VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Замена внутреннего шарика BMW E46

BMW 3 E46 является желанным объектом для многих автолюбителей. Кому-то нравится «тройка» за агрессивный и сбалансированный внешний вид, кому-то за технические характеристики. Конечно, есть что любить, но сколько будет стоить такое обязательство? Возраст и особенности эксплуатации оставляют свой след даже на хорошо продуманном автомобиле. Можно ли сейчас найти живую копию? Давайте понимать правильно.

Немного истории

На задней части BMW E46 третья модель появилась в 1998 году. Отличия от предыдущего кузова E36 существенны. Особенно с точки зрения безопасности и отделки. Модифицированные и моторы, они стали более мощными. Хотя внешне внешние отличия не так существенны. Плавные линии добавили современности и привлекают взгляд ценителей и по сей день. И купе-купе получилось настолько гармоничным, что превзошло популярность седана.

Мощность двигателя увеличилась не по прихоти, а по необходимости. В те годы требования к безопасности автомобилей значительно возросли. Поэтому производитель резко улучшил жесткость кузова, что привело к увеличению веса. А BMW 3. Это по духу машина для водителя, поэтому все должно быть сбалансировано.

Новый вес и мощность вызвали осложнения и кардинальные изменения в шасси. Благодаря таким усилиям удалось создать новое четвертое поколение третьей модели BMW и сохранить четкие ощущения от рулевого управления и вождения.

Тело

BMW 3 имеет обвес: седан, купе, универсал, кабриолет и даже бюджетный компакт, что мало кому нравится. Первые три не сложно найти в нашем районе. Они гниют умеренно, в основном из-за возраста и физических повреждений. Есть «специальные» места, которые нужно проверить перед покупкой:

  • Нижняя часть двери круглый;
  • Арочные колеса , особенно если есть широкая резина и грязь с галькой, которая «пескоструйная». Это край арки;
  • Чашки переднего амортизатора. Не забудьте проверить. При длительной езде на «мертвой» подвеске на наших дорогах они вылетают из кузова. И Номер VIN находится на правой чашке, поэтому при наличии следов сварки вы рискуете не зарегистрировать автомобиль. ;
  • Шарнир заднего подрамника с кузовом. Проблема, которую производитель пытался исправить после рестайлинга, но ему не удалось до конца. После 2001 года разрывы встречаются реже, но все же имеют место.

Аккумулятор BMW 3 E46 расположен справа в багажнике, и некоторые владельцы забывают надеть трубку для удаления паров. Это способствует ускоренной коррозии. Обязательно проверьте клеммы. Плюс на «особую трешку» его увезли в серьезной аварии, чтобы обесточить машину. [tds_warning] Если терминал окажется нормальным, то это повод задуматься о необычном прошлом такого случая. [/ tds_warning]

Салон и комплектация

В салоне нового поколения больше нет места. Как всегда, BMW 3. Это машина для водителя, и переднему пассажиру также будет комфортно. Но качество отделочных материалов значительно улучшилось. Мягкий пластик и качественная кожа остаются в хорошем состоянии как можно дольше. Поэтому по внешнему виду салона можно судить об отношении владельца к своему автомобилю и фактическому пробегу.

Улучшенная безопасность пассажиров не только благодаря жесткости кузова. Уже в базовой комплектации есть 4 подушки безопасности: две спереди и две сбоку. И они начали устанавливать ремни безопасности с ограничителями силы и натяжителями.

«База» уже будет иметь кондиционер, передние электрические стеклоподъемники и дисковые тормоза по кругу. Водителю будет комфортно во всех отношениях. Эргономика, сиденья, положение передней панели. Все было разработано для него.

Читайте также:  Как Проверить Датчик Холла С Помощью Мультиметра

Список аксессуаров вполне стандартный: климат, датчик / датчик света, электрорегулировка сидений и зеркал. На вторичном рынке эти опции особо не влияют на цену, важны двигатель, год и общее состояние.

Электрические системы

Есть много причин для возможного беспокойства, но большинство из них устранены «анемически». При желании многие сбои могут быть отсортированы и устранены самостоятельно, тем более что все темы уже «расстроены» в Интернете.

Блок комфорта (ZTE) отвечает за электрическую регулировку люка, окон и зеркал. Не нужно менять его в сборке; достаточно заменить отдельные реле или снять контакты.

Если глюки климат-контроля не спешат менять блок управления. Иногда достаточно разобрать его и очистить внутренние элементы от пыли. А именно, датчик температуры и вентилятор, который находится внутри блока. Вал вентилятора также должен быть смазан.

Сама проводка может быть более хлопотной, особенно под крышкой. Повреждения обнаружить крайне сложно, и из-за них различные датчики начинают «выходить из строя». В том числе ответственные за работу вентилятора охлаждения, а это уже грозит перегревом двигателя.

[ads_color_box color_background = «# ebebeb» color_text = «# 424242 ″]

Некоторые головные боли могут привести к обычным ключам к воспалению. У них есть иммобилайзер, который питается от встроенной батареи, которая заряжается, когда ключ включен. Со временем (5-7 лет) емкость аккумулятора падает, и после двухчасовой прогулки вы уже не можете открывать машину кнопкой.

