VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Ручник на Chevrolet Niva: для чего нужен, как подтянуть и заменить своими руками

Как и на любом другом автомобиле, стояночный тормоз Шевроле Niva — это неотъемлемая составляющая тормозной системы. Его предназначение заключается в предотвращении самопроизвольного движения тс во время стоянки либо временной парковки с работающим движком. Но также ручник может заменить основную тормозную систему в случае её отказа, что позволяет неопасно добраться до места ремонта. Воспользоваться ручным тормозом приходится достаточно нередко, потому его трос и тормозные колодки подвержены насыщенному износу. Как итог, автолюбителям с течением времени приходится принимать конструктивные меры по регулировке системы либо замене её отдельных деталей. Если одни для этого обращаются в автомастерскую, то другие предпочитают проводить ремонтные работы без помощи других. Если вы относитесь ко 2-ой категории автовладельцев и желали бы выяснить, как подтянуть либо заменить ручник на Шевроле Niva, то материал этой статьи будет вам полезен.

Конструкция стояночного тормоза Шевроле Niva не много отличается от подобных систем у других легковых автомобилей

Конструкция стояночного тормоза автомобиля Шевроле Niva достаточно обычная и не много чем отличается от подобных систем у других легковых тс. Она состоит из таких главных частей:

  • Рычаг ручника — служит для передачи усилия людской руки исполнительному механизму, который, в свою очередь, повлияет на тормозные колодки для блокировки задних колёс.
  • Трос привода ручного тормоза — твердосплавная, сделанная особым образом железная проволока, которая проходит под днищем тс и приводит в действие тормозные колодки задних колёс.
  • Тормозные колодки — конечные элементы тормозной системы, сделанные из фрикционных материалов. Прижимаясь к тормозному барабану либо диску, они парализуют колесо.

Также в состав ручной системы торможения входят такие многофункциональные элементы, как распорная втулка, рычаг привода тормозных колодок, пружина, защитная оболочка заднего троса, чехол фронтального троса ручного тормоза, храповый механизм рычага.

Регулировка ручного тормоза

Нужно гаечным ключом на тринадцать открутить поначалу контргайку, а потом приступать к затягиванию основной регулировочной гайки, при всем этом считая количество изготовленных оборотов. Подтянуть трос на три-четыре оборота гайки, после этого нужно выдавить рычаг и проверить, на каком щелчке ручник держит колеса в недвижном состоянии.

Работа ручника считается обычной, когда блокировка колес происходит на 5-ом щелчке. Блокирование колес проверяется методом пробы двинуть автомобиль с места. После того как трос отрегулирован, нужно подтянуть контргайку до упора к основной гайке, и после чего ручной стояночный тормоз можно считать исправным.

замена, трос, ручной, тормоз

Для полной уверительности, нужно заехать на склон 25 градусов, и поставить авто на ручник. На 5-ом щелчке ручник делает свою функцию — держит авто в недвижном состоянии. Задние колеса нужно снять, чтоб добраться до тормозных колодок. Добравшись до колодок, нужно отсоединить оба троса, которые соединены с рычагами привода тормозных колодок.

На рисунке 1 изображено главные составляющие стояночного тормоза Шевроле Niva. Детали стояночного тормоза Шевроле Niva. Ручник либо рычаг, которым приводится в действие тормозная система.

Потому, чтоб восполнить износ колодок, ручной тормоз требуется временами регулировать. Регулировка также должна проводиться каждый раз после замены либо снятия троса, тормозного диска, или механизма ручного тормоза в сборе по любым причинам.

Медлительно поднимите рычаг ручного тормоза, подсчитайте количество щелчков.

Как проверить и отрегулировать натяжение троса ручника

Если стояночный тормоз способен удержать автомобиль в недвижном состоянии под уклоном в 25%, означает, он совладевает со собственной задачей, как положено. В случае же, когда вы потянули на себя рычаг ручника на семь щелчков храпового механизма и поболее, но машина всё равно скатывается, вывод последующий: система ручного тормоза работает неэффективно. В таковой ситуации требуется регулировка ручного тормоза Шевроле Niva. Этот вид ремонта несложен, производится сравнимо стремительно и не просит внедрения специального оборудования. Всё, что для вас пригодится для работы — это два ключа на «12», пассатижи и домкрат, если нет способности поставить машину на смотровую яму.

