VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Содержание

Замена рабочей жидкости в гидроприводе тормозной системы Hyundai Solaris

Для выполнения операции по прокачке тормозных механизмов вам потребуется помощь.

72-6-12-02-01

Накидным ключом или головкой «на 10» ослабляем затяжку штуцера прокачки. Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.

Помощник должен энергично нажать педаль тормоза до упора 4–5 раз и удерживать ее нажатой.

72-4-13-03

Замену проводим при неработающем двигателе сначала в одном контуре, а затем в другом в следующей последовательности:

  • тормозной механизм правого заднего колеса.
  • тормозной механизм левого переднего колеса.
  • тормозной механизм левого заднего колеса.
  • тормозной механизм правого переднего колеса.

Очищаем от грязи штуцер прокачки тормозного механизма правого заднего колеса.

72-6-12-02-02

При этом из шланга будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха, а педаль тормоза — уходить вперед.

Как только жидкость перестанет вытекать из шланга (при этом педаль должна дойти до упора), заворачиваем штуцер, и только после этого помощник может отпустить педаль.

Повторяем прокачку до тех пор, пока выходящая из шланга жидкость не станет светлой. Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок.

72-6-12-02-03

Аналогично прокачиваем тормозные механизмы другого контура.

При прокачке нужно следить за уровнем жидкости в бачке и доливать жидкость.

Прокачиваем гидропривод тормозной системы до тех пор, пока новая жидкость (более светлая, чем старая) не начнет выходить из штуцеров прокачки всех рабочих цилиндров. После прокачки доводим уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов до нормы.

Существует еще более простой вариант замены тормозной жидкости. Такой способ не требует присутствия помощника. При этом способе желателен некоторый запас тормозной жидкости (не менее 1 литра).

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и обеспечиваем свободное перемещение между бачком с тормозной жидкостью в подкапотном пространстве и тормозными цилиндрами всех четырех колес.

Откачиваем резиновой грушей или шприцем тормозную жидкость из бачка. Доливаем новую жидкость до верхней кромки. Для ускорения процесса (чтобы выпускать жидкость из всех цилиндров сразу) желательно подобрать четыре отрезка трубок плотно надевающихся на штуцеры прокачки всех цилиндров. Свободные концы трубок опускаем в прозрачные бутылки небольшой емкости.

Отворачиваем штуцеры всех тормозных цилиндров. Убеждаемся, что жидкость потекла по всем четырем трубкам. Контролируем убывание жидкости из бачка, расположенного на тормозном цилиндре и незамедлительно пополняем бачок. Наблюдаем нарастание уровня жидкости в бутылках, расположенных возле колесных тормозных цилиндров.

Необходимо несколько раз переместится от положения наблюдения за истечением жидкости из штуцеров тормозных цилиндров в положение, когда можно проконтролировать и пополнить уровень жидкости в бачке, расположенном на тормозном цилиндре, чтобы не допустить осушения бачка.

Обычно наиболее быстро уровень растет в бутылке, в которую опущен шланг, идущий от тормозного цилиндра переднего левого колеса. Как только в бутылке переднего левого колеса окажется около 200 мл жидкости, заворачиваем и затягиваем штуцер этого цилиндра. Далее дожидаемся такого же результата у цилиндра переднего правого колеса, и так же заворачиваем его штуцер прокачки. Завершить процесс можно после того, как и через штуцер каждого заднего колеса выйдет по 200–250 мл жидкости.

Убеждаемся в герметичной затяжке всех штуцеров. Надеваем защитные колпачки. Уточняем уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Замена тормозной жидкости Hyundai Solaris (RB), 2010. 2017 г.в.

Информация актуальна для моделей Hyundai Solaris (RB) 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска. Тормозная жидкость очень гигроскопична, поглощает влагу из воздуха, что, помимо появления коррозии деталей тормозной системы, понижает температуру кипения самой жидкости, а это может привести к отказу тормозов при частых интенсивных торможениях. Согласно рекомендации завода-изготовителя заменять тормозную жидкость следует через 2 года эксплуатации.

Вам потребуются: ключ «на 10», тормозная жидкость, прозрачный шланг, прозрачный сосуд.

Гидропривод тормозной системы 0,7-0,8 Литров Тормозная жидкость DOT-3 или DOT-4

Замену тормозной жидкости рекомендуется проводить с помощником, предварительно установив автомобиль на смотровую канаву или эстакаду (не потребуется снимать колеса). Очередность замены жидкости в тормозных механизмах:. правый задний;. левый передний;. левый задний;. правый передний.

Применяйте тормозные жидкости, соответствующие классу DOT-4.

Не используйте слитую жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Всегда доливайте в систему только новую жидкость той марки, которая была залита прежде.

Тормозная жидкость гигроскопична (впитывает влагу из окружающего воздуха), поэтому ее нельзя хранить в открытой таре. Берегите природу! Не сливайте использованную тормозную жидкость в почву или канализационную систему.

Откачайте старую тормозную жидкость из бачка главного тормозного цилиндра (см. тут).

Долейте в бачок чистую тормозную жидкость до нижней кромки наливной горловины.

Очистите от грязи клапаны выпуска воздуха и снимите защитные колпачки клапанов рабочих цилиндров тормозных механизмов передних колес.

Очистите от грязи клапаны выпуска воздуха и снимите защитные колпачки клапанов рабочих цилиндров тормозных механизмов задних колес.

Клапаны выпуска воздуха 6 (рис. 9.3) на автомобилях с дисковыми задними тормозами расположены на суппорте. 5. Наденьте шланг на клапан выпуска воздуха рабочего цилиндра тормозного механизма и погрузите конец шланга в чистый прозрачный сосуд с тормозной жидкостью.

