VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Содержание

Стартер УАЗ 469: устройство и ремонт

Стартер автомобиля УАЗ 469 выполняет решающую миссию. Он берет на себя заряд батареи (аккумулятора) и запускает двигатель автомобиля. Перед запуском двигателя двигатель запускался со специальной стальной ручкой. Через решетку с двумя крюками он был вставлен в храповик, соединенный с коленчатым валом. Повернув ручку по часовой стрелке, водитель раскрутил коленчатый вал. В этот момент карбюратор засосал бензин, катушка зажигания зажгла искру, двигатель завелся.

Замена Втулок Стартера Змз 402

УАЗ Стартер 469

Силовые агрегаты для российских автомобилей УАЗ 469 выпускают две компании. Это Ульяновский и Завольский моторные заводы. В обеих компаниях двигатели оснащены стартерами ООО «Прамо-Электро», г. Ржев, Тверской области. Отсюда моторостроители получают стартер УАЗ 469 под заводским номером детали 42.3708.

Стартер УАЗ-469. это электродвигатель, потребляющий постоянный ток. Содержит серию обмоток возбуждения. Установлено электромагнитное тяговое реле и привод свободного хода. Он установлен слева от двигателя.

Теперь Ржев освоил производство более современного устройства. Компания Advanced Car Starter получила новый каталожный номер 4211.3708-01. Водитель дистанционно запускает стартер с помощью замка зажигания. Поворот ключа зажигания замыкает цепь постоянного тока.

Электричество от батареи начинает перетекать в ее первичную обмотку, возбуждая ее. Реле индукции толкает коробку передач. Он взаимодействует с шестерней двигателя, совершая вращательные движения. Маховик поворачивается, все рабочие органы приводятся в движение, силовой агрегат запускается.

устройство

Стартер УАЗ 469 под номером 42.3708 состоит из следующих элементов:

  1. крышка со стороны привода;
  2. свинцовое кольцо;
  3. упорное кольцо;
  4. стопорное кольцо;
  5. привод;
  6. якорь;
  7. жилище;
  8. щетка;
  9. траверс;
  10. шайба шайба;
  11. регулировочная шайба;
  12. стопорная шайба;
  13. боковая крышка коллектора;
  14. болт с штифтом;
  15. контактная пластина;
  16. крышка реле;
  17. возвратная пружина;
  18. склад;
  19. якорное реле;
  20. компенсирующая пружина;
  21. буферная пружина;
  22. передач;
  23. Винт M5x14;
  24. стержневая гайка;
  25. Винт М6х16;
  26. гайка М8;
  27. катушки входных реле;
  28. Винт М6х30;
  29. рычаг;
  30. гайка М8;
  31. Ось рычага.

Схема подключения стартера

Схема подключения стартера УАЗ 469 42.3708 в бортовой схеме автомобиля:

  1. выключатель массы;
  2. аккумулятор;
  3. дополнительное реле стартера;
  4. выключатель зажигания (замок);
  5. вольтметр;
  6. контактный диск;
  7. втягивание обмотки;
  8. проводящая обмотка;
  9. Реле стартера УАЗ 469;
  10. УАЗ Стартер 469.

Характеристики

Направление вращения правильное.

Номинальное напряжение 12 В.

Мощность аккумулятора 60 Ач при 1,2 кВт 1,65 л.с.

На холостом ходу при 20 ° C:

  • ток потребления, не более 75 А.
  • напряжение на клеммах стартера, не более 12 В.
  • Скорость ротора не менее 5000 мин. 1.

Полное торможение при 20 ° C:

  • тормозной момент 1,6 ± 0,16 кгс
  • ток потребления не более 520 А.
  • напряжение на клеммах стартера, не более 7 В.

УАЗ Сервис Стартер 469

УАЗ Сервис Стартер 469:

1. Периодическая проверка состояния зажимов на контактах для предотвращения их ослабления, пыли, грязи, коррозии, окисления.

2. Осмотрите коллектор, снимите защитную крышку. Устранить все найденные дефекты, почистить контакты, смазать Litol.

3. Откройте крышку 13, проверьте все позиции. Отсоедините контакты, продуйте сжатым воздухом.

4. Затяните крепежные болты стартера УАЗ 469.

5. Во время эксплуатации автомобиля в лесу, карьере и сельской местности необходимо периодически снимать стартер УАЗ 469 и очищать его от пыли, грязи и налета.

10000 км

Проверьте стартер УАЗ 469, выполните ТО-1 со следующими рутинными операциями:

2. Затяните плотные соединения при необходимости.

3. Следует помнить, что утечка кабеля от аккумулятора к пускателю приводит к увеличению переходного сопротивления в его цепи.

4. В результате снижается мощность, ухудшается запуск.

30000 км

Проверьте стартер УАЗ 469, выполните ТО-2 со следующими операциями:

1. Снимите защитную ленту.

2. Продуйте коллектор сжатым воздухом.

