VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Содержание

Пошаговая замена задних тормозных колодок Toyota RAV4 (2007)

Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем колесо. У мастера на видео уроке домкрат который поднимает весь зад автомобиля.

Дальше необходимо открутить верхний болт суппорта(отмечен на фото ниже). Для вас пригодиться два рожковых ключа на четырнадцать. Одним ключом придерживаем болт, другим окручиваем.

После того как открутили, вытаскиваем болт и открываем суппорт.

Дальше поднимите капот и откройте крышку бачка тормозной жидкости.

замена, тормозной, колодка, toyota, rav4

Сейчас извлекаем переработанные колодки.

Кладем впереди себя старенькые колодки и на новые одеваем защелки которые идут в комплекте с новыми колодками.

При помощи плоской отвертки достаем держатели колодок.

Щеткой очищаем места установки держателей колодок.

Устанавливаем новые держатели колодок.

Дальше берем новые колодки и устанавливаем на диск тормоза.

Дальше берем старенькую колодку, прикладываем к тормозному поршню и при помощи струбцины вдавливаем поршень.

Закрываем суппорт и закручиваем болт на четырнадцать.

Ставим колесо и закручиваем болты, после чего опускаем автомобиль и затягиваем болты.

Закрываем крышку бачка тормозной жидкости.

Жмем на педаль тормоза 2-3 раза, чтоб подвести колодки.

Не запамятовывайте что колодки изменяются на одной оси автомобиля. Если вы поменяли задние колодки на правом колесе, необходимо поменять и на левом. Колодки с обоих сторон изменяются по аналогии. Фортуны в работе.

Замена задних тормозных колодок

Внимание! Непременно подменяйте все колодки на одной оси автомобиля, даже если изношена только одна колодка. Если тормозные колодки будут устанавливаться повторно, перед снятием промаркируйте их.

Предупреждение! При работе тормозных колодок образуется пыль, которая содержит асбест, вредный для здоровья, поэтому при очистке тормозных колодок не пользуйтесь сжатым воздухом и не вдыхайте пыль.

Внимание! Для очистки тормозных механизмов используйте только специальный очиститель тормозов.

Каждый раз при замене тормозных колодок заменяйте возвратную и нижнюю стяжную пружины, так как они постоянно подвергаются нагреву и охлаждению при работе тормозов, в результате чего могут потерять упругость и не полностью отводить тормозные колодки от тормозного барабана.

Для того чтобы не перепутать детали левого и правого задних тормозных механизмов, замену тормозных колодок производите сначала с одной стороны, затем с другой.

Устройство заднего барабанного тормозного механизма показано на рис. 11.23.

Ослабьте гайки крепления заднего колеса. Поднимите заднюю часть автомобиля и установите ее на опоры.

Маркером или краской отметьте взаимное положение тормозного барабана и ступицы, чтобы при установке тормозного барабана не нарушилась балансировка.

С обратной стороны защитного кожуха заднего тормоза снимите заглушку и через открывшееся отверстие отверткой и крючком вращайте зубчатое колесо регулировочной планки для уменьшения длины регулировочной планки, в результате чего тормозные колодки отойдут от тормозного барабана (рис. 11.24). Снимите тормозной барабан.

Очистите тормозные колодки с использованием специальной жидкости и высушите их.

Лезвием отвертки снимите возвратную пружину с передней тормозной колодки (рис. 11.25).

Снимите тарелку пружины фиксации передней тормозной колодки, нажав на тарелку и повернув ее на 90° (рис. 11.26).

Снимите переднюю тормозную колодку и отсоедините от нее нижнюю возвратную пружину.

Снимите тарелку пружины фиксации задней тормозной колодки, нажав на тарелку и повернув ее на 90°.

Отсоедините трос ручного тормоза от рычага на задней тормозной колодке (рис. 11.27).

Снимите заднюю тормозную колодку вместе с регулировочной планкой.

Отсоедините возвратную пружину от задней тормозной колодки и снимите ее и регулировочную планку (рис. 11.28).

Отсоедините пружину рычага автоматической регулировки от задней тормозной колодки (рис. 11.29).

Снимите регулировочную планку с задней тормозной колодки.