Помощник должен резко нажать на педаль тормоза четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1-2 с), после чего удерживать педаль нажатой.

Отверните на 1/2-3/4 оборота клапан выпуска воздуха. Из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость. Педаль тормоза в это время должна плавно дойти до упора. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.

Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, не допуская его снижения ниже метки «MIN» на стенке бачка. По мере снижения уровня доливайте новую тормозную жидкость, чтобы не допустить попадания воздуха в гидропривод. Таким образом обеспечивается постепенное вытеснение старой жидкости новой без осушения гидросистемы.

Повторяйте операции 6 и 7 до полной замены жидкости в приводе (из шланга должна вытекать чистая жидкость без пузырьков воздуха). 9. Таким способом замените тормозную жидкость сначала в рабочем цилиндре правого заднего колеса, затем левого переднего. 10. Затем замените тормозную жидкость во втором контуре (сначала в рабочем цилиндре тормозного механизма левого заднего колеса, затем правого переднего). 11. После замены тормозной жидкости обязательно наденьте защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха. Поврежденные колпачки замените. 12. Проверьте качество выполненной работы: нажмите несколько раз на педаль тормоза. ход педали и усилие на ней должны быть одинаковыми при каждом нажатии. Если это не так, вернитесь к выполнению операций 5-10. 13. Долейте тормозную жидкость до уровня метки «MAX» на стенке бачка главного тормозного цилиндра. Закройте бачок крышкой.

ПРОКАЧКА ГИДРОПРИВОДА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Гидропривод тормозов прокачивают для удаления воздуха, попавшего туда при заполнении жидкостью после ее замены или после ремонта узлов гидропривода, связанного с его разгерметизацией.

Признаки наличия воздуха в гидроприводе:. увеличение хода педали, ее «мягкость» при однократном нажатии на педаль;. постепенное уменьшение хода педали с одновременным увеличением ее «жесткости» при повторных нажатиях на педаль.

Перед прокачкой гидропривода необходимо обнаружить и устранить причину разгерметизации.

Если прокачка гидропривода связана с ремонтом какого-либо одного контура и заведомо известна исправность другого контура, то допустима прокачка только ремонтируемого контура.

Действия при прокачке гидропривода такие же, как и при замене тормозной жидкости. Различие состоит лишь в том, что критерием завершения прокачки рабочего цилиндра является прекращение выхода пузырьков воздуха из шланга, а не появление свежей тормозной жидкости.

Причины замены

Необходимость замены тормозной жидкости (ТЖ) обусловлена несколькими причинами. Если произошла утечка вследствие разгерметизации тормозной системы, то прежде, чем пополнить объем до необходимого уровня, следует точно установить причину и устранить ее.

Утечка происходит в большинстве случаев из-за разрушения резиновых уплотнителей поршней тормозных цилиндров или механических повреждений трубопроводов.

Техническая жидкость, залитая в тормозную систему, устойчива к низким температурам. Также она имеет высокую температуру кипения, которая превышает отметку 200 С°. При торможении происходит нагревание узла. Из-за этого повышается температура жидкости, поэтому ее качества со временем значительно ухудшаются. Кроме этого, техническая жидкость весьма гигроскопична. Это является основными причинами, почему требуется замена тормозной жидкости на Hyundai Солярисе и других автомобилях.

При повышенном содержании влаги (более 2%) температура кипения ТЖ снижается на 40 С°. Это не критично для работы тормозной системы, но может стать причиной начала процесса коррозии на металлических деталях, контактирующих с жидкостью.

Для измерения процентного содержания влаги в тормозной жидкости на профессиональных станциях технического обслуживания используется специальный прибор – рефлектометр. Он точно указывает, когда менять тормозную жидкость. В большинстве случаев на нелицензионных станциях по обслуживанию автомобилей такое исследование не производится. Поэтому традиционная рекомендация от специалистов – замена в установленный срок.

Читайте также:  Не Включается Вентилятор Охлаждения Ваз 2115

Важный вопрос, какая тормозная жидкость в Hyundai Solaris? В тормозную систему автомобилей, сошедших с конвейера, заливается техническая жидкость с наименованием DOT-4. Она имеет маркировку Hyundai/Kia 01100-00110 BRAKE FLUID. Именно такой тип необходимо использовать при доливке или полной замене.

Замена тормозной жидкости в Hyundai Solaris

Тормозная система (ТС) является одной из главных, отвечающих за безопасность пассажиров автомобиля. Она требует регулярного осмотра и проведения регламентных работ. При появлении первых признаков ее неисправности эксплуатация машины запрещена.

Замена тормозной жидкости в Солярисе – обязательная процедура, которая выполняется через каждые 2 года эксплуатации транспортного средства или по достижении 30 тысяч километров пробега. Эта рекомендация указана в руководстве по техническому обслуживанию, которое является обязательным для пользователей и сервисных центров.

Порядок замены

Процесс замены ТЖ – кропотливая процедура, которая требует соблюдения точной последовательности. Она может выполняться с использованием компрессора. В этом случае происходит принудительное удаление жидкости из системы. Для этого потребуется помощник. Если планируется провести замену самостоятельно, то лучше, чтобы жидкость свободно стекала из системы.

Из специальных принадлежностей потребуется объемный шприц не менее, чем на 150 мл и прозрачные шланги с внутренним диаметром, советующим размеру тормозных штуцеров. Для того чтобы поменять тормозную жидкость на Hyundai Solaris необходимо установить автомобиль на ровной площадке и снять колеса. Порядок работ следующий.