3. Проверьте щетки и коллектор.

Раз в год, но не менее 25 000–30 000 км пробега, необходимо снимать стартер УАЗ 469. Если обнаружены дефектные детали, узлы, механизмы, замените их новыми или отремонтируйте. Собирать, настраивать, просматривать.

Сделай сам ремонт стартеров УАЗ 469

При ремонте стартера UAZ 469 своими руками вы должны предпринять шаги по демонтажу, очистке, замене изношенных деталей, дальнейшему монтажу и отладке, как описано ниже.

Снятие и установка стартера

Стартер понимает следующую последовательность:

  • Открутить гайку М8, поз. 26, отсоедините клемму от штифта поз. 14.
  • Снять винты позы. 28, удалите реле.
  • Ослабьте поз. Гайки. 24 на шпильках.
  • Снимите два винта позы. 25, снимите крышку.
  • Удалить предмет. 11 и поз. 12.
  • Снимите крышку. 13.
  • Снять кисть позы. 8 от держателей щетки и удалить поперечное положение. 9.
  • Снять корпус поз. 7.
  • Снимите гайку, крепящую ось рычага, открутите ось рычага позы. 31, снять рычаг поз. 29.
  • Снимите якорную позицию. 6.
  • Перемещение влево упорное кольцо влево. 3, удалить стопорное кольцо поз. С вала. 4, а затем привод позы. 5.
  • Для просмотра контактов открутите два винта поз. 23, припаяны два входа поз. 27, снять крышку реле поз. 16.

Сборка обратная.

жилье

Проверьте контрольной лампой, что катушки закрыты в обмотке возбуждения на корпусе катушки. Подсоедините один из его проводов к шасси, а другой. к терминалу. Лампа горит. это значит, что изоляция повреждена. Чтобы исправить этот дефект, сразу же пронумеруйте полюса, открутите крепежные винты и снимите катушки.

Оберните поврежденные участки новым слоем изоляционного материала. Зафиксируйте столбы в обычных местах. Вверните головки винтов, чтобы предотвратить непроизвольное скручивание.

Боковая крышка коллектора

Осмотрите лампу для краткости к изолированному корпусу держателя щеток. Если обнаружено короткое замыкание, замените изолирующую прокладку. Также проверьте втулку заклепки. Внутренняя часть кистей для очков должна двигаться легко и без усилий. Проверьте вкладыш подшипника, расположенный в крышке. Замените изношенную втулку.

Поперечное сечение отверстия в новом рукаве после его введения в крышку и разрыхлитель должно составлять 12,50,035 мм. Шероховатость поверхности в классе 8. Если щетки изнашиваются менее 6,7 мм в высоту, следует установить новые.

ротор

Ротор проверяется либо специальным устройством, либо контрольной лампой. Цель теста. определить, не замыкается ли обмотка ротора на железный мешок. Один терминал соединяется с любым ротором, другой. с железом ротора. Контрольная лампа не должна гореть.

Ротор должен быть тщательно осмотрен со всех сторон. Спереди обмотка ротора меньше, чем железный пакет. Если его диаметр увеличился, вы должны быть начеку. Передняя часть обмотки большого диаметра указывает «расстояние» обмотки. Этот ротор должен быть заменен.

Концы обмоточных проводов должны быть плотно припаяны к клеммам коллектора. Следующая проверка заключается в отсутствии коротких замыканий между катушками ротора. Если обнаружено короткое замыкание, необходимо заменить ротор. Роторный коллектор должен быть чистым.

Если имеется небольшая шероховатость коллектора или слегка выступающая слюда, его необходимо обработать на токарном, фрезерном или другом специальном станке. После заправки коллектор должен быть отшлифован наждачной бумагой с зернистостью 100 до шероховатой поверхности 7 класса.

Общий пробег коллектора относительно штифтов вала не должен превышать 0,05 мм. Выходная мощность пакета железного ротора относительно штифтов вала не должна превышать 0,25 мм. Одновременно проверьте вал на изгиб. Любое отклонение может вызвать заклинивание привода на шлице вала.

Если на подшипнике вала ротора от подшипника, где вращается редуктор, есть желтое покрытие, его следует удалить мелкой наждачной бумагой. Наличие желтого покрытия часто приводит к тому, что шестерня блокируется на валу после запуска двигателя и смещает обмотку ротора.

Привод

Необходимо провести внешний осмотр стартера УАЗ 469 на предмет проскальзывания. Он должен быть полностью свободным, без заедания, свободным и легким для перемещения по шлицевой поверхности вала. При наличии изношенных вкладышей подшипников привода их необходимо заменить.

Когда ротор удерживается, его передача должна свободно вращаться по часовой стрелке. Вращение зубчатого колеса по часовой стрелке допускается только с помощью ротора. Проверка скользящей втулки на предмет скольжения должна проводиться на специальной подставке при проверке стартера на полное торможение.

