VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Замена втулок переднего стабилизатора Lancer 9

замена, втулка, передний, стабилизатор, lancer

Главная / 401 Энциклопедия ремонта Mitsubishi Lancer 9 / 238 Описание работ по ремонту и обслуживанию переднего и заднего стабилизатора на Mitsubishi Lancer 9

При нынешних скоростях которые развивают современные автомобили на дороге требуют максимальной управляемости и послушности автомобиля водителю и особенно это важно при маневрировании и поворотах. Mitsibishi Lancer IX не исключение и тоже имеет технические решения по придаче автомобилю максимальной устойчивости на дороге при движении. Главным узлом в подвески автомобиля для устойчивости на скорости является система стабилизации поперечной устойчивости.

Что же это такое стабилизатор поперечной устойчивости? Если совсем простым языком, то это металлический прут при помощи которого соединены левое и правое колесо автомобиля между собой. И именно этот прут(стабилизатор) синхронизирует работу подвески и особенно важна его работа при крене автомобиля во время поворота.

Стоимость работ по замене стоек и втулок стабилизатора на Mitsubishi Lancer IX

Стоимость запчастей: Замена стоек/втулок стабилизатора на Mitsubishi Lancer 9

ЗапчастиLancer IX 1.6Lancer IX 2.0 Sport
1Стойки заднего стабилизатора на Mitsubishi Lancer 9(за 1шт.)4056A037 /1180р.4056A037 /1180р.
2Втулки переднего стабилизатора на Mitsubishi Lancer 9(за 1шт.)MN100250/400р.MN100250/400р.
3Стойки переднего стабилизатора на Lancer 9(за 1шт.)4056A161/ 620р.4056A161/ 620р.
4Втулки заднего стабилизатора на Mitsubishi Lancer 9(за 1шт.)MR589637/350р.MR589637/350р.

Не замысловатый по устройству, но очень важный в работе, стабилизатор на много четче отрабатывает и справляется со своей задачей, если все его соединения находятся в исправном состоянии и не имеют выработки и люфта. Для предотвращения разбалтывания стабилизатора во втулках крепления к кузову, втулки стабилизатора на Mitsubishi Lancer 9 проверяют при каждом ТО на Лансере. Если механик проводящий Техническое обслуживание Mitsubishi Lancer 9 замечает выработку втулок переднего или заднего стабилизатора, то станция незамедлительно согласовывает замену втулок стабилизатора на Лансере 9 с владельцем.

Помимо втулок стабилизатора, через которые сам стабилизатор крепится к кузову автомобиля, стабилизатор перекручивается через стойки стабилизатора к рычагам и собственно на стойках стабилизатора тоже есть резиновые втулки. При выработке резиновых втулок на стойках стабилизатора на Mitsubishi, меняется стойка целиком. И главное, что бы механик который производит работу: замена стоек стабилизатора на Mitsubishi Lancer 9, установил стойки правильно и правильно закрепил сам стабилизатор в резиновых втулках.

Правильно установленная стойка
переднего стабилизатора
на Mitsubishi Lancer 9
Перетянутая стойка
переднего стабилизатора
на Mitsubishi Lancer 9

На фото очень хорошо видно перетянутые стойки переднего стабилизатора на Мицубисши Lancer 9. Из-за этого нижняя резиновая втулка вовсе не выполняет своей функции и не фиксирует стабилизатор.

Если стойки стабилизатора и втулки вовремя не проверять то может произойти обрыв стойки стабилизатора и работа стабилизатора сводится на нет, что сильно влияет на безопасность движения.

Стоимость деталей

Посмотреть точные артикулы и цены на оригинальные запчасти для Mitsubishi Lancer 9 и их качественные аналоги вы можете, изучив таблицу ниже.

Наименование детали Производитель Артикул Цена в рублях
Втулка переднего стабилизатораMitsubishiMN 100250290
Втулка заднего стабилизатораMitsubishiMR 554028300
Передний стабилизатор (стойка)Mitsubishi4056A161600
Задний стабилизатор (стойка)MitsubishiMR403771540
Втулка переднего стабилизатораSatST-MN100250115
Втулка заднего стабилизатораLynxC8994130
Стойка передняяZekkertSS1231340
Стойка задняяZekkertSS1272385

Как заменить стабилизатор

Профессионал производит данную процедуру примерно за час, новичок может потратить больше времени, но сделать самостоятельно, не затрачивая финансы на услуги мастера. Не стоит затягивать гайки креплений слишком сильно, но и болтаться они не должны. Для того чтобы снять стойку на Lancer 9, нужно проделать следующие действия:

  • На штанге стабилизатора требуется открутить закрепляющую ее гайку.
  • После этого резиновую часть можно снять.
  • Стержень потребуется вытащить, можно будет снять и распорную втулку.

Если стойка сильно закисла, открутить ее с легкостью не получится, потребуется использовать WD-40 и какое-то время подождать. В крайнем случае старую деталь можно распилить, но делать это нужно осторожно, чтобы не повредить нужные части конструкции.

После того как старая стойка будет снята, требуется зачистить детали, убрать все загрязнения, новая устанавливается при помощи домкрата. Стержень нужно будет направить в отверстие, предусмотренное у стабилизатора. Собрать стойку требуется так же, как разбирали, только в обратном порядке.

Если есть графитовая смазка, ей рекомендуется смазать резьбу запчасти. Это поможет ей не закиснуть и при следующем ремонте конструкцию будет легче разобрать. Проверьте, правильно ли затянута гайка. До конца резьбы должно остаться около 22 мм, стоит использовать штангенциркуль.

Нюансы замены

Меняя стойки, нужно не забывать и о втулках стабилизатора, которые так же рекомендуется менять комплектом, чтобы сделать износ равномерным. Замена вызывает некоторые сложности, так как требуется забраться под подрамник автомобиля. Отпускать его не всегда нужно, можно поступить следующим образом:

  • Поднять авто на подъемнике, можно использовать яму или эстакаду.
  • Нужен ключ на 12 с головкой.
  • Потребуется вороток и удлинитель к нему, чтобы создать нужный рычаг, он должен быть около метра длиной.

