VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Содержание

Замена колодок Skoda Rapid

Производить замену тормозных колодок необходимо каждые 25-35 тыс. км, в зависимости от условий эксплуатации тормозов. На автомобилях Skoda Rapid в тормозных колодках всех тормозных дисков есть индикация износа.

замена, тормозной, жидкость, skoda

Это характерный скрип при нажатии на педаль тормоза. Это говорит о том, что толщина слоя тормозных колодок достигла 1.7 мм и тормозных диск трется о специальное покрытие, которое и издает этот скрип.

Не стоит путать со скрипом после поездки по песку или воде. Если скрип продолжается продолжительное количество времени, несмотря на погоду – колодки требуют срочной замены.

Рекомендуется производить замену тормозных колодок вместе с тормозными дисками. Это существенно увеличить эффективность торможения, продлить срок службы колодок и дисков и вам не потребуется в скором времени вновь залазить под автомобиль для замены одной из этих двух элементов тормозов.

Если же производить замену только колодок, то это скажется на эффективности. Так как новые колодки изначально будут притираться не всеми сторонами, а только частью. Рекомендуется после замены тормозных колодок поездить 30-50 км по местам, где нет машин и пешеходов, чтоб привыкнуть к слабой эффективности тормозов.

Крайне не рекомендуется производить замену только 2 колодок из 4, например. Или вообще одной. Заменять колодки необходимо КОМПЛЕКТОМ сразу на двух передних и/или задних колесах.

В противном случае, в связи с неправильным распределением тормозов, при резком нажатии на педаль, машину начнет вести в бок и это приведет к аварийной ситуации. Современные тормозные колодки заведомо идут с еще одним датчиком износа (провод с разъёмом), но на автомобиле Skoda Rapid это не опционально, и, как правило, подобные датчики и разъемы просто вырывают из-за отсутствия необходимости.

Замену тормозных колодок можно произвести в гаражных условиях, для этого необходимо лишь обладать определенным инструментом и домкратом.

Замена тормозных колодок задних тормозных дисках

Производить замену тормозных колодок задних тормозных дисков необходимо каждые 50-75 тыс. км, в зависимости от условий эксплуатаций тормозов. На автомобилях Skoda Rapid в тормозных колодках всех тормозных дисков есть индикация износа. Это характерный скрип при нажатии на педаль тормоза. Это говорит о том, что толщина слоя тормозных колодок достигла 1.7 мм и тормозных диск трется о специальное покрытие, которое и издает этот скрип. Не стоит путать со скрипом после поездки по песку или воде. Если скрип продолжается продолжительное количество времени, несмотря на погоду – колодки требуют срочной замены.

Рекомендуется производить замену тормозных колодок вместе с тормозными дисками. Это существенно увеличить эффективность торможения, продлить срок службы колодок и дисков и Вам не потребуется в скором времени вновь залазить под автомобиль для замены одной из этих двух элементов тормозов. Если же производить замену только колодок, то это скажется на эффективности. Так как новые колодки изначально будут притираться не всеми сторонами, а только частью. Рекомендуется после замены тормозных колодок поездить 30-50 км по местам, где нет машин и пешеходов, чтоб привыкнуть к слабой эффективности тормозов.

Замену тормозных колодок задних тормозных дисков можно произвести в гаражных условиях, для этого необходимо лишь обладать определенным инструментом и домкратом. Для замены тормозных колодок задних тормозных дисков необходимы следующие инструменты:

  • Плоская отвертка.
  • Ключ-звездочка Т45.
  • Ключ для демонтажа болтов крепления колеса.
  • Высокотемпературная смазка.
  • Перчатки.
  • Тормозные колодки необходимой фирмы.