Если же вы до сего времени не были знакомы с устройством тормозной системы и никогда не сталкивались с необходимостью ремонта ручного тормоза ВАЗ 2121, это не повод обращаться к спецам 100. Будучи внимательным и терпеливым, вы всё можете сделать без помощи других, а приведённая ниже аннотация предоставит информацию о том, как подтянуть ручник на автомобиле Шевроле Niva:

Для работы нужно поставить Шевроле Niva на смотровую яму

  • Поначалу проверьте, вправду ли ручник не держит автомобиль на дороге под уклоном в 25%. Для этого следует поместить тс на эстакаду либо отыскать подходящий участок дороги. Если неувязка имеет место, означает, приступаем к регулировке.
  • Установка хорошей силы натяжения троса стояночного тормоза производится под автомобилем, потому лучше расположить его над смотровой ямой. Если таковой способности нет, используйте подъёмник либо домкрат. В любом случае заднюю часть машины нужно поднять.
  • Если автомобиль готов к работе, зафиксируйте его и опустите рычаг ручного тормоза.
  • Дальше, воспользовавшись гаечным ключом, отпустите контргайку на регулировочном штоке ручника, после этого с помощью второго того же ключа закручивайте регулировочную гайку до того времени, пока трос не будет подабающим образом натянут. Кстати, пассатижи необходимы для того, чтоб задерживать шток от проворачивания в процессе регулировки.
  • Сейчас затяните контргайку и сделайте полный ход поначалу в рабочее положение, а позже опустите. После чего покрутите рукою каждое заднее колесо. Вращение должно быть равномерным, наличие рывков не допускается. Если же таковые ощущаются, регулировка ручника Шевроле Niva просит повторного выполнения.
Читайте также:  Замена задних колодок UAZ Patriot 2017

И завершающий шаг — тест ручника в дорожных критериях. Другими словами для вас необходимо провести стандартную проверку эффективности работы стояночного тормоза, как это описано в первом пт управления.

После сборки, ручник нужно протестировать в дорожных критериях

Замена троса ручника Niva Chevrolet видео

Как у же писал ранее медлительно но правильно у меня накрывался трос ручника, перемозолило рубаху троса. В конце концов то на улице потеплело с.25 до.3, и было тупо упускать последние дни отпуска.

Вот не задумывался что на автомобиль русского производства, можно не отыскать запчасти в наличии, но ШНГ это отдельная песня. Проехался по всем магазинам городка, и всюду где говорю что у меня стоит один трос как на 2106 либо 2121, на меня таращат глаза и или в тюхивают по 2 троса, или пробуют реализовать от 21 ВАЗ 2121. Кое как удалось по каталогам в магазине отыскать нужный трос и заказать. Приехал заводской ДААЗ, с пометками что для 2123 и при сопоставлении с тосом 2121 оказался длиннее на 5 см, и рубахи приблизительно на 2 см.

Еще неделю вспять залит моторное масло в рубаху троса, и повесил так чтоб оно растеклось по всей длине. На 3-ий денек со второго конца рубашек закапало, означает все смазано как следует. Сейчас трос не будет примерзать если внутрь попадет вода, ну и сгнивать тоже. Так же подрезал пружинки на тросах, прием давнешний работал на девятке и на шестерке, почему бы не сделать и на Niva.

По замене все стандартно, вывешиваем мост, скидываем колеса, скидываем барабаны, а вот здесь косяк. Старенькый владелец оставил подарок, там где должно быть отверстие с резьбой для снятия барабана, торчит осколок болта, а одним болтом стянуть не выходило, пока не погрел газовой горелкой. При предстоящем осмотре барабана нахожу 2-ой косяк.