Монтировать нужно, начиная с правой стороны: эту втулку легче снять. Сначала откручивается болт, для этого применяют вороток, после этого откроется доступ к другим болтам, которые можно будет открутить, если отсутствует вороток, придется снимать колесо, но тогда доступ к детали будет облегчен. Для съема скобы ее потребуется поддеть при помощи плоской отвертки.

Для того чтобы втулка снялась, все равно потребуется открутить колесо, после этого гайку стойки ослабляют, подкLADA под авто рычаг. Кузов опускают домкратом. Втулку можно будет вытащить после этого и заменить на новую. Если на месте есть грязь, ее убирают, место очищают.

Скоба, державшая крепление втулки, после этого должно быть установлена на исходное место. Потом ставят на место стойку стабилизатора и переходят к другой стороне автомобиля.

Работа с левой стороной немного отличается, подобраться к детали сверху не получится из-за отсутствия места под капотом. Колесо потребуется снимать в любом случае. Первый болт нужно открутить со стороны, где находилось колесо.

Работа с задним болтом аналогична правой стороне авто. После этого рычаг также нужно подпереть, а машину опустить при помощи домкрата. Гайку, удерживающую скобу, нужно будет ослабить. Это позволит ее снять, добраться до стабилизатора и втулки, которую нужно заменить. Место также очищается перед тем, как на него будет поставлена новая деталь. Сборка происходит в обратном порядке.

Как выбрать запчасти

На современном рынке существует достаточно большой выбор запчастей на Mitsubishi, предлагаются как оригиналы, так и большое количество копий, выпускаемых различными заводами, можно ставить и не оригинал, но стоит уделить внимание производителю.

Он должен выпускать детали по лицензии, только тогда можно ожидать высокого качества. Не стоит гнаться за слишком низкой ценой, предлагаемой производителями малоизвестных брендов, скорее всего, к вам в руки попадет деталь, которая не проходит долго.

Лучше всего приобретать оригинальные запчасти, делать это следует у дилеров, так как продукция компании часто подделывается, причем весьма искусно, поэтому внешне отличить качественную запчасть от подделки может оказаться довольно сложно, вы узнаете об этом только в процессе эксплуатации по количеству километров, которые смогла пройти замененная деталь.

Выбирать запчасти нужно следующим образом:

Что касается самостоятельного ремонта, он имеет следующие плюсы:

  • Можно сделать в любое удобное время.
  • Никаких затрат на услуги механика.
  • Сложный инструмент не требуется.

Вместе с тем у такого способа есть и недостатки:

  • Нельзя уверенно сказать, что работа будет выполнена правильно.
  • Не у всех есть время на ее проведение. Однако если вы умеете работать с автомобилем, у вас есть достаточно терпения, вы вполне справитесь.

Для чего используется стабилизатор

При разгоне автомобиля и вхождении в повороты распределение центробежной силы на колесо становится неравномерным. Она уменьшается относительно внутреннего радиуса и увеличивается относительно внешнего, с этим могут быть связаны заносы, отрыв колес от земли при резком маневре, что может привести к перевороту автомобиля.

Для того чтобы свести такой риск к минимуму, и нужен стабилизатор, его задачей является соединение подвесок колес на передней и задней оси.

Внешне стабилизатор – это штанга П-образной формы, имеющая круглый конец. Диаметр ее около 20 мм. Выполняется она из стали, способной тянуться, свойства похожи на качества пружины. Для того чтобы прикрепить деталь к кузову, используются специальные втулки.

Они допускают ее скручивание, для присоединения штанги к подвеске применяются специальные стойки. Данная деталь – это стержень, оснащенный распорной втулкой, которая имеет резиновые подушки, они способны поворачиваться, но радиус поворота минимален. За счет этого удается компенсировать образующееся при маневре расстояние при перемещении подвесок.

Подвеска при входе в поворот может подниматься и опускаться, в результате этого образуется зазор. Стабилизатор скручивается, выравNiva подвеску, противодействуя таким образом центробежной силе. Это позволяет прижимать колеса к дорожному полотну более равномерно.

Если же кузов перемещается в сторону, работа стабилизатора ограничивается перемещением в опорах. По сути никакой полезной функции он не осуществляет в этот момент.

Как определить неисправность

Стабилизатор не требует дополнительного обслуживания после установки, но за его состоянием приходится следить. Каждая деталь может выходить из строя отдельно, поэтому менять все сразу не имеет смысла, хотя рекомендуется замена стабилизаторов на одной оси сразу, чтобы их износ был равномерным.

Кроме этого, сразу меняют и втулки стабилизаторов. Работу можно проводить и самостоятельно в гараже, если есть определенный набор инструментов и свободное время. Сложных действий производить не придется, поэтому новичок с этой задачей вполне справится.

Узнать, что пора делать ремонт, можно по следующим признакам:

  • На неровной дороге начинается стук под капотом либо он слышится сзади.
  • Если ехать на высокой скорости, автомобиль начинает заносить, больше всего это заметно в поворотах.
  • В поворотах авто кренится сильнее.
  • Повышается тряска на плохой дороге, начинает дрожать руль.
  • При резком торможении машина раскачивается, войти в поворот становится сложно, приходится сбрасывать скорость.

Проверить стойки можно и руками. Для этого нужно схватиться за нее, раскачивая в разные стороны, неисправная деталь покажет люфт. Менять деталь нужно сразу, так как при эксплуатации машины с таким недостатком могут появиться и иные неисправности подвески, устранение которых потребует дополнительных расходов.

Замена втулок переднего стабилизатора Lancer 9

Несколько месяцев назад появился непонятный звук при езде на очень малой скорости по ямам и кочкам, в общем по дорогам волгоградской области = )
Проблема оказалась во втулках заднего стабилизатора. Причём только в левом, правый ещё годный. Появился небольшой люфт, и при движении на малой скорости по ямам именно они издавали этот глухой стук. Проверяется легко — берём сам стабилизатор и шевелим его вверх-вниз.

Заказал оригинальные втулки стабилизатора MR589637 164 х 2 = 328 руб. Почитал как делают другие, вроде как ничего сложного. Решено было их заменить самостоятельно.

Первое с чем столкнулся, гайки открутились вместе со шпильками. Прикипели и сломались лёгким усилием.
Новых нет и не существует, надо было бы покупать целое крепление. Решено было срезать, высверлить и посадить на болты.