Замена безболезненной батареи не предусмотрена. Вам нужно «разбросать» старое здание и перенести всю начинку на новую. Затем вам нужна еще одна специальная процедура инициализации. Новый автомобиль опирался на три простых ключа и два с иммобилайзером. Наличие последнего на момент покупки обязательно.

Бензиновые двигатели

Любимый раздел «гидов бимеров». Более того, двигатели были установлены на E46 для надежности. Цепные моторы с чугунными блоками или гильзами могут протекать 250 тыс. Км без нареканий. Но есть исключения, давайте рассмотрим их по порядку.

316i, 318i. В отличие от предыдущего поколения, обозначение 316 не означает, что установлен 1,6-литровый двигатель. Есть несколько вариантов.

  • M43TUB16. Реально двигатель 1.6 объемом 102 л. Z., но поставить его только на Compact и только первые несколько лет выпуска;
  • M43TUB19. Тот же 8-клапанный двигатель, всего 1,9 литра. На 316i они поставили 105-сильный, а на 318i. 118 литров. С участием.

Видео: Замена Внутренней Шаровой BMW Е46


После августа 2001 года:

  • N42B18. Не очень удачный обновленный двигатель объемом 1,8 л (115 л. С.). На основе N42B20, только с короткоходным коленчатым валом. Установлен на E46 316i;
  • N42B20. Двухлитровый «старший брат» вместимостью 143 сил и с такими же проблемами. Дома повышенный риск перегрева. Этому способствуют засоренный радиатор и ненадежный термостат. Повышенный шум при работе двигателя обычно связан с блоком синхронизации. Если двигатель работает громко и «дизельно», вам придется, по крайней мере, заменить натяжитель цепи и, возможно, саму цепь (будет показано отверстие). Такие двигатели были оснащены 318-м;
  • N46B20. Модифицированный N42, появившийся после 2003 года. Было внесено немало технических изменений, но это не повлияло на общую надежность. Но мощность увеличилась до 150 сил.

Выше в линии путаницы немного меньше. Начиная с 320-й «тройки», устанавливались только линейные шестицилиндровые двигатели. Во время выпуска E46 два поколения смогли изменить их. M52TU и M54.

320i. Перед рестайлингом они были оснащены двухлитровым M52TUB20 емкость 150 литров. С участием. Этот двигатель уже позволяет наслаждаться отличной управляемостью «тройки». Вам не нужно беспокоиться о надежности. Чугунные вкладыши и «Double Vanos» преодолевают 300 000 километров без особых усилий. С «человеческим» отношением к обслуживанию автомобиля, конечно.

Читайте также:  Замена Масла S Tronic Audi Q3

После рестайлинга в 2001 году двигатель был заменен на улучшенный. M54B22. Объем увеличился на 200 кубометров, а вместимость увеличилась до 170 литров. С участием. Надежность после доработки инженеры не пострадали.

323i. Dorestili M52TUB25 дал всего 170 литров. С., после M54B25 встроенные мышцы и с таким же объемом имеют емкость 192 л. С участием. Из-за таких изменений табличка на табличке изменилась на 325i.

328i, 330i. Та же ситуация с топовыми двигателями линейки. 2,8 литра, 193 сильный M52TUB28 , заменить на трехлитровый M54B30 со стадом из 231 лошади (только круче М3).

Все основные и общие проблемы с двигателями BMW 3 в кузове E46 можно включить в несколько пунктов:

  1. Система охлаждения. Всегда чистите радиаторы хотя бы раз в 50 тыс. Км. Меняйте термостат только на начальный, и это рекомендуется для профилактики один раз каждые 100 тыс. Км. Не используйте насос с пластиковым лезвием.
  2. Масло не следует заливать бездумно. Когда используется плохое масло, масляные каналы, гидравлические подъемники и поршневые кольца закоксовываются. Причем техническое обслуживание должно проводиться не реже одного раза в 10-15 тыс. Км. Масло должно соответствовать специальным допускам BMW:
  1. Для M43TU, M52TU и M54. BMW Longlife-01 или Longlife-98 ;
  2. Для N42 и N46. BMW Longlife-01 или LL-01FE.
  • Двигатели серии N Высокие рабочие температуры вызывают проблемы чаще, чем серия M.
  • Дизельные двигатели

    Хорошим вариантом является экономия топлива, но чем старше автомобиль, тем рискованнее такая покупка. Экономия может привести к высоким затратам на ремонт топливной системы.

    [tds_info] На E46 установлены только два дизельных двигателя. M47 и M57. Но, традиционно, у каждого из них есть свои модификации. [/ Tds_info]

    318d. Оснащен самым маломощным M47D20 , 115 литров от. Но расход составляет около 6 литров дизельного топлива в городе.

    320D. Более интересные модификации уже установлены. 136 литров. С участием. На рестайлинг и доработанный 150-сильный M47TUD20 после 2001 года топливная система подверглась значительной модернизации, с 2001 года. Common Rail. И турбокомпрессор стал управляться электроникой.

