VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Содержание

Замена выпускного коллектора приора шестнадцать клапанов. Какой ресивер на Приору лучше

На этот вопрос нет конкретного ответа. Любая ситуация персональна. Но можно провести некое сопоставление меж ресиверами, изготавливаемыми из пластика и алюминия.

Достоинства дюралевых изделий:

  • более высочайшая крепкость и износостойкость;
  • завышенная мощность работы мотора за счет конструктивных особенностей, большего объема подаваемого воздуха;
  • некие модели более ординарны в установке и соответственно в снятии.

Не считая того, важную роль для обеспечения завышенной мощности играет и форма самого коллектора, которая не должна содержать резких углов и переходов. Самое главное различие меж пластиком и металлом это крепкость и долговечность последнего. Потому можно советовать установку конкретно железных разновидностей впускных коллекторов для автомобилей Лада Приора.

Операции выполняемые при замене катколлектора на автомобиле ВАЗ две тысячи сто семьдесят 2171 две тысячи сто семьдесят два Лада Приора (Lada Priora)

Гайки крепления катколлектора к головке блока цилиндров недоступны. Не считая того, фланец катколлектора уплотнен металлоармированной прокладкой. Уплотнительную прокладку необходимо непременно подменять при каждой разборке соединения. Перед снятием катколлектора нужно снять впускной коллектор — это облегчит доступ к его креплению.

1. Снимите декоративный кожух мотора (см. «Снятие и установка декоративного кожуха мотора на автомобиле ВАЗ две тыщи 100 70 2171 две тыщи 100 70 два Лада Приора (Lada Priora) » ).2. Снимите провод с клеммы «минус» аккумуляторной батареи.3. Отсоедините от катколлектора приемную трубу дополнительного глушителя, зачем отверните гайки крепления фланца приемной трубы к фланцу катколлектора и снимите фланец приемной трубы со шпилек фланца катколлектора (см. «Замена дополнительного глушителя на автомобиле ВАЗ две тыщи 100 70 2171 две тыщи 100 70 два Лада Приора (Lada Priora) »).4. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра на автомобиле ВАЗ две тыщи 100 70 2171 две тыщи 100 70 два Лада Приора (Lada Priora) »).

5. Снимите воздухоподводящий рукав и три шланга системы вентиляции картера (см. «Очистка системы вентиляции картера на автомобиле ВАЗ две тыщи 100 70 2171 две тыщи 100 70 два Лада Приора (Lada Priora) »).

6. Разъедините четыре колодки жгута проводов модулей зажигания и отведите жгут в сторону. Снимите модули зажигания (см. «Снятие и установка катушек зажигания на автомобиле ВАЗ две тыщи 100 70 2171 две тыщи 100 70 два Лада Приора (Lada Priora) »).

7. Снимите дроссельный узел (см. «Снятие и установка дроссельного узла на автомобиле ВАЗ две тыщи 100 70 2171 две тыщи 100 70 два Лада Приора (Lada Priora) »).8. Снимите впускной коллектор (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров на автомобиле ВАЗ две тыщи 100 70 2171 две тыщи 100 70 два Лада Приора (Lada Priora) »).

9. Отсоедините от моторного жгута колодки жгутов проводов управляющего и диагностического датчиков концентрации кислорода…

10. …и отсоедините от теплоизоляционного щитка управляющего механизма держатели жгутов проводов управляющего и диагностического датчиков концентрации кислорода.

11. Отверните три гайки крепления термоизоляционного щитка управляющего механизма к моторному щиту и снимите щиток.

12. Отверните две гайки крепления кронштейна подводящей трубы водяного насоса, выкрутите болты крепления катколлектора к кронштейну его крепления, отверните восемь гаек крепления катколлектора к головке блока цилиндров и снимите катколлектор. Отсоединение катколлектора от головки блока цилиндров и его дефектовка тщательно описаны в подразделе «Замена прокладки катколлектора на автомобиле ВАЗ две тыщи 100 70 2171 две тыщи 100 70 два Лада Приора (Lada Priora)».

13. Снимите со шпилек головки блока уплотнительную прокладку катколлектора.

ПредупреждениеУплотнительную прокладку катколлектора и впускной трубы при каждой разборке соединения непременно подменяйте новейшей.

14. Очистите от остатков старенькой прокладки и нагара фланцы головки блока и катколлектора.15. Выкрутите из катколлектора оба датчика кислорода и установите их на новый катколлектор.

16. Установите катколлектор и все снятые детали и узлы в порядке, оборотном снятию.

