VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

На что обратить внимание при замене колодок

замена, тормозной, ford, focus

Ford FOCUS 3: замена тормозных колодок

Итак, на Ford FOCUS 3 замена колодок осуществляется тогда, когда истирается их фрикционный слой. Если с этим делом затянуть, то во взаимодействие с тормозными дисками начнет вступать уже металлическая основа элементов. А это приведет не только к ускоренному износу дисков, но и к существенному снижению эффективности тормозов, что недопустимо.

Замена задних тормозных колодок форд фокус 3

Важно! Теоретически, износ тормозных колодок, особенно в случае, если автомобиль оснащен системой равномерного распределения усилия тормозов, должен проходить равномерно, то есть срок замены всех четырех подходит одинаково. Но на практике это далеко не всегда так. При неравномерном износе есть все основания проверить качество работы ABS.

Справедливости ради заметим, что можно менять их и попарно: например, замена задних колодокFOCUS 3 может быть осуществлена без замены передних и наоборот. Иными словами, необходимо одновременно менять колодки, стоящие на одной оси автомобиля, дабы обеспечить одинаковую эффективность их работы.

Заметки на полях: Не менее важно следить и за состоянием тормозных дисков и барабанов Фокуса. Их износ происходит хоть не столь быстро, как износ колодок, но и они со временем истираются. Принцип их замены такой же: когда приходит время их менять, то делать это нужно сразу на обоих колесах.

Как поменять колодки задние на Ford FOCUS 3 – Замена задних тормозных колодокFOCUS 3

замена тормозных колодок (задних) руками профессионалов в Санкт-Петербурге

Как известно, главный противник движения – это сила трения. Поэтому все без исключения механизмы торможения автомобиля основаны на использовании именно этой силы.

Но, к сожалению, эта сила является и причиной повышенного износа любых трущихся деталей. Чтобы этого избежать, в большинстве механизмов стараются уменьшить ее воздействие двумя основными способами: при помощи различного типа подшипников либо использованием смазки. Исключение составляет лишь тормозная система, где сила трения выполняет, наоборот, полезную функцию.

Читайте также:  Ремонт Печки Ваз 2112 Своими Руками

Единственное, чем можно «облегчить» ее негативное воздействие, это по возможности удешевить трущиеся детали и упростить процесс их замены.

Важно! Все основные элементы тормозной системы автомобиля (диски и колодки) относятся к категории быстроизнашивающихся деталей, то есть расходных материалов. Поэтому следить за их состоянием нужно регулярно и производить их замену до того, как износ этих деталей превысит критическое значение. Тянуть с этим – значит подвергать себя и пассажиров автомобиля серьезной опасности.

Принципы работы тормозной системы

Тормозные колодки в обязательном порядке присутствуют в тормозах любого типа – будь те дисковыми или барабанными. В большинстве современных машин используются тормоза обоих типов: как правило, на колесах передней оси устанавливаются дисковые тормоза, на колеса задней – барабанные. Такова тормозная система и Ford FOCUS 3.

При нажимании водителем на педаль тормоза колодки вступают в контакт с дисками (на дисковых тормозных системах) либо фрикционными накLADA (на барабанных тормозах). Чем сильнее водитель нажимает на педаль тормоза, тем сильнее это соприкосновении и, соответственно, тем больше возникающие между означенными элементами силы трения, которые и приводят к остановке автомобиля.

Замена задних тормозных колодок Ford FOCUS 3

Моменты затяжки см. тут
Вам потребуются: ключ-шестигранник «на 7», ключ для гаек колес, круглогубцы.
1. Включите I передачу (переведите селектор роботизированной коробки передач в положение «Р») и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса. Выключите стояночный тормоз.
2. Поднимите заднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колеса.

Подденьте отверткой, извлеките отогнутые концы пружинного фиксатора наружной колодки из отверстий подвижной скобы.

и снимите фиксатор.

Поддев отверткой, снимите крышки защитных втулок обоих направляющих пальцев.

Выверните направляющие пальцы и извлеките их из отверстий направляющей колодок.

Замена передних тормозных колодок на ФОРД ФОКУС 3.

Снимите с направляющей колодок подвижной скобы, проследив, чтобы не натягивался или не перекручивался тормозной шланг

Снимите наружную.

