VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Замена контактных колец генератора ВАЗ 2110. Блок токосъёмных колец

ВНИМАНИЕ! Найден совсем обычный метод Уменьшить расход горючего! НЕ верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже НЕ веровал, Пока не попробовал. А сейчас он сберегает на бензине 35000 рублей в год! Читать далее »

Разборка генератора. это 1-ое, что необходимо сделать. Для того чтоб узреть кольца, довольно снять заднюю крышку гена, со стороны диодного моста. Но для подмены пригодится устройство полностью разобрать.

Блок колец представляет собой вот такую ​​штуку.

замена, токосъемных, кольцо, генератор

Кольца, как лицезреем, идут в сборе. Заводские кольца имеют толщину благопристойную. 1-2 мм. Приобретенные аналоги могут быть потоньше. «Ходят» блоки колец на генераторах, зависимо от критерий эксплуатации, приблизительно 300 тыщ км пробега ТС. Если генерирующее устройство не попадал в область Первоочередной заботы обладателя авто, «проживало», так сказать, собственный срок в масле, ресурс токосъёмных колец снизится в разы.

Стоит блок дешево. Если поменять его совместно с подшипником и пилюлей, то получаем фактически новёхонький генератор.

Но блок с кольцами в продаже можно повстречать не всегда. Тут следует действовать так: поначалу отыскать новый блок с кольцами, а уже после чего снимать старенькый. В Неких случаях изношенные кольца на древнем блоке можно реставрировать, отшлифовав их.

Можно сделать и так, если блок в продаже отыскать НЕ удаётся: приобрести новый регулятор и подсунуть под него пару шайб. Но это следует сделать так, чтобы щётки сместились с проработанной частью колец. Даже на Неких регуляторах щетки вначале идут со смещением щодо эталона. Поступил таким методом, можно ещё на некое время продлить срок эксплуатации колец.

Разборка генерирующего устройства

Броско, что генераторы бывают 2-ух образцов: старенького и нового. Отличия меж ними в поперечнике вала. 15-миллиметровый вал установлен на старенькых генераторах, 17 мм. на новых. Это значит, что подшипники следует подбирать для подмены различные. На 15-миллиметровый вал подходит 302-й, на 17-миллиметровый. 303-й. Что касается заднего подшипника, то он идёт на все генераторы, а маркируется как 202.

Итак, разборка генератора начинается:

  • Сначала снимается пластмассовая крышка;
  • Потом демонтируется диодный мост;
  • Снимается пилюля (регулятор с щётки)
  • Чтобы Открутить гайку шкива, придётся зажать генератор в тиски, а потом использовать головку на 24.

Совет. Зажимы ген в тиски нужно очень аккуратненько, чтоб не разрушить его детали. Для исключения повреждений шкив зажимается средством резиновых прокладок.

  • Маркируется обоюдное размещение крышек генерирующего устройства;
  • Потом откручиваются стяжные винты.

ВД-40 рекомендуется обработать также места соединений крышек с корпусом устройства.

  • Берётся монтажная лопатка либо рядовая, но плоская отвёртка, и располовинчивается ген.

1200 руб. За фотоотчёт

Платим за Фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб / мес. Пишите:

Для ремонта генератора снимаем его с мотора, потом демонтируем крышку, а под ней снимаем диодный мост. Взял тестер, находим неисправность.

Также проводим зрительный осмотр токосъемных колец, подшипников и обмоток генератора ВАЗ 2110. После Детализированное дефектовки и проверке, перебегаем к подмене либо ремонту неисправных деталей.

В этом случае на видео будет наглядно показан:

  • Процесс разборки генератора. как разобрать генератор;
  • Проверка. как проверить генератор;
  • Подмена подшипников и токосъемных колец. как поменять подшипник генератора ВАЗ 2110;
  • Проверка диодного моста. как проверить диодный мост 80А генератора.

Такие 80А генераторы устанавливались на авто ВАЗ 2110, 2111, 2112.

Аннотация в том, как поменять токосъемные кольца в генераторе, будет полезна начинающим автомобилистам, потому что даёт выяснить много увлекательных аспектов. Токосъёмные кольца еще принято именовать коллектором ротора либо контактными кольцами.

Замена колец

Такая частичная разборка генерирующего устройства достаточна для подмены контактных колец и подшипника на валу (подшипник якоря).

Способ замены блока колец 1

  • Якорь зажимается в тиски;
  • Подшипник выпрессовывается;
  • Потом ножиком снимается пластмассовая защита контактов, которая размещается прямо под подшипником;
  • После чего нужно Разжим скобочку блока контактов и вырвать припаянные провода, чтобы удалось снять старенькые токосъёмные кольца (снова же, можно использовать ножик).
  • Новый блок с кольцами надевается на вал (проставки и лёгкие удары сверху по блоку молоточком. главное, чтоб хвостики блока точно попали в посадочные места)
  • Провода заправляются в соответствующие места и запаиваются.

Примечание. В процессе пайки рекомендуется НЕ использовать паяльную кислоту (жидкость при неверном использовании просто может попасть вовнутрь обмотки). После чего, обжать спаянные контакты плоскогубцы.

Далее идёт процесс сборки:

  • Назад вдевается защита контактов (она должна сесть плотно)
  • Потом ставится новый подшипник.

Способ замены блока колец 2

Старенькый блок с кольцами можно снять и по-другому (более Варварский метод, зато действующий).

Вообщем, жилки проводов, Которые припаяны по краям установленного блока токосъёмных колец, следует к снятия хорошо прочистить острым предметом (ножиком, отвёрткой и т.П.). Зачищаются они по единственной причине. чтоб было легче отпаять.

Потом берётся инструмент Бокорезы (можно плоскогубцы), Которым прикусывается ушко, куда вдевается жилка. Подвигают ушко вверх-вниз, Пока не отойдёт проводок. Так же самое проделывается с другим ушком.

