VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Nissan Qashqai сцепление, устройство и процедура замены

Замена Выжимного Подшипника Nissan Qashqai

Сцепление является важной конструктивной частью трансмиссии, которая отвечает за плавное переключение передач, бесступенчатый пуск автомобиля, выравнивание крутильных колебаний и защиту автомобиля от перегрузок. Автомобили Nissan Qashqai с механической коробкой передач оснащены одноразовой втулкой сухого типа с мембранной пружиной. Все элементы и механизмы объединены в единый металлический модуль, расположенный между блоком цилиндров и коробкой передач.

Описание системы сцепления для Nissan Qashqai

В среднем часть ресурса на японском кроссовере Кашкай составляет от 100 до 150 тысяч километров. Тем не менее, в случае интенсивного использования автомобиля на бездорожье, а также неправильного вождения и неправильного использования скольжения (что обычно случается при отсутствии опыта вождения), сцепление Nissan Kashkai может потребоваться гораздо раньше. после 70-80 ( или меньше) тысячи километров.

Группа деталей узла сцепления представлена ​​такими компонентами, как:

  • маховик двигателя;
  • ведомые и ведущие (толкающие) диски;
  • обсадная колонна;
  • мембранная пружина.

Приводной диск находится в стальном корпусе с штампованным креплением к маховику. Ведомый диск расположен на пазах входного вала механической коробки передач и удерживается пружиной между маховиком и нажимной пластиной. Выходной подшипник соединен двумя болтами «10» с корпусом сцепления и совмещен с гидравлическим цилиндром.

Принцип действия механизма

Во время работы двигателя (когда педаль сцепления отпущена) вращение коленчатого вала воспринимается маховиком и передается на ведомый диск, который, благодаря своей конструкции, передает крутящий момент коробки передач и, как следствие, на ведущие колеса транспортного средства. Чтобы прервать этот процесс, необходимо отключить сцепление, нажав соответствующую педаль.

симптомы

Сцепление на Nissan Qashqai нуждается в ремонте или замене может указывать на следующие симптомы. например:

  • посторонние шумы при выбросе газа (торможение автомобиля);
  • жесткое или слишком свободное движение педали, ее «провал»;
  • шум, дребезжание, резкое движение автомобиля при переключении передач;
  • неполное включение / выключение связи;
  • вибрация тела при нажатии на педаль.

Любая неисправность этого устройства не может остаться незамеченной даже для неопытного водителя. В дополнение к перечисленным выше неисправностям, увеличение расхода топлива и снижение нормальной динамики и маневренности автомобиля могут указывать на проблемы.

Причины неисправности и преждевременного износа

Основной причиной преждевременного выхода из строя сцепления является неправильное использование автомобиля. Злоупотребление скольжением является одним из основных негативных факторов, которые уменьшают срок службы этой коробки передач.

Чтобы выполнить простейшую самодиагностику и выявить потенциальные проблемы, вам необходимо:

  • запустить и прогреть двигатель;
  • установить стояночный тормоз (автомобиль должен находиться на ровной поверхности);
  • включить третью передачу;
  • медленно отпустите педаль сцепления и нажмите педаль акселератора.

Следуя этим шагам с хорошим сцеплением, двигатель должен остановиться. Если этого не происходит (или двигатель все еще не работает, но через некоторое время), вероятно, автомобиль нуждается в ремонте.

Частично неисправная муфта может быть заменена не полностью, но специалисты сервисного центра по-прежнему рекомендуют заменить весь блок. Эта необходимость обусловлена ​​тем, что частичный ремонт лишь незначительно увеличивает срок службы блока из-за уменьшения ресурсов его частей, которые не были заменены.

Частичный ремонт обычно выполняется в таких случаях, как:

  • замена поврежденных фрикционных накладок;
  • замена ведомого диска, если он закручен или протекает более 0,5 мм;
  • замена диска привода при наличии повреждений;
  • Запасной выпускной подшипник.

Важно отметить, что замену изношенных и сломанных деталей следует производить на оригинальные аналоги фирменной продукции.

