VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Содержание

Назначение термостата ВАЗ-2110, конструкция и принцип действия

Термостат. узел, Установленный в охлаждающей системе автомобиля и регулирующий направление охлаждающей воды по большенному и малому кругу (зависимо от температуры мотора).

замена, термостат, 2110, инжектор, клапан

Узел делает две задачки:

  • Помогает движку резвее прогреться в прохладную погоду;
  • Исключает риск перегрева.

Обе функции реализуются, благодаря контроля температуры и возможности головного клапана поменять свое положение (отрываться либо запираться под действием пускового элемента).

Конструктивно термостат ВАЗ 2110. узел, имеющий цилиндрической сечение и три, 5 либо 6 выходов зависимо от конструкции.

  • К насоса;

Работоспособность устройства обеспечивают последующие элементы:

  • Перепускной клапан;
  • Главный клапан и его пружина;
  • Поршень и его держатель;
  • Термочувствительный состав;
  • Пружинка перепускного клапана.
  • Снутри устройства установлен клапан со особыми веществом снутри, которое расширяется (сужается) при увеличение (понижение) температуры.
  • При достижении определенного температурного уровня (80,6-81,5 градуса Цельсия) упомянутое вещество давит на клапан, равномерно открывает его и направляет поток ОЖ через выходной патрубок к радиатору (большой круг). При достижении 94 градусов Цельсия главный клапан раскрывается на максимум (около 6 мм), а перепускной. запирается.
  • При маленький температуре перепускной клапан термостат находится в открытом положении (главный. закрыт), а охлаждающая жидкость проходит по малому кругу (без роли радиатора). Благодаря этому обеспечивается резвый прогрев мотора.

Заклинивании либо другие неисправности клапана могут привести к последующим дилеммам:

  • Перегрев мотора с вытекающими отсюда последствиями;
  • Неспособность агрегата набрать требуемую температуру (животрепещуще зимой).

Как распознать неисправность?

Устройство изменяется в 2-ух случаях:

  • Основной клапан не раскрывается и НЕ пускает охлаждающую жидкость по большенному кругу. В таковой ситуации движок стремительно перегревается, что может стать предпосылкой его выхода из строя. Если ничего НЕ решать, прогорает прокладка ГБЦ, а из-за роста температуры и расширения металла усиливается трение поршней в стены цилиндров.
  • Клапан заклинило и остался всегда в открытом состоянии. При таковой неисправности движок фактически перестает нагреваться либо набирает рабочую температуру медлительно. Если дело происходит зимой, то подмена термостата неотклонима.

Таким макаром, признаки поломки клапана термостата последующие:

  • Перегрев агрегата;
  • Неспешное увеличение температуры, а при эксплуатации в томных критериях. закипании ОЖ;
  • Увеличение расхода горючего.

Обычно все эти признаки появляются сразу.

ЧИТАЙТЕ: Неисправности ВАЗ 2110 и других автомобилей серии.

Как проверить работает термостат на ВАЗ-2110 или нет?

Перед подменой устройства Удостоверьтесь в его неисправности.

Выделим последующие варианты:

По нагрева (без снятия).

Дайте автомобилю остыть после поездки, беритесь за нижний патрубок и требуйте ассистента завести мотор.

Температура патрубка должна равномерно расти (через 2-3 минутки он становится теплым). Если так и происходит, то термостат целый.

Подробнее как проверить термостат НЕ снимая с машины читайте на этой страничке https://autotopik.ru/sovet/943-kak-proverit-termostat.html.

По состоянию термоэлемента (с демонтажем).

Метод действий, последующий:

  • Демонтируйте термостат и доставай из него пусковой элемент;
  • Набирайте воду в железную емкость, Устанавливаем в нее градусник (тот, что для измерения температуры воды), и нагревайте жидкость до 94 градусов Цельсия. Если термостат исправен, то из пускового узла выдвигается особый шток (он должен начать двигаться уже при 82-84 градусах Цельсия). При отсутствии реакции поменять все устройство не нужно. довольно приобрести новый теплочувствительный элемент и поменять его. Таким же методом проверяются новые термостаты.
  • По внешнему облику. Осмотрите состояние устройства. Если на корпусе имеют место сколы либо трещинкы, то ни Сберегайте средства на покупку. Такое устройство с большой вероятностью скоро выйдет из строя.