Замена передних тормозных колодок на Toyota RAV4 2,5 Тойота РАВ 4 2018 года

Снимите С-образный зажим и отделите рычаг автоматической регулировки от задней тормозной колодки (рис. 11.30).

Снимите стопорное кольцо и отделите рычаг стояночного тормоза от задней тормозной колодки (рис. 11.31).

Выбейте штифт из старой задней тормозной колодки и установите его на новую колодку (рис. 11.32).

Установите рычаг стояночного тормоза на штифт задней тормозной колодки и закрепите его новым Е-образным стопорным кольцом.

Установите рычаг автоматической регулировки на штифт задней тормозной колодки и закрепите его новым С-образным стопорным кольцом.

Установите пружину рычага автоматической регулировки.

Установите регулировочную планку на заднюю тормозную колодку, затем зацепите возвратную пружину за отверстие колодки (рис. 11.33).

Нанесите тонкий слой высокотемпературной смазки на защитный кожух заднего тормоза в местах его контакта с тормозными колодками.

Установите трос ручного тормоза на рычаг ручного тормоза.

Установите заднюю тормозную колодку на место, пропустите через колодку штифт, установите пружину и закрепите пружину тарелкой, нажав на тарелку и повернув ее на 90°.

Установите на колодки нижнюю возвратную пружину, затем установите переднюю тормозную колодку на место, пропустите через колодку штифт, установите пружину и закрепите пружину тарелкой, нажав на тарелку и повернув ее на 90°.

Закрепите верхнюю возвратную пружину на передней тормозной колодке.

Соблюдая осторожность, очистите внутреннюю поверхность тормозного барабана от тормозной пыли и грязи. Очистите наружную поверхность тормозного барабана и проверьте на очевидные признаки износа или повреждений, наличие трещин вокруг отверстий под болты крепления колеса. При необходимости замените барабан. Измерьте внутренний диаметр тормозного барабана. Значение максимально допустимого внутреннего диаметра тормозного барабана нанесено на внутреннем фланце барабана.

Установите тормозной барабан на ступицу заднего колеса. Отверткой, вставленной через отверстие с обратной стороны защитного кожуха заднего тормоза, вращайте зубчатое колесо регулировочной планки, пока тормозные колодки не затормозят тормозной барабан, затем поверните в обратную сторону зубчатое колесо на столько, чтобы тормозной барабан вращался свободно. Заглушкой закройте отверстие в защитном кожухе заднего тормоза.

Установите колесо и закрепите его гайками.

Несколько раз затяните рычаг стояночного тормоза, чтобы отрегулировать положение задних тормозных колодок.

Замена задних тормозных колодок

Внимание! Обязательно заменяйте все колодки на одной оси автомобиля, даже если изношена только одна колодка. Если тормозные колодки будут устанавливаться повторно, перед снятием промаркируйте их.

Предупреждение! При работе тормозных колодок образуется пыль, которая содержит асбест, вредный для здоровья, поэтому при очистке тормозных колодок не пользуйтесь сжатым воздухом и не вдыхайте пыль.

Внимание! Для очистки тормозных механизмов используйте только специальный очиститель тормозов.

Каждый раз при замене тормозных колодок заменяйте возвратную и нижнюю стяжную пружины, так как они постоянно подвергаются нагреву и охлаждению при работе тормозов, в результате чего могут потерять упругость и не полностью отводить тормозные колодки от тормозного барабана.

Для того чтобы не перепутать детали левого и правого задних тормозных механизмов, замену тормозных колодок производите сначала с одной стороны, затем с другой.

Устройство заднего барабанного тормозного механизма показано на рис. 11.23.

Читайте также:  Главный Цилиндр Сцепления Камаз Ремонт

Ослабьте гайки крепления заднего колеса. Поднимите заднюю часть автомобиля и установите ее на опоры.

Маркером или краской отметьте взаимное положение тормозного барабана и ступицы, чтобы при установке тормозного барабана не нарушилась балансировка.

С обратной стороны защитного кожуха заднего тормоза снимите заглушку и через открывшееся отверстие отверткой и крючком вращайте зубчатое колесо регулировочной планки для уменьшения длины регулировочной планки, в результате чего тормозные колодки отойдут от тормозного барабана (рис. 11.24). Снимите тормозной барабан.

Очистите тормозные колодки с использованием специальной жидкости и высушите их.