Шаги по разборке и сборке сборки

Чтобы разобрать устройство для проверки и замены изношенных деталей, выполните следующие действия:

  • снимите переднюю подвеску и коробку передач;
  • удерживая маховик с помощью отвертки, выкрутите болты, крепящие корпус прижимной пластины к маховику;
  • снимите корпус с диском и пружиной;
  • снимите ведомый диск.

После этих манипуляций необходимо осмотреть удлиненные детали на предмет механических повреждений, деформации, деформации, признаков износа и смазки. О том, что элементы узла претерпели сильный перегрев, свидетельствует ярко выраженный синий цвет металла. Такие детали нуждаются в радикальной замене.

Масляная прокладка приводного диска часто указывает на необходимость замены сальника входного вала коробки передач.

Ведомый диск проверяет головки фрикционных накладок: если они погружены менее чем на 0,3 мм, а их поверхность смазана, диск следует заменить. Также проверьте поверхность маховика и диска привода, заклепки заклепки, мембранную пружину. Все детали с визуальными дефектами должны быть заменены.

Установка разобранного узла происходит следующим образом:

  • с помощью оправки (той, которая используется на приводе переднего колеса ВАЗа), установите ведомый диск так, чтобы выступающая часть его ступицы была направлена ​​на пружину диафрагмы;
  • установить корпус привода;
  • снимите оправку и вернитесь на контрольно-пропускной пункт.

Полезное видео

После завершения процедуры разборки / сборки сцепления сцепление раздувается, проверяются углы выравнивания колес, а затем оценивается производительность автомобиля.

Читайте также:  Замена Рулевых Наконечников Киа Спортейдж 3

Сложное событие. замена Кашкой муфты

Замена сцепления Nissan Qashqai является проблемой для владельцев кроссоверов в ситуации чрезмерного износа деталей. Основной процедуре предшествует кропотливый процесс демонтажа КПП. В статье приводится подробное описание этапов снятия и замены элементов трансмиссии, а также ответы на вопросы о том, как установить сцепление на Nissan Qashqai.

Снятие коробки передач

Чтобы осмотреть и заменить сцепление на кроссовере Qashqai, сначала нужно снять коробку передач. Контрольно-пропускной пункт Кашкая имеет форму, которую неудобно держать, и он имеет большой вес. Если вы решили сделать работу своими руками, лучше иметь дело с помощником. Для разборки вам понадобятся: ключи (13 и 18), плоскогубцы, плоская отвертка.

Последовательность действий следующая:

  • Автомобиль поднимается на эстакаде или размещается над смотровым отверстием.
  • Снята крышка двигателя, снят воздухозаборник и снят корпус воздушного фильтра.
  • Извлеките аккумулятор и лоток для его установки. Блок управления двигателем и аккумуляторная полка удалены.
  • Канаты соединены с рычагами двух механизмов, отвечающих за выбор и переключение передач, а также с кронштейнами, расположенными на коробке передач. Соответствующие защелки откручиваются, кабельные наконечники отсоединены.
  • Картер двигателя снят. Передние водяные защелки отражаются, часть снимается.
  • Масло сливается с механической коробки передач.
  • Выжимая защелку из переключателя заднего фонаря и датчика нейтрали, колодки с проводами отсоединяются. Зажим зажима зажат, последний с жгутом проводов снимается с кронштейна.
  • Коробка передач имеет скрученные держатели жгута проводов. Все они вынимаются из отверстий с помощью штифтов с помощью плоскогубцев.
  • Крепление провода «к земле» (идет к картеру коробки «Кашка») закручивается, провод отодвигается в сторону.
  • Шланг, отвечающий за исполнительный механизм выключения сцепления (расположен на коробках кронштейнов), снят с держателя.

Первая часть разборки механической коробки передач в Кашкае близится к завершению. Следующая часть будет более трудоемкой.

