателя, не устанавливая его в систему охлаждения. Для этого поместите прибор в емкость с водой и поставьте его на плиту. Когда жидкость нагревается, клапан термостата открывается примерно на 3 сантиметра. Таким образом, вы можете проверить состояние устройства перед его установкой.

Неисправности термостата

Регулятор температуры относится к расходным материалам, что означает, что его нельзя ремонтировать. Вы можете заменить его самостоятельно или обратиться в автосалон по этому вопросу. В первом случае в стоимость будет включена только стоимость самого устройства. При обращении к специалистам эта сумма добавит около 400 рублей на работу автомеханика. Частично это меняется, потому что нечего исправлять. Наиболее распространенной неисправностью является выход из строя твердотельного термочувствительного элемента.

Термостат на Lada Kalina расположен на контуре системы охлаждения между радиатором и блоком цилиндров. чуть ниже воздушного фильтра. Достаточно оттолкнуть его, чтобы увидеть устройство.

Прежде чем менять термостат или проверять его на работоспособность, вам необходимо знать, какие неисправности характерны для него. Есть три признака, которые указывают на поломку:

  1. Клапан застрял. В то же время охлаждающая жидкость всегда циркулирует по большому кругу, даже при запуске холодного двигателя. Двигатель нагревается до рабочей температуры гораздо дольше. Летом такая поломка не доставляет неудобств владельцу автомобиля, но с наступлением холода двигатель может вообще не прогреваться. Печь не будет работать как положено, расход топлива увеличится.
  2. Клапан застрял в закрытом положении. Если устройство не открывается, охлаждающая жидкость циркулирует только с небольшим кружком. Двигатель будет постоянно перегреваться, возникнет риск его полного отказа. Длительная эксплуатация автомобиля с такой неисправностью запрещена. Чтобы предотвратить перегрев, вы можете включить вентилятор отопителя для максимальной скорости обдува и постоянно контролировать датчик температуры двигателя.
  3. Клапан открывается раньше, чем необходимо. Когда клапан открывается при температуре 70-75 градусов, двигатель не успевает прогреться до рабочей температуры и потребляет больше времени и топлива.

Последняя проблема встречается редко. в основном на устройствах, которые не подходят для использования на этой машине или созданы.

Причины неисправностей и способы их обнаружения

Общие проблемы:

  • появление коррозии на движущихся частях устройства. такое случается редко, в основном при использовании водопроводной воды вместо антифриза;
  • посторонние предметы, попадающие в забор, загрязнение или образование накипи;
  • антифриз низкого качества;
  • неисправность насоса охлаждающей жидкости.

Видео: Замена Термостата Largus 16 Клапанов


Есть несколько способов проверить термостат. Ниже приведен метод тестирования устройства без его демонтажа:

  1. Запустить двигатель. Поскольку клапан должен быть закрыт в контроллере рабочей температуры, через несколько минут после запуска нижняя труба радиатора должна быть холодной. Если шланг теплый, это указывает на свободный или полностью открытый клапан. Двигатель будет дольше прогреваться и потреблять больше топлива.
  2. Если труба начинает нагреваться после достижения рабочей температуры, это означает, что термостат работает. Или он застрял с закрытым клапаном. двигатель перегревается, острая необходимость в замене.

Все действия должны выполняться с осторожностью. Во время работы SOD трубы и двигатель сильно нагреваются, и случайный контакт с ними может вызвать серьезные ожоги. Когда работает малый контур, радиатор не включается, верхние горячие и нижние холодные трубы указывают на проблемы, если двигатель теплый. Если описанные манипуляции не дают полной уверенности в работе устройства, можно провести более тщательный осмотр, но термостат необходимо снять с машины. Этот метод теста выглядит примерно так:

  1. Поместите прибор в металлический контейнер, наполненный водой, поместите его на плиту.
  2. Подождите, пока вода достаточно прогреется. При температуре около 60 градусов клапан откроется слегка. Он откроется полностью при температуре, близкой к кипению. 90-95 градусов.
  3. Выньте устройство из резервуара и наблюдайте, как клапан закрывается, пока он остывает. В конце концов, он должен закрыться, полностью блокируя канал.