  • Полностью откачайте из расширительного бачка тормозную жидкость.
  • Наполните его свежим раствором DOT-4.
  • Снимите защитные колпачки, расположенные на тормозных суппортах, с четырех тормозных штуцеров одновременно или поочередно согласно схеме (правое заднее, переднее левое, левое заднее, правое переднее).У Hyundai Solaris применена классическая двухконтурная схема тормозов. Именно в таком порядке необходимо сливать (прокачивать) тормозную жидкость (систему).
  • Оденьте прозрачные шланги и опустите их в небольшие емкости (объемом до 0,5 литра).
  • Открутите на 1-2 оборота тормозные штуцеры до того момента, когда начнет идти жидкость.Используйте накидной ключ, а лучше головку соответствующего номера. Сам штуцер имеет небольшой размер и при незначительном усилии можно повредить его грани. Также избегайте применять чрезмерные усилия при откручивании, так как штуцер внутри полый и может легко сломаться.
  • Проконтролируйте, когда ТЖ в трубках будет совпадать по цвету со свежим раствором.
  • Закрутите тормозной штуцер.
  • Отсоедините трубку.

Важно, чтобы в расширительном бачке находился постоянный неснижаемый объем тормозной жидкости DOT-4. В противном случае тормозная система будет завоздушена. Если это произошло, требуется обязательная процедура удаления воздуха из системы. Из-за попадания воздуха тормоза могут схватывать в самом конце при нажатии педали или вовсе пропадут.

Перед началом работ необходимо знать, сколько тормозной жидкости нужно для замены. Обычно достаточно 1 литра DOT-4. Если планируется замена на другую марку или на DOT-5.1, то приобретите дополнительно 0,5 литра жидкости, этого будет вполне достаточно.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Замена тормозной жидкости в гидроприводе тормозов Hyundai Solaris

Замену рабочей жидкости в гидроприводе тормозной системы автомобиля «Hyundai Solaris» проводим в соответствии с регламентом технического обслуживания — каждые 30 тыс. км пробега или через два года (в зависимости от того, что наступит раньше).

Для выполнения операции по прокачке тормозных механизмов вам потребуется помощь.

Замена тормозной жидкости на Hyundai Solaris

Инструкция по замене тормозной жидкости на Hyundai Solaris представлена ниже.

замена, тормозной, жидкость, hyundai, solaris
  • Для доступа к бачку с ТЖ следует открыть капот.

Откачивание жижи подручными средствами

  • Залить свежую тормозную жидкость.
  • Снять защитный колпачок со штуцера.
  • Одеть один конец шлангочки на штуцер.
  • Опустить второй конец в тару для слива.
  • Открутить штуцер.
  • Надавить педаль тормоза.
  • При зажатой педали затянуть штуцер.
  • Отпустить педаль.
  • Повторно открыть штуцер и надавить педаль. Повторять данные действия пока в шлангочке появится свежая тормозуха.
  • Одеть колпачок. Если он поврежден, заменить на новый.
  • Прокачать все колеса.
  • Довести уровень ТЖ до нормы.

Hyundai Solaris, 2013

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Какая тормозная жидкость заливается в Hyundai Solaris

На заводе на Hyundai Solaris заливают тормозную жидкость DOT 4 Brake Fluid, это лучший вариант для автомобиля с дисковыми тормозами сзади и спереди. Согласно международному стандарту температура закипания нового состава – 265 0C, после одного года эксплуатации – 165 0C. По этим параметрам подбирают аналоги для замены. Hyundai Solaris до 2010 года выпуска идет с барабанными тормозами, здесь используют DOT 3.

Выбирают тормозную жидкость по таким параметрам:

  • максимальная температура для закипания;
  • наличие силиконовых или гликолевых присадок, если тормоза оснащены АВС;
  • минимальный коэффициент сжатия;
  • степень вязкости (ориентируются на самые низкие температурные показатели региона, чтобы вещество не загустевало);
  • щадящее воздействие на резиновые детали;
  • наличие в составе антикоррозийных присадок;
  • высокие смазывающие свойства.

Всем этим характеристикам отвечает продукция ведущих в этой нише производителей, которые сотрудничают с мировыми автоконцернами.

Ниже рекомендованные для замены на Hyundai Solaris бренды DOT 4 класса шесть с артикулом в каталоге:

  • Hyundai/Kia Brake Fluid – 01100-00110;
  • Castrol Brake Fluid – 157D5A;
  • Motul Brake Fluid – 150906 или 10271;
  • Shell BrakeClutch Fluid ESL –5011987212008 или

Фирма Motul Brake Fluid выпускает подходящую для Hyundai Solaris продукцию марки DOT 3

Замена тормозной жидкости на Hyundai Solaris (Hyundai Solaris)

Плановая замена тормозной жидкости на Solaris – обязательное условие технического обслуживания. Периодичность определяет пробег или срок эксплуатации с момента залива в гидравлический привод. Определяют потерю химических характеристик по цвету, присутствию кислорода или воды в составе. При замене или доливке нельзя смешивать тормозную жидкость разного типа (силиконовую и гликолевую).

Как заменить тормозную жидкость на Hyundai Solaris

Тормозная система состоит из двух независимых контуров. При отказе одного достаточно второго, чтобы исключить аварийную ситуацию.

Последовательность замены тормозной жидкости в Hyundai Solaris на примере модификации 2012 года:

  • Выкачивают содержимое бачка до минимальной отметки специальным насосом.
  • Заливают новый состав до максимума.
  • Демонтируют колесо, снимают резиновый кожух со штуцера.
  • Надевают на освободившееся место силиконовую трубку, второй конец опускают в емкость.
  • Штуцерную гайку отпускают, нажимают 4-5 раз на тормоз, опять закручивают. Доливают в бачок жидкость.
  • Прокачивают до тех пор, пока по трубке не польется чистая жидкость.