Сейчас необходимо поставить кольца на наковальню (ставит только ту часть блока, которая с кольцами). Взять острое зубило и молоток, вырезать кольца (не до конца) и вытянуть Бокорезы.

При таком методе демонтажа блока колец, пластмассовая защита тоже выламывается. В предстоящем можно поставить новейшую защиту либо бросить контакты без неё (так тоже делают, но не рекомендуется).

Защита кропотливо выламывается в области прилегания к контактам. В итоги вал якоря на сто процентов должен быть освобождён от остатков старенького блока колец, по краям понизу Должны показываться концы обоих проводов, на которые будут паяться хвостики нового блока.

Примечание. Кстати, якорь никакой полярности не имеет, так что с правильным положением Хвостиков блока колец можно не «заморачиваться».

Блок, как и в вышеперечисленном случае, набивается сверху через проставку.

Внимание. Контакты (оба провода с боковой стороны) подымаются наверх, чтобы во время опускания блока контактов они остались сверху, а хвостики блока зашли в свои родные места. Направят проводки можно отвёрткой и чаще, тем, исключая зажим хвостиками проводов. Блок токосъёмных колец должен плотно сесть на место.

Дальше провода приглаживаются к железным площадкам блока, на которые они Должны припаиваться.

Внимание. На площадке в процессе запайки быть не должно оставаться пустых мест. Всё место должно быть полностью обработано оловом и канифолью.

Если поглядеть на заводской припой Неких моделей «генераторов», то видно, что провод в этом случае скрученной кольцом, а сам припой с бережным и полным заполнением заполнен вовнутрь.

После того, как генератор собран, его следует проверить. Запустил машину, смотрим на напряжение. бывает, что оно указывает значение ниже нормы. Означает, требуется одеть провод возбуждения, и поновой пустить движок. 14 с излишним. безупречный параметр напряжения.

  • Вал следует хорошо очищать от остатков «эпоксидки», а перед установкой нового блока с кольцами Помаз поксиполом вал;
  • Прохладной сваркой рекомендуется обработать также место стыковкы защитной крышки с якорем;
  • Устанавливая подшипник, лучше наносит удар по внутренней обойму подходящей для этого оправкой, а ещё лучше Подогреть подшипник специальной грелкой и вручную (в перчатках) поставит;
  • Все Вероятные контакты, Которые встречаются в процессе работы, следует НЕ забывать Зачищу.

В процессе этой работы рекомендуется также поменять 2-ой подшипник. Он посиживает в крышке, завальцован там. Снять его оттуда следует аккуратненько, чтоб не разрушить крышку.

Как понятно каждому автовладельцу, электрическое оборудование какого-нибудь авто транспорта имеет в собственном составе такую ​​важную деталь как генератор. Данное устройство служит для преобразования механической энергии, которая поступает от мотора, в электронную. Генератор работает в паре с регулятором напряжения, и совместно они составляют генераторную установку.

Обычно, современные авто оснащаются генераторами переменного тока. Исходя из предъявленных требований к какому-либо генератора, более соответственных генераторами являются устройства переменного тока.

В данной статье мы НЕ собираемся гласить о генераторе в целом, а затронем только его небольшую часть. контактные кольца, без которых работа всего генератора невозможна. Мы попытаемся поведать для вас, что все-таки собой представляют контактные кольца, также как их можно просто и стремительно поменять в случае износа либо же некий неисправности.

Что собой представляют контактные кольца генератора

Контактные кольца характеризируются как типичный вид электронных контактов, Которые представляют собой токопроводящее кольцо со щетки, Которые плотно прилегают к нему. Благодаря данным щеткам обеспечивается подача электричества, которое появляется во вращающейся электронной машине, из одной части цепи в другую часть с помощью скользящего контакта.

Обычно, контактные кольца находят свое применение в этом случае, когда электронную энергию нереально передать впрямую при помощи Особых проводов, например, в момент подачи на крутящийся вал.

На сегодня контактные кольца обширно употребляют в машиностроении, в электродвигателя, и даже в робототехнике, для того чтобы передавать информационный и управляющий сигналы. По сопоставлении с коллекторным узлом, контактные кольца, Которые находят свое применение в Электродвигатели, имеют намного огромную популярность посреди юзеров, потому что в период эксплуатации изнашиваются намного меньше.

Как и все другие инструменты в автомобиле, зависимо от избранного технологического решения, контактные кольца можно условно поделить на два вида: концентрические и продольные кольца. Обычно, материалом, из которого делаются контактные кольца, служит жесткий металл. В ОТДЕЛЬНЫХ случаях, контактные кольца также могут быть покрыты устойчивым к износу и воздействию наружной среды покрытием, которое бывает золотым либо же серебряным. На сей день также известны случаи, когда в эксплуатацию вводились жидкометаллические контактные кольца, Которые представляют собой ртутные токосъёмникы, обеспечивающие передачу огромных токов и владеющие низким сопротивлением.

Подмена контактных колец генератора

Выход из строя контактных колец может стать предпосылкой огромных дефектов конкретно ротора, а позже уже и всего генератора, потому стоит очень кропотливо Смотрите за тем, чтобы контактные кольца находились в обычном рабочем состоянии. Как указывает практика, более нередкой неисправностью ротора генератора является конкретно износ контактных колец. Исходя из того, что отыскать новые кольца на все роторы удается не всегда, либо же просто нереально, практически всегда приходится поменять даже полностью работающий ротор на новый.

Что может привести к износу колец ротора? Существует неограниченное количество разных причин. Более всераспространенным является внедрение частичек меди в материал щеток и предстоящая работа «меди по меди». Также достаточно нередко можно следить за таковой ситуацией: в момент подмены щеток и нового ротора, при первом же обороте ротора вы слышите резкий скрип. Дальше, если сделать несколько оборотов и после чего снять щетки, на их вы увидите одно либо же несколько мест вкрапления меди, а на кольце будет очевидно видна продранная полоса. В таком случае, если вы оставите все как есть, то это угрожает для вас резвыми износом ротора.