Лезвием отвертки снимите возвратную пружину с передней тормозной колодки (рис. 11.25).

Снимите тарелку пружины фиксации передней тормозной колодки, нажав на тарелку и повернув ее на 90° (рис. 11.26).

Снимите переднюю тормозную колодку и отсоедините от нее нижнюю возвратную пружину.

Снимите тарелку пружины фиксации задней тормозной колодки, нажав на тарелку и повернув ее на 90°.

Отсоедините трос ручного тормоза от рычага на задней тормозной колодке (рис. 11.27).

Снимите заднюю тормозную колодку вместе с регулировочной планкой.

Отсоедините возвратную пружину от задней тормозной колодки и снимите ее и регулировочную планку (рис. 11.28).

Отсоедините пружину рычага автоматической регулировки от задней тормозной колодки (рис. 11.29).

Снимите регулировочную планку с задней тормозной колодки.

Снимите С-образный зажим и отделите рычаг автоматической регулировки от задней тормозной колодки (рис. 11.30).

RAV-4. Замена передних колодок.

Снимите стопорное кольцо и отделите рычаг стояночного тормоза от задней тормозной колодки (рис. 11.31).

Выбейте штифт из старой задней тормозной колодки и установите его на новую колодку (рис. 11.32).

Установите рычаг стояночного тормоза на штифт задней тормозной колодки и закрепите его новым Е-образным стопорным кольцом.

Установите рычаг автоматической регулировки на штифт задней тормозной колодки и закрепите его новым С-образным стопорным кольцом.

Установите пружину рычага автоматической регулировки.

Установите регулировочную планку на заднюю тормозную колодку, затем зацепите возвратную пружину за отверстие колодки (рис. 11.33).

Нанесите тонкий слой высокотемпературной смазки на защитный кожух заднего тормоза в местах его контакта с тормозными колодками.

Установите трос ручного тормоза на рычаг ручного тормоза.

Установите заднюю тормозную колодку на место, пропустите через колодку штифт, установите пружину и закрепите пружину тарелкой, нажав на тарелку и повернув ее на 90°.

Установите на колодки нижнюю возвратную пружину, затем установите переднюю тормозную колодку на место, пропустите через колодку штифт, установите пружину и закрепите пружину тарелкой, нажав на тарелку и повернув ее на 90°.

Закрепите верхнюю возвратную пружину на передней тормозной колодке.

Соблюдая осторожность, очистите внутреннюю поверхность тормозного барабана от тормозной пыли и грязи. Очистите наружную поверхность тормозного барабана и проверьте на очевидные признаки износа или повреждений, наличие трещин вокруг отверстий под болты крепления колеса. При необходимости замените барабан. Измерьте внутренний диаметр тормозного барабана. Значение максимально допустимого внутреннего диаметра тормозного барабана нанесено на внутреннем фланце барабана.

Установите тормозной барабан на ступицу заднего колеса. Отверткой, вставленной через отверстие с обратной стороны защитного кожуха заднего тормоза, вращайте зубчатое колесо регулировочной планки, пока тормозные колодки не затормозят тормозной барабан, затем поверните в обратную сторону зубчатое колесо на столько, чтобы тормозной барабан вращался свободно. Заглушкой закройте отверстие в защитном кожухе заднего тормоза.

Установите колесо и закрепите его гайками.

Несколько раз затяните рычаг стояночного тормоза, чтобы отрегулировать положение задних тормозных колодок.

Замена передних тормозных колодок

Внимание! Обязательно заменяйте все колодки на одной оси автомобиля, даже если изношена только одна колодка. Если тормозные колодки будут устанавливаться повторно, промаркируйте их перед снятием.

Предупреждение! При работе тормозных колодок образуется тормозная пыль, которая содержит асбест, вредный для здоровья, поэтому при очистке тормозных колодок не пользуйтесь сжатым воздухом и не вдыхайте пыль.

Внимание! Для очистки тормозных механизмов используйте только специальный очиститель тормозов.

Снимите крышку компенсационного бачка тормозной системы.

Затяните стояночный тормоз и заблокируйте задние колеса упорами.

Ослабьте гайки крепления переднего колеса. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры. Снимите переднее колесо.