Полезные советыВо избежание прилипания прокладки и для увеличения ее плотности советуем перед установкой смазать прокладку с обеих сторон узким слоем графитной смазки. Шпильки крепления выпускного коллектора смажьте графитной смазкой.

Что такое «паук» для Приоры и для чего он нужен

Тюнинг системы выпуска отработанных газов у Лада Приора содержит в себе подмену выпускного коллектора на схожий спортивный вариант, который именуют «паук». Основное отличие родного коллектора от паука заключается в том, что последний имеет больший поперечник и схожую длину отводных труб, что содействует резвому отходу выхлопных газов из цилиндров к выхлопной трубе.

Такая конструкция паука предутверждает попадание отработанных газов вспять в камеру сгорания, что увеличивает мощность и производительность мотора. Не считая того, коллектор делает функцию продува камеры сгорания и ее заполнения горючей консистенцией благодаря давлению, которое создается при выпуске отработанных газов.

Для тюнинга системы выхлопа Приоры нередко употребляется готовый набор для установки прямоточного выхлопа Стингер с дополнительными составляющими комплектации, которые отлично крепятся друг к другу. Обычно, в тюнинг-комплект входят последующие детали:

  • новый глушитель с насадкой;
  • паук;
  • резонатор Стингер Спорт с поперечником трубы 51мм.

Необходимость устанавливать «паук» на Приору появляется при:

  • продолжительном времени разгона автомобиля;
  • низких показателях мощности мотора;
  • выходе из строя старенькой системы выхлопа, где установка паука на Приору рассматривается как кандидатура старенькой.

На рынке деталей тюнинга существует много модификаций «пауков», сделанных различными производителями. Некие модели выпускаются без датчиков кислорода, что просит перепрошивки электрического блока управления движком.

Различают паук с длинноватыми и маленькими трубами, что обозначается надлежащими цифрами 4-2-1 и 4-1. Эти обозначения показывают форму труб паука, другими словами четыре трубы соединяются в 2, а потом в 1, во 2-м варианте, соответственно четыре трубы сходу соединяются воединыжды в одну, что существенно уменьшает длину.

Более пользующейся популярностью посреди автовладельцев стал длиннющий паук 4-2-1, который в отличии от недлинного указывает положительный результат в широком спектре оборотов. Маленький паук 4-1 лучше подойдет для форсированных моторов работающих в режиме 6-10 тыс.об./мин.

Преимущества и недостатки установки паука на ВАЗ две тысячи сто семьдесят

После установки на ВАЗ две тыщи 100 70 «паук», обладатели Приоры отмечают последующие положительные конфигурации в ее работе:

  • автомобиль резвее разгоняется;
  • улучшается маневренность машины на дороге;
  • звук мотора припоминает работу мотора спорткара;
  • движок становится сильнее до 10 л.с.;

Все же, нередко изменение конструкции системы выхлопа, связанное с установкой паука, может иметь и нехорошие последствия:

Многие автомобилисты занимаются маленькими ремонтами дома в своем гараже. Для проведения неких ремонтных работ требуется снятие выпускного коллектора на Лада Приора.

Для воплощения операции пригодится накидной ключ-головка на 13? с удлинителем, и отвертка с плоским жалом. До проведения ремонтных работ требуется убедиться в том, что выпускная система отработанных газов на автомобиле вполне является остывшей. Если этого не вышло в процессе работы, можно получить суровые повреждения в виде ожогов.

Причины замены ресивера Лада Приора

Существует большое количество разновидностей впускных коллекторов, к примеру изготавливаемых из разных видов металлов либо композитных материалов. Но ресивер приора делается полностью из пластика. Таковой материал препятствует чрезмерному нагреванию коллектора за счет раскаленного мотора автомобиля.

Читайте также:  Замена Сальника Первичного Вала КПП ВАЗ 2109

Тем, улучшаются свойства воздушного потока, что благоприятно влияет на пропорции и качество воздушно-топливной консистенции. Но у пластика есть и основная, негативная сторона — хрупкость. В итоге, происходят бессчетные поломки как по вине автолюбителя, так и из-за низких температур при которых у пластика пропадает коэффициент прочности.

Самые всераспространенные повреждения могут быть вызваны: — дорожно-транспортными происшествиями (даже малозначительными); — случайными воздействиями при проведении каких-то ремонтных работ в подкапотном пространстве; — другими причинами;

Если ресивер на вашем авто имеет сквозные пробоины, любые другие нарушения плотности, то он подлежит ремонту (при способности) либо подмене. При неисправной детали, будут происходить утраты воздуха, в итоге ненадлежащая работа мотора.