Читайте также:  Где Находится Датчик Коленвала На Киа Маджентис

и внутреннюю тормозные колодки, выводя их из пазов направляющей.
10. Осмотрите пружинный фиксатор наружной колодки. Сильно деформированный или корродированный фиксатор замените.

С помощью круглогубцев утопите поршень в тормозной цилиндр, вращая его и одновременно вдавливая в тормозной цилиндр.
12. Установите тормозные колодки заднего тормозного механизма в порядке, обратном снятию. Для исключения самопроизвольного отворачивания направляющих пальцев подвижной скобы смажьте их резьбу перед установкой анаэробным фиксатором резьбы.
13. Нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы подвести тормозные колодки к диску.
14. Установите колесо.
15. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма правого колеса.
16. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Информация актуальна для автомобилей Ford FOCUS 3 (Mk3 CB8) с бензиновыми двигателями 1.6 л (105 л.с), 1.6 л (125 л.с.) и 2.0 л (150 л.с.) выпускаемых с 2011 года. Для иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.
Источник: Ford FOCUS III. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. М.ООО «ИДТР 320 с: ил., эл. схемы

Как часто нужна замена колодок Ford FOCUS 3

Важно! Зависимость между скоростью износа и интенсивностью торможения нелинейная, а, скорее, ее можно описать параболой. Так что чем агрессивнее стиль вождения хозяина автомобиля, чем резче он осуществляет торможение, тем чаще будет требоваться на Ford FOCUS 3 замена тормозных колодок.

Поэтому наFOCUS 3 замена задних колодок не имеет специальных рекомендаций по периодичности. в этом вопросе советов не дают ни производители автомобиля, ни продавцы. Необходимость ремонта тормозной системы определяется по результатам ее диагностики. Поэтому осмотр состояния всех элементов этой системы и при необходимости их замена является неотъемлемой составляющей каждого планового ТО автомобиля.

Конструкция и типы тормозных колодок

Эти элементы относятся к той немногочисленной категории автозапчастей, когда не оригинальная деталь может оказаться более долговечной и качественной, нежели оригинальная.

Конструкция их проста только на первый взгляд. Она состоит из двух элементов: стальной основы и специального фрикционного материала. Последний, состоящий из десятка, а то и более компонентов, и является весьма не простым.

Читайте также:  Замена Передних Колодок Мазда 6

В идеале, фрикционный слой должен обLADA тремя свойствами, два из которых взаимоисключающие: при соприкосновении с тормозным диском или накLADA этот слой должен обеспечивать высокую и, главное, устойчивую силу трения, но при этом минимально изнашиваться. Третье качество – невысокая стоимость (все-таки менять колодки приходится довольно часто).

Полный состав фрикционного слоя каждый из производителей тормозных элементов держит в секрете, но основные его компоненты такова: это асбест либо его аналоги, оксиды различных металлов, графитная пыль и неорганическая смола – последняя служит в качестве связующей основы детали. В зависимости от процентного соотношения между этими компонентами тормозные колодки, правда, с весьма высокой долей условности, можно разделить на четыре основные категории:

  • Полуметаллические – они более чем на половину состоят из черных и пали цветных металлов, смешанной с графитом и скрепленной смолой и асбестом. Они, хоть и истираются несколько быстрее прочих, обLADA одним полезным свойством, зато лучше остальных отводят тепло и при торможении не позволяют дисками и барабанам перегреваться. Но это свойство имеет и негативную сторону – при низких температурах их эффективность заметно ухудшается.
  • Низкометаллические – в них металлов не более трети, в остальном же это органические материалы. Такие колодки одинаково неплохо работают и при положительных, и при отрицательных температурах.
  • Органические вообще не имеют металлической составляющей – они целиком и полностью состоят из органических материалов, по большей части синтетического происхождения. Наиболее распространенный из них – кевлар – материал, обLADA высокой прочностью, но не обеспечивающий жесткого сцепления колодки с диском. Для придания элементу этих свойств в его фрикционный слой добавляется стекло и углерод. Такие колодки обLADA прекрасными эксплуатационными свойствами, но при резких торможениях быстро изнашиваются. Поэтому любителям экстремального вождения от их использования лучше отказаться.
VESKO-TRANS.RU 2021