Будьте внимательны и при покупке нового термостата.

  • Проведите с ним опыт, Описанный в пт 2. Если при достижении 80-85 градусов Цельсия шток НЕ начинает выдвигаться, то устройство неисправно.
  • Осмотрите состояние узла на факт механических повреждений.

Как менять термостат на ВАЗ-2110 с карбюраторным 8-клапанными мотором?

В случае выхода из строя термостата на «десятке» с карбюратором и 8-клапанными силовым агрегатом, метод остается постоянным:

  • Подготовьте инструмент (описывался выше)
  • Сливаем ОЖ (не обязательно), если Сливаем, то не забудьте открыть пробку расширительного бачка;
  • Отбрасывайте три патрубка, подходящие к корпусу устройства (за ранее ослабляйте протяжку при помощи шестигранника)
  • Ослабляйте хомут и демонтируйте термостат со шлангом.

В остальном деяния остаются подобными тем, что были описаны для инжекторного 8-клапанного мотора.

Замена термостата на ВАЗ-2110 с инжекторным 8-клапанными мотором

Для подмены термостаты на 8-клапанным движке ВАЗ-2110 (инжектор) действуйте так:

  • Подготовьте инструмент. Для вас будет нужно тройник с трубками сечением 1,9 см (для переделки схемы подключения, а не обязателен), полуметровый шланг, пускай емкость (подойдет пластмассовая бутылка), несколько хомутов на 2,5 см в поперечнике (две-три штуки), ключ на « восемь », отвертка, ключ шестигранник на 5.
  • Закупите нужный материал. прокладку для корпуса, герметик на силиконовой базе, термостат, ветошь, антифриз.
  • Выворачивайте болты, удерживающие оболочку фильтра.
  • На шлангах патрубка дросселя и вентиляции картера ослабляйте зажимы, а после скручиваем болт фиксации тросика газа.
  • Отделяем электронный разъем.
  • Убирайте резиновую подушку из отверстия в кронштейне корпуса, а после демонтируйте воздушный фильтр.
  • Скручиваем болты на картере сцепления и блоке цилиндров, а дальше демонтируйте модуль зажигания. Описанное действие нужно, чтобы Получить доступ к пробке слива ОЖ.
  • Скручиваем пробку для слива на радиаторе и блоке охладительной системы, после этого Сливаем ОЖ.
  • Ослабляйте хомуты на патрубках термостата, демонтируйте устройство и скручиваем датчик контроля температуры. Тут же снимайте контактный разъем контроллера.
  • Если конструкция позволяет поменять главный клапан, то при помощи ключа-шестигранника Разберем термостат и Проведите подмену.
  • Ставьте новое устройство и подключайте патрубки на прежние места. По способности поменяйте заводкой шланг на более длиннющий. Вытираем ветошью патрубки и выводы корпуса, поменяйте прокладку меж корпусом и мотором и протягивайте хомуты. Доливайте антифриз и проверьте систему на факт отсутствия теки. Через 10-20 км Осмотрите места соединений снова.
Читайте также:  Годовой объем поставок Honda в Китае в 2020 году достиг рекордных показателей за всю историю

Какие «подводные камни» Возможны в процессе монтажа?

  • Чтоб избежать заморочек в процессе подмены детали, Учтите последующее:
  • До работ дайте движку остыть;
  • Вполне сливать ОЖ не обязательно (но лучше это сделать)
  • Перед подменой Удостоверьтесь, что неувязка конкретно в термостате (Используйте советы выше)
  • В процессе сборки меняйте хомуты, потому что старенькые навряд ли выдержат повторную протяжку;
  • Устанавливаем новейшую прокладку меж корпусом и кузовом (даже если она смотрится нормально)
  • Старенькый патрубок меж расширительным бачком и термостатом возможно окажется маленьким, потому покупайте новый. Сбалансированный вариант. покупка патрубка под 2211 (он подходит совершенно).