Нижнюю удалось срезать и выбить, а верхняя просто закисла намертво, и места нет чтобы к ней подлезть. Решено было высверливать.

Сперва стачиваем широким шлифовальным диском торчащий писюлёк.

Замена втулок переднего стабилизатора кажется не такой уж и сложной задачей, однако на самом деле это не так. Для их замены приходится опускать подрамник, но можно обойтись и без этого.

Яму или подъемник
Ключи на 12 (накидной, рожковый, головка).
Вороток, а также метровый удлинитель к нему (можно обойтись и без этого)
Много терпения
И конечно же сами втулки стабилизатора: Mitsubishi MN100250 – 2 штуки
Фотографии втулок переднего стабилизатора:

Читайте также:  Замена Топливного Фильтра Дэу Нексия Видео

Приступим к замене втулок переднего стабилизатора:

Начнем с замены втулки с правой стороны, поскольку она меняется немного легче. Болт, обозначенный красным кружочком, откручивается с помощью длинного воротка с головкой на 12. Если же его нет, придется снять правое переднее колесо и с помощью накидного или рожкового ключа выкрутить болт. Задний болт (зеленый кружок) можно выкрутить из под машины, поскольку там имеется доступ к ним.

После этого снимаем металлическую скобу, поддев ее отверткой:

Чтобы вытащить втулку стабилизатора, необходимо снять правое переднее колесо и ослабить гайку стойки стабилизатора, при этом не забыв положить под рычаг какую-нибудь опору и опустить машину с помощью домкрата:

После этого старая втулка без проблем извлекается и устанавливается новая. Место установки втулки желательно очистить от грязи:

Устанавливаем на место металлическую скобу крепления втулки, затягиваем как было стойку стабилизатора и приступаем к замене втулки с левой стороны.

С левой стороны дела обстоят чуть посложнее, т.к. под капотом все забито и сверху к ней не подлезть, поэтому сразу снимаем колесо. Болт, обозначенный красным кружочком откручивается со стороны колеса, а вот задний болт (зеленый кружок) откручивается также, как и с правой стороны:

Подпираем рычаг и опускаем домкратом машину. После этого ослабляем гайку у стойки стабилизатора и вытаскиваем скобу со втулкой.

Очищаем место установки тряпкой и устанавливаем на место новую втулку:

Собираем все в обратной последовательности.

Стойки стабилизатора влияют на то, как авто будет вести себя на дороге, на его устойчивость, способность вписываться в повороты и совершать маневры; если они разбиты, можно почувствовать неприятное биение руля.

Менять стойки стабилизатора Mitsubishi Lancer 9 и его втулки приходится весьма часто, это связано в основном с плохим качеством дорог, на которых деталь изнашивается ускоренно.

Распространенные ошибки при замене втулок и стабилизаторов

Как показано из описанного материала, выполнить работу несложно. Однако иногда она занимает много времени, связано это обычно либо с отсутствием нужного инструмента, либо с неопытностью автомобилиста, проводящего работы.

Зачастую гайки закисают, их очень трудно открутить, многие, не дождавшись результата после использования ВД-40, прибегают к отпиливанию, случайно нарушают целостность подвески, что приводит к необходимости заменять поврежденные детали, а это дополнительные расходы и потеря времени. Кроме этого, автомобилисты часто перекручивают стойки, из-за чего они уже не могут обеспечить нормальную работу подвески, быстро разбиваются.

Иногда некоторые вLADA авто пытаются добавить в деталь смазку; делать этого не нужно, так как налить ее не получится, придется прокалывать резину, это не сделает деталь лучше, а вот ее свойства значительно испортит, сократит срок годности.

При установке втулок их также не следует обрабатывать смазочными материалами, они плохо влияют на материал, технических свойств ни в коей степени не улучшают.

При выборе запчастей всегда нужно обращать внимание на их качество. Некоторые производители берут за детали недорого, но делают их из некачественного металла либо используют дешевую резину, которая на морозах трескается или, наоборот, не выдерживает жары либо недостаточно эластична.

Вывод: замена стоек и втулок стабилизатора на Митсубиши Lancer 9 – вполне доступная даже для неопытного автомобилиста процедура, проводить которую необходимо при появлении первых признаков повреждения деталей. При отсутствии инструмента или опыта лучше провести замену в сервисе. в зависимости от типа и назначения, а аналогов – от 150 до 400.

Признаки неисправностей стоек

При эксплуатации автомобиля никакого обслуживания стабилизаторы не требуют. Но из-за низкого качества дорог стойки стабилизатора быстро выходят из строя. При появлении проблем изношенные втулки крепления следует заменить, обратиться в мастерскую или провести ремонт самому.

  • стук под капотом или в задней части машины, особенно на неровной дороге;
  • снос автомобиля в сторону при быстром движении;
  • повышенный крен автомобиля при поворотах;
  • тряска на ухабах сильнее обычной;
  • раскачивание авто при торможении и входе в поворот.

Проверку штанг стабилизатора можно произвести рукой. Надо взяться за стойку и сильно покачать ее, стук или заметный люфт говорит о неисправности. Тянуть с ремонтом не следует, выход из строя стабилизатора увеличивает нагрузки на подвеску, могут произойти поломки других элементов.

Нюансы замены

Меняя стойки, нужно не забывать и о втулках стабилизатора, которые так же рекомендуется менять комплектом, чтобы сделать износ равномерным. Замена вызывает некоторые сложности, так как требуется забраться под подрамник автомобиля. Отпускать его не всегда нужно, можно поступить следующим образом:

  • Поднять авто на подъемнике, можно использовать яму или эстакаду.
  • Нужен ключ на 12 с головкой.
  • Потребуется вороток и удлинитель к нему, чтобы создать нужный рычаг, он должен быть около метра длиной.

Монтировать нужно, начиная с правой стороны: эту втулку легче снять. Сначала откручивается болт, для этого применяют вороток, после этого откроется доступ к другим болтам, которые можно будет открутить, если отсутствует вороток, придется снимать колесо, но тогда доступ к детали будет облегчен. Для съема скобы ее потребуется поддеть при помощи плоской отвертки.

Для того чтобы втулка снялась, все равно потребуется открутить колесо, после этого гайку стойки ослабляют, подкLADA под авто рычаг. Кузов опускают домкратом. Втулку можно будет вытащить после этого и заменить на новую. Если на месте есть грязь, ее убирают, место очищают.