Проводят замену на каждом контуре, постоянно доливают в бачок, чтобы уровень опустился до минимума, и в систему не попал воздух.

Сколько тормозной жидкости нужно для замены в Solaris

Объем жидкости в тормозной системе Hyundai Solaris – 1,25 л. Для замены приобретают соответствующий литраж. Расфасовка тормозной жидкости – 0,5-1 л емкости.

Когда и как часто нужно менять тормозную жидкость на Solaris

Замену жидкости в тормозной системе Hyundai проводят в соответствии с лимитированным регламентом технического обслуживания. Ориентируются по пробегу автомобиля. На Hyundai Solaris замена рекомендована после 30 тыс. км или по истечении двух лет с момента залива тормозной жидкости в гидропривод.

Если Hyundai Solaris без пробега – с ним все просто, автовладелец контролирует все ремонты и замену комплектующих. А с машиной, приобретенной с рук, все гораздо сложнее. Не всегда бывший владелец дает достоверную информацию, касающуюся пройденного километража и последней замены, поэтому диагностировать функциональность вещества можно по ряду признаков:

  • Изменение цвета. Новая жидкость светло-желтая или янтарная. В процессе эксплуатации за счет химической реакции продукты распада придают ей темно-коричневый оттенок. Возможно, но не обязательно присутствие гари в запахе. Такой состав характеризуется низкими техническими свойствами, ему необходима замена.
  • Продукция с завода имеет однородную консистенцию, в процессе химической реакции в структуре появляется кислород. Определить присутствие пузырьков можно через прозрачные стенки бачка или открытую крышку. Состояние не критичное, но для нормальной работы системы лучше провести замену.
  • Основным минусом считают высокую гигроскопичность тормозной жидкости. В процессе химического распада выделяются пары, которые впитывается и накапливаются. Присутствие воды в составе крайне нежелательно, такое вещество не только теряет смазочные свойства, оно может закипеть на высокой скорости или замерзнуть зимой, если Hyundai Solaris стоит несколько часов на улице без движения.

Определить присутствие воды в составе визуально сложно. Для диагностики используют специальный прибор – рефрактометр. Его полностью погружают в состав. Если загорится зеленый индикатор, значит, влаги нет, техническая характеристика хорошая. Желтый – вода присутствует, но концентрация ее допустима. Такая тормозная жидкость еще прослужит, но недолго. Красный – расходник из-за высокого количества влаги полностью утратил свою функциональность, замена обязательна.

Диагностику проводят при помощи рефрактометра

Учитывая гигроскопическую способность, нельзя хранить оставшуюся после залива тормозную жидкость в открытой емкости.

Несвоевременная замена может привести к негативным последствиям:

  • функциональность тормозов на Hyundai Solaris будет зависеть от температуры воздуха (из-за замерзания или закипания технического вещества);
  • образование коррозии на деталях агрегата;
  • возможное заклинивание поршней от появившейся ржавчины:
  • быстрый выход из строя цилиндров или колодок.

Несвоевременная замена технического вещества приводит к снижению или потере функциональности всей системы.

Куда заливать тормозную жидкость в Hyundai Solaris

Для технического вещества предусмотрен специальный резервуар. Он находится в моторном отсеке, рядом со стенкой салона с левой стороны. Установлен в легкой доступности на главном тормозном цилиндре. На бачке в нижней части есть отметка «min» (минимум), в верхней «max» (максимум). Количество жидкости не должно опускаться ниже указанной черты, чтобы воздух не попал в систему. Превышать верхнюю отметку также нецелесообразно, тормозная жидкость может выдавиться из-под крышки.

Емкость на Hyundai сделана из белой прозрачной пластмассы, оборудована датчиком уровня

Замена тормозной жидкости на Solaris рекомендована после 30-40 км пробега или двух лет эксплуатации самой тормозной жидкости. В процессе химической реакции продукты распада снижают характеристики вещества. Ухудшается функциональность системы, могут выйти из строя детали тормозного контура. Ремонт обойдется значительно дороже, чем замена старой жидкости новым составом.

Процесс замены

Тормозная система на Hyundai Solaris имеет два контура, они полностью изолированы друг от друга и разделяются на стояночную и рабочую. Такое их применения на авто обеспечивает повышенную безопасность управления автомобилем. В обязанность каждого водителя вменяется следить за их техническим состоянием и вовремя проводить регламентное ТО и менять жидкость. Как заменить тормозную жидкость (ТЖ) на Hyundai Solaris покажем в наглядной фото инструкции.

Проводим замену тормозной жидкости на Hyundai Solaris. Откручиваем крышку на бачке тормозной жидкости.

Читайте также:  Замена шестерни 5 передачи Renault Logan

Инструменты и расходники необходимые для замены ТЖ:

  • новая тормозная жидкость;
  • ветошь;
  • ключ размером «на 10»;
  • прозрачный шланг и ёмкость.

Для быстрой и успешной замены ТЖ и прокачки тормозов необходимо привлечь помощника, а действия по замене осуществлять на смотровой яме или эстакаде.

Итак, смена жидкости предусматривает также прокачку тормозной системы, поэтому рассмотрим сразу два вопроса в одной теме. Последовательность действий направленная на смену тормозной жидкости в Hyundai Solaris независимо от года выпуска и модели кузова:

    На всякий «пожарный», рекомендуется демонтировать минус-клемму с аккумулятора.

С помощью отвертки вынимаем сеточку из бачка.

Откачиваем шприцом отработанную жидкость из бачка.

Заливаем новую свежую ТЖ в бачек до отметки MAX.