Замена термостата на ВАЗ 2110 всех модификаций

Термостат. неотъемлемый элемент системы остывания ВАЗ-2110, требующий внимательного ухода, контроля работоспособности и своевременной подмены.

В статье мы разглядим последующие вопросы:

  • Что такое термостат, и в чем особенности его работы?
  • Какие движки инсталлируются на разных модификациях ВАЗ-2110?
  • Как распознать неисправность устройства?
  • Как произвести подмену на инжекторных и карбюраторных авто?
  • Как проверить работоспособность, и какие «подводные камни» Вероятны?
  • Стоит делать работу самому либо же довериться экспертам?

Приведенное инфы довольно, чтобы вовремя выявить неисправность, обусловиться с предстоящим действиями и произвести подмену вышедшего из строя устройства.

Термостаты ВАЗ-2110 нового и старого образца: особенности монтажа и отличия

Тип применяемого на ВАЗ-2110 термостата находится в зависимости от года выпуска тс.

Сначало устанавливались такие же устройства, как на «восьмерке» и «девятки», но из-за низкой эффективности и нередких поломок их пришлось поменять.

Главные отличия новейшей конструкции (5-дырочный термостат). возможность разборки и подмены только пускового (теплочувствительного) элемента.

На старенькых машинах устройство объединялось с блоком мотора при помощи недлинного патрубка.

В новых моделях фиксация делается на пару шпилек. При всем этом меж термостатом и силовым узлом размещена паронитовая прокладка, которую можно Обрабатывать герметиком на силиконовой базе (такая процедура неотклонима не всегда).

После 2003 года 5-дырочные термостаты равномерно изменяются на 6-дырочные.

По заявлению производителей они отличаются стабильностью и обеспечивают наилучшую работу при огромных морозах.

Достоинства нового устройства:

  • Размеренная температура ОЖ;
  • Отсутствие сбоев в работе отопителя;
  • Больший ресурс работы.

После установки 6-дырочного термостата мотор с легкостью набирает рабочую температуру при 20-30-градусном морозе даже при включении отопителя.

Также необходимо знать, что байпас каналы в 5 и 6 дырочных термостатах различные. В первом это 16 мм, а в 6 дырочном 11 мм.

Это оказывает влияние на то, что циркулирующих антифриз через байпас канал в 11 мм по малому кругу протекает резвее, чем через канал в 16 мм, а означает возрастает протоков (объем) ОЖ через печку, потому снутри автомобиля будет теплее.

Установка устройства делается 2-мя методами:

  • Традиционным;
  • Другим.

В первом и во 2-м случае для выполнения работы будет нужно три литра тосола, прокладка для термостата, заливной и подводящий шланги, также новый термостат.

Не считая того, запаситесь хомутами на 15-28 мм (будет нужно 5-6 штук).

Чтоб не пролить ОЖ в процессе монтажа, сбрасывайте патрубок с узла дросселя (идущий на саксофон) и Сливаем равномерно антифриз до момента, пока течь закончиться. После чего продолжайте работу.

Где установлен термостат на ВАЗ-2110?

Вне зависимости от типа агрегата, термостат находится в одном месте. ниже кожуха воздушного фильтра. Там можно узреть крышку устройства, под которой установлен Требуемый элемент.

Это упрощает поиск и подмену термостата на ВАЗ 2110 хоть какой модификации.

Снятие

Демонтаж термостата предугадывает выполнение работ в последующей последовательности:

  • Возьмите отвертку, ключ на 8, ключ шестигранник на 6 и остальные инструменты.
  • Удостоверьтесь, что движок прохладный. На Подогреть моторе проводит работы категорически воспрещается.
  • Слейте охлаждающую жидкость, открутив пробку.
  • Снимите воздушный фильтр.
  • Найдите хомут на шланге радиатора. Малость Ослабьте его, вполне снимать не нужно.
  • Отключите шланг от термостата.
  • Аналогичным способом Отключите шланг насоса охлаждающей воды.
  • Ключом на 5 Выкрут болты, Которые укрепляют термостат. Всего их на ВАЗ 2110 предвидено три.
  • Демонтируйте крышку термостата.
  • Из крышки Извлеките термостат и уплотнительные кольца, выполненные из резины.