Приветствую читателей бортжурнала моего шевика)Решил я как то подтянуть трос ручника, а то он не задерживал машину на пригорке при на сто процентов поднятом рычаге. С подтяжкой заморочек не было, но когда на последующий денек я попробовал им пользоваться, при поднятии рычага раздался звук «бдынннь» и рычаг стал просто болтаться. Я задумывался что тросик порвался — по сути нет, просто на нём лопнуло крепление с правой стороны и трос сместился вкупе с оболочкой из держателя:

Трос отслужил 120 тыщ км за 2 года 8 месяцев, что впринципе хорошо) Последние 2 недели ездил без ручника — не по привычке как то, потому сейчас заменил старенькый вялый трос.Так как в би-би троса на шниву не было в наличии на тот момент — купил его у официалов за 400, в магазине он вышел бы на 70 дешевле.Отдельное спасибо Ivanokk у, который поддерживал беседу в гараже и подливал свежайший квас в кружку)

Поначалу снимаем пружину и откручиваем контрогайку и гайку, которые натягивают трос. Снимаем шайбу и направляющую пластинку. Если натяжная гайка не откручивается, а вертится вкупе с фронтальным тросом — WD 40 в помощь и удерживаем плоскогубцами фронтальный трос.

Дальше показано на примере правого колеса, с левой стороны всё аналогично:Выдёргиваем трос из держателя, обращая внимание как стоит железное кольцо — поближе к колесу:

Снимать тормозной механизм не надо, просто оттягиваем воротком тягу, на которую насажена петля троса, и снимаем её:

Брызгаем WD 40 снаружи и изнутри на болтики, крепящие трос ручника к заднему колесу и выкручиваем их ключом на 8:

Закручивать болтики на место не очень комфортно — они маленькие, а рядом мешает амортизатор)Для облегчения грядущего снятия барабана опять смазал литолом посадочную плоскость ступицы и нижние части шпилек (резьбу шпилек надеюсь смазывать никто не будет)))) Можно использовать графитовую смазку, но у меня её не было:

Аналогично проделываем с левой стороной. Вставляем трос в держатели (сзади от руки можно засунуть, впереди постучал через выколотку):

Соединяем трос с фронтальным — незначительно туговато натягивать, но вышло без помощи дополнительного инструмента накрутить гайку с шайбой на пару витков. Ну и регулируем натяжение троса — у меня на новеньком тросе почему то вышло более половины резьбы, но на 4-5 щелчках ручник держит отлично:

Контрим, ставим пружину, радуемся работающему ручнику))

Как поменять маленький трос ручника на Шниве?

Замена тросов «ручного» тормоза на Шевроле 410.Часть 1.

Шевроле Niva замена задних тормозных колодок

Регулировка ручного тормоза Niva. Сами натягиваем тросик ручного тормоза ВАЗ 2121

Замена заднего троса стояночного тормоза

Задний трос подменяйте при лишнем вытягивании (невозможности регулировки стояночного тормоза), механических повреждениях и потере подвижности в оболочке.

Для вас потребуются: ключи «на 8», «на 13» (два), клещи типа «кобра», пассатижи.

Ослабьте затяжку контргайки на наконечнике фронтального троса.

Удерживая наконечник от проворачивания клещами, отверните до конца наконечника контргайку и регулировочную гайку.

Удерживая наконечник от проворачивания, снимите с наконечника контргайку, регулировочную гайку и распорную втулку

Снимите с наконечника направляющую и отсоедините ее от троса

Выведите трос из кронштейна балки заднего моста и.

Читайте также:  Как снять аккумулятор Citroen с4 пикассо

Выкрутите два болта крепления держателя оболочки троса к тормозному щиту.

Отсоедините наконечник троса привода стояночного тормоза от рычага привода

Вытяните трос из отверстия тормозного щита

Аналогично снимите правую ветвь троса и снимите задний трос с автомобиля.

Установите на автомобиль новый трос в порядке, оборотном снятию.