Читайте также:  Как Проверить Распредвал Ваз 2107

Реле тяги

Проверка удерживающей и тяговой обмоток осуществляется с помощью омметра или путем измерения сопротивления амперметра и вольтметра. Неисправное реле обмотки должно быть немедленно заменено. Клемма клеммных винтов должна быть очищена. Если наконечники сильно обгорели, их следует повернуть на 180 ° вокруг своей оси.

Сильный износ контактного диска также следует устранить. Для этого его нужно развернуть с сохраненной стороной до контактов. Якорь тягового реле должен свободно перемещаться в корпусе.

Неисправности стартера и способы их устранения

Есть типичные глюки, в которых есть технология устранения неполадок. Мы предлагаем владельцам этой популярной модели готовые ремонтные решения.

Устройство стартера и руководство по ремонту УАЗ

Стартер УАЗ. это механизм, необходимый для запуска силового агрегата автомобиля.

устройство

Пусковое устройство включает в себя следующие детали и механизмы:

  • крышка с промежуточным кольцом;
  • резиновая заглушка;
  • ручка привода;
  • тяговое реле;
  • крышка коллектора;
  • щетка;
  • коллекционер;
  • ядро реле тяги;
  • катушки электромагнитных реле;
  • устройство пружинной щетки;
  • кольцо фиксаторного типа;
  • болт сцепления;
  • якорь;
  • статор;
  • маховик с трансмиссией;
  • ограничительное кольцо;
  • крепление.

Когда ключ включается в замке зажигания, реле электрического стартера направляет поток напряжения на реле втягивающего устройства, которое включает маховик и активирует вращение пускового устройства, питая его от батареи. Когда ключ зажигания поворачивается в другое положение, реле отключает питание от стартера.

Соленоидное реле имеет две катушки. Один потребляет больше тока, чем другой. Сильноточная катушка работает только при включении пускового устройства, а второе помогает удерживать сердечник системы зажигания.

Когда электромагнитный выключатель включен, питание от батареи подается на корпус стартера. На данный момент положительный потенциал обнаружен на обеих клеммах катушки втягивающего устройства.

Неисправности и ремонт

Чтобы правильно отремонтировать механизм запуска силового блока, необходимо определить причину сбоя.

Основными причинами отказа этого механизма являются:

  • свободное скольжение колес;
  • отказ рычага выключить механизм;
  • преждевременный износ ручек;
  • неисправность механизма буферной пружины;
  • износ свинцовых колец;
  • повреждение зубов;
  • низкое натяжение крепежных болтов зубчатого механизма;
  • повреждение подшипника втулки и шеи на якорь;
  • слабое крепление;
  • повреждение тягового реле;
  • заклинивание привода на валу или раме привода.

Вы должны установить автомобиль на специальную платформу или в смотровое отверстие, прежде чем выключать стартер и отключать питание.

Ремонт и ремонт стартера УАЗ самостоятельно:

  1. Низкое время автономной работы. В этом случае рекомендуется зарядить аккумулятор.
  2. Окисление проводов. Для чистки кончиков вам нужна зубная щетка.
  3. Ненадежное натяжение наконечника. Чтобы обеспечить хороший контакт, потяните за наконечники.
  4. Повреждение электрической цепи. Внешний осмотр и дефект должны быть выполнены.
  5. Якорное устройство торчит, не возвращает электромагнитное реле. В этом случае изношенный механизм следует заменить.
  6. Если имеется цепь переключения, необходимо провести внешний осмотр катушки электромагнитного реле. Если есть разрывы или другие дефекты, рекомендуется перематывать провод.
  7. Если в конструкции выключателя зажигания контакты были разорваны, их следует заменить на новые, так как их невозможно починить.
  8. Если коллекторное устройство сгорело во время работы блока питания, весь коллектор должен быть полностью заменен.
  9. Если щеточный механизм быстро зависает или изнашивается, это означает, что вам необходимо заменить щетки после того, как вы сначала удалите весь стартовый механизм.
  10. Если стартер запускается, но коленчатый вал не вращается, необходимо заменить привод привода и буферную пружину; залипание диска также должно быть устранено.
  11. Если зубчатые колеса не соприкасаются с маховиком, необходимо проверить исправность буферной пружины, снять гнезда, отрегулировать зубчатые колеса.

Схема подключения реле стартера

Реле стартера расположено на монтажном блоке предохранительных устройств. Полная цветовая схема подключения содержится в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Для подключения электрического реле стартера необходимо подключить транспортный провод к клемме триггера. После этого плюс передается через генератор, установленный на выключатель зажигания. После замыкания контактов катушка промежуточного реле замыкается.

Заменить втулку и стартер

Чтобы заменить втулки стартера, снимите клемму аккумулятора, а затем отсоедините два провода от электромагнитного реле. Затем открутите все крепления, которые крепят стартер к блоку сцепления.