Обзор выхлопной системы Лада Приора

Система отвода отработанных газов на Лада Приора делает последующие функции:

  • отвод выхлопных газов;
  • гашение шумов при работе мотора;
  • нейтрализация токсических небезопасных веществ в отработанных газах.

В базу системы выхлопа Приоры входят:

  • 1. Выпускной коллектор с нейтрализатором;
  • 2. Резонатор;
  • 3. Глушитель основной;
  • 4. Глушитель вспомогательный;
  • 5. Соединительные трубы.

Коллектор служит для отвода отработанных газов с цилиндров в выхлопную трубу. Плотность соединений обеспечивается благодаря уплотнению с помощью железной прокладки в два слоя меж головкой блока и выпускным коллектором. Крепление выпускного коллектора с головкой блока цилиндров с одной стороны перебегает в соединение с нейтрализатором с другой. Соединенный в один узел коллектор и нейтрализатор позволяют уменьшить время прогрева до рабочей температуры последнего, что существенно наращивает эффективность нейтрализатора.

Установка датчиков концентрации кислорода на входе и выходе из нейтрализатора обеспечивает неизменный контроль свойства выхлопных газов. Соединение приемной трубы и коллектора имеет теплостойкое уплотнение в виде металлоасбестовой прокладки. А металлокомпенсатор, соединяющий дополнительный глушитель с приемной трубой служит гасителем вибраций от мотора на кузов и всю систему выхлопа.

Соединение системы отвода отработанных газов выполнено методом крепления к кузовным кронштейнам с помощью четыре колец-подушек из резины. На основном глушителе подушка подвески имеет усиленную конструкцию, что обосновано завышенной нагрузкой на нее.

Как снять ресивер на Приоре

Инструменты, которые могут понадобиться: — головка на 10; — ключ на 13; — отвертка.

Для снятия впускного коллектора будет нужно:

  • В связи с тем, что в последующих шагах аннотации будут происходить манипуляции с проводкой, нужно снять минусовую клемму аккумуляторной батареи.
  • Последующим шагом будет снятие пластмассового экрана (крышки) с корпуса мотора. Это делается для того, чтоб он не мешал для вас при проведении работ.
  • После этого, нужно снять питание с 4 катушек зажигания и демонтировать их. Для этого выдернете контактные фишки. Возьмите головку на 10 (или ключ такого же размера) и открутите по одному крепящему болту на каждой катушке. Просто вытягивайте катушки по направлению ввысь, прилагая нужные усилия. Сейчас их можно извлечь. Сами свечки зажигания вынимать не требуется, они снятию не помешают. С другой стороны, целенаправлено пользоваться ситуацией и проверить их состояние (зазор и качество искры).

Вступление

Каждый обладатель российскей Лада Приора стремится усовершенствовать собственный автомобиль не только лишь снаружи, ни и повысить мощность мотора, уменьшить шум в салоне и сделать его более маневренным на дороге. Система выпуска отработанных газов на ВАЗ две тыщи 100 70 также нуждается в модернизации, потому что штатный выпускной коллектор отводит выхлопные газы с маленькой задержкой, чем «давит» движок, лишая его способности работать на полную мощность. Установка паука на Лада Приора помогает решить эту делему.

Все же, появляются случаи, когда автолюбители отмечают и нехорошие причины, возникающие после установки «паука». Для того, чтоб разобраться в необходимости модернизировать систему выхлопа Лада Приора, нужно разобраться в ее устройстве, механизме работы и мероприятиях по улучшению ее функциональности.

Процесс замены

Для начала для вас необходимо установить упор под снимаемый клапан. Потом верно поставить съемник для пружины клапана. Для этого в крутите в отверстие на корпусе головки болт, который укрепляет крышку блока подшипников, и зацепите за него съемник. Сейчас сожмите этим приспособлением пружину и вытащите оба сухаря клапанов из верхней тарелки пружины. Это можно сделать пинцетом либо отверткой. Если «сухарь» не выходит, то можно легонько стукнуть по верхней тарелке пружины молотком и высвободить его. Сейчас можно снять съемник. Потом снимите верхнюю тарелку и вытащите пружину из отверстия. Сейчас вы сможете с легкостью достать клапан, незначительно подтолкнув его отверткой.