Замена тросов привода стояночного тормоза

Все рассматриваемые модели оборудованы подушкой безопасности. Подушка повсевременно находится в «настороженном» состоянии и может сработать (надуться) в хоть какой момент времени при подсоединенной батарее. Во избежание случайного срабатывания подушки (и получения в итоге травмы) всякий раз при проведении всех работ с компонентами системы безопасности поворачивайте ключ зажигания в положение LOCK и отсоединяйте отрицательный провод от батареи.

Задний трос привода стояночного тормоза подменяйте при его лишнем вытягивании (невозможности регулировки стояночного тормоза), механических повреждениях жил троса либо его оболочки.

Каждый тормозной механизм задних колес приводится отдельным тросом. Показаны снятие и установка левого троса. Правый трос снимают и устанавливают аналогично.

Для вас потребуются: ключ и торцовая головка «на 10», отвертка с плоским лезвием, пассатижи.

Ослабьте натяжение тросов привода, отвернув регулировочную гайку до самого конца резьбового наконечника фронтального троса (см. пп. 1 и 2 «Замена фронтального троса привода стояночного тормоза»), но не снимая гайку совершенно.

Отсоедините от уравнителя наконечник заднего троса привода, выведя его из прорези уравнителя.

Отвернув гайки крепления, снимите поддерживающий кронштейн троса на щитке топливного бака…

…а также держатель на рычаге задней подвески.

Поддев отверткой, извлеките установочную втулку оболочки троса из кронштейна на основании кузова…

…и вытащите трос из отверстия кронштейна.

Снимите тормозной барабан (см. «Снятие и установка тормозного барабана»).

Отожмите отверткой вперед разжимной рычаг…

…и пассатижами отсоедините от разжимного рычага наконечник троса.

С оборотной стороны щита тормоза снимите пружинный фиксатор оболочки троса…

…и, вытянув трос через отверстие в щите, снимите его с автомобиля.

Устанавливайте задний трос привода стояночного тормоза в порядке, оборотном снятию.

Отрегулируйте стояночную тормозную систему (см. «Регулировка привода стояночного тормоза»).

Замена тросов и рычага стояночного (ручного) тормоза

Стояночная тормозная система с механическим приводом действует на Задний тормозной механизм.
9. Детали привода стояночного тормоза:1 – рычаг; 2 – кнопка; 3 – пружина тяги; 4 – тяга защелки; 5 – чехол; 6 – фронтальный трос; 7 – направляющая заднего троса; 8 – распорная втулка; 9 – оттяжная пружина; 10 – распорная планка; 11 – рычаг ручного привода колодок; 12 – задний трос
Ручной тормоз имеет механический привод от рычага 1 (9). Через паз направляющей 7 проходит средняя часть заднего троса, натяжение которого регулируют гайкой, навинченной на резьбовой наконечник фронтального троса. Меж направляющей 7 и регулировочной гайкой установлена распорная втулка 8.
На задних концах троса имеются наконечники, любой из которых соединен с крючком рычага 11 ручного привода колодок. Этот рычаг пальцем шарнирно прикреплен к тормозной колодке и верхней частью упирается в паз распорной планки 10. В обратный паз планки установлено ребро тормозной колодки.
Задний трос подменяйте при лишнем вытягивании (невозможности регулировки стояночного тормоза), механических повреждениях и потере подвижности в оболочке.
Для вас потребуются: ключи «на 8», «на 13» (два), клещи типа «кобра», пассатижи.
1.Снимите тормозной барабан (см. здесь).

3.Удерживая наконечник от проворачивания клещами, отверните до конца наконечника контргайку и регулировочную гайку.

5.Удерживая наконечник от проворачивания, снимите с наконечника контргайку, регулировочную гайку и распорную втулку.

7.Выведите трос из кронштейна балки заднего моста и…

6.Снимите с наконечника направляющую и отсоедините ее от троса.

9.Выкрутите два болта крепления держателя оболочки троса к тормозному щиту.

8.…из отверстия кронштейна кузова.

11.Вытяните трос из отверстия тормозного щита.

10.Отсоедините наконечник троса привода стояночного тормоза от рычага привода.
12.Аналогично снимите правую ветвь троса и снимите задний трос с автомобиля.
13.Установите на автомобиль новый трос в порядке, оборотном снятию.
14.Отрегулируйте стояночную тормозную систему (см. «Проверка и регулировка стояночного тормоза»).