Демонтаж и замена

Выполнить подмену термостата на автомобиле ВАЗ 2110 НЕ составит особенного труда даже без помощи профессионалов. Вы проверили его работоспособность, удостоверились в неисправности.

Замена термостата на ВАЗ 2110, как проверить и какой лучше поставить

На автомобиле ВАЗ 2110 термостат является неотъемлемым элементом, який, при собственных малозначительных габаритах, делает гигантскую по значению функцию.

Фото термостата для ВАЗ 2110

Термостат бережет движок от перегрева. Все вы осознаете, к каким грустным последствиям может привести перегрев агрегата, какие денежные утраты понесет при всем этом обладатель автомобиля.

Какой лучше выбрать для замены?

Спецы НЕ рекомендуют экспериментировать с аналогами, а использовать то составляющие, Которые компания АвтоВАЗ разрабатывает конкретно для модели ВАЗ 2110.

Хотя компания советует использовать другой прием. на «десятку» ставит термостат от ВАЗ 2111. Вот для вас и ответ на вопрос какой термостат для ВАЗ 2110 лучше.

Достоинства использования элемента от одиннадцатой модели появляются в последующем:

  • Он меньше по габаритам;
  • Употребляется один шланг и два хомута, что Понижает возможность протечек;
  • Конструкция изделия малогабаритная и моноблочная;
  • Уменьшенной сечение малого контура гарантирует наилучшую циркуляцию через печку;
  • Относительно легкая подмена.

Установка нового компонента

Сейчас разберемся, как поменять старенькый термостат от ВАЗ 2110 на новый.

Как мы уже отмечали, многие мастера советуют использовать термостат от ВАЗ 2111. Он практичнее, надежнее, компактнее. После советы по подмене мы хотим предложить с прицелом на внедрение конкретно такового термостата.

Процесс монтажа не непростой, но востребует от вас определенной аккуратности в выполнении каждого из шагов:

  • Поначалу врежьте особый тройник в подводящий шланг от печки. Это нужно так как термостаты некие имеют 5 штуцеров без выхода на расширительный бак. А нам требуется 6.
  • Демонтируйте трамблер, что дозволит удобнее делать последующие этапы. Но это животрепещуще только для карбюраторного мотора. В инжекторных моделях ВАЗ 2110 этот шаг упустите.
  • Непременно отметьте положение трамблера щодо корпуса доп агрегатов, чтоб не допустит ошибку при оборотной сборке. В неприятном случае, вы собьёте зажигание, пуск мотора нарушится.
  • Демонтируйте тройник с ГБЦ.
  • Очистите от следов старенькой прокладки головку привалочной плоскости.
  • Возьмите новый термостат, подходящий под ваш автомобиль. Заглушите узкий выход на обогрев с помощью дроссельной заслонки. Он для вас в дальнейшем НЕ будет нужно.
  • Выкрут верхнюю шпильку и установите на ее место новейшую, удлиненную.
  • НЕ пугайтесь, новый термостат короче старенького, выходу и труба не совпадают. Это не жутко. Нужно вполне демонтировать трубу и поставит на ее место новейшую. Прекрасно подходит элемент от ВАЗ 2112. Также лучше найти новый угловой патрубок.
  • Установите новейшую трубу, не забудьте при всем этом о прокладке.
  • Укоротите угловой патрубок и прикрутите его на место.
  • Поменяйте стандартный шланг печки на новый, який подходит под ваш термостат.
  • Подключите к штуцеру расширительный бачок, який специально для этого служит.
  • Проверьте качество каждого соединения, чтобы позже НЕ пришлось всю работу делать поновой.
  • Залейте новейшую охлаждающую жидкость.
  • Извлеките все воздух из системы.
  • Прогрейте движок, Пока не включится вентилятор. Для этого нужно подогреть агрегат приблизительно до 85 градусов.
  • Если вы не увидели следов капель, утечет, означает, подмену детали вы выполнили верно.
Читайте также:  Замена Топливного Фильтра Skoda Octavia А5

