VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Замена топливного фильтра Chery Tiggo

В согласовании с советами завода-изготовителя, топливный фильтр Черри Tiggo подменяют через 2 года эксплуатации либо 20 тыс. км пробега. Но, с учетом опыта эксплуатации автомобилей в русских критериях, советуем подменять его через каждые 15 тыс. км пробега. Рывки при движении автомобиля с большой вероятностью свидетельствуют о засорении фильтра.

Топливный фильтр размещен около фронтальной правой части топливного бака и закреплен на основании кузова, потому работать удобнее на автомобиле, установленном на подъемнике либо смотровой канаве.​

Замена топливного фильтра Черри Tiggo

Снизьте давление в системе подачи горючего.

замена, топливный, фильтр, chery, tiggo

Сожмите фиксаторы и отсоедините наконечник отводящего топливопровода от фильтра.

Аналогично отсоедините наконечник подводящего топливопровода с другой стороны фильтра.

Отсоедините колодку провода от топливного фильтра.

замена, топливный, фильтр, chery, tiggo

Отожмите пружинный фиксатор крепления.

Снимите топливный фильтр.

Замените топливный фильтр Черри Tiggo на новый.

Установите новый топливный фильтр в порядке, оборотном снятию, чтоб стрелка на цилиндрической части корпуса фильтра совпадала с направлением потока горючего.

Наконечники топливных шлангов подсоединяйте к фильтру движением вдоль штуцеров до защелкивания фиксаторов.

После установки топливного фильтра на Черри Tiggo, непременно проверьте при работающем движке соединения топливного фильтра с топливопроводами на наличие утечек бензина. По мере надобности, повторите операцию подсоединения топливопроводов до их надежной фиксации.

Если утечки из соединений не будут устранены, замените уплотнительные резиновые кольца наконечников топливопроводов либо топливопроводы в сборе.

Замена топливного фильтра Chery Tiggo

Что может быть сложного в замене топливного фильтра? В особенности этот вопрос может изумить тех, кто большая часть собственного водительского стажа проездил на ВАЗовской классике. Открутил два хомута, снял старенькый – одел новый. Делов то. А вот не здесь то было! В современных автомобилях с электронным бензонасосом, установленным в топливном баке, этот процесс происходит чуть по другому. К таким автомобилям относится и Chery Tiggo.

Не достаточно того, что сам топливный фильтр размещен не под капотом, а под днищем, имеет совершенно другую форму, да к тому же наделен заземлением, так есть еще и особенности его замены. Так, в магистрали топливной системы при работе создается некое давление (у различных машин оно различное), которое перед заменой непременно необходимо скинуть. Вероятнее всего, многие из числа тех, кто не раз менял фильтр в таких автомобилях сам, наверное этого не делают, а означает – меняют фильтр не верно. Вот сейчас мы и поведаем о том, как это поменять фильтр топливный Черри Tiggo в согласовании со всеми мерами безопасности и с соблюдением технологии, прописанной производителем.

    Открываем крышку блока предохранителей, и достаем из него реле бензонасоса, чтоб при включении зажигания он не работал.

  • Заводим автомобиль и даем поработать, пока не заглохнет. После чего глушим и пробуем несколько раз завести, для контроля, что бензина в системе не осталось, а давление – свалилось до атмосферного.
  • Отключаем топливопровод от фильтра. Для этого на обеих трубках – подачи и обратки, необходимо сжать по сторонам замок пластмассового фиксатора и потянуть их в сторону от фильтрующего элемента.
  • Отсоединяем от фильтра провод заземления.

  • Устанавливаем новый фильтр, согласно обозначенной стрелке (стрелкой. по ходу движения, вперед).
  • Подключаем заземление.
  • Устанавливаем реле топливного насоса и пробуем завести автомобиль.
  • Если вы все сделали верно, то после подкачки горючего машина без заморочек заведется. Но на неких фильтрах может быть некорректно обозначено направление прохождения горючего. Чтоб убедиться, что вы ставите фильтр потому что необходимо, можно кусочек проволоки попеременно воткнуть в оба штуцера. Тот, в который проволока пройдет свободно – на подачу горючего из бензобака. Тот, в каком она упрется в мембрану – на выход горючего из бензонасоса на движок.