На замену тормозных колодок задних тормозных дисков уходит до 2 часов на все 4 колодки. Все зависит от опыта и наличия необходимых инструментов. Инструкция:

  • Установить домкрат и поднять заднюю часть автомобиля с любой стороны.
  • Установить противооткатные башмаки под передние колеса.
  • Открыть крышку тормозного бачка и вокруг обложить ветошью.
  • Демонтировать декоративный колпак с колеса автомобиля.
  • Демонтировать колесо, заведомо выкрутив болты крепления.
  • Отверткой поддеть концы проволочного зажима в местах, где зажим фиксируется в отверстиях суппорта.
  • Теперь необходимо извлечь две направляющих с обратной стороны суппорта. Для этого нужно извлечь пластмассовые заглушки на резиновых пыльниках.
  • Выкрутить направляющие ключом-звездочкой на 45.
  • Очистить рабочую поверхность направляющих от грязи ветошью и металлической щеткой. Рекомендуется также смазать чем-то, вроде WD-40 (опционально).
  • Смазать поверхность направляющих высокотемпературной смазкой.
  • Поршень давит по отношению к себе, поэтому нужно весь съемный блок постепенно с силой тянуть на себя, чтоб поршень утопило максимально глубоко. Рекомендуется использовать отвертку, как рычаг.
  • Теперь можно извлечь колодки.
  • Оценить их состояние. При наличии несоответствующей толщины (меньше, чем 1,7 мм), заменить новыми. Также колодки необходимо менять при наличии нагара и других видов износа.
  • Сборка производится в обратном порядке. Во время вдавливания поршня необходимо использовать что-то вроде струбцины для удобства. Рекомендуется поршень вдавливать, прокручивая по часовой.
  • Повторить процедуру со вторым тормозным диском.
  • После всего проверить наличие тормозной жидкости и при необходимости долить.

Заехать в тихое место и проверить эффективность тормозов. Первые 100-200 км не рекомендуется интенсивно использовать тормоза. Все делать максимально плавно. В противном случае, от резкого торможения постепенно на колодках образуется нагар, что будет провоцировать ложный скрип и быстро изнашивает тормозные диски.

Замена тормозных тросов на стояночном тормозе

Многие автолюбители хотят сохранить жизнь тормозным тросам стояночного тормоза и используют ручник по назначению очень редко. Такая экономия приводит к обратному результату, так как тросы, редко перемещаясь в оболочках, постепенно начинают терять подвижность и как итог: клин и обрыв. Рекомендуется пользоваться стояночным тормозом постоянно при необходимости. Зимой не рекомендуется использовать ручник, но при нагретом автомобиле несколько раз в месяц его активировать для профилактики. Инструменты, которые понадобятся для замены тормозных колодок стояночного тормоза:

  • Отвертка с плоским лезвием.
  • Ключ на 10.
  • Высокотемпературная смазка.
  • Перчатки.

На замену колодок тормозного троса уходит до 2 часов. Это вполне можно сделать в гаражных условиях, имея при себе инструкция, необходимый инструмент и желание. Инструкция по замене:

  • Отсоединить клемму «минус» от аккумуляторной батареи.
  • Демонтировать подлокотник центрального тоннеля пола.
  • Ослабить натяжение тросов привода стояночного тормоза, выкрутив регулировочный болт привода до конца резьбового наконечника переднего троса.
  • Вывести наконечник троса, потянув его вниз из держателя рычага.
  • Извлечь наконечник оболочки троса из кронштейна тормозного механизма.
  • Вытянуть трос из держателя на рычаге задней подвески.
  • Извлечь трос из кронштейна тормозного механизма.
  • Извлечь трос из крепления на кузове автомобиля.
  • Немного потянуть трос в салон и отсоединить его от уравнителя, выведя наконечник троса из паза.
  • Вытянуть трос из отверстия в кузове снизу и демонтировать его из автомобиля.
  • Аналогичным образом демонтировать второй трос.
  • Проверить их состояние и заменить новыми при необходимости.
  • После сборки проверить работоспособность ручника.