Скоба, державшая крепление втулки, после этого должно быть установлена на исходное место. Потом ставят на место стойку стабилизатора и переходят к другой стороне автомобиля.

Работа с левой стороной немного отличается, подобраться к детали сверху не получится из-за отсутствия места под капотом. Колесо потребуется снимать в любом случае. Первый болт нужно открутить со стороны, где находилось колесо.

Работа с задним болтом аналогична правой стороне авто. После этого рычаг также нужно подпереть, а машину опустить при помощи домкрата. Гайку, удерживающую скобу, нужно будет ослабить. Это позволит ее снять, добраться до стабилизатора и втулки, которую нужно заменить. Место также очищается перед тем, как на него будет поставлена новая деталь. Сборка происходит в обратном порядке.

Распространенные ошибки при замене втулок и стабилизаторов

Как показано из описанного материала, выполнить работу несложно. Однако иногда она занимает много времени, связано это обычно либо с отсутствием нужного инструмента, либо с неопытностью автомобилиста, проводящего работы.

Зачастую гайки закисают, их очень трудно открутить, многие, не дождавшись результата после использования ВД-40, прибегают к отпиливанию, случайно нарушают целостность подвески, что приводит к необходимости заменять поврежденные детали, а это дополнительные расходы и потеря времени. Кроме этого, автомобилисты часто перекручивают стойки, из-за чего они уже не могут обеспечить нормальную работу подвески, быстро разбиваются.

Иногда некоторые вLADA авто пытаются добавить в деталь смазку; делать этого не нужно, так как налить ее не получится, придется прокалывать резину, это не сделает деталь лучше, а вот ее свойства значительно испортит, сократит срок годности.

При установке втулок их также не следует обрабатывать смазочными материалами, они плохо влияют на материал, технических свойств ни в коей степени не улучшают.

При выборе запчастей всегда нужно обращать внимание на их качество. Некоторые производители берут за детали недорого, но делают их из некачественного металла либо используют дешевую резину, которая на морозах трескается или, наоборот, не выдерживает жары либо недостаточно эластична.

Вывод: замена стоек и втулок стабилизатора на Митсубиши Lancer 9 – вполне доступная даже для неопытного автомобилиста процедура, проводить которую необходимо при появлении первых признаков повреждения деталей. При отсутствии инструмента или опыта лучше провести замену в сервисе. в зависимости от типа и назначения, а аналогов – от 150 до 400.

Необходимость замены стойки стабилизатора Mitsubishi Lancer 9 возникает довольно часто в результате быстрого износа деталей при эксплуатации. Японские автомобили концерна Mitsubishi Motors надежны, но даже они не в силах справиться с условиями российских дорог, придется приспосабливаться.

Стабилизатор поперечной устойчивости и стойки служат для уменьшения крена и раскачивания машины при поворотах на высокой скорости.

Как заменить стабилизатор

Профессионал производит данную процедуру примерно за час, новичок может потратить больше времени, но сделать самостоятельно, не затрачивая финансы на услуги мастера. Не стоит затягивать гайки креплений слишком сильно, но и болтаться они не должны. Для того чтобы снять стойку на Lancer 9, нужно проделать следующие действия:

  • На штанге стабилизатора требуется открутить закрепляющую ее гайку.
  • После этого резиновую часть можно снять.
  • Стержень потребуется вытащить, можно будет снять и распорную втулку.

Если стойка сильно закисла, открутить ее с легкостью не получится, потребуется использовать WD-40 и какое-то время подождать. В крайнем случае старую деталь можно распилить, но делать это нужно осторожно, чтобы не повредить нужные части конструкции.

После того как старая стойка будет снята, требуется зачистить детали, убрать все загрязнения, новая устанавливается при помощи домкрата. Стержень нужно будет направить в отверстие, предусмотренное у стабилизатора. Собрать стойку требуется так же, как разбирали, только в обратном порядке.

Если есть графитовая смазка, ей рекомендуется смазать резьбу запчасти. Это поможет ей не закиснуть и при следующем ремонте конструкцию будет легче разобрать. Проверьте, правильно ли затянута гайка. До конца резьбы должно остаться около 22 мм, стоит использовать штангенциркуль.

Как выбрать запчасти

На современном рынке существует достаточно большой выбор запчастей на Mitsubishi, предлагаются как оригиналы, так и большое количество копий, выпускаемых различными заводами, можно ставить и не оригинал, но стоит уделить внимание производителю.

Он должен выпускать детали по лицензии, только тогда можно ожидать высокого качества. Не стоит гнаться за слишком низкой ценой, предлагаемой производителями малоизвестных брендов, скорее всего, к вам в руки попадет деталь, которая не проходит долго.

Лучше всего приобретать оригинальные запчасти, делать это следует у дилеров, так как продукция компании часто подделывается, причем весьма искусно, поэтому внешне отличить качественную запчасть от подделки может оказаться довольно сложно, вы узнаете об этом только в процессе эксплуатации по количеству километров, которые смогла пройти замененная деталь.

Выбирать запчасти нужно следующим образом:

Что касается самостоятельного ремонта, он имеет следующие плюсы:

  • Можно сделать в любое удобное время.
  • Никаких затрат на услуги механика.
  • Сложный инструмент не требуется.

Вместе с тем у такого способа есть и недостатки:

  • Нельзя уверенно сказать, что работа будет выполнена правильно.
  • Не у всех есть время на ее проведение. Однако если вы умеете работать с автомобилем, у вас есть достаточно терпения, вы вполне справитесь.

Предназначение и конструкция элемента

Под действием центробежных сил увеличивается нагрузка на колеса, идущая по внешнему радиусу и уменьшается (вплоть до отрыва от дороги и опрокидывания авто) — по внутреннему. Этим негативным явлениям тоже противостоит стабилизатор. На Mitsubishi Lancer 9 их два, один соединяет подвески передних колес, другой — задних.

Каждый стабилизатор — круглая П-образная штанга диаметром около 20 мм, изготовленная из упругой стали (аналогичной пружинной). Крепится к кузову с помощью двух втулок, допускающих возможность ее скручивания. Концы штанги соединены с рычагами подвески через тяги.