Затем отсоедините корпус реле, удалив два винта. Затем снимите ротор с пластины Bendix и с помощью гаечного ключа снимите заднюю крышку стартера. Стопорное кольцо удаляется с помощью плоского типа отвертки. Необходимо открутить две гайки на шпильках, снять изношенную втулку с седла и установить новую.

Чтобы собрать стартер, вы должны сделать следующее:

  1. Вставьте передний подшипник в крышку стартера со стороны привода.
  2. Установите муфту на спусковой крючок.
  3. Установите стопорное кольцо.
  4. Установите упорную шайбу.
  5. Присоедините стартерную муфту к стартерной муфте и установите сцепление вместе с клапаном.
  6. Установите резиновую заглушку.
  7. Вставьте ось рычага в переднюю крышку.
  8. Установите шпильку на переднюю крышку.
  9. Наденьте задний подшипник на заднюю крышку.
  10. Установите щетки, щеткодержатели и пружины.
  11. Установите изоляционную трубку.
  12. Установите защитную крышку.
  13. Вставьте толкатель, в который сначала должна быть установлена ​​пружина.
  14. Установите выход обмотки.

Видео: Замена Втулок Стартера Змз 402


Замена стартера

Замена стартера на УАЗ производится только на смотровой яме.

Сначала необходимо снять клеммы с аккумуляторов, вынуть аккумулятор из кузова автомобиля, снять элемент воздушного фильтра и выкрутить кронштейн, удерживающий трубу для системы охлаждения двигателя.

Затем вы можете начать отключать все провода, идущие от батареи. Для этого с помощью гаечного ключа открутите крепежную гайку, фиксирующую положительную клемму, а затем снимите провод, который ведет к контактам управления реле втягивающего устройства.

Затем нужно открутить нижнюю гайку с ключом на 13 и снять верхние болты. Устройство следует отодвинуть от кузова в сторону пассажирского сиденья, это позволит Бендикс покинуть сиденье рядом с маховиком.

Старый механизм должен быть вытянут сверху. Затем вы можете установить новый механизм. Система собрана в обратном порядке.

Если на УАЗ установлен силовой агрегат с 16 клапанами, рекомендуется сначала снять правое переднее колесо и выпускной коллектор, а также заднюю подвеску двигателя.

Сколько стоит стартер и его ремонт

Средняя стоимость электрического пускового механизма для автомобиля УАЗ составляет 5700 рублей. Ремонт этого оборудования обойдется в среднем в 3000 рублей.

УАЗ Стартер 469

УАЗ Стартер

Крутящий момент стартера УАЗа не превышает 1,6 кгс / м, а номинальная мощность составляет 1,7 кВт. Анкерный вал имеет зубчатый механизм и зубчатые колеса. Первый элемент передает крутящий момент в одном направлении. от рассматриваемого устройства к двигателю.

Диаграмма позволяет узнать, работает стартер или нет. Что касается привода, его пригодность определяется внешним осмотром после разборки основного блока. Состояние щеток и коллекторов проверяется аналогично. Первые детали заменяются новыми, а вторые части обезжириваются бензином.

Автомеханики рекомендуют периодически проверять стартер. Необходимые:

· Проверьте состояние фиксаторов (они не должны быть грязными и крепления должны быть ослаблены);

· Снимите корпус и осмотрите коллектор (при необходимости устраните проблему);

· Откройте крышку, осмотрите и почистите контакты;

· Затянуть крепежные болты корпуса основного блока;

· Удалите соответствующий очиститель грязи.

Каждые 32 000 км рекомендуется выполнять некоторые работы по техническому обслуживанию основного блока. Это потребует:

· Снимите редуктор с двигателя;

· Проверьте коллектор и щетки (если высота последних элементов меньше 6 мм, то замените их);

· Разборка стартера (замена изношенных деталей);

· Во время сборки подшипники, втулки и другие узлы смазываются.

Технические характеристики пускового устройства StartVOLT

  • Скорость стартера 26100 об / мин
  • Стартовый оборот коленчатого вала 170 об / мин
  • Рабочее напряжение 9В
  • Мощность 2,26 кВт

Установлен на автомобили

ГАЗ-пихта, Соболь, Волга, УАЗ 452, 469, 3303, 3741, 2206, 3962, 3151 "Охотник".

Подходит для двигателей

ЗМЗ-402,10; 4021,10; 4025,10; 4026,10; 4104,10. UMP. 451; 417; 421 час; 4216.

Установка редуктора стартера на УАЗ-469

Проблема: стартер вышел из строя. двигатель не запустится. Друг предложил, чтобы отвертка запустила двигатель, замкнув контакты стартера. Выключите зажигание, попробуйте снова запустить и снова запустить! Мы понимаем, что есть два варианта:

1. Ремонт стартера и очистителя, 2. Замена стартера на чистку. Поскольку я не очень хорошо ремонтирую это устройство, я решил заменить его на новое. Я выбираю стартовую коробку передач; Кстати, это не намного дороже, чем обычно. Стоимость трансмиссии 4300 р. Обычный как 4100 р. эта стоимость была связана с уборщиками, соответственно.