Инструменты

Для замены тормозных колодок передних тормозных дисков необходимы следующие инструменты:

  • Плоская отвертка.
  • Ключ-звездочка Т45.
  • Ключ для демонтажа болтов крепления колеса.
  • Высокотемпературная смазка.
  • Перчатки.
Читайте также:  Замена Промежуточного Подшипника Renault Megane 2

На замену тормозных колодок передних тормозных дисков уходит до 2 часов на все 4 колодки. Все зависит от опыта и наличия необходимых инструментов.

Замена колодок Skoda Rapid — Видео

Данную процедуру рекомендуется доверить автомеханикам, так как процедура замены тросов стояночного тормоза куда сложнее, чем замена тормозных колодок.

Замена тормозной жидкости Skoda Rapid (Skoda Rapid)

Процесс замены тормозной жидкости Skoda Rapid (Skoda Rapid) стоит проводит профессионально, в условиях качественного автосервиса. В этом случае Вы уверены в качестве работ, знаете, что работа согласована, проведена с соблюдением правил и процесс соответствует рекомендациям.

Передача энергии от основного тормозного цилиндра Skoda Rapid (Skoda Rapid) на работу непосредственно тормозных колесных цилиндров, и в дальнейшем, на тормозные колодки. эту задачу осуществляет механизм с помощью тормозной жидкости. Определяя периодичность замены тормозной жидкости в системе, специалисты рекомендуют проводить ее через каждые 30-40 тысяч км. Можно сказать, это средняя периодичность, и замена необходима, прежде всего, потому, что рабочие свойства имеют негативную тенденцию изменяться со временем. Чем это опасно? Потерей гигроскопичности Вашей тормозной системы Skoda Rapid (Skoda Rapid)!

В автосервисе Раннинг Моторс Вам предложат качественные тормозные жидкости высокого и среднего класса, которые достаточно эффективны, и проверены в работе специалистами. Откладывать замену тормозной жидкости автомобиля Skoda Rapid (Skoda Rapid) не стоит, и чтобы исключить возможность потемнения цвета, надо проверить бак. Если это все же произошло. необходима замена топливной жидкости. Для визуального контроля напоминаем, что жидкость на основе гликоля имеет исходные коричневато- желтоватые цвета, на основе силикона. красноватые оттенки. Необходимо напомнить, что смешивать составы на основе этих двух разных компонентов нельзя, стандарты различны.

У нас можно провести периодическую и полную замену жидкости Skoda Rapid (Skoda Rapid) для сохранения безопасности тормозной системы. Специалисты не допустят попадания воздуха в систему, и система торможения Вашего автомобиля будет работать эффективно. Тормозная жидкость для автомобиля Skoda Rapid (Skoda Rapid) в системе испытывает огромные температурные нагрузки, и закипание ее станет мгновенной причиной отказа тормозов. Нельзя допустить этой ситуации, поэтому необходимо соблюдать сроки периодической замены тормозной жидкости в системе.

Для каждой модели автомобиля Skoda Rapid (Skoda Rapid) разработаны конкретные правила, и грамотный подход необходим, потому, что система жизненно важна и поддерживает Вашу безопасность. В нашем автоцентре замена топливной жидкости займет у Вас не более 40минут, Вы получите гарантированную консультацию по этому вопросу специалиста. Купить тормозную жидкость можно и в нашем центре. Классы гликолевых топливных жидкостей следующие:

  • DOT. 3-4;
  • DOT-5.1,
  • DOT. 4. применяется и для дисковых, и для барабанных систем

Инструменты и материалы

Для начала, как обычно, давайте разберемся, что нам нужно из инструмента и материалов, что бы осуществить замену тормозной жидкости на таком автомобиле как Skoda Fabia:

  • Домкрат и баллонный ключ (что бы снимать колеса);
  • Рожковые ключи на 11 и на 7;
  • Плоскогубцы и пара тонких плоских отверток.
  • Тормозная жидкость с допуском «FMVSS 571.116 DOT 4» в количестве 1 литр, оригинальный номер B000750M3;
  • Шприц желательно на кубиков 20;
  • Трубка от капельницы;
  • Пара пустых прозрачных емкостей;

Собственно и еще свободное время для того что бы все сделать.