Замена стоек на Mitsubishi Lancer на фото

Штанга стабилизатора Mitsubishi Lancer 9 представляет собой стержень с распорной втулкой и резиновыми подушками, обеспечивающими возможность небольшого поворота. Конструкция компенсирует небольшие изменения расстояния между подвесками при их перемещениях.

Аналогично устроены стойки Mitsubishi Lancer 10. У этой модели на некоторых модификациях задний стабилизатор отсутствует. Иногда вLADA таких авто устанавливают его своими силами с целью повышения комфорта при движении.

Читайте также:  Признаки Неисправности Бензонасоса Lancer 9

Принцип работы стоек стабилизатора на Лансерах

Представить себе функции элемента на улане можно так.

  • При крене автомобиля в повороте одна из штанг опускается вместе с подвеской, другая поднимается, скручивая стабилизатор.
  • За счет упругости стабилизатора возникает сила противодействия, старающаяся вернуть подвеску в первоначальное состояние.
  • В результате уменьшается разница в ходе подвесок, колеса равномернее прижимаются к дороге, повышается управляемость.
  • При перемещении подвесок в одну сторону (например, при переезде через лежачего полицейского) стабилизатор не работает, а лишь поворачивается в опорах кузова.

Для чего используется стабилизатор

При разгоне автомобиля и вхождении в повороты распределение центробежной силы на колесо становится неравномерным. Она уменьшается относительно внутреннего радиуса и увеличивается относительно внешнего, с этим могут быть связаны заносы, отрыв колес от земли при резком маневре, что может привести к перевороту автомобиля.

Для того чтобы свести такой риск к минимуму, и нужен стабилизатор, его задачей является соединение подвесок колес на передней и задней оси.

Внешне стабилизатор – это штанга П-образной формы, имеющая круглый конец. Диаметр ее около 20 мм. Выполняется она из стали, способной тянуться, свойства похожи на качества пружины. Для того чтобы прикрепить деталь к кузову, используются специальные втулки.

Они допускают ее скручивание, для присоединения штанги к подвеске применяются специальные стойки. Данная деталь – это стержень, оснащенный распорной втулкой, которая имеет резиновые подушки, они способны поворачиваться, но радиус поворота минимален. За счет этого удается компенсировать образующееся при маневре расстояние при перемещении подвесок.

Подвеска при входе в поворот может подниматься и опускаться, в результате этого образуется зазор. Стабилизатор скручивается, выравNiva подвеску, противодействуя таким образом центробежной силе. Это позволяет прижимать колеса к дорожному полотну более равномерно.

Если же кузов перемещается в сторону, работа стабилизатора ограничивается перемещением в опорах. По сути никакой полезной функции он не осуществляет в этот момент.

Как заменить стабилизатор

Профессионал производит данную процедуру примерно за час, новичок может потратить больше времени, но сделать самостоятельно, не затрачивая финансы на услуги мастера. Не стоит затягивать гайки креплений слишком сильно, но и болтаться они не должны. Для того чтобы снять стойку на Lancer 9, нужно проделать следующие действия:

  • На штанге стабилизатора требуется открутить закрепляющую ее гайку.
  • После этого резиновую часть можно снять.
  • Стержень потребуется вытащить, можно будет снять и распорную втулку.

Если стойка сильно закисла, открутить ее с легкостью не получится, потребуется использовать WD-40 и какое-то время подождать. В крайнем случае старую деталь можно распилить, но делать это нужно осторожно, чтобы не повредить нужные части конструкции.

После того как старая стойка будет снята, требуется зачистить детали, убрать все загрязнения, новая устанавливается при помощи домкрата. Стержень нужно будет направить в отверстие, предусмотренное у стабилизатора. Собрать стойку требуется так же, как разбирали, только в обратном порядке.

Если есть графитовая смазка, ей рекомендуется смазать резьбу запчасти. Это поможет ей не закиснуть и при следующем ремонте конструкцию будет легче разобрать. Проверьте, правильно ли затянута гайка. До конца резьбы должно остаться около 22 мм, стоит использовать штангенциркуль.

Как определить неисправность

Стабилизатор не требует дополнительного обслуживания после установки, но за его состоянием приходится следить. Каждая деталь может выходить из строя отдельно, поэтому менять все сразу не имеет смысла, хотя рекомендуется замена стабилизаторов на одной оси сразу, чтобы их износ был равномерным.

Кроме этого, сразу меняют и втулки стабилизаторов. Работу можно проводить и самостоятельно в гараже, если есть определенный набор инструментов и свободное время. Сложных действий производить не придется, поэтому новичок с этой задачей вполне справится.

Узнать, что пора делать ремонт, можно по следующим признакам:

  • На неровной дороге начинается стук под капотом либо он слышится сзади.
  • Если ехать на высокой скорости, автомобиль начинает заносить, больше всего это заметно в поворотах.
  • В поворотах авто кренится сильнее.
  • Повышается тряска на плохой дороге, начинает дрожать руль.
  • При резком торможении машина раскачивается, войти в поворот становится сложно, приходится сбрасывать скорость.

Проверить стойки можно и руками. Для этого нужно схватиться за нее, раскачивая в разные стороны, неисправная деталь покажет люфт. Менять деталь нужно сразу, так как при эксплуатации машины с таким недостатком могут появиться и иные неисправности подвески, устранение которых потребует дополнительных расходов.

Как выбрать запчасти

На современном рынке существует достаточно большой выбор запчастей на Mitsubishi, предлагаются как оригиналы, так и большое количество копий, выпускаемых различными заводами, можно ставить и не оригинал, но стоит уделить внимание производителю.

Он должен выпускать детали по лицензии, только тогда можно ожидать высокого качества. Не стоит гнаться за слишком низкой ценой, предлагаемой производителями малоизвестных брендов, скорее всего, к вам в руки попадет деталь, которая не проходит долго.

Лучше всего приобретать оригинальные запчасти, делать это следует у дилеров, так как продукция компании часто подделывается, причем весьма искусно, поэтому внешне отличить качественную запчасть от подделки может оказаться довольно сложно, вы узнаете об этом только в процессе эксплуатации по количеству километров, которые смогла пройти замененная деталь.

Выбирать запчасти нужно следующим образом:

Что касается самостоятельного ремонта, он имеет следующие плюсы:

  • Можно сделать в любое удобное время.
  • Никаких затрат на услуги механика.
  • Сложный инструмент не требуется.

