VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Симптомы выхода из строя втулок стартера ВАЗ 2109

Основным признаком, дающим знать о неисправности втулок стартера при включении зажигания является пронизывающий шум, доносящийся со стороны моторного отдела, потом перерастающий в визг и резко затухающий. Не исключена возможность выхода из строя втулок и если вращение якоря происходит рывками либо очень медлительно. При появлении данных проявлений нужно как можно быстрее приступить к диагностическим и ремонтным процедурам, в неприятном случае неувязка может ухудшиться.

Если при проведении диагностики обнаружились следы износа, железная стружка, забияки, трещинкы, то повреждённые детали нужно поменять. В большинстве случаев ломается втулка в картере сцепления (передняя), пореже — втулка задней крышки.

Замена втулок стартера ВАЗ 2109

Неотказная работа стартера обеспечивается слаженной работой всех узлов и устройств, выход из строя которых оказывает влияние на работу автомобиля. Более всех подвержены износу детали, на которые повлияет механические нагрузки, к таким относятся: бендикс, якорь и подшипники. Подвижная часть якоря состоит из вала, который крутится в 2-ух металлокерамических втулках, пропитанных маслом. Одна из втулок запрессована в заднюю крышку стартера, другая встроена в картер сцепления.

Советы по замене втулок ВАЗ 2109/2108

Замена втулок стартера ВАЗ 2109, невзирая на кажущуюся простоту, довольно непростая процедура, требующая специального инструмента и познания устройства стартера, но её можно выполнить с помощью данной аннотации и способностей ремонта автомобиля.

При изготовлении автомобиля втулка запрессовывается в картер, что создаёт дополнительные трудности при извлечении детали из гнезда. Чтоб это сделать, нужно пользоваться особым съёмником либо верно избрать метчик. Дальше нужно ввинтить метчик во втулку, дойдя до дна отверстия, он вытолкнет втулку в наружу.

Другим методом вынуть втулку из картера можно с помощью заточенной под шило отверткой либо просто раскрошить деталь зубилом и вынуть осколки. Как в первом, так и во 2-м случае необходимо соблюдать осторожность, чтоб не разворотить место посадки.

Существует мировоззрение, что перед установкой новейшей втулки в стартер, ее следует доработать. Для свободного проворачивания якоря, необходимо втулку расширить специальной развёрткой поперечником 12 мм. После чего втулку можно ставить на место.

Для проведения работ по замене втулки стартера ВАЗ 2109 пригодится:

  • отвертка и зубило;
  • метчик либо съёмник;
  • пробоец;
  • рожковые ключи «на 10», «на 13»;
  • молоток;
  • набор втулок стартера ВАЗ 2109.

.

Стоимость актуальна для Москвы и области на лето 2017.

замена, втулка, стартер, 2109

Ключом «на 10» ослабляем затяжки гаек стяжных болтов.

Неисправности втулок стартера

Причина медленного вращения или даже заедания стартера может заключаться в его якоре. Дело в том, что при осуществлении поворота якоря, его полюса задевают полюсную конструкцию стартера, что создает определенное трение между этими двумя частями. Возникновение трения способствует снижению частоты вращения или заедания узла. Задевание этих элементов может быть вызвано как неправильной конструкцией (в этом только вина производителя), так и перекосом вала стартера. Такой перекос может быть вызван простейшим износом специальных подшипников, которые обычно называют втулками. Эти втулки отвечают за надежную осевую фиксацию вала якоря и обеспечивают его беспрепятственное вращение. Очень важно, чтобы втулки обеспечивали правильную центровку вала, в противном случае стартер будет работать неправильно, а может и заклинить.

Читайте также:  Chevrolet Aveo замена задних ламп

Перед демонтажем стартера необходимо снять провод с минусовой клеммы аккумулятора — обезопасит от замыкания в стартере.

Сборка

Соберите реле, одев крышку и припаяв выводы обмоток к контактам. После пайки смажьте моторным маслом детали в местах, обозначенных стрелками на фото которые. Смажьте втулки с фотографии номер 3.