Производим замену ТЖ согласно схемы, начиная прокачку с заднего правого колеса.

Затем снимаем шланг и одеваем защитный колпачок.

Выбор жидкости

Производителем автомобиля рекомендует использовать только сертифицированную ТЖ соответствующую всем параметрам качества и техническим характеристикам. Для Hyundai Solaris подойдет DOT-3 или DOT-4 стандарта FMVSS116. С завода заливается оригинальная «BRAKE FLUID» Hyundai/Kia 0110000110 DOT 4. Для заливки в систему понадобиться 0,7-0,8 л. Но если с полной прокачкой и одновременной заменой в цилиндре сцепления, то как раз нужно брать стандартную литровую бутылку.

Уровень ТЖ в бачке должен находиться между рисками «MIN» и «МАХ» нанесенных на боковину бачка.

По мере эксплуатации автомобиля уровень будет понижаться. Что же касается доливки тормозной жидкости до уровня, то тут есть пара нюансов. Запрещается доливать повторно старую ТЖ, так как она уже загрязнена примесями, наполнилась воздухом, влагой.

Оригинальная жидкость тормозная Hyundai/Kia 0110000110 DOT 4, «BRAKE FLUID», бутыль 1л, стоит 1450 рублей. Можно использовать заменители от других производителей Fenox SBF4010 «SBrake»; Hella-Pagid 8DF355360021 «BRAKE FLUID». за 1 литр.

Технические характеристики Hyundai Solaris

Народный автомобиль Hyundai Solaris (именно таковым он считается по праву) является последователем старшего брата — Hyundai Accent. Последний также пользовался большой популярностью, но имел очень серьезный минус в виде непривлекательного внешнего вида. В Solaris этот недостаток был устранен. Кстати, собирается этот автомобиль в Санкт-Петербурге и добрая половина составляющих его компонентов — российского производства, но самые главные (двигатель и КПП) — корейские.

Основные технические характеристики Hyundai Solaris таковы:

  • бензиновый силовой агрегат объемом 1,4 или 1,6 л и мощностью 107 или 123 л.с.;
  • передний привод;
  • механическая или автоматическая КПП;
  • независимый тип передней подвески (пружинная);
  • полунезависимый тип задней подвески (пружины и амортизаторы);
  • дисковые тормоза на передней оси, дисковые или барабанные — на задней;
  • максимальная скорость до 170 км/ч на автомобиле с мотором 1,4, до 190 км/ч на автомобиле с мотором 1,6.

Как можно заметить, ничего особенного в характеристиках Hyundai Solaris нет. Однако он имеет очень серьезные преимущества перед конкурентами в виде приемлемой цены и высокого качества изготовления деталей и сборки.

Замена тормозной жидкости Киа Рио III

Регламент ТО Hyundai Solaris

Автопроизводителем установлен определенный регламент ТО. Обратите внимание на то, что временные промежутки по ТО стоит сократить примерно вдвое, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, таких как:

  • высокая запыленность окружающего воздуха;
  • ухабистая или затопленная местность;
  • температура воздуха ниже.30С;
  • более 50% времени двигатель работает на холостом ходу;
  • более 50% времени эксплуатации автомобиль едет со скоростью свыше 120 км/ч.

Замена тормозной жидкости, прокачка тормозов, на Hyundai Solaris в одиночку

Практически все автомобили, эксплуатирующиеся в коммерческих целях (такси), также проходят ТО в 2 раза чаще.Ниже мы привели таблицу, которая поможет Вам подобрать необходимые запчасти и расходные материалы для прохождения техосмотра.

Оригинальные запчасти и комплектующие против неоригинальных

Разница в цене между оригинальной продукцией и неоригинальной есть, и она существенна. Многие автовладельцы предпочитают не рисковать и не жалеют денег. Хотя риском покупку неоригинальной продукции назвать можно далеко не всегда.

Когда менять тормозную жидкость Hyundai Solaris

В соответствии с рекомендацией от производителя замена тормозной жидкости на Солярисе должна осуществляться раз в два года или через 30000 км пробега.

Следует помнить — ТЖ гидроскопична, что обуславливает повышенное поглощение влаги из воздуха. Это становится причиной коррозии составляющих элементов системы, понижает температуру кипения ТЖ и как следствие, отказ тормозов при сильных нагрузках.

Следует также безотлагательно приступить к замене тормозной жидкости если:

  • поменялся цвет на более темный или заметен осадок в бачке;
  • произошел ремонт тормозного трубопровода или вышел из строя тормозной цилиндр;
  • увеличение/уменьшение хода педали, как следствие, появление воздуха в системе.

Выбор жидкости

Производителем автомобиля рекомендует использовать только сертифицированную ТЖ соответствующую всем параметрам качества и техническим характеристикам. Для Hyundai Solaris подойдет DOT-3 или DOT-4 стандарта FMVSS116. С завода заливается оригинальная «BRAKE FLUID» Hyundai/Kia 0110000110 DOT 4. Для заливки в систему понадобиться 0,7-0,8 л. Но если с полной прокачкой и одновременной заменой в цилиндре сцепления, то как раз нужно брать стандартную литровую бутылку.

Уровень ТЖ в бачке должен находиться между рисками «MIN» и «МАХ» нанесенных на боковину бачка.

По мере эксплуатации автомобиля уровень будет понижаться. Что же касается доливки тормозной жидкости до уровня, то тут есть пара нюансов. Запрещается доливать повторно старую ТЖ, так как она уже загрязнена примесями, наполнилась воздухом, влагой.