Вместе с тем у такого способа есть и недостатки:

  • Нельзя уверенно сказать, что работа будет выполнена правильно.
  • Не у всех есть время на ее проведение. Однако если вы умеете работать с автомобилем, у вас есть достаточно терпения, вы вполне справитесь.

Для чего используется стабилизатор

При разгоне автомобиля и вхождении в повороты распределение центробежной силы на колесо становится неравномерным. Она уменьшается относительно внутреннего радиуса и увеличивается относительно внешнего, с этим могут быть связаны заносы, отрыв колес от земли при резком маневре, что может привести к перевороту автомобиля.

Для того чтобы свести такой риск к минимуму, и нужен стабилизатор, его задачей является соединение подвесок колес на передней и задней оси.

Внешне стабилизатор – это штанга П-образной формы, имеющая круглый конец. Диаметр ее около 20 мм. Выполняется она из стали, способной тянуться, свойства похожи на качества пружины. Для того чтобы прикрепить деталь к кузову, используются специальные втулки.

Они допускают ее скручивание, для присоединения штанги к подвеске применяются специальные стойки. Данная деталь – это стержень, оснащенный распорной втулкой, которая имеет резиновые подушки, они способны поворачиваться, но радиус поворота минимален. За счет этого удается компенсировать образующееся при маневре расстояние при перемещении подвесок.

Подвеска при входе в поворот может подниматься и опускаться, в результате этого образуется зазор. Стабилизатор скручивается, выравNiva подвеску, противодействуя таким образом центробежной силе. Это позволяет прижимать колеса к дорожному полотну более равномерно.

Если же кузов перемещается в сторону, работа стабилизатора ограничивается перемещением в опорах. По сути никакой полезной функции он не осуществляет в этот момент.

Нюансы замены

Меняя стойки, нужно не забывать и о втулках стабилизатора, которые так же рекомендуется менять комплектом, чтобы сделать износ равномерным. Замена вызывает некоторые сложности, так как требуется забраться под подрамник автомобиля. Отпускать его не всегда нужно, можно поступить следующим образом:

  • Поднять авто на подъемнике, можно использовать яму или эстакаду.
  • Нужен ключ на 12 с головкой.
  • Потребуется вороток и удлинитель к нему, чтобы создать нужный рычаг, он должен быть около метра длиной.

Монтировать нужно, начиная с правой стороны: эту втулку легче снять. Сначала откручивается болт, для этого применяют вороток, после этого откроется доступ к другим болтам, которые можно будет открутить, если отсутствует вороток, придется снимать колесо, но тогда доступ к детали будет облегчен. Для съема скобы ее потребуется поддеть при помощи плоской отвертки.

Для того чтобы втулка снялась, все равно потребуется открутить колесо, после этого гайку стойки ослабляют, подкLADA под авто рычаг. Кузов опускают домкратом. Втулку можно будет вытащить после этого и заменить на новую. Если на месте есть грязь, ее убирают, место очищают.

Скоба, державшая крепление втулки, после этого должно быть установлена на исходное место. Потом ставят на место стойку стабилизатора и переходят к другой стороне автомобиля.

Работа с левой стороной немного отличается, подобраться к детали сверху не получится из-за отсутствия места под капотом. Колесо потребуется снимать в любом случае. Первый болт нужно открутить со стороны, где находилось колесо.

Работа с задним болтом аналогична правой стороне авто. После этого рычаг также нужно подпереть, а машину опустить при помощи домкрата. Гайку, удерживающую скобу, нужно будет ослабить. Это позволит ее снять, добраться до стабилизатора и втулки, которую нужно заменить. Место также очищается перед тем, как на него будет поставлена новая деталь. Сборка происходит в обратном порядке.

Стоимость деталей

Посмотреть точные артикулы и цены на оригинальные запчасти для Mitsubishi Lancer 9 и их качественные аналоги вы можете, изучив таблицу ниже.

Наименование детали Производитель Артикул Цена в рублях
Втулка переднего стабилизатораMitsubishiMN 100250290
Втулка заднего стабилизатораMitsubishiMR 554028300
Передний стабилизатор (стойка)Mitsubishi4056A161600
Задний стабилизатор (стойка)MitsubishiMR403771540
Втулка переднего стабилизатораSatST-MN100250115
Втулка заднего стабилизатораLynxC8994130
Стойка передняяZekkertSS1231340
Стойка задняяZekkertSS1272385

Замена стоек стабилизатора Mitsubishi Lancer 9

Давно валялись новые стойки, выдалось время на замену. За почти 50 тыщ пробега родные стойки п. стабилизатора были на троечку с плюсом =)
Хороший опыт по данной процедуре тут — www.drive2.ru/l/288230376152542835/
У меня на замену каждой стойки было потрачено более 2 часов. Все прикипевшее в усмерть!=) Поэтому советы сразу, чтобы долго не мучаться:
— Домкратим машину. Снимаем колесо, под рычаг — кирпич. Опускаем машину
— Если стойка несломана, сразу пытаемся открутить ее 2-мя ключами. Стойка либо обломается (одна у меня так себя и повела), либо не поддасться!=)
— Кромсаемрежем резиновые втулки на стойках, чтобы не мешали
— ОБЯЗАТЕЛЬНО закрываем все резиновые пыльники мокрыми тряпками и берем в руки болгарку. Режем стойки по красным линиям на фото

— Обильно заливаем стойки ВД-40. Затем стойки выбиваются, либо выдавливаются подручными средствами
— При установке новых стоек обильно смажьте болт стойки литолом. Расстояние от верхнего края болта стойки до верхней части гайки — около 21-22 мм.

ПС. После замены стоек только приятные впечатления от рулежки =)

При сезонной смене резины увидел, что стойка переднего стабилизатора явно просится на замену — одна из резинок просто оторвана, остальные в близком к разрыву состоянии.