Продолжить демонтаж контрольно-пропускного пункта

Чтобы снять коробку передач, вам нужно будет снять подрамник, к которому прикреплены детали передней подвески. Процедура выглядит следующим образом:

  • Привод обоих колес снят. Крепежи (болты), соединяющие шарнирный фланец на кардане с раздаточной коробкой, поворачиваются и снимаются. Фланец с карданом задерживается.
  • Стартер отключается и убирается.
  • Опора установлена ​​под двигателем. Другим вариантом является подъемный механизм.
  • Верхний и нижний болты крепления коробки передач и блока цилиндров откручиваются и удаляются из отверстий.
  • Коробка размещается на опоре или подвешивается на подъемном механизме. Четыре болта, соединяющие картер и блок, ослаблены.
  • Подвеска двигателя (слева) снята.

Соединение крышки сцепления и блока цилиндров отвинчивается плоской отверткой. Освободившаяся часть коробки опускается до тех пор, пока штифт, фиксирующий подушку, не выйдет из своего отверстия. Коробка передач находится как можно левее, чтобы снять ее с машины.

Пошаговое описание замены сцепления

Замена сцепления Qashqai. это процедура, которая обозначена следующими характеристиками:

  • повышенный шум от помех (по сравнению с нормой);
  • работа сцепления сопровождается рывками;
  • сцепление не включается и не отключается полностью («глохнет» и «постукивает» соответственно).

Согласно рекомендациям ремонтников, замена деталей сцепления должна выполняться комплексно, то есть заменять как диски (главный и ведомый), так и подшипник. Сама работа занимает много времени, поэтому, чтобы избежать ремонта после короткого пробега, лучше заменить даже поврежденные детали. Их ресурсы были сокращены во время работы, и трудно говорить о точных сроках поломки.

Для работы вам понадобятся следующие инструменты: слот Torx (40), большая отвертка (также подходит для крепления шпателя), оправка, с помощью которой вы можете центрировать ведомый диск. Не нужно искать оправку для Qashqai, так как она подходит для любого автомобиля семейства ВАЗ с передним приводом.

Демонтажные

Сцепление Nissan Qashqai демонтируется после снятия подрамника и коробки передач. Алгоритм действия выглядит следующим образом:

  1. Положение корпуса относительно маховика обозначено. Это необходимо, когда было решено оставить предыдущий диск под давлением. Маркировка позволит вам вернуть заготовку в исходное положение, сохраняя при этом баланс.
  2. Крепеж, который крепит маховик к маховику, скручен. Сам маховик удерживается от вращения большой отверткой или монтажным шпателем.
  3. Крепление ослабляется постепенно (один оборот ключа на круг).
  4. Корпус вместе с диском и пружиной снимается. Диск сцепления снят.

Видео: Замена Выжимного Подшипника Nissan Qashqai


Это завершает процесс удаления, и владелец кроссовера Qashqai должен осмотреть детали и заменить их, если обнаружены какие-либо дефекты.

Проверьте и замените

Первое, что нужно сделать. обратить внимание на диск. там не должно быть трещин. Процедура выглядит следующим образом:

  • Сначала проверяются фрикционные накладки на износ. Следы масла, незакрепленные стыки, критическое расстояние от плоскости подложки до головки (менее 0,3 мм) являются явными признаками, указывающими на необходимость замены диска сцепления. Если есть масло, проверьте уплотнения входного вала.
  • Выполнение диска проверяется при обнаружении боя. Пробег не должен превышать полмиллиметра. В противном случае деталь заменяется.
  • Рабочие поверхности деталей не должны выглядеть изношенными, иметь зазубрины, глубокие царапины. Если дефекты обнаружены, производится замена.
  • Проверьте состояние заклепочных соединений на прижимной плите и деталях корпуса. Утечка указывает на необходимость новой детали.
  • Пружина мембраны и ее стопорные кольца проверены. Изношенный внешний вид указывает на необходимость полной замены устройства.
  • Ведомый диск должен легко перемещаться вдоль пазов вала. Вы должны найти и устранить причину во время захвата.
  • После проверки новые элементы сцепления Qashqai заменяются. Прорези ступицы ведомого диска смазаны. При монтаже сцепления ведомый диск должен быть снабжен оправкой. Сам корпус крепится на штифтах и ​​постепенно привинчивается к маховику (поворот ключа на 360 градусов через проход). Это стоит времени и оправдания, чтобы освободить сцепление, регулируя его.
Читайте также:  Как Открыть Капот Vw Caddy