Оригинальная жидкость тормозная Hyundai/Kia 0110000110 DOT 4, «BRAKE FLUID», бутыль 1л, стоит 1450 рублей. Можно использовать заменители от других производителей Fenox SBF4010 «SBrake»; Hella-Pagid 8DF355360021 «BRAKE FLUID». за 1 литр.

Итоговая спецификация

В общем случае производитель обязан предоставлять список технических эмульсий, которыми он заправляет автомобиль на завершающей стадии его изготовления. Компания Hyundai лишь формально придерживается этого правила, поскольку уточняет, что в бачок замедлительной системы можно заливать DOT 3 или 4 класса. Дополнительно оговаривается, что свойства состава должны соответствовать требованиям американского стандарта FMVSS 16.

Менять тормозную жидкость на машине можно двумя способами. Один из них сводится к прокачке тормозов. Здесь требуется помощник, который будет оперировать педалью системы замедления. Второй основан на том, что эмульсия самостоятельно стечет по магистралям и открытым штуцерам в тары. Здесь необходимо только вовремя доливать состав.

В отличие от ситуации с заменой и идентификацией сайлентблоков задней балки на Hyundai Solaris, производитель автоэмульсии для узлов торможения и сцепления неизвестен. В руководстве по эксплуатации указан лишь класс – DOT 4 или 3. Температура кипения в «сухом» виде должна составлять не менее 265°C.

Как своими руками производится замена тормозной жидкости на Hyundai Solaris: основы технологии

Не каждому знакомо проваливание педали при торможении. Именно такой симптом можно приобрести, если вовремя не заменить состав. Происходит это по причине закипания последнего, в результате чего в магистралях появляются пузырьки воздуха. Избежать страшных последствий можно – достаточно периодически менять эмульсию в системе. Корейский производитель занес данную работу в список регламентных мероприятий.

Интерес на тему, какая тормозная жидкость заливается в Hyundai Solaris, проявляется даже у владельцев относительно новых авто. Связано это с тем, что в сервисной книжке отмечена работа по смене состава в замедлительной системе уже после первых 2 лет эксплуатации. Ограничения по длительности пробега – 30 000 км. Методов осуществления замены два.

Тормозная система на Hyundai Solaris имеет два контура, они полностью изолированы друг от друга и разделяются на стояночную и рабочую. Такое их применения на авто обеспечивает повышенную безопасность управления автомобилем. В обязанность каждого водителя вменяется следить за их техническим состоянием и вовремя проводить регламентное ТО и менять жидкость. Как заменить тормозную жидкость (ТЖ) на Hyundai Solaris покажем в наглядной фото инструкции.

Проводим замену тормозной жидкости на Hyundai Solaris. Откручиваем крышку на бачке тормозной жидкости.

Инструменты и расходники необходимые для замены ТЖ:

  • новая тормозная жидкость;
  • ветошь;
  • ключ размером «на 10»;
  • прозрачный шланг и ёмкость.

Для быстрой и успешной замены ТЖ и прокачки тормозов необходимо привлечь помощника, а действия по замене осуществлять на смотровой яме или эстакаде.

Итак, смена жидкости предусматривает также прокачку тормозной системы, поэтому рассмотрим сразу два вопроса в одной теме. Последовательность действий направленная на смену тормозной жидкости в Hyundai Solaris независимо от года выпуска и модели кузова:

    На всякий «пожарный», рекомендуется демонтировать минус-клемму с аккумулятора.

С помощью отвертки вынимаем сеточку из бачка.

Откачиваем шприцом отработанную жидкость из бачка.

Заливаем новую свежую ТЖ в бачек до отметки MAX.

Производим замену ТЖ согласно схемы, начиная прокачку с заднего правого колеса.

Затем снимаем шланг и одеваем защитный колпачок.

Какую и сколько лить тормозной жидкости в Solaris

Производителем автомобиля рекомендует использовать только сертифицированную ТЖ соответствующую всем параметрам качества и техническим характеристикам. Для Hyundai Solaris подойдет DOT-3 или DOT-4 стандарта FMVSS116. С завода заливается оригинальная «BRAKE FLUID» Hyundai/Kia 0110000110 DOT 4. Для заливки в систему понадобиться 0,7-0,8 л. Но если с полной прокачкой и одновременной заменой в цилиндре сцепления, то как раз нужно брать стандартную литровую бутылку.

Замена и прокачка тормозной жидкости в автомобиле Хендай Солярис/Киа Рио

Уровень ТЖ в бачке должен находиться между рисками «MIN» и «МАХ» нанесенных на боковину бачка.

По мере эксплуатации автомобиля уровень будет понижаться. Что же касается доливки тормозной жидкости до уровня, то тут есть пара нюансов. Запрещается доливать повторно старую ТЖ, так как она уже загрязнена примесями, наполнилась воздухом, влагой.

Следует осуществлять доливание жидкости той же марки и спецификации, что была залита в систему.

В том случае если необходимость доливать ТЖ участилась, то следует обратиться в сервисный центр Hyundai для устранения неполадки.

Замена тормозной жидкости Hyundai Solaris

Тормозная жидкость, как и другие смазочные материалы, требует периодической замены. Это связано с потерей качеств, в процессе эксплуатации теряются. Так, процесс замены тормозной жидкости на Hyundai Solaris достаточно простой.

Процесс замены

Тормозная система на Hyundai Solaris имеет два контура, они полностью изолированы друг от друга и разделяются на стояночную и рабочую. Такое их применения на авто обеспечивает повышенную безопасность управления автомобилем. В обязанность каждого водителя вменяется следить за их техническим состоянием и вовремя проводить регламентное ТО и менять жидкость. Как заменить тормозную жидкость (ТЖ) на Hyundai Solaris покажем в наглядной фото инструкции.

