VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Замена отопительного вентилятора на «Renault Megane»

Для того чтобы поменять печной вентилятор, нам понадобятся следующие инструменты:

Последовательность замены

Чтобы справиться с работой в сжатые сроки, нужно придерживаться приведённой ниже последовательности действий:

    На торпедо, слева от водителя, имеется пластиковая накладка. Она держится на нескольких защёлках. Главная клипса расположена в центре накладки, так что надавить необходимо именно туда. После того как раздастся характерный щелчок, накладка аккуратно вытаскивается.

Боковая накладка на торпедо «Renault Megane» держится на шести защёлках Открывается доступ к кнопке стоп-сигнала. Она снимается вручную. Кнопку нужно просто повернуть по часовой стрелке, и она выпадет из своей ниши.

Для снятия кнопки стоп-сигнала её достаточно просто повернуть по часовой стрелке

Следующий шаг — тормоза. Стопорная шайба аккуратно поддевается плоской отвёрткой, приподнимается и снимается со штока. Теперь фиксатор можно опустить. А чтобы вынуть ось, достаточно просто потянуть её вправо.

Пошаговая инструкция

ПОДРОБНОСТИ: Как провести замену топливного фильтра в автомобиле Toyota Camry v40

Сейчас мы рассмотрим максимально доходчивое руководство: узнаем, как разобрать печку в Renault Megane 2. Нам помогут хорошие четкие фотографии, которыми снабжается каждый шаг. Будьте внимательны, тогда данная инструкция вам поможет. Вы сумеете достаточно быстро, не обращаясь за помощью, снять вентилятор с печки вашего автомобиля.

В первую очередь необходимо снять накладку. Действуйте предельно аккуратно. Следите, чтобы ваши усилия не были чрезмерными, иначе вы рискуете сломать панель. Ключевая защелка находится в центре поверхности. Ее надо просто оттянуть.

Теперь посмотрите, какая картина должна перед вами открыться. Вам надо двигаться в сторону расположения педалей. Обязательно имейте при себе фонарик для работы. Оптимальное решение – взять налобный фонарь.

На третьем этапе приходит время избавиться от кнопки стоп-сигнала. Поворачивайте ее аккуратно против часовой стрелки, а затем вынимайте.

Теперь нужно снять с педали газа разъем. Для этого надавливают справа по ходу, с плоской стороны. Чаще всего приходится в роли рычага для поддевания использовать отвертку. Потом приходит черед тормоза. Стопорную шайбу отсоедините, снимите со штока, а затем опустите вниз фиксатор. Ось вынимается по ходу вправо.

Определите местоположение четырех гаек на креплении педального узла. Отвинтите их, выньте узел. Понадобится ключ на 13.

Смотрите еще глубже. В самой глубине вы увидите моторчик. Он находится сверху. Чтобы до него добраться, надо отсоединить еще разъем. У него защелки находятся с торцевых сторон.

На данном этапе узел следует развернуть.

Следующий шаг может вызвать затруднения, поэтому будьте предельно внимательны. Нас интересует разъем, от которого идет два толстых провода. Его надо снять. Защелка поддевается снизу. Направление движения – от центра узла. Открывается разъем как крышка у багажного отделения. Чтобы его вытащить, придется осторожно вывести его влево по ходу с оси.

Вот пришел черед самого сложного этапа. Необходимо достать узел, при этом непреодолимой преградой становится тормозной шток. Можно сделать все по правилам, но это очень долго. Автолюбители долго думали, как же справиться с проблемой, оптимизировать процесс.

Попытки заводить шток в один из пазов в нужном направлении успехом не увенчались. Но есть лучшее решение: узел можно с максимальной осторожностью провести между тормозным штоком и отопительными трубками. Это удается только с соблюдением определенного положения моторчика.

Когда понадобится возвращать все обратно, алгоритм тот же.

Нередко достаточно разобрать вентилятор, чтобы решить проблему неработающей печки, обнаружить проблему, неполадку. Главное – действовать максимально аккуратно, чтобы не повредить элементы.

Читайте также:  Почему Не Держит Ручник На Ваз 21099

Если вам приходится менять мотор, придется также дополнительно приобрести блок управления для него. В большинстве случаев резистор с клеммами в разъеме сгорают. Обратите внимание, что блоки управления имеют достаточно высокую цену. Оптимальное решение – в первую очередь разобрать панель, точно выяснить, что нуждается в замене.

