VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Замена передних тормозных колодок

Короткая предыстория:Когда менял задние колодки, заодно проверил состояние фронтальных. Удостоверился в наличии датчика износа и довольно тихо ждал сигнализации об износе на табло.Но сигнализация пришла из другого места!Хорошим теплым осенним вечерком был услышан стршный скрежет с правой стороны, исходящий от фронтального колеса. По звуку было понятно, что уже имеем вариант «железо об железо». Т.о. требовалась срочная замена передних тормозных колодок.

Цена 1950, со скидкой клуба (7%) итог составил 1913,50р.Для сравнения в Европа-Авто фирменный комплект (со всеми возможными скидками)стоит 3324р., кстати, замена там же стоит 945р., самый дешевый вариант за работу был 550 на СТО недалеко от гаража.Вернемся к покупке, вот что было в коробочке:

Меня конечно напрягло, что датчик износа стоит только на одной колодке, и после я получу подтверждение своим опасениям и сделаю четкий для себя вывод:»ДАТЧИКУ ИЗНОСА ВЕРИТЬ НЕЛЬЗЯ!»

Краткая инструкция по замене:Сразу скажу, что из «особого» инструмента понадобится «хороший» шестигранник на 7мм; без него не стоит даже начинать.Я купил головку (7мм, 1/2″) за 120 рублей и трещотку на 1/2″ (давно собирался, да серьезного повода не было) за

150р.Итак, домкратим машину, снимаем колесо и получаем доступ к суппорту (я начал с правого)

Увиденное меня просто шокировало: внешняя колодка была просто «мертва», хотя бытует мнение, что внутренняя изнашивается быстрее. Итак, идем дальше.С внутренней стороны спокойно вынимаем руками заглушки

Получаем доступ к направляющим пальцам и откручиваем их тем самым шестигранником на 7мь

Чтобы спокойно достать суппорт, нужно полностью выкрутить пальцы и отодвинуть их от корпуса суппорта

Не стоит оставлять его висеть, поэтому, и, чтобы было удобнее, кладем его на диск

Сейчас наша задача отжать тормозной цилиндр.В первую очередь для этого открываем крышку бачка с тормозной жидкостью под капотом. Отжать цилиндр у некоторых получается следующим образом: на снятом суппорте поставить старые колодки на свои места, завести что-то между ними и разжать.У меня так не получилось: неудобно и сил не хватает. Поэтому для решения этой задачи, после поиска по закромам, был использована такая вот приспособа

Чтобы ничего не повредить, упирал ее в старую колодку. Получилось легко и непринужденно.Далее…Вставляем новые колодки (по аналогии: с черненькими креплениями — внешние, со светленькими — внутренние)

И начинаем устанавливать суппорт: совмещаем в нижней части и заводим на место

Закручиваем пальцы (советуют сильно не затягивать: до упора 20 градусов с усилием), ставим заглушки, устанавливаем и закручиваем колесо.Переходим к левой стороне, там все тоже самое, за исключением подключения датчика износа.Чтобы его снять, тянем на себя фиксатор и снимаем коннектор, когда ставим новые колодки, вставляем до щелчка, обязательно проверяем, чтобы зафиксировалось во избежание дальнейших неприятностей.

Читайте также:  Замена Лампочки Стоп Сигнала Пежо 307

Вот и все.ТРУДНОСТИ, которые у меня возникли при проведении данной замены,кроме того, чем разжать тормозной цилиндр, возникли следующие: перегорела переноска, но это не существенно, хотя отняло времени и замедлило работу, и самое мерзкое — я не мог зафиксировать коннектор датчика износа. Коннектор с новых колодок просто не заходил до конца и не фиксировался. Мне потребовалось достаточно много времени, в том числе из-за плохого освещения, чтобы понять причину этого.Все оказалось достаточно просто. В коннекторе новой колодки была установлена герметизирующая прокладка, которую я сразу не заметил, и сделана она хоть из пластичного, но плохо сжимаемого материала. Достать ее можно, вытащив из коннектора фиксатор (розовая хрень).

На фотке видно, что прокладку я помучил хорошо. В итоге она была безжалостно укорочена на пару миллиметров и коннектор встал, как родной.Если кому интересно, датчик износа выглядит так

Видно не очень. Но это просто проводок, который перетирает тормозной диск.А теперь — САМОЕ СТРАШНОЕ!Для сравнения новые и старые колодки:

Как видно из сравнения, наименее изношенной является колодка именно с датчиком износа.Может это случайность или совпадение, но для себя я сделал однозначный вывод:»ДАТЧИКУ ИЗНОСА ВЕРИТЬ НЕЛЬЗЯ!»