Замена гидравлической жидкости и прокачка сцепления Qashqai

Согласно предписаниям производителя кроссовера Qashqai, жидкость в приводе гидравлической муфты должна меняться каждые 30 тыс. Км (примерно 2 года эксплуатации). Благодаря своей гигроскопичности частота замещения может быть уменьшена на срок до одного года (чтобы снизить риск коррозии внутренних поверхностей). Для замены и дальнейшей прокачки вам понадобятся: тормозная жидкость DOT-3 (или DOT-4), шланг, плоская отвертка, сливной бак.

Процедура замены жидкости и дальнейшей прокачки Qashqai сцепления заключается в следующем:

  • На рабочем цилиндре крышка снята со сливного клапана. На клапане размещен шланг, противоположный конец которого помещен в емкость, заполненную тормозной жидкостью.
  • Затем помощник нажимает педаль сцепления каждые 2-3 секунды (это займет 10-15 щелчков). Педаль отпущена.
  • Наконечник шланга, когда пружинный фиксатор зажат, удаляется из трубы цилиндра на 10 мм (в случае накачки муфты на 6-ступенчатом Qashqai) или на 5 мм (в случае ковшовой накачки с 5- ступенчатая механическая коробка передач).
  • Помощник нажимает на сцепление и педали, когда грязная жидкость выходит из системы. Как только он перестает течь, наконечник возвращается на свое место и блокируется. Педаль отпущена и сделана 5-секундная пауза.
  • Предыдущие манипуляции повторяются до тех пор, пока грязь и пузырьки воздуха не исчезнут полностью.
  • После откачки крышка возвращается на свое место. DOT-3 (DOT-4) заправляется в бак до максимального уровня.

Необходимо постоянно следить за уровнем в резервуаре; нежелательно допускать снижение до отметки «MIN». Полный слив контейнера может произойти в любое время, требуя откачки для восстановления сцепления.

Снятие и сцепление сцепления Nissan Qashqai 2007. 2013

Инструменты:

  • Ключ Torx (звезда) T40
  • Большая плоская отвертка
  • Монтажный нож
  • Инструмент для центровки шпинделя

Запасные части и расходные материалы:

  • Мелом или краской
  • Огнеупорные масло
  • Диск сцепления
  • Диск сцепления
  • Прижимная пластина в сборе
  • Подшипник сцепления
  • Маховик

Замечания:

Основные неисправности, требующие снятия и разборки сцепления:

  • повышенный (по сравнению с обычным) шум сцепления;
  • зацепление во время работы сцепления;
  • неполное включение сцепления (скольжения сцепления);
  • неполное расцепление сцепления (сцепление «ведет»).

Морщины:

В случае неисправности сцепления мы рекомендуем заменять все его компоненты (приводной диск и приводной диск, подшипник сцепления) одновременно, поскольку замена сцепления является трудоемкой работой, и повреждение дефектных элементов сцепления уже уменьшено. Если они установлены заново, возможно, потребуется заменить сцепление после относительно короткого пробега.

Инструмент для центровки шпинделя

1. Снимите переднюю подвеску, как описано здесь.

2. Снимите коробку передач, как описано здесь.

Замечания:

Таковы болты, которые крепят крышку сцепления к маховику.

3. Если вы намереваетесь установить старый нажимной диск, пометьте каким-либо образом (например, краской) относительное положение корпуса диска и маховика, чтобы установить нажимной диск в то же положение (чтобы сохранить равновесие).

4. Удерживая маховик большой отверткой (или удерживающим лезвием) от поворота, снимите девять болтов, которые крепят крышку нажимного диска сцепления к маховику.

Замечания:

Равномерно затяните болт: каждый болт проходит один оборот ключа, переходя от болта к болту с диаметром.

5. Снимите крышку сцепления с нажимным диском и пружинной диафрагмой.

6. Снимите ведомый диск.

7. Проверьте диск сцепления.

Замечания:

Трещины в частях ведомого диска не допускаются.