Когда доберётесь до установки крышки и поставите её, закрепив гайками, переходите к установке регулировочных шайб. Осевой зазор у вала якоря стартера подбирается данными шайбами (он не должен составлять более 0.5 мм, проследите за этим и по мере необходимости уменьшите либо наоборот увеличьте количество регулировочных). Продолжайте сборку, а, дойдя до установки пластмассовой опоры (синей стрелкой на фото 3) на рычаг (красным), устанавливайте выступом к краю. Обязательно проверьте, чтобы обе шпильки проходили через изолирующие трубки.

Примечание! После установки якоря проследите за наконечником – должен направляться вниз и войти в за цепление с рычагом.

Не работает стартер на ВАЗ 2109, что делать

Чтобы разобраться в особенностях ремонта, необходимо для начала изучить конструкцию стартера и разобраться, как оно работает на благо вашего автомобиля.

Начнем с конструкции. Она включает четыре основных узла.

По нему через четыре щетки передается постоянный ток

Муфта или бендикс приводит в работу маховик двигателя вашего автомобиля

Служит для выдвижения бендикса с шестеренкой при включении электроприбора

Обеспечивают легкое вращение муфты, ротора, шестерни. Одна втулка находится внутри стартера, а вторая — в картере сцепления.

Схема устройства

Ознакомившись со схемой стартера, можно обсудить принцип его работы.

Ремонт стартера на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099

Примечание! На автомобилях семейства Самара использовалось разные стартера в зависимости от времени и от года их существования. Первый носит маркировку «426.3708» (мы и разбираем в данной статье), второй «5712.3708», ну а третий «29.3708». Первый и третий стартер похожи между собой и разбираются они практически аналогично, у них только коллектора и рычаги привода отличаются. Второй стартер отличается: более компактный, состоит почти из тех же деталей, но ремонт по аналогии с 1-м и 2-м может не удастся, не понимая принципа работы данного механизма.

Разборка

1) В начале операции снимите непосредственно с автомобиля, а без проблем справится с задачей вам поможет подготовленная нами инструкция из статьи: «Замена стартера на ВАЗ» – процесс подробно описан.

Читайте также:  Замена масла в двигателе Largus 16 клапанов

Примечание! Стартеры снимаются идентично независимо от маркировки!

2) Возьмите гаечный ключ либо накидную головку с воротком и выкрутите гайку клеммы вывода обмотки статора (она находиться ближе к корпусу и указана красной стрелкой на первом фото ниже, а синей стрелкой показано бывшее местонахождение). После скиньте клемму вывода обмотки статора, затем с обратной стороны, повернув стартер, открутите два винта, крепящие втягивающее реле и потяните. Аккуратно извлеките из отверстия и отцепите конечную часть (называется якорем и красной стрелкой указана) от рычага, в который якорь входит. Якорь так же может у вас и не вынуться, потому что если он не выйдет из зацепления с рычагом, а вы за реле будете тянуть, реле само отсоединиться, а якорь останется внутри. В подобной ситуации возьмите за него рукой и выньте, выведя из зацепления. Если якорь всё же вышел вместе с реле, то потяните за него рукой и отсоедините. Снимите пружину и уплотнительное кольцо. В случае наличия деформаций и рваных частей, данное кольцо заменяется новым.

3) Найдите отрезок какой-нибудь трубы подходящего диаметра, чтобы сбить ограничительное кольцо со стопорного. Приставляйте трубу к ограничительному кольцу и ударами молотка сбейте (стрелкой на фото 2 указано сбитое, а под ним находится стопорное кольцо, обозначенное красной стрелкой). Снимайте стопорное и ограничительное кольца, пронеся вдоль вала. Следом снимите защитную крышку вала, отвернув отвёрткой два винта крепления.

4) Снимите стопорное кольцо, подцепив с помощью отвёртки либо с помощью острых щипцов, как показано на Теперь вы обнаружите шайбы, необходимые регулировочные, поэтому их сразу отложите и не потеряйте. Отворачивайте две гайки крепления крышки (крышка синей стрелкой на фото 2, а гайки красными) и снимите её. Затем, взяв в руки отвёртку, отожмите ей пружины обеих изолированных щеток (одна из пружин указана стрелкой и наглядное её отжимание показано на фото 3) и выньте изолированные щётки из щёткодержателя. Снимите щёткодержатель со стартера.