Проверка работоспособности

Перед тем как поменять термостат на вашем автомобиле ВАЗ 2110, его поначалу рекомендуется проверить на предмет функциональности. Иногда неувязка кроется в другом, а умельцы сразу принимаются за достаточно сложную подмену элемента остывания. Спешить не стоить. Поначалу мы побеседуем о том, как проверить термостат на ВАЗ 2110.

Где он находится

Найти, где находится термостат на ВАЗ 2110 легко. Размещается НЕ мало ниже корпуса воздушного фильтра. Откройте капот, найдите корпус фильтра и поглядите чуток ниже, под него. Конкретно там размещается крышка, которая, в свою очередь, прячет за собой разыскиваемую деталь.

Трудно это либо нет. решайте сами. Если вам схожая процедура смотрится проблематической, рисковать и поменять термостат без помощи других не рекомендуется. Обратитесь к испытанной станции технического обслуживания, Удостоверьтесь в использовании мастерами высококачественного нового элемента системы остывания мотора.

Для этого каждому автолюбителю рекомендуется заводит отличные связи на испытанных 100. Если вы будете отлично относиться к мастерам, они выполнят ремонт вправду отменно. Не запамятовай, как важны людские дела в решении многих заморочек.

Когда нужно задуматься о замене

Если устройство не стало открывать клапан, выпускающий охлаждающую жидкость на большой круг, либо же клапан по-просту заклинился и НЕ запирается без помощи других, то нужно задуматься о подмене термостата «Granta» на ВАЗ 2110. Если впору НЕ поменять устройство, могут произойти нехорошие последствия.

Если жидкость НЕ сумеет циркулировать по большенному кругу, произойдет перегрев автомобиля. Этого нельзя допускать и по способности следует поменять термостат от «Гранты» ВАЗ 2110 инжектор 16 клапанов как можно более быстрее. Перегрев может привести к тому, что прогорит прокладка ГБЦ. Более того, повысится же трение автомобиля.

Если же заклинить клапан в открытом положении, что бывает очень изредка, то мотор не сумеет греться. Также желательна подмена устройства.

Как заменить термостат на ВАЗ 2110 инжектор

Зачем необходимо это устройство? Оно содействует тому, что движок сумеет нагреться в кратчайшие сроки либо же напротив, фактически НЕ нагреваться. Термостат оборудован клапаном, снутри которого есть особое вещество. Оно в свою очередь оказывает влияние на то, что термостат на ВАЗ 2110 16 клапанов сам решает, когда следует открыться, а когда напротив.

Понятно, что во время работы мотора, авто способно достаточно стремительно нагреться до 80 градусов. После этой отметки скорость нагревания миниатюризируется, а после 94 градусов машина перестает нагреваться при условии, что автомобиль НЕ находится в многокилометровой пробке.

Как узнать в каком состоянии находится термостат: рабочем или нет

Чтоб проверить термостат на ВАЗ 2110 не обязательно его снимать с машины. Можно просто завести авто и прогреть его до рабочей температуры. После прогревание выйти из салона, открыть капот и поглядеть в подкапотное место. Там необходимо будет отыскать нижний патрубок, идущий от самого термостата. Эту деталь нужно отлично прощупом. Если она в самом начале немного теплая, а по мере нагрева мотора равномерно греется, означает термостат работает как положено. Если же нижний патрубок остается прохладным, то термостат нужно поменять.

Для проверки работоспособности термостата ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор его можно разобрать и вытащить Термоэлемент. Он как раз и отвечает за работу охладителя. Его нужно проверить. Для этого необходимо взять жаркую воду и опустить в нее этот элемент. В воду нужно будет поместить и градусник, и следить как изменяется температура. По самым устройством также необходимо будет Смотреть.

