VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Замена тормозных колодок на тепловозе

РЫЧАЖНЫЕ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗОВ

Схема рычажной передачи тормоза тележки тепловоз 2ТЭ10Л, М62, ТЭМ2

На каждой телеге тепловоза установлено по два тормозных цилиндра поперечником 254 мм. При торможении шток тормозного цилиндра поворачивает горизонтальный балансир 5 вокруг валика горизонтальной тяги 7. Конец балансира шарнирно связан с вертикальным рычагом 4, который, делая поворот, подводит подвеску 1 с ботинком 2 и колодкой к бандажу. Схема передачи усилия к тормозным колодкам других колес видна из рисунка.

замена тормозных колодок на тепловозе

Выход штоков тормозных цилиндров регулируют муфтами винтообразных стяжек 3. Крепление тормозной колодки к ботинку и ботинка к подвеске показано на рисуке ниже. Правильное положение ботинка относительно бандажа колеса (в поперечном направлении) обеспечивается упорами, прикрепленными к раме телеги.

замена тормозных колодок на тепловозе

Передаточное число тормозной рычажной передачи составляет 10.77 для тепловозов М62 и ТЭМ2, 15,1 для 2ТЭ10Л.

Тепловоз оборудован ручным тормозом, действие которого распространяется на две задние оси фронтальной телеги. Ручной привод, состоящий из руля, цепей и тяг. соединен с головками а горизонтальных балансиров 8 тормозной рычажной передачи телеги. При торможении тепловоза ручным тормозом цепь привода натягивается рулем и поворачивает горизонтальные балансиры 8, в итоге чего тормозные колодки прижимаются к бандажам колес. Шток цилиндра при всем этом не выдвигается, потому тормозное усилие на переднюю колесную пару телеги не передается. На тепловозе использованы гребневые колодки.

Схема рычажной передачи тормозя тележки тепловоз 2ТЭ116

Передача состоит из 6 групп, полярно связанных триангелями. Любая группа приводится в движение от тормозного цилиндра 1, укрепленного с внешней стороны боковин рамы телеги. При заполнении сжатым воздухом тормозного цилиндра поперечником 203 мм его шток повлияет на горизонтальный балансир 2, проходящий через отверстие в раме телеги. Балансир через верхнюю вилку и рычаг подвески 3 придавливает к бандажу колесной, пары тормозную колодку. Дальше усилие через нижний конец рычага подвески тормозной колодки и нижнюю вилку триангеля приводит в движение тягу 5 и 2-ой триангель, который в свою очередь связан с рычагом 6 подвески тормозной колодки. Любая тормозная колодка прикреплена чекой к тормозному ботинку и снабжена храповым механизмом, обеспечивающим размещение поверхности тормозной колодки параллельно поверхности круга катания колеса. Все тормозные цилиндры работают синхронно.

Чиатйте также:  Замена Цепи Ауди А4 1.8 Турбо

замена тормозных колодок на тепловозе

Передаточное число тормозной рычажной передачи составляет 7,8.

Ручной тормоз действует на две колесные пары (вторую и третью) только фронтальной телеги. Он приводится в действие вращением руля, установленного на левой стороне задней стены кабины машиниста.

Регулировка тормозной рычажной передачи

ОРП,-Регулировка тормозной рычажной передачи …

 

Замена тормозных накладок в Японском поезде

замена тормозных накладок в Японском поезде.

замена тормозных колодок на тепловозе

Рычажную передачу регулируют продольной стяжкой по мере износа колодок и при их подмене. Для уменьшения выхода штоков следует укоротить продольную тормозную тягу

регулятором. Для этого нужно отвести скобы 8 и навинчиванием на тягу охранной трубы 2 и гайки 4 сначала трубу, а позже гайку) укоротить тягу, установив требуемый выход штока. После регулировки установить скобы 8, зачем грани гаек нужно расположить в схожей плоскости так, чтоб скобы их окутали. Пружины 5 должны задерживать скобы в положении, в каком гайки законтрогаены.