Читайте также:  Проверка Модуля Зажигания Ваз 2110 Мультиметром

Проводим замену тормозной жидкости на Hyundai Solaris. Откручиваем крышку на бачке тормозной жидкости.

Инструменты и расходники необходимые для замены ТЖ:

  • новая тормозная жидкость;
  • ветошь;
  • ключ размером «на 10»;
  • прозрачный шланг и ёмкость.

Для быстрой и успешной замены ТЖ и прокачки тормозов необходимо привлечь помощника, а действия по замене осуществлять на смотровой яме или эстакаде.

Итак, смена жидкости предусматривает также прокачку тормозной системы, поэтому рассмотрим сразу два вопроса в одной теме. Последовательность действий направленная на смену тормозной жидкости в Hyundai Solaris независимо от года выпуска и модели кузова:

    На всякий «пожарный», рекомендуется демонтировать минус-клемму с аккумулятора.

С помощью отвертки вынимаем сеточку из бачка.

При помощи груши выкачиваем старую жидкость с бачка.

Откачиваем шприцом отработанную жидкость из бачка.

После этого, наливаем в бачок новую жидкость, и приступаем к прокачке тормозной системы.

Поскольку контуры тормозной системы расположены по диагонали, то схема прокачки следующая: Задний левый — Передний правый — Задний правый — Передний левый.

Заливаем новую свежую ТЖ в бачек до отметки MAX.

Теперь, необходимо очистить штуцер для прокачки тормозной системы от грязи и прочих нежелательных предметов. А затем, демонтировать резиновый защитный колпачок штуцера.

Производим замену ТЖ согласно схемы, начиная прокачку с заднего правого колеса.

Берем ключ на 10 и послабляем затяжку штуцера.

Надеваем на штуцер трубку, а другой конец отправляем в емкость, куда будет вытекать старая тормозная жидкость.

Затем снимаем шланг и одеваем защитный колпачок.

Качаем педаль тормоза 3-4 раза с интервалом в 1-2 секунды. При этом вместе с жидкостью может выходить и воздух. После прокачки затягиваем штуцер и потом отпускаем. Делаем так несколько раз, пока не выйдет старая жидкость с контура.

Выбор жидкости

Производителем автомобиля рекомендует использовать только сертифицированную ТЖ соответствующую всем параметрам качества и техническим характеристикам. Для Hyundai Solaris подойдет DOT-3 или DOT-4 стандарта FMVSS116. С завода заливается оригинальная «BRAKE FLUID» Hyundai/Kia 0110000110 DOT 4. Для заливки в систему понадобиться 0,7-0,8 л. Но если с полной прокачкой и одновременной заменой в цилиндре сцепления, то как раз нужно брать стандартную литровую бутылку.

Уровень ТЖ в бачке должен находиться между рисками «MIN» и «МАХ» нанесенных на боковину бачка.

По мере эксплуатации автомобиля уровень будет понижаться. Что же касается доливки тормозной жидкости до уровня, то тут есть пара нюансов. Запрещается доливать повторно старую ТЖ, так как она уже загрязнена примесями, наполнилась воздухом, влагой.

Оригинальная жидкость тормозная Hyundai/Kia 0110000110 DOT 4, «BRAKE FLUID», бутыль 1л, стоит 1450 рублей. Можно использовать заменители от других производителей Fenox SBF4010 «SBrake»; Hella-Pagid 8DF355360021 «BRAKE FLUID». за 1 литр.

Заменить тормозную жидкость в Hyundai Solaris с одной стороны просто, особенно тем, кто уже проводил такой процесс. Новичку данная процедура может показаться достаточно сложной для понимания, а тем более для исполнения, поэтому в таком случае рекомендуется обратиться в автосервис.

Какая тормозная жидкость залита с завода?

С завода на конвейере заправляют жидкость стандарта DOT-4 c каталожным наименованием Hyundаi/Kia 01100-00110 BRАKE FLUID, производитель не указан.

Достаточно знать, что жидкость соответствует стандарту DOT-4. а бренд можно выбрать по своему усмотрению. Объём жидкости в системе примерно 1,25 литра, следовательно, для полной замены нужно покупать минимум такое количество. Объём жидкости вместе с приводом сцепления — 1,75 л.

Когда менять?

Берём пробу тормозной жидкости с помощью шприца или груши.

Раньше производитель рекомендовал проводить замену жидкости после каждых 30 тысяч км пробега или после двух лет эксплуатации, а сегодня замену можно проводить по усмотрению владельца.

Такой ход объясняется не повышением качества жидкости или надёжностью тормозной системы, а ценой, которую владельцу приходится платить независимо от того, на гарантии автомобиль, или нет.

Замена необходима после 30–40 тысяч пробега.

Исследования показали, что новая жидкость стандарта DOT-4 имеет температуру кипения 264 градуса, а после года использования в системе — всего 165 градусов.

Это говорит о том, что при достижении критической температуры в жидкости образуются пузырьки газа и она уже не может передавать усилие от усилителя на тормозные цилиндры, то есть, педаль будет проваливаться со всеми вытекающими последствиями.

Кроме этого, характеристики жидкости теряются от контакта с водой (конденсатом), поэтому замена всё-таки необходима после 30–40 тысяч пробега. и это не сопоставимая сумма с безопасностью на дороге.

Регламент замены тормозной жидкости на Hyundai Solaris

Необходимо использовать только рекомендованные расходные материалы.

Для того чтобы тормозная система работала максимально эффективно, жидкость, которая заправлена в неё, должна иметь целый ряд важных свойств:

  • минимальный коэффициент сжатия;
  • смазывающие, водоотталкивающие и антикоррозионные свойства;
  • максимально высокую температуру закипания;
  • жидкость не должна влиять на резиновые уплотнители, пыльники и манжеты.