Последующим шагом в подмене будет снятие маслосъемного колпачка с клапана. Он спрессовываеться с втулки особым съемником либо плоскогубцами. Потом очистите клапан от нагара и пристально его осмотрите. Подменять клапана необходимо со последующими недостатками:

  • Глубочайшие царапинки и повреждения на рабочей плоскости клапана.
  • Загиб стержня либо трещинкы на нем.
  • Прогоревшая рабочая плоскость.

Также следует пристально оглядеть седла клапанов на наличие значимых повреждений. Если недостатки есть, то необходимо отшлифовать их в спец мастерской. Проверьте состояние пружин клапанов. Если на их есть какие-либо повреждения либо извивы, то поменяйте их.

После полного осмотра всех клапанов поменяйте неисправные и установите клапана на место, смазав их перед этим моторным маслом. Для сборки головки и установки ее на место повторите деяния, описанные в статье, в оборотном порядке.

Симптомы и диагностика неисправной работы клапанов

Первым симптомом неисправности клапанов является ухудшение динамики работы мотора. Автомобиль становится наименее приемистым. Это может сопровождаться соответствующим постукиванием в движке, черным дымом из выхлопной трубы и неровной работой на холостом ходу. К тому же,если клапана на «Приоре» очень износились либо повреждены, то движок будет «кушать» много масла. Это станет приметно при постоянной проверке его уровня.

Более точную диагностику можно произвести, сняв и разобравголовку мотора.При осмотре клапанов сначала необходимо проверить их целостность. Если какой-нибудь из клапанов прогорел либо загнут, то использовать его далее нельзя. Еще необходимо направить внимание на прилегание клапана к седлу, износ рабочей плоскости и направляющих клапанов.

Замена клапанов на ВАЗ 2170, 2171, 2172

Невзирая на всю сложность ремонта моторов, поменять клапана на 16-клапанной «Приоре» можно своими руками. Для этого нужно иметь общее представление об устройстве бензинового двигателя, запастись необходимыми запчастями и инструментами, также использовать данную статью в качестве управления.

Инструменты и запчасти, нужные для подмены:

  • Торцевые ключи на 8, 10, 13, девятнадцать и 21.
  • Съемник для клапанных пружин.
  • Съемник маслосъемных колпачков.
  • Отвертки.
  • Пинцет.
  • Прокладка меж головкой и блоком.
  • Набор клапанов.

Съем головки двигателя

Функцию подмены клапанов нужно начать со съема головки мотора.После того как снимите головку, расположите ее на древесной подложке распределительными валами ввысь, чтоб не разрушить клапана. Потом необходимо снять левую опору двигателя. Для этого торцевым ключом на тринадцать отверните три гайки, закрепляющие ее.После того как опора отсоединена от корпуса, открутите ключом на десять болт, который держит крепление топливной трубки, и отсоедините его. После тем же ключом на десять открутите два болта, которые крепят датчик положения распредвала.

Затем вам нужно отсоединить датчик аварийного падения давления масла. Для этого его нужно вывернуть из блока подшипников ключом на 21. Потом ключом на девятнадцать выкрутите из термостата датчик температуры охлаждающей жидкости,а ключом на двадцать один выверните его заднюю часть из корпуса головки двигателя. Теперь вы можете отсоединить термостат. Для этого открутите две гайки на 13, которые его держат, и снимите его со шпилек вместе с прокладкой.Затем для удобства в дальнейшей работе свечным ключом выкрутите свечи зажигания. Теперь снимите блок подшипников распределительных валов. Для этого торцевым ключом на восемь нужно открутить двадцать болтов, держащих корпус блока. Затем выньте распредвалы из выемок блока цилиндров и снимите с их передних концов сальники. Снимите заглушки с торца головки. Затем вы можете извлечь из нее гидротолкатели клапанов.После отсоединения всех элементов очистите поверхность головки от нагара и возможных заусенцев.

Замена клапанов на Приоре шестнадцать клапанной

В новом поколении автомобилей ВАЗ 2170-2172 «Приора» тольяттинский автомобилестроительный завод не только усовершенствовал дизайн, но и со временем снабдил их новым 16-клапанным двигателем. Такой двигатель начали устанавливать на все последующие модели.

Читайте также:  Замена Задних Пружин Чери Тиго

Но, помимо улучшений в динамике и мощности, этот мотор принес в жизнь их владельцев новую проблему – быстрый износ и загиб клапанов, поскольку в 8-клапанных моторах это случалось значительно реже. Шестнадцать клапанов в головке двигателя увеличили мощность автомобиля с семьдесят шесть до девяносто два л.с. Но они также немного усложнили ремонт автомобиля.