8. Проверьте степень износа фрикционных накладок. Если заглушки головки утоплены менее чем на 0,3 мм, поверхность трения накладки смазанная или шлифовка заклепок, необходимо заменить диск привода.

Замечания:
Если стропы ведомого привода смазаны, проверьте состояние уплотнения первичного вала. Возможно, потребуется заменить.

9. Проверьте ход ведомого диска на наличие искажений при визуальном осмотре. Если пробег превышает 0,5 мм, замените диск.

10. Проверьте поверхности трения маховика.

11. Также осмотрите поверхности прижимной плиты, обращая внимание на отсутствие глубоких царапин, засоров, трещин, явных признаков износа и перегрева. Заменить неисправные детали.

12. При ослаблении заклепок И части корпуса и прижимной пластины заменяют сборную пластину. Визуальный осмотр пружины диафрагмы B. скороварка. Трещины в чаше пружины не допускаются.

13. Точки контакта лепестков пружины с подшипником сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных признаков износа (износ не должен превышать 0,8 мм). В противном случае замените прижимную пластину в сборе.

14. Проверьте корпус и штифты крепления диска. Если звенья деформированы или повреждены, замените прижимную пластину в сборе.

пятнадцать. Визуальный осмотр состояния опорных колец диафрагмы. Кольца не должны иметь трещин и следов износа. В противном случае замените прижимную пластину в сборе.

16. Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска через прорези входного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заклинания или замените неисправные детали.

17. Нанесите огнеупорную смазку на пазы ступицы ведомого диска.

18. При установке сцепления сначала установите ведомые диски с помощью оправки.

Замечания:

Установите ведомый диск так, чтобы выступающая часть ступицы диска была направлена ​​к пружине диафрагмы корпуса сцепления.

19. Установите корпус мойки высокого давления на три центрирующих штифта и привинтите болты, крепящие корпус к маховику. Снимите болты равномерно на один оборот, чередуя болты и болты в диаметре.

20. Снимите оправку и установите коробку передач.

21. Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте исполнительный механизм выключения сцепления.

Читайте также:  Как поменять вилку сцепления на газели

Статья не включает в себя:

  • Качественный фоторемонт
  • Фото инструмент
  • Фото запчасти и расходные материалы

Замена сцепления на Nissan Qashqai

Владельцы Nissan Qashqai часто замечают изменение педали сцепления, трудности при запуске автомобиля с места или в гору. Заявленный ресурс передачи Кошака составляет 150 000 км, но на практике сцепление Nissan Qashqai было заменено пробегом около 80 000.

Симптомы неисправного сцепления Nissan Qashqai

Как правило, поломка происходит внезапно при запуске из положения или при попытке включить трансмиссию. левая педаль просто опускается полностью, машина не реагирует на нажатие, и переключать трансмиссию невозможно.

Ранние симптомы неисправности:

  • Сторонние звуки (гул, гудок, свист или щелчок) при нажатии или отпускании сцепления.
  • Запах горящей фрикционной накладки, возникающий в салоне при скольжении.
  • Потеря динамики разгона (двигатель ревет, машина не едет) на всех передачах.
  • Переключение передач затруднено.
  • Вибрация или удар педали при отпускании.
  • Значительное снижение уровня тормозной жидкости.

Автомобили Nissan Qashqai имеют сухое однослойное сцепление, поэтому характерным признаком неисправности подшипника являются следы тормозной жидкости на поверхности картера коробки передач и разъема двигателя.

Схема сцепления одной пластины

Остановки или сбои могут появляться и исчезать в разных режимах (шоссе / город), но вы не должны доверять поговорке «хороший стук сработает сам по себе». После ранней диагностики сцепления вы можете «выйти», просто закачав или заменив жидкость. Если вы будете ждать «стука», вам придется «выкладывать» гораздо больше.

Полный комплект для ремонта Nissan Qashqai включает в себя:

Эти «симптомы» не всегда возникают в одно и то же время, но если они «задерживаются» при ремонте, они будут добавляться по мере износа устройства, пока оно не вызовет его неисправность.