Много читал о процедуре замены на Draive, изучил мнения вLADA Лансеров по времени работы на отказ этих элементов, и принял решение добавить в японский автомобиль немного отечественных деталей.За основу взял чужой опыт изготовления стойки стабилизатора с использованием болта ГБЦ ВАЗ 2108 и резинок реактивной тяги ВАЗ 2101.Предположил, что более мощный болт, да и ещё каленый и более объёмные резинки не проиграют заводскому варианту. По характеру разрывов родных резинок увидел, что шайбы просто вгрызаются в материал и продавливают их.В заменяемом комплекте использовал шайбы кузовные М12, которые полностью обжимают резинки по диаметру.
Поднял машину домкратом, снял колесо, под рычаг, ближе к диску подставил подставку и опустил домкрат. Подготовил инструмент для тяжёлой борьбы с откручиванием закисших гайки и втулки, но он не понадобился. Все открутилось легко, использовал трещетку с головкой на 14 ( головка болта) и ключ 17 (гайка).

Читайте также:  Как Выгнать Воздух Из Печки Ваз 2114

Установил новую стойку, в целом без сложностей.Не хотела налезать гайка с шайбой, не хватало резьбы — закрутил без шайбы, поджало все резинки, потом легко все влезло.Резинки ставил конусом к рычагам.Возник вопрос по размерам, ведь разница в длине резинок и болта есть:
(первый размер Лансера, второй ВАЗ):

Длина болта. 128 / 136
Толщина резинки. 17 / 20
Толщина шайбы. 0,7 / 2
Длина втулки. 32 / ?
Размер конечной
затяжки до гайки. 21-22 / ?
( Размеры весьма приблизительны, замерены рулеткой)

Заниматься математикой не было сил и желания, как и Интернета с подсказками с Drive.Вычел из длины родной втулки разницу в толщине шайб и резинок, и получил новый размер втулки, взятой от ВАЗа.Разумеется, стал другим и размер затяжки гайки.Сделал по своему- замерил расстояние между рычагами нетронутой стойки стабилизатора, оказалось примерно 40 мм.Затягивал гайку, и замерял размер между рычагом и стабилизатором. Проверил размер после установки на место колеса.Позже, после усадки резинок проверю размер точнее.Как и заменю вторую стойку, лучше менять их парно.

Стойки стабилизатора влияют на то, как авто будет вести себя на дороге, на его устойчивость, способность вписываться в повороты и совершать маневры; если они разбиты, можно почувствовать неприятное биение руля.

Менять стойки стабилизатора Mitsubishi Lancer 9 и его втулки приходится весьма часто, это связано в основном с плохим качеством дорог, на которых деталь изнашивается ускоренно.

Стоимость деталей

Посмотреть точные артикулы и цены на оригинальные запчасти для Mitsubishi Lancer 9 и их качественные аналоги вы можете, изучив таблицу ниже.

Наименование деталиПроизводительАртикулЦена в рублях
Втулка переднего стабилизатораMitsubishiMN 100250290
Втулка заднего стабилизатораMitsubishiMR 554028300
Передний стабилизатор (стойка)Mitsubishi4056A161600
Задний стабилизатор (стойка)MitsubishiMR403771540
Втулка переднего стабилизатораSatST-MN100250115
Втулка заднего стабилизатораLynxC8994130
Стойка передняяZekkertSS1231340
Стойка задняяZekkertSS1272385

Замена стойки стабилизатора Mitsubishi Lancer 9

Стойки стабилизатора влияют на то, как авто будет вести себя на дороге, на его устойчивость, способность вписываться в повороты и совершать маневры; если они разбиты, можно почувствовать неприятное биение руля.

Менять стойки стабилизатора Mitsubishi Lancer 9 и его втулки приходится весьма часто, это связано в основном с плохим качеством дорог, на которых деталь изнашивается ускоренно.

Как выбрать запчасти

На современном рынке существует достаточно большой выбор запчастей на Mitsubishi, предлагаются как оригиналы, так и большое количество копий, выпускаемых различными заводами, можно ставить и не оригинал, но стоит уделить внимание производителю.

Он должен выпускать детали по лицензии, только тогда можно ожидать высокого качества. Не стоит гнаться за слишком низкой ценой, предлагаемой производителями малоизвестных брендов, скорее всего, к вам в руки попадет деталь, которая не проходит долго.

Лучше всего приобретать оригинальные запчасти, делать это следует у дилеров, так как продукция компании часто подделывается, причем весьма искусно, поэтому внешне отличить качественную запчасть от подделки может оказаться довольно сложно, вы узнаете об этом только в процессе эксплуатации по количеству километров, которые смогла пройти замененная деталь.

Выбирать запчасти нужно следующим образом:

Что касается самостоятельного ремонта, он имеет следующие плюсы:

  • Можно сделать в любое удобное время.
  • Никаких затрат на услуги механика.
  • Сложный инструмент не требуется.

Вместе с тем у такого способа есть и недостатки:

  • Нельзя уверенно сказать, что работа будет выполнена правильно.
  • Не у всех есть время на ее проведение. Однако если вы умеете работать с автомобилем, у вас есть достаточно терпения, вы вполне справитесь.

Нюансы замены

Меняя стойки, нужно не забывать и о втулках стабилизатора, которые так же рекомендуется менять комплектом, чтобы сделать износ равномерным. Замена вызывает некоторые сложности, так как требуется забраться под подрамник автомобиля. Отпускать его не всегда нужно, можно поступить следующим образом:

  • Поднять авто на подъемнике, можно использовать яму или эстакаду.
  • Нужен ключ на 12 с головкой.
  • Потребуется вороток и удлинитель к нему, чтобы создать нужный рычаг, он должен быть около метра длиной.

Монтировать нужно, начиная с правой стороны: эту втулку легче снять. Сначала откручивается болт, для этого применяют вороток, после этого откроется доступ к другим болтам, которые можно будет открутить, если отсутствует вороток, придется снимать колесо, но тогда доступ к детали будет облегчен. Для съема скобы ее потребуется поддеть при помощи плоской отвертки.

Для того чтобы втулка снялась, все равно потребуется открутить колесо, после этого гайку стойки ослабляют, подкLADA под авто рычаг. Кузов опускают домкратом. Втулку можно будет вытащить после этого и заменить на новую. Если на месте есть грязь, ее убирают, место очищают.

Скоба, державшая крепление втулки, после этого должно быть установлена на исходное место. Потом ставят на место стойку стабилизатора и переходят к другой стороне автомобиля.