Процедура замены

Понятное дело, что самым первым пунктом будет поддомкрачивание нужной нам части автомобиля и снятие колеса (начинаем по списку и это будет заднее колесо с правой стороны автомобиля). Далее открываем капот, откручиваем крышку бачка с жидкостью, достаем сеточку, для этого Вам понадобятся отвертки и плоскогубцы, так как она не всегда хочет спокойно оттуда выходить. С помощью шприца отсасываем старую тормозуху, которая в нем находиться.

Заливаем новую. Что бы удобнее это было делать, можете из пластиковой бутылки вырезать что-то типа лейки. Смело заливаете полный бачок.

Далее идем к тому месту, где снято колесу и сзади находим штуцер для спуска воздуха из тормозной системы. Снимаем резиновую заглушку и надеваем на него приготовленный силиконовый шланг от капельницы. Откручиваем примерно на 1/2 (пол) оборота и начинаем слив.

По инструкции, с каждого колеса нужно слить 200 мл, а со сцепления 100 мл (что в сумме получается один литр) старой тормозной жидкости. Если старая у Вас имеет такой же вид, как и новая в бутылке (имеется ввиду что она светлая и желтого оттенка), тогда нужно такое количество и сливать. Но если она почернела, тогда Вы в процессе слива заметите, как из шланга потечет свежая, прозрачная жидкость, вот тогда можете останавливать процесс и переходить к следующему колесу.

ВНИМАНИЕ. Не забывайте, при этом, следить за уровнем в бачке! Не давайте ему опуститься ниже минимальной отметки, так как есть риск попадания воздуха в систему!

Вот таким образом производим замену на всех колесах и в последнюю очередь на сцеплении. Где располагается штуцер стравливания воздуха с системы сцепления показано на фото.

Вот собственно и вся процедура. Она свободно применима для нашей Skoda Фабии или любой другой модели чешской марки Skoda. Но для ускорения по времени этого процесса, можно сделать парочку дополнительных действий. Если Вы делаете все в одиночку, тогда можно смастерить из крышки масляной пластиковой канистры (подобрать по резьбе бачка) нехитрое приспособление, для создания дополнительного давления в бачке с тормозной жидкостью. Кроме крышки Вам понадобиться еще ниппель для бескамерных колес. Вырезаем в крышке дырку и вставляем его туда. Если получилось не достаточно плотно, можно залить клеем с обеих сторон.

Далее накручиваем её на бачок и с помощью насоса, или небольшого электрокомпрессора, или даже накачанного колеса, создаем давление, только не сильно большое, дабы не разорвало что-то. Этим самым слив и замена нашей тормозной жидкости ускориться и в итоге потратиться меньше времени в целом.

Если Вы имеете помощника, то он может создавать это давление путем прокачки педали тормоза. Вы тогда должны будете закручивать, и откручивать штуцер. Он накачивает и держит падаль, а Вы, открутив штуцер, сливаете старую жидкость.

Для еще большего ускорения можно не поддомкрачивать нашу Фабию, а если есть возможность заехать ею на эстакаду, смотровую яму или целиком приподнять на подъемнике, тогда колеса снимать нет нужды. Доступ к штуцерам Вы получите и так.

Ну и в самом финале не забудьте сесть за руль нашей Фабии и нажать несколько раз на педаль тормоза и сцепления, что бы привести системы в рабочее положение.

Как самому поменять тормозную жидкость на Skoda Fabia и прокачать тормоза

Тормозную жидкость нужно менять не реже чем раз в два года эксплуатации автомобиля. Возникает вопрос, а зачем её вообще менять, если все хорошо работает и тормоза отличные? Дело в том, что любая тормозная жидкость имеет свойство поглощать (впитывать) в себя влагу, тем самым нарушая свою структуру и снижая температуру кипения. Нормальный для неё рабочий диапазон температур это 150 — 200 градусов по Цельсию, при которых она не закипает. Если в неё попадает 2 — 3% влаги, то этот диапазон уменьшается на 20 – 30 градусов, тем самым создавая опасность закипания.