Причины отказа

Если поломка сцепления Nissan Qashqai произошла с небольшим пробегом (до 15 000 км), это, вероятно, заводской дефект (обычное явление в автомобилях после 2013 года). Если ближе к 80 тыс. Км. выхлопной подшипник «умер».

Но чаще всего узел «убивает» самый агрессивный стиль вождения. резкое ускорение, привычка начинать с скольжения, буксировать на льду. Отсутствие надлежащего прогрева автомобиля перед запуском (особенно зимой) отрицательно сказывается на периоде выпуска подшипника и коробки передач.

Трудности переключения, вибрация, повышенный шум и пониженная тяга возникают во время критического износа маховика (Qashqai 2.0L, 6-ступенчатая механическая коробка передач).

Резкий сбой. «потеря» адгезии. иногда происходит при движении ниже 20 ° C, когда гидравлика замерзает.

В некоторых случаях причиной неисправности является неправильная установка диска сцепления во время самостоятельной замены или технического обслуживания на несертифицированной станции технического обслуживания.

Замена сцепления Nissan Qashqai: пошаговое руководство

Корзина сцепления Nissan Qashqai расположена между двигателем и коробкой передач (слева). Вы можете «добраться» до него снизу, повесив автомобиль на подъемник и удалив элементы подрамника. Ранее, когда машина была на земле, она должна быть «отключена», чтобы получить доступ к трансмиссии из моторного отсека.

  1. Снимите воздуховод, корпус воздушного фильтра и воздуховод. Аккуратно разберите, чтобы не повредить счетчик.
  2. Извлеките аккумулятор в следующей последовательности: минус. плюс. прикреплен. Снимите кронштейн и снимите блок управления двигателем (не выключая терминал).
  3. Размотайте и снимите упор и планку переключения передач.
  4. Поднимите автомобиль и снимите левую подвеску двигателя.
  5. Слейте масло из редуктора.
  6. Освободите крепления рулевой рейки, снимите рулевые наконечники, амортизаторы, болты шарикового подшипника.
  7. Отсоедините приводы ступиц (разъем CV), открутите стартер.
  8. Открутите болты коробки передач, разберите опору промежуточного подшипника, поднимите подрамник и двигатель к домкрату (подрамник можно полностью выкрутить. достаточно снять переднее крепление).
  9. Сдвигаем коробку передач, чтобы получить доступ к «начинке» корзины (обязательно выключить датчик заднего хода).
  10. Разберите корзину, снимите выпускной подшипник, удалите грязь с внутренней поверхности картера и выполните поиск неисправностей.

Рабочая зона доступа к подшипнику (на фото)

Изношенный диск сцепления Qashqai (заклепка)

Подшипник нового выпуска

Износ подшипника на выходе

После устранения неисправностей детали устанавливаются в обратном порядке. Следующим обязательным этапом является прокачка гидравлического привода. После выкачки вы можете приступить к проверке работы сайта.

Какие инструменты готовить?

Чтобы упростить процедуру замены сцепления или отпускания подшипника на Qashqai, помогут съемники. Кроме того, вам понадобится:

  • простые клещи (для антенных зажимов);
  • пинцет. для съемных (пластиковых) кабельных зажимов;
  • пневматический ключ (для рельса);
  • концевой кардан, ключ с трещоткой и набор головок.

Съемники используются для разборки хомутов воздуховодов (гофр), рулей наконечников, ступиц привода.

Возможен ли ремонт?

Окончательный ответ на вопрос: «Можно ли его лечить от звуковых сигналов, толчков или ударов при отключении сцепления?» можно получить только после «вскрытия пациента» в профиле автосервиса. Диагностика покажет, кто виноват. маховик, изношенные дисковые муфты или лепестки, пружинный или выпускной подшипник. А может, это совсем не корзина. Часто такие же «симптомы» возникают при разработке нижней опоры двигателя. Работа агрегата также зависит от степени натяжения троса, износа стержней или деталей подвески.

Чтобы поменять сцепление на Nissan Qashqai, вам буквально нужно разобрать половину автомобиля. Гораздо проще и дешевле передать этот вопрос профессионалам. Обращение в автосалон DDCAR избавит вас от хлопот и денег.

VESKO-TRANS.RU 2022