Причины неисправной работы клапанов

Первая и самая неприятная ситуация, которая может случиться с клапаном на Приоре, – это загиб штока. В основном это случается на полуторалитровых двигателях после обрыва ремня ГРМ. В этих моторах не были предусмотрены выемки для клапанов на поршнях, поэтому при обрыве ремня ГРМ или его перескакивании клапана ударяются о поршень и загибаются.

Вторая причина неисправности – износ или изгиб рабочей плоскости клапана. Чрезмерно быстрый износ этой части клапана может произойти из-за бедной смеси, некачественных деталей или сильного перегрева в работе двигателя.

Третьей причиной является износ возвратно-движущихся деталей, в частности пружины. При этом клапан может касаться днища поршня. В таком случае можно деформировать поверхность поршня, и вас будет ожидать более значительный и дорогостоящий ремонт.

Несколько советов для владельцев автомобиля «Приора»

Для того чтобы избежать быстрого износа или загиба клапанов, рекомендуется придерживаться нескольких правил:

Следите за состоянием ремня ГРМ. Большинство проблем с клапанами возникает при его обрыве. Это можно предупредить, если использовать качественные ремни, и, главное, вовремя их менять.

Заправляйте качественное топливо. При бедной смеси температура сгорания в двигателе значительно повышается, что приводит к деформации рабочей плоскости клапана или его прогоранию.

Используйте качественные запчасти. Если вам уже пришлось заменить клапана, то устанавливайте только проверенные фирменные запчасти. Не стоит экономить, покупая аналоги от неизвестного производителя или заведомо некачественные, но дешевые детали. Как показывает практика, впоследствии такая экономия обходится значительно дороже.

Замена помпы на 16-клапанной Приоре

Замена помпы на Приоре шестнадцать клапанов – достаточно ответственный процесс, потому что последствия неправильной сборки могут быть весьма и весьма печальными. О том, как поменять помпу на 16-клапанной Приоре.

статьи:

  • Причины неисправностей
  • Необходимые инструменты
  • Процесс замены
  • Сборка

Помпа – это один из наиболее важных узлов автомобиля. О ее назначении несложно догадаться. Это просто насос, который гоняет охлаждающую жидкость в системе. Если помпа по какой-то причине перестает справляться со своими обязанностями, то жидкость тут же начнет греться намного больше положенного, чаще всего это заканчивается закипанием. К слову, антифриз в системе под давлением, которое создает помпа, оно примерно равно три Мпа, так вот, при таком давлении температура кипения повышается до сто двадцать градусов.

Инструменты для замены помпы на Приоре шестнадцать клапанов

Надо признать, что отечественный автопром стремится к европейским стандартам. А по сему, одними рожковыми ключами не обойтись. Для замены помпы нам понадобится трещотка, торкс 30, либо набор торксов, шестигранники, а так е ключ на пятнадцать и два ключа для натяжки роликов.

Причины неисправности помпы на Приора шестнадцать клапанов

Есть несколько причин, по которым требуется замена помпы на Приоре шестнадцать клапанов. Вообще, на двигателях двадцать одна тысяча сто двадцать шесть и двадцать одна тысяча сто двадцать семь это очень ненадежная деталь, за которой надо глаз да глаз. Производитель утверждает, что ее замена производится через шестьдесят тысяч, по факту бывают случаи износа и через тридцать тысяч.

Итак, основные неисправности помпы на ВАЗ две тысячи сто семьдесят Приора с двигателем шестнадцать клапанов:

  • Негерметичность. Тут все понятно. Просто она начинает течь. Определить это достаточно легко, потому что снизу есть специальное отверстие.
  • Износ подшипника. Помпа начинает сильно греметь, но определить, что это именно она, не обладая навыками и сноровкой достаточно сложно. Потом, после того как замена помпы выполнена, можно покрутить ее, обычно это будет что-то наподобие вжиков при прокручивании.
  • Срезало крыльчатку помпы на Приоре шестнадцать клапанов. Это тоже не редкость, потому что она выполнена из пластика. Тут либо напрочь отлетают лопасти, либо крыльчатка просто начинает прокручиваться на оси.
  • Заклинило помпу. Это тоже довольно распространенная причина замены. И повезет, если при этом не погнуло клапана, потому что с вероятностью почти сто процентов ремень ГРМ порвется, даже новый.