Я начинаю заменять стартер. После прочтения, что одна из гаек проблематична, я больше не вижу ее, думаю, как с ней справиться. И как только я открутил крышку через капот, я залез под машину, и все помешало этому. мог мешать, пробовал с разными ключами, лазил туда только с накидкой и небольшими движениями, лежа на спине, медленно, но верно снял его. В отличие от нового стартера, вы не можете запустить туда свою голову, это не совсем новый стартер, который в несколько раз меньше, легче и, что самое главное, в то время как вы можете затянуть гайки с помощью головки и храповика.

Читайте также:  Замена Задних Тормозных Колодок Audi 80 Б3

Когда он открутил старый стартер, он не знал, как его оттуда убрать: он не поднимается, все мешает, он падает под тяжестью и не уходит, а тормозные трубки отправляются в путь. Но как только стартер повернулся на 90 градусов, он упал.

Это было с самого начала, пока друг не предложил поменять местами, чтобы было удобно монтировать

По просьбе друга я сменил проводку на стартере, потому что он заверил меня, что это не имеет значения (как выяснилось, я не смог запустить его, вернул все, как было изначально, и сразу же начал)

На этом фото провода установлены неправильно, их необходимо заменить, на одном уровне, с гайками золотистого цвета! &# 128578;

Разница заметна, она в весе! &# 128578;

Установка прошла успешно.

Сделай себе УАЗ 469 Ремонт стартера (инструкция)

Разберите стартер в следующем порядке:

1. Снимите гайку 26 и отсоедините штифт от штифта 14.

2. Выверните винты 28, которые крепят тяговое реле к крышке на стороне привода, и снимите реле.

3. Снимите гайки 24 на штоке.

4. Выверните два винта 25 и снимите крышку.

5. Снимите стопор 12 и регулировочные шайбы 11.

6. Снимите крышку 13 со стороны коллектора.

7. Снимите щетки 8 с держателей щеток и снимите хомут 9.

8. Снимите корпус 7.

9. Снимите гайку, крепящую ось рычага, открутите ось рычага 31 и снимите рычаг 29.

10. Снимите крепление привода 6 с крышки со стороны привода.

11. Переместить стопорное кольцо 3 слева, удалить стопорное кольцо 4 от вала, а затем привести 5.

12. Для проверки контактов тягового реле открутите два винта 23, припаяйте два входа 27 и снимите крышку реле 16.

1-крышка со стороны привода; Кольцо с 2 поводками; 3-х футовое кольцо; 4-х кольцевой замок; 5-ти колесный привод; 6-якорь; 7-корпус; 8-щетка; 9-луч; Шайба с 10 стержнями; 11-регулировочная шайба; Шайба с 12 замками; 13-крышка со стороны коллектора; 14-контактный болт; 15-контактная пластина, 16-контактная крышка; Весна 17 возвращение; 18-стержень; Реле с 19 плечами; 20-компенсирующая пружина; 21-буферная пружина; 22 передачи; 23 винта М5х14; 24-контргайка; 25-винт M6x16; 26-гайка М8; Катушки реле 27 входов; 28 винт М6х30; 29-рычаг; 30 гайка М8; 31-осевой рычаг

Тщательно очистите детали от грязи. Осмотрите и проверьте компоненты и компоненты стартера. Заменить поврежденные детали.

жилье

Используя специальное устройство или контрольную лампу, подключенную к источнику переменного тока, проверьте наличие короткого замыкания на массу катушки возбуждения на корпусе.

Во время тестирования используйте контрольную лампу, чтобы подключить ее к корпусу и клемме, расположенной на корпусе (рис. 288). Если лампа включена, это указывает на повреждение изоляции полевых катушек. В этом случае пронумеруйте полюсы катушек, ослабьте винты, крепящие полюса, и снимите полевые катушки. Поверните поврежденные точки изоляции изоляционными клещами. Затем замените полюса и катушки. Затянуть винты.

Проверка закрытия полевых катушек на корпусе

Боковая крышка коллектора

С помощью специального устройства или контрольной лампы проверьте изоляцию удерживаемых щеткодержателей на корпусе (рис. 289). В случае короткого замыкания замените изолирующую прокладку и втулку заклепки щетки. Щетки в держателях должны свободно перемещаться без заедания. Проверьте состояние вкладыша подшипника в крышке и замените его в случае износа. Диаметр отверстия новой втулки после толкания и раскатывания должен составлять 12,50,035 мм при шероховатости поверхности класса 8. Для щеток короче 6,7 мм замените их.

Проверка изоляции изолированных щеткодержателей на корпусе

Крышка со стороны привода

Проверьте состояние втулки (подшипника) в крышке и замените втулку в случае износа. Диаметр отверстия нового рукава после прессования и раскатывания должен составлять 12,50,035 мм с шероховатостью поверхности класса 8.