Читайте также:  Замена гидрокомпенсаторов ВАЗ 2110 16 клапанов

Первыми ассистентами в этом случае вам станут притирка и пропитка щеток маслом. Как указывает практика, пропитанная в масле щетка прослужить для вас намного подольше, к тому же, в таковой ситуации наименьшему износу поддается и контактное кольцо. Существует огромное количество инструкций, в каких по непонятных причинах вовсю советуют протирать все замасленные контактные кольца и щетки бензином, Обосновывая все это тем, что из-за масла на щетке усугубляется контакт. На практике, как мы уже гласили, все с точностью до напротив: ни ток, ни напряжение на сухих и промасленных щетках не меняются.

По этому поводу проводился особый опыт, який и обосновал корректность вышеуказанного утверждения. Он проходил по данной системе: в момент работы конкретно на нагрузку с сухими щетками и застыл всех вероятных характеристик на кольца наносили несколько капель масла и смотрел за устройствами. Вот данного опыта можно было ждать чего угодно, в том числе и гидропланирования щетки, но ничего такового не вышло, потому сделали вывод, что промасленная щетка НЕ ​​приносит полностью никакого вреда.

При какой-нибудь неисправности либо же износе контактных колец, необходимо провести своевременную подмену их на новые, работоспособный. Но до того как проводит подмену, необходимо обусловиться с выбором кольца. Как указывает практика, не все кольца могут повытрепываться подабающим качеством и надежностью. Обычно, спецы НЕ советуют использовать медные кольца, потому что они являются достаточно ненадежными. По собственному существу они могут работать в последнего, а могут и истереться за очень маленький период эксплуатации.

Лучше выбирать железные кольца, ведь, как понятно, коэффициент трения графита по стали намного меньше, чем по меди, и Исходя из этого, железные кольца фактически НЕ изнашиваются; то же можно сказать и о щетках, Которые в таком случае поддаются износу намного меньше, чем на медных кольцах.

Если брать во внимание электронные свойства, можно сказать, что тут особенной различия меж железным и медным контактными кольцами имеется, сопротивление графитовой щетки несравненно больше сопротивления стали.

В этом случае, если вы просто не отыскали подходящих колец, Не торопись огорчаться и брать новый ротор, який будет стоить для вас большую сумму средств. Попытайтесь сделать «ход конем» и поменять регулятор напряжения. Под него необходимо всего-то подсунуть несколько шайб по такому принципу, чтобы щетки осуществившего смещение с истонченной части колец на целую. Естественно, это НЕ является лучшим выходом из положения, но все таки генератор еще может поработать в таком состоянии.

Если же вы являетесь тем автомобилистом, який НЕ отыскивает в жизни легких путей, более подходящий выходом вам будет покупка новых контактных колец, Которые НЕ затребуют у вас сильно много средств. Как ни крути, но если вы уже сняли старенькые кольца, при этом при снятие их повредил, выбора-то другого недостает. Как понятно каждому знающему авто мастеру, перед тем как браться за подмену контактных колец, для вас нужно будет снять задний подшипник генератора.

В этом случае, когда поперечник вала достаточно незначителен, во время снятия заднего подшипника спецы ни при каких обстоятельствах НЕ советуют использовать для этого съёмник, який, обычно, может разрушить вал. Потому не стоить рисковать, а лучше пользоваться таким, уже испробованными на практике, методом, с Которым для вас и съёмник получать НЕ придется, и вал уцелеет. Итак, смотрим аннотацию, данную нами ниже, и параллельно приступаем к работе.

Для начала, Воспользовавшись огромным рожковым ключом, снимаем подшипник генератора. Дальше Проделывайте зажим ротора в вертикальном положении и подцепляем наружное кольцо подшипника конкретно нижним углом ключа. Также вы, естественно, сможете подцепить крышку подшипника по кругу отверткой, но при проделывании данной операции необходимо Смотреть, чтобы в момент снятия сам подшипник НЕ перекашивался. После того как для вас удалось снять подшипник, принимайтесь за снятие пластмассовой крестообразное заглушки, Воспользовавшись прямой отверткой.

Дальше, нужно разогнуть два контакта, Которые вы увидите под кожухом, и высвободить выводы обмотки ротора. Инструментами для проделывания данных операций для вас послужат отвертка и пассатижи. В конце концов, беремся за отламывание контактов и после чего Проделывайте снятие старенького хвостовика. После того как подшипник будет снят, сможете приниматься за подмену контактных колец.

Для начала для вас нужно аккуратненько высвободить выводы обмотки ротора из зажимов колец и Более аккуратненько снять кольца. После чего проводим аккуратное удаление остатков клея. Обычно, на этом шаге все понимают, почему не стоит использовать съемник при снятие подшипника. Итак, после проделанной операции проводим запрессовку новых контактных колец на вал.

Обычно, большая часть профессионалов надевают новые контактные кольца на ротор, Воспользовавшись молоточком (есть и случаи, когда необходимо прибегнуть к помощи ратфиля). В этом случае, если кольца вдруг оказались мало короче, чем родные заводские, вы сможете использовать пластиковую втулку, которую необходимо будет насадит на вал. Тут очень принципиально не допустит какого-нибудь перекоса, потому что в неприятном случае щетки могут очень стремительно испортиться.

Дальше для вас необходимо припая выводы обмотки к дорожкам колец. После чего, нужно аккуратненько и пристально наложит герметик для того, чтобы защитить долю от окисления. Потом на место Надеваем защитную крышку и, Воспользовавшись старенькым подшипником как оправкой, аккуратненько запрессовываем новый подшипник.

Таким же образом и Проделывайте запрессовку вала уже в новый подшипник. Дальше. дело за малым. Нужно провести зачистку Клемм выводов обмотки статора. После чего остается только прикрутить к диодного моста клеммы и смазать литолом для защиты от окисления.