    330d. Линейный и шестицилиндровый, как и положено BMW. Большую часть времени M57d30 Мощность 184. Только на BMW 3 E46 после 2003 года они установлены M57TUD30 (204 л.С.), который мог бы уже «конкурировать» с топовым бензиновым двигателем. Особенно на старте, благодаря отличной тяге снизу.

    Официально дизель Е46 нам не доставлялся, поэтому все копии были привезены уже использованными. Общие объекты повышенного внимания при покупке:

    • Турбины. Срок службы которого напрямую зависит от времени замены масла в двигателе;
    • Демпферы впускной коллектор. Если вы игнорируете их плохое состояние, вы можете «добраться» до капитального ремонта двигателя;
    • Топливо сопла. Стоят дорого, но ранние модификации подлежат реставрации.

    Проблемы с приближением к «дизелю» невозможно выявить без качественной и, следовательно, дорогостоящей диагностики. Но если вы сможете найти достойную копию, особенно трехлитровую, вы сможете сэкономить на топливе, не теряя динамики. Хотя среднегодовая цена на обслуживание дизельного BMW все же выше, чем на бензин (с последним утверждением можно, конечно, поспорить).

    Коробки передач

    Механика с 5 скоростями обычно терпит неудачу. Согласно регламенту, нет необходимости менять масло в нем, но если пробег превышает 200 тыс. Км, эта процедура не будет лишней. Сцепление даже у «гонщиков» пробегает 150 тыс. Км. Но маховик с двумя массами находится в опасности. Вы не можете проверить его состояние, не сняв коробку, и замена будет стоить 500 (если починить).

    Читайте также:  Замена Лямбда Зонда Рено Сценик 1

    Если вы выбрали BMW 3 E46 с автоматической коробкой передач, то часы от немецкой ZF. Есть две модификации: 5HP19 и улучшенная 5HP24. Вы можете проверить с помощью номера VIN или на лифте. Если предыдущий владелец вовремя менял масло и не перегревал редуктор чрезмерно, то до 250-300 тыс. Км можно не сильно переживать за автоматическую коробку передач. Затем пройдите плановое (в меру дорогое) ТО с заменой изношенных деталей и двигайтесь дальше.

    Второй вариант. Автоматическая коробка передач от УГМС Американская Дженерал Моторс. В таком случае проблемы возникают довольно регулярно. Масляный насос может выйти из строя, заклинивать термостат в автоматической коробке передач, а фрикционные муфты боятся тяжелых нагрузок, особенно после 100 000 миль.

    Это распространенное заблуждение, что коробки GM были установлены только на E46 с рынка США. Их можно установить на любую «тройку» четвертого поколения, с любым двигателем.

    На задней части E46 есть редкие экземпляры с полным приводом iX. Это умно. Передает момент нужным колесам, и не добавляет особых проблем во время работы. Но опыт вождения может резко измениться.

    [ads_color_box color_background = «# 9ec5e8 ″ color_text =» # 424242 ″] Задний переключатель не требует технического обслуживания, поэтому, если нет утечек, лучше не трогать его. Это терпит неудачу очень редко. [/ Ads_color_box]

    Кулон

    Мифы и легенды о слабой подвеске BMW подтверждаются, если вы едете на колесах R18 с высотой шины в один сантиметр и без торможения на выбоинах. В остальных случаях подвеска довольно надежная, без выраженных слабостей.

    Да, это сложно, но благодаря этому E46-I и все идет отлично. Более того, BMW 3 вряд ли можно назвать комфортным ни для кого, кроме водителя.

    Срок службы также напрямую зависит от качества установленных расходных материалов. Их выбор огромен, и самые дорогие компоненты не всегда устанавливаются перед продажей. На полноприводных автомобилях шарикоподшипник не меняется отдельно от рычага. Некоторые устраивают сидения и ставят шарикоподшипники из полноприводной версии, где она поставляется отдельно. Это не влияет на безопасность или обработку, но вы можете сэкономить деньги.

    [tds_note] Ведущий вал и задняя подвеска требуют постоянного внимания в форме регулярных проверок. Своевременная замена уплотнения багажника или коробки передач может сэкономить вам много денег. [/ Tds_note]

    Все элементы подвески меняются индивидуально и индивидуально. Если автомобиль будет полностью «убитой ходовкой» и надолго, восстановление будет стоить дороже, чем кажется. Более того, есть основания задумываться об общем отношении владельца к своему автомобилю.

    Самая сложная задача найти ухоженный образец. С каждым годом их становится все меньше и меньше. Лучше выбрать BMW 3 E46 с линейным шести- или трехлитровым дизельным двигателем, который славится своей надежностью. Непосредственно перед покупкой обязательно заплатите бюджет за дорогую диагностику.

    В некоторых случаях автоматическая коробка передач от ZF будет дешевле в обслуживании, чем механика (с проблемами с маховиком). Автоматических коробок передач GM, таких как двигатели серии N, лучше избегать.

    BMW 3 покупается для вождения, а не для вождения. Поэтому к процессу отбора нужно подходить осознанно.