Проверьте тормозной диск на отсутствие трещин, особенно вокруг отверстий под болты крепления колеса, а также на отсутствие чрезмерного износа или механических повреждений. При необходимости замены хотя бы одного из дисков замените оба диска на оси.

Используя струбцину, вдавите поршень в суппорт (рис. 11.13). При утапливании поршня тормозная жидкость вытесняется из тормозного цилиндра в компенсационный бачок, поэтому постоянно наблюдайте за уровнем жидкости в бачке, а при необходимости откачайте из бачка ее излишек.

Очистите тормозной диск, используя специальную жидкость.

Выверните нижний болт крепления суппорта, при этом вторым ключом удерживайте направляющий палец от проворачивания, и поднимите суппорт вверх, поворачивая его вокруг верхнего направляющего пальца. Мягкой проволокой подвяжите суппорт к передней стойке (рис. 11.14). Не выворачивайте верхний болт крепления суппорта и пустотелый болт крепления тормозного шланга.

Снимите со скобы суппорта внешнюю шумопоглощающую прокладку, удерживающую прокладку и внешнюю тормозную колодку.

Снимите со скобы суппорта внутреннюю шумопоглощающую прокладку, удерживающую прокладку и внутреннюю тормозную колодку (рис. 11.15).

Удерживающие прокладки могут использоваться повторно, если они имеют достаточную упругость, не деформированы и на них отсутствуют трещины, износ или следы коррозии.

Если колодки пригодны к дальнейшей эксплуатации, очистите их проволочной щеткой и ветошью.

Снимите четыре направляющие тормозных колодок, проверьте их состояние и установите на место (рис. 11.16).

При наличии снимите индикатор износа со старой тормозной колодки и установите на новую (рис. 11.17). Если индикатор изношен или погнут, замените его.

Не нажимайте педаль тормоза при снятых тормозных колодках.

Нанесите специальную смазку для дисковых тормозов на обе стороны внутренней шумопоглощающей прокладки. Установите внутреннюю тормозную колодку с индикатором износа, удерживающую прокладку и внутреннюю шумопоглощающую прокладку.

Установите внешнюю тормозную колодку, удерживающую прокладку и внешнюю шумопоглощающую прокладку.

Извлеките нижний направляющий палец из скобы суппорта и проверьте его состояние. Для извлечения верхнего направляющего пальца из суппорта переместите суппорт в сторону от скобы. Нанесите тонкий слой высокотемпературной смазки на направляющие пальцы и установите их в скобу суппорта.

Установите суппорт на место и вверните нижний болт крепления суппорта. Если суппорт не устанавливается на новые колодки, струбциной вдавите поршень в суппорт (рис. 11.18).

Аналогичным способом замените тормозные колодки на втором переднем колесе.

Установите колеса и опустите автомобиль на землю.

Несколько раз нажмите педаль тормоза, чтобы тормозные колодки заняли свое рабочее положение.

Ресурс тормозных колодок

В автомобиле установлены дисковые тормоза, которые отличаются высокой эффективностью и продолжительным сроком службы, однако даже в такой системе необходимо регулярно проверять состояние колодок. Согласно правилам дорожного движения, езда с неисправной тормозной системой полностью запрещена. На дисковых тормозах, как правило, ресурс колодок составляет от 50 до 80 тысяч километров.

На этот показатель также влияет стиль вождения. Если вы живете в крупном мегаполисе, при этом ездите в режиме «старт-стоп», тогда ресурс сокращается. Многое зависит и от качества самих колодок. Если до этого вам уже установили в автосервисе другие, тогда необходимо регулярно проверять их состояние. Также на ресурс этого компонента влияют климатические условия и качество дорог.

Какие колодки лучше поставить на «Рав-4»

Самым оптимальным вариантом является установка оригинального изделия. Производитель предлагает высококачественную продукцию, разработанную специально под данную марку и модель авто. Такие колодки гарантируют максимальный срок службы и высочайшую прочность. Сюда можно отнести изделия от ADVICS и TEXTAR.

Читайте также:  Замена Пыльника Наружного Шруса KIA Спектра

Если ценник слишком «кусается», тогда стоит рассмотреть аналоги. Рынок предлагает недорогие и достаточно качественные тормозные колодки от таких брендов, как NiBK, Nisshinbo, «Кашияма». Изготовители предлагают широкий ассортимент, поэтому вы сможете подобрать необходимый продукт в зависимости от вашего бюджета.