ЗАМЕНА Фронтального ТРОСА И РЫЧАГА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА

Рычаг в сборе подменяйте при износе либо повреждении зубчатого сектора либо собачки.
Фронтальный трос подменяйте при лишнем вытягивании (невозможности регулировки стояночного тормоза) либо механических повреждениях.
Для вас потребуются: ключ «на 13», пассатижи, отвертка.
1.Отсоедините задний трос с направляющей от наконечника фронтального троса (см. выше).
2.Снимите облицовку тоннеля пола (см. здесь).

4.Снимите стопорное кольцо оси рычага.

3.Выкрутите два болта крепления кронштейна рычага к полу и снимите рычаг.

6.Вытяните трос вовнутрь салона.

5.Вытащите ось рычага.
7.Устанавливайте новый трос и рычаг в порядке, оборотном снятию.
8.Отрегулируйте стояночную тормозную систему (см. здесь).

Как проверить и отрегулировать натяжение троса ручника

Если стояночный тормоз способен удержать автомобиль в недвижном состоянии под уклоном в 25%, означает, он совладевает со собственной задачей, как положено. В случае же, когда вы потянули на себя рычаг ручника на семь щелчков храпового механизма и поболее, но машина всё равно скатывается, вывод последующий: система ручного тормоза работает неэффективно.

В таковой ситуации требуется регулировка ручного тормоза Шевроле Niva. Этот вид ремонта несложен, производится сравнимо стремительно и не просит внедрения специального оборудования. Всё, что для вас пригодится для работы — это два ключа на «12», пассатижи и домкрат, если нет способности поставить машину на смотровую яму.

  • Поначалу проверьте, вправду ли ручник не держит автомобиль на дороге под уклоном в 25%. Для этого следует поместить тс на эстакаду либо отыскать подходящий участок дороги. Если неувязка имеет место, означает, приступаем к регулировке.
  • Установка хорошей силы натяжения троса стояночного тормоза производится под автомобилем, потому лучше расположить его над смотровой ямой. Если таковой способности нет, используйте подъёмник либо домкрат. В любом случае заднюю часть машины нужно поднять.
  • Если автомобиль готов к работе, зафиксируйте его и опустите рычаг ручного тормоза.
  • Дальше, воспользовавшись гаечным ключом, отпустите контргайку на регулировочном штоке ручника, после этого с помощью второго того же ключа закручивайте регулировочную гайку до того времени, пока трос не будет подабающим образом натянут. Кстати, пассатижи необходимы для того, чтоб задерживать шток от проворачивания в процессе регулировки.
  • Сейчас затяните контргайку и сделайте полный ход поначалу в рабочее положение, а позже опустите. После чего покрутите рукою каждое заднее колесо. Вращение должно быть равномерным, наличие рывков не допускается. Если же таковые ощущаются, регулировка ручника Шевроле Niva просит повторного выполнения.
Читайте также:  Замена Лампочек В Приборной Панели KIA Спектра

И завершающий шаг — тест ручника в дорожных критериях. Другими словами для вас необходимо провести стандартную проверку эффективности работы стояночного тормоза, как это описано в первом пт управления.

После сборки, ручник нужно протестировать в дорожных критериях

Стояночный тормоз. Chevrolet Chevrolet-Niva

Стояночный тормоз имеет механический привод от рычага 1 (рис. 8.9). Через паз направляющей 7 проходит средняя часть заднего троса, натяжение которого регулируют гайкой, навинченной на резьбовой наконечник фронтального троса. Меж направляющей 7 и регулировочной гайкой установлена распорная втулка 8.

На задних концах троса имеются наконечники, любой из которых соединен с крючком рычага 11 ручного привода колодок. Этот рычаг пальцем шарнирно прикреплен к тормозной колодке и верхней частью упирается в паз распорной планки 10. В обратный паз планки установлено ребро тормозной колодки.