Читайте также:  Замена Грм Санта Фе Дизель 2 2

Чем чревато закипание тормозухи? Тем, что при этом процессе, как в любой другой жидкости, создаются пузырьки воздуха, которые снижают давление на цилиндры и тормоза могут просто отказать в экстренной ситуации. Что бы такого не произошло, нужно произвести замену. Это очень просто и легко сделать самому, а если будет еще один помощник, то процесс гораздо ускорится.

Порядок слива тормозной жидкости на автомобилях Skoda

На всех автомобилях Skoda в том числе и на Skoda Fabia существует определенный порядок слива тормозной жидкости для её правильной замены. Итак:

  • задняя правая сторона;
  • задняя левая;
  • передняя правая;
  • передняя левая сторона;
  • последним идет привод сцепления.

Вот в такой последовательности нужно производить слив жидкости из системы и её постепенное обновление. При этом ничего не нарушиться и все будет нормально функционировать.

Прокачка тормозов на автомобилях Skoda

Если у Вас начала проваливаться в педаль тормоза, тогда скорей всего в систему попал воздух и нужно так сказать сделать прокачку тормозов. Автомобили Skoda тому не исключение и этот процесс можно сделать как на Фабии, Octavia или любой другой модели в домашних условиях. Но для этого Вам нужен помощник, который будет накачивать педаль тормоза.

Тормозная жидкостьМифыРеальность.Регламенты.

Итак, помощник садиться за руль автомобиля (автомобиль НЕ ЗАВОДИМ!) и начинает накачивать тормоза, нажимая несколько раз на педаль. С каждым нажатием её ход должен уменьшаться и становиться жестче. После 5-8 качков, он нажимает и держит её в таком положении. Вы тогда откручиваете штуцер спуска воздуха на нужном колесе. Где они расположены Вы можете увидеть на фото выше. А порядок прокачки тормозов такой же как и порядок замены тормозной жидкости (он написан в самом начале этой инструкции).

1 комментарий к записи “Как самому поменять тормозную жидкость на Skoda Fabia и прокачать тормоза”

Порядок прокачки зад.пр — перед.лев. Потом зад.лев — перед.прав. и никак иначе. Такая последовательность обусловлена 2-х контурной системой тормозов крест накрест. Сначала прокачивается 1-й контур з.пр — п.лев, а потом 2-й контур з.лев — п.прав.В конце сцепление.

Классификация тормозных жидкостей

К основным рабочим свойствам тормозной жидкости следует отнести:

  • высокую текучесть, которая позволяла бы ей при увеличении давления в контуре моментально перемещаться в требуемую область;
  • минимальную способность к сжатию, чтобы максимально быстро реагировать на нажатие водителем на педаль тормоза;
  • широкий температурный диапазон, чтобы тормозная жидкость не замерзала при отрицательных зимних температурах и не закипала в процессе длительного торможения, когда колодки и сопряженные с ними элементы могут раскаляться чуть ли не до красна;
  • не быть химически активной, чтобы в ней не растворялись резиновые и пластиковые элементы рабочего контура тормозной системы;
  • не растворять в себе загрязнения, которые могут в нее попадать через места протечек или неплотно прикрытый расширительный бачок;
  • как можно дольше сохранять свои рабочие свойства, чтобы менять ее приходилось как можно реже.