Очень важно вовремя проходить ТО, чтобы никаких трудностей, непредвиденных проблем не возникало.

  • Снятие радиатора печки ВАЗ 2114 Фото инструкция как поменять радиатор отопителя ВАЗ 2114
  • Замена ламп ближнего света Renault Megane 2 Фото инструкция как поменять лампы ближнего света Megane 2
  • Как снять передний бампер Hyundai Solaris своими руками Фото инструкция как поменять передний бампер Solaris
  • Как прокачать сцепление на Renault Megane 2: фото и видео

замена, вентилятор, печка, megane

Замена моторчика печки Megane 2

Несмотря на то, что мы живем в современном и достаточно развитом технически мире, идеальных машин еще так и не придумали, а поэтому любая деталь или элемент может сломаться. Поломка может случиться с французским автомобилем Renault Megane.

Принцип работы отопителя Renault Megane мало чем отличается от работы печек других автомобилей, поэтому существует возможность самостоятельной замены. Многие владельцы автомобиля считают, что для того чтобы заменить моторчик, придется разбирать всю переднюю панель, но это не совсем так.

Процесс ремонта печки прост и не требует особых навыков. Следуя дальнейшим указаниям по замене, Вы без проблем выполните эту задачу.

Замена отопительного вентилятора на «Renault Megane»

Для того чтобы поменять печной вентилятор, нам понадобятся следующие инструменты:

Последовательность замены

Чтобы справиться с работой в сжатые сроки, нужно придерживаться приведённой ниже последовательности действий:

    На торпедо, слева от водителя, имеется пластиковая накладка. Она держится на нескольких защёлках. Главная клипса расположена в центре накладки, так что надавить необходимо именно туда. После того как раздастся характерный щелчок, накладка аккуратно вытаскивается.

Боковая накладка на торпедо «Renault Megane» держится на шести защёлках

Для снятия кнопки стоп-сигнала её достаточно просто повернуть по часовой стрелке

Ось на тормозах «Renault Megane» извлекается после снятия фиксатора

Для снятия педального узла «Renault Megane» придётся отвернуть 4 гайки на 13

Для снятия жгута с проводами его защёлки нужно сжать и потянуть на себя

Чтобы отсоединить электромотор вместе с вентилятором, его следует повернуть против часовой стрелки

Извлечь моторчик с отопительным вентилятором из «Renault Мегана» можно только так

Почему не работает вентилятор печки «Renault Мегана» 2 (3)

Несмотря на то что автомобили зарубежного производства оснащаются современным оборудованием, полностью избежать поломок не удаётся. Так, у некоторых автомобилей марки «Renault» 2 (3) довольно распространённой проблемой является выход из строя вентилятора печки. Чтобы понять, с чем связана неполадка, вначале стоит рассмотреть, как она может проявляться.

Симптоматика поломок

О том, что в работе вентилятора возникли неисправности, свидетельствуют следующие признаки:

Замена вентилятора отопителя на Рено Меган2

  • работа вентилятора на низких оборотах;
  • постепенный выход из строя скоростей;
  • в салоне автомобиля ощущается запах электропроводки;
  • печка запускается с затруднениями (после механического воздействия на нижнюю часть торпеды справа возле педали газа);
  • полная остановка электромотора.

В последнем случае ремонт отопителя неизбежен. Однако для того чтобы быть уверенным, что проблема кроется именно в вентиляторе печки, нужно знать о диагностировании рассматриваемого узла несколько больше.

Диагностика поломок

Чтобы определить неисправность, следует придерживаться простой методики.

    Если при повороте регулятора отопителя неслышно работающего моторчика, то первое, что следует проверить, это предохранитель. Расположен этот элемент в блоке предохранителей с левой стороны возле торпеды и рассчитан на ток в 30 А. В случае перегорания плавкой вставки, нужно выяснить причину.

В блоке предохранителей за работоспособность цепи вентилятора отопления отвечает элемент С номиналом в 30 А

Если вентилятор не работает на какой-то из скоростей, то причиной может быть выход из строя сответствующего резистора

При соединении электромотора отопителя напрямую к АКБ и его работе с максимальными оборотами, можно судить об исправности узла

Читайте также:  Замена Датчика Давления Масла Skoda Octavia Тур

Помимо неполадок самого мотора, с отопителем салона возможны и другие проблемы, при которых снижается эффективность работы системы. Причин тому может быть несколько, например, низкий уровень антифриза в системе охлаждения, поломка заслонок, что приводит к нарушению нормального притока воздуха.