    Замена топливного фильтра Chery Tiggo

    Как понятно, горючее для автомобиля не всегда бывает высочайшего свойства.

    Не считая того, в нём возможно окажутся разные частицы мусора, металла, краски, ржи и пр. во время прохождения от топливного бака по трубопроводу.

    Всё это, попадая в двигатель вкупе с топливом, очень стремительно может привести к выходу его со строя. Кроме этого, могут пострадать и целый ряд других устройств и деталей.

    Потому горючее после выхода с топливного бачка должно подвергаться кропотливой чистке.

    А сделать это можно при помощи специального фильтрующего элемента.

    Читайте также:  Замена Задних Тормозных Колодок Ниссан Альмера G15

    В автомобиле таким является топливный фильтр .

    В китайском RAV4, а именно так часто называют из-за большой схожести внедорожник китайских производителей Chery Tiggo также установлен топливный фильтр.

    В его задачу входит очистка топлива перед поступлением его в топливную магистраль авто от посторонних примесей.

    Вполне понятно, что со временем в фильтре накапливается большое количество грязи и различного рода мелких частиц.

    Именно поэтому периодически это устройство приходится менять.

    Этим мы продлеваем «жизнь» топливному насосу, форсункам и другим элементам, а также увеличиваем мощность самого двигателя.

    Меняем самостоятельно топливный фильтр Chery Tiggo

    В очередной нашей статье рассказ пойдёт о том, каким образом можно быстро и правильно заменить топливный фильтр Chery Tiggo.

    • Прежде всего, нужно отметить, что топливный фильтр в этом автомобиле расположен под днищем кузована топливной магистрали.
    • Это если смотреть на автомобиль сзади, то получается, что это устройство расположено с правой стороны.
    • Однако, снять этот фильтр так просто нельзя.
    • Перед этим нужно каким-то образом снизить давление в топливной магистрали.
    • Для этого можно, конечно, просто разъединить магистраль и снять фильтр.
    • Но, это не слишком удобно, поскольку можно испачкаться немного бензином.
    • Поэтому мы предлагаем второй вариант.
    • Нужно просто под капотом снять фрагмент пластмассового жабо.
    • Оно крепится с помощью четырёх пластмассовых клипс возле лобового стекла.
    • Она тоже удерживается всего двумя защёлками.
    • И снимаем на блокерелетопливного насоса.
    • Оно просто вынимается с панели блока и так же затем вставляется обратно.
    • После этого запускаем двигатель Chery Tiggo, который, в связи с тем, что мы отключили питание бензонасоса, запустится и сразу же заглохнет.
    • Это будет сигналом того, что всё топливо, находящееся в магистрали, сгорело.
    • Для контроля можем прокрутитьстартером ещё немного и, если мотор не запускается, значит топлива в магистрали действительно больше нет.
    • А раз так, значит и давления в топливной магистрали также больше нет.
    • Поэтому мы теперь можем спокойно снимать топливный фильтр.
    • Для замены мы приобрели оригинальный топливный фильтр, согласно его каталожному номеру.
    • Дальше отсоединяем трубкитопливной магистрали от фильтра и снимаем его.
    • Сами трубки магистрали отсоединяются тоже очень просто.
    • На конце каждой из них имеется штуцер, в котором достаточно нажать двумя пальцами две защёлки.
    • После этого трубка просто отсоединяется от корпуса фильтра.
    • Эти штуцера лучше предварительно хорошо прочистить и тогда они легче будут сниматься.
    • После того, как сняли трубопровод, нужно ещё отсоединить провод заземления от фильтра.
    • Когда мы сравнили старый фильтр с новым, то оказалось, что по форме они одинаковые, но надписи на них рознятся.
    • Кроме того, на них направление движения топлива обозначено в разные стороны.
    • Поэтому тут нам нужно определить точно вход и выход на самом фильтре.
    • Чтобы это сделать, нужно взять гвоздь или кусок проволоки и вставить в один из входов.
    • Если гвоздь или проволока упрутся в препятствие, значит это выход.
    • С другой стороны никакого препятствия быть не должно, поскольку там расположен фильтрующий элемент.
    • Поэтому, определившись с входом-выходом, не обращаем внимание на нанесённую стрелку, а устанавливаем фильтр на автомобиль таким образом, чтобы вход его был направлен назад, а выход вперед.
    • Это если ориентироваться по ходу движения авто. На стрелку в этом случае не обращаем внимание.
    • Трубки топливной магистрали устанавливаются на фильтр также в обратном порядке: одеваем её на выход фильтра до характерного щелчка.
    • После этого пробуем стащить трубку. Если она не снимается, значит одета верно.
    • При этом не забывайте подсоединить и провод заземления на фильтр Chery Tiggo.