Сегодня наибольшее распространение получили тормозные жидкости, основу которых составляют технические спирты. Их состав был разработан в середине прошлого века министерством транспорта США. Но в России долгое время применялись тормозные жидкости на минеральной основе. Их свойство существенно хуже, чем у спиртовых, но, учитывая специфику нашей страны, минеральные тормозные жидкости очень многим шоферам и автомеханикам сохранили жизни, ведь спирт в тормозной жидкости все-таки технический, а не медицинский. Тем не менее, сегодня большинство тормозных жидкостей, продающихся в России, это жидкости спиртосодержащие или изготовленные на основе жидкого силикона. У последних один недостаток: они чуть более вязкие, чем спиртовые, зато обладают существенно меньшей летучестью, то есть им не так страшны возможные протечки.

Как работают тормоза на Rapid

Основные виды тормозов сегодня – это дисковые и барабанные. Но, не зависимо от их конструкции, принцип их работы одинаков: торможение автомобиля (замедление вращения его колес) осуществляется за счет сил трения, возникающих между расходными компонентами системы – неподвижными колодками и вращающимися вместе с колесом, то есть прочно закрепленными на его ступице тормозными дисками или барабанами. Разница между этими типами тормозных механизмов заключается в одном: рабочая поверхность дисков внешняя, к тому же, она шире, чем у барабанов, у барабанов же рабочая поверхность внутренняя. Отсюда, кстати, и разница в эффективности этих механизмов. У первых она существенно выше, поэтому дисковые тормоза устанавливают в качестве основных на колеса передней оси автомобиля, а барабанные являются, скорее, вспомогательными – они обеспечивают устойчивое положение автомобиля на дороге даже при резком торможении, а потому ставятся исключительно на задние колеса.

Замена тормозной жидкости на aвтомобилях SKODA.

Главное, чтобы усилия, с которыми тормозные колодки колес одной оси прижимались к сопряженным с ними элементам, были одинаковы и, что не менее важно, эти элементы левого и правого колес вступали в контакт одновременно. Это-то как раз и обеспечивает наличие в тормозной системе автомобиля гидравлического компонента.

В первом приближении работает эта система так: водитель, нажимая на педаль тормоза, увеличивает давление жидкости в системе, которая по системе патрубков поступает к колодкам (если быть более конкретным, к суппортам колодок) и давит на их поршни. Чем сильнее водитель нажимает на педаль – тем резче увеличивается давление в системе и тем с большей силой жидкость давит на поршни, которые и прижимают колодки к дискам и барабанам. И даже если расстояния между правыми и левыми колодками с дисками разняться, сила их прижима благодаря действию закона равномерного распределения давления в сообщающихся сосудах все равно будет одинаковой.

Замена тормозной жидкости Skoda Rapid

Сами процедуры слива отработанной жидкости и заливки вместо нее новой не столь сложны, чтобы для этого требовалась какая-то особенная квалификация. Но выполнять эти операции самостоятельно не стоит, и причин тому несколько:

  • Во-первых, процедура замены тормозной жидкости требует наличия либо подъемника, либо тормозной ямы – в противном случае она будет сопряжена с серьезными неудобствами.
  • Во-вторых, эта процедура весьма грязная и даже опытный специалист, выполняя ее, рискует изрядно перепачкаться, а отстирать пятна тормозной жидкости не так-то легко.
  • В-третьих, заливка новой жидкости осуществляется в несколько этапов, чтобы мастер, ее осуществляющий, был полностью уверен в том, что количество жидкости в системе соответствует норме.
  • В-четвертых, утилизация отработанной жидкости, обладающей токсичными свойствами, согласно международному и российскому экологическому законодательству, должна осуществляться в соответствии со строгими правилами.