Меняем тормозную жидкость на Hyundai Solaris правильно

Устанавливаем машину на подъёмник или яму для удобства замены.

Для полной замены ТЖ можно использовать одну из двух технологий. Первая из них требует присутствия помощника, заменить жидкость по второму способу можно самостоятельно.

    Ставим машину на яму или на подъёмник для того, чтобы обеспечить свободный доступ к каждому из колёсных рабочих цилиндров.

Установка автомобиля на подъёмник для замены тормозной жидкости.

Надеваем трубку и ключ на 10 на штуцер.

Один конец труби на штуцер, второй опускаем в ёмкость.

Контролируйте уровень тормозной жидкости в бачке.

Меняем тормозную жидкость на Hyundai Solaris: какой тип и когда менять?

Обслуживание каждого, даже самого недорогого автомобиля, проводится строго по регламенту, установленному заводом-изготовителем. Тем не менее из списка работ по ТО Hyundai Solaris последних два года исчез пункт по замене тормозной жидкости. Это связано с многими нюансами, но основной — удешевление планового ТО.

Однако менять жидкость нужно и сегодня мы разберёмся как это делать, какая жидкость используется в системе и когда необходима замена.

Второй способ замены

Руководствуясь технологией замены по второму способу, можно заменить жидкость самостоятельно без посторонней помощи. Однако для этого понадобятся четыре шланга для штуцеров и четыре прозрачных ёмкости.

Процесс замены происходит следующим образом:

  • Открываем капот, откачиваем старую жидкость и доливаем в бачок новую до максимального уровня.
  • Обеспечиваем доступ ко всем четырём колёсным тормозным цилиндрам.
  • На все четыре штуцера одеваем шланги и опускаем их в сосуды.
  • Откручиваем поочерёдно четыре штуцера для прокачки и убеждаемся, что старая жидкость начала поступать во все ёмкости.
  • В обязательном порядке контролируем уровень жидкости в бачке и следим, чтобы система не завоздушилась, постоянно подливая свежую жидкость.
  • В каждом из сосудов должно оказаться не менее 230–250 мл жидкости, только после этого штуцеры можно закручивать и одевать защитные колпачки.
  • При необходимости доливаем жидкость до максимального уровня.

Замена жидкости завершена, теперь система будет надёжно работать 30-40 тысяч км. Следите за уровнем тормозной жидкости и крепких всем тормозов!

Какую тормозную жидкость заливать в Solaris

Сейчас завод – производитель заливает в Solaris тормозную жидкость Brake Fluid DOT4, с теми характеристиками, которые указаны выше. В этой маркировке DOT4 – это стандарт, предполагающий высокие требования к качеству тормозной жидкости.

Эта же жидкость используется в гидроприводе сцепления. Если Вы собрались менять тормозную жидкость, то производитель не столь важен – важно, чтобы эта жидкость четко соответствовала стандарту DOT4.

Когда менять тормозную жидкость

По вопросу замены тормозной жидкости много самых разных мнений.

Сейчас производитель Hyundai соларис не регламентирует замену – нет никаких рекомендаций. Но раньше в регламенте техобслуживания предписывалось менять каждые 30 тыс. км. пробега или раз в два года.

замена, тормозной, жидкость, hyundai, solaris

Здесь нужно обращать внимание не на пробег, а на временной период. Тормозная жидкость Solaris очень активно впитывает влагу, и со временем ее свойства изменяются – через год эксплуатации температура кипения падает с 265 до 165 градусов, а через два года доходит уже до 100 градусов, и есть угроза закипания при активном торможении.

А в холодное время года впитанная вода может в ней просто замерзнуть. Поэтому раз в два года нужно менять обязательно. По поводу пробега. многие автолюбители проезжают за два года без замены по 50 – 60 тысяч километров, и не чувствуют никаких изменений в работе тормозной системы.

Как заменить тормозную жидкость

Замена тормозной жидкости на Solaris – процедура несложная, только это надо делать вдвоем с помощником. Для этого нужно воспользоваться ключом «10», шприцем, шлангом и прозрачной емкостью.

Solaris помещается над смотровой ямой или заезжает на эстакаду. Работа выполняется следующим образом:

-шприцем откачивается из бачка вся жидкость;

-в бачок заливается новая жидкость – до наливной горловины;

-на передних колесах очищаются от грязи клапаны, через которые выпускается воздух из тормозной системы;

-там же снимаются защитные колпачки на клапанах рабочих цилиндров;

-те же операции, что проделаны на передних колесах, нужно проделать на задних;

-начинаем с правого заднего колеса – на клапан, который выпускает воздух, надевается шланг и погружается в емкость, немного наполненную тормозной жидкостью;

-помощник садится в машину и сильно до упора 4 – 5 раз нажимает на педаль тормоза, а затем держит ее в нажатом состоянии;

-в этот момент на три четверти оборота откручивается клапан, что выпускает воздух, и в емкость начинает течь грязная жидкость;

-после того, как жидкость перестала поступать, клапан закрывается, и педаль отпускается;

-вся операция повторяется несколько раз – до тех пор, пока из клапана не пойдет чистая тормозная жидкость;затем все вышеописанные действия нужно проделать на левом переднем, затем на левом заднем, и потом на правом переднем колесе – нужно четко соблюдать последовательность. В течение всей работы необходимо следить за уровнем жидкости в бачке, он не должен опускаться ниже минимальной отметки – поэтому во время прокачки тормозной системы жидкость нужно постоянно доливать.

VESKO-TRANS.RU 2021