Работа с левой стороной немного отличается, подобраться к детали сверху не получится из-за отсутствия места под капотом. Колесо потребуется снимать в любом случае. Первый болт нужно открутить со стороны, где находилось колесо.

Работа с задним болтом аналогична правой стороне авто. После этого рычаг также нужно подпереть, а машину опустить при помощи домкрата. Гайку, удерживающую скобу, нужно будет ослабить. Это позволит ее снять, добраться до стабилизатора и втулки, которую нужно заменить. Место также очищается перед тем, как на него будет поставлена новая деталь. Сборка происходит в обратном порядке.

Как заменить стабилизатор

Профессионал производит данную процедуру примерно за час, новичок может потратить больше времени, но сделать самостоятельно, не затрачивая финансы на услуги мастера. Не стоит затягивать гайки креплений слишком сильно, но и болтаться они не должны. Для того чтобы снять стойку на Lancer 9, нужно проделать следующие действия:

  • На штанге стабилизатора требуется открутить закрепляющую ее гайку.
  • После этого резиновую часть можно снять.
  • Стержень потребуется вытащить, можно будет снять и распорную втулку.

Если стойка сильно закисла, открутить ее с легкостью не получится, потребуется использовать WD-40 и какое-то время подождать. В крайнем случае старую деталь можно распилить, но делать это нужно осторожно, чтобы не повредить нужные части конструкции.

После того как старая стойка будет снята, требуется зачистить детали, убрать все загрязнения, новая устанавливается при помощи домкрата. Стержень нужно будет направить в отверстие, предусмотренное у стабилизатора. Собрать стойку требуется так же, как разбирали, только в обратном порядке.

Если есть графитовая смазка, ей рекомендуется смазать резьбу запчасти. Это поможет ей не закиснуть и при следующем ремонте конструкцию будет легче разобрать. Проверьте, правильно ли затянута гайка. До конца резьбы должно остаться около 22 мм, стоит использовать штангенциркуль.

Как определить неисправность

Стабилизатор не требует дополнительного обслуживания после установки, но за его состоянием приходится следить. Каждая деталь может выходить из строя отдельно, поэтому менять все сразу не имеет смысла, хотя рекомендуется замена стабилизаторов на одной оси сразу, чтобы их износ был равномерным.

Кроме этого, сразу меняют и втулки стабилизаторов. Работу можно проводить и самостоятельно в гараже, если есть определенный набор инструментов и свободное время. Сложных действий производить не придется, поэтому новичок с этой задачей вполне справится.

Узнать, что пора делать ремонт, можно по следующим признакам:

  • На неровной дороге начинается стук под капотом либо он слышится сзади.
  • Если ехать на высокой скорости, автомобиль начинает заносить, больше всего это заметно в поворотах.
  • В поворотах авто кренится сильнее.
  • Повышается тряска на плохой дороге, начинает дрожать руль.
  • При резком торможении машина раскачивается, войти в поворот становится сложно, приходится сбрасывать скорость.

Проверить стойки можно и руками. Для этого нужно схватиться за нее, раскачивая в разные стороны, неисправная деталь покажет люфт. Менять деталь нужно сразу, так как при эксплуатации машины с таким недостатком могут появиться и иные неисправности подвески, устранение которых потребует дополнительных расходов.

Для чего используется стабилизатор

При разгоне автомобиля и вхождении в повороты распределение центробежной силы на колесо становится неравномерным. Она уменьшается относительно внутреннего радиуса и увеличивается относительно внешнего, с этим могут быть связаны заносы, отрыв колес от земли при резком маневре, что может привести к перевороту автомобиля.

Для того чтобы свести такой риск к минимуму, и нужен стабилизатор, его задачей является соединение подвесок колес на передней и задней оси.

Внешне стабилизатор – это штанга П-образной формы, имеющая круглый конец. Диаметр ее около 20 мм. Выполняется она из стали, способной тянуться, свойства похожи на качества пружины. Для того чтобы прикрепить деталь к кузову, используются специальные втулки.

Они допускают ее скручивание, для присоединения штанги к подвеске применяются специальные стойки. Данная деталь – это стержень, оснащенный распорной втулкой, которая имеет резиновые подушки, они способны поворачиваться, но радиус поворота минимален. За счет этого удается компенсировать образующееся при маневре расстояние при перемещении подвесок.

Подвеска при входе в поворот может подниматься и опускаться, в результате этого образуется зазор. Стабилизатор скручивается, выравNiva подвеску, противодействуя таким образом центробежной силе. Это позволяет прижимать колеса к дорожному полотну более равномерно.

Если же кузов перемещается в сторону, работа стабилизатора ограничивается перемещением в опорах. По сути никакой полезной функции он не осуществляет в этот момент.

Распространенные ошибки при замене втулок и стабилизаторов

Как показано из описанного материала, выполнить работу несложно. Однако иногда она занимает много времени, связано это обычно либо с отсутствием нужного инструмента, либо с неопытностью автомобилиста, проводящего работы.

Зачастую гайки закисают, их очень трудно открутить, многие, не дождавшись результата после использования ВД-40, прибегают к отпиливанию, случайно нарушают целостность подвески, что приводит к необходимости заменять поврежденные детали, а это дополнительные расходы и потеря времени. Кроме этого, автомобилисты часто перекручивают стойки, из-за чего они уже не могут обеспечить нормальную работу подвески, быстро разбиваются.

Иногда некоторые вLADA авто пытаются добавить в деталь смазку; делать этого не нужно, так как налить ее не получится, придется прокалывать резину, это не сделает деталь лучше, а вот ее свойства значительно испортит, сократит срок годности.

При установке втулок их также не следует обрабатывать смазочными материалами, они плохо влияют на материал, технических свойств ни в коей степени не улучшают.

При выборе запчастей всегда нужно обращать внимание на их качество. Некоторые производители берут за детали недорого, но делают их из некачественного металла либо используют дешевую резину, которая на морозах трескается или, наоборот, не выдерживает жары либо недостаточно эластична.

Вывод: замена стоек и втулок стабилизатора на Митсубиши Lancer 9 – вполне доступная даже для неопытного автомобилиста процедура, проводить которую необходимо при появлении первых признаков повреждения деталей. При отсутствии инструмента или опыта лучше провести замену в сервисе. в зависимости от типа и назначения, а аналогов – от 150 до 400.

Содержание