Замена передних тормозных колодок

Замена передних тормозных колодок на Skoda Octavia Tour особо ничем не отличается от тех самых «Жигулей». Процесс, один и тот же. Рассмотрим его ближе.

  • Покупаем передние колодки. Для примера взяты от компании АТЕ.
  • Они имеют датчик износа, который показывает износ.
  • Теперь, нужно освободить доступ к суппорту. Для этого, естественно, нужно снять колесо.
  • Демонтируем заглушки направляющих суппорта.
  • Берем шестигранник на 7 и нужно открутить сами направляющие.
  • Демонтируем удерживающие пружины колодок.
  • Далее, можно демонтировать непосредственно суппорт.
  • Открутив крышку с главного тормозного цилиндра, сбрасываем давление в системе.
  • Теперь, можно вынуть колодки.
  • Утапливаем поршень, при помощи специального инструмента.
  • Производим монтаж новых колодок.
  • Далее, идет установка суппорта.
  • Ставим назад колесо.
  • Подключаем датчик износа колодок.

Теперь, Skoda Octavia Tour с новыми колодками.

Замена задних дисковых тормозных колодок проводиться по аналогии с передними.

Замена задних тормозных колодок барабанного типа

С задними тормозными колодками немного тяжелее, нежили с передними, но при наличии инструмента, рук и желания — все получиться.

замена, тормозной, колодка, skoda, octavia, tour

Процесс замены задних тормозных колодок Skoda Octavia Tour.

  • Покупаем непосредственно колодки. За основу взяты производства TRW.
  • Демонтируем колесо и тормозной барабан.
  • Теперь нужно открутить крышку бачка тормозной жидкости и отсоединить тросы ручника.
  • Вытягиваем штифты.
  • Теперь, разводим колодки.
  • Демонтируем детали.
  • Разбираем конструкцию.
  • Устанавливаем распорку и одеваем пружину.
  • Монтируем вторую колодку к первой.
  • Собираем остальные части конструкции, как показано на фото.
  • Всю конструкцию одеваем на цилиндр тормозов и защелкиваем его.
  • Закручиваем барабан и ставим на место колесо.

Рекомендации завода

Завод изготовитель рекомендует заменять детали тормозной системы, только на специализированных СТО по ремонту Skoda. Самодеятельность у производителя не приветствуется и это может послужить снятием с гарантии автомобиля.

Но, не смотря на все, многие любители Skoda меняют все сами и не желают делать это за большие деньги на дилерских станциях.

Читайте также:  Замена Масла Тигуан 1.4 2018

Выбор тормозных колодок на Skoda Octavia Tour, каталожные номера, фото, аналоги

Выбор тормозных колодок вещь щепетильная и стоит помнить, что плохие колодки не следует ставить на автомобиль. Залог хорошего торможения – это исправность тормозной системы, а следовательно, колодки должный бить хорошего качества. В таблице ниже, показано каталожные номера оригинальных колодок Skoda Octavia Tour, аналогов, которые можно применить и фото. Также, неотъемлемой частью колодок являются суппорта и барабаны.

При наличии оригинального каталожного номера всегда можно подобрать аналоги, которые подойдут по деньгам. Любая деталь, которая является аналогом оригинала, как правило, дешевле него. Исключения составляют тюнингованые запасные части, которые обычно, в два раза дороже.

Автолюбитель, при выборе колодок руководствуется несколькими факторами:

  • ценовая политика. Тут без сомнения побеждают аналоги;
  • качество. Как правило, отечественный потребить на качество смотрит после цены. Хотя, есть такие, которые на цену не смотрят, лишь бы все было качественное.

При выборе колодок, рекомендуется обращать внимание на качество производства. Чем мельче зерно на колодках, тем они лучше.

Руководство по замене тормозных колодок Octavia Tour

Безопасность автомобиля отыгрывает непосредственную роль в человеческой жизни. Хорошая тормозная система – залог успешного и быстрого торможения. В этой статье рассмотрим вопрос замены тормозных колодок с наглядными техническими картами и фотографиями, а также, какие же колодки подходят для Skoda Octavia Tour.

Так, выглядит система передних тормозов.

Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками

Рекомендую Вам прочитать данную статью по трём связанным друг с другом причинам! Первая и очень важная – Вы владелец Skoda Octavia Tour. Вторая причина – фрикционные накладки передних тормозных колодок Вашего автомобиля износились до толщины 2-3мм или/и при нажатии на педаль тормоза слышен скрежет или писк. И третья причина – Вы поняли, что пришла пора менять передние тормозные колодки и хотите сделать всё своими руками. Если все три причины попали в точку, то добро пожаловать! Процесс замены передних тормозных колодок на Skoda Octavia Tour особых навыков не требуют. Главное в данной работе знать порядок работы и иметь под рукой необходимый инструмент. Поехали…

Замена передних тормозных колодок#SKODA octavia#

Запчасти. Для замены были куплены передние тормозные колодки Bosch 0986424364 (фото 1 и 2). Очень даже не плохой и далеко не дешевый выбор! Можно сказать, рекомендую))

Инструмент, необходимый для замены передних тормозных колодок на Skoda Octavia Tour: домкрат, баллонный ключ, шестигранник на 7, большая плоская отвёртка, смазка для суппортов Bosch Superfit TO 100 (или её аналоги). Это минимальный набор инструмента, но обычно его хватает.

Замена передних тормозных колодок Skoda Octavia Tour А4

А теперь о главном! Фотоотчёт с детальным описание замены передних тормозных колодок на Skoda Octavia Tour 1.6 2007:

Загоняем автомобиль на ровную площадку. Ставим на ручник и передачу. Не лишним будет, под заднее колесо, установить антипокатные упоры.

Баллонным ключом отпускаем колесные болты. Но, не откручиваем их полностью!

Подставляем домкрат. Поднимаем авто. Полностью откручиваем колесные болты и снимаем колесо.

Читайте также:  Замена Заднего Противотуманного Фонаря Гранта Лифтбек

Снятое колесо можно для страховки подложить под кузов машины.

Отвёрткой отжимаем и стараемся максимально вдавить поршень суппорта (фото 3 и 4). Очень важно, в данном положении, полностью посадить цилиндр в суппорт. Так как на снятом суппорте цилиндр утопить без специального приспособления будет сложно, а у нас ведь только минимальный набор инструмента!? Верно? Могу успокоить, не надо бежать и покупать приспособление, так как если суппорт исправен, то с поршеньком Вы справитесь, используя одну лишь отвёртку. Если же суппорт будет не исправен, поршень будет очень тугим или полностью заклиненным, то тут в первую очередь придётся подумать о ремонте суппорта, а не о приспособе. Потому что, в такой ситуации, даже если Вы и задавите поршенёк, то работать такой суппорт будет из рук вон плохо, что повлечёт за собой: постоянное притормаживание, нагрев диска и подшипника, износ колодок, лишний расход топлива.

Снимаем защитные колпачки верхнего и нижнего направляющих суппорта

замена, тормозной, колодка, skoda, octavia, tour

Используя шестигранник на 7, откручиваем оба направляющих пальца переднего суппорта

Снимаем суппорт и по очереди вытаскиваем колодки. Кстати, если интересно, то скажу, что в данном случае колодки пришлось менять из-за слабых фиксирующих скоб, из-за которых колодки неприятно постукивали на небольших кочках.

На места старых колодок ставим новые. Как правило, наружная и внутренняя колодки отличаются друг от друга. На фотографии номер 2 (смотрим вверх, если сразу не обратили внимание) видно, что наружная колодка имеет более крупную фиксирующую скобу, чем внутреннюю. Поэтому обращаем на это внимание и не путаем колодки местами. Ещё хотел бы обратить Ваше внимание, что на фотографиях видно, что на новых колодках фиксирующие скобы значительно солидней, чем на старых колодках и поэтому, на свои места, Бошевские колодки становились с заметным усилием, преодолевая сопротивление скоб. После установки люфта колодок на посадочных местах замечено не было. Что сказать? Фирма веников не вяжет!))) Качество на лицо!

Устанавливаем суппорт. Перед тем, как закручивать направляющие пальцы, необходимо их вытащить и смазать небольшим количеством смазки для суппортов (фото 9 и 10)

Как заменить передние тормозные колодки на Шкода Октавия тур Skoda Octavia tour

Это всё. Сборку проводим в обратной последовательности. Таким же образом меняет колодки, с другой стороны. Перед началом движения несколько раз нажимаем на педаль тормоза, тем самым устанавливаем колодки в рабочее положение. И готово! Замена передних тормозных колодок на Skoda Octavia закончена!

Не забываем! Что пока колодки не притрутся, первые 50-100 км пробега педаль тормоза будет мягковата и тормозить машина будет менее эффективно. Учитывая этот факт, первые километры после замены колодок стараемся ехать как можно аккуратней и избегать экстренного торможения!

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

петр

VESKO-TRANS.RU 2021