Так что качественно и безопасно заменить тормозную жидкость в Школе Rapid можно только в условиях профильного автосервиса. Необходимость же в этой операции может возникнуть в одном из двух случаев:

  • При возникновении протечки в системе. Даже если устранение протечки не потребует полного слива старой жидкости, ее все равно лучше будет заменить, так как при контакте с воздухом та теряет свои рабочие свойства, к тому же через место протечки в систему могут проникнуть загрязнения.
  • При выработке жидкостью своего ресурса. Если тормоза стали работать менее эффективно и при этом износ колодок и сопряженных с ними элементов не достиг критического уровня, а количество тормозной жидкости соответствует норме, то, скорее всего, виной тому ухудшение ее качества. Но все-таки, лучше тормозную систему своего автомобиля до этого не доводить и менять жидкость регулярно в профилактических целях.
Читайте также:  Ник Мюррей покупает еще один Porsche 911, кабриолет 993 Lemon

Квалифицированная замена тормозной жидкости Skoda Rapid

Изначально тормозная система автомобиля была исключительно механической и работала при помощи системы рычагов и пружин. Это делало ее максимально надежной, но при этом не сильно эффективной, а также повышало требования к качеству ее регулировки. Малейшая неточность в этом деле приводила к неравномерному распределению тормозных усилий между разными колесами и, как следствие, заносам автомобиля при торможении, особенно резком. Поэтому уже в первой половине прошлого многие производители автомобилей начали отдавать предпочтение гидравлическим тормозам, в которых основным рабочим элементам становилась тормозная жидкость.

Обслуживание тормозной системы

Появление гидравлики в тормозной системе автомобиля породило сразу несколько проблем. Правильнее даже сказать, не проблем, а обязанностей владельца машины. Он должен:

  • Во-первых, следить за герметичностью контура, по которому циркулирует тормозная жидкость, дабы утечка последней не привела к выходу системы из строя. По счастью, для этого нет нужды ежедневно с фонариком проползать под днищем машины в поисках возможной протечки – просто время от времени не забывайте проверять уровень тормозной жидкости в соответствующем бачке. Его снижение и будет первым признаком разгерметизации системы. А вот для того, чтобы найти место протечки и устранить ее, лучше воспользоваться услугами профильного автосервиса, потому как диагностика тормозной системы Rapid, ее ремонт и последующая регулировка, да даже просто замена тормозной жидкости Skoda Rapid требует не только наличие тех или иных запчастей и расходников, но и специального оборудования, инструмента и определенного опыта.
  • Во-вторых, тормозная жидкость требует регулярной замена, даже если в общем и целом система функционирует в штатном режиме. Эта жидкость относится к категории расходных материалов и, точно так же, как и прочие расходники, со временем вырабатывает свой ресурс. Производители этих жидкостей постоянно совершенствуют свою продукцию, но создать идеальную жидкость, которая одновременно и не загрязнялась бы, и не ухудшала в процессе работы свои свойства, пока еще создать никому не удалось.

Периодическая замена тормозной жидкости Rapid

Так насколько часто должна осуществляться замена тормозной жидкости на Skoda Rapid? Для разных типов жидкостей ответ на этот вопрос будет разным. Наименьшим ресурсом из всех обладают самые дешевые, минеральные жидкости. Причина тому – ее высокая гигроскопичность, то есть способность тормозных жидкостей растворять в себе попавшую в них влагу. Если бы контур, по которому та циркулирует, всегда оставался идеально герметичным, срок ее службы составил бы около десяти лет. На практике же этого не происходит, поэтому специалисты рекомендуют менять ее ежегодно.

Спиртосодержащие жидкости в идеальных условиях обладают меньшим ресурсом, но, учитывая их значительно более низкую гигроскопичность, на практике служат дольше, поэтому не менять их можно по два-три года. Главное, чтобы новая жидкость была по-настоящему качественной.

Замены по сроку эксплуатации Skoda Rapid

Замена трансмиссионного масла регламентом техобслуживания лифтбека Skoda Rapid не предусмотрена. Предполагается, что оно не потеряет свои смазывающие характеристики на протяжении всего периода эксплуатации автомобиля. Однако специалисты рекомендуют каждые 50 000 км. проверять состояние смазывающей жидкости, и при наличии признаков сильного загрязнения производить её замену.

Замена тормозной жидкости по регламенту производится каждые 30 000 км., начиная с третьего ТО, но моно ориентироваться и на альтернативную схему: первую замену произвести через три года, и далее менять ТЖ каждые два года.