В обиходе существует и вариант с напайкой новых контактных колец на старенькые. Если вы избрали такую ​​технологию, для вас сначала необходимо держать в голове, что перед тем как напаивать кольца, для вас нужно их облудить, Воспользовавшись активным флюсом, например, с «паяльной кислотой» (Хлористый цинк) и хорошо помыть с содой. Обычно, остатки медных колец лудятся с канифолью.

После чего нужно подогреть новые контактные кольца паяльничком к плавления припоя, и в итоге вы увидите, как они плавненько и свободно наденутся на остатки старенькых колец и после остыванием довольно крепко припаяются. После чего для вас стоит только взяться за их проточку и потом прошлифовать кольца. Проводит базировку в станке лучше по Заднее подшипников, закрепленному в люнете. так вы получите наивысшую гарантию меньшего смещения колец щодо оси ротора, что исключит возможность отрыва щетки от кольца и разрыва цепи во время огромных оборотов.

После того как вы все таки установили контактные кольца, сможете приниматься на сбор генератора. При всем этом нужно очень кропотливо Смотрите за тем, чтобы ротор мог свободно и просто крутиться, также проконтролировать, чтобы Он не задевал корпус либо статор. Проводим закручивание шкива и. Вуаля! Вы сможете потешиться, что ваш генератор уже в сборе. Но на этом все ваши старания НЕ завершаются. После того как вы установили генератор назад на автомобиль, для вас нужно застыл уровень напряжения в генераторе при включении мотора автомобиля. Если он достигнул нормы, тогда поздравляем! Вы сделали все верно, и кольца лежат на собственном месте. Обычно, после подмены контактных колец в генераторе, жизнеспособности последнего хватит как минимум на пару лет. В эталоне, вы сможете сходу доработать генератор с целью увеличения напряжения в сети автомобиля.

ФОТО (примеры) контактных (токосъемных) колец на ротора генератора:

Коллектора для генераторов BOSCH

Таблица маркировки контактных (токосъемных) колец на ротора генератора:

Замена ротора с кольцами

Подмена на генераторе ВАЗ 2110

Время от времени поменять кольца раздельно не выходит. Приходится поменять и ротор. Такая ситуация наблюдается тогда, когда кольца накрепко «прилипают» к ротора.
Но можно попробовать вернуть кольца, поместив их в раствор серной кислоты. Держать их в растворе длительно нельзя, потому что может произойти распад целых частиц.
Чтоб выполнить подмену ротора и колец, нужно:

  • Поставить обозначения на крышках генератора (чтобы позже было легче их собрать, по другому можно спутать их месторасположение).
  • Снять пластмассовый кожух. Это легче сделать после того, как три защелки, крепящие его, будут отогнуты.

Примечание: разгибать их необходимо очень аккуратненько, так как они достаточно нежные. Очень резвое движение может спровоцировать их поломку.

  • Отвернуть два винта, Которые укрепляют электрический регулятор напряжения.
  • После чего появится доступ к реле генератора. Его нужно снять, по другому он будет мешать в процессе работы.
  • Снять все крепления блока и конденсатора.
  • Потом отцепа три наконечника обмотки, идущих от статора.
  • Снять блок и конденсатор. Если необходимо выполнить и подмену конденсатора, то нужно Открутить гайку, которая его укрепляет. Потом снять шайбу совместно со втулкой.
    Сейчас пришла очередь и провода, який укрепляет конденсатор к контактному болту. После чего можно будет снять и поменять сам конденсатор.
  • Открутить стяжные болты генератора. Всего их четыре.
    Обычно под головками винтов находятся плоские и пружинные шайбы. Они очень мелкие, но делают важную функцию.
    Их нельзя утратить, по другому придется брать новые, но отыскать в продаже их не просто.
  • Снять крышку генератора со стороны, где находятся контактные кольца. При всем этом можно немного помогать отверткой, вроде бы вытягивая крышку на себя.

ВАЗ 2110 в генераторе контактные кольца

  • Снять гайку, крепящую шкив генератора. Снять шайбу и шкив.

Примечание: при всем этом ротор должен быть недвижным. Чтоб Он не вертелся, его следует очень зажать, а под него подсунуть маленький кусочек фанеры.

  • Отсоединить упрямую шайбу.
  • Вытащить ротор генератора.
  • На нем есть дистанционное кольцо, которое нужно снять.
  • На этом шаге необходимо пристально оглядеть контактные кольца. Полностью может быть, что их также придется поменять.
    Если они стерлись либо на их поверхности есть царапинки, то подмены не избежать (кстати не обязательно ставит новые кольца. их можно кропотливо отшлифовать).
  • Мультимера следует измерить сопротивляемость роторное обмотки.

Примечание: если данный инструмент указывает, что в обмотке ротора есть обрыв, то его срочно необходимо поменять. Можно также попробовать Перемот его, устранив обрыв. Но этот процесс является достаточно сложным.

  • Также следует проверить, имеется ли замыкания меж обмоткой и корпусом ротора. Для этого необходимо использовать лампу на 220 В.
    Один ее провод нужно подсоединить к корпусу, а другой по очереди подключать к каждому из контактных колец. При всем этом если замыканий имеется, то лампа пылать Не будет.
  • Воткнуть на место новый ротор.
  • Собрать все в обратном порядке.
Читайте также:  Замена Лампочки Подсветки Номера Рено Логан

Замена контактных колец генератора ВАЗ 2110 своими силами

Подмена контактных колец генератора ВАЗ 2110 нужна в этом случае, если на их поверхности есть недостатки различного рода. Из-за их кольца не могут отменно делать свою важнейшую функцию. плотно соединить детали меж собой, чтобы меж ними появился контакт.
Очень нередко отдельные детали генератора ломаются. Если поменять его на сто процентов, то придется издержать немаленькую сумму средств.
Потому можно отремонтировать его, Заменив сломанные детали.На ВАЗ 2110 подмена контактных колец генератора. процедура легкая и с ней можно совладать без помощи других.