    Замена топливного фильтра на CHERY TIGGO FL

    • После этого устанавливаем на место реле топливного насоса, одеваем крышку на блок предохранителей и устанавливаем жабо.
    • Затем запускаем двигатель, даём ему немного поработать и проверяем топливный насос на предмет подтеканий топлива.
    • Если всё нормально, двигатель работает без рывков, подтеканий на соединениях топливного фильтра нигде нет, значит установка выполнена правильно.
    • На этом и рассказ наш о замене топливного фильтра на Chery Tiggo окончен.

    Что говорит о том, что фильтр пора менять

    Автопроизводитель рекомендует менять топливный фильтр Chery Tiggo после каждых 20 000 километров пробега. Однако в нашей стране заправляться нередко приходится топливом сомнительного качества, поэтому эту цифру нужно снизить до 15, а то и до 12 тысяч.

    Не забывайте делать это своевременно. Иначе бензонасос вынужден будет прокачивать топливо сквозь забитый фильтр, а значит, ему придется работать с увеличенной нагрузкой, что, конечно, не пойдет ему на пользу. Если из бензобака доносится надрывный гул, возможно, это именно тот случай. Хотя загрязнение может быть и в других местах системы. В первую очередь следует проверить сеточку грубой очистки, которая находится в топливном модуле вместе с насосом.

    Читайте также:  ВАЗ 2112 плавают обороты холостого хода

    Слишком раннее засорение топливного фильтра может свидетельствовать о наличии мусора в баке. В этом случае его необходимо промыть.

    Некоторые изменения в поведении машины могут подсказать о вероятном засорении топливного фильтра. Потеря мощности, перебои в работе мотора, дерганье автомобиля первое время будут заметны в основном при ускорении или езде на большой скорости. Постепенно такие симптомы все чаще станут возникать и при более медленном движении.

    Как устроен и где находится топливный фильтр в Chery Tiggo

    Топливный фильтр, который используется в Chery Tiggo, представляет собой устройство прямоточного типа. Внутри неразборного цилиндрического корпуса, выполненного из нержавеющей стали, размещен картридж, который осуществляет тонкую очистку топлива. В качестве фильтрующего материала используется специальная бумага. Именно качество бумаги в первую очередь отличает хороший топливный фильтр от дешевых подделок.

    На противоположных основаниях цилиндра находятся впускной и выпускной штуцеры, через которые осуществляется подача и выход топлива. Кроме того на корпусе имеется клемма для подключения провода заземления (массы).

    Так как фильтр имеет неразборную конструкцию, то и ремонт его невозможен. Следовательно, отслуживший своё элемент необходимо просто заменить новым.

    В автомобилях марки Chery Tiggo топливный фильтр смонтирован на основании кузова в районе бензобака справа от него. Из-за такого расположения добраться до фильтра можно только снизу. Чтобы работать с ним было удобно, можно воспользоваться подъемником или смотровой ямой. Если такая возможность отсутствует, то можно просто прилечь на коврик.

    Для чего предназначен топливный фильтр

    Чистота топлива, которым приходится заправляться украинским автолюбителям, зачастую оставляет желать лучшего. И не всегда в том вина производителей. Загрязненной может быть транспортная цистерна или бункер, в котором бензин хранится на заправочной станции. Грязь в топливный бак может попадать и во время заливки в него горючего.

    Для двигателей инжекторного типа — а именно такой установлен в Chery Tiggo — очень важно, чтобы используемое топливо было чистым. В этом случае форсунки не будут забиваться грязью и постепенно разрушаться и обеспечат равномерное впрыскивание горючей смеси, а двигатель будет функционировать в оптимальном режиме и долго радовать владельца автомобиля бесперебойной работой.

    Чтобы очистить бензин в максимально возможной степени, и применяется топливный фильтр. Он осуществляет тонкую очистку, в отличие от сеточки, установленной в топливном модуле на входе бензонасоса, которая производит грубую фильтрацию.