Меняем помпу на 16-клапананной Приоре

Само собой, если мы проводим работы со снятием помпы, то первым делом отсоединяем клемму от аккумулятора. Это нужно для того, чтобы нормально, без последствий слить антифриз.

Дальше снимаем защиту картера. Для этого откручиваем гайки на десять под нижней кромкой бампера, затем откручиваем два болта возле рычагов, а потом торксы по краям. Заодно снимаем и пластиковый щиток правого подкрылка.

Теперь, если не бояться, можно слить интифриз из блока, а для тех, кто боится, откручиваем три болта крепления стартера, а потом отводим его в сторону, благо проводов хватает, чтобы положить его на рычаг. Сливаем антифриз.

После этого снимаем сверху пластиковый чехол, он просто сдергивается вверх, сидит на шпильках. Ну вот, теперь нам открылся вид на кожух ремня ГРМ. Для того, чтобы его открутить, нужен Torx 30, но вот беда, трещоткой не подлезть под два болта, их придется выкручивать при помощи уголка. Кожух делится на две части, каждая из которых снимается без каких-либо трудностей.

Далее надо выставить поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. На зубчатом шкиве ремня ГРМ, что на коленчатом валу, имеется метка в виде точки. Ее надо совместить с меткой – отливом на корпусе масляного насоса. На распределительных валах тоже есть метки, их надо совместить с метками на пластиковом кожухе ремня. Что касается того, гнет ли двигатель Приора шестнадцать клапанов. Двадцать одна тысяча сто двадцать шесть и двадцать одна тысяча сто двадцать семь точно гнут клапана. Крутить коленвал можно либо за болт крепления шкива, либо можно вывесить одно переднее колесо, включить пятую передачу и крутить за него.

Когда метки выставлены, можно приступать к снятию ремня ГРМ, для этого ослабляем натяжной ролик, снимаем ремень, заодно проверяем все ролики, потому что их тоже надо снимать. Далее необходимо снять внутреннюю часть пластикового кожуха ремня ГРМ, он держится на пяти болтах на 10. Заранее надо снять чугунный отлив, он на трех болтах на 1, иначе снять кожух не получится.

Собственно, теперь приступаем к замене помпы на Приоре шестнадцать клапанов. Для этого нам понадобится шестигранник. Откручиваем три болта, потом аккуратно расшатываем помпу, снимаем ее. Желательно промазать герметиком соединения, прокладку с обеих сторон.

Сборка после замены помпы на Приоре шестнадцать клапанов

По сборке ничего серьезного, главное – это точность. Перед тем как ставить на место ремень ГРМ, обязательно надо убедиться в соответствии меток, об этом уже было сказано выше. После окончательной установки ремня надо прокрутить от руки коленвал на два оборота – это полный рабочий цикл. Если все нормально, то со спокойной душой собираем.

замены помпы на Приоре шестнадцать клапанов:

Необходимые для ремонта инструменты

Сложность работы – низкая. Из инструмента потребуется только прямая отвертка. Время работы – от получаса. Поэтому нецелесообразно отправляться в автосервис, где данная операция стоит в среднем четыреста пятьдесят рублей (на 10.04.2019 года). То есть замена топливного фильтра Лада Гранта шестнадцать клапанной или восемь клапанной обойдется почти в ту же сумму, что и сам узел. Причем во время самостоятельных работ вы сможете проинспектировать состояние машины в целом.

Замена топливного фильтра Лада Гранта

Замена Выжимного Подшипника Приора шестнадцать Клапанов

Если двигатель Лада Гранта (8 и шестнадцать клапанная) запускается неровно, с задержками, создает недостаточную тягу, при наборе скорости – глохнет, неравномерно работает на холостых оборотах, значит, требуется замена топливного фильтра и выполнить такой ремонт необходимо как можно быстрее.

Описанные признаки могут сигнализировать также о выходе из строя форсунок или воздушного фильтра, но начинать проверку целесообразно именно с топливного фильтра. Обычно этот узел теряет работоспособность при пробеге в двадцать пять тысяч километров (при условии, что машина заправляется качественным бензином). В реальности замена фильтра требуется гораздо раньше. Операция это несложная и выполнить ремонт автовладелец может своими руками. Но сначала целесообразно изучить схему крепления топливного фильтра.

Читайте также:  Установка Бесконтактного Зажигания На ВАЗ 2107

Необходимые запчасти

Производитель рекомендует для замены топливного фильтра на Лада Гранта восемь клапанной и 16-клаппаной модели с артикулом 21230111701082. Можно приобретать ТФ зарубежного производства:

  • Bosch с артикулом 0450905273;
  • Mann с артикулом WK 512;
  • MAHLE с артикулом KL83;
  • Filtron с артикулом PP905.