Крышка

  • Крышка генератора со стороны контактных колец может иметь повреждения, трещинкы либо другие недостатки.
  • В таком случае нужна ее подмена, по другому она будет плохо повлиять на контактные кольца, приводя к их стирания.

Стальные кольца и их преимущества

Подмена контактных колец на генераторе ВАЗ 2110

Устанавливать медные кольца нет смысла, потому что они очень стремительно стираются.
Потому собственный выбор лучше приостановить на железных кольцах, Которые имеют ряд преимуществ:

  • Они Практически не изнашиваются, потому щетки навечно сохраняются фактически в безупречном состоянии.
  • Они легки в установке.

Примечание: кстати, для более надежной фиксации их за ранее смазывают веществом флюса, после этого Промывают содой.

  • После установки они накрепко фиксируются, оставаясь недвижными в всех ситуациях.

Подшипник

  • Поглядеть, верно ли крутится подшипник генератора, находящийся на роторе. Он должен крутить со стороны контактных колец свободно, а не заедая.
  • Если он очень болтается либо напротив очень очень зажата, то его необходимо спрессовать.

Статор

  • С его внутренней стороны НЕ Должны иметься следы от ротора, Которые появились бы во время его работы. В неприятном случае придется его поменять.

Примечание: необходимо проверить и подшипники, потому что часто эта неувязка возникает, когда они разбиты.
Время от времени даже крышка генератора также может быть разбита. Эту делему срочно необходимо убрать, Заменив покоробленную деталь на новейшую.

  • После чего следует проверить, имеется ли обрыва в обмотке статора. Инспектировать его необходимо также, как и ротор.

Генератор ВАЗ 2110

Естественно, если есть уверенность в том, что статор вполне исправен, то производить такую ​​манипуляции Не стоит. Но если есть хоть мельчайшие подозрения в его делему, то лучше его проверить.
Неисправный статор сумеет опять привести к неисправности ротора.

Замена контактных колец без смены ротора

Кольца ротора генератора ВАЗ 2110

В любом случае их подмена осуществляется со снятием ротора. Но не всегда его тоже необходимо поменять.
Подмена колец происходит так:

  • Поддеть отверткой пластмассовый кожух, який «прячет» контактный выход обмотки ротора. После чего его следует снять.

Примечание: поддев необходимо аккуратненько, по кругу, Пока не появится немного Приметный зазор.

  • Под ним можно будет узреть два контакта.
  • Используя пассатижи и отвертку, следует Разжим защелки. После чего. высвободить выводы обмотки ротора.
  • Отсоединить хвостовик с кольцами. Делать этот процесс можно хоть каким комфортными методом.
    Легче всего зажать хвостовик и покрутить его. Контакты оборвутся и его можно будет без заморочек снять.
  • В пазах могут остаться контакты. Их следует выковырять. Для этого можно использовать обыденный гвоздь.
  • На хвостовик ротора следует одеть новые кольца.

Примечание: при всем этом нельзя допустит, чтобы появился перекос. Все должно находиться строго по центру. В неприятном случае будет биение, в итоге чего щетки пострадают.

  • Хвостовик необходимо забить легким молотком. При всем этом нельзя цеплять кольца, по другому они могут расколоться.

Контактные кольца ротора генератора на ВАЗ 2110

  • Загнут контакты назад.
  • Поместить на место кожух.
  • Проверить, верно ли работает генератор.

Поменять кольца генератора можно своими руками, потому что сделать это совершенно нетрудно даже в домашних критериях.
А в автосервисе необходимо будет заплатить в два, либо даже втрое больше. Ведь выполнить этот, казалось бы, обычной ремонт, никто не возьмется меньше чем за 1000 рублей.
Естественно, до того как приступать к самостоятельному ремонту, стоит пересмотреть фото и видео на данную тему. Аннотация Также не помешает.

Выявление причин и устранение неисправностей

Что делать, если не заводится генератор? Если свистит генератор? Разборка и сборка генератора. в принципе, процедура не очень непростая, если вы понимаете, что необходимо делать.

Итак, как отремонтировать генератор, зная главные предпосылки:

  • Очень малый заряд АКБ либо его полное отсутствие может быть результатом того, что предохранительный элемент сгорел либо просто отошел из-за механической тряски. Не считая того, отсутствие вольтажа в бортовой сети может быть следствием износа щеток. Электрика в данном случае очень принципиальна, так как при скачках напряжения могут сгоре диоды, а в обмотке ротора или статора может случиться обрыв либо замыкание.
  • Чтоб проверить работоспособность щеток, обычно довольно зрительного осмотра. Но если в сети произошел обрыв проводки или куцее замыкание, для диагностики может потребоваться мультиметр. Если Вы не понимаете, как снять генератор, воспользуйтесь сервисным мануалом, так как восстановление сломавшегося диодика осуществляется только методом его подмены либо пайки. Если нужна также перемотка генератора, в домашних критериях ее выполнить будет проблематично. Для этого лучше обратиться к экспертам, чтобы вы были бы убеждены, что все будет изготовлено верно. Обычно, процедура перемотки обычно стоит дешевле, но если ее цена очень высочайшая, может быть, есть смысл произвести подмену на новое ГУ.
  • Что касается ремонта ротора, то его можно выполнить своими силами. Обычно, необходимость ремонта ротора обоснована ​​разрывом электроцепи рядом с контактными кольцами или распайкой концов обмоток. В данном случае функцию ремонта следует начинать с того, что нужно осторожно отмотать один зритель кабеля. Сломавшийся конец нужно выпаять, после этого, Используя паяльничек и расходные материалы, необходимо установить готовый кабель с применением отмотанного витка.
    Как указывает практика, обычно даже не надо уменьшать число витков, так как осуществляется распайка выводов.
    Чтоб обеспечить нормальную работу ГУ, также можно произвести чистку кольца тонкодисперсной наждачкой. Если на кольце имеются более большие повреждения, от их можно избавиться с применением плоских надфилей. Как снять генератор в таком случае. снова же, необходимо обратиться к сервисном мануалу, так как процедура демонтажа в каждом случае будет разной. Таким же образом осуществляется разборка либо сборка генератора. В процессе нужно быть усмотрительным, чтобы ничего НЕ спутать. Подмена контактных колец генератора, обычно, осуществляется в случае полного их повреждения.
  • Если ГУ очень гудит, скорее всего, причина заключается в износе роторных подшипников. Если вы увидели, что состояние подшипниковых устройств достаточно грустно, может быть, настало время произвести их подмену. Но все может быть не так грустно. Например, если свободный ход на подшипниках не особо критичны и фактически НЕ чувствуется, можно просто демонтировать детали и помыть их своими силами. Перед установкой частей нужно будет смазать подшипники.
  • Отсутствие вольтажа либо скачки напряжения в бортовой сети обычно можно решить методом смены реле регулятора. Необходимо подчеркнуть, что главной предпосылкой в ​​данном случае могут быть задачи в работе диодного моста либо каких-либо его компонент. Найти вышедшие из строя диоды дозволит диагностика устройства при помощи мультиметра.
  • В этом случае, если диодный значок на контрольном щитке устройств докладывает водителю в дилеммах с вольтаж аккумуляторной батареи, это может гласить о может быть пробое. А именно, идет речь об одном из диодов в цепи. Если для вас нужно будет добраться до этой схемы с диодными компонентами, будет нужно Открутить несколько гаек с обмотки, после этого извлечь гаечку, которая укрепляет положительный вывод. Когда вы сделаете это, вы получите доступ к схеме, которую можно или поменять, или отремонтировать (создатель видео о самостоятельном ремонте ГУ. Вячеслав Ляхов).

Популярные неисправности

Если машина не может завестись, при всем этом вы слышите, что моторный отдел загудел и начал вопить, или же авто временами глохнет под нагрузкой либо без нее, это может свидетельствовать о поломках генератора. Снимать и разбирать собственный гудящий генератор. это последнее дело, для начала нужно разобраться в главных дефектах и причинах. Видов поломок, при которых требуется генераторов ремонт, может быть два. это механические и электронные типы.

К главным механическим повреждениями относятся поломка креплений, корпуса устройства, задачи в работе подшипниковых устройств, прижимающих пружинок, ременные привода. В принципе, предпосылки неисправности генератора механического типа есть самые различные, но так либо по другому, они НЕ связаны с электронной частью. Что касается электронных поломок, то к таким относятся неисправности обмоток, диодного моста, выход из строя щеток, замыкания, пробой, препядствия в работе реле и т.Д.

Диодный мост авто генератора

Как указывает практика, достаточно нередко симптомы, свидетельствующие о выходе из строя генераторного устройства, могут появится в итоге вторых проблем. Например, при наличии отвратительного контакта в разъеме предохранительных частей можно поразмыслить, что неувязка связана с устройством. Но таковой же признак может проявится в итоге выгоревших контактов в замке зажигания. Не считая того, если повсевременно пылает лампа выхода из строя устройства, Это не значит что появились трудности с генератором, так как это может свидетельствовать о выходе из строя реле.

Каковы же признаки неисправности генератора:

  • На работающих моторе стала мигать лампочка разряда батареи. Также она может безпрерывно пылать.
  • Ремонт генератора своими руками может осуществляться при выкипания АКБ.
  • При работе оптики замечается более мерклое освещение. Также при работающих моторе может проявляться дребезг. В свою очередь, когда шофер нажимает на педаль акселератора, другими словами обороты мотора растут, яркость оптики существенно увеличивается. Обычно это проявляется при перегазовке, но оптика, которая стала работать ярче, более ярко уже не работает.
  • Гудит генератор. Если вопит генератор либо гудит, это сначала свидетельствует о его неисправности, которую нужно как можно резвее решить.
  • Ремонт авто генераторов также должен осуществляться в этом случае, если машина временами глохнет. Если генератор вопит, при всем этом автомобиль глохнет прямо на ходу, это может свидетельствовать о нехватке напряжения. Очевидно, когда авто глохнет во время движения, шофер сначала проверит АКБ, но если батарея заряжен, нужно произвести диагностику генераторного устройства (ГУ).

Реле регулятора напряжения генераторного устройства

В каких случаях требуется подмена генератора либо его ремонт и сервис?

Разобрать генератор будет нужно при таких дефектах:

  • Механические повреждения или износ шкива. Если повреждения достаточно важные, то осуществляется подмена шкива генератора.
  • Разборка генератора производителя при износе или повреждении токосъемных щеток.
  • Поломка токосъемных колец генератора (износ коллектора). Обычно подмена токосъемных колец делается своими руками без заморочек.
  • Выход из строя либо трудности в работе регулятора.
  • Снятие генератора и его ремонт также должен осуществляться при замыкании витков статорной обмотки.
  • Сервис генераторов должно выполняться при полном разрушении либо износе подшипниковых деталей.
  • Неисправности диодного моста генератора также приведут к его разбору и ремонту. Главные признаки неисправности диодного моста. это слабенькая искра на свечках, также сниженный вольтаж батареи.
  • Разные повреждения кабелей зарядное сети.
Читайте также:  Как Одеть Молдинг На Ваз 2106

Схема замера напряжения на клеммами АКБ

Как указывает практика, если вы занимаетесь самостоятельным ремонтом собственного «железного коня», то в принципе, вот большинства дефектов можно избавиться своими силами. Принципиально с разумом подойти к процедуре ремонта, чтоб не сделать еще ужаснее, эта рекомендация в особенности животрепещуща для начинающих автовладельцев. Следует также отметить, что некие ремонтные процессы возможно окажутся НЕ действенными с экономической точки зрения, например, идет речь о подмене обмотки статора. В этом случае Более целенаправлено будет произвести подмену ГУ на сто процентов. Если вы сомневаетесь в собственных силах, лучше доверить функцию ремонта спецам.