Замена тормозных колодок в Toyota Rav 4

Безопасность езды обеспечивает не только профессионализм водителя, но и исправность всех компонентов авто. Особую важность играет тормозная система, так как именно этот компонент позволяет быстро остановить автомобиль, чтобы избежать попадания в аварию. Замена колодок «Рав-4». стандартная процедура, которую необходимо выполнять своевременно. Как и в каких случаях следует выполнять замену, вы узнаете из данной статьи.

Когда необходимо производить замену

В документации к вашему автомобилю указана информация, когда необходима замена тормозных колодок в «Toyota-Рав-4». Но как уже говорилось раньше, это число условное, поэтому необходимо подстраивать его под свои условия. Существует ряд признаков, которые указывают на необходимость замены тормозных колодок на вашем внедорожнике. К ним относятся:

  • Появление отчетливого визга при торможении. Это свидетельствует о полном стирании фрикционных накладок. Писк говорит о том, что с диском взаимодействует уже непосредственно металлическая часть конструкции. Необходима срочная замена.
  • Изменения хода педали тормоза. При истирании колодки расстояние между ней и диском увеличивается. Этот зазор влияет не только на ход педали, но и на время, требуемое для соприкосновения диска и колодки.
  • Увеличение усилия, необходимого для нажатия на педаль тормоза, также является следствием из вышеописанного пункта.
  • Биение в педали тормоза. Является причиной неравномерного износа колодок или их повреждения. Здесь точно необходима замена тормозных колодок Toyota Rav 4.
  • Резкое увеличение расхода тормозной жидкости может являться признаком повышенного износа колодок транспортного средства.

Также водителям рекомендуется производить визуальный осмотр каждые 10 тысяч километров. Если на тормозных дисках вы обнаружили металлическую стружку, то это явный признак полного износа. В руководстве к автомобилю четко заявлена минимальная толщина тормозных колодок. Измерьте деталь, а затем соотнесите полученный показатель с требуемым. Наличие сколов, микротрещин и любых других повреждений на колодке говорит о необходимости срочной замены.

Процедура замены колодок

Сначала необходимо отметить, что производить замену необходимо сразу всех колодок либо попарно. Можно поменять только передние тормозные колодки «Рав-4», а также непосредственно задние. Осуществлять замену только с одной стороны запрещается. Это приведет к неравномерным тормозным усилиям с каждой стороны, а также неустойчивости во время торможения.

Для выполнения демонтажа вам понадобится ключ для снятия гаек, новые тормозные колодки, домкрат. Для максимального удобства (при наличии) воспользуйтесь подъемником. Рекомендуется приобрести смазку для суппортов, чтобы обработать направляющие.

Чтобы поменять колодки на передних колесах, выполните следующие шаги:

  • Поставьте домкрат с необходимой стороны, а затем приподнимите колесо, с которым планируете работать. Снимите колесо, открутив пять болтов.
  • Далее необходимо снять суппорт. На внутренней стороне имеются два болта. Раскрутите их, используя накидной ключ на 14.
  • Сняв суппорт, вы увидите на диске тормозные колодки. Их достаточно просто отсоединить руками.
  • Снимите металлическую скобу со старой детали, а затем поставьте на новую колодку.
  • Сделайте тоже самое с колодкой, установленной на другой стороне диска.
  • Далее необходимо смазать направляющие суппорта. Вытащите болты направляющих и нанесите смазку. Проверьте, чтобы пыльники были не повреждены.
  • Поставьте суппорт на свое место. Если он не надевается на колодки, необходимо «утопить» поршень, вдавив его на небольшое расстояние вовнутрь.
  • Прикрутите на место монтажные болты.
  • Поставьте на место колесо. Гайки необходимо затягивать в шахматном порядке, чтобы исключить перекос колеса.

Обязательно проверьте уровень тормозной жидкости в бочке. Если необходимо, то попросту долейте ее. Процедура замены колодок для задних колес ничем не отличается. После этого вы можете провести тестовый заезд.