Средняя цена узла – четыреста двадцать рублей.

Порядок операций

Топливный фильтр расположен в задней части машины, под кузовом. Для замены потребуется установить автомобиль на смотровую яму или поднять домкратом.

    Бензин в топливной магистрали находится под давлением. Любые работы при рабочих атмосферах, включая замену топливного фильтра, будут сопровождаться разбрызгиванием топлива. Перед началом работ нужно снизить давление в системе. Это можно сделать два способами: поднять заднее сиденье, отсоединить питание или вынуть предохранитель F21 бензонасоса.

  • Теперь нужно завести машину и дождаться, когда заглохнет двигатель, выработав бензин. Стартер нужно оставить включенным после остановки мотора, чтобы сбросить давление. Не забудьте выжать ручной тормоз.
  • Можно стравить остатки топлива.
  • Теперь нужно забраться по машину и отщелкнуть фиксаторы. Это легко сделать плоской отверткой, но может помешать скопившаяся грязь или коррозия, от которой металлические детали закисают.

  • Топливный фильтр доступен, но лучше брать его ветошью, поскольку в шлангах могут быть остатки топлива. Потребуется предварительно вынуть узел из пазов.
  • На место устанавливается новый топливный фильтр. Не забудьте выполнить ротацию, она указывается на корпусе стрелочкой.
  • В зависимости от способа отключения, подключается бензонасос к бортовой электрической сети.
  • Теперь выполняется испытательный запуск мотора. Он выполняется так: включается зажигание, но двигатель запускать не нужно. Через пять секунд операция повторяется. Еще через пять секунд можно попробовать завести машину. Паузы необходимы для того, чтобы поднять давление в системе до рабочих показателей.
  • Если автомобиль нармально заводится, работы по самостоятельной замене ТФ – завершены.
  • Как починить машину самостоятельно смотрите на этом :

    Резюмируем

    Исходя из вышеописанного понятно, что работы не требуют квалификаций и даже серьезных навыков работы с инструментом. Операцию сможет выполнить даже новичок. Но, как известно, даже в самых простых работах есть свои нюансы и хитрости. Об одной из них при замене топливного фильтра смотрите в этом ролике:

    Старый ТФ не требует специальных условий утилизации, его можно отправить в обычный мусорный контейнер.

    Визуальный осмотр

    Чтобы быть уверенным в надёжности своего автомобиля, необходимо тщательно выполнять все работы по техническому обслуживанию, которые также предусматривают периодически проводить проверку состояния и натяжения зубчатого ремня. Это делают в обязательном порядке на холодном двигателе. Для проверки придётся демонтировать пластиковую защиту привода. На автомобилях с кондиционером придётся снять его ремень. Привод ГРМ необходимо проворачивать, одновременно осматривать как внешнюю, так и внутреннюю стороны зубчатого ремня.

    Не допускается появление малейших отслоений, трещин, пятен технических жидкостей. При их обнаружении производится замена неисправной детали. Натяжение привода контролируют по натяжному ролику. Для этого совмещают метки на шкивах обоих распределительных валов с приливами заднего кожуха привода. При правильном натяжении должны совпадать вырезы на обойме и втулке подшипника натяжного ролика. В противном случае необходимо произвести регулировку натяжения привода. Нельзя допускать ослабления или перетягивания привода, это может ускорить его выход из строя.

    Сроки производителя

    Инструкция по эксплуатации автомобиля рекомендует производить замену зубчатого ремня привода механизма ГРМ, натяжного ролика, помпы через двести тыс. км пробега.

    Через сколько на самом деле выполняют замену, зависит от многих факторов. Если машина бо́льшую часть времени двигается по загородным шоссе без пробок, резки ускорений и торможений, ремень может прослужить двести тыс. км пробега. Агрессивная манера движения, пробки, некачественные расходные материалы и обслуживание сокращают реальный регламент службы зубчатого ремня.

    Владельцы этой модели со стажем, ремонтники рекомендуют производить замену после 50–60 тысяч км пробега. Проверять состояние деталей механизма ГРМ нужно каждые 10–15 тыс. км.

    Влияние пробега

    Срок службы деталей привода зависит от многих факторов, чаще всего от таких:

    • Величина пробега автомобиля до замены.
    • Условия эксплуатации машины.
    • Качество материала для изготовления.
    • Техническое состояние деталей механизма привода ГРМ.