Если во время осмотра неисправность клапана. он не открывается, не открывается полностью, не закрывается плотно. его следует заменить.

Как поменять обогреватель

В новых моделях Lada Kalina 2 и Lada Granta используется система охлаждения с параллельно включенным радиатором отопителя. Из-за этого рабочая температура падает до 85 градусов, что несколько ниже, чем у предыдущих моделей семейства ВАЗ. Многие автовладельцы всерьез полагают, что такая температура не может быть нормальной. увеличивает расход топлива и сокращает срок службы движущихся частей двигателя из-за преждевременного износа. Но, по мнению экспертов, нет никакой связи между низкой рабочей температурой и сроком службы двигателя.

Система охлаждения Lada Kalina работает более эффективно благодаря своей одноконтурной конструкции. Такое обновление принесло пользу только двигателю, позволило изменить время зажигания и привело к экономии топлива. Инерция термостата также уменьшается. Недостатком было посредственное отопление помещений при низких температурах. Выход из положения. независимая ревизия термостата. Модификация включает в себя два основных метода:

  • укоротить стержень твердотельного термочувствительного элемента;
  • заменить термопару.

Для автомобилей с педалью газа кабель дросселя нагревается системой охлаждения. В этом случае добавляется дополнительный цикл.

Регулировка стержня термопары

Укорочение конца сердечника термочувствительного элемента позволит вам отрегулировать рабочую температуру до 90-95 градусов. Обрезка выполняется с шагом не более одного миллиметра. Металл мягкий, поэтому процедуру следует выполнять осторожно. После каждого отсеченного миллиметра рекомендуется установить термостат на место и проверить, насколько повышается рабочая температура во время движения.

Если результат не соответствует ожиданиям, вы все равно можете отрегулировать запас, пока приборная панель на приборной панели не покажет 95 градусов, и воздух в салоне не начнет быстрее нагреваться. Метод прост, но эффективен. Недостатками являются незначительное увеличение износа деталей SOD из-за работы при высокой температуре. Если вы пошли слишком далеко с сокращением, вы можете испортить устройство.

Замена датчика температуры

Термопару можно заменить целиком. Для Lada Kalina подходит вставка для термостата Valer: 3017,87 D (при 87 ° C) или 3091,92 В (при 90 ° C). Замена термопары заканчивается пружиной, и устройство придется разрезать ножом, чтобы снять вкладыш. Более удобный вариант. купить термостат BEHR. вам не нужно ничего резать или регулировать

Вы также можете использовать автомобильные аналоги Daewoo Nexia или Renault Logan. Тепловая вставка Logan требует установки.

Если термостат LUZAR установлен на Grant, заменить термочувствительный элемент невозможно.

Нагрев дроссельной заслонки

Еще один способ обновить нагреватель. создать дополнительный контур нагрева дроссельной заслонки. Таким образом, некоторые водители пытаются предотвратить замерзание устройства зимой. Метод явно не для начинающих. Он состоит из сверления отверстия в крышке устройства и приварки к нему дополнительного устройства, через которое будет выгружаться подогретый антифриз. Шпильки для крепления термостата также необходимо расширить. Процесс отнимает много времени, в конце концов, нецелесообразно. Заморозка газа является скорее исключением, чем правилом, поэтому нет смысла обновлять.

Замена термостата

На рынке автозапчастей вы можете найти большое количество термостатов разных производителей, их стоимость колеблется от 400 до 700 рублей. При выборе лучше остановиться на оригинальных запчастях АвтоВАЗа. Артикул в стандартном каталоге термостатов на Калину. 1118-1306010. Из аналогов Luzar и Pramo хорошо зарекомендовали себя, но первые часто подделывают, а вторые. низкого качества. средняя продолжительность жизни составляет около года. Оригинальное устройство, которое устанавливается с завода, может прослужить более трех лет. Замена терморегулятора в Калине на 8 или 16 клапанов оценивается не более 800 рублей вместе с удалением воздуха из системы. Чтобы не платить дважды, вы можете поменять товар самостоятельно. Незадолго до этого вам следует проверить работоспособность устройства, используя описанные методы.