ротор

Используя специальное устройство или контрольную лампу, убедитесь, что обмотка ротора намотана на утюг ротора. Для этого подключите один конец к одному из лопастей ротора, а другой. к мешку с ротором. Лампа не должна быть освещена (рис. 290).

Проверьте закрытие обмотки ротора на железном пакете ротора

Внимательно осмотрите ротор. Передняя часть обмотки ротора должна быть меньше в диаметре, чем железный пучок. Увеличенный диаметр намоточной части перед ней указывает на «расстояние» намотки. Заменить ротор. Концы обмоточных проводов должны быть плотно припаяны к клеммам коллектора.

Проверьте короткое замыкание между оборотами ротора. Если обнаружено короткое замыкание, замените ротор.

Роторный коллектор должен быть чистым. Если коллектор или слюда грубые, шлифуйте их на токарном или специальном станке. После нарезания, шлифуйте коллектор наждачной бумагой с зернистостью 100 до шероховатости поверхности 7 класса.

Ход коллектора относительно штока вала не должен превышать 0,05 мм. Выходная мощность пакета железного ротора относительно штифтов вала не должна превышать 0,25 мм. В то же время, проверьте на отклонение вала, поскольку отклонение может вызвать заклинивание привода. Если на подшипнике вала ротора от подшипника, где вращается редуктор, есть желтое покрытие, его следует удалить мелкой наждачной бумагой. Наличие желтого покрытия часто приводит к тому, что шестерня блокируется на валу после запуска двигателя и смещает обмотку ротора.

Привод

Осмотрите привод стартера снаружи и убедитесь, что он не скользит. Привод должен двигаться свободно, без заклинивания, по шпоночной части вала. Если втулки привода (подшипники) сильно изношены, замените их.

Удерживая ротор, шестерня должна свободно вращаться по часовой стрелке. Шестерня должна вращаться только против часовой стрелки с помощью ротора. При проверке стартера на полное торможение проверьте скольжение сцепления на предмет скольжения на стенде.

Реле тяги

Убедитесь, что обмотки втянуты и удерживаются на месте с помощью омметра или путем измерения сопротивления вольтметра и амперметра. Если обмотка неисправна, заменить тяговое реле. Вставьте контакты в клеммные винты и, если они сильно обожжены, поверните болты на 180 г вокруг оси. Если контактный диск сильно изношен, верните его на контакты с изношенной стороной.

Якорь тягового реле должен свободно перемещаться в корпусе.

Соберите стартер в обратном порядке, учитывая следующее:

1. Перед монтажом смажьте подшипники, шпильки и шлицы вала моторным маслом.

2. Соберите узел ротора стартера, на котором промежуточный вал, привод, установлен на валу ротора.

3. и тяговый блок, состоящий из тяги 3 и фиксирующих 4 колец. Используйте оправку для простоты установки стопорного кольца.

4. Установите упорную шайбу 10 на ротор со стороны коллектора.

5. Совместите штифты и канавки на крышках и корпусе с винтами на стопорных болтах корпуса, окончательно затянув их.

6. Проверьте осевой зазор ротора, который должен составлять приблизительно 0,8 мм.

После сборки проверьте и отрегулируйте стартер.

https://www.drive2.ru/l/5999775/, http://avtoremontnikam.ru/dvigatel/reduktornyj-starter-ot-startvolt.html, http://uaz-auto.com/remont-startera/, http://prouazik.ru/obsluzhivanie/rele-reduktornogo-startera.html

Электрические схемы УАЗ-469, 31512, 31514, 31519

Схема подключения УАЗ-469

1. передний фонарь; 2. фара; 3. звуковой сигнал; 4. соединительный

Сайт об авто электричестве

Как работает реле стартера УАЗ. Дополнительное реле автомобиля УАЗ

Знаменитый «буханка». универсал УАЗ 452 появился на линии Ульяновского автомобильного завода в 1965 году и до сих пор остается на конвейере. Конечно, за годы производства производитель полностью обновил автомобиль. подвеска, двигатель и схема подключения УАЗ 452 изменились, но в целом вся конструкция осталась прежней.

Отличия в электрических системах

Модернизация повлияла на условия эксплуатации автомобилей разных лет производства.

Автомобиль не представляет особых трудностей во время текущего обслуживания своими руками, однако в электрических системах есть различия, которые были вызваны:

  1. Модификации силовых агрегатов;
  2. Изменения в панели приборов;
  3. Установка освещения нового поколения и габаритных огней.

Период с 1965 по 1984 год

В этот период автопроизводитель дополнил свою продукцию электрическими компонентами, которые были доступны для отечественной промышленности. Некоторые были известны в течение длительного времени, другие были экспериментальными, о чем свидетельствуют видео прошлых лет, и которые доказали свою ценность.

Управление освещением

В частности, органы управления и ряд основных подразделений мигрировали из прекурсора ГАЗ-69. Благодаря этому цена на автомобиль осталась прежней.