Из-за внедрения в тормозной системе тепловоза безгребневых колодок тормозные ботинки левой и правой сторон телеги (одной колесной пары) соединены триангелями для придания рычажной передаче тормоза нужной поперечной жесткости, предотвращения сползания колодок с бандажа и обеспечения синхронной

Схема рычажной передачи тормоза тележки ТЭП-70

Схема передачи усилия от 1-го тормозного цилиндра двум колодкам 1-го колеса подобна тепловозу 2ТЭ116.. В рычажной передаче тепловоза применены чугунные тормозные колодки с гребневыми зацепами (без торможения по гребню колеса). Тормозной цилиндр поперечником 254 мм с интегрированным регулятором выхода штока, модели ТЦР-10 обеспечивает автоматическое поддержание зазора меж колесом и тормозной колодкой по мере их износа.

замена тормозных колодок на тепловозе

Рычажная передача тормоза позволяет создавать ручную регулировку конфигурации зазоров меж бандажами и тормозными колодками. Регулировка выхода штока вероятна перестановкой валиков 2 и 3 в тормозной тяге 1. Для регулирования равномерного зазора меж контуром каждой колодки и бандажа установлено по две регулировочных тяги 4 с пружиной, натяжение которой регулируется гайкой.

Чиатйте также:  Замена Лампы Подсветки Ручек Отопителя Hyundai Getz

Привод ручного тормоза винтообразного типа установлен на задней стене 2-ой кабины машиниста. Ручное торможение либо отпуск осуществляется вращением маховика. Тормозное усилие от винта через цепь, проведенную по направляющим роликам, и рычажную передачу передается на четыре колодки правой стороны четвертой и 6-ой оси тепловоза. Для удобства использования приводом и сокращения габаритов руля на нем смонтирован ключ-трещетка, который служит для конечной затяжки тормоза. Подготовительная затяжка тормоза производится маховиком. Для этого нужно высвободить защелку храповика, подняв ее ввысь до упора и повернуть на 90 градусов. Потом ручной тормоз затягивают при помощи ключа. При усилии на ручку

ключа 35 кгс. тормозное нажатие на четыре колодки составит 17 тс, что обеспечит удержание тепловоза на уклоне -0,030.

Тормозная рычажная передача тележки тепловоза ЧМЭЗ

Передача приводится в действие 4-мя тормозными цилиндрами 1 поперечником 254 мм. Цилиндры прикреплены к кронштейнам, размещенным на раме телеги с правой и левой стороны. Передаточное число рычажной передачи составляет 5,4.

замена тормозных колодок на тепловозе

Подвеска тормозных гребневых колодок 3 состоит из фактически подвесок 7 и 9, на которые с помощью валиков монтируют ботинки 2, и устройства для обеспечения правильного их положения при износе колодок. Металлическая тормозная колодка с помощью чеки соединена с ботинком и является съемной частью. Перемещение штока 4 тормозного цилиндра, имеющего на конце вилку, передается на подвески 7 и 9 с помощью рычагов 5 и тяг 6. Зазор меж колодкой и бандажом в отпущенном состоянии регулируют винтообразной стяжкой 8.

Ручной тормоз действует на две оси задней телеги. Вращение маховика ручного тормоза передается через зубчатую пару и звездочки на цепь, связанную с рычагом 5 задней телеги. При вращении маховика цепь натягивается, и колодки прижимаются к бандажам средней (с одной стороны) и последней (с 2-ух сторон) колесных пар задней телеги. В заторможенном состоянии маховик фиксируют защелкой и храповиком.

Чиатйте также:  Замена Масла Киа Соренто 2.2 Дизель

замена тормозных колодок на тепловозе

Анимация (мультик) по схемам прямодействующего, нпрямодействующего

замена тормозных колодок на тепловозе

Хорошее пособие по новенькому воздухораспределителю пассажирских вагонов № 242.