Какие инструменты вам понадобятся

Для этого требуется рабочий термостат и надлежащий контейнер для слива охлаждающей жидкости с помощью SOD. обычной пятилитровой пластиковой бутылки. Различия в заменах 8- и 16-клапанных двигателей незначительны. На последнем вам потребуется дополнительно снять стартер, чтобы случайно не залить его антифризом. В остальном процедура аналогичная.

Для снятия сборки вам понадобятся два кольцевых ключа, 13 и 12 мм, так как в калине используются гайки разных размеров.

Для герметизации сиденья вам понадобится прокладка с силиконовым герметиком. Для снятия фиксаторов. фигурная отвертка. Процедура занимает в среднем полтора часа.

Инструкция по замене

Процесс замены не сложен и может быть выполнен независимо, если вы будете следовать инструкциям. Во-первых, вам необходимо отключить и удалить чип от датчика на воздушном фильтре. Требуется несколько минут, чтобы правильно удалить фильтр:

  • два верхних винта полностью откручены вместе с гайкой на стороне силового блока;
  • на корпусе фильтра установлен рециркуляционный клапан, и его также необходимо снять;
  • поднимите клапан вверх и, не отсоединяя шланги, отложите его в сторону;
  • снимите клемму с воздушного датчика и, ослабив зажимы, отсоедините воздушную трубку;
  • После встряхивания фильтра из стороны в сторону, переверните фильтр и попытайтесь вытащить его.

Следующая процедура:

  1. Слить охлаждающую жидкость из системы.
  2. Ослабьте все зажимы всех соединительных шлангов с помощью 8-миллиметрового гаечного ключа или отвертки, а затем отсоедините их.
  3. Снимите 12мм гайку с термостата, удалите провод.
  4. С помощью 13-миллиметрового гаечного ключа ослабьте крепежную гайку сверху и снизу термостата на шпильках, а затем попытайтесь извлечь устройство с легким ослаблением. Это не требует особых усилий. Имейте в виду, что термостат работает при высоких температурах, поэтому тело буквально «прилипает» к сиденью.
  5. Очистите сиденья от грязи и удалите старую прокладку. Затем протрите чистой тканью, нанесите тонкий слой силиконового покрытия и выдержите в течение 5-10 минут.
  6. Новый термостат устанавливается в обратном порядке. Обязательно замените датчик температуры, сняв его со старого устройства, и обязательно подключите провод заземления. Для этого он крепится гайкой на верхней шпильке.
  7. Подсоедините все шланги и долейте охлаждающую жидкость до максимальной отметки.

После выполнения этих действий вам необходимо запустить двигатель и осмотреть все отсоединенные места. Вы можете убедиться в отсутствии утечек, слегка протолкнув все шланги несколько раз. Уровень жидкости в баке снизится, тогда нужно добавить антифриз к средней отметке и плотно затянуть крышку.

Проверка проверки

После завершения капитального ремонта проблема перегрева или длительного перегрева должна исчезнуть. Осталось проверить правильность работы термостата. Для этого периодически обращайте внимание на датчик температуры стрелки. Если она не поднимается выше 90-95 градусов, то система работает нормально. При замене учитывайте особенности температурного режима продуктов. он может быть либо ниже, либо выше среднего.

Во время технического обслуживания автомобиля термостат должен быть проверен, в том числе и на то, что он не включен в регламент. Своевременная замена неисправного устройства предотвратит преждевременный износ деталей двигателя и предотвратит перегрев силовой установки. Небольшое устройство с одним клапаном может влиять на работу всей системы отвода тепла двигателя внутреннего сгорания.

VESKO-TRANS.RU 2023