Принцип работы печки

Система отопления в автомобилях Renault Duster, Logan и Megane конструктивно состоит из радиаторного устройства, шлангов, по которым циркулирует антифриз, воздуходувов, заслонок и вентилятора. В салоне авто, на центральной консоли также располагается блок управления, с помощью которого регулируется сила воздушного потока. К радиаторному устройству подключаются два шланга, по ним в узел поступает хладагент. Антифриз циркулирует по системе благодаря работе насоса.

Отопительный вентилятор на автомобилях «Renault Megane» (как на второй, так и на третьей модели) — это пластиковая крыльчатка, закреплённая на валу электрического мотора. Именно он и обеспечивает вращение крыльчатки. Скорость вращения вентилятора водитель может регулировать самостоятельно, используя кнопки на блоке управления климат-контролем.

Крыльчатка печного вентилятора «Renault Megane» выполнена из хрупкого пластика

Назначение отопительного вентилятора

Отопитель в «Renault Megane» обеспечивает не только обогрев салона. Ещё он предотвращает запотевание стёкол, причём препятствует этому как в морозы, так и в межсезонье.

Ключевую роль в доставке тёплого воздуха в салон автомобиля играет печной вентилятор. Именно он постоянно обдувает радиатор отопителя, где непрерывно циркулирует горячий антифриз. Эта жидкость подаётся в печной радиатор из основного автомобильного радиатора по системе патрубков.

Поток тёплого воздуха, нагнетаемый печным вентилятором, поступает в систему воздуховодов авто. Они перекрываются специальными заслонками, позволяющими направлять потоки горячего воздуха и регулировать их интенсивность.

Схема основных элементов системы отопления на автомобиле «Renault Megane»

Расположение вентилятора печки на «Renault Мегане»

Вентилятор отопителя находится под приборной панелью, справа от водителя. Для того чтобы до него добраться, потребуется снять специальную пластиковую накладку, находящуюся под ногами водителя на уровне педалей. При извлечении вентилятора придётся снимать и его электромотор.

Почему не работает вентилятор отопителя

Сначала следует сказать, что отопительные вентиляторы на «Renault Megane» второй и третьей модели совершенно одинаковы. Никаких конструктивных отличий у них нет, так что печной вентилятор со второй модели «Renault Megane» можно поставить на третью и наоборот. Причин, по которым вентилятор может перестать вращаться, множество. Перечислим самые распространённые:

  • Перегорел предохранитель отопителя. Как правило, в предохранительном блоке «Renault Megane» устройство идёт под обозначением F7. Этот предохранитель рассчитан на силу тока в 30 ампер и отвечает он не только за вентилятор печки, но и за свет в бардачке, и за двигатель электроомывателя передних фар. Предохранительный блок находится в салоне машины, у рулевой колонки. Найти сгоревший предохранитель не составит труда: он, как правило, бывает чёрным и слегка оплавленным. Всё, что нужно сделать — это заменить его. Сгоревший предохранитель «Renault Megane» почернел и оплавился
  • Сгорел мотор вентилятора. Определить эту неисправность довольно просто: после включения печки в салоне автомобиля не слышно характерного шума работающего вентилятора. И если все предохранители в блоке исправны, значит, сломался сам электромотор.
  • Разрушились подшипники на валу электромотора. Если после включения отопителя слышен характерный скрип, переходящий в скрежет, то, скорее всего, один или оба подшипника на валу мотора вентилятора разрушены. Проблема решается только заменой электромотора, так как подшипники для него найти в продаже практически невозможно. Шариковый подшипник на валу печного электромотора «Renault Megane» полностью разрушился
  • Произошло разрушение крыльчатки вентилятора. Поскольку крыльчатка отопительного вентилятора на «Renault Megane» сделана из хрупкого пластика, со временем она может сломаться. Как правило, из крыльчатки вылетает несколько лопастей. После этого тихий шум вентилятора значительно усиливается, а при дальнейшем разрушении крыльчатки он превращается в вой. Проблема решается заменой сломанной крыльчатки, которую, к счастью, можно найти в продаже. Крыльчатка печного вентилятора «Renault Megane» пластиковая, поэтому она легко ломается