Своевременная замена тормозных колодок – это залог вашей безопасности. Регулярно проверяйте их состояние. Как видно, для демонтажа вам не понадобится какого-либо специализированного инструмента или особых навыков. Произвести замену можно в гаражных условиях за 10-20 минут. Вы получите не только бесценный опыт, но и сэкономите приличную сумму на услугах автосервиса.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Тормозные колодки на Toyota RAV 4

На Toyota RAV4 генерации установлены тормоза дискового типа по всему периметру автомобиля, что существенно повышает эффективность и надежность тормозной системы.

Однако следует помнить, что средний ресурс выработки колодок составляет 50-60 000 км пробега, после чего детали необходимо заменить.

ПроизводительАртикулКонструкционное расположениеДатчик износаПримерная стоимость, руб.
MEYLE 04466-33180 Передний мост В наличии 1255
MEYLE 04466-33480 Задний мост В наличии 1250
GLOBER RA16002849 Передний мост Отсутствует 1000
GLOBER RA2420975 Задний мост В наличии 1250
ASHIKA RA3725202 Передний мост В наличии 1310
ASHIKA RA3725202 Задний мост В наличии 1350

Во время подбора тормозных колодок рекомендуется обратить внимание на оригинальный комплект, который обеспечивает оптимальный уровень торможения с учетом скоростных колебаний и массы автомобиля.

При нежелании ставить стоковые колодки можно приобрести аналоги от известных брендов, однако тут следует правило «чем дороже, тем качественнее» и экономить на деталях не стоит.

Монтаж тормозных колодок на передний мост Toyota RAV4: все что стоит знать

Установка расходников на тормозной механизм для Toyota не является сложной и свободно выполняется одной парой рабочих рук даже в домашних условиях.

Для замены колодок потребуется минимальный набор инструментов, а именно: комплект гаечных ключей и головок, автомобильный ключ формата Торкс, шлицевая отвертка, жидкость WD-40 или аналог, а также домкрат или доступ к подъемнику.

Сама процедура обслуживания тормозной системы осуществляется по следующему сценарию:

  • Для начала подготавливаем автомобиль к обслуживанию – загоняем машину на ровную площадку, подкладываем противооткатные упоры под задние колеса, а также втыкаем стояночный тормоз и заднюю передачу на коробке;
  • Далее баллонным ключом отвинчиваем гайки на колесе и снимаем, предварительно поддомкратив передок Тойоты;
  • Затем требуется открутить центральные болты, крепящие тормозной суппорт, после чего извлекаем деталь из тормозного механизма и подвешиваем к переднему бамперу мягкой проволокой. Это требуется чтобы не повредить тормозной шланг и провести замену без необходимости в съеме патрубков;
  • Отодвигаем в сторону направляющие и извлекаем пальцы. Теперь колодки можно демонтировать, а тормозной механизм подготавливать к обслуживанию – рекомендуется смазать пальцы, очистить поверхность дисков от накипи и следов коррозии, а также заменить поврежденные пыльники на тормозном суппорте или направляющих;
  • Новый комплект колодок устанавливаем, предварительно выжав тормозной поршень гаечным ключом. Если возникают трудности при выжиме, следует откачать немного тормозной жидкости из расширительного бачка под капотом и повторить процедуру;
  • После замены колодок собираем тормозной механизм и ставим на место колесо, далее повторяем аналогичные процедуры со второй стороной автомобиля.

Следует помнить! Не стоит экономить на замене расходных материалов тормозной системы или использовать выработанные детали сверх срока.

Менять колодки требуется своевременно и полным комплектом – то есть по паре на каждое колесо, в противном случае существует вероятность неравномерного схватывания колес, что приведет к заносу или вылету автомобиля с трасы.

Как поставить новые колодки на заднюю часть RAV4: пошаговая инструкция

Замена колодок на задних колесах имеет несколько особенностей в силу конструкционного различия – диски на заднем мосте имеют большие габариты и КПД торможения. Для установки нового комплекта тормозных колодок в домашних условиях потребуется вышеописанный набор инструментов, а также пара рабочих рук и до часа свободного времени. Весь фронт работ выполняется следующим образом:

  • Сначала загоняем автомобиль на ровную площадку и подкладываем противооткатные упоры под передние колеса, желательно с обеих сторон. Далее втыкаем первую передачу на коробке;
  • Затем под задними сидениями требуется найти смотровой люк, который приведет к раздаткам тросов, идущих от стояночного тормоза. На задних тросах требуется по максимуму ослабить натяжение, что обеспечит удобство в дальнейшем ремонте;
  • Теперь демонтируем колеса и вытаскиваем тормозной суппорт, предварительно открутив фиксирующие деталь болты. Чтобы не отключать тормозные патрубки суппорт можно подвязать к заднему бамперу;
  • Далее демонтируем колодки, предварительно отсоединив от передней крючок, соединяющий тормоза с ручником через трос. После излечения деталей зачищаем тормозной диск от следов накипи или коррозии, а также меняем пыльники на тормозном поршне при необходимости;
  • Теперь устанавливаем новый комплект колодок. Обратите внимание на поверхность диска – на детали не должно быть следов смазки или любых жидкостей. Если колодки устанавливать затруднительно, необходимо откачать немного тормозной жидкости из бачка под капотом и выдавить тормозной поршень в бок до упора гаечным ключом или отверткой;
  • Затем собираем тормозной механизм и повторяем процедуру со вторым колесом Тойоты. При завершении ремонтных работ требуется прокачать тормоза и при необходимости долить тормозную жидкость до отметки на резервуаре бака, а также подтянуть тросики ручника.
Читайте также:  Замена Ступичного Подшипника Мерседес W203

После замены тормозных колодок на автомобиле рекомендуется пройти небольшую обкатку – в течение первых 100 км не допускать экстренного или затяжного торможения.

За первую сотню пробега фрикционный слой колодок притирается к поверхности тормозного диска, что может спровоцировать перегрев или блокировку колеса из-за неравномерного прилегания накладок.

Процедура замены колодок

Сначала необходимо отметить, что производить замену необходимо сразу всех колодок либо попарно. Можно поменять только передние тормозные колодки «Рав-4», а также непосредственно задние. Осуществлять замену только с одной стороны запрещается. Это приведет к неравномерным тормозным усилиям с каждой стороны, а также неустойчивости во время торможения.

Для выполнения демонтажа вам понадобится ключ для снятия гаек, новые тормозные колодки, домкрат. Для максимального удобства (при наличии) воспользуйтесь подъемником. Рекомендуется приобрести смазку для суппортов, чтобы обработать направляющие.

Чтобы поменять колодки на передних колесах, выполните следующие шаги:

  • Поставьте домкрат с необходимой стороны, а затем приподнимите колесо, с которым планируете работать. Снимите колесо, открутив пять болтов.
  • Далее необходимо снять суппорт. На внутренней стороне имеются два болта. Раскрутите их, используя накидной ключ на 14.
  • Сняв суппорт, вы увидите на диске тормозные колодки. Их достаточно просто отсоединить руками.
  • Снимите металлическую скобу со старой детали, а затем поставьте на новую колодку.
  • Сделайте тоже самое с колодкой, установленной на другой стороне диска.
  • Далее необходимо смазать направляющие суппорта. Вытащите болты направляющих и нанесите смазку. Проверьте, чтобы пыльники были не повреждены.
  • Поставьте суппорт на свое место. Если он не надевается на колодки, необходимо «утопить» поршень, вдавив его на небольшое расстояние вовнутрь.
  • Прикрутите на место монтажные болты.
  • Поставьте на место колесо. Гайки необходимо затягивать в шахматном порядке, чтобы исключить перекос колеса.

Обязательно проверьте уровень тормозной жидкости в бочке. Если необходимо, то попросту долейте ее. Процедура замены колодок для задних колес ничем не отличается. После этого вы можете провести тестовый заезд.

Своевременная замена тормозных колодок – это залог вашей безопасности. Регулярно проверяйте их состояние. Как видно, для демонтажа вам не понадобится какого-либо специализированного инструмента или особых навыков. Произвести замену можно в гаражных условиях за 10-20 минут. Вы получите не только бесценный опыт, но и сэкономите приличную сумму на услугах автосервиса.

Какая резина подходит для автомобиля Toyota Rav 4 в зимнее время года?

Зимние автомобильные покрышки должны, по возможности, соответствовать техническим характеристикам, указанным в документации к конкретному автомобилю. Объясняется это тем, что водитель и его пассажиры в зимнее время года нуждаются в повышенной степени безопасности, т.к. дорожное покрытие не отличается той надежностью, коей располагало оно летом. Гололедица, припорошенная снегом, несет в себе вероятность заноса при неверном выборе автопокрышек.