Примечание! Существует 2 изолированные щётки, припаянные к выводам обмоток статора (указаны буквой «А»), поэтому от них необходимо отжимать и отсоединять две пружины. В противном случае вы просто оторвёте щётки. На щёткодержатели также присутствуют неизолированные щётки, обозначенные буквой «Б».

5) Далее возьмитесь за корпус статора рукой (фото 1 красным указателем) и выньте. Рукой снимите упор рычага пластмассового типа (будьте бережны – довольно хрупкий). Вдоль крышки снимите якорь, вынув рукой как на Снимите промежуточную опору с вала, потянув за неё.

6) Вместе с якорем снялся привод стартера – отложите в сторонку и возьмите привод отдельно. Удалите щипцами верхнее стопорное кольцо, затем тарельчатую шайбу, упорную шайбу (см. фото 3) и муфту совместно с рычагом снимите с привода. Осталось снять упорное кольцо.

7) Переходим к разборке втягивающего реле. Если вы уверены, что оно у вас исправно, то разбирать не стоит. Однако в большинстве случаев неполадка кроется именно в нем (щёлкает стартер). ,Отверните в начале два винта (фото 1 красными стрелками) и две гайки (синей стрелкой). Берите паяльник и отсоедините им оба вывода обмоток от выводов реле (иначе не снимите крышку). Снимаем крышку и извлекаем контактную пластину.

Читайте также:  Как крошечный Smart Fortwo первого поколения попал под 25-летнее правило импорта

Примечание! Болты на фото 3 называются пятаками, чтобы их вынуть достаточно открутить как на нижней фотографии. На болтах и на пластине не должно присутствовать никаких окислений, признаков ржавчины и сильно въевшейся грязи – одним словом они должны находиться в чистоте. Если после зачистки пластины и болтов результата никакого не произошло, значит реле скорее всего нуждается в замене.

8) Разбираем пластину: воспользовавшись отвёрткой подденьте пружину и снимите её, щипцами снимите маленькое стопорное кольцо и за ним все остальное вплоть до изолирующей шайбы. Убираем пластину и все детали до тех пор, пока один шток не останется. Главное – запомните последовательность своих действий и порядок деталей. Рекомендуем снять процесс на видео, тогда вы не запутаетесь во время обратной установки.

Снятие и замена втулок стартера на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Здравствуйте, из данной статьи Вы узнаете, как заменить втулки стартера на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099. Стартер на данных моделях автомобилей имеет 2 втулки, одна из них располагается в задней крышки корпуса стартера, а вторая в картере сцепления. Чаще всего изнашивается втулка именно в картере сцепления. Когда одна из втулок стирается, из под капотного пространства может раздаваться посторонний шум, особенно со стороны коробки и стартера. Этот шум вызван тем, что вал якоря вращается с некоторой, несвойственной ему амплитудой, из-за люфта во втулке. Для начала снимаем стартер с автомобиля. Теперь визуально определите состояние втулок. Для замены втулки в задней крышке стартера, просто выбиваем старую втулку и устанавливаем новую

Если новая втулка тяжело заходит, то ее нужно обработать наждачкой, тем самым уменьшив ее внешний диаметр, если заталкивать втулку с большой силой, то корпус крышки может лопнуть. С заменой втулки в картере сцепления ситуация обстоит сложнее. Сквозного отверстия здесь нет и выбить втулку не получится. Нам потребуется метчик м14, с приваренной к нему ручкой. Так же можно надеть на метчик какую-нибудь металлическую, тяжелую обойму, но в принципе можно обойтись и без нее

Теперь закручиваем метчик во втулку и дергаем за ручку метчика, либо выбиваем ее с помощью надетой обоймы

Перед тем, как устанавливать новую втулку на место, посмотрите свободно ли в нее входит вал стартера, если с трудом, то лучше увеличить внутренний диаметр втулки до ее установки, так как обычно при запрессовки втулки на место ее диаметр немного уменьшается.

VESKO-TRANS.RU 2021