    Многие специалисты, владельцы спорят о том, какой пробег должен быть у автомобиля до замены. Однозначного ответа никто не даёт, так как это может быть выполнено после сто тыс. км и больше, иногда гораздо раньше рекомендованного срока. Обычно владельцы меняют расходные материалы механизма ГРМ после 50–60 тыс. км, что многие считают лучшим вариантом. Эта цифра может быть изменена в ту или иную сторону. Так, если шестерни в приводе имеют износ, это приведёт к ускоренному выходу из строя ремня. На его работоспособности сильно сказывается «возраст» используемого изделия.

    Когда пробег машины может быть всего несколько тысяч км, а автомобиль не эксплуатировался несколько лет, в таком случае лучше всего заменить все детали привода механизма ГРМ. Попадание моторного масла, других технических жидкостей в зону работы привода, также снижает срок службы ремней. Стоимость расходных материалов привода ГРМ значительно меньше затрат на ремонт двигателя при обрыве ремня, поэтому экономить на этом не следует.

    Когда необходимо менять ремень ГРМ на Приоре шестнадцать клапанов

    Силовой агрегат на автомобиле Приора имеет в головке блока цилиндров два распределительных вала, которые приводят в работу шестнадцать клапанов, по два на впуск и два на выпуск в каждом цилиндре.

    Привод механизма ГРМ и насоса охлаждающей жидкости осуществляется зубчатым ремнём.

    Не все водители знают, когда менять ремень ГРМ на Приоре шестнадцать клапанов, а делать это необходимо иначе возможна поломка двигателя.

    Ремень

    Эта деталь в приводе механизма ГРМ передаёт вращение от коленчатого вала, двум распределительным валам, насосу охлаждающей жидкости. Нагрузки на ремень большие, по этому качеству материала для его изготовления предъявляются высокие требования. Разорвать тело ремня довольно сложно, чаще всего срезаются его зубья.

    В идеальных условиях он ходит сто пятьдесят тыс. км пробега. Такие условия на дорогах стран СНГ, особенно в городах получить трудно, поэтому срок службы этой детали сокращается.

    Оптимальный пробег, когда нужна замена ремня ГРМ будет находиться в промежутке от пятьдесят до шестьдесят тыс. км.

    Имеются подтверждённые данные о более ранних сроках выполнения такой операции, но в этих случаях были отмечены неисправности в механизме привода клапанов, протечки моторного масла, появление дефектов на зубчатом ремне. Смазка размягчает состав материала ремня, что облегчает его разрушение, поэтому нельзя допускать появления протечек моторного масла, а при их появлении немедленно устранять обнаруженную неисправность.

    Помпа и ролики

    Нормальную работу привода механизма ГРМ нельзя обеспечить без механизма натяжения приводного устройства. Так как в головке блока цилиндров установлены два распределительных вала, то длина привода увеличивается, что потребовало установку также поддерживающего ролика. Оба они представляют собой закрытые подшипники, с той разницей, что натяжной ролик проворачивается на оси тем самым устанавливается нужное усилие натяжение ремня. Поддерживающий ролик только направляет ремень при его вращении. Так как подшипники наполняют смазкой при сборке, а сами они закрытые, производитель гарантирует их надёжную работу на весь период службы.

    Многие ремонтники и водители с опытом проверяют наличие смазки перед установкой ролика, сами дополнительно её добавляют. О неисправности этих деталей свидетельствует шум при их вращении, наличие люфта. И также с ГРМ вращается насос охлаждающей жидкости. Именно помпа чаще всего становится причиной срезания зубьев. Это происходит при заклинивании помпы во время работы двигателя. Если владелец Приоры не желает иметь дополнительные расходы на ремонт силового агрегата своей машины, нужно поменять ролики, помпу одновременно с зубчатым ремнём.

    Чем грозит несвоевременная замена

    Сомнительная экономия на приобретение расходных материалов для механизма ГРМ может привести к значительным расходам на восстановление силового агрегата. На Лада Приора головка блока цилиндров имеет шестнадцать клапанов, по четыре на каждый рабочий цилиндр. Если по каким-либо причинам происходит рассогласование в работе ГРМ и кривошипно-шатунного механизма, неизбежно будет «встреча» поршней с клапанами. В лучшем случае придётся менять повреждённый клапан, но бывают более значительные повреждения в двигателе.

    Своевременно проверяйте и меняйте изношенные детали привода ГРМ, машина будет вас радовать длительное время безупречной работой силового агрегата.