    Самостоятельная замена топливного фильтра в Chery Tiggo

    Раз вы успешно добрались до топливного фильтра, то сама процедура его замены едва ли вызовет у вас затруднения. Если с момента остановки двигателя прошло не менее пяти часов, то давление в топливной системе упадет практически до нуля само собой. В противном случае нужно сперва произвести форсированный сброс давления, и только после этого можно будет отсоединять топливопроводы от штуцеров.

    Для сброса давления в системе питания двигателя нужно запустить мотор с отключенным топливным насосом и дождаться, пока выработается оставшийся в топливной рампе бензин.

    Отключить бензонасос можно двумя способами.

    1-й способ заключается в извлечении реле, отвечающего за пуск насоса. Находится оно в блоке предохранителей под капотом по правому борту автомобиля

    2-й способ — отсоединить разъем с питающими проводами в топливном модуле. Чтобы добраться до него, нужно откинуть заднее сиденье и поднять обивку пола. Под ней обнаружите крышку лючка, под которой и находится топливный модуль.

    Сняв фишку с проводами, вы тем самым обесточите бензонасос.

    Перед тем как отсоединять фишку, не забудьте снять минусовой провод с аккумуляторной батареи.

    Теперь поставьте рычаг коробки передач на нейтралку и задействуйте стояночный тормоз. Запустите мотор. Через некоторое время, когда оставшееся в системе топливо выработается, он заглохнет.

    Включите на пару секунд стартер, чтобы выравнять давление в трубопроводе, верните на место реле (или подключите фишку) и можете приступать к демонтажу топливного фильтра.

    • Сжав фиксатор, снимите наконечник топливопровода с выпускного штуцера. Фиксатор может оказать серьезное сопротивление, тогда для нажатия используйте подходящий инструмент, например, отвертку. Если наконечник не удается сдвинуть рукой, используйте в качестве рычага гаечный ключ.
    • Проделайте то же самое с противоположной стороны фильтра.
    • Отключите от корпуса заземляющий провод.
    • Если хотите заменить провод заземления, открутите болт с головкой на 10, которым он крепится к кузову.
    • Вытащите устройство из держателя. Для этого нужно разжать пружинный фиксатор.
  • Смонтируйте новый элемент в обратном порядке. Чтобы не ошибиться при установке, ориентируйтесь по стрелке на корпусе устройства, которая указывает направление поступления топлива.
  • Замена топливного фильтра на CHERY TIGGO FL

    Иногда стрелка может показывать неверное направление. Чтобы выяснить точно, где вход, где выход, вставьте в отверстие штуцера длинный тонкий предмет, например, гвоздь или кусок проволоки. В выходном отверстии он наткнется на жесткое препятствие. На входе такого препятствия не будет.

    Наконечники шлангов надевайте до щелчка.

    Читайте также:  Замена прокладки ГБЦ грейт вол сейф

    Проверьте герметичность соединения при работающем двигателе. Если заметите утечку бензина, попробуйте подсоединить топливопроводы заново. Если и это не поможет, поменяйте уплотнители в наконечниках или полностью шланги в сборе. Имейте в виду, что шланги, которые используются в системе питания двигателя, производятся по специальной технологии из материалов, устойчивых к воздействию смазки и бензина. Избегайте применения случайных трубок, которые просто подвернулись под руку. Это может вызвать проблемы с функционированием топливной системы, а иногда даже привести к пожару.

    Не гонитесь за дешевизной

    Дешевый топливный фильтр нередко имеет пластиковый корпус, который не рассчитан на значительное давление, присутствующее в топливной системе. Он также может не выдержать резких перепадов температуры. В итоге такое устройство может просто треснуть, что приведет как минимум к утечке бензина.

    Но производители дешевых подделок экономят не только на корпусе. В фильтрующем элементе они используют тонкую, непрочную бумагу, которая плохо очищает бензин, пропуская много грязи в топливную рампу. Бывает, что она просто рвется, и тогда на форсунки подается почти не очищенное горючее. Забитые грязью форсунки немедленно скажутся на стабильности функционирования силового агрегата.

    Хотите избежать подобных проблем — приобретайте устройства, изготовленные надежным производителем.