На моделях первых лет производства установлен выключатель света, который имел несколько режимов работы:

  1. Первая позиция активировала диммер для фар и боковых фар;
  2. Во втором положении были включены короткие и длинные фары.
Читайте также:  Замена Коренного Сальника Ваз 2109

Для справки: включение фар (ближнего или дальнего света) привело к выключению боковых фар спереди.

Обновленный выключатель света имеет другой алгоритм:

  1. Первое положение подает питание только на боковые фонари;
  2. Вторая позиция. боковые фонари и ближний свет (ближний свет).

Предупреждение: этот алгоритм с разблокированными размерами является обязательным требованием к обслуживанию. Заводские инструкции содержат рекомендации по переработке старой схемы, в которой важно не перепутать контакты ножного переключателя.

Наиболее правильным вариантом является замена старого коммутатора на современный, который использует только 3 группы контактов.

Кроме того, на старых 452 версиях не было тревоги, поэтому в электрической цепи:

  1. Установлен релейный выключатель RS-57 (установлен в зазоре проводки от клеммы аккумулятора "" до прямого выключателя);
  2. Средний контакт реле замкнул контрольную лампу панели приборов.

Система зажигания

Также на контакте зажигания «452» установлено:

  1. «» Провод от батареи, питаемой от катушки зажигания;
  2. От катушки высоковольтный провод передавал импульс в измельчитель (распределитель), а затем к свечам.

Период с 1985 по 2013 год

В более поздних версиях с появлением инъекции воспаление было изменено:

  1. Схема «катушка зажигания» имеет дополнительное сопротивление;
  2. Отдельный вывод от привода был проложен на клемме подключения проводов катушки (прошедшее добавленное сопротивление)
  3. На более поздних моделях в цепи было установлено дополнительное реле стартера.

Справка: автомобили УАЗ также имеют разные органы управления. Вместо вольтметра на некоторых автомобилях был установлен амперметр. Проводка УАЗ 452 позволила подключить вольтметр к щели между аккумулятором и системой зажигания.

Выводы: вместе с автомобилем изменилась и электрическая схема. Этот фактор следует учитывать при проведении плановых ремонтов, чтобы избежать аварийных ситуаций.

Стартер УАЗ может быть представлен в виде разных узлов. Эти модели имеют практически одинаковый дизайн. Шестерня имеет 4 полюса и 4 щетки. Он крепится к поддону с помощью 2 шпилек.

Технические характеристики детали

Вот так работает стартер

Крутящий момент стартера УАЗа не превышает 1,6 кгс / м, а номинальная мощность составляет 1,7 кВт. Анкерный вал имеет зубчатый механизм и зубчатые колеса. Первый элемент передает крутящий момент в одном направлении. от рассматриваемого устройства к двигателю.

Диаграмма позволяет узнать, работает стартер или нет. Что касается привода, его пригодность определяется внешним осмотром после разборки основного блока. Состояние щеток и коллекторов проверяется аналогично. Первые детали заменяются новыми, а вторые части обезжириваются бензином.

  • проверьте состояние зажимов (они не должны быть грязными, а крепежные детали должны быть ослаблены);
  • снимите кожух и осмотрите коллектор (при необходимости);
  • откройте крышку, посмотрев и почистив контакты;
  • затянуть крепежные болты корпуса основного блока;
  • удалите соответствующий очиститель грязи.
  • снимите коробку передач с двигателя;
  • проверьте коллектор и щетки (если высота последних элементов меньше 6 мм, то замените их);
  • разборка стартера (замена изношенных деталей);
  • подшипники, втулки и другие узлы смазываются при сборке.

Основные неисправности

Электромагнитное реле стартера

Если якорь не вращается, стартер ремонтируется. Если нет контакта между щетками и коллектором, вам нужно будет снять стартер с двигателя. Затем его разбирают и устраняют причину неисправности.

Если в переключателе реле стартера нет контакта, то провод отсоединяется, крышка клемм снимается с клемм. Сгоревшие контакты очищаются. Если внутри устройства есть зазор, рекомендуется отнести его в мастерскую. Отсутствие напряжения при включении привода предполагает замену замка зажигания.

При обмотке обмотки или сгоревших контактах в реле цепь проверяется так же, как и в предыдущей версии. Лампа подключена к клемме «К». Если он не горит, то вам нужно будет разобрать реле и снять контакты. Если клапан заклинило в втулке змеевика, первый элемент (с реле и втулкой) очищается от грязи. Отсутствие положительного результата подразумевает сдачу стартера для ремонта в мастерскую.

Если основной блок включен, коленчатый вал двигателя не вращается полностью или частично, то можно сказать:

  • неисправность или низкий заряд батареи, батарея проверена (при необходимости заменена);
  • наличие короткого замыкания в якоре или катушке, устранение короткого замыкания или отправка устройства на ремонт;
  • о жестком перекручивании коленвала двигателя мотор прогревается в холодное время года;
  • что из-за плохой затяжки наконечников источник питания соответствующего устройства может быть поврежден, и в этом случае зажимы затянуты;
  • сильный износ подшипника, необходимо вернуть стартер для ремонта.