Воду необходимо будет подогревать. Как она достигнет 90 градусов, шток термоэлемента должен будет выдвинуться. Если этого имеется, то данная деталь нуждается в подмене. К слову, в большинстве ситуаций в ВАЗ 2110 не нужно на сто процентов поменять термостат. Это достаточно недешево и, обычно, необходимо только тогда, когда есть Видимые повреждения.

Когда появляется необходимость в подмене термостата от «Гранты» на ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов автолюбители обязаны брать новое устройство. Тут также стоит быть внимательным. Перед покупкой лучше проверить устройство. Для этого следует очень подуть в штуцер. Если не приметно, что где-либо проходит воздух, то малый контур препятствует его прохождения. Это означает, что такую ​​деталь не стоит брать. Сколько стоит термостат на ВАЗ 2110? Нереально совершенно точно ответить на этот вопрос, потому что стоимость находится в зависимости от того новый ли это агрегат либо б / у.

Какие инструменты понадобятся для замены термостата

Для выполнения таких работ нужно приготовить всего 2 инструмента: шестигранник на 5 и отвертку.

Где располагается термостат ВАЗ 2110

Его можно отыскать чуток ниже корпуса воздушного фильтра. Чтоб узреть термостат ВАЗ 2110, необходимо заглянуть в подкапотное место и отыскать корпус воздухофильтра. После чего стоит заглянуть так сказать под этот корпус и можно будет узреть разыскиваемый термостат, поточнее его крышку. Само устройство спрятано под ней.

Почему же так происходит?

Жидкость, содержащаяся в клапане, оказывает охлаждающий эффект. При 80 градусах она двигается по большенному кругу, после 94 градусов она опять-таки перемещается только уже по малому и циркуляция ее фактически останавливается. Соответственно автомобиль фактически НЕ греется.

Пошаговый процесс замены термостата в ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов

1-ое, о чем необходимо знать: подмена детали делается только тогда, когда движок находится в прохладном состоянии. Если термостат подменять тогда, когда мотор жаркий, можно Получить Сильный ожог. Потому стоит соблюдать меры безопасности.

Как поменять термостат на ВАЗ 2110 своими руками:

  • Слить из мотора всю охлаждающую жидкость. Это принципиально для удачной подмены термостата.
  • Снять корпус воздушного фильтра.
  • Взять заблаговременно Приготовленные инструменты и ослабит хомуты 2-ух шлангов: насоса охлаждающей воды и радиатора. Шланги отсоединить.
  • Сейчас пригодится шестигранник. Им необходимо будет отвернуть 3 крепящих крышку термостата болта и аккуратненько снять. Под крышкой обнаружится же устройство, которое нужно поменять.
  • На самой крышке также находится уплотнительное кольцо. Оно может быть очень обжатым либо на нем появятся трещинкы, либо какие-либо другие повреждения. В таком случае следует произвести подмену и самого кольца.

Как установить термостат:

Если нужна полная подмена термостата ВАЗ 2110, то необходимо снять тот, який не стал работать нормально и поменять его на новый агрегат. После чего систему остывания необходимо заполнить антифризом. Его заливают через расширительный бачок. Можно использовать и новейшую жидкость, либо уже профильтрованную.

Чтоб убрать Вероятные воздушные пробки, автомобиль следует завести и дать ему поработать некое время на холостом ходу. Автомобиль должен прогреться. Так можно убрать все воздушные пробки.

В конце стоит проверить: не появились ли подтекания, находится ли охлаждающая жидкость на обычном уровне.

Меняем термостат на 8 клапанной инжекторной ВАЗ-2110 своими руками

Подмена термостата на ВАЗ-2110 проводится довольно просто. Естественно, идеальнее всего проводит смену детали, когда изменяется охлаждающая жидкость либо напротив. Весь процесс Займет около получаса. Неотклонимым будет то, что автомобиль должен быть прохладным.

Аналоги

Довольно много аналогов уникальной детали существует для 10-й серии жигулей. Все производители Представлены ниже имеют Надлежащие сертификаты, также имеют не плохое качество.