    Если хотите продлить рабочий ресурс фильтра

    Прежде всего сведите к минимуму вероятность попадания грязи в топливную систему. Старайтесь заправляться в проверенных местах, где бензин хорошего качества.

    Избегайте использования старых канистр для хранения бензина. На их внутренних стенках может быть ржавчина, которая в конечном итоге попадет в ваш бензобак.

    Не ленитесь время от времени доставать из бензобака топливный модуль и промывать сеточку грубой очистки.

    Снятие, ремонт и установка топливного насоса Chery Tiggo

    Инструменты:

    • Отвертка плоская средняя
    • Кусачки
    • Емкость для слива топлива из модуля топливного насоса
    • Молоток малый
    • Деревянная выколотка
    • Электрофен технический

    Детали и расходники:

    • Топливо
    • Топливный фильтр
    • Резиновый уплотнитель модуля топливного насоса
    • Фильтр топливоприёмника

    Если падает мощность двигателя, возник повышенный шум или периодически слышны подвывания при работе топливного насоса, то, скорее всего, вышел из строя топливный насос.

    Предварительно проверьте давление в системе подачи топлива. Если давление в системе меньше 300 кПа (3,0 кгс/см2), замените топливный фильтр (см. Замена топливного фильтра).

    Если и в этом случае давление не повышается, топливный насос необходимо заменить, сняв и разобрав топливный модуль.

    Снизьте давление в системе питания (см. Снижение давления в системе питания двигателя).

    Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

    Откиньте заднее сиденье и снимите обивку пола, прикрывающую люк в основании кузова над топливным модулем.

    Подденьте отвёрткой крышку люка над топливным баком.

    Отведите её в сторону.

    Отожмите фиксатор.

    Отсоедините колодку жгута проводов от топливного модуля.

    Сжав пластмассовые фиксаторы, отсоедините от штуцеров модуля наконечники сливного топливопровода.

    Аналогично отсоедините наконечник подающего топливопровода.

    Ослабьте затяжку прижимного кольца крепления модуля топливного насоса к топливному баку, проворачивая кольцо против часовой стрелки аккуратными ударами молотка через деревянную выколотку.

    Отверните кольцо от горловины топливного бака.

    Запомнив положение модуля топливного насоса относительно топливного бака (чтобы облегчить его установку при обратном монтаже), аккуратно извлеките модуль и слейте из него топливо в заранее подготовленную емкость.

    Модуль топливного насоса уплотнен резиновым кольцом. Снимите уплотнительное кольцо и осмотрите его. Обязательно замените кольцо, если оно надорвано или сильно обжато.

    Перекусите кусачками пластиковый хомут.

    Отсоедините колодки проводов от клемм.

    Отжав фиксатор, отсоедините от топливного модуля датчик уровня топлива.

    Выведите из держателей сливной шланг и отсоедините его от штуцера на стакане топливного модуля.

    Примечание:

    Для отсоединения шланга от штуцера топливного модуля воспользуйтесь техническим феном. Нагрейте шланг в месте соединения со штуцером.

    Отожмите отвёрткой пластмассовые фиксаторы, расположенные по периметру стакана топливного модуля.

    Извлеките из стакана топливного модуля корпус с топливным насосом и, преодолевая сопротивление резинового уплотнительного кольца, регулятор давления топлива.

    Поддев отвёрткой, снимите фильтр топливоприёмника. Промойте или замените фильтр, если он сильно загрязнен.

    Отожмите два пластиковых фиксатора, расположенные по бокам насоса.

    Извлеките из корпуса топливный насос.

    Сожмите фиксатор.

    Отсоедините колодку жгута проводов от вывода топливного насоса.

    С помощью технического фена нагрейте шланг в месте его присоединения к штуцеру топливного насоса и отсоедините шланг.

    Отсоедините колодку «массы» от клеммы регулятора давления топлива.

    Подденьте отвёрткой пружинный держатель регулятора давления топлива и извлеките его, а затем и регулятор давления топлива.

    Соберите и установите топливный модуль в последовательности, обратной разборке.

    После установки топливного модуля пустите двигатель и проверьте герметичность подсоединения к модулю топливопроводов.

    В статье не хватает:

    • Фото инструмента
    • Фото деталей и расходников
    • Качественных фото ремонта
    VESKO-TRANS.RU 2022