Если в зажимах нет контакта (особенно аккумулятора), соответствующие винты проверяются и затягиваются. Если батарея неисправна или разряжена, ее необходимо будет зарядить или заменить. Плохой контакт обмотки или неисправное состояние требуют замены этого элемента или обеспечения надежного контакта. Часто после запуска двигателя стартер не выключается. Это явление может возникнуть, когда привод застрял и в случае переключения контактов реле реле. В этом случае проводится ремонт.

Владельцы автомобилей УАЗ часто видят заклинивание в замке зажигания. В результате стартер отключается при движении автомобиля. В этом случае рекомендуется заменить выключатель. Вы можете сделать это самостоятельно или с помощью профессионалов. Рекомендуется ремонтировать стартер в ремонтной мастерской.

Дополнительное реле автомобиля УАЗ

Дополнительное реле автомобиля УАЗ

Дополнительное электромагнитное реле стартера типа PC502 предназначено для уменьшения тока в цепи стартера и обеспечения своевременного отключения стартера после запуска двигателя.

Рис. 1. Дополнительное реле стартера: 1. клемма; 2. база; 3. пружинный счетчик; 4. крышка;.5. пружина; 6. кронштейн для монтажа реле; 7. якорь; 8. ядро; 5. контакты; 10. обмотка; 11. ярмо; 12. прокладка

Дополнительное реле (рис. 1) имеет основание, на котором смонтированы ярмо, сердечник с обмоткой и клеммы для подключения проводов. Якорь с контактом установлен над якорем. Пружина 5 используется для возврата якоря в исходное положение.

Обмотка вспомогательного реле находится под напряжением, равным разности напряжений между аккумулятором и генератором. Как только генератор вырабатывает достаточное напряжение, реле размыкает цепь и выключает стартер. Это защищает якорь стартера от расстояния в случае задержки ключа зажигания во включенном положении после запуска двигателя или случайного запуска стартера во время работы двигателя.

Особое внимание не требует дополнительного реле стартера во время работы. После пробега 25 000–30 000 км рекомендуется проверить состояние его контактов и регулировку. Аккуратно перемещая двигатель реостата 2, увеличивайте напряжение до тех пор, пока реле не включится (в этом случае загорается контрольный индикатор 3). Перемещая двигатель реостата в противоположном направлении, они снижают напряжение до тех пор, пока реле не выключится (лампа не погаснет). Реле считается работоспособным, если оно включено на напряжение 7-9 В и выключено на 3-4 В.

Старый добрый УАЗ-469. одна из самых простых машин. Как будто собранный из детского конструктора, он не изобилует никакими излишествами и изгибами. Вместо кондиционера. возможность убрать мягкую крышу, а вместо электрического пакета. полное отсутствие контроля над этим пакетом. Однако проводка на этом автомобиле есть. Хотя такая же схема зажигания УАЗ-469 реализована самым простым способом.

Стартер

На автомобиле УАЗ-469 стартер подключается практически напрямую через выключатель зажигания и реле. В цепи зажигания больше нет электроники. Даже в более современном Hunter, который не каждый автомобилист может отличить от УАЗ-469, схема подключения гораздо сложнее. Управляющий импульс от реле зажигания поступает на генератор, и вся проводка проходит. На 469 были использованы только освещение и генератор. Как правило, опытный владелец УАЗ-469 не нуждается в электрической цепи. Вы можете понять эту машину в считанные минуты.

Характеристики

Стоит отметить некоторые интересные особенности этого автомобиля. что заинтересует тех, кто первым садится за руль легендарного УАЗа. Например, выключатель света этой машины расположен у ног в виде специальной педали. Мы не будем судить, насколько удобно ездить, мы дадим его тем, кто уже ездил на УАЗ-469. Схема подключения этого автомобиля также полна множества забавных функций, которые сложны в своей простоте. Например, датчики уровня масла и давления шли непосредственно на приборную панель и аварийный индикатор, минуя блок предохранителей и другие предметы. Это позволяет ремонтировать машину буквально «на коленке», находясь где угодно. Не зря 469-й по-прежнему ценят военные. Во время ремонта УАЗ-469 им даже не нужна электрическая схема.

Характеристики

Несмотря на свою простоту, УАЗ-469 уже в те годы имел автономный отопитель, два топливных бака и отличную проходимость. На этом внедорожнике можно было без каких-либо модификаций преодолевать броды, препятствия и плохие дороги, но сегодня набирает популярность тюнинг различных УАЗов, в том числе модель 469. Однако в последнем варианте вся простота конструкции уходит на второй план, потому что вам придется полностью переделывать всю проводку автомобилей. Однако популярность машины только растет.