Видео «Ремонт ГУ в домашних условиях»

Приятная аннотация по ремонту ГУ своими руками представлена ​​на видео ниже на примере автомобиля FORD Транзит (создатель видео. Ramanych).

9422.3701 ГАЗ, УАЗ с двиг. ЗМЗ-405.406.409 и модификации. Контактные кольца генератора, коллектор, токосъёмные кольца, ВАЗ 2110, 2112, 2114, 2115, Газель (№ контактные кольца 2110)

Внутренний размер колец 6 мм

Наружный размер 14 мм

Высота колец (от начала пайки до конца верхнего кольца 46 мм)

Подходят для таких роторов:

У вас начала дёргаться зарядка?

Загорается контрольная лампа зарядки, или переиодическы помаргивает?

Скорее всего при снятие и разборке генератора вы обнаружить изношенные контактные кольца.

Многие называют их ещё токосъёмные кольца, коллектор генератора, ламель генератора, беговые дорожки и тд.

Сути это НЕ меняет, как правило, это две круглые тонкие полоски меди напрессованные на изолятор.

Причина износа довольно банальна. Большой пробег авто, не вовремя замененные щетки в щёткодержателе, да и просто толщина колец не позволяет им служит очень долго.

Выходов из сложившейся ситуации всего два:

Это или замена ротора (якоря) генератора полностью в сборе с кольцами. Кстати довольно накладные для бюджета, но зато быстро и практически не необходимо трудится.

Или просто заменить изношенные контактные кольца. Для бюджета оптимальный вариант, но прийдётся немножко потрудится.

Сейчас мы расскажем, как это сделать в домашних условиях:

  • Зажимают ротор в тисках за вал.
  • Снимаем подшипник из под контактных колец.
  • Отвёрткой поддевая чёрную пластмаску, которая защищает выводы проводов из ротора.
  • Теперь осторожно разгибайте приваренные контактной сваркой к выводам колец. Провода от ротора (можно их аккуратно отрезать)
  • Зачистка выводы проводов от ротора
  • Снимаем старые контактные кольца или съёмником, или просто аккуратно снизу Сбивай простой отвёрткой, или ещё проще зажимают их в тиски и раздавливаем их (осторожно, а не погнут вал он не очень толстый) можно ещё осторожно разбить их просто молотком.
  • Вычищаем остатки пластика из под фрезерованных направляющих вала
  • Одеваем сверху новые контактные кольца
  • Наставкой и молотком опускает их до нижнего уровня
  • Вставляем два провода от ротора
  • Припаивая их к новым кольцам (обязательно только пайка!)
  • Проверяем ротор на целостность (одно кольцо положил на «. » аккумулятора, а «» подать на второе кольцо должна быть тягучая искра) или проверить сопротивление ротора с помощью омметра мультиметра (приблизительно должно быть в пределах 2,5. 3, 5 Ом)
  • Идеально если вы сверху пайки обмажьте двухкомпонентным эпоксидным клеем (спрашивайте при покупке. Всегда в наличии)
  • Ставите, обмазал клеем чёрную пластмаску, закрывающую выводы
  • Напрессовываете подшипник обратно
  • Всё ваш ротор готов!

Данные кольца подходят к Огромному количеству генераторов.

Это и автомобили ВАЗ с инжекторнымы двигателями 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, 1117,1118, Калина, 2170, 2172, 2173 Приора,

И автомобили Газ с инжекторнымы 405, 406, 409 двигателями Газ 3302, 2705, 3110, 31105, Газель Соболь Волга и другие

Автомобили УАЗ с инжекторнымы двигателями.

Подходят на генераторы г Самара торговой марки Кзатэ, КАТЭКа, Тадэм,

9402.3701 ВАЗ 2110. 2115

9402.3701-06 ВАЗ 1117, 1118, 1119 («калина»)

9412.3701-03 нива 21213, 21214, Нива Тайга

Технические параметры

Если старый генератор выходит из строя, многие автомобилисты задаются вопросами щодо того, какой генератор им теперь лучше поставить вместо старого.

Ничего выдумывать здесь не необходимо. Самое правильное решение. это установить такой же генератор, как стоял ранее, либо более мощный.

Сегодня для ВАЗ 2110 предусмотрено применение трех видов питающей устройств:

  • Катек 5102.3771. Генератор выдает мощность на 80 Ампер, а его напряжение составляет примерно 14В.
  • Катек 94.3701. Это устройство с темы же параметрами. Ничем серьезно НЕ отличаются.
  • Катек на 120 ампер. Генератор, более адаптированный под современные реалии, когда помимо стандартного электрооборудования автомобилисты устанавливают множество дополнительных устройств.

Если у вас в машине есть мощная аудиосистема, вы пользуетесь электронасосом, питающимся от авто, а также ряд других дополнительных потребителей, вместо стандартного генератора на 80 ампер рекомендуется устанавливать 120-амперник.

Если брать во внимание размеры устройств, тогда можно выделить обычные и компактные. В них есть определенная разница в конструкции. Если быть конкретными, то отличия заключаются в следующих компонентах:

  • Кронштейны;
  • Якорь;
  • Провод возбуждения;
  • Приводной шкив;
  • Количество крепежных болтов.

Но на самом деле это не играется особой роли. Ведь строение у всех генераторов, применяемых для ВАЗ 2110, одинаковое. После давайте разберемся в схеме и устройстве данного агрегата.