«Симптомы» поломки

Определить то, что моторчик вышел из строя довольно просто. Для этого существует ряд сигналов, которые свидетельствуют об этом:

  • «Пропадают» скорости вентилятора. Могут пропасть не все сразу, а только некоторые. После чего и они со временем начинают барахлить, пока совсем не перестают работать.
  • Падение скорости работы вентилятора.
  • Печка плохо запускается, возможно, лишь с «удара» в правую нижнюю торпеду.
  • В салоне пахнет проводкой, а моторчик совсем не запускается. Это крайний случай, после обнаружения которого необходимо срочно выполнить ремонт.
Читайте также:  Замена лампочки стоп сигнала Nissan TIIDA

Снять вентилятор печки Renault Megane 2

Отсоединяем разъем с педали газа. Снимается так: Снимаем педаль тормоза. После этого следует внимательно осмотреть пространство под панелью. Под ней расположена кнопка стоп-сигнала.

Чтобы снять ее необходимо повернуть ее против часовой стрелки, затем вынуть, потянув на. Чтобы не мешалась педаль акселератора ее нужно снять.

Для этого нужно отсоединить фиксатор, надавив на его плоскую сторону. Симптоматика поломок О том, что в работе вентилятора возникли неисправности, свидетельствуют следующие признаки: В последнем случае ремонт отопителя неизбежен. Однако для того чтобы быть уверенным, что проблема кроется именно в вентиляторе печки, нужно знать о диагностировании рассматриваемого узла несколько.

Диагностика поломок Чтобы определить неисправность, следует придерживаться простой методики. Если при повороте регулятора как разобрать вентилятор печки Renault Megane 2 неслышно работающего моторчика, то первое, что следует проверить, это предохранитель.

Расположен этот элемент в блоке предохранителей с левой стороны возле торпеды и рассчитан на ток в 30 А. В случае перегорания плавкой вставки, нужно выяснить причину. В блоке предохранителей за работоспособность цепи вентилятора отопления отвечает элемент С номиналом в 30 А Если нарушена работоспособность электромотора на какой-то скорости, понадобится мультиметр, с помощью которого удастся определить, какой резистор перегорел.

После этого можно заменить элемент либо полностью поменять блок сопротивлений. Если резисторы находятся в исправном состоянии, как разобрать вентилятор печки Renault Megane 2, вероятнее всего, виновником является переключатель управления вентилятором, который подлежит замене. Если вентилятор не работает на какой-то из скоростей, то причиной может быть выход из строя сответствующего резистора Когда было определено, что предохранитель цел, но моторчик при этом не вращается, нужно проверить именно вентилятор.

Для этого узел следует подсоединить напрямую к аккумулятору. Подобраться к моторчику можно только после подъёма бардачка над передней панелью. Затем разъем питания разъединяют, на провод чёрно-синего цвета подают плюс от АКБ, минус соединяют с другим контактом. При таком способе подключения исправный вентилятор будет функционировать на максимальных оборотах. Если признаков работы нет, двигатель придётся заменить.

Как снять вентилятор печки на Renault Megane 2

При соединении электромотора отопителя как разобрать вентилятор печки Renault Megane 2 к АКБ и его работе с максимальными оборотами, можно судить об исправности узла Помимо неполадок самого мотора, с отопителем салона возможны и другие проблемы, при которых снижается эффективность работы системы.

Причин тому может быть несколько, например, низкий уровень антифриза в системе охлаждения, поломка заслонок, что приводит к нарушению нормального притока воздуха. Только в этом случае не придётся демонтировать лишние элементы, а также удастся избежать непредвиденных ситуаций. Ремонт проводим в такой последовательности: Аккуратно демонтируем накладку.

Усилия не должны быть чрезмерными во избежание поломки крышки. Основная защёлка расположена в центре поверхности, её нужно просто оттянуть. Вентилятор отопителя находится в верхней части передней панели внутри конструкции: Для этого её аккуратно поворачиваем влево и вынимаем. Одним из этапов демонтажа электромотора печки является снятие кнопки стоп-сигнала Следующим шагом является снятие разъёма с педали акселератора. Для этого прилагаем некоторые усилия c плоской стороны с применением отвёртки.

Затем снимаем педаль тормоза, для чего отсоединяем стопорную шайбу, фиксатор опускаем, а саму ось вынимаем.

VESKO-TRANS.RU 2022