Замена заднего троса стояночного тормоза

Задний трос подменяйте при лишнем вытягивании (невозможности регулировки стояночного тормоза), механических повреждениях и потере подвижности в оболочке.

Для вас потребуются: ключи «на 8», «на 13» (два), клещи типа «кобра», пассатижи.

Снимите тормозной барабан (см. «Снятие и установка тормозного барабана»).

Ослабьте затяжку контргайки на наконечнике фронтального троса.

Удерживая наконечник от проворачивания клещами, отверните до конца наконечника контргайку и регулировочную гайку.

Удерживая наконечник от проворачивания, снимите с наконечника контргайку, регулировочную гайку и распорную втулку.

Снимите с наконечника направляющую и отсоедините ее от троса.

Выведите трос из кронштейна балки заднего моста и.

Выкрутите два болта крепления держателя оболочки троса к тормозному щиту.

Отсоедините наконечник троса привода стояночного тормоза от рычага привода.

Вытяните трос из отверстия тормозного щита.

Аналогично снимите правую ветвь троса и снимите задний трос с автомобиля.

Установите на автомобиль новый трос в порядке, оборотном снятию.

Отрегулируйте стояночную тормозную систему (см. «Проверка и регулировка стояночного тормоза»).

Замена рычага и фронтального троса стояночного тормоза

Рычаг в сборе подменяйте при износе либо повреждении зубчатого сектора либо собачки.

Фронтальный трос подменяйте при лишнем вытягивании (невозможности регулировки стояночного тормоза) либо механических повреждениях.

Для вас потребуются: ключ «на 13», пассатижи, отвертка.

Отсоедините задний трос с направляющей от наконечника фронтального троса (см. «Замена заднего троса стояночного тормоза»).

Снимите облицовку тоннеля пола (см. «Снятие и установка облицовки тоннеля пола»).

Выкрутите два болта крепления кронштейна рычага к полу и снимите рычаг.

Устанавливайте новый трос и рычаг в порядке, оборотном снятию.

Отрегулируйте стояночную тормозную систему (см. «Проверка и регулировка стояночного тормоза»).

Как заменить трос ручника

Время от времени регулировка ручного тормоза не приносит требуемого результата в связи с тем, что задний трос чрезвычайно растянут. В данном случае единственным выходом из ситуации является замена троса ручного тормоза Шевроле Niva. Не считая того, поменять тросик придётся, если он часто заклинивает в защитной оболочке либо порвался вследствие износа. В случае когда во время наружного осмотра вы увидели, что трос повреждён, тоже немедленно его замените — не рискуйте своей безопасностью. Как производится замена троса, вы узнаете ниже:

  • Для проведения замены задняя часть автомобиля должна находиться в вывешенном состоянии. Потому поднимите её с помощью подъёмника либо домкрата и снимите тормозные барабаны с задних колёс.
  • Ключом на «12» ослабьте затяжку контргайки на регулировочном штоке и вполне выверните её вкупе с регулировочной гайкой. Со штока необходимо за ранее снять пружину, потому что она не даст вывернуть гайки.
  • После чего вы просто можете снять уравнитель троса и извлечь из него сам трос.
  • Дальше, потянув на себя трос, извлеките наконечники оболочки из креплений, расположенных слева и справа на днище кузова.
  • Усилием руки выведите правую и левую ветки троса из креплений балки заднего моста.
  • Гаечным ключом выверните болты, фиксирующие держатели на тормозных щитках.
  • Сейчас, отсоединив наконечники троса от рычагов привода тормозных колодок, потяните за него, чтобы вывести из отверстия тормозного щита.

После демонтажа установите новый задний трос ручного тормоза ВАЗ 2121. Для этого также воспользуйтесь этой аннотацией, но все деяния делайте в оборотном порядке. И на этом замена троса ручника Шевроле Niva завершена, а в итоге не забудьте отрегулировать степень его натяжения. Принципиально также по окончании ремонтных работ смазать регулировочную резьбу на штоке, чтоб избежать заморочек с откручиванием гаек во время очередной регулировки либо замены.

VESKO-TRANS.RU 2022