В таблице представлены возможные модели зимних комплектов шин для Toyota RAV4.

Зимние автошины для авто Toyota RAV4

Pirelli Ice Zero Friction 106T (XL) Maxxis NS5 Premitra Ice Nord 102T Sailun Ice Blazer WST1 102S Cordiant Snow Cross (PW-2) 106T Formula Ice 102T

Вне зависимости от популярных брендов автомобильных покрышек, необходимо определить характер зимы в регионе эксплуатации автомобиля. Если теплая зима предполагает использование фрикционной резины, то для морозной зимы стоит склониться к шипованным покрышкам.

Шины, диски на Toyota RAV4 (Toyota Rav 4)

Кроссовер Toyota RAV4 ежегодно доказывает свою надежность и качество во время движения по дорожному покрытию любой сложности. Курсовая надежность, стабильность, способность к маневренности отличают этот автомобиль из множества. Подчеркивают эти неизменные качества верно подобранные шины и колесные диски.

Какую тормозную колодку выбрать?

Наши опытные сотрудники определят тормозные колодки на Toyota и помогут Вам выяснить цену, опираясь на год выхода, а также разновидность автомобиля. Позвоните нашим специалистам и они несомненно подскажут выбор запчасти, а также реализуют продажу с доставкой на указанный Вами адрес, или с условием самовывоза.

Наши консультанты дадут возможность Вам разобраться какие комплектующие к авто могут подойти именно к Toyota 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 года, и их модификаций внедорожник.

Какое давление рекомендуется для шин автомобиля Toyota Rav 4?

Рекомендация завода-производителя заключается в поддержании давления в передних и задних колесах на отметке в 2,2 Атм при диаметре шин радиальной конструкции 17 дюймов, ширине 225 мм и профиле 65%.

Какие размеры шин и дисков рекомендуются в KOLOBOX для Toyota Rav 4?

Типоразмер автопокрышек и дисков зависит от года выпуска автомобиля и его модификации. Исходя из перечисленных параметров, в таблице представлены рекомендуемые размеры шин и колесных дисков для Toyota RAV4.

TOYOTA RAV4 01.01.1994 – 01.06.2000 Шины Диски R16 TOYOTA RAV4 01.06.2000 – 01.05.2006 II(A2) Шины Диски R16 TOYOTA RAV4 01.05.2006 – 01.01.2013 III(A3) Шины Диски R16 R17 R18 TOYOTA RAV4 01.01.2013- IV(CA40) Шины Диски R17 R18
Оригинал 215/70R16
Замена 235/60R16
Оригинал 235/60R16 Оригинал 6.5-7×16 5114,3 d60-60.1 ET35-45
Оригинал 215/70R16 Замена 6-8×16 5114,3 d60-100 ET20-45
Оригинал 215/70R16 Оригинал 6.5-7×16 5114,3 d60-60.1 ET45
Замена 235/60R16 Замена 6-8×16 5114,3 d60-100 ET20-45
Оригинал 225/65R17 Оригинал 7×17 5114,3 d60-60.1 ET45
Замена 235/65R17 Замена 6.5-8×17 5114,3 d60-100 ET20-45
Замена 255/60R17
Замена 245/60R17
Замена 245/55R18 Оригинал 7.5×18 5114,3 d60-60.1 ET45
Замена 265/50R18 Замена 7.5-9×18 5114,3 d60-100 ET20-45
Замена 225/60R18
Оригинал 225/65R17 Оригинал 7×17 5114,3 d60-60.1 ET39
Замена 6-9×17 5114,3 d60-100 ET20-45
Оригинал 235/55R18 Оригинал 7.5×18 5114,3 d60-60.1 ET45
Оригинал 225/60R18 Замена 7-9×18 5114,3 d60-100 ET20-45

Toyota RAV4, выпускаемая с 2013 года, отпускается заводом-производителем с покрышками размеров: диаметр 17 дюймов, ширина 225 мм, профиль (отношение ширины к высоте колеса) 65%.

Замена возможна на более крупный диаметр: 18 дюймов. Ширина при этом варьируется от 225 до 235 мм, а профиль от 60 до 55% соответственно.

VESKO-TRANS.RU 2021