Читайте также:  Замена Масла Рено Сандеро Степвей 1.6

Перечень аналогов, Которые рекомендуется для установки на ВАЗ-2110:

Наименование производителяКаталожный номерСтоимость в рублях
Ween B1104 250
Vernet TH6595.85 300
Master-sport 2110-S-PCS-MS 400
Finwhale T110 600
Fenox TS006O7 700
Luzar LT 0110 750
Kroner K203010A 750
Pekar 2110-1306010 750

Как указывает опыт, внедрение данный запасных частей наращивает ресурс системы остывания, а сами изделия работают существенно подольше, чем оригинал.

Оригинальная деталь

Вид термостата в сборе с корпусом производства АвтоВАЗ

2110-1306010. это уникальный каталожный номер термостата, созданный для установки на авто ВАЗ 10-й серии. Средняя.

Причина выхода из строя

Этот термостат потёк. На фото видны множественные следы подтёков

Обстоятельств выхода термостатов довольно много, разглядим главные из их:

  • Грязюка в антифриза;
  • Отжимная пружина растеряла твердость;
  • Нехорошая работа насоса подкачки;
  • Внедрение на дизельных моторах, термостата с бензинового;
  • Неисправность воздушного клапана в корпусе термостата;
  • Высочайшие обороты ДВС при прогреве;
  • Воздушная пробка в охлаждающей системе;
  • Нарушение плотности корпуса.

Все эти причины, могут послужит предпосылкой выхода из строя термостата.

Выбор термостата

Термостат старенького эталона, 5 дырочный более современный6 дырочный

Процесс замены термостата

Устройство и работа термостата

Для подмены термостата на ВАЗ-2110 пригодится некоторый инструментарий. Итак, для смены изделия пригодится: отвертка, шестигранник на 6, ключ на 8. Когда, все готово можно приступать конкретно к процессу подмены:

  • Проводим слив охлаждающей воды.
  • Демонтируем воздушный фильтр.

Отщелкиваем фиксаторы и снимаем воздушный фильтр

Снимаем хомуты с патрубков, Которые подходят к термостата

Выкрутив болты крепления, Вынимаем корпус термостата

Проводим подмену старенького термостата на новый

Подмена термостата системы остывания ВАЗ-2110 в 8-клапанным движке делается довольно легко. Для выполнения процесса НЕ требуется особый инструмент либо оборудование. Стоит уделять повышенное внимание выбору самой детали, ведь конкретно от свойства изделия зависит работа всей системы, в том числе и исправность мотора.

Как указывает долголетний опыт эксплуатации разных моделей ВАЗов родной заводской термостат довольно долговечен и нет необходимости получать от посторониих производителей. Почему? Высочайшая возможность дешевенькой китайской подделки. Есть подделки и под ВАЗовские детали. Но их легче опознать.

Сильно много подделок. Как то был случай. Из 3-х термостатов, только один правильно заработал.

Инструмент

До работ необходимо приготовить последующие инструменты:

  • Две пластмассовые канистры по 5 л. Они пригодятся для слива охлаждающей воды.
  • Пустая пластмассовая бутылка.
  • Крестовая отвёртка;
  • Несколько гаечных ключей. Вероятнее всего, пригодятся ключи на 8 и на 12.

Подгонка старого образца под новый

Установка 6-ти дырочного термостата.

Для этого необходимо только отпилить кусочек патрубка, який идёт от помпы, после этого отсоединить кусочек от старенькой детали. После ЭТИХ манипуляций термостат нового эталона отлично впишется в систему остывания автомобиля.

Потому что при покупке запчастей для Российских автомобилей существует шанс приобрести бракованную деталь, перед покупкой термостата его можно проверить на плотность. Для этого необходимо просто очень дунуть в штуцер. Если корпус герметичен, то воздух должен остаться снутри. Если воздух выходит наружу, то такую ​​деталь получать не стоить.

Уникальный термостат, який ставился на производстве, имеет артикул 2110-1306010. Стоит он дешево, да и качество его стабильностью НЕ отличается. Большая часть хозяев ВАЗ-2110 предпочитают получать аналоги, Которые служат еще больше времени.