Элемент

Функции

Он же якорь. Является вращающимся элементом генератора, який создает магнитное поле с счет обмотки возбуждения, расположенной на валу. Провод возбуждения получает питание от контактных колец. Они установлены на том же валу. Также здесь нашлось место для приводного шкива, провода обмотки возбуждения, подшипников узла и крыльчатки вентилятора. Последних может быть 1-2

Это неподвижные трехфазный элемент, включающий в себя три обмотки. Они обеспечивают создание переменного тока. Соединяются обмотки между собой треугольники или звездой

Для изготовления корпуса генератора чаще всего используется легкий немагнитный сплав алюминия. Корпус выглядит как пара крышек, соединенных болтом. Передняя крышка располагается около приводного шкива, а задняя. со стороны контактных колец. Каждый соединительный болт обязательно должен быть затянутые. Для разборки корпуса достаточно просто Открутить крепежные болты

В верхнем Крепежно кронштейна генератора употребляют два болта, а нижний кронштейн преимущественно установлен на один болт. В Некоторых случаях бывает два. Переделку кронштейнов выполнять не рекомендуется, поскольку заводской выполняет важные функции. Задача кронштейнов. удерживать генератор. Рекомендуется Следите за состоянием кронштейнов, поскольку они подвержены износу и поломкам

Представляет собой пару графитных щеток, пружины, Которые прижимают щетки, а также щеткодержатель

Узел щеткодержателя и провода напряжения

Такая конструкция характерна для современных генераторов Катек. После при выходе из строя регулятора, придется выполнять замену всего узла

Оснащается 6 диодами, отвечает за превращение переменного тока в постоянный. Именно постоянный ток требуется для работы всего оборудования для авто. Этот элемент обеспечивает зарядку аккумуляторной батареи, помимо прочих функций

Ременной привод передачи

Привод Ременной передачи позволяет увеличивать скорости, с Которым вращается коленчатый вал. Если шкив имеет небольшой диаметр, тогда клиновый ремень будет изнашиваться быстрее. После для малых ведомых шкивов рекомендуется использовать поликлиновый привод. Он наиболее часто встречается в современных генераторах

Внутреннее устройство

Представленное устройство актуально для всех генераторов, используемых на ВАЗ 2110, вне зависимости от их мощности. 80-120 Ампер.

Функции

Новичков очень интересует самый главный вопрос, без которого самостоятельно пытаться что-то починить не имеет смысла. для чего служит генератор.

Первым делом, задача генератора заключается в обеспечении энергией всего электрозависимого оборудования.

Когда двигатель включается в работу по счет помощи аккумулятора, все бразды правления переходят к генератору. Он Отныне отвечает за работу аудиосистемы, кондиционера, стеклоподъемников и пр.

Вторая, но не менее важная задача аккумулятора, заключается в подзарядки АКБ. Происходит это тогда, когда двигатель работает. ЕСЛИ БЫ НЕ генератор, блок не смогла бы длительное время обеспечивать питание всех потребителей, пришлось бы регулярно ее заряжать в гараже.

Как он работает

Для начала разберемся, как функционирует это устройство. Схема работы у него следующая:

  • Вставляется ключ в замок зажигания;
  • Ток идет на провода возбуждения;
  • Создаваемое якорем магнитное поле проходит через обмотки статора, на его выводах появляется напряжение;
  • Когда частота вращения якоря становится достаточно большой, начинается режим самовозбуждению;
  • Предусмотренны конструкцией авто выпрямительный блок превращает переменный ток в постоянный;
  • Начинает работать регулятор напряжения при изменении частоты вращения коленвала, осуществляется регулировка времени, на которое активируется провод возбуждения.

Представленное видео дозволит вам наглядно познакомиться с принципом действия генератора.

Устройство генератора на ВАЗ 2110 (Схема)

Генератор. это основа функционирования всего автомобиля. Его можно сравнить с сердцем человека, поскольку на генератор возлагается ответственность по транспортировке электричества по всем системам и узлам, Которые зависят от электрики. Механическая энергия преобразуется в электричество.

Как и любой другой элемент машины, генератор ВАЗ 2110 имеет свои особенности, функции, принцип работы. Сегодня мы будем знакомиться с ним максимально подробно.

Внешний вид устройства

Запас прочности

Если брать во внимание стандартный генератор Катек, який устанавливается на отечественные десятки, то его ресурса хватает примерно на 10 лет эксплуатации или 140 тысяч километров пробега.

Многие опасаются, что мощный генератор на 120 А способен негативно повлиять на состояние аккумулятора. На практике ничего подобного не происходит. Более того, установка более мощного агрегата рекомендуется, если на машину планируется ставит внушительную акустическую систему, видеооборудование.

Что выбрать?

Генераторами Катек выбор автомобилистов НЕ ограничивается. После если старое устройство вышло из строя, следует подумать щодо того, кто встанет на его место.

Можно выделить несколько основных вариантов.

  • Катек. Стандартный, достаточно надежный и весьма эффективный генератор. Выбор со стороны АвтоВАЗа в его пользу обусловлен именно этим. Плюс это отечественный производитель.
  • Китайские изделия. Отношение автомобилистов к китайским генераторам достаточно скептическое. Этому есть объяснения. По сравнении с ними, Катек просто идеальное решение. Хотя справедливости ради отметим, что можно встретить довольно неплохие варианты китайской сборки. Но это скорее исключение, нежели правило.
  • Импортные аналоги. Здесь в первую очередь следует обращать внимание на фирмы Bosch. Denso и Delphi. Высокое качество сборки, внушительный эксплуатационные срок, эффективная работа. Стоят они дороже российских аналогов в виде Катек, но на такое дело есть смысл потратиться немного больше.

Среди импортных устройств неплохо вариантами считаются:

  • Динамо. производитель Болгария;
  • Eldix. также выпускается в Болгарии;
  • БАТЭ. выпускают в городе Борисов, что в Беларуси.

Выбирая для своего автомобиля новый генератор, обращайте внимание на его технические характеристики и запас прочности. Уже потом думайте щодо производителя. Смотреть в сторону Китай не советуем, если вы делаете ремонт для себя и хотите добиться высокого качества работы.

VESKO-TRANS.RU 2022