Каждые пять лет вне зависимости от пробега производится замена АКБ автономной сирены.

Состояние ремней (приводных/ГРМ) рекомендуется проверять через два года, начиная с четвёртого года эксплуатации автомобиля.

Замена ремня ГРМ

Список мероприятий при ТО-3

Регламент третьего техобслуживания Skoda Rapid, выполняемого при пробеге 45 000 километров, предполагает выполнение все работ из става первого ТО плюс необходимо произвести замену тормозной жидкости.

Регламент ТО-4

При достижении пробега в 60 000 км. необходимо провести четвёртое регламентное обслуживание лифтбека, включающее все замены и проверки, входящие в базовый комплект работ.

Дополнительно на Skoda Rapid меняются следующие расходники:

  • свечей зажигания;
  • фильтра очистки воздуха системы питания;
  • топливного фильтра.

Замена охлаждающей жидкости

На модификациях, оснащённых шестидиапазонной АКПП, производятся работы по оценке качества трансмиссионного масла, при необходимости выполняется его замена.

ТО-8: перечень работ

Восьмое техобслуживание, проводимое при пробеге 120 000 км., является самым дорогостоящим. Оно включает все работы, проводимые при ТО-4, включая замену свечей, плюс проведение ряда других мероприятий:

  • меняется поликлиновый ремень генератора;
  • производится замена зубчатого ремня ГРМ (независимо от типа двигателя, бензинового или дизельного);
  • меняется ремень привода насоса ОЖ.

Особенности регламента технического обслуживания Skoda Rapid

Российские автомобилисты привыкли, что автомобили чешского концерна отличаются столь же высоким качеством, как и продукция материнской компании при более доступной стоимости. Но каким бы совершенным не было транспортное средство, без своевременного ухода оно рискует быстро превратиться в машину, которая больше будет простаивать в ремонтах, чем ездить.

Так что регламентные ТО проходить нужно обязательно, учитывая, что без их отметок в сервисной книжке ни о каком гарантийном обслуживании не может быть и речи.

Регламент ТО при 75 000 км. пробега

Кроме перечня мероприятий, входящих в состав перового техобслуживания, выполняется замена тормозной жидкости.

Особенности регламента техобслуживания лифтбека Skoda Rapid

Как и у большинства других иномарок, периодичность проведения ТО у Rapid составляет 15 000 километров. При этом необходимо учесть, что альтернативный срок техобслуживания Skoda Rapid составляет один год.

Указанный график может быть пересмотрен в сторону сокращения, если автомобиль эксплуатируется в тяжёлых условиях. Таковыми считаются ситуации, когда транспортное средство часто или длительное время работает в следующих условиях:

  • используемое дизельное топливо содержит повышенную концентрацию серы;
  • машина используется для буксировки прицепа и ездит при нагруженном верхнем багажнике;
  • эксплуатируется в местности с повышенной запылённостью, на дорогах, посыпанных солью или на глинистых;
  • когда авто часто заводится и ездит мало с большими временными интервалами между поездками (частый холодный пуск мотора);
  • автомобиль часто эксплуатируется при минусовых температурах.

Если совмещены несколько из описанных условий, между регламентными ТО могут потребоваться внеплановые работы (замена масел, фильтров, технических жидкостей).

Нулевой техосмотр не обязателен, но рекомендуется (при наезде 1000 км.). На гарантию игнорирование ТО-0 не влияет.

Замена воздушного фильтра

Регламент ТО-6 (90 000 км.)

При посещении сервисного центра с целью проведения регламентных работ при пробеге 90 тысяч километров выполняется весь перечень проверок, входящих в состав ТО-2, а также выполняются замены:

  • салонного фильтра;
  • масла в силовом агрегате;
  • масляного фильтра;
  • воздушного фильтра;
  • топливного фильтра.
VESKO-TRANS.RU 2021