Все забугорные аналоги существенно дороже, но установил их, обладатели лишаются мигрени, связанной с работой термостата. Спросом пользуются детали Fenox, Pekar, Finwhale, Luzar.

Термостат для ВАЗ-2110 Finwhale T111.

Три случая для замены термостата

Потому что термостат является довольно обычной деталью, поменять его необходимо исключительно в трёх случаях:

  • Если клапан заклинило в закрытом состоянии и антифриз прогуливается только по малому кругу.
  • Если клапан заклинило в открытом состоянии, и охлаждающая жидкость циркулирует только по большенному кругу. К этому же пт можно отнести случаи, когда клапан клинит в полураскрытом положении.
  • Если машина эксплуатируется в горячем климате, и стандартный термостат НЕ совладевает с нагрузкой. Его также необходимо поменять на другую модель, которая будет создана для эксплуатации в горячем климате.

Как определить неисправность термостата даже с неисправным датчиком температуры двигателя

Если температурный датчик вышел из строя, то опытнейший шофер может найти увеличение температуры по поведению автомобиля. Когда движок перегревается, он начинает очень «тупит», другими словами медлительно набирает обороты и скорость. В данном случае рекомендуется стремительно закончить движение и подождать, пока мотор не остынет.

Если же клапан термостата заклинить в открытом состоянии, то летом это можно и не заметите. Зимой эту делему можно найти по неспешному нагреву салона.

Стоимость и артикулы термостата на ВАЗ-2110

Если термостат разборный, можно поменять только верхнюю крышку с клапаном.

Что касается приобретения нового термостата на ВАЗ-2110, то особенностью данной модели является возможность подмены только 1-го пускового элемента. Это обойдётся вдвое дешевле.

Слева 5-ти дырочный термостат, справа. 6-ти дырочный.

Клапан заклинило в закрытом состоянии

Заклинит может старенькый термостат и даже новый, если изделие низкого свойства.

Что касается варианта, когда клапан заклинило в закрытом состоянии, то это очень небезопасно для мотора.

Непременно, любой из водителей летом следил картину, как авто стоят с открытым капотом, из-под которого валит пар, а под машиной разливается лужа. Эта ситуация случается из-за перегрева охлаждающей воды, которая расширяясь при нагреве, разрывает патрубки либо радиатор.

Меняем термостат на ВАЗ-2110 своими руками (артикулы)

Термостат является главный деталью в охлаждающей системе ВАЗ-2110. Невзирая на свои умеренные размеры, эта самая деталь защищает движок от перегрева, потому что она позволяет охлаждающей воды циркулировать поначалу по малому, а позже по большенному кругу. Если в один момент движок ВАЗ-2110 начал перенагреваться, может быть, что это показывает на выход из строя термостата.

Как проверить работу термостата на ВАЗ-2110 после его снятия

Термостат проверяется в емкости с водой определенной температуры.

Если обладатель автомобиля желает найти работоспособность термостата со стопроцентной вероятностью, то его необходимо демонтировать с автомобиля и проверить в воде путём нагрева. Процедура снятия будет описана ниже, а сам термостат проверяется последующим образом:

  • Устройство снимается с автомобиля и помещается в емкость с жаркой водой либо антифризом. Необходимо приготовить градусник для четкого определения температуры.
  • Начальная температура должна быть около 70-80 градусов.
  • Позже температуру воды следует равномерно повыше до 90 градусов.
  • При достижении 90 градусов, клапан термостата должен стопроцентно раскрыться. После того, как термостат будет вытащат из воды, клапан должен закрыться. Если этого не произойдёт, устройство необходимо поменять.

Не считая того, даже стопроцентно рабочий термостат лучше поменять, если его корпус имеет разные сколы и трещинкы.

Процесс замены термостата ВАЗ-2110

Размещение обозначено стрелочкой.

Подмена одной из основных деталей системы остывания начинается с её демонтажа. Необходимо отметить, что данную функцию придётся производить Не только лишь для подмены термостата, да и для его проверки.

VESKO-TRANS.RU 2021